Введение в мир радиоуправляемых моделей автомобилей. Как собрать машинку на пульте управления Как сделать мини машинку на радиоуправлении

Если вы с детства привыкли «крутить гайки», лучшим подарком для вас был конструктор, а велосипед-мопед-мотоцикл или автомобиль вы предпочитаете ремонтировать собственноручно, то эта статья, скорее всего, откроет для вас совсем немного нового. Сборка радиоуправляемой автомодели не особенно трудна, в частности, если представляешь, что и где должно стоять, и как работать.

Тем же новичкам, кто лишь приблизительно понимает, как устроен и большой автомобиль, и его уменьшенная копия, эта статья будет крайне полезна.

В первую очередь вам нужно определиться с приобретением шасси. Как было сказано в одной из наших статей, автомодели поставляются в комплектации RTR – полностью собранные и подготовленные для поездок и в KIT-наборах для конструирования (которые, в свою очередь, делятся на три вида, по профессиональному уровню).

Те, кто выбирают комплект RTR, не подумайте, что для вас сборка «закончилась» и вы можете смело кататься. Вовсе нет. Оптимально, вам нужно разобрать и снова собрать свою машинку! Дело в том, что заводская сборка часто бывает «неровная» - где-то недотянут болт, где-то нет фиксатора (Thread-Lock), возможно, неправильно сделан развал или не выставлены шестерни КПП. Ездить на непроверенной машинке – это риск сломать ее в первый же день. Кроме этого, разборка-сборка модели – это лучший способ изучить ее досконально. Поэтому, наберитесь терпения и внимательно прочтите настоящую статью, возможно, изложенная в ней информация вам пригодится.

Изучите инструкцию и комплектацию!

Внимательно прочтите инструкцию, прилагающуюся к вашей модели. Мы будем исходить из того, что перед нами KIT-набор, владельцы же RTR-модели просто сделают разборку (в обратном порядке), а затем сделают сборку. Убедитесь, что вам понятны все названия и термины. Проверьте комплектацию, все детали, имеющиеся в наличии, должны соответствовать спецификации.

Обратите вниманию на длину болтов и шурупов в их месте расположения. Их длины должно хватать для надежной фиксации. Помните, производитель не поставляет излишне длинных болтов и шурупов, как и слишком коротких. Если болт длиннее, чем вам требуется в месте крепления, значит от не отсюда! И где-то, в другом месте, его будет не хватать.

Не путайте левую и правую сторону, передние и задние узлы. Смотреть нужно по ходу машины, тогда все стороны и части будут соответствовать их правильной установке.

Для сборки лучше всего выделить просторный стол и настольную лампу для яркого местного освещения.



На стол лучше простелить светлую плотную ткань – на ней хорошо видны все мелкие детали. Кроме этого, рекомендуем припасти невысокую коробку с мелкими отделениями, в которую можно разложить мелкие детали. Оградите свое место сборки от внезапного вмешательства маленьких детей и животных.

Для работы вам понадобится набор инструмента:

Небольшие плоскогубцы.

Набор отверток с крестовыми и прямыми шлицами. Понадобятся отвертки маленького и среднего размера.

Бокорезы небольшого габарита. Плоскогубцы, бокорезы, пилочку, нож сможет заменить качественный мультитул.

Скальпель или специальный нож со сменными лезвиями.

Набор шестигранников.

Штангельциркуль.

Сборку модели следует производить согласно инструкции. Это не очень сложно, но свои тонкости имеются.

1.Детали с печатной платы следует откусывать бокорезами, после чего начистую дорабатывать место крепления скальпелем.

2.Болты и шурупы нужно затягивать без перенапряжения. Если у вас сложности с вкручиванием шурупа, смажьте его мылом (для этого заведите себе технический брусок).

3.Для предотвращения самооткручивания болтов и шурупов используйте Thread-Lock (клей-фиксатор). Как правило, в инструкции указано, где он наносится в обязательном порядке. Но, если вы чвствуете, что какой-то не указанный узел может раскрутиться, лучше его зафиксировать. Обычно все соединения болт-гайка фиксируют Thread-Lock.

