Рубрика

Организация эксплуатации пожарных автомобилей

Содержание пожарных автомобилей в состоянии боевой готовности и иx использование на пожарах и учениях, а также их обслуживание и ремонт называется эксплуатацией.

Для успешного тушения пожаров пожарные автомобили должны всегда быть в исправном состоянии. Исправными считаются пожарные автомобили, полностью укомплектованы, с нормально работающими механизмами, системами, пожарно-техническим вооружением и средствами связи. К исправным относятся также пожарные автомобили, находящиеся на плановом техническом обслуживании и консервации.

При тушении пожаров тратятся огнетушащие вещества (вода, пенообразователь, порошок и т.д.). При выезде на пожар, тушение пожара и возвращения в гараж расходуются горюче-смазочные материалы.

Работа всех механизмов пожарных автомобилей сопровождается износом рабочих поверхностей деталей, загрязнением фильтров, изменением первичных показателей регулирования приводов управления. Вследствие этого ухудшаются технические характеристики и, следовательно, работоспособность всех механизмов и систем, снижаются технические возможности пожарных автомобилей.

Для восстановления боевой готовности, а также для поддержания на должном уровне их технических характеристик проводят техническое обслуживание (ТО) пожарных автомобилей. Устранение неисправностей и отказов в работе механизмов во время использования или выявленных при техническом обслуживании и восстановления работоспособности механизмов проводится при ремонте автомобилей.

Для поддержания в исправном техническом состоянии пожарных автомобилей введена планово-предупредительная система их технического обслуживания и ремонта. Согласно этой системе техническое обслуживание и ремонт проводят после определенной, регламентированной величины пробега.

Установлены следующие виды ТО: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), ТО-1, ТО-2 сезонное обслуживание (СО).

Система технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей имеет особенности по видам обслуживания, месту проведения:

- ЕТО проводится в пожарном подразделении при смене караула. Установлено также ТО на учебе или на пожаре (ТОП), а также после возвращения с пожара (ТОВП) в подразделении, где их проводят боевые расчеты и водители;

- Сроки проведения ТО-1, ТО-2 планируются в отрядах;

- ТО-1 проводится в плановом порядке водителями и боевыми расчетами в гаражах;

- ТО-2 проводится там же с участием водителей, обслуживающих ПА;

- СО проводится силами боевых расчетов с привлечением специалистов отрядов.

При техническом обслуживании также проводят мелкие ремонтные работы. Их называют текущим ремонтом.

Износ механизмов приводит к ухудшению их технических характеристик, снижения скорости движения пожарных автомобилей, подачи и напора, развивающихся пожарными насосами и т.п. Механизмы, которые износились или вышли из строя вследствие различных повреждений, восстанавливают при среднем и капитальном ремонтах.

Периодичность проведения плановых технических обслуживаний и ремонтов устанавливается на основании величин пробегов пожарных автомобилей, фиксируется по спидометру (Sсп км), а также по показателям работы двигателя в стационарных условиях на насос и при прогреве (1 час). Установлено, что при работе двигателя в стационарных условиях в течение 1 часа его износ эквивалентен износу при пробеге 50 км. На основании этого было введено понятие приведенного пробега (Sнп, км), который определяется по формуле:

Sнп = 50t,

где t - работа двигателя в стационарных условиях, час.

Общий пробег пожарных автомобилей:

S = Sнп + Sпр = Sсп + 50t

Величина пробега пожарных автомобилей, а также расходы горюче-смазочных материалов является основанием для проведения ТО и ремонта, поэтому она ежедневно записывается в эксплуатационной карте и, кроме того, ежемесячно фиксируется в формуляре пожарного автомобиля водителем.

В пожарной охране техническое обслуживание проводится с такой периодичностью:

- Ежедневное техническое обслуживание - при смене караула;

- ТОП и ТОПП - на пожары и обучении и по иx окончанию;

- ТО-1 - после общего пробега 1000 км, но не реже одного раза в месяц;

- ТО-2 - после общего пробега 5000 км, но не реже одного раза в год;

- СО - при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот.

