Штрафы за тонировку автомобиля. Штрафы за тонировку автомобиля Допустимые нормы затемнения стекол по госту

Штраф с 1 июня за тонировку

Сообщается, что с 1 июня штраф за повторную тонировку вырос 5000 рублей. Но это не соответствует действительности. Какой штраф за тонировку грозит водителям на сегодняшний день.

Согласно последнему тексту законопроекта о тонировке, штраф за тонировку в 2017 году должен был вырасти сразу в три раза - с нынешних 500 рублей до 1500 рублей , а за повторное нарушение - сразу до 5000 рублей

1 июня 2017 года - вымысел.

Года. Сообщается, что с 1 июня штраф за повторную тонировку вырос 5000 рублей. Но это не соответствует действительности. Какой штраф за тонировку грозит водителям на сегодняшний день - в материале портала Avtospravochnaya.com

Какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года?

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года не изменяется и составляет 500 рублей , но есть нюансы.

Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами была введена мера обеспечения - снятие номеров и запрет дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Водитель в течении суток мог снять тонировку и вернуть регистрационные знаки. С 15 ноября 2014 года часть 2 статьи 27.13 исключена полностью.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства , за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

Многие автолюбители обрадовались, что снятие номеров отменили и теперь за тонировку можно отдать штраф ГИБДД и продолжать движение до следующей встречи с инспектором. Но обратите внимание на выделенный текст. Вместе с исключением снятия номеров также исключена возможность движения к месту устранения неисправности.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

То есть водитель тонированного автомобиля может двигаться на тонированном автомобиле к месту ремонта? Нет. Такая возможность допускается только «При возникновении в пути тонировки». Звучит смешно.

Таким образом движение на тонированном автомобиле изначально является нарушением п.2.3.1 и такое транспортное средство не соответствует Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, имеет неисправность при наличии которой эксплуатация запрещена. Так как эта неисправность появилась не в пути, дальнейшее движение на этом транспортном средстве запрещено.

С 15 ноября 2014 года у водителя тонированного автомобиля остается только два варианта действий. Снять тонировку на месте или эвакуировать автомобиль. В противном случае инспектор имеет право выписывать штраф, как только транспортное средство начнет движение.

Еще один аргумент в пользу водителя тонированного автомобиля пункт 5 статьи 4 КоАП РФ:

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Является заблуждением. После того, как инспектор остановил и выписал штраф или протокол он уже пресек правонарушение. Движение на тонированном автомобиле от поста уже будет составом другого правонарушения. То есть законно уехать с тонировкой невозможно. Например, если вас оштрафовали за превышение скорости, не означает, что можно продолжать дальнейшее движение с превышением.

Напоминаем, что тонировка запрещена только на лобовом и передних боковых стеклах. Правила установки тонировки актуальны и в 2017-2018 году.

По какой статье выписывают штраф за тонировку?

Ответственность за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Нормы и штрафы за тонировку в 2018 году

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2018 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  • Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р. ;
  • Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают ;
  • Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

    В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был , поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

    Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

    Правильная тонировка

    Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  • Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  • На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  • На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  • На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  • Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.
  • Что ещё нужно учитывать при тонировке

    При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2018 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

    Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

    Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

    Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

    Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность - на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

    Дорожные службы активно стараются бороться с предотвращением тонировки стекол машин. Водители тонируют не только фары, но и все стекла. При чем, самыми тёмными пленками. Это приводит к повышению риска совершения ДТП. Поэтому, законом утвержден штраф за тонировку. Инспектору разрешается остановить машину прям на дороге и указать водителю на нарушение. Ведь, существуют определенные нормы относительно свето-пропускной способности пленок для машин.

    Тонировка по ГОСТу

  • Лобовое стекло должно пропускать свет как минимум на 75 %.
  • Передние боковые стекла должны пропускать освещение на 70 %.
  • Задние стекла должны пропускать свет на пять процентов. Можно полностью тонировать заднее стекло. Но, при условии, что по обеим сторонам машины установлены зеркала.
  • Следует понимать, что легальных тонировок не существует. Достаточно часто стекло машины уже с завода поглощает до 20 % света. А когда оно затерто щетками, этот показатель увеличивается до тридцати процентов. Поэтому, прежде чем клеить пленку, рекомендуется замерить свето пропускную способность самого стекла. Это поможет избежать неприятностей.

    Сейчас наблюдается множество споров относительно увеличения размера штрафов за затемнение стекол авто. Еще с января месяца текущего года ожидали новый закон относительно штрафных санкций по данному нарушению. С 1 июня 2017 года наказание за тонировку должны были увеличить в три раза, то есть санкция составила бы 1 500 рублей. При чем, при дублировании нарушения водителя должны были наказывать на 5 тысяч рублей. Но, данный нормативный акт так и не утвердили.

