Рубрика

Испытание рукавов

1. Испытание всасывающих и напорно-всасывающих рукавов

Рукава испытываются:

- новые - перед постановкой на боевую вахту;

- после ремонта и навязки соединительных головок;

- после эксплуатации их на пожаре в условиях высокой температуры или после того, как на рукава попали вредные вещества (нефтепродукты, кислоты и др.).

Испытание на герметичность

Рукав надо осмотреть со всех сторон, как сверху, так и изнутри. Обращаются внимание на потертости верхнего тканевого слоя, отслоение резины в середине, крепления соединительных головок.

Испытание проводить только одного рукава, можно два - через водосборник. Собираются схемы "автоцистерна-рукав-заглушка (рукав-заглушка), автоцистерна-водосборник-рукав-заглушка "и хорошо герметизируются.

С помощью вакуумной системы автомобиля в рукаве создается разрежение не менее 0,08 МПа. При этом падение разрежения в рукаве не должно превышать 0,0-13 МПа за 3 минуты. При испытании наблюдают за рукавом, не появились ли впадины, надрывы и т.д.

После испытания рукав снова подробно рассматривается на случай повреждений.

Испытание напорно-всасывающих рукавов на гидравлическое давление

Рукав надо осмотреть со всех сторон, как сверху, так и изнутри. Обращается внимание на потертости верхнего тканевого слоя, отслоение резины в середине, крепления соединительных головок.

Собирается схема "автоцистерна-рукав-ветвление" и хорошо герметизируется, центральный вентиль разветвления открывается для выпуска воздуха. Подается вода в рукав, выпускается воздух, перекрывается вентиль разветвления.

Постепенно поднимается давление воды в рукаве до 0,8 МПа и удерживается в течение 5 минут, при этом на рукаве не должно быть разрывов, просачивания воды, местных раздутий, деформации металлической спирали.

Результаты испытаний заносят в карточку рукава. Рукава, которые не выдержали испытаний, по возможности, ремонтируют или списывают.

2 Испытание напорных рукавов.

Рукава испытывают:

- новые - перед постановкой на боевую вахту;

- после ремонта и навязки соединительных головок;

- при эксплуатации - один раз в год;

- после каждого их использования - на рабочее давление;

- после эксплуатации их на пожаре в условиях высокой температуры или после того, как на рукава попали вредные вещества (нефтепродукты, кислоты и др.).

Рукава испытывают, как от насоса пожарного автомобиля, так и от другого источника подачи воды, которые обеспечивают необходимый напор.

Непрорезиненные рукава перед испытаниями наполняют водой и выдерживают в течение 5 мин. под давлением 0,2-0,4 МПа. Порядок испытаний напорных рукавов всех видов и групп одинаков.

Рукава можно испытывать поочередно каждый или в виде линии из нескольких рукавов одного диаметра, одинаковой группы прочности и одного типа. Конец рукава, испытываемого или линии, присоединяют к источнику подачи воды под давлением или насоса пожарного автомобиля с помощью переходника, который должен иметь контрольный манометр и диафрагму с отверстием диаметром 2,5-3,5 мм, который позволяет предотвратить рукаву гидравлических ударов и пульсирующих нагрузок. На другой конец рукава или линии ставят заглушку с краном, перекрывным стволом, или разветвлением.

В соединениях между рукавами, которые испытываются, и с арматурой, которая используется должна обеспечиваться герметичность.

Манометр перед испытаниями должен быть проверенным. для предотвращения гидравлических ударов на манометр и пульсирующих нагрузок в его штуцер надо вкрутить демпфер с отверстием диаметром 0,3-0,4 мм.

После удаления воздуха и заполнение рукава водой постепенно, в течение 2 мин., повышают давление воды в рукаве до предела допустимо рабочего и под этим давлением выдерживают рукав в течение 2 мин. Далее давление снижают до нуля, а затем постепенно в течение 3 мин. поднимают его до испытательного и держат под таким давлением 3 мин.

Напорные и всасывающие рукава иностранного производства и новые типы рукавов, которые могут выпускаться промышленностью, испытываются гидравлическим давлением в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя.

По окончании испытаний результаты заносят в карты рукавов.

Примечание: для пожарных подразделений, не имеющих пожарный баз, и при отсутствии оборудования, которое может обеспечивать необходимое давление, испытания рукавов надо проводить под гидравлическим давлением рукавов повышенной прочности.

Русский

Официальный дистрибьютор Draeger Safety AG & Co. KgaA, Германия

ООО "Технология для жизни"

Адрес: Офис 406-408, ул.Университетская 80-В, г.Донецк, 83114, Украина

http://www.tfl.com.ua/

тел/факс: 8 (062) 381-80-74

тел: 8 (062) 345-75-80

           8 (062) 345-75-70

email: office@tfl.com.ua

Киевский филиал: Офис 403, ул.Щорса 31, Киев 01133

email: tfl.kiev@gmail.com

Производитель пожарных рукавов

ЧП "Энергопром" 

Адрес: ул.Рудакова 56, г.Луганск, 91020, Украина

http://1energo.prom.ua/

факс: 8 (0642) 33-04-48

тел: 8 (0642) 33-04-48

           8 (0642) 55-50-18

           8 (0642) 33-04-49

           8 (0642) 92-00-10

Контактное лицо: Вадим Смык

тел: 8 (0642) 33-04-48

график работы: с 8-00 до 15-30 ПН-ПТ

 

Пожарное оборудование и инженерная сантехника

ООО "Комплект 01"

Адрес: 105082, г.Москва, ул.Большая Почтовая, д.36, стр.10. - Главный офис и Малый склад

г.Москва, ул.Матросская тишина, д.1а. - Склад оптовых отгрузок 

http://www.komplekt01.ru/

тел: 8 (495) 380-32-79 (многоканальный телефон/факс);

        8 (495) 380-31-08 (многоканальный телефон/факс);

        8 (495) 506-15-08

график работы: с 8-00 до 18-00 ПН-ЧТ

                              с 8-00 до 17-00 ПТ  

 

 

Поставка пожарного оборудования и аварийно-спасательного снаряже

Компания "Пожарный профи"

Адрес: 197342, г.Санкт-Петербург, наб.Черной речки, д.41 

http://www.pozh-profi.ru/

тел: 8 (812) 331-81-95

           8 (812) 496-22-19

           8 (812) 643-26-31

график работы: с 9-30 до 17-00 ПН-ЧТ

email: info@poxh-profi.ru

СТО огнетушителей:

г.Санкт-Петербург, ул.Профессора Попова, д.38

тел/факс: 8 (812) 334-14-75

тел: 8-921-98839-24

          8-988-69-24

 email: Koroleva.sop@inboxi.ru