Гранд витара недостатки проблемы. Последний самурай: выбираем подержанный Suzuki Grand Vitara. Кто на старенького

Перечисляем «слабые места» одного из самых простых и надёжных японских вседорожников, опираясь на опыт его владельцев, и рекомендуем, на что смотреть при выборе таких машин с пробегом.

Честный проходимец

Suzuki Grand Vitara второго поколения – один из наиболее ярких образчиков простого, надёжного и довольно качественного автомобиля, год за годом честно отрабатывающего уплаченные за него деньги. Совокупность таких важных для покупателей кроссоверов и внедорожников качеств, как высокая проходимость, надёжность, неприхотливость и адекватная стоимость, сделали эту полноприводную модель бестселлером марки Suzuki в нашей стране.

А благодаря наличию понижающей передачи и жёсткой блокировки межосевого дифференциала при отсутствии классической рамы Grand Vitara является уникальным по конструкции автомобилем среди современных кроссоверов. «Гранд Витары», поставляемые на российский рынок исключительно с завода в японском городе Ивата в префектуре Сидзуока, на протяжении всех 11 лет продаж пользовались стабильным спросом.

Ежегодно модель расходилась у нас тиражом от 10 до 15 тысяч единиц. А иногда и более. Не растеряв с возрастом своих потребительских качеств, Suzuki Grand Vitara продолжает верой и правдой служить порой далеко уже не первым владельцам. А запас прочности этого проходимца в сочетании с невысокой ценой обслуживания и ремонта делает его довольно привлекательным предложением на вторичном рынке.

Лучшее - враг хорошего

«Вторая» Grand Vitara пришла на смену одноимённой предшественнице в 2005 году. Её прототип под названием «Suzuki Concept-X2» был представлен на международном мотор-шоу в Нью-Йорке. Пятидверный концепт чёрного цвета, созданный в духе новой корпоративной философии «Образ жизни», был во многом похож на вышедшую в итоге серийную машину. Под капотом прототипа стоял 185-сильный бензиновый двигатель 2.7 V6 от прошлого поколения модели в паре с 5-ступенчатым автоматом. Но в отличие от предшественницы, у новинки был постоянный полный привод и интегрированная в несущий кузов рама вместо традиционной лестничного типа.

В новом поколении модели впервые сочетались особенности конструкции кузова, присущие безрамным кроссоверам, а также трансмиссия с блокировкой межосевого дифференциала и понижайкой, как у полноценных внедорожников. Кстати, «вторую» Grand Vitara японцы разработали, используя некоторые компоненты платформы GM Theta. Но при этом их модифицировали, так что построенной на американской «тележке» японскую модель назвать нельзя. Однако через пару лет на этой «джиэмовской» платформе всё же выпустили Suzuki XL7. Её собирали для рынка Северной Америки на заводе CAMI Automotive в Канаде бок о бок с родственными Chevrolet Equinox и Pontiac Torrent. Но это уже совсем другая машина, к нашей «Гранд Витаре» не имеющая отношения.

В России Suzuki Grand Vitara официально продавалась с 3- и 5-дверными кузовами и только с атмосферными бензиновыми двигателями. Поначалу это были рядные «четвёрки» 1.6 (106 л.с.) для короткой и 2.0 (140 л.с.) для длиннобазной версии паркетника. Первый агрегатировался только с 5-ступенчатой механикой и упрощённой полноприводной трансмиссией без понижайки и блокировки межосевого дифференциала. А второй в придачу к механике ещё и с 4-диапазонным автоматом. В Европе модель предлагалась также со 129-сильным дизелем 1.9 фирмы Renault и со 106-сильным 1.6 (для трёхдверок до 2008 года), а в Америке её продавали как Grand Vitara V6 со 185-сильной «шестёркой» от XL-7 прошлого поколения.

В 2008 году вместе с небольшим внешним обновлением бамперов, радиаторной решётки и светотехники, а также с новыми цветами кузова, усиленной шумоизоляцией и переехавшими в корпуса зеркал поворотниками Grand Vitara получила ещё два двигателя: рядную «четвёрку» 2.4 и V-образную «шестёрку» 3.2. Первый развивал 166 сил на трёхдверке и 169 сил на пятидверке, а второй мощностью 233 силы был доступен только с 5-ступенчатым автоматом на длиннобазном варианте кроссовера и продавался в России лишь с 2008 по 2009 год. В 2012 году модель обновили ещё раз. Кроссовер получил колёсные диски нового дизайна, другую радиаторную решётку и модифицированный бампер. Внутри появилась иная обивка сидений и навигация Garmin в топовых версиях.

После выхода в 2015 году современного преемника (уже без приставки Grand), теряющую популярность «Гранд Витару» российские дилеры предлагали клиентам ещё около года. Последнюю новую машину они продали в октябре 2016 года. Всего за 11 лет в России было реализовано 110 607 кроссоверов этого поколения. Самыми востребованными были пятидверки с двигателем 2.0 и автоматом (44 520 единиц продано с 2005 по 2016 гг). Второй по популярности оказалась Grand Vitara 2.0 с механикой (26 106 штук), на третьей строчке – кроссовер с самой мощной «четвёркой» 2.4 и АКП (25 587 машин). Меньше всего было продано машин с американским мотором 3.2 V6 (613 штук). Suzuki Grand Vitara второго поколения официально снята с производства по всему миру с 2017 года.