  • при первичном нарушении 500 рублей (статьи 12.5 КоАП РФ);
  • повторное нарушение (), ответственность может быть в виде двойного штрафа (1000 рублей) или до 15 суток административного ареста или до 50 часов исправительных работ.

    Как избежать штрафа ГИБДД за тонировку

    Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет?

    5000 за тонировку

    Тонировка стёкол – одна из самых активных дискуссий властей в последнее время. Её обещали как полностью запретить (на 2018 год она разрешена до 30% затемнения), так и разрешить и даже лишать прав за это. С другой стороны, исполнительной власти в виде ГИБДД никакие новые законы не нужны – те выписывают требования о прекращении нарушения, а суды по результату неисполнения сажают водителей, и даже аннулируют регистрацию машины. Но важным обсуждением является повышение штрафа за тонировку – его уже пытались повысить до 5000 рублей. Но как обстоят дела на сегодняшний день и действует ли нововведение?

    Вступил ли в силу?

    Итак, на 23 Июля 2018 года изменения штрафа до 5000 рублей не произошло. По действующему законодательству финансовая санкция составляет в 10 раз меньшую сумму – 500 рублей. Такое наказание регулирует часть 3.1 статьи 12.5 КоАП и наступает, если светопропускаемость стёкол в результате тонировки составляет менее 70% (окно пропускает менее 70% всего света в любую сторону), измеряется только прибором «Тоник» (или другим). Статья не предусматривает, в отличие от других статей, предупреждение как альтернативу штрафу за тонировку.

    Мы ежедневно отслеживаем все изменения в российском законодательстве и изменяем материалы сайта в соответствии с ними.

    Между тем, кроме денежного наказания, как мы уже упоминали выше, можно нарваться на требование о прекращении правонарушения и даже на прекращение регистрации машины. О дополнительных «обеспечительных» мерах мы поговорим ниже, а пока выясним, когда произойдёт изменение.

    Что за новый закон?

    Инициатива повышения штрафа за тонировку с текущих 500 рублей появилась ещё в далёком 2014 году – тогда депутаты впервые вынесли на обсуждение предложение более сурово наказывать любителей затонировать машину наглухо. Но тогда новый закон был отклонён.

    Далее ещё несколько раз правительство поднимало данный вопрос. Последняя из активностей по повышению штрафа до 5000 рублей – внесение на обсуждение в весеннюю сессию 2018 года Госдумы нового формата мер наказания.

    Сам закон меняет следующее:

  • на первый раз штраф за тонировку будет составлять 1500 рублей вместо 500,
  • за повторное нарушение водителю грозит санкция в виде обсуждаемых нами 5000 рублей,
  • также вводится штраф за факт установки на автомобиль тонировки – тоже 5000 рублей.
  • То есть фактически в случае с тонированным автомобилем будет выписан не один штраф, а целых 2 и суммарно составит не 5, а 10 тысяч рублей:

  • за управление тонированным авто,
  • за установку тонировки на окна.
  • Штраф 5000 или лишение?

    Как видим, новая часть 3.2 предлагает вилку наказаний в виде штрафа как альтернативы лишению. От чего зависит, что будет применено в данном конкретном случае? На это повлияет целый ряд факторов, включая обстоятельства нарушения и характер самого нарушителя.

    Лишение прав по КоАП считается более суровым наказанием, поэтому при наличии смягчающих обстоятельств положен штраф, при наличии отягчающих – лишение. На практике всё также непредсказуемо.

    В частности, на деле штраф 5000 рублей вместо лишения могут назначить, когда:

  • у Вас нет текущих неоплаченных штрафов,
  • в течение последнего года не было наказания за ту же тонировку,
  • Вы раскаиваетесь в деянии и сняли плёнку.
  • И ещё небольшой ряд факторов. Мы рассмотрели этот вопрос в специальной статье.

    Кто решает?

    Назначить 5000 штрафа за тонировку или же лишить «стеснительного» автолюбителя прав, решает суд. Но дело сначала попадает к начальнику отделения ГИБДД, в чьём районе Вы были пойманы с тонировкой. На дороге постановление не выносится.

    Инспектор ГИБДД составляет протокол и объявляет время рассмотрения дела (разбора) в Госавтоинспекции. И уже там начальник решает, назначить Вам штраф 5000 рублей или направить дело в суд. Самостоятельно сотрудник не может лишить водителя прав – такое наказание доступно только судье. И, если дело направят в суд, то там во второй раз, только теперь уже судья будет решать, назначить финансовое взыскание или лишить водителя права управления.

    Когда введут?

    Согласно предлагаемому изменению, планируется на первый раз повысить штраф до 1500 рублей, а на второй – выписать водителю уже 5000 рублей либо лишать права управления на определённый (не утверждённый пока срок). Новый закон пока находится на обсуждении и не принят.

