Что такое система автоматической парковки. Как работает система автоматической парковки Park Assist. Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Все три машины на тест попали не случайно. Ford Focus – самый недорогой автомобиль российского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima – представитель уважаемого в России класса «пятиметровых» седанов, а Audi отстаивает честь не только популярных кроссоверов, но и премиум-сегмента.

Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики - такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.

"Мозг" парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам "автопарковщика" остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

Основных критериев, по которым оценивались системы, два. Первый, достаточно субъективный, но очень важный – удобство использования системы: насколько корректно «автопарковщик» выбирает свободное пространство, требует ли от человека дополнительных действий. А также насколько информативно отображает и подсказывает водителю все этапы парковки.

Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…

Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное пространство мы выбрали с запасом - по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.

При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

Причем из четырех попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только дважды. Ещё два раза система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя несколько раз сдавать вперед-назад между машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются вовремя, а звуковой парктроник сигнализирует о необходимости остановиться ровно тогда, когда до соседней машины действительно остаётся минимальное расстояние.

Выяснилась и еще одна неприятная особенность – старт с места на скользкой поверхности приводил к регулярному срабатыванию противобуксовочной системы Ford, которая тут же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось заново.

Среднее время парковки Ford Focus - 55 секунд.

По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

Ещё одна особенность – чересчур «пугливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критическом сближении Ауди подавала тогда, когда в реальности до соседнего автомобиля оставалось ещё сантиметров 30-35 - достаточное расстояние, чтобы подвинуться поближе и совершить меньшее количество маневров. В итоге, чтобы уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному ассистенту, а собственному чувству габаритов.

Среднее время парковки Audi Q3 - 50 секунд.

Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

Среднее время парковки Kia Optima - 45 секунд.

Тест №2. Парковка опытного водителя

Заместителю главного редактора портала сайт, который совсем недавно отметил десятилетний юбилей за рулём, было предложено ровно то же задание, что и автомобилям – припарковаться на время в заданное пространство (напомним, спереди и сзади автомобиля мы оставили по 70 см). И с опытным водителем результаты оказались иными.

Как и в тесте автоматических систем, свою негативную роль сыграли чувствительные настройки парковочных датчиков Audi. Своим заблаговременным писком они сбивали с толку и не позволяли выбрать всё возможное для манёвра пространство. Кроме того, как уже было отмечено выше, из-за массивных задних стоек при отсутствии камеры заднего вида обзор через пятую дверь оставляет желать лучшего. Где там начинается бампер другой машины - совершенно не понятно.

Среднее время парковки опытного водителя в Audi Q3 – 30 секунд.

Из-за более точного парктроника и лучшего обзора назад схожий по размерам Ford оказался чуть впереди Audi. Фокус позволяет точно подъезжать к стоящей сзади машине практически в упор. А оставшегося впереди хэтчбека свободного пространства с запасом хватало для однократной коррекции положения.

Среднее время парковки опытного водителя в Ford Focus – 28 секунд.

Такой же посредственный, как и в Ауди, обзор назад в Оптиме с лихвой компенсируется наличием всё той же камеры заднего вида с большим экраном и разметкой парковочных зон. При маневрировании задним ходом именно искусственный «глаз» позволял до градуса определять оптимальную траекторию и до миллиметра рассчитывать подъезд к бамперу стоящей сзади машины.

Среднее время парковки опытного водителя в Kia Optima – 24 секунды.

Тест №3. Парковка неопытного водителя

Для человека, недавно получившего водительское удостоверение и ни разу не сидевшего за рулём после окончания автошколы, процесс парковки – чуть ли не самое сложное испытание. Именно поэтому мы посадили за руль нашего фотографа, который точно попал под все вышеописанные требования к неопытному водителю.

Чтобы не было так страшно (все-таки возможность повредить дорогостоящие автомобили заставляла нервничать) другим участникам теста пришлось помогать новоиспечённому шоферу. Да, «тепличные» условия, но иначе процесс парковки мог слишком затянуться.

