Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить здоровью. Как ездить быстрее и дальше Быстрая езда на велосипеде

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.








  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду - классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале - со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант - пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали - остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок - облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно , велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар - только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает штраф - от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта - отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное - помнить о безопасности.

Обычно немного поездив на популярном горном велосипеде, человек понимает, что ему больше по душе быстрое катание по ровному асфальту. Что делать?

Как сделать велосипед быстрее?
Во-первых, не хочется менять велосипед, во-вторых, шоссейный велосипед стоит достаточно дорого.

Решение есть: улучшить технические характеристики своего горного байка.

Аэродинамическое сопротивление важно для быстрой езды

О велосипедах

Самыми массовыми считаются горные велосипеды, которые появились в 70-е годы.
Их появление связано с улучшением качества материалов, изобретениями в тормозных и механических устройствах.

Среди горных байков выделяется несколько подтипов. У всех моделей много общего:
жёсткий руль;
тормоза на оба колеса;
часто два переключателя трансмиссии.

Чаще всего покупают алюминиевые модели хардтейлов с амортизационной передней вилкой.
Они рассчитаны на среднюю посадку, оснащаются дисковыми тормозами и дополнительным оборудованием: багажник, крылья и прочее.

На скорость велосипеда оказывают влияние такие факторы:
аэродинамическое сопротивление;
состояние покрытия дроги;
сила и направление ветра;
технические характеристики байка.

Опытные велосипедисты советуют способы улучшения технических характеристик байка.

Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки.
У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.

Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.


Покрышка с шипами, полуслик и слик

Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.

С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.

Во время езды раскачивается амортизационная вилка, поэтому гасятся усилия велосипедиста, и не возрастает скорость.
Если установить жёсткую (ригидную) вилку или амортизационную с блокировкой, то скорость будет возрастать.

Карбоновая жёсткая вилка имеет малый вес и слегка амортизирует из-за упругости материала.

Алюминиевая вилка отличается жёсткостью, стоит дешевле, но больше весит.

При замене размер ригидной вилки подбирают под геометрию рамы, и сохраняют существующий угол рулевой колонки.


Велосипедные вилки

Скорость велосипеда зависит от состояния большой звёздочки. Как правило, она сменная.

Для максимальной скорости большую звёздочку устанавливают спереди.
У традиционного байка она имеет 42 зуба.
После установки звездочки с 48 зубьями скорость движения возрастает.


Замена звёздочек

При езде велосипедист одной ногой воздействует на педаль, а другая нога не работает.
Разработаны педали, повышающие производительность ног.

У контактных моделей, использующих специальный шип на обуви и паз на педали, задействованы обе ноги.
Когда одна нога перемещает вниз свою педаль, то другой ногой подтягивается вторая педаль вверх.

Встречаются педали, фиксирующие ноги в стремени (туклипсы).
Такое крепление легко сделать своими руками из тонкого ремешка.

Скорость велосипеда увеличивается, если педали «топталки» заменить на педали, фиксирующие ноги.


Педали и туклипсы

От посадки велосипедиста зависит сопротивление встречному ветру, а значит скорость.
Идеальной считается горизонтальная посадка, которая достигается различными способами.

Во-первых, поднимают или отодвигают седло, во-вторых, меняют вынос руля или опускают его, в-третьих, укорачивают руль до ширины плеч.
Кроме того, существуют лежаки на руль. У них предусмотрены подлокотники для удобства при управлении.


Правильная посадка велосипедиста

От технического состояния байка зависит скорость езды. Если вы решили купить велосипед в Украине, проведите качественное обслуживание.
Чтобы он двигался быстрее, необходимо:
раз в сезон перебирать все узлы;
менять изношенные подшипники;
регулировать тормоза, чтобы они не задевали обод;
чистить звёзды и ролики переключателя;
отмывать цепь бензином и смазывать жидкой смазкой;
подтягивать цепь.


Обслуживание велосипеда

В заключение, надо отметить, что скорость зависит не только от состояния велосипеда. Прежде всего, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку.
Высокая скорость доступна, если много кататься и следить за своим весом. Вот вы и узнали как сделать велосипед быстрее.