Статистика продаж Suzuki Grand Vitara в России с 2005 по 2016 год

Немногие из всех

На вторичном рынке в России Suzuki Grand Vitara можно найти во всех возможных комбинациях практически с любым двигателем и парой коробок передач, доступных для этого поколения модели. Включая ввезённые в частном порядке из Северной Америки машины с 2.7 V6 и с дизелем 1.9 с МКП из Европы. Но наибольшее число предложений в интернете на сегодняшний день представлено по пятидверкам (87% ) и, главным образом, с двигателем 2.0 (58% ). Несколько меньший выбор кроссоверов с «четвёркой» 2.4 (28% ). Подержанных 3-дверных машин с младшим двигателем 1.6 (12% ) ещё примерно вдвое меньше. А привезённых из Старого Света и «американок» почти не найти (по 1% ). Хуже всего представлены кроссоверы с топовым 3.2 V6 (менее 0,5% ). Они продавались в России недолго и были недёшевы.

Кузовные мелочи

Откровенно ржавую «вторую» Grand Vitara вы вряд ли встретите даже в 10-летнем возрасте. Если только она не побывала в ДТП. У кроссовера этого поколения в целом всё в порядке с коррозионной стойкостью. По крайней мере каких-либо совсем слабых мест в защите от «рыжей чумы» у модели не замечено. Озабоченность может вызвать разве что состояние краски. Она легко царапается, обнажая грунтовку, а еще сильно страдает от камней, летящих из-под колёс. Особенно подвержена сколам передняя, почти вертикальная кромка капота. Если своевременно повреждения до металла не подкрашивать, то вскоре на них появится поверхностный рыжий налёт. В общем-то, это всё не критично, но не красиво!

Также внешний вид портят облезающий хром с пластиковых деталей и слезающая с поводков дворников краска. А резиновые уплотнители дверей протирают до грунта и даже до металла слабое ЛКП в дверных проёмах. Провисание дверцы багажника под тяжестью запаски можно устранить простой регулировкой петель. А вот её треснувшую ручку от 700 рублей придётся менять. Впрочем, как и покрывшееся трещинами ветровое стекло от 5000 рублей. Оно, кстати, могло стать таким из-за увлечений прошлого хозяина поездками вне дорог. Всё же кузов у машины несущий и может со временем от нагрузок устать и ослабнуть. Такие «Гранд Витары» - не лучший выбор. У них могут быть сильнее изношены узлы и агрегаты.

Двигатели

Наиболее известные проблемы двигателей, с которыми модель продавалась у нас официально, связаны с бензином. Нет, кроссовер нормально переваривает 95-ый и даже 92-ой. Но от плохого качества топлива менее чем за 30 000 км «умирают» свечи зажигания и кислородные датчики от 9200 рублей, быстро может забиться топливный фильтр стоимостью 27 300 рублей в сборе с бензонасосом. А за 60 000 – 80 000 км может «полететь» каталитический нейтрализатор за 77 400 рублей. Типовые симптомы его кончины – снижение мощности и ухудшение динамики, затруднённый (долгий) запуск двигателя, звон и дребезжание от системы выпуска, CheckEngine на приборке, резкий неприятный запах выхлопа и большой расход топлива.

Впрочем, кроссовер славится хорошим аппетитом, и зачастую это считается нормальным. А ещё моторы «Гранд Витары» с возрастом начинают подъедать масло из-за износа поршневой группы. Особенно «масложором» страдают агрегаты 2.0 и 2.4, которые могут «выпивать» до 350 мл на 1000 км. Некоторые оттягивают капиталку двигателя, используя масло с более высокой вязкостью. Поэтому хорошо бы узнать у владельца выбранного кроссовера, какое масло залито в двигатель, и каков его расход, чтобы понять, скоро ли предстоит капремонт. Кстати, низкий уровень масла может вдвое-втрое сократить ресурс цепи привода ГРМ от 2700 рублей, которой положено отходить 150 000 км.

А ещё у всех моторов через 60 000 – 70 000 км может потребоваться замена левой опоры за 5100 рублей. На продольно расположенных под капотом двигателях она раньше изнашивается, больше работая на разрыв при нажатии на газ. О скорой кончине опоры подскажут вибрации кузова при холостом ходе мотора. В остальном силовые агрегаты кроссовера довольно надёжны и неприхотливы. Младший двигатель 1.6 (M16A) считается одним из самых живучих у «Гранд Витары», поскольку работает с упрощённой трансмиссией и на более лёгкой трёхдверке. Самый популярный 2.0 (JB420) при правильном уходе вполне может пройти до капиталки 400 000 км. Более мощная «четвёрка» 2.4 (JB424) тоже в целом безотказна, но более прожорлива.

О редко встречающихся в продаже дизельных кроссоверах следует знать, что с появлением износа и поломок их двигатели уже не так выгодны, как на новых машинах. Поиск и выбор паркетника с 2.7 V6 (Н27А) – лотерея. С возрастом, при отсутствии должного ухода и своевременного обслуживания, «шестёрка» может доставить много хлопот и потребовать денежных вложений из-за износа механизма привода цепи ГРМ, а также подтекания сальников, прокладок и уплотнителей. Об этом не понаслышке знают владельцы прошлой Grand Vitara XL-7. А топовый 3.2 V6 (N32A), как у Opel Antara и Chevrolet Captiva, прожорлив, но в целом неплох. Когда исправен. Запчасти для американского агрегата возможно придётся дольше ждать, да и стоить они могут подороже.

Трансмиссия

Жалобы на 5-ступенчатую механику «Гранд Витары» редки в силу надёжности этой коробки. Если масло в ней меняли каждые 45 000 км, а машину не гоняли по бездорожью, то проблем с МКП быть не должно. Тем не менее во время тест-драйва убедитесь, что все передачи включаются чётко и без лишнего усилия, а также из коробки не доносятся гулы, посторонние шумы и хрусты. Лёгкой дрожи рычага КПП не стоит пугаться – это особенность механики на Grand Vitara. Сцепление за 16 000 рублей служит в среднем 110 000 – 120 000 км и раньше требует замены лишь на машинах, часто покидавших асфальт или буксировавших прицепы.

