Рубрика

Неисправности рессор и пружин

В процессе эксплуатации необходимо следить за соответствием рессорного комплекта типу и грузоподъемности вагона. Не допускаются в одном вагоне разные типы рессорных комплектов.

Удары рамы вагона о ходовые части в результате просадки рессор и пружин наблюдаются крайне редко и встречаются только у изотермических вагонов с металлическим кузовом, так как зазор между шкворневой балкой кузова и боковыми рамами тележки у них незначительный и в результате этого при больших просадках рессорного комплекта указанные удары могут иметь место.

Кроме просевших рессор и пружин, замене подлежат также эллиптические рессоры, имеющие излом хомута, излом или сдвиг листа, трещину коренного листа, а также наконечники эллиптических рессор с изломами или трещинами.

В рессорном комплекте тележки ЦНИИ-Х3-0 допускается излом одной внутренней пружины из числа тех, на которые опирается надрессорная балка, а в остальных тележках - не более одной любой пружины. В случае обнаружения сдвига или перекоса пружин в рессорном комплекте такая неисправность подлежит устранению.

В деталях рессорного подвешивания пассажирских вагонов трещины и изломы, а также механические износы сверх установленных размеров не допускаются.

Замена неисправных пружин в тележках ЦНИИ-Х3-0 и трехосных производится аналогично замене гасителей колебаний с применением тех же подъемных средств и приспособлений. Технология смены пружин и эллиптических рессор в двухосных тележках МТ-50 и УВЗ и применяемые при этом приспособления для подъемки надрессорной балки такие же, как и для тележек ЦНИИ-Х3-0.

Замену пружин центрального подвешивания тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, как правило, выполняют два слесаря, для этого под кузов вагона подводят электродомкраты. Удалив шплинты и отвернув гайки предохранительных болтов и болтов М10, снимают предохранительные болты центрального подвешивания. Подклинивают колесные пары тележки с другого конца вагона. Не вынимая шкворня, вагон поднимают электродомкратами с одного конца вместе с тележкой на высоту 150-200 мм, под поддон со стороны неисправной пружины подкладывают армированный брус или другое приспособление. Вагон и тележку опускают. Освобожденные от нагрузки серьги, соединяющие валики подвесок с валиками поддона снимают.

Вагон с тележкой поднимают вновь до освобождения пружин центрального подвешивания. Неисправную пружину заменяют после соответствующей подборки исправной в зависимости от тары вагона и наличия котла отопления в строгом соответствии с технической документацией на тележку данного типа вагона. Затем вагон и тележку опускают, устанавливают серьги центрального подвешивания. Еще раз вагон вместе с тележкой поднимают для удаления подкладки из поддона и опускают.

Технология замены пружин заканчивается постановкой и закреплением предохранительных болтов центрального подвешивания. При этом необходимо обеспечить зазор между опорными шайбами и сферой дна поддона в пределах 1-2 мм. Домкраты переводят в нерабочее положение и убирают клинья из-под колесных пар второй тележки.

Для замены неисправного или с просроченным сроком ревизии гидравлического гасителя колебаний тележек КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ достаточно снять верхний и нижний болты с гайками, соединяющие головки гасителя с рамой и надрессорной балкой тележки.

Перед постановкой гасителя проверяют дату ревизии (срок ревизии шесть месяцев), а перед установкой верхнего болта амортизатор при помощи ломика прокачивают 2-3 раза для контроля его работоспособности и удаления воздуха из рабочих полостей. Перед закреплением верхнего и нижнего болтов гайками следует проверить наличие зазора между кронштейнами рамы и надрессорной балки и гидравлическим амортизатором, который должен быть равным 7 мм.

Русский