Очень много людей считают, что умеют ездить на велосипеде. Но так ли это на самом деле?

Если человек может проехать пару километров на велосипеде и не упасть, то склонен считать, что отлично разбирается в технике езды на нём. Но, как и везде, в этом деле существует множество специфических аспектов, разобравшись в которых и освоив любой велосипедист сможет ездить более эффективно и безопасно.

Старт на велосипеде

Очень много велосипедистов, даже со стажем, не могут найти время, чтобы научится и привыкнуть к тому, как правильно садиться на велосипед и соскакивать с него. А их плохие привычки позже аукаются при подъёме в горку или в плотном потоке.

Очень важно научится ездить по прямой линии, без метания из стороны в сторону. Чаще всего люди выравнивают движение велосипеда достигнув определённой скорости примерно 8-13 км/ч. Ознакомление и практика правильной техники старта на велосипеде позволит быстрее разгоняться до нужной скорости, а соответственно велосипед будет меньшее количество времени не "подвластен" вам.

Некоторые ошибки при старте

Очень многие велосипедисты привыкли вскакивать на велосипед по "ковбойски". Это и не удивительно, учась катаясь на велосипедах очень большого размера, это практически единственный действенный способ взобраться на него. Он выглядит следующим образом: человек встаёт рядом с велосипедом, одну ногу ставит на педаль, а другой отталкивается от земли и перебрасывает её через седло уже двигающегося велосипеда. Эта техника весьма сомнительна и опасна, так как при старте вес велосипедиста переносится на велосипед в тот момент, когда он находится под большим наклоном. А это в будущем может привести к поломкам рамы или колёс. Велосипедные колёса вообще не рассчитаны на большие боковые нагрузки, а такая техника вскакивания как раз эту нагрузку и оказывает.

Следующая техника называется "шаркающее вскакивание" - велосипедист стоит одной ногой на педали, а другой ногой отталкивается от земли пытаясь разогнаться. При этом нет возможности оперативно управлять велосипедом, а в горку вообще таким способом невозможно начать движение.

"Прыжок мухи" - эта техника старта менее популярна, но не менее опасна. Велосипедист, держась за руль велосипеда, бежит рядом с ним, а затем запрыгивает в седло. Это опасно и некрасиво.

Правильная техника старта

Нужно встать над рамой, чтобы обе ноги стояли на земле. Чаще всего ногу перекидывают через седло, если у вас низкий руль, тогда ногу можно перекинуть через него. Если же рама низкая тогда ногу можно перекинуть через неё, предварительно наклонив для этого велосипед. Не садитесь сразу в седло, притом же если оно правильно настроено у вас это и не получится.

Поставьте педаль так, чтобы она была повёрнута по углом 45 градусов в верх. Можно поставить любую педаль, подберите с какой ноги вам удобно начинать движение.

Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на неё. При этом, используя педаль как ступеньку поднимитесь и сядьте в седло. Усилие ноги при этом начнёт разгонять велосипед.

Если у вас возникают трудности со стартом, найдите время потренироваться. Это очень лёгкая техника и она является наиболее безопасной. Нужно к ней привыкнуть и тогда вы сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей ехать уверенно.

Остановка на велосипеде

Остановка менее сложна при катании на велосипеде, но и здесь существуют вредные привычки. Лучше как можно раньше от них избавится и заменить их правильными приёмами.

Сначала понизьте передачу

При стандартной системе переключения передач на велосипеде, скорости переключать можно только при его движении. Важно выработать привычку переключать на пониженную передачу перед торможением. Тогда при старте вам будет легче прокручивать педали и вы быстрее наберёте безопасную скорость. Обычно задний переключатель переводят на большую звёздочку, а передний на вторую по величине. В экстренной же ситуации забудьте про звёзды и просто тормозите. А при стандартной остановке возьмите в привычку переключать передачи.

Когда ноги касаются земли

Некоторые велосипедисты очень рано опускают ноги на землю, возможно, чтобы компенсировать плохие тормоза. Но это может быть очень опасно.