Четырёхступенчатый автомат, который ставился с «четвёрками», и 5-ступенчатый с V6 – надёжные агрегаты от японской фирмы Aisin, выхаживающие по 200 000 – 250 000 км. Они неторопливы в работе, но выполняют её добросовестно - плавно. Масло в них следует менять не реже 60 000 км, а лучше через 45 000 км, как при тяжёлых условиях эксплуатации. Стоит узнать у владельца, с какой периодичностью это делалось на его машине. Проверьте работу АКП во всех режимах. Она не должна дёргаться, пробуксовывать при переключениях, и от неё не должны исходить посторонние шумы. Наличие этих симптомов – повод поискать другую машину. Ремонт автомата и тем более замена - не дешёвое и хлопотное занятие.

Раздаточная коробка не доставит хлопот, если следить за уровнем масла в ней, и менять его одновременно с заменой масла в двигателе. Загляните под машину и убедитесь, что сальники – особенно между КПП и раздаткой - целы и не подтекают, а трансмиссия чистая и сухая. Внимания требует передний редуктор стоимостью 25 000 рублей. От воздействия влаги из-за низкого расположения сапуна вентиляции он может потребовать ремонта через 60 000 – 70 000 км пробега, не прослужив положенные 200 000 – 250 000 км. А на машинах, выпущенных до первого рестайлинга, при движении накатом на 80-90 км/ч в нём может завывать главная пара. Заставить узел замолчать поможет только его замена на модифицированный.

Остальное

Ходовая кроссовера, рассчитанная на значительные нагрузки, достойно сопротивляется плохим дорогам и редко беспокоит владельца поломками раньше 80 000 – 100 000 км пробега. На машинах, не покидавших асфальт, ступичные подшипники за 9300 рублей в сборе со ступицей ходят до 150 000 км, а при выездах в грязь они могут «умереть» уже через 70 000 км. Примерно через 80 000 км могут попросить замены амортизаторы и износившиеся сайлентблоки, а также передние рычаги по 8900 рублей из-за конструктивно единых с ними «кончившихся» шаровых. Чаще – через 15 000 – 25 000 км – менять придётся разве что заскрипевшие недорогие втулки стабилизатора.

Осматривая понравившуюся машину, убедитесь в исправности климатической системы. Проверьте её работу во всех режимах. В зоне риска – вентилятор за 3200 рублей, моторчик которого может сгореть вместе с реле управления, а ещё приводы заслонок печки, регулировки температуры и рециркуляции. Всё это можно починить, но потратив время и деньги. А ещё из-за сгнивших трубок под капотом может не работать кондиционер, хотя компрессор будет честно «молотить», создавая шум и потребляя отведённую ему на это энергию.

Осматривая автомобиль снаружи, проверьте, цел ли кожух запасного колеса на двери багажника. Если он повреждён – просите скидку у продавца. Новый не дёшев и стоит 27 400 рублей. А ещё проверьте работу омывателей фар, если на машине стоит ксенон. Причиной неработающих форсунок часто становятся сгнившие контакты моторчика стоимостью 4100 рублей, расположенного внизу бачка омывателя за передним бампером.

Почём?

Разброс цен на «вторую» Suzuki Grand Vitara велик – от 350 000 рублей до 1 250 000 рублей. Это объясняется долгим сроком выпуска этого поколения кроссовера. Ведь возраст самых первых машин уже перевалил за 11 лет, а самым свежим ещё не исполнилось и двух. Независимо от года выпуска и пробега почти все представленные на вторичном рынке «Гранд Витары» ухожены и выглядят весьма привлекательно. Да и состояние их зачастую может соответствовать виду. Неплохие трёхдверки можно найти по цене до 440 000 рублей. Пятидверки встречаются от 460 000 – 480 000 рублей. Цены на машины второго рестайлинга (моложе 2012 года) начинаются от 750 000 рублей.

Наш выбор

Наиболее интересным вариантом покупки Suzuki Grand Vitara, по мнению редакции Am.ru, станет самая популярная и широко представленная на рынке пятидверная версия со 140-сильной 2-литровой «четвёркой» и автоматом. Это наиболее надёжный, хоть и не самый динамичный вариант кроссовера. Впрочем, основные покупатели этой модели - консервативные водители в возрасте. Они больше ценят долговечность и безотказность машины, а не время её разгона до сотни. Лучше всего рассматривать кроссоверы, выпущенные после рестайлинга 2008 года. В неплохом состоянии такие автомобили сейчас вполне можно подыскать от 600 000 рублей.

Сузуки Гранд Витара второго поколения был представлен в 2005 году. Этот компактный кроссовер лидер по популярности среди универсальных и профессиональных внедорожников. Во 2-ой половине 2008 года Гранд Витара претерпела рестайлинг, изменения коснулись переднего бампера и крыльев, боковых зеркал и решетки радиатора, в линейке двигателей появились два мотора 2,4 и 3,2 л, была улучшена шумоизоляция, и появился многофункциональный дисплей в центре приборной панели.

Двигатели

Для нашего рынка Suzuki Grand Vitara второго поколения предлагается с 2-мя двигателями рабочим объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.). 3-х дверная версия комплектуется моторами 1,6 л (106 л.с.) и 2,4 (169) л.с. Наибольшее распространение получила Витара с двигателем 2,0 л, мотор 3,2 л официально в Россию не поставлялся.

Двигатели Сузуки Гранд Витара имеют цепной привод ГРМ. О долговечности его придется позабыть, цепь начинает звучать уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км из-за растяжения. Замена цепи с «башмаками» и натяжителем обойдется в 30 – 50 тыс. рублей.

Моторы 2,4 л 2008 – 2010 года попали под отзывную кампанию из-за проблем с натяжным роликом приводного ремня навесных агрегатов.


