Рубрика

Платформы и цистерны

Платформы. Отличительной особенностью этого подвижного состава является отсутствие у него крыши и стен, вместо которых имеются невысокие откидные борта. Основным типом платформ является четырехосная грузоподъемностью 66 т с металлическими бортами, изготовленными из листовой стали гнутого профиля толщиной 3 мм. Настил пола выполнен из досок толщиной 55 м. На боковых балках рамы установлены запирающие устройства, державки петель бортов, скобы лесных стоек, увязочные кольца, а на концевых балках кронштейны торцевых бортов.

В парке имеется значительное число специализированных платформ. Четырехосные платформы грузоподъемностью 60 т с увеличенной длиной рамы предназначены для перевозки крупнотоннажных контейнеров. На такой платформе можно перевозить шесть контейнеров массой брутто по 10 т или три по 20 т, или один 30 т и один 20 т. Эти платформы не имеют бортов и настила пола. Для закрепления контейнеров на раме имеются упоры (рымы).

Для перевозки легковых автомобилей служат двухъярусные платформы грузоподъемностью 20 т. с длинной рамы 20,8 м. Автомобили устанавливаются в два ряда на каждом ярусе - всего на платформу грузят 17 легковых автомобилей.

Четырехосные платформы грузоподъемностью 90 т предназначены для перевозки горячего чушкового чугуна по внутризаводским путям.

Разновидностью платформ являются траиспортеры. Они имеют особую конструкцию и предназначены для перевозки наиболее громоздких и тяжелых грузов: трансформаторов и крупногабаритных статоров турбин электростанций, мостовых ферм и т.п.

Основным отличием транспортеров от обычных платформ является пониженная средняя часть погрузочной рамы, приспособленной к размещению и креплению груза. Различают три основных типа транспортеров: платформенные, колодцеобразные и сочлененные.

Транспортеры платформенного типа имеют пониженную погрузочную площадку за счет применения изогнутой главной балки. У транспортеров колодцеобразного типа главная балка составлена из двух боковыx балок двутаврового сечения, соединенных между собой внизу в средней части опорными поперечными балками. Груз на этих транспортерах размещается между боковыми балками на съемных поперечных балках, которые максимально приближены к верхнему уровню головок рельсов.

Транспортеры сочлененного типа состоят из двух консольных частей, выполненных в форме металлических ферм. Обе консольные части, соединяясь, образуют главную балку, которая опирается на тележки через концевыe рамы. Груз на транспортере монтируется между консольными частями и закрепляется при помощи пружин и валиков. Во время движения груз воспринимает на себя нагрузки, действующие на подвижной состав.

 

Цистерны. В зависимости от рода перевозимого груза котлы цистерн имеют различную конструкцию. В связи с этим различают цистерны, в которых перевозят нефть, светлые нефтепродукты, высоковязкие смазочные материалы и мазуты, требующие подогрева, для обеспечения их нормального слива и специального назначения - для перевозки различных кислот, сжиженных газов, химикатов, цемента, а также пищевых продуктов.

Наибольшее распространение получили четырехосные цистерны грузоподъемностью 60 т. В последние годы строятся также и восьмиосные цистерны безрамной конструкции грузоподъемностью 120 т, имеющие два загрузочных колпака и два сливных прибора.

В цистернах прежних лет постройки грузоподъемность была 50 т и нижние сливные приборы устанавливались лишь на тех, которые предназначались для перевозки темных нефтепродуктов (нефть, мазут), а также имеющих повышенную температуру воспламенения (керосин, дизельное топливо, масло). Цистерны для перевозки светлых легковоспламеняющихся грузов (бензин, лигроин, спирт) нижних сливных приборов не имеют и выгрузка их производится с помощью специальных установок через верхний колпак.

На каждом котле цистерны в зависимости от его размера наносится калибровочный номер в виде металлических штампованных цифр, укрепленных при помощи сварки.

Для определения количества груза, находящегося в цистерне, замеряют высоту налива специальной рейкой (метроштоком), а затем по таблицам, зная уровень налива и калибровочный тип цистерны, определяют обьем груза. Умножив плотность груза на объем, получают его массу без взвешивания цистерны на весах.

Парк специальных цистерн, предназначенных для перевозки какого-либо определенного груза, весьма разнообразен и насчитывает более тридцати типов.

Четырехосная цистерна грузоподъемностью 31,2 т для перевозки молока имеет котел, выполненный из алюминия и состоящий из трех секций каждая объемом 10 м.куб. В цистерне обеспечиваются нормальные условия для перевозки молока при температуре наружного воздуха от +30 до -40С за счет мощного теплоизоляционного слоя на котле. Изоляция толщиной 300 мм выполнена из мипоры, обернутой перфолем и защищенной стальным кожухом от механических повреждений.

В цистернах для перевозки кислот котел имеет объем почти в два раза меньше, чем у нефтебензиновых, и изготавливается из материалов, стойких к воздействию кислот: из кислотоупорной стали для перевозки слабой азотной кислоты, из алюминия - крепкой азотной кислоты, из двухслойной стали (внутренний слой из нержавеющей стали и наружный из углеродистой) - для улучшенной серной кислоты. Котлы цистерн для перевозки соляной кислоты сваривают из листов углеродистой стали и затем покрывают внутри защитным слоем резины толщиной 5 мм способом гуммирования.

Цистерны для перевозки цемента имеют обычный котел, как и у цистерн для перевозки нефтепродуктов, но дополнительно оборудованы устройствами для погрузки и аэропневмовыгрузки.

В небольших количествах имеются также цистерны для перевозки сжиженных газов (пропана, аммиака, хлора и др.), фенола, аммиака, этиловой жидкости, ацетальдегида, спирта, патоки, расплавленной серы, желтого фосфора, пасты сульфанола, жидкого пека и други грузов.

Русский