Какой движок у бмв x3 е83 лучше. Надежный неформат: опыт владения BMW X3 E83. Подвески, рулевое управление и тормоза

BMW X3 – полноприводный компактный («по верхней планке») SUV премиум-сегмента, который сочетает в себе сдержанный дизайн, производительную техническую «начинку» и богатое оснащение… Это – второй автомобиль «кроссоверной линейки» немецкого автопроизводителя, целевой аудиторией которого являются состоятельные люди, проживающие в крупных городах и предпочитающие активный отдых на природе…

Мировая премьера вседорожника первого воплощения (с внутризаводским кодом «E83») «отгремела» в сентябре 2003-го – на международном Франкфуртском автосалоне, однако его концептуальный предвестник под названием «xActivity» был представлен еще в январе того же года на Североамериканских смотринах в Детройте.

В 2006 году машина претерпела плановое обновление, в результате которого получила доработанный экстерьер, улучшенный интерьер, новые силовые агрегаты и расширенный перечень оборудования, после чего ее товарное производство продолжалось до августа 2010-го – именно тогда в серию поступила модель очередной, второй по счету, генерации.

Снаружи «оригинальный» BMW X3 выглядит симпатично, подчеркнуто солидно и пропорционально, но при этом незатейливо. Сдержанная лицевая часть с аккуратной светотехникой и фирменными «ноздрями» радиаторной решетки, выразительный силуэт с взлетающей подоконной линией и крупными арками колес, подтянутая корма с двухсекционными фонарями и крупной пятой дверью – в экстерьере автомобиля нет ни одной противоречивой детали, однако и дизайнерских выкрутасов здесь не найти.

В длину BMW X3 первой генерации вытянут на 4569 мм, в ширину – на 1853 мм, в высоту – на 1674 мм. Колесная база у автомобиля «распространяется» на 2795 мм, а его клиренс не превышает 201 мм. «Походный» вес кроссовера варьируется от 1660 до 1950 кг в зависимости от варианта исполнения.

Интерьер среднеразмерного SUV подкупает строгостью и благородностью, которые подчеркиваются безупречной эргономикой, премиальными материалами отделки и качественным уровнем изготовления. Увесистый многофункциональный руль, простецкая, но предельно понятная и информативная комбинация приборов, основательная центральная консоль с выдвигающимся дисплеем медиацентра и лаконичными блоками аудиосистемы и «микроклимата» – интерьер пятидверки оформлен под стать внешности, без каких-либо запоминающихся решений.

Салон «первого» BMW X3 имеет пятиместную компоновку – даже на втором ряду смогут усесться трое взрослых человек. В передней части здесь размещены удобные кресла с хорошо выраженной поддержкой по бокам и большими интервалами регулировок, а в задней – комфортабельный диван с оптимальными формой дивана и углом наклона спинки.

Багажник кроссовера в нормальном состоянии вмещает 480 литров поклажи, а со сложенной «галеркой» (в соотношении «60:40») – 1560 литров (в таком случае получается совершенно ровное «лежбище»). В «погребе» под фальшполом у автомобиля содержатся малоразмерное запасное колесо и инструменты.

Для BMW X3 первого воплощения предлагается широкая гамма силовых агрегатов:

  • Бензиновые версии вседорожника оснащаются атмосферными четырех- и шестицилиндровыми моторами рабочим объемом 2.0-3.0 литра с вертикальной архитектурой, системой распределенного «питания» и механизмом изменения фаз газораспределения, производящими 150-272 лошадиные силы и 200-315 Нм крутящего момента.
  • Под капотом дизельных модификаций скрываются рядные «четверки» и «шестерки» объемом 2.0-3.0 литра с турбонаддувом и аккумуляторным впрыском горючего Common Rail, которые генерируют 177-286 л.с. и 350-580 Нм вращающего потенциала.

Двигатели устанавливаются в сочетании с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом» и полноприводной трансмиссией xDrive с многодисковой муфтой, перебрасывающий тягу на передние колеса (в нормальных условиях мощность распределяется между осями в соотношении «40:60» в пользу задка).

С первой «сотней» автомобиль справляется по истечению 6.4-11.5 секунд, а его максимальные возможности достигают 198-240 км/ч.

Бензиновые исполнения пятидверки «переваривают» 9.3-10.3 литров топлива на каждые 100 км пробега в смешанном режиме, а дизельные – 6.8-8.1 литра.

В основе BMW X3 E83 находится платформа с продольно базированным силовым агрегатом и стальным несущим кузовом. На обеих осях SUV монтированы независимые подвески с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура.

Автомобиль укомплектован рулевым механизмом реечной конфигурации, в который «вживлен» гидроусилитель управления. На четырех колесах кроссовера заключены дисковые тормоза (с вентиляцией на передней оси), дополненные ABS и EBD.

На российском рынке поддержанных машин BMW X3 первого поколения в 2018 году можно купить по цене от ~250 тысяч рублей.

Штатная комплектация пятидверки подразумевает наличие: передних и боковых подушек безопасности, кондиционера, ABS, EBD, ESP, гидроусилителя руля, 17-дюймовых легкосплавных колес, четырех электростеклоподъемников, обогрева и электронастроек внешних зеркал, противотуманных фар, штатной аудиосистемы и некоторых других «примочек».

