Рубрика

Оборудование для ремонта вагонов

Характеристика машин для ремонта вагонов.

Подготовка вагонов к перевозкам является одной из наиболее трудоемких работ, поэтому для их облегчения применяют различные вагоноремонтные машины в зависимости от типа подготавливаемых вагонов.

При подготовке полувагонов к перевозкам наиболее широко внедряются машины «Донбасс-l» и «Донбасс·2». Наиболее целесообразно применение машин обоих типов в комплексе.

С помощью машины «Донбасс-1» можно производить такие работы, как правка крышек люков, верхней обвязки кузова (вертикальных и пропеллерных изгибов), торцевых дверей, стоек и раскосов; сварочные работы с вправкой, подогревом и прижатием во время сварки деформированных частей; удаление старых сварных швов воздушно-дуговой резкой; устранение уширения и сужения кузова по верхней обвязке.

Машина «Донбасс-2» используется при необходимости смены обшивки кузова, торцовых дверей, крышек люков, автосцепок, подшипников скольжения, буксовых вкладышей, пружин и эллиптических рессор тележек, а также удаления из букс негодного осевого масла и заливки их свежим маслом.

Основанием обеих машин является несущий портал, состоящий из правой и левой панелей, соединенных между собой в верхней части тремя поперечными балками, образующими П-образный каркас. На каркасе размещены все устройства и механизмы. Одноврсменно он является упором, воспринимающим реакции механизмов, работающих при ремонте вагонов.

Каждая машина имеет четыре колеса, из которых два ведущие и два - ведомые, передвигающиеся по рельсам, уложенным на полушпалах. Ширина колеи для машин 4530 мм. Наличие двух скоростей: транспортной - 32 м/мин и рабочей - 9 м/мин - делают машины маневренными. Питаются они электроэнергией от сети переменного трехфазного тока напряжением 380 В.

Все силове операции по правке элементов полувагонов машиной «Донбасс-1» выполняются гидроцилиндрами, управляемыми кнопочной системой посредством золотниковых кранов с электромагнитами.

Для сварочных работ машина оборудована двумя сварочными агрегатами, керосинорезом типа БГ-55 с резаком и шкафом, где установлен баллон с кислородом. Машина «Донбасс-2» снабжена еще монорельсом, на котором смонтирован электротельфер грузоподъемностью 2 т, используемый для снятия неисправных торцовых дверей и корпусов автосцепок и постановки исправных. Для хранения снятых дверей и запаса исправных на машине имеются две площадки. Кроме того, выделено место для контейнеров, в которых находятся крышки люков. С помощью механического устройства эти крышки устанавливают на вагон взамен неисправных.

На машине перевозится также запас корпусов автосцепок, которые размещают в зоне крайних стоек со стороны ведомых колес. Для их удержания хвостовики автосцепок закрепляются в гнездах валиками. Сжатый воздух, необходимый для работы пневматического инструмента, вырабатывает имеющийся на машине компрессор.

Однако обе машины и «Донбасс-l», и «Донбасс-2» не приспособлены для работ по смене колесных пар, букс, надрессорных балок и т.п. Поэтому возникла необходимость иметь специальные ремонтные позиции, оснащенные стационарными электродомкратами и кран-балками или козловыми кранами для выполнения таких работ.

Для ремонта крытых и изотермических вагонов на пунктах подготовки их к перевозкам ПКБ ЦВ разработана машина для постановки и снятия дверей, ремонта кровли, печных разделок, пристенных карманов, потолочных баков и т.д.

 

Подъемные средства.

Наиболее часто встречающейся операцией по ремонту вагонов является подъемка, необходимая для замены различных деталей. При ремонте вагонов на пунктах технического обслуживания используют передвижные, переносные и стационарные домкраты.

На механизированныx путях текущего отцепочного ремонта, на пунктах подготовки вагонов к перевозкам обычно применяют стационарные электродомкраты. На станине с вертикальными швеллерами по полкам перемещаются катки каретки. На каретке расположена выдвижная балка, регулировку величины вылета которой осуществляют при помощи штурвала. Несмотря на то, что кузова имеют разную ширину, таким домкратом удобно поднять любой вагон. Вдоль вагона домкрат перемещается на катках. Грузовой винт через редуктор с приводом от электродвигателя при вращении его в ту или иную сторону поднимает или опускает опирающуюся на траверсу грузовой гайки каретку вместе с выдвижной балкой. Домкрат снабжен автоматическими ограничителями подъема и опускания вагонов.