Во время остановки перенесите вес на одну педаль, которая находится в нижнем положении (если втулка свободного хода). А другая нога должна быть готова встать на землю, но не касаться её до того, как велосипед практически остановится.

Если слишком рано опустить ногу на землю, тогда может произойти следующее: тормоз воздействует на всю систему "велосипед+велосипедист", при постановке ноги на асфальт и переносе веса на неё, тормоз воздействует только на велосипед. Так как вес велосипеда меньше он останавливается, а ваше тело продолжает двигаться по инерции вперёд. В итоге тело налетает на руль, что может привести и к падению.

Хотя на первый взгляд эти советы могут показаться и смешными, но поверьте, следование им позволит сделать ваше катание более безопасным и эффективным.

Выбирайте старую одежду, которую не жалко выкинуть. Выберите площадку . Лучше всего, если это будет место с нерыхлой землей, так как колеса в ней не будут вязнуть.

Сначала ездите без использования педалей. Нужно ощутить баланс. Поставьте левую ногу на землю, а правую на педаль велосипеда. Ногой, которая стоит на поверхности, оттолкнитесь, а другую расслабьте и не прикладывайте абсолютно никаких усилий. Старайтесь так проехать как можно дальше, не наклоняясь в бок. Руль выворачивать не нужно. Баланс поддерживается вашим телом, а не этим элементом управления.

Переходите к самой езде. Когда вы садитесь на велосипед, то главное – не паникуйте. Просто расслабьте ваши мышцы. Распределите вес тела по четырем точкам – на ноги и на руки одинаково. Движение частей тело должно происходить плавно, без особых рывков. Очень важную роль в удержании баланса играют глаза. Нет необходимости смотреть себе под ноги, смотрите вперед, только вперед! Мозг сам будет регулировать равновесие относительно других объектов.

Учиться ездить на велосипеде нужно исключительно на ровной и прямой поверхности. Выворачивать руль нет необходимости. Когда вы едите, то не напрягайте свои мышцы. Расслабьтесь, не давите на педали изо всех сил, поднимите голову вверх, но руль держите крепко. Если вы собираетесь повернуть, то не стоит резко дергать руль. Слегка поверните корпус и руль. И еще один немаловажный факт: слишком быстрая езда на велосипеде требует определенных навыков и знаний, слишком медленная езда на велосипеде затрудняет удержание равновесия. Необходимо ехать в среднем темпе.

Видео по теме

Обратите внимание

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно, прежде всего, хорошо уметь держать равновесие. За чувство равновесия у человека отвечает вестибулярный аппарат – часть внутреннего уха, которая позволяет в любой момент времени определять положение тела в пространстве и вносить соответствующие коррективы в траекторию движения.

Полезный совет

Для того чтобы научиться ездить на велосипеде, начните с овладения умением поддержания равновесия. Так как это потребует участия почти всех групп мышц, вы должны перед началом обучения быть в хорошей физической форме. Научитесь сначала держать равновесие, не используя педали. Приведите их в горизонтальное положение, поставьте толчковую ногу на одну из них. Нажмите на педаль и, проехав чуть-чуть вперед, поставьте другую ногу на вторую, оттолкнувшись от земли.

Связанная статья

Источники:

  • научиться кататься на велосипеде

Езда на велосипеде приносит не только пользу и удовольствие, но и укрепляет здоровье. Ведь это не только отличное средство передвижения, но еще и тренажер. А какую радость приносит езда на велосипеде детям! Научиться ездить на нем довольно просто. Для этого надо только запастись терпением и помнить о безопасности.

Инструкция

Теперь займемся велосипедом. Его необходимо подогнать под себя. Отрегулируйте сиденье. Запомните, что когда вы в седле, ноги должны стоять на земле. Со временем седло можно поднять так, чтобы носок стопы касался земли. Это и будет оптимальной высотой седла. Также необходимо разобраться в устройстве тормозов и руля.

Попробуйте, сидя в седле, удержать равновесие, при этом на несколько секунд отрывайте ноги от земли. Это упражнение поможет вам немного прочувствовать баланс, равновесие, удобство сиденья и руля.

