Как проверить тонировку стекол самостоятельно. Тонировка и закон — просто о сложном — нормы, правила проверки. Алгоритм проведения мероприятия

Светопропускание стекол проверяется прежде всего для безопасного управления ТС, но всех автолюбителей эта тема начинает интересовать обычно при процедуре проверки тонировки на их машине. Как же, по каким параметрам, и кем может проводиться процедура проверки светопропускаемости стекол, иначе говоря тонировки на стеклах, об этом мы и поговорим в нашей статье.

Основания для проверки тонировки на стеклах (светопропускаемости стекол)

Светопропускание стекол у вас могут проверить при остановке на трассе или в городе. В принципе у инспектора ГИБДД, даже на не стационарном посту есть основания к остановке, если он видит, что есть нарушение ПДД. Более подробно о возможных причинах остановки в статье «Возможные причины остановки машины инспектором ГИБДД». Именно таким нарушением, на его взгляд, может быть тонировка на стеклах.
Итак, если остановка произошла именно из-за тонировки, то инспектор ГИБДД должен на основании статей 26.1 и 26.2 КоАП привести доказательства, а также назначить меру наказания исходя из обстоятельств нарушения.
Теперь о нормативных документах, то есть о том, как должна быть сформирована доказательная база.

Нормативные документы, по которым проводится проверка светопропускаемости стекол (тонировки)

На сегодняшний день существует два документа, в которых есть критерии к светопропусканию стекол. Так в п. 7.3 ПДД (Приложение к допуску ТС…) прописан ГОСТ 5727-88. Взамен этого ГОСТА вышел уже новый ГОСТ 32565-2013, но он до сих пор (июль 2015 года), так и не прописан в п. 7.3 ПДД (Приложение к допуску ТС…). Основные различия в том, что в старом ГОСТе была прописана светопропускание не менее 75% для ветрового, и 70% для боковых передних. В новом ГОСТе это не менее 70 % для всех стекол.
Теперь о втором нормативном документа, а именно о «Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств». В нем в п. 3.5.2. прописано светопропускание не менее 70 % для ветрового и передних боковых стекол. При этом методика испытаний (проверки) проводится уже по Правила ЕЭК ООН N 43.
Почему на сегодняшний день существует два документа? Все просто. Первый документ ГОСТ остался нам в наследие еще с СССР, именно он прописан в ПДД. Правила же пришлось вводить в связи с вступлением в Таможенный союз, чтобы российские ТС допускали к выезду за границу. Кстати «Технический регламент…» прописан в КоАП в статье 12,5, а значит именно на него в первую очередь должны обращать свое внимание инспекторы ГИБДД, при вынесении решения об административном нарушении. Пункт 7.3 приложения ПДД остался как бы не удел, ведь в этом случае по нему могут выписать штраф применяя статью 12.29 КоАП. Об этой непростой альтернативе мы писали в статье «Штраф за тонировку ».
Теперь же о методах контроля последней на дорогах.

Процедура проверки светопропускаемости стекол (тонировки)

Процедура проверки для ГОСТов. Здесь стоит сказать о том, что измерение светопропускания должно проводиться в трех точках, также в новом ГОСТе есть п. 7.8.6, который допускает проводить методику светопропускания исходя из документа на фотометр. В итоге ГОСТ 32565-2013 все равно когда-нибудь пропишут в ПДД, а значит вся котовасия, по поводу особенностей проверки пропадет. Будут руководствоваться мануалом к прибору! Необходимо будет изучать его и ориентироваться в первую очередь на него!
Если же инспектор решит проверить светопропускание по «Техническому регламенту…», то здесь речь идет о Правилах ЕЭК ООН N 43. В них есть п. 9 «Оптические свойства». В нем есть требования к лампе на приборе, к установке испускающего и принимающего элемента по оси пучка света. В нем нет требований к влажности, к температуре и т.д. Нет требований по измерению светопропускаемости в 3 различных точках. Примерно такая выдержка:

Чувствительность системы измерения должна быть отрегулирована таким образом, чтобы прибор для измерения чувствительности приемника показывал 100 делений, когда безопасное стекло не находится в пучке света. Когда в приемное устройство не попадает свет, прибор должен показывать ноль.
Безопасное стекло должно устанавливаться от приемного устройства на расстоянии, равном примерно 5 диаметрам этого устройства. Безопасное стекло должно устанавливаться между диафрагмой и приемным устройством; оно должно быть сориентировано таким образом, чтобы угол падения пучка света был равен (0±5)°. Коэффициент нормального пропускания света должен измеряться на безопасном стекле; для каждой измеряемой точки…

Теория и практика при проверке светопропускаемости стекол (тонировки)

Теперь о жизненных ситуациях. В некоторых случаях штраф за тонировку могут выписать просто на основании визуального осмотра. Также возможно применение прибора, но какой методикой проверки будет руководствоваться инспектор, по Правилам… или по ГОСТ, лучше спросить вам по Правилам… или по ГОСТ.
Резюмируя можно сказать одно, что запомнить и применить на практике столь большое множество аргументов в качестве доводов инспектору, которые порой соперничают друг с другом, практически не реально. Здесь на лицо очередной прецедент смешения множества законов, несогласованности действующих документов, не желания тратить на их изучение время инспектором и водителем, невозможность сделать последнее в полевых условиях (на трассе). Именно поэтому можно сказать, что вся процедура проверки тонировки будет практически всегда ничем иным как «спектаклем», хорошо или плохо поставленным, но с одной целью – выписать протокол.

