Рубрика

Проверки противогаза типа АСВ-2

Оперативная проверка

1. Внешний осмотр маски и легочного автомата. Вынуть маску из сумки и проверить ее исправность и правильность соединения с легочным автоматом.

2. Проверка герметичности аппарата и клапана выдоха при разряжении. При закрытом запорном вентили баллонов, надеть маску на лицо и сделать вдох. Если возникает большое сопротивление и вдох сделать в течение 2-3 секунд невозможно, то аппарат и клапан выдоха считаются герметичными.

3. Проверка исправности легочного автомата и клапана выдоха в работе. Не снимая маски с лица, открыть запорный вентиль баллонов и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Сопротивление при вдохе и выдохе ощущаться не должно. Задержать дыхание на 2-3 секунды и прислушиваться, нет ли утечки воздуха или каких-то шумов.

4. Проверка исправности выключателя резерва воздуха. Закрыть запорный вентиль баллонов, нажать на кнопку легочного автомата, чтобы выпустить воздух из системы. Посмотреть на манометр. При исправном включателе резерва воздуха стрелка должна остановиться на отметке 3,0 +4,0 МПа.

Чтобы удалить остаток воздуха из системы аппарата, необходимо рычаг включателя резерва воздуха перевести кратковременно в положение "0" и вернуть в исходное положение "Р". При этом, стрелка должна стать на отметке "ноль".

4а. Проверка исправности сигнального устройства. Закрыть запорный вентиль баллонов. Медленно нажимая на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата, наблюдать по манометру за падением давления. Зафиксировать, при каком давлении начнет работать сигнальное устройство. При исправном сигнальном устройстве звуковой сигнал должен появиться при давлении 5 ± 0,5 МПа.

5. Проверка давления воздуха в баллонах. Открыть запорный вентиль баллонов и посмотреть на манометр. Давление воздуха в аппарате должно быть не менее 18 МПа (180 кгс / см.кв.).

После выполнения оперативной проверки, не снимая маску с лица, газодымозащитник докладывает командиру звена по следующей форме, "Иванов к работе готов, давление ...."

Проверка № 1

1. Проверка внешнего вида аппарата. Проверить чистоту и закрепления узлов аппарата, отсутствие механических повреждений, исправность маски, подгонку ремней. После этого соединить маску с легочным автоматом.

2. Проверка герметичности аппарата и клапана выдоха на разряжение. При закрытом запорном вентили баллонов надеть маску на лицо и сделать вдох. Если возникает большое сопротивление и вдох сделать в течение 2-3 секунд невозможно, то аппарат и клапан вдоха считаются герметичными.

3. Проверка исправности легочного автомата и клапана выдоха в работе. Не снимая маски с лица, открыть запорный вентиль баллонов и сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Сопротивление при вдохе и выдохе ощущаться не должно. Задержать дыхание на 2-3 секунды и прислушиваться, нет ли утечки воздуха или каких-то шумов. Снять маску с лица.

4. Проверка давления воздуха в баллонах. Посмотреть на манометр. Запомнить значение давления.

5. Проверка герметичности системы высокого давления. Закрыть запорный вентиль баллонов. По часам засечь время. Если в течение 1 минуты давление, указанное манометром, уменьшается не более чем на 1 МПа (10 ат), то система высокого давления аппарата считается герметичной.

6. Проверка исправности выключателя резерва воздуха. Нажать на кнопку легочного автомата, чтобы выпустить воздух из системы. Посмотреть на манометр. При исправном включатели резерва воздуха стрелка должна остановиться на отметке 3,0-4,0 МПа. Затем перевести рычаг включателя резерва воздуха из положения "Р" в положение "0" и снова в положение "Р". При этом стрелка должна стать на отметке "ноль".

6а. Проверка исправности сигнального устройства. Медленно нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата и наблюдать по манометру за падением давления. Зафиксировать, при каком давлении начнет работать сигнальное устройство. При исправном сигнальном устройства звуковой сигнал должен появиться при давлении 5 ± 0,5 МПа.

