Методика анализа учебных занятий в вузе. Схема анализа лекционного занятия Анализ проведения занятия в институте

Главная > Анализ

ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ НА ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Темы для педагогического эссе:

1. Проблема самореализации студентов в период обучения в вузе. 2. Педагогическая культура современного преподавателя высшей школы. 3. Изучение культурных запросов студентов. 4. Проблема эстетического воспитания студентов. 5. Педагогическое общение и коммуникативная культура преподавателя. 6. Культура взаимоотношений «студент-студент», «студент-преподаватель». 7. Организация досуга современных студентов. 8. Особенности студенческого образа жизни и учебная деятельность. 9. Дополнительная работа (дополнительный заработок) студентов в период обучения в вузе. 10. Социальная защита и поддержка студенческой семьи. 11. Платное обучение студентов. 12. Социокультурная и воспитательная работа со студенческой молодежью. 13. Пути преодоления учебной перегрузки в вузе. 14. Проблема успеваемости студентов. 15. Преимущества и недостатки свободного посещения учебных занятий студентами. 16. Педагогические аспекты работы современного куратора студенческой группы. 17. Проблема распределения и трудоустройства выпускников высших учебных заведений. 18. Внеаудиторная работа по изучаемому предмету. 19. Роль вузовской кафедры в обучении и социализации студенческой молодежи. 20. Факторы повышения успеваемости в учебе. 21. Проблема индивидуализации обучения студентов в вузе. 22. Активизация познавательной деятельности студентов во время лекции 23. Формирование у студентов ответственного отношения к учению. 24. Улучшение культурно-образовательной среды вуза. 25. Современные технологии обучения в вузе. 26. Роль студенческого самоуправления в формировании культурно-образовательной среды вуза. 27. Учебная игра как средство активизации познавательной деятельности студентов. 28. Речевая культура преподавателя-лектора. 29. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения. 30. Активные формы и методы обучения будущих специалистов. 31. Стратегия жизни и пути ее формирования в высшей школе. 32. Учет традиций вуза при подготовке специалистов. 33. Современные технологии обучения в вузе. 34. Роль студенческого самоуправления в формировании культурно-образовательной среды вуза. Задание 3 Активные формы и методы обучения Цель задания: проведение и анализ основных активных форм и методов обучения, используемых в высшей школе. При прохождении педагогической практики Вы будете использовать активные формы и методы обучения студентов (учебные дебаты, дискуссии, учебно-познавательные и деловые игры, «круглые столы», тренинга, решение проблемных задач и анализ ситуаций, тематические коллажи и т.д.). Опишите, какие дидактические цели и задачи Вы ставили при их проведении (объяснение нового материала, его обобщение и систематизация, закрепление и усвоение понятий, контроль знаний и т.д.). Задание 4 Оценка готовности к профессионально-педагогической деятельности Цель задания: помочь студентам-практикантам оценить свои педагогические знания и умения, оценить степень готовности к предстоящей педагогической деятельности. Педагогическая практика завершена. Время подводить итоги. Проанализируйте проделанную работу. Вспомните удачи, положительные эмоции, благодарность обучаемых Вами студентов. Вспомните и трудности, которые пришлось преодолевать. В этом Вам поможет выполнение последних заданий программы педагогической практики. Для этого заполните шкалу самооценки и оценочную шкалу педагогических знаний и умений.

Шкала самооценки педагогических знаний и умений

№ п В ходе педагогической практики я пришел(ла) к выводу, что к перечисленным умениям, у меня сложилось следующее отношение В большей мере (балл 5) В достаточной мере (балл 4) Владею (балл 3) Не овладел(а) (балл 2)
1 Умение понимать обучаемых студентов;
2 Видеть себя глазами студентов;
3 Контролировать свои поступки, эмоции;
4 Планировать свою деятельность, рабочее и свободное время;
Организовывать продуктивную деятельность на занятиях;
5 Судить о настроениях студентов по косвенным показателям;
6 Быть гибким, перестраивать линию поведения в интересах дела;
7 Добиваться намеченной в работе цели, подчиняя ей все имеющиеся в распоряжении средства;
8 Доступно, интересно излагать сложные вопросы предмета (учебного курса);
Создавать в учебной группе благоприятную психологическую обстановку;
9 Прививать интерес к знаниям, активизировать познавательную деятельность;
1 Осознал(а) творческий характер педагогической деятельности;
Устанавливать контакты с коллегами;
1 Выявлять новое, полезное и интересное в педагогическом опыте коллег по работе;
Использовать сильные стороны (особые способности, умения) собственной личности в целях повышения эффективности обучения;

