Китайские фирмы по производству шин. Лучшие китайские шины — выгодная альтернатива или деньги на ветер? Где не стоит покупать китайские шины

К покупке зимней резины автолюбители относятся довольно тщательно. Ведь от её технических характеристик зависит сцепление автомобиля с дорожным покрытием при движении на обледенелых, заснеженных и мокрых участках пути.

Каждый хочет приобрести качественную, но недорогую продукцию. Обратите внимание на зимнюю резину из Китая.

Благодаря таким критериям запросов населения спрос на китайскую зимнюю резину набирает популярность. Продукция имеющая надпись «made in China» имеет неплохую репутацию на мировом рынке, а по качеству не уступает европейской, американской и японской продукции.

Несколько причин, по которым китайская зимняя резина пользуется всё большей популярностью на мировом рынке:

  • сравнительно низкая стоимость в соотношении покрышек известных брендов;
  • качество зимних шин не уступает дорогим экземплярам;
  • положительные отзывы в интернете.

Видео: Отзыв реального пользователя

Полезный совет! При выборе зимней резины китайского происхождения, следует помнить, что за качество нужно платить даже покупая китайскую продукцию (шины купленные за 1 000 рублей вряд ли проходят более одного сезона).

Maxxis – отличная резина для быстрой езды

Зимняя шипованная резина этого бренда представлена всего двумя экземплярами. Но это позволило занять ему девятое место в мировом рейтинге. Продукция китайской компании зарекомендовала себя с положительной стороны и обрела много поклонников по всему миру.

Покрышки устойчивы к образованию вздутий и дефектов при наезде на препятствие во время движения.

Судя по отзывам в интернете зимняя резина «Максис» позволит автомобилю выбраться практически из любого заноса и очень хорошо цепляется за ледяное покрытие.

Существенным минусом китайских шипованных покрышек «Maxxis» можно назвать высокий уровень шума при движении по открытому асфальту и плохую управляемость при разгоне автомобиля. Качество резины и шипов вполне приемлемое, многие автовладельцы пишут о 100% сохранении шипов после двух сезонов повседневного использования в большом городе.

Не шипованная зимняя резина китайского бренда «Maxxis», получила много положительных отзывов. Ей не свойственно образование грыжи, такое частое на российских дорогах. Во время движения автомобиля по любому типу дорожного покрытия, звук шин не выше среднестатистических европейских производителей. Ещё одно положительное свойство – отличная курсовая устойчивость машины в рыхлом снегу.

Основным преимуществом зимней резины Максис является соотношение цена – качество. Именно это и прельщает большую часть покупателей.

Hangzhou Zhongce – 17 миллионов шин ежегодно

Компания «Hangzhou Zhongce» является собственником шинного бренда «Goodride», занявшего 11 позицию в рейтинге. К списку торговых марок, принадлежащих ей относятся «Chaoyang» и «Yartu», специализирующихся в производстве аналогичных товаров.

Модели отличаются хорошим сцеплением на голом льду, большой устойчивостью и управляемостью.

Ежегодно компания выпускает 17 миллионов единиц автомобильных шин, признанных мировыми институтами и пройденных сертификацию экономического совета Европы и Министерства транспорта США. Зимняя резина, выпущенная самой большой шинной корпорацией Китая отличается небольшой шумностью и хорошей управляемостью на разумных скоростях (до 130 км/ч).

В России наиболее актуальна серия SW. Протектор зимних шин имеет неглубокие канавы, способные отводить воду и снежную кашицу с поверхности колеса, образуя чистую площадь контакта с дорожным покрытием.

Доказательством качества шин «Hangzhou Zhongce» служит новый мировой рекорд по самому продолжительному дрифту. Ванг Ки, основной пилот команды «Чао Янг», был вписан в Книгу рекордов Гиннеса. На его автомобиле была установлена резина «West Lake/Goodride», купленная в обычном розничном магазине. Таким образом, качество продукции китайского завода «ZC Rubber» подтверждается официальным сертификатом Гиннеса.

GiTi Radial – китайский бренд с не китайскими корнями

Хотя на продукции бренда имеется надпись «сделано в Китае», холдинг имеет не китайские корни. GiTi Group владеет центральным офисом в Сингапуре, а история основания идёт с Британских островов. Последние годы компания располагается на 13 месте в рейтинге самых продаваемых покрышек.

Зимние шины, выпускаемые под этим брендом, отличаются высоким качеством и низкой стоимостью.

Это обусловлено не стандартным критерием китайской продукции, где основным действием является копия качественного брендового продукта. Технологи корпорации ведут работы над собственными моделями, начиная с этапа компьютерного моделирования, заканчивая готовой резиной, способной зарекомендовать себя с положительной стороны.

Triangle – шины с настоящей поддержкой из Китая

14 место в рейтинге прочно удерживает очередной представитель Китая. Шинный концерн «Triangle» получает поддержку и контролируется правительством республики. Специализируется на производстве шин различной классификации, практически для всех видов транспорта. В производстве покрышек используется специальная резиновая смесь, состав которой не распространяется. Это позволяет создать хорошее сцепление с обледенелым дорожным покрытием и рыхлым снегом.

Китайские зимние шины «Triangle» уникальны своим предназначением для активной езды, что позволяет справляться с плохими дорожными условиями и препятствиями.

Резина этого бренда имеет уникальный протектор покрышки, делающий внешний вид автомобиля намного интересней.

Shandong Linglong – достойная резина из тройки лидеров

C 2008 года группа компаний «Shandong Linglong» входит в тройку китайских лидеров, занимающихся производством автомобильных шин. В состав холдинга входит 7 заводов, специализирующихся на выпуске данной продукции, расположенных на территории Китая и 30 филиалов, размещённых по всему миру.

Зимняя резина, произведённая под логотипом компании «Shandong Linglong». Имеет сертификаты международных стандартов и сертификаты соответствия DOT, CCC, ECE. Ассортимент товара характеризуется хорошими техническими параметрами:

  • предсказуемое поведение на дороге при резком торможении;
  • износостойкость;
  • протектор, позволяющий создать качественный водоотвод на пятне контакта с дорожным покрытием;

Эти покрышки обладают низким шумом при движении по открытому асфальту и при этом сохраняют хорошее сцепление с ледяным покрытием.

Sunny – твердая четверка по нашей оценке

Несмотря на то, что бренд «Sunny» практически не известен российскому покупателю, покрышки с таким названием можно встретить в крупных специализированных шинных центрах. Можно отметить несколько отличительных особенностей:

  • качество резины не самое плохое, положительным фактором является способность не дубеть на морозе;
  • рисунок протектора выполняет основною функцию, очищает пятак соединения колеса с дорожным покрытием;
  • несмотря на низкую стоимость шин концерна, они обладают относительной длительностью эксплуатации.