Первым баварским кроссовером-паркетником был BMW X5, который вышел в серийное производство в 1999 году, а в 2003 появился более компактный BMW X3 . Эти машины считаются драйверскими машинами – в классе кроссоверов они одни из самых резвых.

Интересно в концерне БМВ классифицируют свои кроссоверы – SAV (Sport Activity Vehicle), по тем временам кроссоверы называли SUV, где U – значит утилитарный, так вот кроссоверы от БМВ классифицируются как активные автомобили, со спортивным, драйверским уклоном.

Что касается X5, то его нельзя назвать надежным автомобилем для России. У Х5-го со временем появляется немало проблем с электрикой, алюминиевой подвеской и рулевым управлением. А вот Х3 в России считается одним из самых надежных автомобилей марки БМВ.

Как и любой автомобиль, BMW X3 не идеален. Его внешний вид после нескольких лет эксплуатации могут подпортить багажные рейлинги, которые слегка облезают. По стыку деталей покрытие вспучивается , поэтому чтобы защитить кузов – его надо покрыть антикором. Кузов оцинкован, поэтому коррозия ему не страшна.

В 2006-м году был рейстайлинг этого автомобиля, и многие проблемы были исправлены, например, в дорестайлинговых версиях текли моторчики фароомывателей . Но есть и такие проблемы, которые не были исправлены, например, плафоны подсветки номера, которые из-за задубевших уплотнений сгнивают. А также дверная гидроизоляция может отклеиваться , и если будет сильный дождь, то вода попадет на пол салона.

Можно самостоятельно снять обшивку двери, и как следует наклеить изоляцию. Это не сложная работа, а в сервисе за нее возьмут около 50 евро. Также, если проложенная трубка заднего омывателя под ковром разойдется по швам, то мокрый пол тоже будет обеспечен. Поэтому в зимнюю пору следует заливать незамерзающую омывающую жидкость хорошего качества. Несмотря на то, что заднее стекло медленно пачкается, все равно, надо задний дворник включать периодически, чтобы механизм не закисал, иначе придется его разбирать, чистить и смазывать.

В 2006 году салон был существенно улучшен, но он все равно выглядит достаточно просто, особенно если сравнивать с нынешними автомобилями. Качество у салона высокое, но скрипы все равно со временем появляются, как правило, в передних сиденьях.

Одной из частых причин появления воды в салоне – дренаж люка, который может забиться, он проходит внутри стоек. Да и вообще, люк через 3 года может заклинить, потому что у него достаточно слабый механизм, чем чаще им пользоваться, тем выше вероятность, что он сломается. Да и ремонт люка – недешевое удовольствие – около 500 евро придется потратить, а полностью поменять люк будет стоить 2300 евро.

Также недостаточно хорошо защищены от воды фонарики, подсвечивающие номерной знак, если ржавчина дойдет до платы, которая расположена возле левого фонарика, то это приведет к тому, что электрозамок багажной двери начнет глючить.

Кстати, во время мойки надо помнить, что вода не должна попадать в блок управления стеклами и зеркалами, который находится на двери водителя и в случае поломки его замена обойдется в 150 евро.

Еще может доставить хлопот задний стеклоочиститель , у которого изнашивается сальник, расположенный в приводе. А если износился наружный пыльник вала, то процесс выхода из строя заднего стеклоочистителя ускорится.

Климат в БМВ Х3 надежный, стабильно и долго работает без проблем, надо только менять с периодичностью в 15000 км. салонный фильтр , который стоит 25 евро, причем замену фильтра можно сделать самостоятельно. Что касается подогрева сидений и руля, то здесь некоторые сложности. Если на руле часто использовать подогрев, то кожа будет быстрее стареть, а когда подогрев руля выйдет из строя, то ничего не произойдет, а если подогрев сидений выйдет из строя , то он может прожечь кожаную обивку кресел.

Но разбирать сиденья еще придется по другому поводу – когда появится сигнал, что подушки безопасности неисправны.

Моторы с масляным аппетитом

У БМВ Х3 с моторами на 2,5 и 3 литра, выпущенных после рестайлинга есть проблема с датчиком уровня масла в моторе. Кстати, бензиновых автомобилей немало – 35 и 40 процентов. Этот датчик со временем путает показания масла , поэтому его лучше сразу поменять, стоит новый такой 200 евро. Проверить сколько масла в картере без щупа очень непросто, а эти двигатели потребляют масло, и немало – если быстро ездить, то на каждые 2,5 тысячи километров придется доливать 1 литр масла, в данном случае – это синтетическое масло (LL-01 и LL-04), которое, кстати, недешевое. Вообще, моторы БМВ склонны к потреблению масла, это так задумано конструктивно. Хоть и масло уходит, но зато снижается трение, меньше изнашиваются детали цилиндро-поршневой группы, масло постоянно обновляется.

На дизельных моторах такого расхода масла нет, всего около 25% автомобилей с дизелем. Если взять, к примеру, 2-х литровый М47, то у него достаточно большой объем картера, в который надо заливать 5,5 литров масла.