4.Смазывайте шестерни, но разумно! Нельзя смазывать оголенные шестеренки, так как на них сразу же налипнет грязь.

5.Проверьте и выставьте при необходимости зазор в главной паре.

Чтобы проверить зазор между шестернями, проложите между ними листок бумаги и прокрутите шестерню (должны описать полный круг). Если на листке все зубья отпечатались, то зазор выставлен верно. Если есть пробелы, нужно шестерни немного поджать.

После сборки шасси (сбор модели – ходовой, двигателя, трансмиссии и т.д.) приступайте к установке аппаратуры. Отцентруйте сервомашинки. Для этого нужно выствить нейтральное положение триммеров и включить передатчик и приемник (с подключенными к нему сервомашинками руля). Сервомашинки сразу же примут центральное положение.

При монтаже приемника старайтесь установить его максимально далеко от аккумулятора, регулятора хода, силовых цепей. Выведите антенну также как можно дальше от возможных источников радиопомех.

Решив приобрести аккумулятор для бортового питания не промахнитесь с вольтажом, размерами, числом банок.

Приклеивая резину на диски, обязательно смойте заводской консервант! Вымойте резину с мылом и дайте просохнуть. Перед поклейкой резины нанесите на диски (в местах приклеивания) риски, например, крупной наждачкой.

Если у вас резина с направленностью, следите, чтобы она была поклеена в правильном ориентировании.

В юности меня, как и любого пацана, очень интересовали машины на радиоуправлении. Помню, как у соседского парня была такая машинка, как на улице выстраивалась очередь таких же пацанов, которые хотели хоть немного попробовать порулить. Ясное дело, что мало кто мог позволить такую роскошь, зато почти каждый из нас посещал кружок юного техника, где учили конструировать и создавать кое-какие модельки техники. А помните как выписывали домой издания "Юный техник" и "Техника молодежи", у меня до сих пор на даче лежат пачки журналов, которые когда-то перечитывал вдоль и в поперек... Когда в минуты безделья открываю один из журналов - ностальгия волной покрывает, просто невозможно сдержать эмоции...

Мой учитель по труду умел делать многие вещи и многое дал нам, за что ему огромное человеческое спасибо. До сих пор вспоминаю наши уроки - казалось бы, нам давали самые элементарные знания, но сколько они значили тогда! Это современная молодежь не ценит то, что ей дают в школе и в университете - получение знаний стало чем-то пресным и совсем не ценным.

В свете новаторских идей нашего учителя кое-кто из нас все-таки постарался выполнить что-то типа самоходного аппарата. Получалось неплохо, правда до победного конца доходили немногие. Я же, так и не воплотив идею в жизнь, решил с сыном сделать машинку на пульте управления. Правда, снова-таки до победного мы не дошли...

Целью у нас было:
1. Сделать самому радиоуправляемую модель.
2. Использовать подручные средства.

Вот на чем остановились:




Сюда же планировался руль, как видите, управление с независимой подвеской, полностью самодельный агрегат (использовались дерево, картон, проволока, шуруп, резина, клей). Сын уехал, и машинку мы так и не сделали. Вот недавно, снова-таки с ностальгией достал я ее из глубокого ящика и задумался, что стоило бы сделать все-таки то, что начато. Правда, полностью весь механизм мне не по силе, да и нет смысла париться - современные возможности все решили за нас - можно купить готовые запчасти. Так что осталось дело за малым - мотор, радиоуправление и готово! Скоро будет похоже на эту модельку))))))))))))

Фото взял отсюда: hobbyostrov.ru/automodels/ , откуда, собственно говоря, и планирую покупать радиоуправляемые детали для внедрения в свою машину. Только вот меня гложут смутные сомнения... Стоит ли брать за основу сделанный руками агрегат или же купить готовую - не радиоуправляемую машину и сделать радиоуправляемую. Или же, проще простого, зайти на вышеуказанный сайт и купить готовую машину с радио управлением - стоит ли заморачиваться? Потому как с направляющими упругими элементами у меня порядок, а во с амортизацией, долговечностью, вездеходностью могут быть реальные проблемы.