Шипованная зимняя резина китайского концерна «Sunny» не отличается положительными характеристиками. В продаже имеются несколько вариантов таких моделей, но все они очень низкого качества, поэтому приобретать их не рекомендуется.

Всесезонная резина и «липучки», изготовленные заводом компании, выдержали тестовое испытание на твёрдую четвёрку.

Сравнительная таблица китайской зимней резины

В таблице приведены средние цены в рублях по городу Москве на начало зимнего сезона 2015 – 2016 года:

Марка/размер R-13 R-14 R-15 R-16 R-17
Sunny SN 3830 не поставляется 1900 1950 2380 2560
Sunny SWP 11 не поставляется 1830 1990 3100 3300
Sunny SN 3860 1810 1920 2010 2550 3050
Ovation W-586 1550 1600 1960 2730 2980
Triangle TR 777 1550 1850 2200 2340 3350
LingLong RADIAL 650 2250 2560 3200 3450 не поставляется
Jinyu Yw 52 не поставляется не поставляется 2450 2560 3650
Jinyu Yw 51 1860 1980 2150 2760 3250
Nankang SW 7 1750 1920 2500 3250 4560
Ecovision W 686 1980 2030 2850 3560 4100
Headway HW 501 2050 2220 2400 2700 не поставляется
Sailun Ice Blazer Wst 1 1730 2230 2450 3010 4050
Sunny SN 3860 2200 2480 2560 3500 3950

Благодаря таблице становится видны среднестатистические цены китайской зимней резины в России. Если сравнить с ведущими мировыми брендами, разница становится очевидной.

Таким образом, можно сделать вывод. Китайская зимняя резина вполне заслуживает положительной оценки, но следует помнить, хорошая продукция имеет определённую стоимость. Поэтому следует тщательно подходить к выбору покрышек к своему автомобилю, ведь от этого зависят жизни водителя и его пассажиров.

Видео: Отзыв о зимних шинах «Sunny»

Обновлено: 21.06.2019 18:05:08

Эксперт: Борис Мендель


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

С космической скоростью развивается шинная отрасль в Китае. Еще лет 5 назад только самые отчаянные российские автомобилисты приобретали малоизвестную продукцию. Да и первые покрышки из Поднебесной не отличались ни качеством, ни долговечностью. Сегодня китайские шины на равных конкурируют с признанными лидерами из США, Японии, Великобритании, Италии, Франции, Южной Кореи и России. При этом неизменным остается главный козырь – демократичная цена. Эксперты выделили несколько важных преимуществ автомобильной резины из Китая.

Преимущества китайских шин

  1. Доступная цена. Российские потребители привыкли к тому, что стоимость китайских товаров в разы ниже, чем у более известных производителей. И хоть сегодня пропасти в стоимости шин нет между брендовой и китайской продукцией, но более низкая цена остается привлекательным фактором для отечественных автолюбителей. И если раньше основную роль играла низкая зарплата у китайцев, то сегодня на первое место при ценообразовании вышло современное высокотехнологичное производство. Оно позволяет минимизировать участие человека, увеличить производительность труда, улучшить качество шинной продукции.
  2. Качество. Уровень качества пока является сдерживающим фактором для многих автомобилистов России при покупке китайских шин. И если крупные производители делают ставку на высокоточное оборудование и жесткий контроль с применением передовых диагностических приборов, то кустарные мастерские продолжают поставлять низкокачественную продукцию. Поэтому нередко отзывы автовладельцев кардинально отличаются.
  3. Где приобретать китайскую резину. Чтобы не приобрести шины, сделанные в кооперативных артелях, следует ответственно подойти к выбору магазина. Крупные китайские производители шин поставляют свои изделия в серьезные торговые компании или дилерские центры. Оттуда покрышки попадают в автосалоны, сервисные центры, интернет-магазины. Покупка в таких торговых точках обычно сопровождается гарантией от производителя. А вот покупка с рук или на авторынках становится очень рискованным мероприятием, т. к. претензии по качеству сложно будет кому-то предъявить.

Мы отобрали в обзор 11 лучших брендов китайских шин. Все они поставляют свою продукцию на российский рынок. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автовладельцев.

Рейтинг лучших брендов китайских шин

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших брендов китайских шин 1 5.0
2 4.9
3 4.8
4 4.7
5 4.6
6 4.5
7 4.4
8 4.3
9 4.2
10 4.1
11 4.0

Компания Triangle является примером для остальных китайских производителей шин в плане высокого качества и доступной цены. Производитель тщательно отбирает поступающее сырье (натуральный каучук). Благодаря передовому оборудованию получаются прекрасно сбалансированные шины с низким сопротивлением качению. Эти свойства резины приводят в итоге к ощутимой экономии топлива. Снизить процент брака удалось за счет сочетания жесткой системы контроля и применению ультразвуковой и рентгеновской проверки. Неудивительно, что покрышки успешно преодолели сертификационные испытания в соответствии с требованиями стандартов ISO, DOT и ECE. Эксперты отдали бренду пальму первенства в нашем рейтинге.

Российские автомобилисты с восторгом отзываются о доступной цене, бесшумной работе и износостойкости шин Triangle.

Достоинства

  • передовое оборудование;
  • тщательный отбор сырья;
  • жесткий контроль;
  • доступная цена.

Недостатки

  • не обнаружено.

Торговая марка Sailun была основана в 2002 г. Активное участие в создании современного шинного производства приняли компании из китайской "Силиконовой долины". При запуске производства были привлечены многие ведущие специалисты в резиновой сфере. Покрышки Sailun выпускаются на двух предприятиях, в ассортименте имеется вся линейка типоразмеров для легковушек, внедорожников, коммерческой техники и небольших грузовиков. Эксперты обратили внимание на собственные разработки бренда, компания имеет 9 зарегистрированных патентов.

Российские автомобилисты успели испытать в деле китайскую резину. Из плюсов они отмечают бесшумность, хорошее сцепление с дорогой и низкую цену. Слабой стороной является отсутствие защиты от бокового пореза. Бренд занимает второе место рейтинга.

Достоинства

  • инновационные разработки;
  • научно-исследовательская работа;
  • низкая цена;
  • богатый ассортимент.

Недостатки

  • нет защиты от бокового пореза.

Богатую историю имеет китайский шинный завод Goodride. Свою деятельность он начал в 1958 г, но выйти на мировой уровень бренд смог только в 21 веке. Отправной точкой нового уровня производства эксперты считают 2004 г, когда был получен международный сертификат ISO/TS16949. Поражает годовой объем китайской компании, он превысил отметку 17 млн. комплектов шин. В ассортименте есть резина для автомобилей, сельскохозяйственной техники, мотоциклов и велосипедов. Производитель пристальное внимание уделяет изучению рынка. Своевременно разрабатываются новые модели, обновляется оборудование.

