Рубрика

Тележки пассажирских и рефрижераторных вагонов

Тележки пассажирских и рефрижераторных вагонов предназначены для объединения колесных пар при сравнительно большой длине вагона, вписывания в кривые участки пути и передачи нагрузки от кузова через колесные пары на рельсы. В бывшем СССР получили применение двухосные тележки, а у некоторой части пассажирских вагонов специального назначения бывают и трехосные тележки. Тележки вагонов различаются: системами рессорного подвешивания, способом передачи нагрузки от кузова на раму тележки, способом соединения рамы с колесными парами; наличием или отсутствием гидравлических амортизаторов и надбуксовых фрикционных гасителей колебаний, а также по установке подвагонного генератора и его привода. По устройству рессорного подвешивания тележки пассажирских и рефрижераторных вагонов бывают с двойным или тройным рессорным подвешиванием.

По способу передачи нагрузки от кузова на раму тележки различают люлечное рессорное подвешивание с комплектами эллиптических рессор и люлечное с комплектами трехрядных пружин. Кузов опирается на тележку через подпятник или боковые скользуны.

Подвешивание рамы тележки к колесным парам выполняется при помощи одинарных цилиндрических пружин, цилиндрических двухядерных пружин или одинарных цилиндрических пружин с фрикционными гасителями колебаний. В зависимости от конструкции тележки имеют один или два с каждой стороны вертикальные или горизонтальные гидравлические амортизатори, но есть и тележки без гидравлических амортизаторов. Так, например, у тележек рефрижераторных вагонов они отсутствуют. Тележки пассажирских вагонов снабжены подвагонными электрогенераторами с приводами от торца шейки оси, имеющими карданные или клиноременные редукторные передачи. Часть тележек пассажирских вагонов имеет подвагонные генераторы с приводом от средней части оси колесной пары. В этом случае электрогенератор укрепляется на раме вагона и соединяется с приводом карданной или клиноременной передачей.

Под пассажирскими вагонами установлены серийные двухосные тележки нескольких типов: ЦМВ, КВЗ-5 КВЗ-ЦНИИ I, КВЗ-ЦНИИ II габарита 03-Т (РИЦ) с буксами на роликовых подшипниках. Под пассажирскими вагонами для скоростей движения до 200 км/ч установлены двухосные тележки типа ТСК-І, отличающиеся наличием пневматических рессор вместо центрального рессорного подвешивания. Тормозное оборудование включает магнитно-рельсовый тормоз, а колодочные пневматические тормоза заменены дисковыми с индивидуальным приводом. Имеются электронные противоюзные устройства и авторежим № 402.

Тележка ТСК-1 оборудована горизонтальными и вертикальными гидравлическими гасителями колебаний, а для запаса сжатого воздуха, используемого для питания пневматических рессор, есть резервуары.

Под рефрижераторные вагоны подкатываются тележки КВЗ-И2 с буксами на роликовых подшипниках и двойным рессорным подвешиванием.

Русский