Перед каждым запуском двигателя, возле одометра высвечивается информация о том, сколько осталось километров до очередного ТО. Правда километрах, который показывается одометром при желании можно подкорректировать во всех электронных блоках.

Несмотря на то, что бортовой компьютер каждые 30000 км оповещает о том, что пора поехать в сервис и сделать техосмотр, то есть, получается, что масло меняется с интервалом в 20-25 тыс. км., в наших реалиях слушать бортовой компьютер не приходится, потому что нет уверенности в качестве масла и топлива. На машинах, выпущенных до рестайлинга, должен заливаться дизель, который соответствует стандарту Евро-3, а в машины послерестайлинговые надо заливать только солярку, отвечающую норме Евро-4. Так что, для тех, кто хочет, чтобы машина проработала дольше, есть смысл перед заправкой ознакомиться с паспортом качества дизеля . Если топливо будет высокосернистое, низшего стандарта, то оно быстрее разрушит молекулы масла с допуском LL-04, и его придется менять через 8-10 тыс. км., если этого не сделать, то мотор потребует капремонта раньше отведенного срока.

Что касается долговечности моторов от БМВ, то можно сказать, что моторы надежные, даже 2-х литровый бензиновый мотор, который идет в базе – спокойно служит 300000 км. Во всех двигателях, установленных на Х3 установлена цепь ГРМ, которая не требует к себе внимания. Бывают случаи, что система газораспределения у бензиновых моторов требует небольшого ремонта после 150000 км. В большинстве случаев именно VANOS (система управления фазами) может забарахлить.

Здесь может быть несколько вариантов: если свечи еще нормальные и с зажиганием все в порядке, а двигатель барахлит, то здесь виноват электромагнитный клапан из системы VANOS. Либо же дело может быть в гидроцилиндрах, у которых задубели или износились уплотняющие кольца. Свечи, как правило, служат около 40000 км, если брать оригинал по 18 евро, у них платиновые электроды. Новый электромагнитный клапан обойдется в 100 евро, а вот комплект колец обойдется в 600 евро.

Не раз бывали случаи, что после 150000 км. или примерно через 5 лет эксплуатации рассыхалась мембрана у клапана вентиляции картерных газов, такой клапан заменить – потратить 100 евро. Даже тот факт, что из двигателя начинает вытекать масло, еще не сильно пугает, а вот из-за большого давления, когда разлетится на куски клапанная крышка , вот это уже серьезно. Замена этой крышки обойдется в 400 евро.

Не сильно впечатляет и то, что на дне поршня через некоторое время образуется нагар, который приводит к нестабильной работе мотора. И есть риск, что будет перегрев , который крайне недопустим для головки блока цилиндров, которая сделана из алюминия. К перегреву также могут привести: помпа, вышедшая из строя, которая стоит 180 евро, забитые грязью соты радиатора, направляющие заслонки термостата, которые обломались, потому что сделаны из пластика, их замена обойдется в 70 евро.

Бывают случаи, что появляется в блоке изменения длины впускного коллектора DISA характерное стрекотание примерно через 150 тыс. км. Это значит, что надо делать ремонт в этом блоке, который потянет на 200 евро, причем его надо делать быстрее, потому что, если механизм рассыплется, то его мелкие детали легко могут попасть в двигатель. Также у бензиновых модификациях могут выйти из строя, стоящий 200 евро, электронный блок управления дроссельной заслонкой и расходомер воздуха, замена которого обойдется в 500 евро.

В итоге получается немало хлопот с бензиновыми двигателями. Поэтому есть смысл присмотреться к дизельным комплектациям, которые более надежны, да еще и экономичнее бензиновых версий.

При нормальной езде с умеренным «отжигом» турбокомпрессора хватит на долго – примерно на 250000 км. Также следует заливать качественный дизель, тогда форсунки продержатся тоже не меньше 250 тыс. км.

На моторах М-серии с чугунным блоком цилиндров есть свои особенности: может через 180 тыс. км. появится запах паленой резины , это значит, что пора менять гаситель крутильных колебаний шкива коленвала, который потянет на 400 евро. Вообще, чтобы внезапно на дороге не случилось беды, лучше заранее примерно через 120000 км. поменять шкив.

На 3-х литровых дизельных моторах M57, таких модификаций примерно 10%, могут появиться трещины на выпускном коллекторе примерно через 150 тыс. км. Замена данного коллектора обойдется в 450 евро. Но особенно тщательно надо проверять впускной коллектор , особенно на машинах старше 2006 года, в которых используется дизель стандарта Евро-3. Через 200000 км могут появляться следы масла на корпусах заслонок вихревых каналов, это значит, что заслонка, у которой обломилась ось попадает прямо в цилиндр – надо срочно ехать в сервис и исправлять ситуацию.

А вот на дизельных моторах, работающих на солярке стандарта Евро-4, выше степень рециркуляции в системе EGR, поэтому здесь используется теплообменник. Правда уже через 160-200 тыс. км он может перегореть изнутри, после чего антифриз будет выходить через выхлопную систему. Замена этого теплообменника обойдется в 500 евро. Но это ерунда по сравнению с проблемами, которые могут возникать с клапаном рециркуляции , который каждый год забивается отложениями. Новый такой стоит 200 евро. Виной тому российское топливо и езда по пробкам. Поэтому, чтобы было меньше заморочек, владельцы таких автомобилей выключают этот клапан или избавляются от него, от этого конечно страдает экология, но зато владельца БМВ Х3 не ждет возможная опасность с теплообменником.