За рулём Audi Q3 новичок испытал ровно те же проблемы, что и опытный водитель: отсутствие внятного понимания того, что и где находится позади кроссовера, а так же голосящие со всех сторон сигналы сверхчувствительного парктроника.

Среднее время парковки неопытного водителя в Audi Q3 – 2 минуты 00 секунд.

Ford Focus – единственный автомобиль теста с механической коробкой передач. Для неопытного водителя это стало дополнительным фактором, отрицательно сказавшимся на времени. Будь в популярном хэтчбеке «автомат», результат был бы намного лучше. Ведь по ощущению габаритов и обзору наш фотограф признал Фокус лучшим из троицы.

Среднее время парковки неопытного водителя в Ford Focus – 1 минута 54 секунды.

На удивление, даже в отсутствие ездовой практики, припарковаться быстрее всего у неопытного водителя получилось опять на самом длинном и широком автомобиле теста. И опять решающую роль сыграла камера заднего вида. Такую полезность этого «девайса» все участники теста оценили впервые.

Среднее время парковки неопытного водителя в Kia Optima – 1 минута 36 секунд.

Что в итоге?

С точки зрения удобства активации и восприятия водителем все три системы автоматической парковки не вызвали никаких нареканий. Вне зависимости от огромной разницы в цене и «народный» Фокус, и недешевая Оптима, и премиальная Ауди воспроизводят и подсказывают водителю на экране бортового компьютера все свои действия абсолютно одинаково: схематично, но наглядно. И все же…


С каждым годом автомобили развиваются все более и более динамично. А в последние 2-3 года в области автомобильных технологий и вовсе произошёл настоящий прорыв. Одной из технологий на гране фантастики стала парковка. Уже сегодня современные системы припаркуют автомобиль гораздо быстрее и лучше любого начинающего (да и не только начинающего) водителя.

1. BMW 7 Series


На сегодняшний день автомобиль линейки BMW 7 Series остаются одними из лучших, несмотря на тот факт, что линейка вышла на рынок еще в 2015 году. Уже тогда машина могла самостоятельно припарковаться. Все что нужно было делать для этого водителю – стоять в сторонке и нажимать одну единственную кнопку, следя за общим течением процесса парковки. Производители уже пообещали существенно улучшить эту систему в нынешнем году.

2. Toyota Prius


На сегодняшний день Toyota Prius является одним из самых хорошо продаваемых автомобилей в мире, среди гибридов. Некоторое время назад на машину было множество нападок со стороны критиков, и этим нападки были не то, чтобы совсем уж безосновательными. Хвастается Toyota Prius в первую очередь отличной экономией топлива. В машине также используется широкий перечень интеллектуальных систем, в задачи которых входит и помощь в парковке автомобиля.

3. Ford Focus


Речь главным образом идет о Ford Focus от 2016 года производства. Машина, конечно же примечательная тем, что использует технологию Active Park Assist, которая позволяет выполнять автоматическую парковку. Вдобавок к интеллектуальным системам, производитель балует широким развлекательным и информационным функционалом салона. Можно смело сказать, что эта машина на сегодняшний день одна из самых «умных».

4. Skoda Superb


Это детище чешских конструкторов рассчитано главным образом на состоятельного потребителя. Роскошный электрокар в первую очередь поражает своим современным дизайном, стилем и качеством исполнения. Машина радует глаз, как кузовом, так и салоном. Вдобавок к красивому «платью» Skoda Superb еще и очень умный, современный автомобиль. Среди прочих благ, есть и система автоматической парковки, которая, как утверждают сами разработчики, позволит припарковаться даже там, где сам водитель бы в жизни не отважился.

5. Volvo XC90


Самая безопасная и технологически продвинутая модель автомобиля Volvo, которую на сегодняшний день, только можно найти на рынке – это XC90 . Этот автомобиль этот просторный, современный и достаточно красивый. Для некоторых водителей на такой машине парковка станет тем еще приключением. По счастью, а автомобиль была встроена «умная» система, которая позволит с лёгкостью избежать трудностей подобного толка.

