Рубрика

Освидетельствование колесных пар

Колесные пары подвергают техническому осмотру, освидетельствованию, ремонту и переформированию. Проверка состояния и своевременное изъятие из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов, а также контроль за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар выполняются в процессе осмотра колесных пар под вагонами, обыкновенного и полного освидетельствования.

Проверку технического состояния колесных пар под вагонами производят: на станциях формирования и расформирования поездов в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением, на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена стоянка для технического обслуживания вагонов, в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд, после крушений, аварий, столкновений подвижного состава, схода с рельсов вагонов с подшипниками скольжения; при текущем отцепочном и профилактическом ремонте вагонов и единой технической ревизии пассажирских вагонов. Данную проверку производят осмотрщики вагонов, а у отцепленных в текуший отцепочный ремонт - мастера и бригадиры. При этом они обязаны проверять состояние элементов колесных пар, соответствие их размеров и износов установленым нормам. У вагонов, поступивших в текуший отцепочный ремонт, при выкатке колесних пар должно быть установлено, кроме того, соответствие их типа и размеров грузоподъемности и типу вагона.

Полное освидетельствование колесных пар производится в вагоных депо, вагоноколесных мастерских (ВКМ) и на вагоноремонтных заводах (ВРЗ) в соответствии с установленными требованиями. После полного освидетельствования на торцах шеек колесных пар, признанных годными, выбивают установленные клейма и знаки.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, небывших в эксплуатации, после последнего полного или обыкновенного освидетельствования.

При обыкновенном освидетельствовании колесных пар осуществляют: предварительный осмотр до очистки, очистку от грязи и смазки, проверку магнитным дефектоскопом шеек и предподступичных частей осей колесных пар для подшипников скольжения; проверку магнитным дефектоскопом средней части оси; проверку ультразвуковым дефектоскопом подступичных частей осей колесных пар для подшипников скольжения, а также проверку соответствия размеров и износов всех элементов установленным нормам; промежуточную ревизию букс колесных пар для роликовых подшипников. После обыкновенного освидетельствования клеймо на колесную пару не ставят. На ПТО, ППВ, МПТР данные о подкаченных колесных парах заносят в специальннй журнал.

Русский