Отечественные автовладельцы по достоинству оценили такие качества резины, как устойчивость на дороге, низкий уровень шума. Из недостатков можно выделить слабые боковины. Бренд удостоился бронзы нашего рейтинга.

Достоинства

  • богатый ассортимент;
  • бесшумность;
  • устойчивость на дороге;
  • доступная цена.

Недостатки

  • слабые боковины.

Китайская компания Doublestar была основана в 1921 г, но первые шины были выпущены только в 1996 г. За короткий срок производитель вошел в ТОП-10 лучших шинных компаний Поднебесной. Покрышки расходятся по всему миру, география поставок насчитывает более 140 стран. Эксперты обнаружили несколько преимуществ у шин Doublestar. Это большой срок службы (до 200 тыс. км), стойкость к высоким нагрузкам, приемлемая цена. Конструкторы фирмы разработали уникальную конструкцию, которая предотвращает повреждение покрышки. Сочетание усиленного борта с защитным поясом и внутреннего слоя герметика позволяет эффективно противостоять порезам и проколам.

Бренд расположился в шаге от призовой тройки рейтинга, т. к. автовладельцы критикуют резину за примитивный дизайн и сложности во время балансировки.

Достоинства

  • долговечность;
  • стойкость к повреждениям;
  • доступная цена;
  • уникальная конструкция.

Недостатки

  • плохо балансируются.

Wanli

Крупным китайским производителем шин является компания Guangzhou South China Rubber Tire Co., Ltd. Она поставляет покрышки под торговой маркой Wanli. Завод начал выпуск резины в 1992 г, цеха предприятия были оснащены оборудованием из США, Японии, Великобритании и Германии. Это стало одной из главных причин отличного качества и надежности шин. Эксперты высоко оценили объемы продаж радиальных покрышек, с 1996 г бренд удерживает второе место в Китае. Потребителю предлагает более 500 модификаций автошин, причем ежегодно компания разрабатывает около 30 новых изделий.

По мнению отечественных автомобилистов, шины Wanli заслуживают похвалы за устойчивость на дороге и низкую цену. К сожалению, склонностью к аквапланированию отмечается низкопрофильная резина.

Достоинства

  • передовое оборудование;
  • большой объем продаж;
  • постоянное обновление модельного ряда;
  • низкие цены.

Недостатки

  • склонность к аквапланированию.

Первым заводом по выпуску грузовых шин в Китае считается компания Aeolus. Она была основана в 1965 г на территории провинции Хенан. Небольшое предприятие за 20 лет превратилось в корпорацию, которая производит богатый ассортимент автомобильной резины. В состав концерна входит научно-исследовательский центр, где осуществляется тестирование готовой продукции. В последние годы китайскому производителю удалось подтянуть качество своих шин, что подтверждают сертификаты международных организаций. Акции предприятия с 2003 г котируются на торгах Шанхайской фондовой биржи.

Достоинства

  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • устойчивость на дороге;
  • широкий ассортимент.

Недостатки

  • дефицит шин в европейской части России;
  • много грузиков при балансировке.

Высокой популярностью в России пользуются автомобильные шины Maxxis. Компания ворвалась на мировой рынок автопокрышек в 2008 г, заняв по товарообороту 12 место. С тех пор производитель сумел укрепить свои позиции в разных странах. Эксперты отмечают стабильные поставки китайской резины на конвейеры известных автозаводов. Шины Maxxis устанавливаются на новые автомобили Volkswagen, Toyota, Nissan, Ford, Peugeot. У российских автомобилистов наибольшим спросом пользуются модели Bravo HP-M3, Victra M-36 и Arctictrekker NS3.

Пользователи обнаружили ряд недостатков, которые и повлияли на место в нашем рейтинге. Зимняя резина (липучка) боится гололеда, она бессильна против снежных сугробов, а на скорости сильно гудит.

Достоинства

  • низкая цена;
  • хорошее качество;
  • надежность и долговечность;
  • богатый ассортимент.

Недостатки

  • шумит на скорости;
  • плохое сцепление у зимней резины.

Sunny

В 1988 г была основана компания South China Tire & Rubber Co., Ltd, которой принадлежит бренд Sunny. Одним из главных достоинств производителя является экологичность шин, она полностью удовлетворяет требовательных европейских и японских партнеров. Поэтому продукция поставляется на конвейеры Volkswagen, Audi, Nissan, Mazda. В цехах предприятия установлено современное оборудование из США, Германии, Японии. Благодаря ему качество покрышек улучшает от года к году. Эксперты отмечают высокую износоустойчивость, низкий уровень шума. Российским автомобилистам особенно понравилась шина SUNNY SN3970.

Бренд расположился на восьмом месте нашего рейтинга, т. к. автомобилисты жалуются на жесткость резины. При похолодании ухудшается сцепление с дорожным покрытием.

Достоинства

  • доступная цена;
  • высокая износоустойчивость;
  • малая шумность;
  • стойкость к ухабам.

Недостатки

  • жесткость;
  • плохое сцепление на снегу.

Китайский бренд Firenza делает упор на изготовление шин для автомобилей среднего и премиального класса. Первая партия покрышек была выпущена в 2007 г, в разработке моделей принимали участие известные японские инженеры, а также дизайнеры из Италии. Особое внимание производитель уделяет подбору сырья. В конструкции шин эксперты выделили трапециевидный контур и систему шумопоглощения. Уникальной является и технология производства, где внедрены все последние достижения в шинной отрасли. Максимальную прочность резине обеспечивает двойной слой металлокорда.

Подняться бренду на более высокое место в нашем рейтинге не удалось из-за низкой популярности шин среди российских автомобилистов. Одной из причин специалисты считают высокую цену.

Достоинства

  • качественное сырье;
  • прочная конструкция;
  • передовая технология;
  • износостойкий протектор.

Недостатки

  • высокая цена;
  • скромный ассортимент.

Китайская шинная компания Infinity Tyres была создана с участием арабского капитала. Первая продукция появилась на мировом рынке в 2005 г, сегодня покрышки пользуются огромным спросом в странах Ближнего Востока. С 2009 г компания активно продвигает шинную продукцию на европейском рынке. Эксперты обращают внимание на инновационность технологии, высокий уровень безопасности, долговечность резины. В каталоге производителя есть много моделей, которые подходят для российских дорог. Наиболее популярными стали летние шины INF-05 и зимние покрышки INF-049.

Попасть в десятку лучших китайских производителей нашего рейтинга бренду удалось за счет грамотного сочетания ценовой доступности и хорошего качества. Из минусов отмечается неглубокий протектор.