Проверка № 2

1. Чистка аппарата. Выполняется после каждой работы в аппарате для удаления из его узлов загрязнения и для дезинфекции (мойки) маски. Особое внимание необходимо уделить тщательной сушке дыхательного клапана маски. Небрежная сушка может привести к залипанию лепестков клапана и значительному сопротивлению на вдохе. После чистки и дезинфекции, мастером базы ГДЗС проводится зарядка баллонов аппарата сжатым воздухом.

2. Внешний вид аппарата. Проверить отсутствие механических повреждений на узлах и баллонах аппарата, надежность и плотность всех соединений, целостность и правильность соединения плечевых и поясных ремней.

3. Проверка исправности и регулирования редуктора. Между редуктором и шлангом легочного автомата с помощью тройника установить контрольный манометр со шкалой от 0 до 1,6 МПа, или от 0 до 2,5 МПа. Открыть запорный вентиль баллонов. При давлении воздуха в баллонах 18-20 МПа, давление воздуха в камере редуктора должен быть 0,45-0,5 МПа. Кроме того, не должно быть колебаний стрелки манометра, которое является следствием неплотного прилегания: клапана редуктора к седлу. Если давление в камере редуктора отклоняется от нормы, его следует отрегулировать путем изменения степени сжатия регулировочной пружины редуктора. Для этого необходимо открутить контргайку и вращая регулировочный винт головки редуктора, установить необходимое давление. По завершении регулирования редуктора вкрутить контргайку.

4. Проверка исправности и регулирования предохранительного клапана редуктора. С небольшим усилием нажать любым инструментом на опору через отверстие в регулировочном винте редуктора. При этом давление в камере редуктора увеличится до величины срабатывания предохранительного клапана редуктора. Исправный предохранительный клапан редуктора должен сработать при давлении в камере редуктора 0,9 +1,1 МПа. В случае отклонения давления от нормы, необходимое давление устанавливается путем изменения степени сжатия пружины предохранительного клапана. Для этого необходимо открутить контргайку и, вращая регулировочный винт предохранительного клапана, установить давление срабатывания. После регулировки предохранительного клапана, вкрутить контргайку

5. Проверка исправности легочного автомата в сборе с маской. Проверка выполняется двумя способами:

- проверка при избыточном давлении. Для этого необходимо отверстие клапана выдоха в маске изнутри закрыть пробкой. С помощью специального устройства (проверочный диск с отводами) маска соединяется с реометр-манометром. После герметизации маски с проверочным диском один отвод соединяется с реометр-манометром, а через второй создается под маской избыточное давление 800 Па (80 мм вод. Ст.). Падение давления не должно превышать 50 Па (5 мм вод.ст.) в течение одной минуты;

- проверка при разрежении. Для этого необходимо из отверстия клапана выдоха маски вынуть пробку. Далее действия выполняются аналогично, только необходимо создать под маской разрежения 800 Па (80 мм вод.ст.). Падение разрежения не должно превышать 50 Па (5 мм вод.ст.) В течение одной минуты.

6. Проверка давления срабатывания легочного автомата и клапана выдоха (для аппаратов с шлем-маской). Для этого необходимо не отсоединяя маски от реометра-манометра, открыть кран баллонов. Образуя разрежение в корпусе легочного автомата, заметить показатель реометр-манометра, при котором срабатывает легочный автомат, определяемый характерным шумом воздуха, выходящего из системы аппарата. Исправный легочный автомат должен сработать при разряжении не более 300 Па (30 мм вод. Ст.). Затем под маской создается избыточное давление (нажать на кнопку дополнительной подачи легочного автомата) и по реометр-манометру определяется, при каком давлении сработает клапан выдоха шлем-маски. Открытие клапана выдоха должно осуществляться при давлении не более 400 Па (40 мм вод.ст.).

6а. Проверка исправности легочного автомата III-го типа (выполняется для аппаратов с панорамной маской). Для легочного автомата III-го типа выполняются следующие проверки:

- избыточного давления в зоне вдоха. Для этого необходимо включить устройство избыточного давления при открытом вентиле баллона. В штуцер легочного автомата вставить резиновую пробку с отводом. Отсоединить реометр-манометр от атмосферы (закрутить маховик прибора). По шкале реометр-манометра определить давление, которое должно быть в пределах 320-350 Па (32-35 мм вод.ст.)