Оценочная шкала педагогических знаний и умений № 1

Ретроспективный анализ итогов педагогической практики дает мне основание утверждать, что упомянутыми здесь видами деятельности я овладел(а) в такой мере: В большей мере (балл 5) В достаточной мере (балл 4) Владею (балл 3) Не овладел(а) (балл 2)
1 Выбор темы учебного занятия;
2 Планирование работы;
3 Организация учебно-познавательной деятельности студентов;
4 Правильный отбор и использование методов, приемов и средств обучения;
Установление контакта со студентами;
5 Установление доброжелательных отношении с коллегами;
Оценочная шкала педагогических знаний и умений № 2
Ретроспективный анализ затруднений, с которыми мне пришлось столкнуться, дает основание считать, что основными из них были: В большей мере (балл 5) В достаточной мере (балл 4) Владею (балл 3) Не овладел(а) (балл 2)
1 Слабое знание теории;
2 3 Неумение применять теоретические знания на практике;
4 Недостаточная педагогическая подготовка;
Отсутствие методической и справочной литературы;
5 Недостаточная помощь со стороны преподавателей;
6 Случайность выбора профессии;
7 Незнание психологии студентов;
8 Допишите сами

Кафедра педагогики и проблем развития образования БГУ (ауд. 316 гл. корпус)

Министерство образования науки российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И.

Вернадскогоо

Таврическая академия (структурное подразделение)

Факультет математики и информатики

Педагогический анализ лекционного занятия

Симферополь, 2017 г.

Педагогический анализ лекционного занятия по математическому анализу

Общие сведения

Тема занятия: П роизводная и дифференциал.

Учебная дисциплина: математический анализ

Группа, курс, факультет: группа 101, 1 курс, факультет математики и информатики.

Количество студентов на занятии / общее количество студентов в группе: 19/22

ФИО магистра-практиканта:

Содержание и структура лекции

Учебный материал был подан в информационной форме. Лекция в учебном курсе является тематической. Цели лекции образовательная, воспитательная, развивающая были доведены до слушателей.

Структура лекции

План лекции был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.

Способ изложения учебного материала, который определяет структуру лекции является концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).

На протяжении всей лекции четко прослеживается структура (вступление, основная часть, выводы).

Содержание лекции

Содержание лекции включало в себя: научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Освещение истории вопроса. Характеристика различных концепций и научных подходов. Связь с предыдущим и последующим материалом. Содержания лекции соответствовала дидактическим принципам высшего образования: связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т.д.

Педагогическая деятельность преподавателя. Методы обучения

Методика проведения лекции

Методика проведения лекции включала в себя: методическую обработку излагаемого материала- выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение методических приемов для повышения мотивации к изучению темы.

Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей студентов.

Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса, всей лекции.

Преподаватель обходился без опорных материалов, проявлял богатство и образность языка, интонационное разнообразие речи. Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены.

Руководство работой студентов

Для активизации познавательной деятельности студентов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия. Преподаватель вовлекал слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала с помощью проблемных вопросов и разбора ситуаций.

Преподаватель создавал возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске.).

Лекторское мастерство преподавателя включала в себя: знание предмета, учебного материала. Увлеченность наукой (конкретной областью знаний). Педагогический такт. Стиль общения. Юмор. Гуманистическая направленность личности преподавателя. Учет состава аудитории и умение устанавливать с ней контакт.

Учебная деятельность студентов

Результативность лекции

Образовательная, развивающая и воспитательная цели лекции реализованы в полной мере.

Информационно-познавательная ценность лекции. Воспитательная значимость лекции. Мотивационно-стимулирующая ценность лекции. Лекция будет способствовать дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме.

Студенты усваивали лекционный материал хорошо, вели ли записи в конспектах. Реакция слушателей выражалась в задавании вопросов, на которые преподаватель давал полные ответы.

Вывод:

Тема затронутая в этой лекции является очень важной для студентов и не только для данной группы. Информация полученная во время лекции станет мотивационной в дальнейшем изучении данной темы. Лекция была проведена преподавателем на высоком уровне.

Подпись магистранта-практиканта проводившего анализ занятия

_______________________________(Фамилия И.О.)

Пример анализа открытого занятия по дисциплине "Биология". Тема "Ферменты"

Анализ открытого урока

преподавателя Воробьёвой Ж.А.

Группа - ТМ-16

Дата проведения - 21.10.2016г.

Тема: «Ферменты»

Цели урока:

Методическая:

применять современные технологии, методы и средства обучения при проведении лекционного занятия. Активизировать процессы обучения за счет создания условий эффективной познавательной деятельности студентов.