Достоинства

  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • инновационные технологии;
  • долговечность.

Недостатки

  • неглубокий рисунок протектора;
  • скромный ассортимент.

Современным производством может похвастаться шинный завод Kinforest. Для строительства предприятия был выбран самые передовой технологический проект. С 2007 г шины покоряют мировой рынок, на равных конкурируя с признанными лидерами. Эксперты по достоинству оценили стремление производителя к собственным разработкам. На предприятии действует жесткий контроль, включающий проверку однородности резины и тест на балансировку. Такой ответственный подход позволил компании получить международные сертификаты качества.

Российским автовладельцам понравилась модель Kinforest KF-717, которая ставится на внедорожники и кроссоверы. В целом пользователи довольны бесшумностью и легкостью балансировки. Из минусов отмечает мягкость резины и быстрый износ протектора.

Достоинства

  • собственные разработки;
  • современное производство;
  • высокое качество;
  • демократичная цена.

Недостатки

  • быстро изнашивается;
  • мягкая резина.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

60 лет назад весь мир активно обсуждал японское экономическое чудо, пытаясь понять, как отсталая полуфеодальная страна, каковой была Япония до Второй мировой войны, за короткое время превратилась в одного из столпов мировой экономики. Затем последовала очередь Южной Кореи, а в последнее время все говорят о китайском феномене. Это тем более удивительно, что официально Поднебесная – страна с коммунистическим строем и идеологией. Нынешний уровень её развития не очень вяжется с трудами К. Маркса, но факт остаётся фактом – китайские производители наступают по всем фронтам. Не является исключением и автомобильный, в частности – рынок производства .

Еще вчера никому на известные фирмы сегодня активно теснят на рынке бренды с мировым именем и длительной историей. Просто поразительный прогресс! Но в России, как и в остальном мире, всё еще сохраняется сильное предубеждение против китайской продукции, которое понять можно – как может компания, только вчера появившаяся на рынке, выпускать качественную продукцию? Оказывается – может, если подойти к делу с умом. Впрочем, местное производство крайне неоднородно – здесь имеются как явные лидеры, сумевшие ворваться в планетарные ТОПы, а есть и действительно мало кому известные производители, штампующие дешёвые шины с сомнительными эксплуатационными характеристиками. Но и потребительский рынок столь же неоднороден – существует немалая прослойка покупателей, для которых главенствующим фактором является стоимость.

Особенности китайского рынка автопокрышек

Если обратится к фактам, то лучшие современные китайские шины практически ничем не уступают признанным европейским, японским или американским аналогам.

Словосочетание Made in China сегодня ни о чём не говорит. Это может быть и хорошая, и откровенно некачественная продукция. Вы удивитесь, но сейчас в стране производством резины занимается около 500 предприятий разного уровня. Хотя, если сравнить эту цифру с количеством населения в КНР (а это те же полмиллиарда человек), то всё становится понятным. Здесь интересно вот что: каждый пятый житель планеты – китаец, а доля китайских шинных заводов в общемировом производстве всё же выше – порядка 30%. Разумеется, в это число входят и те предприятия, которые перенесли производство шин из других стран – из-за дешёвой рабочей силы, низких налогов и доступного сырьевого ресурса.

Но вот парадокс – дешевле их продукция от этого не стала! Шины Мишлен или Пирелли, произведённые в Китае, стоят практически столько же, как и изготовленная на других заводах. И такая ситуация наблюдается во многих сферах производства, включая высокотехнологичные.

Но вернёмся снова к китайским шинникам. В последнем рейтинге производителей автопокрышек в ТОП-10 вошли пять компаний из Поднебесной! Это ли не свидетельство достойного качества местной продукции? Упомянем этих производителей:

  • Maxxis;
  • Gitti Tire;
  • Hangzhou Zhoungce;
  • Triangle;
  • Shandong Linglong.

Запомните их, чтобы не опростоволоситься после очередного похода в автомагазин. Это – лучшие китайские производители шин, хотя некоторые названия вам наверняка неизвестны.

Нельзя не отметить ещё одну яркую особенность китайской промышленности в целом и шинного производства в частности. Это – любовь к копированию продукции мировых лидеров, а также склонность к заимствованию известных брендов. Бороться с этими явлениями тяжело, особенно с названиями – достаточно одной изменённой буквы, чтобы сделать любые иски бессмысленными. Примечательно, что в данном случае расчёт делается на рынки третьих стран, население которых благоговейно относится к популярным торговым маркам, но не настолько образовано, чтобы отличить Sony от Sonny или Soni.

Достоинства и недостатки китайской резины

Нельзя не признать, что даже среди продукции признанных европейских и японских шинных компаний встречаются модели, которые явно следует отнести к неудачным в плане надёжности, качества, ресурса и других специфических характеристик. Точно так же неоднороден и китайский сегмент, который в целом пока ещё уступает мировым брендам, но уверенно и поступательно к ним приближается. Уже сегодня лучшие представители китайского шинпрома могут потягаться в популярности с более именитой продукцией.

Итак, чем же хороши шины из Поднебесной:

  • зимние китайские шины, вне зависимости от наличия/отсутствия шипов, очень хорошо сохраняют свои эластичные свойства при температурах, характерных для зимы на большей части территории России. Можно рекомендовать использовать их на наших дорогах при условии невысокой интенсивности движения;
  • что касается широкой резины, то, согласно результатам многочисленных тестов, она отличается плавностью хода и невысоким показателем сопротивления качению. Следовательно, такие шины хороши на дорогах с микронеровностями, поскольку они минимизируют вибрации и тряску;
  • даже по такому ключевому показателю для российского пользователя, как износостойкость, китайская продукция вполне конкурентоспособна. Более того, некоторые модели превосходят по запасу хода покрышки от известных мировых брендов;
  • не стоит говорить, что по ценовой доступности шины из КНР не имеют конкурентов;
  • ещё один положительный момент – реальный ресурс у китайских покрышек, согласно тестам, выше заявляемого производителями.

А теперь о минусах:

  • Значительная часть китайской шинной продукции отличается не очень хорошими показателями эффективности торможения, управляемости, коэффициентом сцепления со скользким/обледенелым/заснеженным дорожным покрытием. У лидеров, как правило, эти показатели в норме, но и у них встречаются неудачные модели;
  • показателю сопротивления аквапланированию местные разработчики всё еще уделяют недостаточно внимания. Как результат – вы не можете быть уверенными в том, что машина на мокрой трассе при торможении не сорвётся в занос. Аналогичные проблемы имеются и для зимних дорог. Примечательно, что этим грешат практически все китайские производители, хотя и в разной степени;
  • наконец, нельзя не отметить, что китайцы уделяют мало внимания борьбе с шумом. Их резина – одна из самых шумных, особенно при езде на высоких скоростях. Впрочем, для многих отечественных автомобилистов этот недостаток явно относится к второстепенным.