По техническому регламенту светопропускная способность лобового стекла должны превышать 75 процентов, а боковых стекол – не меньше 70 процентов. Степень тонирования других стекол не регламентирована. Об этом говорит пункт 2.2.4 ГОСТ 5727-88. Вам нужно запомнить эти параметры и не нарушать их, иначе вам не избежать штрафов на дорогах.

Как это работает?

Следует отметить, что законных тонировок почти не существует. Нередко с завода лобовые стекла поглощают примерно 20 процентов света, а если стекло запыленное или затерто щетками, этот показатель может достигать 30 процентов. Таким образом, перед наклеиванием даже самой прозрачной пленки обязательно измерьте светопропускание своих стекол. Таким образом, можно отметить, что легальной тонировки передних и лобового стекол транспортного средства просто не существует. Допускается исключительно полное тонирование заднего стекла, но только в том случае, если на машине по бокам есть зеркала заднего вида.

Зеркальная тонировка также является достаточно спорным решением. Напрямую согласно ГОСТу она не запрещена, но по примечанию части 7.3 главы 7 Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, ее использование запрещается.

Примечание

На верхней части лобового стекла автобусов и автомобилей можно клеить прозрачные цветные пленки. Допускается использование тонированных стекол, кроме зеркальных, со светопропускаемостью по ГОСТу 5727-88. Разрешено использовать шторки на окнах туристских автобусов и жалюзи и шторки на задних стеклах легковых авто при наличии наружных зеркал заднего вида с двух сторон.

По опыту можем сказать, что ехать за машиной с зеркальной тонировкой на заднем стекле очень неудобно, так как это иногда сильно слепит водителя.

Как измеряют тонировку?

По приказу МВД №1240 при измерении светопропускаемости боковых стекол обязательно нужно соблюдать определенные условия, а именно:

  1. Контроль светопропускаемости стекол машины производится исключительно на стационарных постах ДПС.
  2. Измерение светопропускаемости передних боковых стекол машины осуществляется лишь инспекторами технического надзора ГИБДД.
  3. Проверка светопропускаемости возможна только при помощи средств технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, который имеют сертификаты соответствия, а также отметку о дате последней проверки прибора в них.
  4. Замеры можно выполнять только при условии сухой и чистой поверхности стекла.

Другими словами, никаких замеров в грязную и мокрую погоду проводить нельзя. Обязательно посмотрите на датчики, прикрепляемые к стеклу. На них не должно быть внешних пленок. Если вы считаете, что прибор работает неправильно – вы вправе потребовать повторных измерений. При повторном замере инспектор должен пригласить пару понятых. Где он их найдет – не ваше дело. Если инспектор ГИБДД откладывает поиск понятых, напомните ему о статье 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки автомобиля и скажите, что вы планируете позвонить в полицию. Услышав это, инспектор наверняка поспешит вас отпустить.

Штрафы за тонировку

Теперь попробуем разобраться, какие штрафы установлены за тонировку передних стекол автомобиля в этом году. По действующим законам наказание за тонировочную пленку на стеклах предусматривается в части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортом с установленными стеклами или прозрачными цветными пленками со светопропускаемостью, не соответствующей требованиям технического регламента о безопасности автомобилей, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Если вы согласитесь удалить тонировку на глазах инспектора, вы избежите штрафа, хоть и незначительного. Отметим, что раньше за это нарушение кроме штрафа снимали государственные регистрационные номерные знаки. Отменив последнюю часть и оставив только денежное наказание, автомобилистам развязали руки, и тонированных машин в городах РФ стало появляться все больше. Сервисы по тонированию стекол не сидят без дела.

Сравнительно недавно ввели новое правило для борьбы с любителями тонироваться наглухо. Теперь при выявлении на боковых или лобовом стеклах пленки, не соответствующей нормам светопропускаемости, инспектор будет составлять письменное предупреждение с указанием того, в какой срок проблема должна быть устранена. Если водитель не избавится от тонировки, при следующей остановке на него составят протокол и накажут штрафом в размере 1000 рублей. Также возможен арест на срок до 15 суток.

Разумеется, арест нельзя накладывать за нарушение, в отношении которого санкции предусматривают только штраф. Таким образом, работники ГИБДД действуют по-другому: они выписывают предупреждение и составляют протоколы, на основании которых надо оплачивать 500 рублей.