При пробеге более 100 тыс. км не забудьте заменить крышку радиатора, со временем может подклинить клапан перепуска в расширительный бачок, что приведет к увеличению давления и разрыву радиатора (появляется трещина). Каталитический нейтрализатор может сдаться уже при пробеге более 40 – 80 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливается механическая и автоматическая коробка передач. Парадоксально, но «механика» менее надежна «автомата». При пробеге более 60 – 80 тыс. км некоторые владельцы отмечают ухудшение качества включения 1-ой передачи. В основном из-за приближения конца сцепления, ресурс которого около 100 – 120 тыс. км. Замена потребует около 18 – 30тыс. рублей с работой. АКПП каких-то серьезных проблем, будоражащих умы владельцев, Витара не преподносит.

Редуктор переднего моста может «загудеть» при пробеге более 70 – 90 тыс. км, а у некоторых счастливчиков и того раньше при пробеге 30 – 40 тыс. км. Это ни в коем случае не означает, что его придется заменить, а гул можно отнести к особенностям трансмиссии. В некоторых случаях редуктор замолкает после смены масла. При пробеге более 120 – 150 тыс. км может потечь сальник правой полуоси переднего редуктора, работающий в жестких условиях. Потекший сальник раздатки скорей всего придется заменить при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Его замену лучше не откладывать, снижение уровня масла повлечет повышенный износ агрегата.


Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.)

Ходовая

Подвеска не достаточна долговечна. Первыми скорей всего сдадутся втулки стабилизатора поперечной устойчивости при пробеге более 40 – 60 тыс. км, которые к тому же часто скрипят зимой. После их замены легкие постукивания на неровностях дороги могут не исчезнуть, в таком случае между металлической скобой и втулкой необходимо подложить резино-пластиковые проставки.

Неудачная конструкция опоры передней стойки приводит к контакту с кузовом. Достаточно установить пластиковую проставку между опорой и кузовом, и стук пройдет.

При пробеге более 50 – 80 тыс. км начинают подтекать передние амортизаторы, чаще в морозы. Передние рычаги из-за разрыва салентблоков придется заменить при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Новые неоригинальные рычаги обойдутся в 4 – 6 тыс. рублей, оригинальные – около 12 тыс. руб.


Suzuki Grand Vitara (2008 г.-н.в.)

Задний ступичный подшипник начинает гудеть при пробеге более 60 – 100 тыс. км, новая ступица стоит около 5 – 9 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 30 – 50 тыс. км, задние 70 – 90 тыс. км. Передние тормозные диски приходится менять через каждые 60 – 80 тыс. км.

Со временем нередко завывает насос ГУР, усиливая тональность в морозы. В большинстве случаев поправить ситуацию позволяет замена жидкости.


Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.)

Другие проблемы и неисправности

При парковке зимой будьте аккуратней, бампер легко может лопнуть по шву после грубого контакте с обледенелым сугробом.

Салон Suzuki Grand Vitara довольно скрипуч. Его источники – водительское сиденье, полка багажника, пластиковый накладки стоек и передняя панель. Если все это как-то можно поправить, то гремящие задние сиденья «лечению» не поддаются.

«Подвисание» щеток стеклоочистителя вызвано небольшим люфтом ручки включения очистителей и подгоранием контактов.


Suzuki Grand Vitara (2008 г.-н.в.)

Заключение

Таков Сузуки Гранд Витара. Фактически его недостатки - быстрый износ цепного привода ГРМ, текущие сальники раздатки и не слишком крепкая передняя подвеска. А в остальном вполне надежный и крепкий вседорожник.

При создании Сузуки Гранд Витара 2 отказались от рамы и неразрезных мостов, но оставили полноценный полный привод. Поэтому читая «бумажные» характеристики автомобиля не всегда понятно к какому классу его отнести. То ли это по цене кроссовера, то ли с аппетитом внедорожника. В статье мы разложим по полочкам все плюсы и минусы модели с пробегом.

Немного истории

Японское семейство Vitara начало свою историю еще в 1988 году. Рама, подключаемый передний мост, малые размеры и вес сделали модель популярной в определенных кругах любителей бездорожья. Маломощные двигатели немного ограничивали внедорожные возможности, зато делали цену на автомобиль доступной большинству желающих.

Второе поколение (1998-2005 гг.) стало больше, мощнее и получило приставку Grand. Поэтому фактически Suzuki в обзоре третьего поколения, но с учетом «грандовости» - второго. На бездорожье Vitara не была первой, а для городских условий вообще мало подходила, поэтому особой популярностью вторая реинкарнация не пользовалась.

В третьем поколении компания Сузуки решила учесть предыдущие ошибки и сделала кардинальную смену приоритетов. В 2005 году мода на кроссоверы как раз набирала обороты. Поэтому модель получила симпатичную внешность, постоянный полный привод с пониженной передачей и несущий кузов вместо рамы. В сочетании с доступной ценой это обеспечило довольно стабильную популярность.

Кузов и комплектации

Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная — неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.

Перечень дополнительного оборудования гораздо короче, чем у немецких премиум брендов. Но для комфортного передвижения есть всё необходимое даже в «базе». У всех Сузуки Гранд Витара 2 имеются:

  • полный электропакет;
  • климат-контроль (не всем, правда, нравится алгоритм его работы);
  • подогрев передних сидений;
  • две подушки безопасности (водитель, пассажир);
  • ABS и система распределения тормозных усилий EBD.

В более дорогих комплектациях за курсовой устойчивостью следит система ESP. Из «плюшек» может быть кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники и более дорогая музыка с чейнджером. Топовые Витары с мотором 3,2 литра поставлялись еще и с электронными помощниками при спуске и подъеме.

Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.

Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый - V6 3.2 литра, который официально в наши края не поставлялся, поэтому встречается редко. В 2012 году еще немного подправили внешность и сняли с производства шестицилиндровый мотор.

Бездорожье и раздатка

Постоянный полный привод это хорошо, но не стоит рассчитывать на «супер» проходимость. Она выше, чем у среднего «паркетника», но не исключайте фактор «правильной» резины и прокладки между рулем и водительским сидением. Дополнительные возможности всегда требуют дополнительных затрат, или как минимум внимания.

При выборе Suzuki Grand Vitara с пробегом лучше не брать экземпляры с потекшими сальниками переднего моста. Без масла редуктор быстро выходит из строя, и неизвестно сколько автомобиль уже проехал с течью. Чаще всего течет сальник правого привода и меняется без особых проблем. Если потек передний, то придется разбирать всю раздатку. В этом случае меняют заодно все остальные сальники, чтобы не возвращаться к этому вопросу ближайшие 70-80 тыс. пробега.

Даже если масляных подтеков нет, то после покупки обязательно поменяйте масло в переднем редукторе. Из-за расположения сапуна, в него попадает вода. И для этого необязательно ездить по глубоким бродам. Решение проблемы существует:

  1. Оригинальный комплект удлиненного шланга (27891-65D10) сапуна и фиксатора (27892-65D00).
  2. Конструкция из бензостойкого жигулевского шланга, двух зажимов и фильтра.

В заднем редукторе сапун выведен в мост, поэтому таких проблем не возникает. Но если «запарковаться» в глубокой луже надолго, то влага может всё-таки проникнуть внутрь. Поэтому любителям экстремального бездорожья рекомендуется менять смазку в заднем редукторе в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации.

Если вовремя менять сальники и масло в обеих раздатках, то система полного привода Сузуки Гранд Витара исправно прослужит 250+ тыс. км. К сожалению не все владельцы уделяют должное внимание регулярной диагностике.

Подвеска

Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:

    1. Сайлентблоки передних рычагов. В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
      1. замена рычага в сборе;
      2. замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611.
    2. Задние развальные болты. Они поставляются без какой-либо антикоррозионной защиты, поэтому со временем становятся одним целым с задними сайлентблоками. Из-за этого невозможно отрегулировать развал задней оси. Это чревато ускоренным износом резины и «лечиться» заменой всех задних сайлентблоков вместе с болтами. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется регулярная (каждые 20-30 тыс. км) профилактика болтов (графитная смазка).
    3. Втулки переднего стабилизатора. Почти расходник со сроком службы 10-30 тыс. км. В зависимости от стиля вождения, качества втулок и дорог. Для владельцев двухлитровых Витар можно посоветовать использовать втулки и скобы от 2,4-литровой версии. Каталожные номера: 42412-78K00 - втулка и 42415-78K00 - скоба крепления.

Ступичные п одшипники поставляются в сборе со ступицей, но их ресурса обычно хватает на 100+ тыс. км при обычной городской эксплуатации. Задние тормоза у Гранд Витара барабанные и колодок обычно хватает как минимум на 80 тыс. км. Передние придется менять в два раза чаще.

Двигатели

В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор J20A, мощностью 140 л. с. Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.

Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым 2,7 литра (H27A, 185 л. с.) . Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.

Из разряда экзотики можно найти Vitara с 1,9-литровым дизелем от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук. Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО. Газовое оборудование окупается быстро, но есть риск прогорания выпускных клапанов при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.

Второй по распространенности - бензиновый J24B 2,4 литра . Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми JB420 . По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.

У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:

  1. Цепной привод ГРМ. Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора - не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
  2. Жор масла. Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
  3. Датчик давления масла. Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
  4. Регулировка клапанов. В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.

Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.

Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.

Коробки передач

Механическая коробка у Гранд Витара 2 в общем надежна, но довольно часто встречается проблема с первой передачей. Она не включается на прогретой машине или очень туго «втыкается». Причин и решений проблемы может быть несколько:

  • «умирающее» сцепление - лечиться заменой;
  • плохое масло в коробке - поменять на 2 литра Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
  • завоздушивание гидравлической системы - замена и прокачка тормозной жидкости;
  • синхронизатор - ремонт с разбором КПП.

На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).

Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.


Итог

Сузуки Гранд Витара второго поколения привлекает своей доступной стартовой ценой. За разумные деньги можно получить практически полноценный внедорожник с адекватной стоимостью обслуживания.

История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет - с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт. Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник. Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов - Toyota RAV4 , Honda CR-V и Mitsubishi Outlander .

Кто на старенького?

Новая Grand Vitara вслед за ними тоже становилась современнее, комфортнее и экологичнее, но при этом все больше отдалялась от той Vitara, которая почти 20 лет назад пришлась по душе любителям внедорожных приключений. Не в силах конкурировать на равных с грандами этого класса, Suzuki дополнительно привлекала заметно меньшей ценой, и сейчас третья генерация Suzuki Grand Vitara (2005–2014 годы) весьма интересный вариант выбора на рынке б/у автомобилей в этом сегменте: 5-7-летние экземпляры недавно продавались в пределах 400–900 тыс. руб. в зависимости от аппетитов владельцев и состояния авто.

Автомобиль был известен на других континентах как XL7, Suzuki Grand Nomade или Grand Escudo (у короткообразных версий с тремя дверями во многих странах приставки Grand не было) и выпускался с 2005 года. Несмотря на общее шасси с некоторыми моделями концерна General Motors, технически с «родственниками» было мало общего. Единственным «близким» родственником стала Suzuki XL7 (с 2007 года). И совсем редки у нас экземпляры иранской сборки. В 2006 году по всему миру продали 175 тыс. машин.