6. Volkswagen Golf


На момент начала 2017 года Volkswagen Golf все еще называют лучшим универсальным автомобилем, произведенным в 2016 году. Машина может показаться маленькой, однако в действительности у нее нет никаких проблем с габаритами и вместительностью салона. Что же касается автоматической парковки, то здесь за нее отвечает система Park Steering Assistant, которая позволит избавить водителя от большого
количества головной боли и нервов.

7. Lincoln MKS


В заключение хочется упомянуть и про такой автомобиль, как Lincoln MKS . По итогам прошлого года это самый большой и вместе с тем самый роскошный седан. Машина получила очень широкий пакет «умных» технологий, в том числе систему Active Park Assist, которая отвечает за автоматическую парковку.

В заключение.

На самом деле автомобилей с подобными системами сегодня уже огромное множество. Здесь были перечислены лишь наиболее роскошные или наиболее успешные образцы. Важно то, что столь быстрое развитие и столь широкая интеграция новых технологий, делает их все более и более доступными для широкого круга водителей, сокращая себестоимость подобных систем и более того, делая их установку обязательной уже при производстве машины.

В продолжение темы еще , каждый из которых сможет купить любой водитель.

Система интеллектуального управления парковкой (автопилот) давно успешно используется на автомобилях нового поколения. Она состоит из многочисленных приборов и датчиков, управляющих автомобилем в момент стоянки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Особо актуальна в условиях передвижения по большому городу, когда очень мало свободных мест в которые можно вписаться.

Широко используется как для перпендикулярных, так и для более сложных параллельных способов постановки транспортного средства.

Таким образом, прототипом всех автомобильных автопилотов является Франкфуртский концерн, который впервые заявил о разработках ведущихся в данном направлении и смог предоставить всему миру опытный образец.

На сегодняшний день, производство автоматических парковщиков задним и передним ходом осуществляется многими автопроизводителями.

Что это

Система предназначена для того чтобы снизить количество ДТП, происходящих в больших городах, а также облегчить водителям постановку машины на обозначенное место в стеснённых условиях мегаполиса.

Как говорилось ранее, изначально автопилот разрабатывался в Германии, после чего его производство было налажено у многих мировых производителей.

Система позволяет включать режим автопарковки в любое время, то есть водитель оценивает ситуацию и принимает решение поставить машину самостоятельно или полностью довериться парковщику.

Ещё одним достоинством системы является возможность автоматизированного поиска подходящего места для машины, программа оценивает габариты участка и подаёт сигнал о его нахождении.

Предлагает человеку свою второстепенную помощь в виде подсказок или вариант, исключающий его участие в данном манёвре.

История появления

Первые экспериментальные разработки принадлежат компании Volkswagen. Именно она в 2006 г. впервые применила инновационную технологию Park Assist, которая произвела очередной фурор в автомире.

Укомплектованный своеобразным автопилотом Volkswagen Touran мог самостоятельно выполнять манёвры казавшиеся в те времена невозможными.

Изначально, модель имела ограниченные возможности. Работы над исследованием и устранением недостатков велись на протяжении 4 лет.

В результате инженеры автоконцерна смогли разработать систему и довести её до совершенства за несколько этапов. Итогом чего стали современные достижения.

На каких автомобилях функционирует

Современная интеллектуальная система автоматической парковки может называться по-разному, однако принцип действия от этого не отличается.

Зависит это от марки автомобиля:

  1. Volkswagen — Park Assist и Park Assist Vision.
  2. BMW — Remote Park Assist System.
  3. Toyota и Lexus — Intelligent Parking Assist System.
  4. Opel — Advanced Park Assist.
  5. Ford и Mercedes — Active Park Assist.
  6. Audi — Parking System.
  7. KIA — SPAS (Smart Parking Assistant System).