Дидактическая:

сформировать у студентов прочные знания о белках-ферментах. Изучить их свойства, классификацию, механизм действия и практическое применение.

Воспитательная:

Прививать элементы культуры общения в ходе совместной проектной деятельности, формировать научное мировоззрение, чёткое представление о роли естественных наук в современном обществе.

Развивающая:

развивать у студентов рациональные приемы и способы мышления, познавательной активности, умения сравнивать, анализировать и обобщать. Формировать навыки ведения исследовательского эксперимента

Тип занятия: проблемно-поисковое с использованием инновационных технологий и активных форм обучения

Методы и методические приёмы: словесные и наглядные методы, методприймы - фронтальный опрос, разгадывание криптограмм, демонстрация видеоматериалов

Оборудование . Персональный компьютер, мультимедийное оборудование

Девиз занятия «Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему

не удаётся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Д. Хевеши

Санитарно-гигиеническое состояние аудитории - аудитория подготовлена к проведению лекционного занятия, оборудована компьютером. Необходимый учебный материал разложен на столах студентов

Структура занятия включает этапы:

1.Организационный момент

2. Сообщение темы и постановка целей занятия

3. Актуализация опорных знаний

4. Мотивация учебной деятельности

5.Изучение нового материала

6.Обобщение и систематизация изученного материала

7.Подведение итогов занятия

Цель данного занятия - цели занятия достигнуты, тема занятия соответствует учебной и рабочей программе дисциплины

Этапы занятия

Актуализация опорных знаний: преподаватель удачно начала занятие с эпиграфа и самостоятельной постановки целей студентами, что активизировало мышление студентов и настроило их на работу. Актуализация опорных знаний проведена в форме устного фронтального опроса.

Опрос студентов: в ходе фронтальной беседы преподаватель затронула понятия, связанные с темой занятия, что позволило подготовить студентов к восприятию нового материала.

Мотивация обучения : мотивация обучения была проведена в начале занятия. Преподаватель подчеркнула роль ферментов в повседневной жизни.

Основная часть занятия : изложение нового материала проходило в форме объяснения с использованием презентации, докладов студентов из творческих групп с защитой презентаций и флеш-анимаций. Преподаватель тесно связывает учебный материал темы с воспитательными целями занятия, воспитывает элементы культуры общения в ходе совместной проектной деятельности, формировать научное мировоззрение, чёткое представление о роли естественных наук в современном обществе. Презентации-проекты студентов удачно визуализируют теоретический материал лекции, что значительно облегчает студентам ее восприятие. Преподаватель постоянно вовлекает студентов в обсуждение учебного материала, и студенты становятся активными участниками учебного процесса. Преподаватель удачно распределила проекты студентов, где в полной мере раскрывается тема занятия.

Закрепление нового материала прошло в виде фронтальной беседы, после чего студенты разгадывали ребусы по данным преподавателем картинкам. Фронтальная беседа позволила обобщить и закрепить полученные знания. Разгадывание ребуса развивало творческие способности студентов. На протяжении всего занятия студенты самостоятельно составляли опорный конспект, в который вносили информацию о строении ферментов, механизме действия ферментов, активности ферментов, брожении клеточных и т.д., что значительно помогло студентам обобщать и делать выводы при закреплении материала.

Заключительная часть занятия преподаватель проанализировала подготовленные проекты, результаты фронтального опроса, прокомментировала работу студентов на занятии, указала на основные ошибки студентов.

Изучаемый материал изложен в виде защиты проектов студентами группы

В процессе изучения использовались разнообразные формы и методы работы со студентами: разгадывание криптограмм, защита проектов, флеш-анимация, презентации, комиксы, притчи, видеоролики о ферментах, комикс-сказка, синквейны, ребусы и т.д.

Примечание

Основные компоненты урока

1. Организация урока.

2. Постановка цели.

3. Выделение главного на уроке.

4. Своевременный контроль.

5. Активная занятость студентов.

6. Самостоятельная работа.

7. Практическая работа.

8. Четкая структура урока.

9. Плотность урока.

10. Результативность.

11. Уровень обучения.

Формы и методы работы.

1. Проблемно-поисковые.

2. Словесно-наглядные.

3. Новые формы и методы.

4. Индивидуальный дифференцированный подход.

Целенаправленность:

В ходе лекции «Общая характеристика мотивации» учащимся был прочитан материал по курсу «Мотивация трудовой деятельности». Данная лекция позволяет ознакомиться с понятия мотивации к трудовой деятельности, рассмотреть основные стадии процесса мотивации.