    Что значит «находится на обсуждении»? А то, что до официального его действия ещё далеко. Формально документ внесён на обсуждение в Госдуму. И, чтобы новый штраф ГИБДД был введён в силу, сейчас возможны следующие события по порядку:

    1. законопроект должен пройти целых 3 чтения в Госдуме, между которым обычно бывает перерыв до нескольких месяцев;
    2. после третьего чтения новый закон подписывается Президентом;
    3. далее его текст должен быть опубликован на официальных порталах правительственной информации (publication.pravo.gov.ru, rg.ru);
    4. после опубликования он вступает в силу в течение 10 дней, если в самом законе не пропишут иной (больший) срок.

    Таким образом, новый штраф за тонировку в размере 5000 рублей появится ещё очень нескоро и не факт, что в 2018 году.

    Что ещё может грозить за тонировку?

    Шутка ли, но пока власти активно обсуждают, как бы ещё насолить любителям «ездить в ночи», инспекторы ГИБДД и судьи уже действуют и сажают таких водителей и аннулируют регистрацию их автомобилей.

  • в случае ареста: на первый раз автолюбителю выписывает штраф и требование о прекращении нарушения, и если тот попадётся во второй раз, то за неисполнение законного требования его направляют в суд, где судья назначает арест до 15 суток (на практике обычно 5-10 суток) по ч.1 ст. 19.3 КоАП; такое распространено во всех регионах России;
  • в случае аннулирования регистрации такое позволяет сделать пункт 51 Приказа №1001 о регистрации ТС. Он обозначает, что если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения ГИБДД, то такое авто надлежит снятию с учёта.
  • Статьи и заметки

    Штраф за тонировку с 1 июня 2017 года

    В соцсетях возникла новая волна сообщений о штрафе за тонировку с 1 июня 2017 года. Сообщается, что с 1 июня штраф за повторную тонировку вырос 5000 рублей. Но это не соответствует действительности. Какой штраф за тонировку грозит водителям на сегодняшний день — в материале портала Avtospravochnaya.com

    «Новые правила дорожного движения с 1 июня 2017 затронут любителей тонировок. В случае, если стёкла в машине затонированы, то на первый раз сотрудник ГИБДД выпишет такому водителю штраф в 500 рублей. При повторной фиксации использования тонировочной пленки штраф составит уже 5000 рублей. На третий раз у такого нарушителя и вовсе могут отобрать права сроком до полугода». Именно с такой формулировкой гуляют сообщения оп соцсетям, и даже некоторые СМИ публикуют ее, не удосужившись проверить. На самом деле, эти поправки не приняты.

    Согласно последнему тексту законопроекта о тонировке, штраф за тонировку в 2017 году должен был вырасти сразу в три раза — с нынешних 500 рублей до 1500 рублей , а за повторное нарушение — сразу до 5000 рублей . Однако, дальше первого чтения дело не пошло и на сегодняшний день штраф за тонировку в России по-прежнему составляет 500 рублей. При этом, отдельного штрафа за повторное нарушение сейчас не предусмотрено.

    Недавно «Газета.ру» со ссылкой на собственный источник сообщала, что новый закон о тонировке, упомянутый выше, отложен на неопределенный срок . В данный момент его принятие фактически приостановлено до момента назначения нового главы ГИБДД России, сообщил источник.

    Именно поэтому, все сообщения о новых штрафах за тонировку с 1 июня 2017 года — вымысел.

    avtospravochnaya.com

    Какой штраф за тонировку стекол автомобиля?

    Закон о тонировании стекол автомобиля регламентирует правила:

    Кроме того, лобовое стекло можно затемнить непрозрачной темной полосой. Однако, её ширина не может быть больше 14 сантиметров от крыши авто.

    Ответственность

    Размер штрафа за тонировку лобового стекла и передних боковых стекол на сегодняшний день составляет:

  • повторное нарушение грозит штрафом 5000 рублей ;
  • повторное нарушение (если протокол не был уплачен в первый раз ), ответственность может быть в виде двойного штрафа (1000 рублей) или до 15 суток административного ареста или до 50 часов исправительных работ.
  • Когда инспектор ГИБДД останавливает нарушителя, водитель вправе на месте снять тонировку. Тогда, выписывать протокол сотрудник правопорядка не станет. Соответственно, получится избежать наказания. Других способов уклониться от ответственности просто не существует. Водителя так и будут постоянно останавливать на дороге, и выписывать штрафы.

    Если у водителя нет желания аннулировать тонировку, инспектор выпишет протокол. С ним спокойно можно ехать дальше. Даже, если водителя остановят еще раз, он просто покажет протокол и опять начнет движение без дополнительного штрафа. Однако, использовать этот документ можно только в течение одних суток. На следующий день нарушителю опять могут выписать протокол на санкцию за тонированные стекла.