Поэтому пока склоняюсь ко второму варианту - в качестве основы можно купить конструктор и соорудить модель по вкусу, в которую внедрить радиоуправление. Все-таки модель из картона не столь долговечна, да и где в ней можно будет смазать трансмиссию?)))))) Тем более, что на том же hobbyostrov.ru/ можно купить все нужные запчасти.

В общем, сделаю - покажу, что получилось. А пока, хотелось бы услышать/увидеть опыт создания радиоуправляемых моделей, уверен, что не я один заморачиваюсь таким. Может будут конкретные советы?..

Своими руками - у многих эта фраза ассоциируется прежде всего с лобзиком по металлу, паяльником и прочими инструментами «хэндмэйдера». Сделать собственную модельку с абсолютного нуля - вытачивая каждую деталь самостоятельно - действительно можно, но это достаточно сложный, трудоёмкий и очень требовательный к собственным навыкам процесс. Поэтому сейчас мы будем говорить о более простом и доступном варианте: как собрать радиоуправляемую машину у себя дома.

Как это работает?

Современные модели на радиоуправлении можно разделить на две больших группы:

  • RTR. Полностью готовые к использованию машинки, . То есть, достал модель из коробки, поставил аккумулятор - и вперёд, на гонки;
  • Kit. Вариант поставки для продвинутых пользователей: вместо собранной машинки приходит набор запчастей, к которым Вы добавляете свои - кастомные - запчасти, собирая в итоге модель своей мечты самостоятельно.

Примечание : вариант, в котором Вы все запчасти покупаете отдельно, мало чем отличается от . Просто Вы не пользуетесь готовыми наборами, но, тем не менее, используете фабричные запчасти.

Зачем вообще нужна RC-модель своими руками? Ровно за тем же, что и любой кастом: чтобы выделиться в толпе, сделать свою машинку уникальной. Тем более, что сборка из готовых деталей менее требовательна к навыку, чем «работа напильником».

Какие запчасти понадобятся?

Как правило, если Вы выбрали какой-то Kit, то в его комплектацию входит только шасси и корпус. Дополнительно понадобятся (рассматриваем вариант с электрической машинкой ):

  • Двигатель;
  • Радиоаппаратура: пульт управления, приёмник, телеметрия;
  • Колёса;
  • Аккумулятор;
  • Диски, вставки и т. д.

В конечном итоге, всё зависит от конкретного набора для сборки радиоуправляемой модели машины своими руками: в некоторых, например, нет кузова, и он приобретается отдельно.

Сложно ли собрать Kit?

Именно на стадии сборки Kit’a сложностей обычно не возникает: детали пронумерованы, к ним в комплекте идёт подробная инструкция - делайте всё аккуратно, и проблем не будет. Трудности чаще всего возникают на объединении шасси с остальными комплектующими, поэтому ещё раз советуем: перед покупкой двигателя и прочих запчастей внимательно изучите выбранный Kit и его характеристики. Отличным выбором будет почитать тематические форумы: наверняка с этим Kit уже кто-то работал - и, скорее всего, этот кто-то охотно поделится опытом.

Пластик или алюминий?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, о каком бренде идёт речь, но об этом ниже. Если сравнивать «в вакууме» - и хороший пластик с хорошим алюминием - картина выглядит примерно вот так:

  • Пластик : легче, лучше гасит удар, восстанавливает форму после столкновений. Но, при этом, при слишком сильном ударе пластик трескается и рвётся, починить его будет практически нереально - деталь под замену. Кроме того, на пластиковых деталях со временем разбалтываются посадочные места валов и подшипников, из-за чего возникают люфты - снова приходится менять деталь;
  • Алюминий . Поддаётся ремонту и практически не деформируется со временем, но хороший алюминий стоит дороже, чем хороший пластик. Плохой алюминий обычно довольно хрупкий и буквально рассыпается при том уровне нагрузок, который качественный пластик даже не заметит. А стоит примерно столько же.