Рейтинг шин китайских производителей

Нетерпеливый читатель наверняка ждёт публикации рейтинга лучших покрышек с маркировкой «Made in China». Что ж, пришло время удовлетворить их любопытство.

Triangle

Основанная ещё во времена СССР в 1976 году эта компания изначально специализировалась на производстве шин для грузовиков. В настоящее время это крупнейший китайский производитель автопокрышек, в ассортименте которого представлен весь спектр шин – зимних, радиальных.

Это современное предприятие, у которого имеется ряд несомненных плюсов:

  • высокотехнологичное производство с собственными лабораторными и исследовательскими подразделениями, обеспечивающими выпуск конкурентоспособной продукции;
  • продукция Triangle устанавливается штатно на большинство автомобилей, производимых в этой стране, и это тоже говорит о многом;
  • ассортимент шин по типам, размерам и стоимости покрышек обширен и способен удовлетворить почти все потребительские сегменты;
  • шины под этим брендом характеризуются приличным ресурсом, что делает их всё более востребованными на российском рынке.

Если верить реальным отзывам, то шины «Triangle», несмотря на повышенную шумность, достаточно мягкие. Другими словами, даже в условиях отрицательных температур эти покрышки обеспечат хорошее сцепление колёс с дорогой. Правда, цены на эти покрышки не так уж доступны по сравнению с отечественной продукцией или менее известными китайскими брендами, но и качество здесь на мировом уровне. Среди наиболее популярных моделей можно выделить шины PL01, PS01, TR77.

Maxxis

Этот бренд можно причислить к самым старым китайским игрокам – он создан ещё в 1967 году, когда китайским лидером был Мао Цзэдун. В 1981 году компания начала сотрудничать с японским шинным брендом «Тойо», что самым положительным образом сказалось на качестве продукции. В настоящее время шины Maxxis штатно устанавливаются на автомобили Nissan, Toyota, Hyundai, Peugeot, Ford, что уже говорит о многом.

Так что этот бренд уверенно входит в ТОП-3 китайской резины.

Наибольшей популярностью пользуются летние модели – MAZ1 Victra, MAS2 Marauder 2, HPM3 Bravo. У них отличный показатель износостойкости и неплохие эксплуатационные характеристики.

Что касается зимней резины, то здесь мнение автомобилистов не столь единодушно. В категории «липучек» российские пользователи положительно отзываются о модели MAPW Presa Snow, обладающей направленным рисунком протектора и уникальными боковыми ламелями. Эта шина эффективно противодействует аквапланированию и обеспечивает неплохую курсовую устойчивость.

Среди стоит отметить NP3 Arctic Trekker, у которой двухслойный протектор сочетается с эксклюзивным рисунком. Хорошие сцепные характеристики обеспечивает наличие диоксида кремния в верхнем каучуковом слое.


Sunny

Это относительно молодой игрок китайского шинного рынка, который демонстрирует поразительный прогресс. Если первые поколения покрышек под этим брендом были откровенно слабыми, то на данный момент продукция компании занимает лидирующие позиции по соотношению цена/качество. Характерной особенностью резины Sunny можно назвать великолепную долговечность, за которую эту продукцию любят далеко не только обладатели бюджетных авто.

Другие достоинства этих покрышек:

  • использование зимней резины не связано с увеличением расхода горючего, что характерно для большинства китайских покрышек;
  • летние шины держат дорогу вполне сносно, хорошо справляясь с грязью;
  • преодоление на скорости глубоких луж на этой резине – вполне безопасно;
  • шины «Sunny» неплохо справляются с повышенными нагрузками и их вполне можно назвать скоростными.

Российские потребители чаще всего упоминают модель SN3830, и отзывы в основном положительные. Уникальный рисунок протектора с агрессивными направленными прорезями отлично справляется с быстрым избавлением от снежной каши, причём это широкопрофильная резина.

Среди летных покрышек можно выделить SN3970 – вариант высокоскоростной шины, способной работать при повышенных весовых нагрузках как на сухом, так и . В целом это не лучшие китайские покрышки, но однозначно самые дешёвые среди хороших.

Goodride

Эта китайская компания по объему производственных мощностей уступает только лидеру Triangle. На российском рынке продукция Goodride представлена достаточно давно и уже успела стать одной из наиболее востребованных. Протектор хорошего качества, демократичная стоимость и отличный показатель износостойкости – основные характерные особенности этих покрышек. Компания использует только качественные материалы, приобретая резиновые смеси у лидеров отрасли. Отметим, что специалисты Goodride не стесняются перенимать чужие идеи, в том числе касающиеся рисунка протектора. Можно ли это назвать минусом? С потребительской точки зрения – нет, поскольку при соответствующих мировым эксплуатационных характеристиках мы получаем продукцию более доступную.

Отметим наиболее популярные модели шин:

  • Sport RS – летняя резина. Как следует из названия – узкоспециализированная, предназначенная для дрифтовой езды. Характеризуется симметричным рисунком, обеспечивающим завидную курсовую устойчивость на высоких скоростях;
  • SA 37 – более приземленный летний вариант, не отличающийся выдающимися свойствами. Эта резина хороша для среднестатистического автовладельца, предпочитающего агрессивный стиль;
  • SW 606 – зимняя шипованная полнопрофильная покрышка с рисунком V-образной формы. Повышенную жёсткость обеспечивают боковые выступы. Один из лучших вариантов для бюджетных авто с посадочным местом в диапазоне R14-R16.


Infinity

Вот типичный пример злоупотребления именем известного бренда. В отличие от японского бренда, китайский не страдает манией величия – его покрышки можно назвать просто хорошими, поскольку производятся они без использования суперсовременных технологий. Собственный рецепт резины и относительно простой протектор – ничего выдающегося. Но зато компания получила возможность конкурировать в нижнем ценовом сегменте. При этом в её ассортименте имеются вполне достойные по характеристикам модели, которые пользуются спросом и в нашей стране.

Несмотря на использование классических технологий, Infinity готова предложить крупным клиентам индивидуальное изготовление покрышек. Кстати, её модельный ряд нельзя назвать огромным, но в нём есть место и для грузовиков, и для мототехники.

Kinforest

Это – ещё один представитель новой волны, присутствующий на рынке с 2007 года и уже успевший отвоевать себе неплохое место под солнцем. Изначально предприятие проектировалось с расчётом на использование самых современных технологий, и в настоящее время продукция компании действительно выглядит вполне достойно даже на фоне мировых лидеров отрасли.