Также следует на каждом дизельном моторе чисто для профилактики менять стоящие по 15 евро свечи накаливания после 4-5 лет службы. Ведь если хотя бы одна свеча откажет, то есть риск того, что придется менять за 450 евро электронный блок управления.

Трансмиссия у БМВ Х3

Самой надежной коробкой у БМВ Х3 считается механика, она устанавливается на машины с бензиновыми и с дизельными моторами. В этой коробке надо менять только сальники, а через 200000 км. надо будет поменять сцепление, для этого придется коробку снимать. Новое сцепление обойдется в 350 евро. Если заметили, что сцепление буксует, то ремонт не надо откладывать, потому что долго с таким сцеплением ездить не желательно, — выйдет из строя 2-х массовый маховик мотора , который стоит недешево – около 900 евро. Механические КПП хоть и надежны, но на моделях с дизельными двигателями первая и задняя передачи включаются жестковато.

Коробка автомат тоже достаточно надежна, если спокойно ездить, то она легко проработает 250000 км. Но у автомата есть некоторые особенности, если покупать машину с пробегом хотя бы в 150000 км, то есть риск попасть на 2000 евро, именно столько будет стоит ее ремонт, а замена коробки обойдется в 5000 евро. В группе риска у данной коробки-автомата находятся фрикционы, гидротрансформатор, а также масляный насос и гидравлический блок управления. А в целом, такие автоматы как ZF и GM надежны и при должном использовании и обслуживании служат долго.

Трансмиссия у БМВ Х3 – продвинутый xDrive – полноприводная система, ее конструкция достаточно сложна, но надежна, и на более новых машинах, выпущенных позже 2006 года, почти не создает никаких проблем. Разве что, может выйти из строя сервопривод многодисковой муфты на раздаточной коробке примерно через 180000 км, его замена обойдется в 600 евро.

Вот в более старых комплектациях Х3, выпущенных до рестайлинга, больше возможных проблем с трансмиссией. Новая раздаточная коробка стоит недешево – около 1400 евро, а в ней может растянуться цепь уже через 150000 км. Много раздаток менялось еще по гарантии из-за этой причины. А на самых ранних автомобилях, на заднем карданном валу установлены слабые подвесные подшипники, которые больше 40000 км. не выдерживали и требовали замены – по 80 евро за шт. Но зато после рестайлинга, их доработали, они стали служить очень долго.

Также приходилось менять передний кардан за 800 евро в сборе уже после 130 тыс. км., потому что он слабо защищен от грязи и быстро изнашивается задняя крестовина. Уже в 2006 такую недоработку исправили и заднюю крестовину надежно защитили от попадания в нее грязи. Если заметили, что на карданном валу разбитая крестовина , то такой кардан надо менять как можно быстрее, чтобы не пришлось преждевременно ремонтировать переднюю главную передачу и раздаточную коробку.

В системе полного привода xDrive есть несколько приятных особенностей – когда машина трогается с места и скорость не превышает 20 км/ч, то муфта замкнута и работает задний привод. А когда машина набирает скорость, то крутящий момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации: например, система сканирует насколько руль повернут, какая скорость, насколько сильно нажата педаль газа. А вот если скорость больше 180 км/ч, то крутящий полностью переходит на заднюю ось.

Чтобы крутящий момент переходил на переднюю ось, используется многодисковая муфта, которая управляется приводом Bosch с электромотором, также здесь задействованы червячный редуктор и коромысло. Из-за поломки микросхемы управления или если пластиковые шестерни износятся, то откажет и коромысло. В общем, ремонт системы обойдется примерно в 400 евро.

Производился в Египте, России и Австрии.

Рестайлинг в сентябре 2006 года.

Кузов

Легко смотать информацию о пробеге на одометре и во всех электронных блоках.

Вспучивается покрытие на стыках рейлингов багажника.

Кузов оцинкован и не гниет.

На автомобилях до 2006 года уплотнители дверей стирают краску и грунт с порогов.

Отклеивается гидроизоляция дверей и вода попадает в салон.

Расходится по стыкам трубка заднего стеклоомывателя проложенная под ковром.

Салонный фильтр лучше менять каждые 10-15 т. км (30$).

На версиях с люком забивается дренаж проходящий внутри стоек и вода попадает в салон.

Скрипят передние сиденья.

На порогах образуются царапины от обуви.

Пластиковые подставки под домкрат ломаются нештатным домкратом.

На бездорожье страдают пластиковые щитки перед колесами.

Электрика

На дорестайлинговых версиях текут моторчики омывателей фар.

Гниют плафоны подсветки номера из-за задубевших уплотнителей. Из-за коррозии может заглючить электрозамок багажника.

От бездействия закисает механизм заднего дворника.

Если на плюсовой клемме аккумулятора расположенного в багажнике вместо пиропатрона стоит «жучок», то возможно машина была в аварии.