Как работает интеллектуальная система автоматической парковки Spas

В качестве примера работы автоматизированной системы парковки взята корейская разработка Spas, устанавливающаяся на KIA Cee’d, Sportage, Sorento и другие модели данного бренда.

Основные элементы автопаркинга это блок управления и датчики.

Они выполняют роль интеллекта устройства, с помощью которого передаются команды поданные интеллектуальной программой.

Они в свою очередь приводят в действие основные узлы автомобиля, в результате чего он автоматически устанавливается на обозначенное ранее место.

Другими, более простыми словами, можно описать работу системы следующим образом:

  1. Сигнал о необходимой помощи в парковке, система получает от водителя, нажавшего рычажок или кнопку, расположенную на приборке или мультируле.
  2. После нажатия в блок подаётся электроимпульс, который распределяется по всем элементам системы.
  3. Датчики, принцип работы которых аналогичен, использующимся в парктрониках, считывают ситуацию вокруг автомобиля с применением ультразвуковых сигналов. Единственное отличие заключается в том, что «умная» система распространяет свои лучи в диапазоне 4,5 м. вокруг машины.

  4. Таким образом блок управления получает сведения о пространстве рядом с автомобилем, после чего запускает автопилот к которому относятся основные узлы машины: автоматическая коробка переключения передач, двигатель, система курсовой устойчивости, дроссельная заслонка, клапаны тормозной системы, электро или гидро усилитель руля.
  5. Она в свою очередь выполняет манёвр парковки, показывая свои действия на электронном дисплее, установленном перед водителем, который может следить за ситуацией.
  6. Таким образом, принцип работы интеллектуального автоматического парковщика можно разделить на 2 этапа:

    1. Выполнение манёвра.

      Этап № 1

      Как рассказывалось чуть выше, сразу после запроса водителем помощи автоматики, приходят в действие датчики, расположенные с боков машины (в Park Assist есть 2 ультразвуковых элемента, сканирующих окружающее пространство в поиске свободного места.

      Машина в этом случае движется со скоростью не более 40км/ч при , в случае перпендикулярного – 20 км/ч.

      Собранная информация передаётся в блок, который обрабатывает их и в случае обнаружения подходящего места оповещает водителя звуковым сигналом.

      Таким образом система предупреждает его о том, что пришло время приступать к следующим действиям.

      Интересно! В зависимости от марки автомобиля и внутренних настроек блока, разные машины могут оценивать ситуацию по своему.

      Например для «Опеля» нужно место которое длиннее его кузова на 1 м, «Фольксваген» вполне воспринимает участок, превышающий его размер всего на 80 см.

      Этап № 2

      Дальнейшее развитие событий зависит от решения водителя:

      • он может сам поставить машину в выбранное системой место. При самостоятельных действиях, на экран выводятся подробные подсказки: текстовые или в виде изображения. Автоматизированный Park Assist показывает какой нужно сделать поворот рулевой колонки, направление движения, момент остановки;
      • переключиться на автоматику — самостоятельная установка транспортного средства, выполняющаяся «умной» системой. В этом случае она совершает действия направленные на то, для чего и предназначена. Процедура полностью контролируется за счёт сведений, передаваемых на блок с помощью ультразвуковых датчиков и является полностью безопасной.

      Видео: KIA Sportage. Паркуется сама. SPAS.

      Если система пассивной помощи водителю была разработана более 10 лет назад, то самостоятельная постановка без участия людей – совсем недавно.

      Разница между автоматической и автономной парковкой в том, что при использовании последней, человек может находиться снаружи автомобиля, а управление действиями осуществляется на расстоянии.

      Демонстрируя автомобиль, оснащённый автоматической системой парковки, представитель компании решил оригинальным образом выделить свою модель от других:

      1. Он заклеил кнопку включения системы, создав имитацию того, что водитель на месте и удерживает её, подтверждая активацию.
      2. Затем выбрал место стоянки и вышел из машины.
      3. Последняя без особого труда припарковалась на указанном месте, после чего заглушила двигатель.

