Рубрика

Замена, ремонт неисправных узлов и деталей

Несоответствие величины зазоров в скользунах установленным нормам является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей. Для регулировки суммарного зазора в скользунах вагона необходимо увеличить или уменьшить число пластин под скользунами тележки. Эту работу выполняют два слесаря. Один из них заклинивает колесные пары противоположной тележки, а второй устанавливает гидропневматические домкраты под концы шкворневой балки. Подъемка кузова производится до тех пор, пока не представится возможность извлечь колпак скользуна, с которого предварительно должен быть снят крепящий болт (тележка ЦНИИ-Х3-0), вкладыш скользуна (тележка МТ-50 или УВЗ) или болты крепления планок скользуна (трехосные тележки). После этого, если зазор был меньше нормы, нужно : удалить необходимое число пластин или добавить их, если зазор был больше нормы. Затем, восстановив крепление скользунов, вагон опускают, домкраты убирают и из-под колес удаляют клинья.

Суммарный зазор между скользунами тележки и кузова вагона с обеих сторон всех вагонов, включая хопперы-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, должен быть в пределах от 2 до 20 мм, а у хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хопперов-дозаторов типов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 от 6 до 12 мм.

Для смены клина амортизатора тележки ЦНИИ-Х3-0 следует пользоваться специальным приспособлением, при помощи которого надрессорную балку подвешивают к шкворневой. Одно из таких приспособлений выполнено в виде скобы, состоящей из лапы, захватов и гайки. На опорных поверхностях лапы и захватов во избежание соскальзывания сделана насечка. Скобу накладывают захватами на раму вагона, а лапу заводят с конца надрессорной балки под верхнюю горизонтальную стенку. Необходимая длина скобы регулируется передвижением хвостовика лапы по резьбе гайки. Затем так же, как и при регулировке зазоров в скользунах при помощи домкратов вагон поднимают.

При подъемке кузова вместе с ним будет подниматься и надрессорная балка до упора в верхний пояс боковой рамы тележки. После этого вынимаются внешняя двухрядная пружина со стороны неисправного фрикционного клина, подклиновая пружина и фрикционный клин.

Смена боковой рамы надрессорной балки, а в трехосной тележке, кроме того, шкворневой и поперечный балок производится на механизированных пунктах или специально выделенных ремонтных путях, имеющих подъемные средства. В этом случае необходимо так установить вагон, чтобы концы шкворневой балки, расположенной над неисправной тележкой, приходились против выдвижных балок стационарных электродомкратов. Если же домкраты передвижные, то вагон подается на то место, где имеются площадки для установки домкратов. Затем колесные пары неисправной тележки подклинивают, разъединяют главную тормозную тягу и вертикальные рычаги неисправной тележки и поднимают вагон до выхода шкворня из пятника тележки. Тележку выкатывают, установив предварительно под поднятый конец вагона тумбы (если подъемка производилась передвижными электродомкратами). Выкаченную тележку с помощью приспособлений и крана-балки или козлового крана разбирают и заменяют неисправную балку или боковую раму.

Русский