Теперь потихоньку можно начинать движение. Оттолкнитесь ногами от земли, не задевая педалей. Лучше всего это делать с небольшого уклона. Не забывайте про тормоз, регулируйте скорость. Можете направлять велосипед в разные стороны - свободно управляйте им. Не забывайте смотреть именно на дорогу, а не на педали или ноги. В обратном случае вы будете терять равновесие. При необходимости касайтесь ногами земли, чтобы удерживать себя.

Если вы чувствуете, что падаете, то сначала затормозите и лишь потом вставайте на землю сами. Теперь попробуйте проехаться, крутя педали. Набирайте небольшую скорость. Для начала проезжайте маленькие расстояния в 3-5 метров и только затем, полностью овладев техникой педалирования, можете постепенно увеличивать расстояние.

Следующий шаг - повороты. Попробуйте развернуться налево и направо. Отработайте движение по кругу в обе стороны.

Ну а теперь попробуйте объединить все ступени обучения: постарайтесь проехать метров 50, затормозите, развернитесь и вернитесь обратно. Как только это начнет у вас получаться без проблем, значит кататься вы уже практически научились.

Полезный совет

При выезде на дорогу всегда соблюдайте правила дорожного движения. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде и внимательно следите за дорогой.

Вы всю жизнь мечтали о велосипеде, но научиться кататься у вас так и не получилось. Ничего страшного. Научиться кататься можно в любом возрасте. Главное - желание.

Инструкция

Научитесь держать равновесие. Упражнения на равновесие можно начать выполнять задолго до того, как вы купите . И делать это можно во время самых обычных прогулок. Обойдите лужу по поребрику, стараясь в нее не наступить. Перейдите ручей по камешкам или узкому бревну. Делайте это регулярно.

Выберите ровный участок неподалеку от дома. На не должно быть выбоин и бугров. Попробуйте оттолкнуться ногами от земли и проехать несколько метров по дорожке. Делайте это упражнение, пока не научитесь удерживать равновесие 20-30 метров. Тренируйтесь так в течение нескольких дней.

Немного приподнимите седло. Вы должны доставать до земли кончиками пальцев ног. Продолжайте упражнения на равновесие.

Прикрутите педали и поднимите седло до обычного уровня. Тренируйтесь на той же самой дорожке. Освойте тормоза. Несколько раз прокатитесь от одного края дорожки до другого, затормозив в конце.

Научитесь поворачивать. Помните, что во время поворота крутить педали не нужно, скорость и так достаточно высока.

Начинайте с коротких тренировок. В первые дни они не должны превышать получаса.

"Беспедальный" этап не должен продолжаться слишком долго, иначе потом будет трудно освоить тормоза.

Перед тем, как начать кататься, необходимо научиться правильно падать.

Соблюдайте правила безопасности на дороге. Неопытному велосипедисту не стоит выезжать сразу на проезжую часть. Если вы уже научились держать равновесие, пользоваться тормозами и крутить педали, катайтесь первое время по специальным дорожкам.

Полезный совет

Пассажира можно брать, если вы уже достаточно освоились на дороге.

Для маленького ребенка сделайте специальное седло впереди взрослого. Ни в коем случае не сажайте его на багажник.

Обзаведитесь велосипедной экипировкой. В любом случае шлем, налокотники и наколенники вам не повредят.

Для любителей быстрого движения был изобретен велосипед. Помимо того, что на нем можно развить высокую скорость, он еще и экологически безопасен. К тому же езда на этом транспортном средстве укрепляет организм, мышечную систему спины и ног, а также позволяет бороться с лишним весом. Кататься на велосипеде нужно так, чтобы получить максимум пользы и удовольствия.

И велосипедисты-любители, и профессиональные велогонщики довольно часто во время тренировок испытывают свою выносливость, более-менее выкладываясь на них. Впоследствии эффективность каждой тренировки значительно снижается и организм гонщика не успевает перестроиться. Они бывают настолько тяжелыми, что силы не успевают нормально восстановиться. Это приводит к состоянию упадка, хроническому переутомлению организма велосипедиста. Гонщик в дальнейшем будет неспособен продуктивно тренироваться.