После 3-х лет эксплуатации может заклинить механизм люка. Ремонт обойдется в 650-1000$, а замена в 3000$.

К климатической системе претензий нет, если вовремя менять фильтр.

Частое использование обогрева руля приводит к преждевременному износу кожи и отказу обогрева.

Обогрев сидений может перегореть и прожечь обивку сидений.

От высокой нагрузки на сиденье отказывает датчик присутствия пассажира в сиденьях и загорается лампа неисправности подушки безопасности. В 2008-м году была отзывная компания на эту тему.

Окисляются контакты блока управления двигателем и появляются ошибки в работе блока.

От попадания воды отказывает блок управления стеклами и зеркалами на водительской двери (180 $)

Закисает задний стеклоочиститель.

Двигатель

Двигатель N46B20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 2.0i/xDrive20i в период с 2004 по 2010 год.

Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 2.5i в период с 2004 по 2006 год.

Двигатель N52B25 (218 л.с., 2,5 л) устанавливался на 2.5si/xDrive25i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0i в период с 2004 по 2006 год.

Двигатель N52B30 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0si/xDrive30i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель N47D20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на xDrive18d в период с 2009 по 2010 год.

Двигатель M47TU2D20 (150 л.с., 2,0 л) устанавливался на 2.0d/xDrive20d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N47D20 (177 л.с., 2,0 л) устанавливался на 2.0d/xDrive20d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57TUD30 (204 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0d/xDrive30d в период с 2003 по 2004 год.

Двигатель M57TU2D30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0d/xDrive30d в период с 2004 по 2010 год.

Двигатель M57TU2D30 (286 л.с., 3,0 л) устанавливался на 3.0sd/xDrive35d в период с 2007 по 2010 год.

Болезни бензиновых двигателей BMW M (1933-2011)

Болезни бензиновых двигателей BMW N (2001-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW N (2006-н.в.)

Общие болезни двигателей BMW

Дорестайлинговые автомобили с дизелем требуют топливо Евро-3, а после рестайлинга Евро-4. ТО каждые 8-10 т. км.

Все двигатели имеют ресурс от 300 т. км и цепной привод ГРМ.

Отказывает помпа (220$), обламываются пластиковые направляющие заслонки термостата (100 $) и забиваются грязью мелкие соты радиатора, что приводит к перегреву.

На бензиновых версиях отказывают расходомер воздуха (650 $) и электронный блок управления дроссельной заслонкой (260 $).

На дизелях турбокомпрессор (2000$) служит до 250 т. км. На качественном топливе столько же ходят форсунки (400$) и ТНВД (700$ за ремонт) даже на моторах N -серии.

На M57TU2D30 отказывает стартер (500$).

На дизелях Евро-4 (с 2006 года) к 160-200 т. км прогорает изнутри теплообменник системы рециркуляции EGR (650$) и антифриз уходит в выхлоп. Сам клапан рециркуляции (260$) забивается каждые 1-2 года на нашем топливе. Многие отключают его, избегая тем самым и проблем с теплообменником.

Свечи накаливания на дизелях лучше менять каждые 4-5 лет, так как отказ свечи приводит к отказу блока управления двигателем (550$).

При постоянной езде на малых оборотах на дизелях Евро-4 может забиться сажевый фильтр после 100 т. км (1800$).

Трансмиссия

МКПП надежна. На дизелях отличается жестким включением задней и первой передач. Сцепление ходит 180-200 т. км (500$), но ездить с буксующим нельзя, иначе износится двухмассовый маховик (1200$).

АКПП ZF и GM ходят от 150-250 т. км. Замена обойдется в 7000$, ремонт в 1800-2600$. К этому пробегу могут отказать гидротрансформатор, фрикционы, гидравлический блок управления и масляный насос.

К 160-180 т. км отказывает сервопривод многодисковой муфты раздаточной коробки системы полного привода xDrive (750$). После 2006 года вероятность возникновения проблемы снизилась.

На дорестайлинговых автомобилях к 120-150 т. км растягивается цепь в раздатке. Агрегаты меняли по гарантии. Замена обойдется в 1700$.

На автомобилях первых лет выпуска к 30-40 т. км изнашивались подвесные подшипники (110 $) заднего карданного вала. Позже доработанные подшипники перестали изнашиваться.

На дорестайлинговых автомобилях к 100-130 т. км задняя крестовина переднего кардана разрушается под действием потоков грязи. Если запустить, то следом разрушаются раздаточная коробка и передняя главная передача. Потом крестовину закрыли экраном.

Привод с электромотором червячным редуктором и коромыслом, управляющей многодисковой муфтой, отвечающей за передачу крутящего момента на передние колеса, отказывает из-за разрушения микросхем и среза пластмассовых шестерен. Ремонт обойдется в 550$.

Замена масла в раздатке через 100 т. км. Замена масла в АКПП и МКПП через 150 т. км.

Ходовая часть

Конструтивно подвеска от BMW X5, но рычаги изготовлены из стали.

К 60-80 т. км изнашиваются стойки стабилизатора (25$). К 120-160 т. км изнашиваются амортизаторы (320$ передние и 220$ задние), сайлент-блоки рычагов, меняемые отдельно (по 30-65$ в передние и по 13-30$ в задние), шаровые опоры (65$ передние и 180$ задние с рычагом), подшипники ступиц (100$).