В рейтингах китайских шин бренд постоянно входит в ТОП-10, выпуская резину преимущественно для легковых автомобилей элитного класса. Доказательством высокого качества шин Kinforest является наличие ряда международных сертификатов, подтверждающих высокие потребительские свойства китайской резины.

В нашей стране наиболее известной является модель KF-717, ориентированная на полноразмерные внедорожники и кроссоверы. Поскольку размерность колес для этого класса машин высока (от R18), шины от мировых брендов обходились владельцам таких ТС слишком дорого, и появление доступной и качественной продукции от Kinforest было встречено с большим энтузиазмом.

Antares

Являясь одногодком Kinforest, этот завод создавался с использованием техдокументации Bridgestone. Соответствующей оказалась и производственная база фирмы: высокотехнологичное роботизированное японское оборудование исключает производство брака – на этот счёт потребитель может быть совершенно спокоен. Кстати, поскольку завод находится под протекторатом правительства, государство очень жёстко реагирует на любые отклонения технологических процессов, осуществляя контроль на всех этапах производства. При этом ценовая политика компании вполне демократична.

В России модели Ingens A1 отведено особое место. Она характеризуется практически полным покрытием всех типоразмеров для легковых авто, от минимального R13 до премиального R20. У последней резины скоростной индекс не отличается от моделей, стоящих минимум вдвое больше. Особенно ТВ этом плане отличаются низкопрофильные покрышки.

Впрочем, выдающимися эти шины назвать нельзя, скорее они – крепкий середнячок, который лучше всего себя проявляет в городских условиях.


GiTi Tire

Этой китайской компании принадлежит бренд GT Radial, который очень хорошо известнее российскому потребителю. Заводы компании функционируют не только в Китае, но и на территории других государств Юго-Восточной Азии.

Отметим наиболее востребованные модели бренда:

  • Champiro UHP1 – шоссейная покрышка, обладающая хорошими скоростными параметрами. На отечественном рынке эта покрышка – наиболее предпочтительный вариант недорогой низкопрофильной резины с хорошо прочерченным спортивным наклоном и не выдающимися, нот приличными характеристиками при езде по сухому асфальту. Производится с посадочными диаметрами в диапазоне R15-R19;
  • Champiro ECO – хорошая для повседневного использования, протектор которой спроектирован для безопасной езды на всех скоростях. При отличной курсовой устойчивости и акустическим показателям покрышка не обладает такой же цепкостью, как UHP1, однако плавность ходя у неё явно лучше;
  • Champiro ICEPRO – представитель зимнего класса шин, ориентированная на малые автомобили и семейные седаны. Имеет шипы, установленные по особой схеме. При наличии широких протекторных борозд такая конструкция обеспечивает эффективный отвод воды/снежной крошки и хороший показатель сцепления со льдом.

Ling Long

Один из старейших производителей шин. Является суббрендом Shandong Linglong Tyre, созданной в 1975 году. В настоящее время входит в число пятисот самых крупных китайских предприятий. В отраслевом рейтинге в 2012 году заняла 19 место, пропустив вперёд финского производителя Nokian.

Суммарная мощность всех заводов компании – порядка 10 миллионов покрышек/год. По этому показателю в Поднебесной она занимает третье место. По качеству продукции относится ко второй линии.

Fuzion

Покрышки под этой торговой маркой выпускает компания, фактически принадлежащая знаменитому бренду Bridgestone. Но не стоит ожидать от этой резины таких же великолепных эксплуатационных характеристик – это крепкий середняк начального уровня, основным достоинством которых можно назвать цену. Типичный пример того, что далеко не всегда производитель с мировым именем выпускает продукцию, соответствующую своему имиджу.

Стоит ли приобретать китайскую резину

Основным достоинством автопокрышек из Поднебесной является их относительно невысокая цена. Что же касается достоинств, то с ними вы имели возможность ознакомиться, прочитав наш небольшой обзор. Впрочем, к нему следует относиться критически. Можно только отметить, что в последнее время практически по всем показателям качества лучшие китайские производители, входящие в ТОП-10, подтягиваются к мировым брендам.

Так что если вы соблазнились низкой ценой – поинтересуйтесь, упоминается ли компания в рейтингах, и на каком месте. В любом случае если для вас важны именно эксплуатационные характеристики – лучше отдать предпочтение именитым торговым маркам. Но для тех, кто ездит мало и не быстро, китайская резина будет наиболее предпочтительным вариантом.

Обслуживание автомобиля дело затратное. Каждая система требует регулярной диагностики. Сильному воздействию подвергается ходовая часть и колеса автомобиля, так как они напрямую контактируют с дорожным полотном. Поэтому все чаще отечественные автовладельцы покупают шины китайского производства.

Стоит ли покупать китайскую резину

Стоимость одного комплекта шин от ведущих китайских компаний примерно равна той, которую человек платит за поддержанные европейские или западные аналоги. По качеству, шины из поднебесной уже вышли на высокий уровень, благодаря чему становятся отличным выбором для тех, кто немного стеснен в средствах. На отечественном рынке можно найти подходящую под каждую марку автомобилей дешевую резину. Главное отдавать свое предпочтение только проверенным производителям.

Лучшие модели и марки

Китайские фирмы стараются применять качественное сырье и оборудование. Это в совокупности с, относительно Европы, дешевым трудом позволяет лучше изготавливать доступные по цене шины. Список рейтинг названий брендов китайских шин:

  • Sunny.

Обзор шинных брендов и моделей

Перед тем, как купить китайские автошины, лучше узнать какие производители подойдут для конкретной ситуации. В зависимости от условий эксплуатации авто, его класса и предназначения, рекомендации различаются.

Это молодое предприятие, которое было основано на месте старого завода. Современные технологии и грамотное управление позволили выйти им на верхушку рейтинга китайского шинного рынка. Ежегодно с конвейера завода оптом сходит более 20 миллионов комплектов готовых к продаже колес.

Обратить внимание! Продукция получила сертификаты качества на территории Азии, и свойствами необходимыми для реализации на территории США и Европы. Предприятию присвоена оценка качества от ISO, что поднимает их на уровень бренда «Мишлен».

Goodride предоставляет: легковые шины, для грузовых авто и внедорожников. Популярна все сезонная модель SV308.

Компания, часть китайского холдинга «Ченг-Чин групп». Пять десятилетий работы позволило бренду зарекомендовать себя с положительной стороны. Первый завод открыт в 1967 году.

На машины производителей идет стандартный комплект авторезины Maxxis. По некоторым свойствам авторезины, производитель опередил конкурентов. Об этом говорит то, что он стал поставщиком гоночных шин в развитые страны.

Положительные отзывы оставляют о следующих продуктах производителя:

  • MA-Z1;
  • HP-M3;
  • MA-S2.

Они обладают прочностью и изготовлены по технологиям с использованием компаунд, как в шинах «Мишлен».