      Исходя из этого ведущие мировые производители автомобилей начали разработки проектов, в которых машина могла парковаться или преодолевать расстояние в несколько метров самостоятельно.

      В результате созданные системы позволяют осуществлять задуманное, управляя машиной с помощью мобильных высокотехнических средств:

      1. Пульт ДУ.
      2. Смартфон.
      3. Специальный браслет, одеваемый на руку.

      Ответственность водителей за нарушение правил стоянки и остановки

      Автоматизированная система парковки не только облегчает жизнь многим водителям, выполняя наиболее ответственный манёвр вместо них, но и экономит деньги, избавляя от ненужных штрафов за .

      Многие из нас оставляют его в зоне действия .

      Таким образом на лицо нарушение , за что могут применяться меры, указанные в следующей таблице.

      Таблица 1. Штрафы за нарушение правил парковки.

      Получив штраф, нужно учитывать, что в случае его оплаты в течение первых 20 дней с даты вынесения постановления, возможно погашение половины от указанной величины.

      Такое условие официально прописано в ч. 1 «Исполнение постановлений о наложении штрафа». Ситуация с неправильно припаркованным автомобилем может принять ещё более серьёзные последствия если машина станет причиной ДТП в котором пострадают люди.

      В этом случае, помимо к автовладельцу может быть применён . В данной ситуации, ему может грозить реальное лишение свободы или другие санкции, ознакомиться с которыми можно чуть ниже.

      Таблица 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

      Продолжение таблицы 2. Мера наказания за нарушение по ст. 118 УК РФ.

      Таким образом, в автоматическом режиме или без него, доверяясь своими умениям и практике, соблюдать Правила Дорожного Движения рекомендуется в любых ситуациях.

      Совсем недавно казалось, что установить на автомобиль исполнительные элементы, позволяющие парковаться без участия человека невозможно.

      Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно узнать о том, что собой представляет система автоматической парковки автомобиля . Парковка машины для многих водителей щекотливая тема, требующая доступного разъяснения. Зачастую припарковаться в тесном ряду машин могут не все. Проблема не имеет ярко выраженной гендерной принадлежности. Женщины и мужчины одинаково испытывают трудности парковки автомобиля.

      В статье мы опишем работу полезной автоматической системы парковки сделавшей жизнь водителя в крупном городе проще. Её задача обеспечить оптимальное положение машины во время парковки и не допустить столкновения с прочими транспортными средствами. Каждый день на улицах городов фиксируются сотни и тысячи мелких дорожно-транспортных происшествий. Материальный ущерб в них минимален, но душевное равновесие и спокойствие человека будет подорвано.

      Система автоматической парковки автомобиля отдалённо напоминает автопилот, используемый в самолёте. Относительно недавно производители автомобилей начали устанавливать оборудование, полностью автоматизирующее процесс парковки транспортного средства. Водители встретили появление системы с большим интересом. Автоматическая парковка начала обретать всё большую популярность среди автолюбителей.

      Количество компаний, решивших использовать систему автоматической парковки в новых моделях машин, увеличивалось в геометрической прогрессии. Если первые модели устройств имели некоторые огрехи, то последние решения в области автоматизированной парковки отличались безукоризненной точностью реализации. С ними удобно и легко работать. Водитель быстро привыкает к автомобильному автопилоту, но всё равно после сотни успешных попыток парковки не перестаёт удивляться филигранности его работы.

      Каждый крупный автопроизводитель обзавёлся собственной разработкой системы автоматической парковки машины. В разных марках машин они имеют различные названия. Принцип работы системы остаётся неизменным – полностью автоматизировать процесс парковки машины.

      Несмотря, на собственные уникальные разработки автомобильных концернов, касающихся внедрения системы автоматической парковки их принцип работы практически одинаков. В его основе лежит минимальное участие водителя в парковке машины.