Механизмы управления

К 100-120 т. км может начать стучать рулевая рейка. К 170-200 т. км рейка износится полностью и потечет, обойдется в 1500$.

Прочее

Как известно, с появлением модели нового поколения стоимость предыдущей версии, которая, как правило, еще некоторое время остается доступной для заказа, падает. Примерно то же самое происходит и на вторичном рынке автомобилей с той разницей, что цены там снижаются несколько медленнее. И если покупку нового автомобиля могут себе позволить не все поклонники баварского бренда, то поиском достойного экземпляра на вторичном рынке, когда то занимались практически все.

Взять, к примеру, BMW X3, третье поколение которого было официально представлено буквально неделю назад, которое означает, что в скором будущем «икс третий» второго, и, разумеется, первого поколения станут еще доступнее. В данной статье мы рассмотрим вариант покупки BMW X3 первого поколения в кузове Е83 выпуска 2003-2006 годов, стоимость которого на сегодняшний день сопоставима с ценой большинства бюджетных седанов В-класса.

Одной из ключевых причин популярности этого компактного кроссовера, построенного на платформе BMW 3 Серии в кузове Е46, стала его надежность, проверенная временем. Ну и, конечно же, ходовые и динамические качества, недоступные для новых автомобилей бюджетного класса. И действительно, «икс третий» первого поколения, несмотря на свой почтенный по автомобильным меркам возраст все еще актуален. Он обладает отточенной управляемостью, внедорожными характеристиками и характером спортивного автомобиля. Кроме того, он является представителем эры немецкого автопрома, когда в автомобили закладывался большой ресурс, и не было гонок за удешевлением производства.

Актуальные цены на «икс третий» первого поколения начинаются от 450 тыс. рублей и могут доходить до 700 тыс. рублей. На рынке больше всего предложений BMW X3 c 2,5-литровыми 192-сильными бензиновыми «шестерками», следом идут модификации с 3,0-литровым моторами. Наиболее редкими считаются BMW X3 с 3,0-литровыми дизельными моторами (204 л.с., 410 Нм). В качестве трансмиссии в автомобиле применялся «автомат» и шестиступенчатая «механика», впрочем, найти машину на «ручке» - очень большая редкость.

Все моторы зарекомендовали себя как надежные агрегаты, поэтому выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Но следует упомянуть, что разница в расходе топлива между 2,5- и 3,0-литровыми моторами не существенна (0,5-1 литр на 100 км), но при этом они заметно отличаются по динамике разгона. В этом случае выбор в пользу 2,5-литрового мотора может быть обусловлен разве что суммой транспортного налога.

Особого внимания к себе потребует система вентиляции картерных газов. После покупки автомобиля, а в дальнейшем через каждые 80-100 тыс. км необходимо менять трубки (4 шт.), уплотнительное кольцо маслощупа и клапан. В противном случае есть риск подсоса воздуха, из-за чего мотор начнет работать с перебоями, а при разрыве диафрагмы - возможен даже прогар поршней 4 и 3 цилиндров, не говоря уже о подтекании масла из всех щелей вследствие повышенного давления картерных газов. На деталях системы вентиляции двигателя лучше не экономить и ставить оригинал.

К другим типичным проблемным узлам BMW X3 первого поколения можно отнести радиатор, «умиращий» после 300 тыс. км (оригинал - около 20 тыс. руб., аналог - от 8 тыс. руб.), помпа (оригинал - около 6 тыс. руб., аналог - от 3 тыс. руб), «ежик» регулятора системы отопления (оригинал - около 6 тыс. руб., аналог - от 3 тыс. руб), мотрчик печки(оригинал - около 30 тыс. руб., аналог - от 5 тыс. руб).

Средний срок службы «автомата» Х3 первого поколения при правильной эксплуатации составляет 350-400 тыс. км. В процессе эксплуатации этого агрегата не было выявлено характерных «болезней». Единственным вопросом, на который нет однозначного ответа, является целесообразность замены ATF, т.к. в теории коробка необслуживаемая, а при больших пробегах замена масла может вывести ее из строя. С технической точки зрения это объясняется тем, что в процессе эксплуатации по мере износа фрикционов в масло попадает мельчайшая пыль, которая изменяет первоначальную вязкость и свойства ATF, делая жидкость более густой. Если же слить эту «жижу» и залить новое масло, то сразу же о себе даст знать степень износа трансмиссии. На практике многие необслуживаемые коробки после замены масла отправлялись либо на переборку, либо даже в утиль. Поэтому рекомендуем проконсультироваться с проверенными механиками, которые смогут оценить реальное состояние агрегата.

«Раздатка» E83 живет около 200 тыс. км. Ее типичной проблемой является выработка в пластиковой шестерне (6 тыс. руб), а за весь узел в сборе придется отдать 45-50 тыс. руб. Если при диагностике автомобиля определяется ошибка «неисправность системы курсовой устойчивости или системы xDrive» - это повод для хорошего торга.