Зимняя резина

Maxxis изготавливает самые надежные для зимы шины. В ассортименте имеются не только большое количество шипованных моделей, но и специальных «Липучек», которые применяются в условиях частичного обморожения дорожного полотна.

Успешный бренд, который был основан в 1995 году. На производстве используются только современные технологии, к тому же Chang Feng обладает собственной научной базой, благодаря которой может вводить с каждым годом полезные нововведения. Является одним из лидирующих производителей на китайском рынке. Единственное качество, которое мешает покупателям выбирать данный бренд, это высокая цена.

Производитель не может, выделиться среди конкурентов. Его популярность обусловлена тем, что из-под его конвейера оптом выходят доступные по цене копии известных мировых брендов. К последним замечаниям к фирме относятся:

  • Использование чужого рисунка протектора без специального разрешения.
  • Продажа устарелых типов резины.
  • Отсутствие самостоятельных проектов. Весь ассортимент подчистую скопирован с последних разработок других компаний.
  • Небольшой ассортимент радиусов. На рынке встречаются только стандартные размеры.
  • Низкое качество защиты камеры от прокола извне.

Несмотря на свои грехи, Firenza востребована у покупателей. Это связано с тем, что в стандартных условиях эксплуатации их продукция не сильно уступает дорогим аналогам.

Очень распространенный на территории РФ производитель. Сотрудничает с многими российскими компаниями крупно занимающимися перевозками. Имеется широкий спектр выбора, от летних шин для легковых авто, до покрышек грузовых, тяжелых машин.

Наиболее известная продукция данного концерна это летние шины GreenMax HP 010 и GreenMax EcoTouring.

Многих вводит в заблуждение название бренда, так как многие относят его к известному производителю азиатских автомобилей. Infinity сильно уступает своему однофамильцу в размахе производства. Концерн производит стандартные комплекты резины без введения инновационных разработок.

Преимущества:

  • Низкая цена.
  • Отсутствие сильных сторон, но и слабых тоже.
  • Использование проверенных технологий.
  • Большое разнообразие размеров и типов покрышек.

Эта фирма находиться на среднем уровне в Китае, это позволяет ей ближе работать со своими покупателями. Нередко Infinity изготавливает нестандартную продукцию по специальным заказам от сторонних организаций.

Sunny

Хорошее соотношение цены к качеству обуславливает большое количество положительных отзывов о данной фирме. За среднюю для китайского рынка цену у Sunny можно приобрести качественную продукцию, которая производится из качественного сырья на современном оборудовании.

К наиболее титулованным моделям можно отнести все сезонная SN3830. Она отлично справляется со своими обязанностями на загрязненных дорогах. Благодаря специально разработанному рисунку протектора, загрязнения не могут удерживаться на поверхности и отпадают.

При постоянных загородных поездках шины SN 3970 обеспечивают сцепление с асфальтом на высокой скорости. Влажное дорожное полотно также не является проблемой.

Завод филиал известного концерна «Бриджстоун». К главным достоинствам продукции относятся хорошие показатели работы на сухом полотне. Ранее выпускал в основном гоночную резину, это отразилось и на стандартных шинах.

Покупать стоит следующие продукты Fuzion:

  • Touring;

Благодаря стандартной цене, большинство любителей высоких скоростей выбирают Fuzion.

Один из крупнейших концернов в Китае, предоставляющий недорого покрышки различных типоразмеров. Уже более 40 лет предприятие выпускает резину для легковых, грузовых машин и внедорожников.

Главные достоинства Triangle это современное оборудование, технологии изготовления и использование натурального каучука.

О производителе можно услышать много как хороших слов, так и плохих. При ознакомлении с продукцией покупатели отдают предпочтение PL01, PS01 и TR777.

Летняя резина

Отличительными качествами летних шин Triangle является специальный рисунок протектора. Благодаря ему даже на мокром асфальте автомобиль сохраняет устойчивость и сцепление с дорогой. Специальные борозды выводят под действием инерции влагу из места контакта.

Средняя цена за TR918 редко превышает 15000 тысяч рублей. Поэтому покупатели предпочитают данную резину аналогичной западной.

Молодое предприятие, начавшее свою деятельность в 2007 году. Новейшие технологии помогают производить покрышки для элитных автомобилей. Наличие научного центра позволяет разрабатывать новые модели, обладающие уникальными свойствами.

Высокая цена несколько охлаждает пыл покупателей. Но те, кто приобрел, отмечают модель KF-717 как подходящую для эксплуатации в РФ.

Самый не признанный производитель резины. Основанная в 2007 фабрика производит высококлассные шины, которые практически не уступают европейским аналогам. Это связано с тем, что большая часть предприятия принадлежит государству, из-за чего продукция строго проверяется на соответствие нужным стандартам. Единственная отрицательная сторона, по комментариям покупателей является высокая цена.

На рынке присутствует большое количество типоразмеров, из-за чего можно легко подобрать необходимый класс и радиус колес.

Giti

Крупное предприятие, которое реализует ежегодно огромное количество резины. У Giti всего две положительные стороны, это невысокая цена и большое разнообразие выбора шин для легковых и грузовых авто. Однако качество продукции Giti оставляет желать лучшего. Подходит для кратковременного использования, так как уже после 30000 км нуждается в замене.

Использование только собственных разработок для производства выделяет данную фирму среди прочих. По качеству продукция Sailun уступает западным брендам.

*Российские покупатели предпочитают данную резину из Китая из-за отличного качества, которое они получают за достаточно доступную цену.

В основном производит типовые шины для грузовых авто, автобусов и грузовиков. В наличии присутствуют модели для легковых машин, однако их крайне мало, и их цена не соответствует ожиданию.

Крупный производитель, заводы которого располагаются в нескольких азиатских странах. Спросом пользуются следующие модели:

Champiro UHP1

Летняя модель со стандартным протектором, рассчитанным на быструю езду только по сухому асфальту. Обладает низким профилем и выпускается с диаметром от 15 до 19 дюймов. Подходит для большинства российских легковых автомобилей, обладает низкой ценой и приемлемым качеством.

Champiro ECO

Обладает симметричны рисунком протектора и тремя канавками посередине покрышки. Такой рисунок позволяет эффективнее отводить влагу от места контакта. Не предназначена для скоростной езды, больше для использования на стандартных семейных хечбеках.

Champiro ICEPRO

Зимняя шипованная китайская покрышка, обладает тремя канавками для отвода влаги и специальным составом резины, улучшающим контакт с замороженной поверхностью.

Список оптовых производством качественных грузовых шин занимаются несколько предприятий:

Практически каждый выпускает специализированные шины для грузовых авто. Отличительной особенностью данных предприятий является большое количество типов и размеров.