Так как данный курс является профильным для этой группы, то материал лекции должен помочь студентам повысить их профессиональные навыки в области управления персоналом и стать более высококлассными специалистами.

В информационной лекции «Общая характеристика мотивации» последовательно излагаются основные звенья механизма мотивации . В качестве примеров демонстрировались примеры побуждения к деятельности личными целями субъекта - потребностями, интересами, ценностями.

Рассмотрение понятия «мотивы» в системном взаимодействии с другими психологическими явлениями.

Технология:

Техническое оснащение аудитории позволило большую часть излагаемого материала представить в виде презентации, что позволило не только сэкономить время при объяснении основных понятий и записи примеров текстов программ, но и улучшить наглядность предоставляемой информации. Также для объяснения стадий процесса мотивации и пояснении при ответе на вопросы использовалась доска.

Так как данная лекция носила ознакомительный характер, а излагаемый материала был достаточно объемным, то темп речи был выбран весьма высоким.

Взаимодействие с аудиторией:

В ходе лекционного занятия возникла на мой взгляд, весьма непринуждённая атмосфера общения между мной и аудиторией. Студенты не боялись задавать вопросы если им было что-то не понятно, а я в наиболее доходчивой форме старался пояснять наиболее запутанные и трудные для восприятия части в материале лекции. Всё это позволило наладить контакт между аудиторией и мной.

Выводы:

Сложности, возникшие при подготовке материала, были преимущественно связаны с обилием большого количества материала по теме лекции, выбрать из которого нужно было самое важное и по возможности интересное. Принимая во внимание то, что это было моё первое лекционное занятие, я считаю, что все необходимые вопросы, которые следовало рассмотреть на лекции, были рассмотрены. В ходе лекции несколько раз возникали дискуссии, что свидетельствует о том, что, по крайней мере, многие студенты слушали ее и, возможно, им даже было интересно. Основная трудность, на мой взгляд, была связана с тем, что во мне студенты видят прежде всего своего сверстника, который всего на несколько лет старше их, а значит, по их мнению, что вовсе необязательно вести себя культурно во время занятия, вначале урока, данное обстоятельство мешало проведению лекции, но позже контакт со значительной частью аудитории был найден и это позволило мне успешно провести занятие.

План-конспект практического занятия №1, самоанализ

План-конспект практического занятия

по дисциплине: «Менеджмент»

Тема №1. «Практические методы мотивации».

Метод проведения: Практика

Аудитория:

Факультет дневного обучения

Выполнил: Воронов А.А.

Преподаватель: Барковская С.В.

Учебные цели:

    Показать обучаемым на практике сущность и виды стимулирования персонала.

    На основе социологических данных выявить и проанализировать мотивы трудовой деятельности.

    Определить различия в мотивах и степени удовлетворенности трудом в зависимости от стажа работы, образования, пола и возраста.

    На примере конкретной организации (ВИВТ) выявить степень удовлетворенности или неудовлетворенности сотрудников учреждения условиями труда, а также работой в целом.

    Научить обучаемых использовать и обрабатывать социологические данных.

Вопросы к рассмотрению:

1.Примеры анкетирования и их применение.

2. Обработка социологические данных исследования.

    Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу Менеджмент/ под.ред. А.И.Наумова-М.:Гардарика, 2007-528с.

    Друкер, Питер, Ф. Практика менеджмента. Пер.с анг.: - Уч.пос.- М.:Экономика, 2009-398с.

    Кадашев А.К. и др. Практический менеджмент: в деловых играх, ситуациях, задачах и тестах. Учебное пособие.- М.:Изд-во «Новости», 2007-367 с.

    Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент – ЭКМОС, 2009-256с.

Ход занятия:

1. Вступительная часть – 5 минут

Повторение определения видов стимулирования (материальное, социально-психологическое, духовно-нравственное), быстрый опрос на тему «методы мотивации». Определение целей занятия.

2. Разъяснение построения анкет и применения социологического опроса – 15 минут

АНКЕТА №1

Для изучения проблемы мотивации труда просим Вас ответить на вопросы анкеты и, таким образом, помочь исследованию. Заполняется анкета просто: в большинстве случаев в ней есть варианты ответов. Вам остается обвести кружком номер того из них, который отражает ваше мнение. Если ни один из ответов Вас не удовлетворил, то напишите его сами. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса, свою фамилию можно не указывать. Заранее благодарим Вас за внимание и помощь.