При техническом обслуживании уборочно-моечные, смазочные, контрольно-проверочные и крепежные работы выполняют в обязательном порядке, заправочные и регулировочные работы, а также устранение неисправностей выполняют в случае необходимости.

В течение всего срока эксплуатации проверяется и восстанавливается боевая готовность пожарных автомобилей, контролируется работоспособность всех механизмов и обеспечивается их надежная работа.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обcлyживание пожарных автомобилей несут начальники пожарных подразделений. Начальник караула отвечает за исправность пожарной техники и пожарно-технического вооружения, своевременное и качественное их обcлyживание. Он руководит техническим обслуживанием и испытанием пожарно-теxнического вооружения. В его обязанности входит учет эксплуатации пожарно-теxнического вооружения.

Для оргaнизaции эксплуатации пожарных автомобилей издается приказ начальника отряда. В приказе указывается подразделение, в которое будут поставлены пожарные автомобили. Для приемки пожарных автомобилей назначается комиссия в составе председателя и членов: представителя отряда военизированной охраны, а также старшего инcтpyктора сектора пожарного надзора и технических средств (как правило, это старший инcтpyктop по автотранспорту и ГДЗС), начальника и водителя подразделения, в который передается пожарный автомобиль .

Комиссия устанавливает наличие необходимой документации на пожарный автомобиль его укомплектованность инструментом и пожарно-техническим вооружением. Техническое состояние пожарных автомобилей проверяется внешним осмотром, прослушиванием работы двигателя, специальных агрегатов, а также испытательным пробегом. В случае выявления неисправностей в механизмах и оборудовании составляется акт-рекламация.

После приема пожарного автомобиля на него заводится необходима эксплуатационно-техническая документация: технический паспорт и талон к нему, формуляр, журнал учета технического обслуживания, карты технического обслуживания, а также эксплуатационные карточки на автомобиль, автомобильные шины и аккумуляторную батарею.

Русский

Официальный дистрибьютор Draeger Safety AG & Co. KgaA, Германия

ООО "Технология для жизни"

Адрес: Офис 406-408, ул.Университетская 80-В, г.Донецк, 83114, Украина

http://www.tfl.com.ua/

тел/факс: 8 (062) 381-80-74

тел: 8 (062) 345-75-80

           8 (062) 345-75-70

email: office@tfl.com.ua

Киевский филиал: Офис 403, ул.Щорса 31, Киев 01133

email: tfl.kiev@gmail.com

Производитель пожарных рукавов

ЧП "Энергопром" 

Адрес: ул.Рудакова 56, г.Луганск, 91020, Украина

http://1energo.prom.ua/

факс: 8 (0642) 33-04-48

тел: 8 (0642) 33-04-48

           8 (0642) 55-50-18

           8 (0642) 33-04-49

           8 (0642) 92-00-10

Контактное лицо: Вадим Смык

тел: 8 (0642) 33-04-48

график работы: с 8-00 до 15-30 ПН-ПТ

 

Пожарное оборудование и инженерная сантехника

ООО "Комплект 01"

Адрес: 105082, г.Москва, ул.Большая Почтовая, д.36, стр.10. - Главный офис и Малый склад

г.Москва, ул.Матросская тишина, д.1а. - Склад оптовых отгрузок 

http://www.komplekt01.ru/

тел: 8 (495) 380-32-79 (многоканальный телефон/факс);

        8 (495) 380-31-08 (многоканальный телефон/факс);

        8 (495) 506-15-08

график работы: с 8-00 до 18-00 ПН-ЧТ

                              с 8-00 до 17-00 ПТ  

 

 

Поставка пожарного оборудования и аварийно-спасательного снаряже

Компания "Пожарный профи"

Адрес: 197342, г.Санкт-Петербург, наб.Черной речки, д.41 

http://www.pozh-profi.ru/

тел: 8 (812) 331-81-95

           8 (812) 496-22-19

           8 (812) 643-26-31

график работы: с 9-30 до 17-00 ПН-ЧТ

email: info@poxh-profi.ru

СТО огнетушителей:

г.Санкт-Петербург, ул.Профессора Попова, д.38

тел/факс: 8 (812) 334-14-75

тел: 8-921-98839-24

          8-988-69-24

 email: Koroleva.sop@inboxi.ru