Как и другие БМВ, на вторичном рынке присутствуют версии как для европейского, так и для американского рынков. В первом случае автомобили были приобретены либо через официального дилера, либо ввезенные из стран Европы. Как и в случае с другими автомобилями премиум-класса такого возраста, первое, на что следует обратить внимание при осмотре авто - это состояние его лакокрасочного покрытия.

Конечно, за такой долгий период эксплуатации автомобиль мог побывать в ДТП, поэтому важно определить, был ли он участником серьезных аварий. С помощью толщиномера можно без труда определить наличие шпаклевки и перекрашенные детали кузова. Как правило, честный продавец сам рассказывает о мелких ДТП и косметическом ремонте.

К типичным проблемам кузова X3 можно отнести отслоение покрытия в местах крепления рейлингов. Почти наверняка эти точки локально красились, и с этим ничего не поделаешь. Но главная беда - это панорамный люк, который обычно «умирает» к 300 тыс. км пробега. Его стоимость в сборе составит не менее 80 тыс. руб., а ремонт от 30 тыс. руб. - поэтому проверка данного узла обязательна. Наличие его неисправности - повод для хорошего торга.

После этого можно переходить к компьютерной диагностике и оценке состояния электрики авто. Следует понимать, что в 90 % случаев на продажу выставляются автомобили со скрученным пробегом, поэтому важно считать показания пробега с разных блоков автомобиля - зачастую «скрутчики» изменяют показания пробега лишь в основных блоках.

Определить примерный пробег автомобиля можно и по косвенным признакам - потертостям салона, руля и педалей, хотя у «икс третий» первого поколения славится очень качественными отделочными материалами, стойкими к износу. Узнать историю первых лет жизни автомобиля приобретенного у официального дилера не составит трудностей, но после истечения гарантийного срока это сделать сложно. В случае с BMW X3 для американского рынка все проще - всю «американскую» историю машины вплоть до продажи в нашу страну можно узнать в базе данных Carfax. Но опять же, узнать о дальнейшей судье автомобиля можно лишь при условии его ремонта и прохождения ТО у официалов.

В целом, салон BMW X3 E83 очень хорошо сопротивляются старению, а кузов мало подвержен коррозии. Исключение составляют автомобили из тех регионов, где дороги обильно посыпают солью и химическими реагентами.

Подвеска X3 довольно «живучая» и считается одной из лучших, но при езде по нашим дорогам нужно быть готовым к ежегодной замене амортизационных стоек, выбор которых на сегодняшний день очень велик (от 4 тыс. руб. до 8 тыс. руб. и выше).

Вывод:

Найти BMW X3 первого поколения без последующих вложений крайне маловероятно. Вместе с тем, этот кроссовер избавлен от серьезных проблем, а устранение выявленных неисправностей не потребует больших финансовых затрат, зато в последующем автомобиль будет радовать своего владельца еще не один год.

Как известно, с появлением модели нового поколения стоимость предыдущей версии, которая, как правило, еще некоторое время остается доступной для заказа, падает. Примерно то же самое происходит и на вторичном рынке автомобилей с той разницей, что цены там снижаются несколько медленнее. И если покупку нового автомобиля могут себе позволить не все поклонники баварского бренда, то поиском достойного экземпляра на вторичном рынке, когда то занимались практически все.

Взять, к примеру, BMW X3, третье поколение которого было официально представлено буквально неделю назад, которое означает, что в скором будущем «икс третий» второго, и, разумеется, первого поколения станут еще доступнее. В данной статье мы рассмотрим вариант покупки BMW X3 первого поколения в кузове Е83 выпуска 2003-2006 годов, стоимость которого на сегодняшний день сопоставима с ценой большинства бюджетных седанов В-класса.

Одной из ключевых причин популярности этого компактного кроссовера, построенного на платформе BMW 3 Серии в кузове Е46, стала его надежность, проверенная временем. Ну и, конечно же, ходовые и динамические качества, недоступные для новых автомобилей бюджетного класса. И действительно, «икс третий» первого поколения, несмотря на свой почтенный по автомобильным меркам возраст все еще актуален. Он обладает отточенной управляемостью, внедорожными характеристиками и характером спортивного автомобиля. Кроме того, он является представителем эры немецкого автопрома, когда в автомобили закладывался большой ресурс, и не было гонок за удешевлением производства.

Актуальные цены на «икс третий» первого поколения начинаются от 450 тыс. рублей и могут доходить до 700 тыс. рублей. На рынке больше всего предложений BMW X3 c 2,5-литровыми 192-сильными бензиновыми «шестерками», следом идут модификации с 3,0-литровым моторами. Наиболее редкими считаются BMW X3 с 3,0-литровыми дизельными моторами (204 л.с., 410 Нм). В качестве трансмиссии в автомобиле применялся «автомат» и шестиступенчатая «механика», впрочем, найти машину на «ручке» - очень большая редкость.

Все моторы зарекомендовали себя как надежные агрегаты, поэтому выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Но следует упомянуть, что разница в расходе топлива между 2,5- и 3,0-литровыми моторами не существенна (0,5-1 литр на 100 км), но при этом они заметно отличаются по динамике разгона. В этом случае выбор в пользу 2,5-литрового мотора может быть обусловлен разве что суммой транспортного налога.