Интерьер Suzuki Grand Vitara

Линейка силовых агрегатов была достаточно широка. До 2008 года базовым для длинных версий служил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель JB420, развивавший 140 л.с. Для американского рынка предлагался также бензиновый H27A (V6 2,7 л, 185 л.с.), но на российских дорогах он так и остался большой редкостью.

Своими силами Suzuki дизельные двигатели не производила, поэтому японцы позаимствовали у Renault 1,9-литровый 4-цилиндровый турбодизель (129 л.с.). На короткие версии до 2008 года тоже ставился дизельный мотор М16 (1,6 л, 106 л.с.). Обе модификации к нам официально не поставлялись и найти их на вторичном рынке достаточно проблематично, да и не стоит - давно известно, что современные дизели экономят деньги только первому владельцу.

В юбилейном для марки 2008 году (20 лет с начала выпуска) Grand Vitara подверглась первому рестайлингу, включая новые двигатели, теперь с изменяемыми фазами газораспределения - рядную «четверку» JB424 (2,4 л 168 л.с. и 225 Нм) и совершенно новый V6 3.2 (221 л.с. и 284 Нм). Небольшие модификации поставщики-французы внесли в старый турбодизель 1,9 л (он прописался под капотом многих марок, например Volvo S40, Mitsubishi Сarisma).

Рекламные буклеты на автовыставках и в салонах дилеров бравурно выпячивали обновления: «3-дверная модификация стала доступна с двигателем объемом 2,4 л и автоматической коробкой передач. В обновленную версию была внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (для бензинового двигателя объемом 3,2 л), улучшена шумоизоляция, изменился дизайн решетки радиатора и бампера, появились новые цвета окраски кузова, общая длина и длина переднего свеса автомобиля увеличились на 30 мм, боковые зеркала оснащены встроенными сигналами указателя поворота, дополнительные подушки безопасности стали обязательными для всех модификаций».

Именно этот набор стал важным фактором, поспособствовавшим некоторому восстановлению популярности продаж Grand Vitara - ведь она была единственной моделью в сегменте SUV c несущим кузовом и пониженным рядом в раздаточной коробке. Последующие модернизации в 2011 и 2012 годах затрагивали стилистические решения, техника же больше не изменялась.

Селектор выбора режимов полноприводной трансмиссии Suzuki Grand Vitara

Болезненная натура

Но у трансмиссии есть и свои слабые стороны. В связи с тем, что Grand Vitara имеет «честный» привод на все колеса, узлы и агрегаты (редукторы, раздаточная коробка, карданный вал) сильнее нагружены по сравнению с легковыми авто и требуют более частого обслуживания. Наиболее уязвимое место в трансмиссии - передний редуктор, который может потребовать переборки уже к 60–70 тыс. км пробега. Из-за низкого расположения сапуна вентиляции в редуктор может попадать влага, что приводит к преждевременному износу всего узла. Восстановление обойдется в сумму от 60 тыс. руб. Поэтому преодоление даже небольших луж, не говоря уже о глубоких бродах, способно послужить причиной поломки.

Поскольку производитель ничего не сделал для решения этой проблемы, можно посоветовать вывести сапун на удлинительной трубке под капот, что позволит редуктору проработать в нормальных условиях до задуманных конструкторами 200–250 тыс. км. Задний редуктор такими конструкторскими промахами не досаждает, достаточно следить за целостностью уплотнений и уровнем трансмиссионного масла. После пробега в 50–60 тыс. км потребуются регулярные осмотры уплотнений раздаточной коробки и КП на предмет появления протечек или запотеваний. Замена изношенных уплотнений выльется минимум в 14 тыс. руб. из-за большого объема работ по демонтажу агрегатов.

Механические КП и раздаточные коробки достаточно надежны и при регулярной замене масла (с интервалом 60 тыс. и 45 тыс. км соответственно) проблем не доставляют. Не менее достойно ведут себя и автоматические КП, благо их конструкцию Suzuki для продольного расположения двигателя давно отработала (основной недостаток - из-за древности конструкции агрегат имеет всего четыре ступени), достаточно следить за состоянием сальников и уровнем масла. Срок службы этих агрегатов достигает 200–250 тыс. км, обязательную замену масла, следуя накопленному опыту, следует производить не реже чем раз в 100 тыс. км, а при частом форсировании бездорожья или буксировании тяжелых прицепов (например, с мотоциклами, квадроциклами, гидроциклами и т.п.) и вовсе уменьшить пробег между заменами до 60–80 тыс. км.

Самый популярный силовой агрегат на Grand Vitara - JB420 (2 л, 140 л.с.). Этот двигатель надежен и неприхотлив, допускает эксплуатацию на 92-м бензине, но для веса авто в 1,6 т его силовые характеристики явно недостаточны. Чтобы не отставать от городского потока, его приходится выкручивать (и уже на рубеже 60–80 тыс. км жор масла может достигать 2–3 л на 10 тыс. км пробега). При недостаточной смазке первым пострадает цепной привод газораспределительного механизма, что влечет за собой замену не только самой цепи, но и звездочек с узлом натяжителя - иначе ресурс и новой цепи будет крайне мал. В нормальных условиях она стабильно выхаживает 150–160 тыс. км, а сам двигатель до первой замены колец - 250–300 тыс. км.

При активной городской езде потребление топлива запросто может достигнуть отметки в 15–16 л/100 км, хотя на шоссе можно уложиться и в 11–13 л. Мотор JB424 (2,4 л, 168 л.с.) в целом аналогичен младшему собрату. Основная марка бензина - Аи-92, но летом при длительных поездках по трассам не будет лишним и Аи-95. Из-за невысокой литровой мощности и удачной компоновки моторного отсека двигатели не склонны к перегреву - еще один плюс при длительном движении по бездорожью (но регулярную очистку радиаторов на мойке это не отменяет). Старший брат - JB424 - отличается в эксплуатации куда более высоким расходом топлива, который во многом стал причиной падения спроса на такие модификации у жителей мегаполисов - в сочетании с автоматической КП его величина могла достигать и 20 л/100 км!