    Важно понимать, что правила издаются и утверждаются на законодательном уровне не просто так. На самом деле, сильно темные стекла приводят к частым происшествиям на дорогах и гибели людей. В тёмное время суток, да еще с такими стеклами, сложно рассмотреть человека вышедшего на дорогу. Зачастую, тонировка ведет к лишению жизни одного человека и переломам в судьбе другого. Иногда, тонировка на стеклах авто относится к отягчающим обстоятельствам. Поэтому, рекомендуется лишний раз задуматься настолько ли она необходима.

    cabinet-lawyer.ru

    Штраф за тонировку 2018 года: новый закон

    Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2018 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

    Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

    История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

    И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

    Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

    В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

    Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

    Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

    Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

    Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля 2018

    По состоянию на 1 января 2018 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

    Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  • Штраф в размере 1000 рублей;
  • Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  • Административный арест на срок до 15 суток.
  • Что такое правильная тонировка согласно новому закону

    Некоторые добросовестные и ответственные владельцы машин полагают, что затемнять стекла нельзя вовсе, но это не совсем так. Новые санкции не будут применяться, если тонировку стекол произвели, придерживаясь основных правил:

  • Во-первых, допускается любая степень затемнения заднего и заднего бокового стекол автомобиля.
  • На верхней доли лобового стекла можно разместить затемняющую ленту, ширина которой не должна превышать 14 см.
  • На ветровое стекло разрешается наклеивать полупрозрачную полосу с уровнем светопропускания более 75%.
  • Оставшиеся стекла, которые не были перечислены выше, разрешается затемнять до процентного светопропускания в значении не менее 70%.
  • Водителю, который не хочет быть пойманным на правонарушении, следует не забывать о своих правах. Опытные автолюбители рекомендуют :

  • Следить, чтобы тонировка измерялась только специальным прибором, который называется «тауметр». Здесь важно учитывать, что инструмент должен иметь неповрежденную пломбу и сертификат. Если эти условия не соблюдаются, гражданин может просто уехать от инспектора.
  • Не проводить замер коэффициента светопропускания тогда, когда влажность воздуха превышает отметку в 45%. Если вокруг установилась сырость, транспортное средство необходимо переместить в сухое место, например, в хорошо прогретый гараж.
  • В спорной ситуации настаивать на приглашении понятых и использовании тауметра 3 раза в разных частях стекла, как диктует нормативный акт.
  • Помнить о том факте, что некоторые приспособления не работают при температуре ниже 10 градусов тепла. В случае нарушения температурного режима полученный сотрудником ГИБДД результат может быть оспорен.
  • Важно! Самое главное правило заключается в том, что сотрудник Госавтоинспекции не может проверять коэффициент светопропускания где-либо кроме стационарного поста .
  • Каждый гражданин имеет полное право отказаться от предложения проследовать до места замера тонировки. В принудительном же порядке доставить до него человека инспектор может лишь в том случае, если тот будет задержан, что невозможно осуществить без веских на то оснований….

    Штраф за тонировку с 1 июня 2018 года

    Весной 2018 года депутаты всё же планируют вернуться к вопросу о росте штрафа за тонировку . Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение - за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

    По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей(против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

    А всё то же, что и было! За тонировку , помимо штрафа, всё также будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

    Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

  • инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка - нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;
  • прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.
  • Время чтения: 8 мин.

    Как избежать штрафа за тонировку

    Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

    Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

    Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

    Проверить штрафы

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Действующие на сегодняшний день 2020 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

    В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2020 году?

    Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

    Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

    Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

    По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

    1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
    2. Снижению количества дорожных конфликтов
    3. Экономии топлива
    4. Снижению температуры
    5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
    6. Улучшению внешнего вида автомобилей

    Важно знать!

    В 2020 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

    Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

    Штрафы ГИБДД за тонировку в 2020 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

    В 2020 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете .

    Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

    Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

    Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

    Закон о тонировке 2020

    Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

    Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

    Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

    «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

    В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

    Штраф за тонировку задних фонарей

    Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

    3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

    Повторный штраф за тонировку

    В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

    Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

    Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

    Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

    С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

    Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

    1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
    2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

      Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

      • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
      • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
      • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
      • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
      • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
      • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
      • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
      • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
      • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
      • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

    Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

    Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

    Как оспорить штраф за тонировку

    Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

    Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

    Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

    Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

    Уловка сотрудников ГИБДД

    Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

    Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

    Выход из ситуации

    Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

    Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

    Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

    Тонировать автомобильные стёкла начали много лет назад. Тонировать автостёкла продолжают и сегодня. Эта процедура довольно популярна среди автолюбителей, несмотря на то, что инспекторы дорожной полиции пытаются всеми силами бороться с этим. Но множество автовладельцев не спешит и совершенно не собирается снимать тонировочную плёнку со стёкол своих автомобилей. Это очень удобно: салон автомобиля меньше нагревается на солнце, можно ездить без светозащитных очков, да и водители шутят, что тонированные стекла являются залогом счастливой семейной жизни. Как обстоит дело с тонировкой автомобильных стёкол в 2019 году и можно ли в случае чего отделаться только штрафом?

    Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё

    На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.

    Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.

    В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами. В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии.

    При тонировке стёкол важно качество

    В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2019 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.

    Предписание за тонировку, то есть требование устранить правнонарушение в срок 5–20 дней (снять тонировку), считается более строгим наказанием, нежели штраф, однако эта часть закона настолько неопределённая и имеет множество лазеек и нюансов, что большинство инспекторов обычно обходятся квитанцией на штраф.

    Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.

    Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня

    Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.

    А для понимания разрешённых норм тонировки стёкол автомобиля важно знать следующее: заднее стекло автомобиля можно тонировать любым способом и с любой нормой светопропускания. Это же правило действует и в отношении задних боковых стёкол автомобиля. Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым. Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.

    Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку. Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%. Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%. Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей.

    Законодательно допустимое тонирование автомобильных стёкол определяется соответствующим ГОСТом 32565–2013 . Этот документ регламентирует степень тонирования ветрового, боковых, задних боковых и заднего стёкол автомобиля. Действие норм этого документа не распространяется на осветительные приборы транспортного средства. В ГОСТе учтено всё - от качества и характеристик самого автомобильного стекла и до его производителя (с учётом всех возможных). Также в нём оговорены технические характеристики плёнки, применяемой для тонировки.

    Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка. Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.

    Важно понимать, что тонировать заднее стекло автомобиля до любой степени светопропускания можно только в том случае, когда на этом транспортном средстве установлены два зеркала заднего вида, позволяющих водителю хорошо видеть дорожную ситуацию позади его машины.

    Важный нюанс: Росстандарт обозначил, что полоса светозащитной плёнки, наклеиваемая верхней части лобового стекла, должна иметь ширину не более 14 см и при этом любую светопропускаемость. Бывают случаи, когда корыстные сотрудники дорожной полиции пытаются «развести» неосведомлённых водителей, измерив светопропускаемость в верхней части, заклеенного плёнкой. Как правило, она не соответствует нормам. Так вот, если ширина полосы, наклеенной на лобовом, не больше 14 см, то подобные действия незаконны.

    Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля

    При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется Приказом МВД № 1240 . Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом МВД №1123 , но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.

    Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.

    Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла

    Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле. Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде. При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера. В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами. Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством. В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.

    Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик». Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт. Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность. Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме. Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла. Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое. Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера. Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать. В этом случае намного легче отстоять свои права. Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.

    Надо понимать, что в Правилах дорожного движения нормы тонировки прописаны не просто так. Несмотря на явные преимущества, тонированные стекла имеют и свои недостатки. Излишняя тонировка может оказать значительное влияние на безопасность движения. К примеру, при совершении поездки в темноте тонированные стекла могут помешать своевременно заметить препятствие или, к примеру, пешехода на пешеходном переходе. Это может оборвать не только его жизнь, но и сломать жизнь водителя, поскольку ответственность именно на нём. В данном случае излишняя тонировка на стёклах транспортного средства станет отягчающим обстоятельством при вынесении решения судом о мере наказания.

    Может ли водитель опротестовать действия сотрудника ГИБДД

    Если водитель считает, что действия сотрудника ГИБДД по замеру светопропускаемости стёкол автомобиля были неправомерными, то он может оспорить их в суде в течение 14 дней. Кроме указанных выше требований закона и нюансов при проверке, водители должны знать следующее:

    • замер светопропускаемости автомобильных стёкол может производиться только на стационарном посту;
    • атмосферное давление должно составлять от 650 до 790 мм., влажность воздуха не должна превышать 80%. Если влажность выше, то светопропускаемость стёкол следует измерять в сухом помещении. При измерении инспектор ГИБДД должен предварительно провести замеры атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Кроме этого, он должен сообщить эти данные водителю, автомобиль которого проверяется;
    • сертификат соответствия прибора и документы о его технической проверке должны быть в наличии у инспектора ГИБДД в оригинале, копии не могут использоваться.

    Любой прибор, который проводит замер светопропускаемости стёкол, называется тауметром. Есть ещё несколько сертифицированных тауметров, которыми сотрудники ГИБДД могут проводить замеры светопропускаемости, но в подавляющем большинстве случаев используется указанный выше «Блик».

    Несколько примеров

    Для понимания того, как всё вышесказанное действует на практике, приведём несколько примеров.

    Первый

    Сотрудник ГИБДД составил протокол за неправильное тонирование стёкол автомобиля, при этом не замерив их светопропускаемость специальным прибором. Можно ли в суде обжаловать подобный протокол? Конечно, можно. Это следует сделать в течение 14 дней и водитель безусловно будет оправдан, если замеры прибором не проводились.