Анализ лекционного занятия

Учебная дисциплина – «Методы и технологии обучения в »

Тема занятия– «Инновационные подходы к методике проведения вузовской лекции»

Преподаватель–к. п.н., доцент

«Инновационные подходы к методике проведения вузовской лекции» - одна из тем в дисциплине «Методы и технологии обучения в высшей школе» в модуле «Методы и формы организации обучения в вузе» для магистрантов первого курса. Согласно учебно-методическому комплексу и рабочей программе на изучение данной темы отводится 3 часов аудиторной работы (лекционное занятие – 1 час, – 2 часа) и 3 часов на самостоятельную подготовку магистрантов.

Проводя анализ лекционного занятия, проводимого к. п.н., доцентом, можно отметить следующие моменты:

Классификация лекции

Учебный материал был подан в информационной форме. Лекция в учебном курсе является тематической.

Структура лекции

План лекции был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.

Способ изложения учебного материала, который определяет структуру лекции является концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).

На протяжении всей лекции четко прослеживается структура (вступление, основная часть, выводы). Лекция состояла из следующих трех вопросов:


Назначение, сущность, структура, содержание дидактические функции, особенности организации и проведения вузовской лекции. Интерактивная лекция. Методика анализа качества проведения вузовской лекции
    связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т. д.

Во время лекционного занятия было рассмотрено назначение, сущность, структура, содержание дидактические функции, особенности организации и проведения вузовской лекции. А так же этапы подготовки.

Были рассмотрены такие виды лекции, как информационная, стимулирующая, вводная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, бинарная лекция (это разновидность чтения лекции в форме диалога двух преподавателей) данный вид лекции был представлен в виде личного примера видения бинарной лекции, мини лекция, лекция с заранее запланированными ошибками, обзорная и видео лекция. Так же была рассмотрена проблемная лекция. Суть, которой заключается в том, что данный вид лекции начинается с вопросов, с постановки проблемы, задачи или ситуации, которую в ходе изложения материала необходимо решить.

По мимо видов лекции, были рассмотрены функции лекции.

    Информационная. Лекция информирует о достижениях науки, об основных положениях , раскры­вает особенности каждой конкретной темы или знакомит с от­дельной проблемой, решенной в науке или решаемой сейчас. Ориентирующая. Лекция ориен­тирует в , но не только и не столько ссылкой на книги и на их авторов, а показом генезиса теорий, идей: ко­гда и какими учеными они были разработаны и сформулированы, какими объективными жизненными потребностями они были обусловлены и, наконец, в каком литературном источнике об этом можно прочитать с целью более глубокого их усвоения. Лекции при кредитной системе можно отнести к ориентирующим, которая предполагает, что студент/магистрант должен приходить на лекцию подготовленным с определенным списком вопросов. Разъясняющая, объясняющая. Это прежде всего относится к основным научным понятиям, составляющим стержень преподаваемой темы, излагаемой теории или гипотезы. Разъясняя и объясняя сущность теории, необходимо добиваться адекватного понимания научного содержания понятий. Убеждающая. Она осуществляется прежде всего через доказательность утверждений лектора.

Во втором вопросе была рассмотрена интерактивная лекция. Интерактивная лекция – это особое состояние погружения в лекционный процесс, а хороший контакт с аудиторией.

Методика проведения лекции

Методика проведения лекции включала в себя: методическую обработку излагаемого материала - выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение методических приемов для повышения мотивации к изучению темы.


Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей магистрантов.

Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса и всей лекции.

Преподаватель обходился без опорных материалов. Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены.

Рациональное сочетание методических приемов традиционной педа­гогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного и др.). Наличие необходимых средств наглядности и технических средств.

Руководство работой магистрантов

Для активизации магистрантов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия. Преподаватель слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала с помощью проблемных вопросов и разбора ситуаций.

Преподаватель создавал возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске.).

Магистранты усваивали лекционный материал хорошо, вели ли записи в конспектах. Реакция слушателей выражалась в задавании вопросов, на которые преподаватель давал полные ответы.

Лекторское мастерство преподавателя

Лекторское мастерство преподавателя включала в себя: знание предмета, учебного материала. Увлеченность наукой (конкретной областью знаний). Педагогический такт. Стиль общения. Юмор. Гуманистическая направленность личности преподавателя. Учет состава аудитории и умение устанавливать с ней контакт.

Результативность лекции

Образовательная, развивающая и воспитательная цели лекции реализованы в полной мере. Информационно-познавательная ценность лекции. Воспитательная значимость лекции. Мотивационно-стимулирующая ценность лекции. Лекция будет способствовать дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме.

Тема, затронутая в этой лекции, является актуальной для магистрантов и не только для данной группы. Информация, полученная во время лекции, станет мотивационной в дальнейшем изучении данной темы. Лекция была проведена преподавателем на высоком уровне.