Производители запчастей

Можно выделить три наиболее интересных бренда:

  • RPM. Лучший пластик на рынке. Идеальное качество, высокая прочность, исключительная долговечность - то, что нужно, чтобы сделать своими руками неубиваемую rc-модель. Недостатков у бренда всего два: высокая цена и явная заточенность под американские машинки вроде , на «китайца» запчасти RPM, скорее всего, не поставить;
  • Integy. Алюминиевые детали, неплохой баланс между ценой и качеством. Если всё-таки предпочитаете металл пластику, вполне можно задуматься о выборе этого бренда. Ну и да: алюминий классно смотрится!
  • Pro- Line . Ещё один отличный - и вполне универсальный - бренд. Оптимальный выбор, если собираетесь работать не с американскими Kit. Среди достоинств марки: 5 лет на рынке, куча наград, очень широкий ассортимент и приемлемая ценовая политика.

​​​​​​​

Общие выводы по машинкам на управлении своими руками

Если аккуратно следовать инструкции и не торопиться, в самостоятельной сборке RC-модели нет ничего запредельно сложного. Главное - это использовать качественные комплектующие от известного бренда, они встают на свои места беспроблемно. Ну и рекомендуем начинать с Kit’a попроще, а потом уже, получив первый опыт, задирать планку кастома.

Досталась мне от племянника вот такая машинка радиоуправляемая игрушка. Радиус действия всего около 15 метров, слабая электронная часть, т.е. еле ворочаются передние колёса и очень слабо тянет привод.

От нечего делать решил не много прокачать данную радиоуправляемую машинку. Порывшись в закромах нашёл приемник 40МГц и две сервы, одну HS-311 в рабочем состоянии и одну мощную цифровую MG946R со сгоревшим двигателем. HS-311 приспособил на руль в замен родной, хиленькой конструкции, а MG946R взял только электронную плату управления. За место двигателя сервы подключил тяговый двигатель радиоуправляемой машинки, а в место переменника сервы припаял подстроечный резистор 4,7кОм.

Настройка радиоуправляемой машинки

Переделанная радиоуправляемая игрушка при первом включении передатчика начинает крутить колёсами, что бы их остановить, надо:

  • Серву газа подключить во 2 канал (канал РВ)
  • Настроить если надо реверс канала
  • Подстроечным резистором остановить вращение колёс

Дальше отстраиваем экспаненты (на газ ставим 100%), расходы и тримируем руль.Для питания я использовал 5 банок NICD аккумуляторов, переделанная радиоуправляемая машинка пролучилась мощная и юркая. Не обошлось и без проблем, родной тяговый двигатель оказался слабоватым он сильно греется и воняет, думаю не долго жить ему придётся. А в общем переделка удалась, теперь машинка ездит из под пульта

1. Введение
2. Типы автомоделей
3. ДВС против Электро. Сравнение.

5. Аккумуляторы
6. Топливо
7. Кузова моделей
8. Список необходимых вещей

1. Введение

Итак, Вы заинтересовались радиоуправляемыми моделями автомобилей. Будь то модели с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) или модели с электродвигателем , эта статья поможет определить, что Вам больше по душе, понять некоторые общие принципы работы модели и радиоуправления и купить все необходимое при дальнейшей эксплуатации.

Вначале давайте рассмотрим различные типы автомоделей.