    Второй

    Остановив маршрутное такси, инспектор дорожной полиции замерил тонировочную плёнку, нанесённую на его ветровое стекло. Её ширина была 17 см. В итоге инспектор составил протокол, в котором на водителя маршрутного такси налагается штраф в 500 рублей. Далее сотрудник ГИБДД поехал на автотранспортное предприятие, в котором числится данное транспортное средство. Его автомеханик тоже получил штраф в размере в 5000 рублей за выпуск транспорта, непригодного к эксплуатации, на линию. В данном случае действия сотрудника ГИБДД были абсолютно законны, поскольку ответственность за техническое состояние маршрутного такси несёт автомеханик, а на водителе лежит только обязанность управления.

    Третий

    Инспектор ГИБДД остановил автомобиль для проверки его технического состояния и, в том числе, светопропускаемости стёкол не на стационарном посту дорожной полиции. Его требования замерить светопропускаемость стёкол являются незаконными. Водитель в данном случае может отказаться от замеров или потребовать провести их на стационарном посту, до которого потребуется ещё доехать.

    Четвёртый

    Автомобиль остановили на стационарном по посту после того, как прошёл небольшой дождь. Инспектор ГИБДД предварительно не проверил показатели влажности и температуры воздуха, а также атмосферного давления. Замер светопропускаемости автомобильных стёкол показал, что она превышает норму и составляет 72%. Соответственно, был выписан протокол и штраф. В данном случае водитель имеет все основания для обжалования протокола в суде, поскольку не было произведено замеров показателей погодных условий, которые являются необходимой составляющей данной процедуры. С большой долей вероятности суд примет решение в пользу водителя.

    https://сайт/snimaem-tonirovku-svoimi-rukami/

    Платить или не платить: вот в чём вопрос

    Практика говорит о том, что про мелких нарушителей ГИБДД иногда забывает, поэтому в течение указанного срока (а он составляет 80 дней) извещение приходит нарушителю далеко не всегда. У него появляется возможность «скостить» штраф по сроку давности. Кодекс об административных правонарушениях говорит о том, что в срок давности админштрафов за нарушение Правил дорожного движения наступает через два года. Двухлетний срок исковой давности начинается с момента вручения нарушителю решения об оплате штрафа. Если решение было обжаловано в суде, то срок давности начинает свой отсчёт с даты судебного решения. Если же была попытка обжалования в суде высшей инстанции, то срок давности начинается уже с момента его решения. Спустя два года требования властей оплатить данный штраф уже не будут законными. Хотя он будет продолжать числиться за правонарушителем в базе ГИБДД. В этом случае подмоченная репутация станет единственным, чем штраф сможет навредить водителю. Также существует несколько бюрократических нюансов, которые смогут помочь не оплачивать штраф на законных основаниях. Это можно сделать в том случае, когда постановление о штрафе было вынесено в течение периода, превышающего 60 дней с момента нарушения ПДД. Подобное правило действует и в том случае, когда решение суда первой инстанции обжаловалось, а свое решение Апелляционный суд вынес позднее, чем через 90 суток с даты совершения нарушения. Если кто-то боится, что неоплаченный штраф станет причиной запрета выезда за границу, то он может быть относительно спокоен: для этого потребуется соответствующее решение суда, а минимальная сумма неоплаченного штрафа должна превышать 10 тысяч рублей.

    В то же время штраф за неправильную тонировку автомобильных стёкол составляет всего 500 рублей и его можно считать относительно небольшим. Если заплатить штраф на протяжении 20 дней с момента составления протокола, то он уменьшится вдвое. Поэтому лучше всё же поступать по закону.

    Как и любое техническое переоборудование автомобиля, тонирование его стёкол следует делать правильно и в согласии с нормами российского законодательства. Это поможет избежать многих проблем на дороге и неприятных моментов в общении с инспекторами ГИБДД. Кстати, подобные нормы и штрафные санкции существуют и в странах-соседях России: Казахстане, Украине, Беларуси. Вопрос в том, насколько они соблюдаются и контролируются службами безопасности дорожного движения. По прогнозам экспертов, ужесточение штрафных санкций за неправильную тонировку стёкол в Российской Федерации всё же произойдёт.

    В начале 2017 года вступили в силу самые значимые изменения ПДД. Все последние новшества, по мнению сотрудников ГИБДД, скажутся положительным образом на безопасности дорожного движения.

    Что такое тонировка и для чего её используют автовладельцы?

    Вряд ли найдется автомобилист, который не пожелает за адекватную цену дополнительно защитить свою машину. Один из доступных и не очень затратных способов - тонировка. Её применение позволяет избежать попадания внутрь салона прямых солнечных лучей, вызывающих его перегрев, а также частично обеспечивает конфиденциальность. Тонировка представляет собой специальное пленочное покрытие для стекол, которое сводит к минимуму его светопропускную способность и, как следствие, ограничивает попадание прямых солнечных лучей в ходе эксплуатации авто.