Если автовладелец не избавляется от тонировки и отказывается платить штраф, в действие вступает первая часть статьи 20.25 КоАП РФ.

Наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может вынести только суд. Сами инспекторы не имеют таких полномочий. Вероятно, в ближайшее время за повторное управление автомобилем с тонировкой боковых или лобового стекол, будут лишать прав. Пока что за такое возможен лишь арест.

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более. По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%. Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  • Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  • влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  • давление 86 кПа-106 кПа.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  2. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  3. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  4. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  5. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Процедура проверки светопропускаемости стекол

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  • измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  • стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  • прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
  • водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

Заводская тонировка стекол автомобиля – это уже норма практически для всех импортных автомобилей. Только это тонировка, которая несколько отличается от привычной нам – черной, как сажа, или зеркальной. Вот в этих случаях ответственность за тонировку автомобиля должна наступать без сомнения.

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Ведь если не соблюдены нормы тонировки стекол автомобиля, а они взяты не из «пальца», а на основании исследований, то опасности подвергаются все, кто окружает автомобиль с черными тонированными стеклами. Особенно в вечерне и ночное время. Разрешенная тонировка стекол автомобиля, вполне соответствует тем задачам, которые решает тонировка.

При одном условии – тонировочная пленка должна быть от надежного производителя и, конечно же, сертифицирована. Знание требований ГОСТа более всего полезно для тех водителей, кто собирается провести . Все кто тонирует стекла в сервисах должны знать, что сервис отвечает за соответствие предлагаемых пленок стандартам.

Норма тонировки автомобиля определена в ГОСТ 5227-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Постановление Госстандарта РФ № 363 от 1.07.1999г. вносит в этот ГОСТ ряд поправок. В нем конкретно в % определяется разрешенная тонировка стекол автомобиля:

  • для лобового стекла – не более 25%
  • для стекол передних дверей – не более 30%
  • остальные стекла не нормируются, при единственном условии – у автомобиля обязательно должно быть два боковых зеркала (справа и слева).

Тонировка автомобиля по ГОСТу разрешает самостоятельное тонирование стекол авто, как напылением, так и при помощи тонировочной пленки. Снаружи или изнутри. Категорически не допускается зеркальная тонировка. Ширина светозащитной полосы на лобовом стекле не должна превышать 15 см.

В случае, если вами нарушена тонировка стекол автомобиля, штрафы для вас неизбежны и будут вас преследовать до того момента, пока вы не поменяете тонировочную пленку на допустимую по светопропускным свойствам.


Проверка тонировки стекол автомобиля

Итак, мы уже поняли, что неправильная тонировка автомобиля штраф для вас обеспечит. А теперь давайте уточним, каким образом и кто может проверять тонировку автомобиля. Тонировка автомобиля проверяется в двух случаях:

  • при прохождении обязательного ТО – контролер обязан проверять у вашего авто прозрачность стекол.
  • На дороге, сотрудник ГАИ имеет право производить проверку соответствия стекол установленным требованиям.

Правила проверки тонировки автомобиля не отличаются от всех остальных правил проверки техсостояния транспортного средства:

  • Проверка стекла на соответствие нормам производится прибором – тауметр (самый массовый из них – «Блик»). Прибор, так же как и радар, обязан иметь свидетельство о прохождении ежегодной госпроверке в органе сертификации, на нем должна находиться этикетка с указанием даты следующей проверки и личная пломба проверяющего. (Важно! Эти сведения вам необходимы для того, чтобы апеллировать к суду, если вы не согласны с результатами заключения).
  • Проверка стекол на соответствие оформляется надлежащим образом. При ГТО – актом проверки, при проверке сотрудниками ГАИ «в поле» - протокол о нарушении.

Тонировка автомобиля – штраф…избежен

При измерении тауметром существуют определенные параметры, отклонение от которых влечет за собой неправильные показания прибора. В этом случае вы имеете право в 10-дневный срок обжаловать объективность измерений. Ну а сами, если вы не уверены на 100%, за этот период внести коррективы в тонировку стекол. Итак, параметры при проверке:

  • температура воздуха должна быть не ниже 10 0 С;
  • влажность воздуха снижает точность измерения (туман, например);
  • работа прибора не зависит от времени суток (он работает и ночью);
  • табло прибора показывает не % тонировки, а количество светового потока, прошедшего через стекло. (если на приборе цифра -75 для лобового стекла, то это означает 25% тонировки, что полностью соответствует ГОСТ)

Второе напоминание - сотрудники ДПС не имеют права проводить проверку технического! состояния автомобиля при наличии у водителя действующих документов о прохождении ТО. То есть, если у вас рабочий талон ТО – закон на вашей стороне. Но злоупотреблять этим не следует. Может быть проще провести тонирование стекол автомобиля в соответствии с нормами и двигаться себе спокойно?

Удачи вам, любители своего автомобиля

Тонировка - это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины .

Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.

Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.

В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.

Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?

При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует - можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа . Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.

Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.

Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).

Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.

На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.