- исправности выключателя избыточного давления. Для этого необходимо выдвинуть шток выключателя избыточного давления из корпуса легочного автомата. Соединить систему реометр-манометра с атмосферой (открутить маховик прибора). После установки жидкости на отметке "0-0" отключить систему, проверяется от атмосферы (закрутить маховик реометр-манометра). Если давление в полости легочного автомата не растет, выключатель избыточного давления считается исправным.

7. Проверка герметичности системы высокого давления. Для этого необходимо закрыть кран баллонов. По часам засечь время. Если в течение одной минуты давление, согласно манометру, уменьшается не более, чем на 1МПа, то система высокого давления аппарата считается герметичной.

8. Проверка давления воздуха в баллонах. Для этого необходимо открыть кран баллонов. Посмотреть на манометр и запомнить давление.

9. Проверка исправности выключателя резерва воздуха. Для этого необходимо нажать на кнопку легочного автомата, чтобы выпустить воздух из системы. Посмотреть на манометр. При исправном включатели резерва воздуха стрелка должна остановиться на отметке 3,0-4,0 мПа. Затем перевести рычаг включателя резерва воздуха из положения "Р" в положение "0" и снова в положение "Р". При этом стрелка должна стать на отметке "ноль".

10. Проверка исправности сигнального устройства. Необходимо медленно нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха легочного автомата и наблюдать по манометру за падением давления. Зафиксировать, при каком давлении начнет работать сигнальное устройство. При исправном сигнальном устройства звуковой сигнал должен появиться при давлении 5 ± 0,5 МПа.

Русский

Официальный дистрибьютор Draeger Safety AG & Co. KgaA, Германия

ООО "Технология для жизни"

Адрес: Офис 406-408, ул.Университетская 80-В, г.Донецк, 83114, Украина

http://www.tfl.com.ua/

тел/факс: 8 (062) 381-80-74

тел: 8 (062) 345-75-80

           8 (062) 345-75-70

email: office@tfl.com.ua

Киевский филиал: Офис 403, ул.Щорса 31, Киев 01133

email: tfl.kiev@gmail.com

Производитель пожарных рукавов

ЧП "Энергопром" 

Адрес: ул.Рудакова 56, г.Луганск, 91020, Украина

http://1energo.prom.ua/

факс: 8 (0642) 33-04-48

тел: 8 (0642) 33-04-48

           8 (0642) 55-50-18

           8 (0642) 33-04-49

           8 (0642) 92-00-10

Контактное лицо: Вадим Смык

тел: 8 (0642) 33-04-48

график работы: с 8-00 до 15-30 ПН-ПТ

 

Пожарное оборудование и инженерная сантехника

ООО "Комплект 01"

Адрес: 105082, г.Москва, ул.Большая Почтовая, д.36, стр.10. - Главный офис и Малый склад

г.Москва, ул.Матросская тишина, д.1а. - Склад оптовых отгрузок 

http://www.komplekt01.ru/

тел: 8 (495) 380-32-79 (многоканальный телефон/факс);

        8 (495) 380-31-08 (многоканальный телефон/факс);

        8 (495) 506-15-08

график работы: с 8-00 до 18-00 ПН-ЧТ

                              с 8-00 до 17-00 ПТ  

 

 

Поставка пожарного оборудования и аварийно-спасательного снаряже

Компания "Пожарный профи"

Адрес: 197342, г.Санкт-Петербург, наб.Черной речки, д.41 

http://www.pozh-profi.ru/

тел: 8 (812) 331-81-95

           8 (812) 496-22-19

           8 (812) 643-26-31

график работы: с 9-30 до 17-00 ПН-ЧТ

email: info@poxh-profi.ru

СТО огнетушителей:

г.Санкт-Петербург, ул.Профессора Попова, д.38

тел/факс: 8 (812) 334-14-75

тел: 8-921-98839-24

          8-988-69-24

 email: Koroleva.sop@inboxi.ru