Разогнавшись по скоростному овалу, водитель зашел на профилированный вираж и, сдавив пассажиров боковой перегрузкой, отпустил руль: дескать, смотрите, как машина стоит на дуге. Причем по крутому бэнкингу мы неслись не на приземистом спорткаре, а на переполненном микроавтобусе Mercedes Sprinter! Бешеная маршрутка с непристегнутыми пассажирами проводила экскурсию по китайскому испытательному полигону шинной фирмы Maxxis.

На автомобильном полигоне в местечке Куньшань испытывают шины Maxxis. Эта торговая марка родилась пятьдесят лет назад под крылом тайваньской компании Cheng Shin Group, девятого по величине мирового производителя покрышек для велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Бренд Maxxis довольно хорошо известен на европейском, азиатском и американском рынках (тайваньские шины продаются в 170 странах, но приоритетным рынком являются США), знают его и у нас. Причем некоторое время назад зимние шипованные Maxxis Presa Spike SUV и Maxxis Arctic Trekker NP3 даже принимали участие в сравнительных тестах Авторевю (смотрите и ), показав средний результат: тайваньские покрышки мы ругали за нестабильное качество ошиповки и, как следствие, за посредственную работу на льду. В этом году компания Maxxis планирует продать в России около 200 тысяч шин (в основном летних, с ориентацией на автомобильный класс B), а в ближайшие три года захватить не менее двух процентов нашего рынка покрышек, потеснив таких производителей, как Kumho, Hankook и Dunlop.

Обстановка на испытательных дорогах контролируется с помощью шестнадцати мониторов

Инженерное гнездо Maxxis International расположено в Тайпее, заводы есть в Таиланде и во Вьетнаме, региональные технологические центры работают в США и Голландии, но самая крупная и современная зарубежная технологическая площадка построена в китайском Куньшане: при полной технологической загрузке местный завод способен производить до 55 тысяч покрышек в сутки. А испытательный полигон и исследовательский центр Maxxis Proving Ground проектировали совместно с японцами: шинный бренд Maxxis развивался при технологической поддержке компании Toyo Rubber Ind. Co. Школа Страны восходящего солнца видна буквально во всем: под испытательные площадки приспособлен каждый метр территории. Жесткая пропускная система, автоматизированный видеоконтроль и электронный учет автомобилей, работающих в том или ином секторе...

Porsche Panamera в фирменной раскраске во время нашего визита на полигон в Куньшане работала шоу-каром, без остановки катая гостей

А ассортимент покрытий - вам и не снилось! Вернее, нам-то как раз снилось. А вот в глазах неискушенных европейцев испытательный центр в Куньшане что дорожная кунсткамера. Гравий, булыжник, железнодорожные переезды, участки с ремонтом дорог, бетонка, милые сердцу каждого россиянина ямы… Пожалуй, единственное, чего я не увидел на китайском шинном полигоне, - это городской асфальт с открытыми канализационными колодцами. Потому что убийством колес китайцы занимаются по-научному, имитируя косой удар в бордюрный камень. Американское препятствие (методика General Motors) имеет трапециевидный профиль, а по японским правилам (методика Toyota) удар производится в брус со скругленными краями. И в том и в другом случае скорость наезда составляет 35 км/ч, а критерием отбраковки шины служит вздутие, повреждение боковины или разгерметизация. К слову, мы в тестах Авторевю используем более сложную «разрушающую» методику: высота бруса выбирается в зависимости от типоразмера покрышки (препятствие на 10 мм выше ее ­профиля), а скорость наезда на брус увеличивается пошагово - до пробоя. При проведении сравнительных испытаний это более информативно.

Трасса для проверки «сухой» управляемости представляет собой кольцевой участок длиной 2,8 км, для «мокрых» упражнений предусмотрены нарисованный «скрипичный ключ» с поливом разной интенсивности и залитый водой круг диаметром 140 метров. Оценивать стойкость шины к аквапланированию помогает фотокамера, снимающая реальную картинку в пятне контакта. Но самое сильное впечатление на меня произвели спецдороги, где китайцы моделируют скоростную смену полосы движения (динамическую «переставку») и проверяют работу систем стабилизации автомобиля. Делается это с национальным колоритом: на обычных автомобилях без каркасов безопасности, с живыми пассажирами вместо наливных манекенов, на скоростях далеко за «сотню» и, как мне показалось, без особого понимания возможных последствий. Жуть!

При динамических испытаниях китайцы используют аппаратуру семейства Vbox. Других средств измерения здесь нет

Интересная деталь: все водители-испытатели, допущенные к работам повышенной опасности, - тайваньцы. Местным, похоже, не доверяют.

Ну а мне на полигоне в Куньшане предложили поучаствовать в сравнительном тестировании шин Maxxis Premitra 5 и Goodyear EfficientGrip размерности 205/55 R16 и оценить их поведение на сухом покрытии и на воде. Агрегатоноситель - двухлитровый Ford Focus с автоматической коробкой передач, а критерием оценки служило время прохождения сухой и мокрой трассы, измеренное с помощью прибора Racelogic. Китайцы не скрывали, что все ездовые характеристики с этой парочки они уже сняли и даже раскрыли свои экспертные выводы. Дескать, покрышки Maxxis выглядят лучше своего конкурента во всем, кроме общего ресурса и виброакустического комфорта.

Агрегатоносителями во время наших испытаний служили автомобили Ford Focus с двухлитровыми бензиновыми моторами и автоматическими коробками передач

Не претендую на роль эксперта, но «сухое» превосходство китайского продукта признаю безоговорочно: там, где Goodyear заставлял меня слишком широко выскальзывать наружу поворота, шины Maxxis позволяли эффективнее цепляться за траекторию, да и реакция автомобиля на сброс газа была куда более выраженной. В результате с китайскими покрышками испытательную трассу я проезжал в среднем на две секунды быстрее.

На влажном покрытии «китайское» время тоже оказалось лучше, но... В предельном повороте на мокром асфальте шины Maxxis Premitra 5 очень резко переходят от качения к скольжению: заходишь на дугу, чувствуешь держак, пробуешь ехать смелее и тут - ­оп-ля! - автомобиль закручивается вокруг вертикальной оси. В двух заездах из шести я просто вылетал с трассы.

Внутренний шум от шин измеряется двумя микрофонами (у головы водителя и заднего правого пассажира), подключенных к комплексу Bruel&Kjaer. А наружный - внешними микрофонами, стоящими в электронном створе. В зону замера автомобиль вкатывается на нейтрали и с выключенным двигателем, а скорость входа контролирует радар

Одна беда: на полигоне в Куньшане очень плохо говорят по-английски, так что придется записаться на курсы китайского. Как истинному реалисту.