    Это качество затемняющего материала пришлось по душе практически всем собственникам транспорта, и они с удовольствием его применяют на практике. Однако в законе имеются нормы, которые регулируют степень затемнения стекол и, если этот показатель будет выше, то водителю грозит штраф . Существует ГОСТ на использование тонировочного материала. Он позволяет определить допустимые показатели тонировки. Перед её использованием важно ознакомиться со следующими положениями нормативного документа:

    В соответствии с ГОСТ 32565-2013 светопропускная способность автомобильных стекол не может быть менее 70% . Этот норматив актуален как для ветровых стекол, так и для обеспечивающих водителю обзор спереди и сзади.


    При наличии 2 внешних зеркал заднего вида, светопропускание задних стекол не регламентируется. При этом ширина тонировочной полосы на лобовом стекле не должна превышать 140 мм .

    Для проверки уровня светопропускания инспекторами ГИБДД применяются тауметры. На текущий момент представители госавтоинспекции используют модели «Свет », «Блик », «Тоник ». Выданные сотрудникам ГИБДД тауметры ежегодно проходят проверку, после которой на приборы ставится клеймо, на котором выбита дата следующего тестирования и личная пломба проверяющего. Кроме того, по результатам тестирования на прибор выдается сертификат. В этом случае есть гарантия, что после проверки на дисплее высвечиваются достоверные данные, верно показывающие процент светопропускания стекла. (ст. 26.8 КоАП РФ ; п. 22 Перечня утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 05.12.2008 ).


    Очень многие водители все равно с завидным упорством пренебрегают правилами, поскольку темная пленка обеспечивает следующие преимущества:

    1. Защищает от любопытных глаз имущество автовладельца , находящееся в салоне авто. Это свойство пленки до сих пор актуально, поскольку на текущий момент мелкие мошенники активно промышляют кражами из машин. Затемненные стекла заставляют их частично игнорировать транспорт с тонировкой.
    2. Летом снижает расходы на заправку . Благодаря ей салон дополнительно защищен от проникновения некоторой части инфракрасных лучей, которые являются активными теплоносителями. Свойство тонировки задерживать вместе с видимым спектром ИФ-излучение позволяет реже включать систему кондиционирования салона.
    3. Снижает риск попадания водителя в ДТП после ослепления фарами идущих навстречу транспортных средств.

    Однако плюсы от эксплуатации этой дополнительной защиты стекол не являются весомым поводом для игнорирования законов. Тем более государство ужесточает меры против нарушителей, надеясь таким образом простимулировать соблюдение правил.

    2017 год для автолюбителей стал одним из самых значимых в плане принятия нового закона, регулирующего правила тонировки автостекол. В ноябре 2016 года появились сообщения о том, что правительство намерено принять поправки в законопроект касательно использования тонирующего покрытия на автостеклах.


    Штраф за тонировку с 1 января 2017 года должен был увеличиться до 5000 рублей . Такое значительное повышение суммы денежного взыскания для многих оказалось болезненно ощутимым. Ведь до принятия данного постановления владельцам автомобилей, последовательно не соблюдающим нормативы по тонированию автостекол, грозил штраф в размере 1500 рублей .

    Такой «сюрприз» традиционно готовился заранее - в 2016 году было предложено внести некоторые поправки в законопроект о тонировке авто. Инициатором нововведений выступил Александр Лысаков, который занимает пост заместителя председателя правительства по конституционному законодательству и госстроительству. Именно он обратился с предложением поднять размеры штрафов за нарушение использования тонированных автостекол до 5000 рублей .

    Однако, на сегодняшний день, законодательство предусматривает ответственность за управление автомобилем с тонированными стеклами, в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям ГОСТ 32565-2013 , в виде штрафа в размере 500 руб . (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ ).


    Обратите внимание! Штраф за административное правонарушение, предусмотренное, в частности, ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ , может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении. В случае, если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ ).

    Если эксплуатируется соответствующая текущим нормативам тонировка, штраф по новому закону не назначается.

    Благодаря новому ГОСТ 32565-2013 водители могут сами уже определять, какой тип тонировочного покрытия ими будет эксплуатироваться, и какой степени прозрачности они должны быть, чтобы не было назначено штрафов или не наступили более серьезные последствия.

    Лишение прав за тонировку в 2020 году по новому закону


    Ожидалось, что власти примут поправки, которые позволят произвести повышение штрафных санкций, но при этом отказаться от более суровой меры наказания, которая подразумевает лишение прав за тонировку.

    До 2014 года наказанием за неправильную тонировку служило снятие государственных номерных знаков. Однако после упрощения процедуры получения их дубликатов многие водители начали ими активно пользоваться, что во многом послужило причиной появления штрафа в размере 500 рублей за подобное нарушение.