Если гонщик испытывает желание научиться ездить быстрее на велосипеде, испытывает определенные спортивные амбиции, рвение, то режим самих тренировок должен быть четко регламентирован: тренировочные дни должны быть достаточно тяжелыми, но в то же время дни отдыха следует проводить в полном расслаблении.

Как научиться ездить на велосипеде быстрее

Правильное построение тренировочного процесса

Когда речь идет о расслабленном катании на велосипеде, то здесь все просто. Джим Рутберг, профессиональный велосипедный тренер, утверждает, что гонщик в процессе расслабленной езды не должен вспотеть. Необходимо стараться держать размеренный темп, представляя, что «велосипед взяли с собой на прогулку». Сам же темп езды должен быть таким, чтобы даже люди пенсионного возраста могли без особых трудностей совершить подобную поездку.

Намного сложнее дело обстоит с тренировочными днями. Чтобы полностью контролировать процесс езды велосипедист должен использовать специальные устройства, с помощью которых происходит сбор и анализ объективных показателей его успехов. К ним относятся кардиомониторы, измерители мощности в различных сочетаниях, датчики каденса и прочее. Возможность получать статические данные помогает велосипедисту ставить перед собой реальные цели с учетом текущего уровня подготовки.

Если же гонщик не использует такие электронные устройства, то Джим Рутберг предлагает следующее. Следует внимательно прислушаться к своему организму, составить шкалу от 1 до 10, где обозначить уровни для усилий, прилагаемых в процессе тренировки. Единица – это минимальное усилие как при расслабленном катании, десятка – максимально возможная нагрузка.

Следовательно, в ходе тренировочного дня велосипедист должен заниматься с различными степенями интенсивности:

5 и 6 уровни помогают гонщику увеличить аэробную выносливость. Это должен быть достаточно серьезный темп езды, во время которого сложно будет разговаривать, можно лишь произносить отрывистые короткие фразы. В зависимости от физической формы велосипедиста на катание во время тренировки на 5 и 6 уровнях он должен затратить 15–60 минут;

Нагрузки на 7 и 8 уровнях позволяют гонщику намного легче преодолевать любые подъемы. При этом соблюдается наиболее высокий темп езды, в ходе которого практически невозможно разговаривать. Джим Рутберг рекомендует работать с такой интенсивностью в три интервала, длительностью по 10 минут каждый. Следует соблюдать пятиминутные межинтервальные перерывы;

9 и 10 уровни соответствуют предельной мощности и скорости гонщика. Подобная нагрузка выполняется с интервалами 1–2 минуты. В таком темпе следует тренироваться 12–20 минут.

Главное не только правильно распределять тренировочные дни и периоды отдыха, но и рассчитывать усилия во время катания.

Итак, вы решили испытать свои силы в течение тренировочной недели? Джим Рутберг в зависимости от того, сколько раз в неделю вы будете тренироваться, рекомендует несколько видов расписаний.

Езда на велосипеде три дня в неделю :

  • самый оптимальный вариант – катание на велосипеде через день. Например, понедельник, среда и пятница;
  • понедельник и среда в этом случае должны быть тяжелыми тренировочными днями. В пятницу же необходимо кататься более спокойно и продолжительно.

Езда на велосипеде четыре дня в неделю :

  • существуют два вида эффективных расписаний: понедельник/среда/пятница/суббота и вторник/четверг/суббота/воскресенье;
  • понедельник и среда, а также вторник и четверг должны быть тяжелыми тренировочными днями. Спокойное и размеренное катание следует проводить в выходные дни.

Езда на велосипеде пять дней в неделю :

  • наилучшее расписание – вторник/среда/четверг/суббота/воскресенье;
  • вторник и четверг, как и в предыдущих расписаниях, должны быть тяжелыми тренировочными днями.

Один раз в три недели необходимо запланировать недельный период восстановления, в течение которой специалисты советуют совершать лишь расслабленные легкие по темпу и нагрузке поездки (необязательно короткие по километражу). Если вы ранее не придерживались какого-либо графика тренировок, то описанные методы позволят вам получить существенные результаты уже по истечении четвертой недели, а через три месяца вы станете совсем иным велогонщиком.