При максимальной грузоподъемности домкрата 30 т двумя домкратами можно поднимать один конец вагона, общий вес которого без тележек 120 т.

Передвижной электродомкрат состоит из нижней опоры и верхней выдвижной частей корпуса, соединенных между собой болтами; электродвигателя, редуктора, реверсивного переключателя и двухколесной тележки. Домкрат имеет два концевых ограничителя, из которых один служит для автоматического выключения электродвигателя при максимальном подъеме и опускании выдвижной трубы, а другой предназначен для автоматического запирания ручки переключателя в выключенном состоянии при крайнем верхнем положении выдвижной трубы.

Гидравлический домкрат-тумбочка для замены рессор и подшипников состоит из двух основных частей: нижней (собственно домкрата) и верхней (съемной вставки). Рабочим органом домкрата является плунжер, уплотненный манжетой, который размещен в цилиндре, укрепленном на основании домкрата. Перемещение плунжера вверх обеспечивается давлением рабочей жидкости, перекачиваемой одноплунжерным насосом из резервуара через всасывающий и нагнетательный клапаны в нижнюю часть цилиндра.

При открытии перепускного клапана плунжер под действием собственного веса или нажатия рукой опускается вниз. Вставка имеет резьбовую регулировку и своим хвостовиком входит в отверстие рабочего плунжера. Предохранительная гайка предотвращает самопроизвольное опускание плунжера и должна быть свинчена до упора в торец цилиндра во время подьемки. Домкрат без вставки используется при замене буксовых подшипников, а со вставкой для замены деталей рессорного комплекта.

Наиболее часто повторяющейся операцией при ремонте вагонов является смена подшипников. Специально для этой цели создан гидравлический домкрат-тумбочка.

Во всех гидравлических и гидропневматических домкратах в качестве рабочей жидкости обычно употребляют - сезонное осевое масло. В зимнее время применяют осевое масло марки С, которое обеспечивает нормальную работу домкратом при температуре окружающей среды до -40С. Если температура опускается ниже -40С, то в качестве рабочей жидкости рекомендуется сделать смесь из следующих компонентов: технический глицерин 17%, денатурированный или древесный спирт 17%, вода 66%.

 

Средства подачи осевого масла к вагонам.

Многие ПТО на сети дорог оборудованы маслопроводами и различными устройствами подачи осевого масла на парковые пути. Маслопроводы, как правило, прокладываются на глубине 1 м, имеют разветвленную сеть и должны быть в обязательном порядке закольцованы. Маслораздаточные колонки устанавливают через одно междупутье на расстоянии до 100 м. По своей конструкции они должны обеспечивать возможность постоянного учета расхода осевого масла.

Из существующих систем подачи осевого масла на парковые пути наибольшее распространение получили пневматические, однако в последнее время предпочтение отдается электрической системе с электроподогревом масла в разборных колонках. Шестеренчатый насос, который приводится в движение электродвигателем, нагнетает масло в разводящий маслопровод. Электроавтомат включает и выключает насос, благодаря чему давление в маслопроводе постоянно поддерживается в необходимых пределах. Эта система зарекомендовала себя своей надежностью в работе, компактностью прибора управления, насоса и электродвигателя и обеспечивает регулировку давления в маслопроводе. Ей не требуется в отличие от пневматической системы сжатый воздух, что особенно важно для ПТО, где нет компрессорной; полная автоматизация подачи осевого масла на парковые пути исключает потребность в специальном обслуживающем персонале.

При низких температурах наружного воздуха в буксы нужно заливать подогретое осевое масло. Для этого на парковых путях часть колонок оборудуют подогревателями: паровыми или электрическими.

Электрические подогреватели рациональнее паровых, они конструктивно проще и экономичнее. Электроподогреватель устроен так, что масло, подаваемое по трубопроводу под давлением, поступает в замкнутый сосуд объемом 10 л, являющийся одновременно вторичной обмоткой трансформатора, где масло нагревается индуктируемыми токами до нужной температуры всего за 5-7 мин.

Эта система подогрева осевого масла надежна в эксплуатации и причиной ее отказа бывает лишь нарушение электрической схемы.

Русский