    Новый закон о лишении прав вместо штрафа за тонировку рассматривался в 2016 году вместе с другими положениями о видах наказаний. В ходе обсуждений был принят в целом компромиссный вариант. На данный момент водитель после нарушения за неправильное ее использование должен заплатить штраф в размере 500 рублей . Лишение прав за тонировку теперь не актуально - водителям нечего бояться. Ведь при условии уплаты штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления об административном правонарушении, можно сэкономить половину суммы, то есть заплатить придется всего 250 рублей .

    Ужесточение наказания за тонировку с 1 января 2017 г обусловлено возросшим количеством ДТП из-за ухудшения обзора водителя. Изначально искусственное уменьшение светопропускания стекол делали для защиты материала отделки салона от выгорания, для некоторых типов транспорта специального назначения. За нарушение действующих норм могут выписать штраф за тонировку. С 1 января 2017 года вступит в силу новый закон, знание которого обязательно для водителей.

    Нормы тонировки стекол автомобиля в 2017 г

    Для ознакомления с действующими правилами обзорности машины необходимо изучить Технический регламент о безопасности ТС. Нормы описаны в разделе №4. Изменений или иных корректировок в ближайшее время не планируется. Новый закон может быть принят только на основании утвержденного проекта, которого пока нет.

    Действующие нормы тонировки автомобильных стекол:

    • Для лобового и боковых, обеспечивающих обзор водителя. Коэффициент светопропускания должен быть не менее 0,7. Исключение составляют автомобили категории М1. Для них характеристики пленки на задние стекла не нормированы.
    • Разрешается наклейка фильтрующей полосы в верхней части лобового стекла. Допустимая ширина – до 140 мм, ее допустимые параметры не указаны в документах.
    • Запрещено использовать покрытие с зеркальным эффектом, независимо от его расположения на внешних элементах автомобиля.

    Также запрещена установка каких-либо предметов или конструкций на стекла. Они препятствуют обзору. Исключение – пассажирские транспортные средства категории М1. Для них разрешена установка шторок или аналогичных светозащитных элементов со стороны пассажира.

    Заднее стекло и боковые пассажирские могут затемняться до полной непрозрачности. В этом случае сотрудник ГИБДД не может выписать штраф.

    Штрафы за тонировку с 1 января 2017 г

    В начале осени 2016 г был принят законопроект, предусматривающий повышение штрафов за несоблюдение правил тонировки. Его появление обусловлено массовым нарушением и игнорированием действующего законодательства.

    Сумма штрафа возросла до 1500 рублей. При последующем подобном нарушении она возрастает до 5000 р. Если после этого не были выполнены изменения в автомобиле в соответствии с законодательством — лишение водительских прав. Но последний пункт был убран из проекта.

    Примечательно, что эти изменения не были приняты. Ответ на насущный вопрос, какой штраф за тонировку передних стекол – старые нормы. Согласно содержанию п. 3.1 статьи 12.5 КоАП действуют такие правила формирования взыскания:

    • размер составляет 500 рублей;
    • водителю дается 10 рабочих дней для приведения характеристик автомобиля в соответствии Технического регламента;
    • сумма последующих штрафов за тонировку не изменяется – 500 рублей.

    Увы, но подобной меры недостаточно для обеспечения безопасности всех участников движения. Фактически после формирования протокола у нарушителя есть 10 дней, в течение которых он может без каких-либо опасений использовать автотранспортное средство, не соответствующее Техническому регламенту.

    Особенности расчета светопропускания и его проверка

    Можно ли самостоятельно определить степень светопропускания для всех типов стекол автомобиля? Помимо классической наклейки пленки могут использоваться специальные модели с внутренним полимерным покрытием, покраска в массе. Последние два делаются только в заводских условиях.

    Узнать значение заводского изменения светопропускания можно из технической документации. Для расчета возможности применения тонирующей пленки необходимо учитывать этот коэффициент для покрытия и стекла. Без дополнительных слоев лобовое и боковые стекла пропускают около 80% света. Т.е. фактически можно уменьшить этот показатель только на 10%. Поэтому рекомендуется покупать и устанавливать пленку с 90% пропускной способностью.

    Во время проверки светопропускания стекла сотрудники ГИБДД должны придерживаться таких правил:

    • Измерения выполняют с помощью тауметра. Прибор должен быть опломбирован, к нему прилагается оригинал сертификата. Повреждение корпуса, пломбы или другие дефекты не дают возможности применять устройство.
    • Влажность воздуха во время измерений – до 45%. Превышение этого показателя приведет к неточному результату. Решение – транспортировать автомобиль в сухой бокс.
    • Пределы температуры — от -10°С до +35°С.
    • Замеры влажности и температуры воздуха проводятся сотрудником ГИБДД с помощью соответствующих приборов.
    • Минимальное число точек измерения на стекле – 3.
    • Операция выполняется в присутствии понятых.

    Нарушение хотя бы одного из вышеописанных пунктов является основанием для признания выписанного протокола недействительным. Поэтому во время проверки рекомендуется вести видеосъемку для подтверждения факта нарушения.