Особого внимания к себе потребует система вентиляции картерных газов. После покупки автомобиля, а в дальнейшем через каждые 80-100 тыс. км необходимо менять трубки (4 шт.), уплотнительное кольцо маслощупа и клапан. В противном случае есть риск подсоса воздуха, из-за чего мотор начнет работать с перебоями, а при разрыве диафрагмы - возможен даже прогар поршней 4 и 3 цилиндров, не говоря уже о подтекании масла из всех щелей вследствие повышенного давления картерных газов. На деталях системы вентиляции двигателя лучше не экономить и ставить оригинал.

К другим типичным проблемным узлам BMW X3 первого поколения можно отнести радиатор, «умиращий» после 300 тыс. км (оригинал - около 20 тыс. руб., аналог - от 8 тыс. руб.), помпа (оригинал - около 6 тыс. руб., аналог - от 3 тыс. руб), «ежик» регулятора системы отопления (оригинал - около 6 тыс. руб., аналог - от 3 тыс. руб), мотрчик печки(оригинал - около 30 тыс. руб., аналог - от 5 тыс. руб).

Средний срок службы «автомата» Х3 первого поколения при правильной эксплуатации составляет 350-400 тыс. км. В процессе эксплуатации этого агрегата не было выявлено характерных «болезней». Единственным вопросом, на который нет однозначного ответа, является целесообразность замены ATF, т.к. в теории коробка необслуживаемая, а при больших пробегах замена масла может вывести ее из строя. С технической точки зрения это объясняется тем, что в процессе эксплуатации по мере износа фрикционов в масло попадает мельчайшая пыль, которая изменяет первоначальную вязкость и свойства ATF, делая жидкость более густой. Если же слить эту «жижу» и залить новое масло, то сразу же о себе даст знать степень износа трансмиссии. На практике многие необслуживаемые коробки после замены масла отправлялись либо на переборку, либо даже в утиль. Поэтому рекомендуем проконсультироваться с проверенными механиками, которые смогут оценить реальное состояние агрегата.

«Раздатка» E83 живет около 200 тыс. км. Ее типичной проблемой является выработка в пластиковой шестерне (6 тыс. руб), а за весь узел в сборе придется отдать 45-50 тыс. руб. Если при диагностике автомобиля определяется ошибка «неисправность системы курсовой устойчивости или системы xDrive» - это повод для хорошего торга.

Как и другие БМВ, на вторичном рынке присутствуют версии как для европейского, так и для американского рынков. В первом случае автомобили были приобретены либо через официального дилера, либо ввезенные из стран Европы. Как и в случае с другими автомобилями премиум-класса такого возраста, первое, на что следует обратить внимание при осмотре авто - это состояние его лакокрасочного покрытия.

Конечно, за такой долгий период эксплуатации автомобиль мог побывать в ДТП, поэтому важно определить, был ли он участником серьезных аварий. С помощью толщиномера можно без труда определить наличие шпаклевки и перекрашенные детали кузова. Как правило, честный продавец сам рассказывает о мелких ДТП и косметическом ремонте.

К типичным проблемам кузова X3 можно отнести отслоение покрытия в местах крепления рейлингов. Почти наверняка эти точки локально красились, и с этим ничего не поделаешь. Но главная беда - это панорамный люк, который обычно «умирает» к 300 тыс. км пробега. Его стоимость в сборе составит не менее 80 тыс. руб., а ремонт от 30 тыс. руб. - поэтому проверка данного узла обязательна. Наличие его неисправности - повод для хорошего торга.

После этого можно переходить к компьютерной диагностике и оценке состояния электрики авто. Следует понимать, что в 90 % случаев на продажу выставляются автомобили со скрученным пробегом, поэтому важно считать показания пробега с разных блоков автомобиля - зачастую «скрутчики» изменяют показания пробега лишь в основных блоках.

Определить примерный пробег автомобиля можно и по косвенным признакам - потертостям салона, руля и педалей, хотя у «икс третий» первого поколения славится очень качественными отделочными материалами, стойкими к износу. Узнать историю первых лет жизни автомобиля приобретенного у официального дилера не составит трудностей, но после истечения гарантийного срока это сделать сложно. В случае с BMW X3 для американского рынка все проще - всю «американскую» историю машины вплоть до продажи в нашу страну можно узнать в базе данных Carfax. Но опять же, узнать о дальнейшей судье автомобиля можно лишь при условии его ремонта и прохождения ТО у официалов.

В целом, салон BMW X3 E83 очень хорошо сопротивляются старению, а кузов мало подвержен коррозии. Исключение составляют автомобили из тех регионов, где дороги обильно посыпают солью и химическими реагентами.

Подвеска X3 довольно «живучая» и считается одной из лучших, но при езде по нашим дорогам нужно быть готовым к ежегодной замене амортизационных стоек, выбор которых на сегодняшний день очень велик (от 4 тыс. руб. до 8 тыс. руб. и выше).

Вывод:

Найти BMW X3 первого поколения без последующих вложений крайне маловероятно. Вместе с тем, этот кроссовер избавлен от серьезных проблем, а устранение выявленных неисправностей не потребует больших финансовых затрат, зато в последующем автомобиль будет радовать своего владельца еще не один год.