2. Типы автомоделей

Радиоуправляемые модели автомобилей могут быть классифицированы следующим образом:

  • по масштабу (размеру): 1:12, 1:10, 1:8
  • по типу двигателя: ДВС (или нитро) (двигатель внутреннего сгорания) или Электро (электродвигатель)
  • по типу шасси: Шоссейные, Формула-1, Багги, Траки, Монстр-траки (или Монстры)

Рассмотрим все по порядку:

Масштаб

Масштаб модели обозначается как например 1:10 (или 1/10). Наиболее часто встречающиеся масштабы – 1:10 и 1:8. Масштаб 1:12 становится довольно редким. Популярность набирает масштаб 1:18 (очень популярный среди обычных, стендовых моделей автомобилей), в нем появляются новые модели как шоссейных машин, так и монстров.

Есть еще масштабы 1:24 и 1:28, в которых делает серию Mini-Z фирма японская Kyosho, но эти масштабы примерные, их указывают как среднее для серии.
И, наконец, другая крайность – масштаб 1:5 – это огромные машины (длиной около метра) с бензиновыми двигателями.

ДВС (слева) и электродвигатель. Пропорции не соблюдены! Обычно электродвигатель намного меньше ДВС.

Тип двигателя

Двигатели на моделях применяются следующие: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС, также употребляется термин Нитро) и Электродвигатели.
ДВС (на рисунке слева) работают на смеси метанола, нитрометана и масла. Это топливо продается в канистрах в модельных магазинах. Лучше использовать качественное фирменное топливо, чтобы мотор работал хорошо и прослужил долго. ДВС делятся на классы по своему рабочему объему:

12-й класс (2.11 куб. см) – шоссейные модели масштаба 1:10
15-й класс (2.5 куб. см) – шоссейные модели 1:10, багги, траки, монстры 1:10
18-й класс (3.0 куб см) – багги, траки, монстры 1:10
21-й класс (3.5 куб. см) – шоссейные 1:8, багги и монстры 1:8
25-й класс (4.1 куб. см) – багги и монстры 1:8

Название классов пошло от американской классификации объема в кубических дюймах. Так, например, 15-й класс означает что объем двигателя равен 0.15 куб. дюйма. При пересчете в кубические сантиметры получается: 0.15 * 2.543=2.458 куб. см, т.е. приблизительно 2.5.

Чем выше класс, тем больше рабочий объем двигателя, тем выше мощность. Для примера: мощности двигателей 15-го класса составляют примерно от 0.6 л.с. до 1.2 л.с. Двигатели 25-го класса развивают уже 2.5 л.с. и больше.

Электродвигатели (на рисунке справа) обычно работают от аккумуляторных батарей 7.2 V и выше. Батареи спаяны из элементов по 1.2 V. Продают и отдельные элементы для спайки и уже готовые батареи.
Электромоторы классифицируются по длине проволоки, намотанной внутри (по числу витков) – 10 витков, 11 витков, 16 витков, 24 витка и т.д. Чем меньше число витков тем «быстрее» двигатель.

Тип шасси

Шасси – основа модели. На нем крепятся все важные элементы – двигатель, электроника и т.д. Разные типы шасси служат разным целям и разрабатываются основываясь на области применения.

Формула-1 – предназначено для развития высоких скоростей и гонок по абсолютно ровной поверхности. Привод – задний (2WD), хотя есть модели и с полным приводом (4WD).

Багги – для гонок по бездорожью (песок, глина, гравий, грязь), могут прыгать с трамплинов. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Траки – похожи по конструкции на багги, но имеют больший дорожный просвет и колеса побольше. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Монстры – имеют огромные колеса и способны преодолевать любые препятствия и ездить по любой поверхности. Большой ход подвески позволяет прыгать с высоких трамплинов и выделывать все что угодно. Привод – полный (4WD) или задний (2WD).

Шоссейные модели – способны ездить по ровной поверхности и обладают высокой скоростью и хорошей управляемостью. Привод – полный (4WD), реже задний (2WD).

3. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) против Электро. Сравнение

Прежде чем сделать выбор, нужно взвесить все «за» и «против» каждого типа двигателей. Правильное понимание достоинств и недостатков моделей с электродвигателем и с ДВС поможет рационально потратить деньги и избежать проблем и разочарований. Итак:

Модели с ДВС

Многие модели с ДВС быстрее моделей с электродвигателем и могут превышать скорость в 70-80 км/ч. Как бы то ни было, удар на скорости 70 км/ч в бордюр или стену может разрушить модель полностью или вызвать дорогостоящий ремонт.

ДВС для автомоделей – одноцилиндровые двухтактные двигатели, а это значит что им нужно топливо (не бензин, а специальное топливо). Это значит что Вам придется регулярно покупать топливо к модели (примерная цена 4 литров хорошего топлива – 45$, впрочем канистры хватает довольно надолго). Плюс модели с ДВС в том, что Вы можете ездить на ней как угодно долго – главное заправлять топливо в бак. Как правило, модели с ДВС стоят дороже моделей с электродвигателем (из-за более высокой стоимости самого двигателя). Среди значительных плюсов моделей с ДВС – реалистичный звук.

Модели с электродвигателем

Главный минус электромоделей – быстро садится аккумулятор. Вам вряд ли удастся непрерывно ездить больше 15 минут на одной зарядке. Зато кроме небольшого времени езды и немного более низкой максимальной скорости во всем остальном модели с электродвигателем оказываются лучше. Основным преимуществом моделей с электродвигателем является их тишина, экологичность и намного лучшее ускорение по сравнению с моделями с ДВС.

Как бы то ни было, Вам придется еще докупить некоторое оборудование к модели – аккумуляторы и зарядное устройство. Аккумуляторы стоят от 15$ и различаются емкостью и отдачей тока. Чем лучше аккумуляторы, тем выше цена, причем возрастает она нелинейно. Зарядные устройства работают либо от 12V (питаются от прикуривателя или аккумулятора обычного автомобиля), либо от 220V (сеть). Бывают зарядные устройства, которые могут работать и от 12 и от 220V.

4. Радиоуправление (аппаратура)

Не важно какой тип шасси и какой масштаб Вы выберете, Вам понадобится система радиоуправления моделью. Многие фирмы делают модели часть своих моделей в форме RTR (Ready To Run) – готовые к использованию прямо из коробки – они как правило уже собраны и включают все необходимое, в том числе и пульт управления. Впрочем, часть моделей все равно продается в виде комплекта для сборки и аппаратуру управления придется покупать дополнительно. Давайте рассмотрим принцип управления моделью.

Система радиоуправления моделью автомобиля с электродвигателем:

3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво (ее еще называют Сервомашинкой), заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.

4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Регулятору (Регулятору скорости).

5. Регулятор скорости (еще его называют Регулятор хода, Спид-контроллер) меняет обороты электродвигателя и, следовательно, скорость модели (двигатель соединен с колесами системой ремней и/или карданов).

6. Батарея используется для питания Мотора, Серво 1, Приемника и Регулятора скорости. Если на модели стоит электронный регулятор скорости, то батарея подключается к нему, а регулятор распределяет питание на мотор, приемник и серво.

Система радиоуправления моделью автомобиля с ДВС:

1. Когда гонщик нажимает на курок или поворачивает рулевое колесо на Пульте управления, сигнал посылается на Приемник модели.

2. Приемник получает сигнал, обрабатывает его и посылает сигнал соответствующим устройствам модели.

3. Если гонщик поворачивает рулевое колесо, то Приемник пошлет сигнал Серво 1, заставляя ее повернуться в нужную сторону. Через систему тяг этот поворот серво влечет поворот колес модели.

4. Если гонщик нажимает на курок, Приемник посылает сигнал Серво 2.

5. Серво 2 двигает заслонку карбюратора, которая меняет поток смеси топлива и воздуха и, следовательно, обороты Двигателя и скорость модели.

6. Батарея используется для питания Приемника, Серво 1 и Серво 2.

Показанные выше элементы составляют полный список радиооборудования модели. Все эти элементы необходимы для управления моделью. Регуляторы скорости обычно продаются отдельно, а пульт управления, приемник и сервомашинки продаются как по отдельности, так и все в одном комплекте.