Еще одно больное место - каталитические нейтрализаторы. В Grand Vitara они теряют требуемую эффективность на пороге 60–80 тыс. км. Самостоятельный ремонт обойдется примерно в 40 тыс. руб. При установке неоригинальных заменителей расходы будут меньше - удачное расположение за выпускным коллектором позволяет легко подобрать подходящую по размеру универсальную деталь, вплоть до волговского. Низкий ресурс этих недешевых узлов отмечается и на других моделях данной марки, причем потеря эффективности ниже допустимой выявляется гораздо раньше, чем внутренности катализатора начинают разваливаться - это явное указание на излишнюю экономию драгметаллов в узле.

Подвеска у Suzuki Grand Vitara сопротивляется российским реалиям достойно и раньше 80–100 тыс. км редко требует серьезного ремонта. Исключением традиционно стали детали крепления переднего стабилизатора к рычагам подвески и кузову, которые при частой езде по бездорожью сдаются каждые 20–25 тыс. км даже при условии замен только на оригинальные. Ресурс ступичных подшипников сильно зависит от режимов эксплуатации, на ровных дорогах и 150 тыс. км далеко не предел, а при частой эксплуатации далеко от асфальта ресурс может уменьшиться вдвое, и узлы попросят замены через 70–80 тыс. км. Подшипник меняется в сборе со ступицей, стоимость оригинального узла колеблется на отметке от 7–9 тыс. руб. На рубеже 80–90 тыс. км ревизии потребуют и передние рычаги, у которых, как правило, приходят в негодность сайлент-блоки. Также не помешает проверить состояние шаровых опор, которые выполнены единой деталью с рычагами.

Тюнинг для «проходимца»

Главное достоинство Suzuki Grand Vitara - на бездорожье автомобиль очень неплох для своего класса, что искупает многие его огрехи. Для любителей «залезть еще поглубже» на рынке имеется масса предложений по внедорожной доработке. Самые простые - комплекты, позволяющие повысить клиренс автомобиля на 3–4,5 см (при номинальных 20 см). Такое увеличение дорожного просвета не влечет критического изменения углов установки колес, что положительно сказывается на ходимости покрышек и деталей подвески. Стоимость подобных доработок - 30–50 тыс. руб.

Совсем простые решения, заключающиеся в установке проставок над пружинами, ускоренно убивают штатные стойки из-за изменения хода подвески и нулевого положения. При частом форсировании водных преград в группу риска попадает электропривод селектора выбора режимов трансмиссии в раздаточной коробке (14 тыс. руб.), и тут подводят не очень качественные уплотнения.

В целом же в городе внедорожные способности автомобиля явно избыточны (хотя уверенность на скользких покрытиях сродни полноприводным седанам премиум-класса), а для настоящего бездорожья - недостаточны.

При покупке основной приоритет разумнее отдать экземплярам, проданным через сеть официальных дилеров, имеющим подтвержденную историю технического обслуживания и с остатками гарантии - у таких машин нет проблем с «кривым» таможенным оформлением, а общая вероятность нарваться на экземпляр с криминальным прошлым не очень велика - из-за специфической ниши поклонников машина была мало интересна угонщикам, хотя некоторого всплеска угонов можно ожидать с целью разборки машин за запчасти.

Последний самурай: выбираем подержанный Suzuki Grand Vitara

Далеко не каждый внедорожник сочетает в себе сразу три качества: отличную проходимость, высокое качество сборки и доступную цену. Одним из таких был Сузуки Гранд Витара, но, к сожалению, машина больше не выпускается. Водитель, который выбирал этот внедорожник вместо таких конкурентов, как Toyota RAV4, Nissan X-Trail или Honda CR-V, мог не только сэкономить несколько тысяч долларов, но и получить настоящий джип с отличными ходовыми агрегатами - подвеской, двигателем и трансмиссией.

На смену легендарному поколению придёт новое, которое не имеет ничего общего с предшествующим. С 2015 года Сузуки Гранд Витару можно найти только .

История Сузуки Гранд Витара

Впервые линейка Vitara была представлена в 1988 году. Выпустив эту модель, производители хотели стать родоначальниками нового класса автомобилей - компактных SUV. Им действительно удалось первыми внедрить такую классификацию, но с технической точки зрения АвтоВАЗ сделали это раньше со своей Нивой. Конструктивные особенности Витары приближают её к обыкновенным внедорожникам: отдельная рама и подключаемый передний привод. Первое время новую модель Сузуки можно было классифицировать либо как плохой кроссовер, либо как пародию на внедорожник.

Примерно через четверть века Гранд Витара была переделана под давлением конкурентов, которые готовы были вытеснить автомобиль с рынка. Производители сделали кузов несущим, а передний привод подключили через межосевой дифференциал, который работал постоянно. К тому же, пониженный ряд передач трансмиссии оказался очень выгодным решением на фоне остальных - Гранд Витара стала очень конкурентоспособной.

В разных странах автомобиль известен как Suzuki XL7, Grand Nomade и Grand Escudo (при этом версии с тремя дверями и коротким кузовом не имели приставки «grand»). Так он выпускался с 2005 года. Примечательно, что Витара имела общее шасси с некоторыми автомобилями General Motors, но с конструктивной точки зрения эти машины сильно отличались.

Свойства подержанной Сузуки Гранд Витары

Следует учитывать, что конкретные полностью зависят от его истории эксплуатации. Невозможно найти две одинаковых модели. Каждая Гранд Витара будет иметь свои последствия использования прошлым хозяином. Так или иначе, у автомобиля есть ряд общих черт, которые объединяют всю линейку Гранд Витары.