      Ранее ему приходилось выполнять множество манипуляций с рулевым колесом, и успешность парковки зависела от наличия достаточного опыта. Теперь все движения рулевого колеса контролируются специальным блоком управления, работающим по специальным алгоритмам.

      Водителю для активизации системы автоматической парковки достаточно заехать на стоянку. Нужно остановиться и нажать заветную кнопочку активизации автопилота парковки. Можно установить специальное приложение для мобильного телефона.

      Сигнал получен и теперь все системы управления машиной переходят под контроль электроники. «Умная» система самостоятельно выбирает дальнейшую траекторию движения, регулирует повороты колёс машины и водителю остаётся только сидеть, сложив руки.

      Его участие в работе системы парковки заключается в её активизации. Специалисты уже давно заметили, что наибольшую сложность у водителей вызывает боковая парковка. Она требует навыков, доведённых до автоматизма. Если водитель теряется и начинает нервничать, время парковки неумолимо затягивается. Зачастую подобные действия приводили к образованию затора на дороге.

      Как работает парковочная автоматика на автомобиле?

      Система автомобильной парковки автомобиля состоит из нескольких основных компонентов. Их слаженная работа гарантирует успешную и быструю парковку автомобиля. В состав системы автоматической парковки входят:

      Ультразвуковые датчики

      Обеспечивают ориентацию автомобиля в пространстве. Они его «глаза» и «уши». Определяют расстояние до движимых и недвижимых объектов. Их количество может быть различным в зависимости от модели системы.

      Датчики размещаются по периметру машины. Чем их больше, тем лучше. Они сканируют окружающую обстановку и передают сигнал на блок управления. Дальность действия в среднем превышает 4 метра.

      Блок управления автопарковки

      Является «головным мозгом» системы. Ему поступают сигналы от ультразвуковых датчиков. Он их обрабатывает и задействует прочие системы управления автомобилем для успешной парковки.

      Система курсовой устойчивости машины

      В режиме автопарковки контролируется блоком управления. Отвечает за удерживание машины в заданной траектории движения.

      Двигатель

      Переходит под полный контроль системы автомобильной парковки. Регулируется число оборотов и контролируется интенсивность подачи топлива.

      Рулевое управление

      Вращение рулевого колеса осуществляется на основании сигналов, переданных ультразвуковыми датчиками. Его интенсивность определяется системой парковки автомобиля в режиме реального времени. Участия водителя не требуется.

      Автоматическая коробка передач

      П ереходит под контроль автопарковки. Переключение между режимами «парковка» и «драйв» ведётся под управлением электроники.

      В целях безопасности и исключения аварийных ситуаций водитель, как и лётчик в любой момент способен взять управление на себя. Многочисленные тесты показали высокую надёжность последних автоматических систем парковки. Они удобны и безопасны в использовании.

      Что ждёт водителей с развитием системы автоматической парковки машины?

      Развитие технологий в автомобилестроении идёт небывалыми темпами. Многие компании теряют былую славу традиций автомобильного производства и уступают «место под солнцем» новичкам. Известная компания Илона Маска «утёрла» нос скептикам и посрамила маститых автомобильных производителей. Их «Тесла» ушла далеко вперёд, и догнать её аналогичным разработкам будет сложно.

      Будущее за системами глобальной автоматизации жизни человека. Автомобиль не сможет избежать этой участи. Рано или поздно, но профессия водителя вымрет, как мамонты в эпоху глобального похолодания. Это будет эпоха глобального электронного управления, построенного на алгоритмах полной автоматизации.

      Система автоматической парковки - является первым робким шагом к полной автоматизации управления автомобилем. Компания Google уже давно ведёт работы в этом направлении и уже достигла впечатляющих результатов. Они создали целый искусственный город для испытания автомобилей без водителей.

      Заключение

      Любое упрощение жизни водителя за рулём встречается всеми положительно. Машина наполнена системами автоматизации и контроля. Пользоваться автоматической парковкой нужно и можно, но не стоит забывать о водительских навыках. Без использования они притупляются как нож, которым давно не пользовались.