5. Аккумуляторы

Если Вы решили купить модель с электродвигателем, Вам понадобятся аккумуляторы. В моделях автомобилей обычно используются батареи 7.2V, которые спаяны из 6 элементов по 1.2V. На данный момент широко распространены два типа батарей – Никель-кадмиевые (NiCd) и Никель-металлгидридные (NiMH). Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, но NiMH позволяют получить большую емкость батареи и практически не обладают «эффектом памяти».

Как различаются батареи.

Батареи характеризуются многими параметрами – внутреннее сопротивление, среднее напряжение, ток разряда и др. Точные значения этих параметров приводятся для дорогих аккумуляторов для серьезного спорта, для хобби и любительских гонок на них можно не заострять внимание и покупать аккумуляторы более доступные по цене. При этом наиболее важные параметры – тип аккумулятора (NiCd или NiMH) и его емкость (измеряется в mAh, например 2400 mAh), она указана на аккумуляторах крупными цифрами. Чем выше емкость, тем дольше Вы сможете кататься на модели. Цена, правда, тоже возрастает…

Сколько батарей покупать?

Для начала хорошо бы купить 2-3 батареи, что позволит кататься с заменой батарей довольно долго. Что касается емкости – лучше не покупать батареи емкостью меньше 1500mAh, а то время езды будет совсем маленьким.

6. Топливо

Двигатели внутреннего сгорания для моделей не могут работать на обыкновенном бензине. Им требуется специальное топливо, основанное на метаноле и с добавлением разного количества нитрометана и масла. Нитрометан повышает отдачу двигателя, его содержание в топливе для автомоделей составляет обычно от 16 до 25 %. Масло в топливе способствует смазке двигателя и защите его от повреждений. На канистрах с топливом обычно указывают содержание нитрометана и тип моделей, для которых применимо данное топливо.

7. Кузова моделей

Кузова для моделей автомобилей делают из специального пластика – поликарбоната (лексана). Кузова довольно легкие и эластичные, чтобы не ломаться при ударах. Модели могут продаваться как с кузовом, так и без. Но Вы всегда можете купить кузов отдельно – благо доступно великое множество кузовов, копирующих огромное количество реальных автомобилей.
Кузова продаются уже покрашенными или в неокрашенном виде (прозрачные). Прозрачный кузов красят изнутри специальной краской для поликарбоната, которую можно найти в любом магазине для моделистов.

Кузова разных производителей могут различаться по степени деталировки и прочности: некоторые кузова хорошо проработаны, точно копируют оригинал, но при этом достаточно хрупкие. Другие кузова содержат меньше деталировки, но более эластичны и стойки к ударам. Если Вы – новичок, то старайтесь выбирать более эластичные кузова, потому что аварии вначале неизбежны и случаются чаще, чем кажется на первый взгляд.

+ =

8. Список необходимых вещей

И, наконец, полный список того, что Вы должны купить к модели для полноценного ее функционирования, старта и обслуживания.

Для модели с электродвигателем :

  • Шасси (с электродвигателем)
  • Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 1 серво)
  • Регулятор скорости (зависит от мотора модели, проконсультируйтесь с продавцом)
  • Аккумуляторы (покупайте как минимум 2 батареи, емкостью не меньше 1500mAh)
  • Зарядное устройство

Для модели с ДВС :

  • Шасси (с двигателем)
  • Радиоуправление (комплект должен содержать 1 пульт, 1 приемник и 2 серво)
  • Аккумуляторы или батарейки (для питания приемника и сервомашинок, обычно 4 шт. типа АА)
  • Кузов (если в комплекте с шасси его не было)
  • Краска для кузова (лучше покупать 2 баллончика)
  • Топливо
  • Бутылочку для заправки топлива в бак модели
  • Устройство для накала свечи (по-английски называется glowstart)

Мой блог находят по следующим фразам