Сейчас наибольший спрос существует на третье поколение внедорожника от Сузуки. Именно оно сочетает в себе отличные ходовые свойства и высокое качество, при этом имея доступную цену. Таким образом, экземпляры Гранд Витары, которые производились с 2005 по 2014 год являются наиболее желанными среди всей серии. Автомобили 5–7-летней давности на вторичном рынке можно найти по цене от 400 до 900 тысяч рублей.

На российском рынке подержанных автомобилей чаще всего встречаются американские и российские версии Гранд Витары. Европейские варианты, как правило, попадаются редко, но и обходятся они дороже, что сводит на нет доступность модели. В пользу европейских комплектаций говорит их состояние. Российский вариант, который эксплуатировался у нас, обычно имеет качество ниже, что обусловлено постоянным воздействием соли на дорогах зимой. В то же время американцам в большинстве характерен небрежный стиль эксплуатации - они заливают в Гранд Витару дешёвое масло, после чего ездят на нём несколько лет. Из-за такого использования состояние автомобиля ухудшается. К тому же, такой недуг не может быть исправлен промывкой двигателя.

Двигатель

Во время продаж Гранд Витара комплектовалась четырьмя бензиновыми и двумя турбодизельными двигателями. Самый слабый из всех имел объём 1,6 литра и 94 лошадиных силы (чаще всего устанавливался на трёхдверную версию), тогда как самый динамичный мотор имел объём 2,7 литра и мощность 173 л. с. (устанавливался только на пятидверную версию). Следует учитывать, что при покупке Гранд Витары на вторичном рынке водитель будет лишён возможности выбрать двигатель, поэтому придётся довольствоваться имеющимся.

Более мощные двигатели Сузуки позволяют быстро набрать скорость со старта, но и топлива при этом расходуют немало. Одним из свойств ходовой системы Гранд Витары является то, что при езде по скользкой дороге мощный мотор вкупе с короткой колёсной базой заставляет автомобиль скользить. Особенно это неприятно для внедорожника.

Что касается эксплуатации, то все двигатели Гранд Витары отличаются надёжностью и выносливостью. Разумеется, их состояние нужно поддерживать квалифицированным и своевременным обслуживанием. Как правило, чистить радиатор и менять антифриз водитель Сузуки вынужден тогда, когда счётчик пробега «накрутит» очередные 60000 километров.

Чаще всего на рынке можно встретить Гранд Витару, оснащённую бензиновым двигателем объёмом два литра и мощностью 140 л. с. Мотор отличается относительной неприхотливостью и может питаться 92-м топливом, но его явно не хватает для того, чтобы развить полную скорость полуторатонного внедорожника. При динамичных поездках по городу составляет примерно 15 литров на 100 км.

Трансмиссия

Вне зависимости от двигателя Гранд Витара оснащалась как механической, так и автоматической коробкой передач. Это значит, что на вторичном рынке можно встретить любое сочетание мотора и трансмиссии. Механической версии свойственно «тугое» переключение на заднюю передачу - приходится делать небольшую паузу, прежде чем система, не имеющая синхронизатора, позволит переключиться. Автоматическая же коробка передач нареканий в переключении не имеет и отлично справляется не только с передвижением, но и с перевозкой крупных прицепов.

Недостатком трансмиссии Гранд Витары является система «парт-тайм». Передний мост в ней подключается жёстко, что позволяет использовать полный привод только на скользкой дороге и непродолжительное время. Так, передний мост Сузуки должен постоянно находиться в отключённом состоянии. При выборе подержанной модели стоит обратить на это внимание - если включённый привод сопровождается ударами, значит, редуктор «убит» и автомобиль лучше не покупать.

Подвеска

Подвеска Сузуки Гранд Витары отлично подходит для эксплуатации в российских условиях. Даже на подержанном автомобиле она нуждается в ремонте не чаще, чем каждые 80000 километров пробега. При этом небольшой недостаток всё же есть - крепления переднего стабилизатора нужно менять каждые 25000 километров. Их продолжительность жизни нельзя увеличить даже установкой оригинальных агрегатов.

Кузов

В пятидверных версиях Гранд Витары изредка провисает дверь багажника. Причиной этому служит тяжёлое запасное колесо. Эту неполадку можно исправить простой регулировкой. Также со временем выходит из строя вентилятор двигателя. Его можно либо отремонтировать, либо купить новый - такие траты происходят не чаще чем раз в 2 года. Эти небольшие недостатки не являются критическими, поэтому кузов Сузуки имеет высокую надёжность.

Оснащение

В минимальной версии Гранд Витару можно встретить довольно неплохой функционал: шесть подушек безопасности, которые вкупе с жёстким кузовом поздних версий обеспечивают надёжную защиту, климат-контроль, антиблокировочная система и центральный замок запирания.

Самая оснащённая версия в дополнение ко всему имеет ESP, шторки безопасности, круиз-контроль, встроенный компьютер с навигацией, усилитель руля, ксеноновую/биксеноновую и противотуманную оптику, кожаную обивку салона, полный электропакет и медиасистему.

Итог

Ответить на вопрос о том, покупать ли подержанную Сузуки Гранд Витару, для себя должен каждый водитель индивидуально. Многие автолюбители считают эту модель внедорожника семейной и приобретают её для соответствующих нужд, но встречаются также фанаты экстремальной езды, которые . Так или иначе, за свою стоимость Гранд Витара обеспечивает покупателя отличными свойствами проходимости и высокой надёжностью. Недостатком можно назвать трансмиссию «парт-тайм», которая является не лучшим выбором для настоящего внедорожника. Если это критично, то следует присмотреться к более дорогим Toyota RAV4, Nissan X-Trail или Honda CR-V.