Моторное масло для старых двигателей. Выбираем масло для старой машины с бензиновым двс. Что лучше для мотора – минералка, полусинтетика или синтетика

Замена моторного масла может показаться лёгкой для вас, но это не так.

Как только вы посмотрите на знак качества, то увидите, что масло соответствует стандартам Американского института моторного масла (API). Кроме этого, на канистре вы найдёте еще 2 отличительных знака качества. Вторым знаком,к примеру, является маркировка "SL". SL масла относятся к группе лабораторных опытов, включая последнюю серию контроля высокотемпературных присадок.

_______________________________________________________________________

Вашей главной задачей является подборка вязкости, ведь именно она определяет температурные диапазоны работы вашего двигателя.


Все эти маркировки вы найдете на каждой канистре моторного масла. API говорит вам, что масло соответствует классификации SL (C для дизельных двигателей). Там же вы найдёте маркировку SAE (Общество автомобильных инженеров), а рядышком индекс вязкости, который говорит вам, что масло прошло тест энергосбережения успешно.

Это довольно популярный вид моторного масла, описанный выше.

Для чего вообще нужно масло для автомобиля

Оно, подобно крови в человеческом теле, которое доставляет питательные вещества к клеткам, несет смазку и защиту - "питание" - для двигателя. Тем не менее, без масла для смазки и охлаждения движущихся частей, двигатель будет работать всего в течение нескольких секунд. Таким образом, масло имеет важное значение для нормальной работы двигателя. Масло для машины настолько важно, что мы даже порою стараемся купить что-нибудь подороже.

Время замены масла в авто, что делать

Итак, вот настало время для замены масла, давайте разберемся, как его менять. Как только мы заменим масло, на автомобиле можно будет ездить примерно 10000 км, до следующей замены.


__________

См. Пошаговая инструкция по замене масла на примере конкретного автомобиля

_______________________________________________________________________ __________

Чтобы произвести ее, не нужно быть профессионалом. Итак, при очередной замене, мы должны выбрать нужное масло из всего огромного спектра мирового ассортимента. На что стоит обратить внимание при выборе масла для своего автомобиля.

Вязкость масла, где ее пишут на канистрах.

Вязкость (сопротивление жидкости к расходу) рассчитан на 0 ° F (в лице ряда предшествующего «W» (Зимнее)) и на 212 ° F (на лицевой стороне второй номер обозначает вязкость). Так, например, имеет меньшую вязкость при холодной и горячей рабочей температуре, чем 20W-50. Заметьте, моторное масло имеет свойство портиться, приходить в негодность. Таким образом, с правильными присадками, масло лучше противостоит порче и загрязнению. Одни присадки хорошо защищают при низких температурах, другие, наоборот, при высоких. Чем устойчивее масло, тем выше второе число (10W-40 по сравнению с 10W-30, например).


Вязкое масло, обычно, герметизирует лучше, чем жидкое, и поддерживает движущиеся детали в лучшем состоянии. При низкотемпературной эксплуатации, масло должно быть стойким к утолщению, чтобы оно протекало более легко во всех подвижных частях двигателя. Кроме того, если масло слишком вязкое, двигатель требует больше энергии, чтобы повернуть коленчатый вал, который частично погружен в "ванну" с маслом. Чрезмерная вязкость может затруднить запуск двигателя. К примеру, "5W" масло, рекомендуется для использования зимой.

Выбор синтетики

Тем не менее, некоторые синтетические масла могут течь даже легче, в холодную погоду, так что они способны пройти тесты, которые отвечают классу 0W. После того, как двигатель заработает, масло начнет нагреваться. Второй номер в классе вязкости - "40" в 10W-40, например, - говорит нам, что масло будет оставаться в вязком состоянии при высоких температурах, чем с более низким вторым номером - "30" в 10W-30 , например.

Виды масел, почему так много видов масла.

Посмотрите на полки магазинов автомобильных запчастей, и вы увидите масла, предназначенные для всех видов конкретных целей: высокотехнологичные двигатели, новые автомобили, к примеру как , автомобили с большим пробегом, для тяжелых внедорожников.


Кроме того, вы увидите широкий спектр вязкости. Если вы читали в руководстве пользователя, то вы, наверняка, будете знать, что производитель автомобилей рекомендует для совершенно нового автомобиля. Это не гарантия лучшей экономии топлива, но большинство ведущих брендов имеют, по крайней мере, несколько видов вязкости, которые указаны на маркировке. Давайте взглянем на различные типы.

Типы масел для автомобиля

Премиум, обычное масло: Это стандартное автомобильное масло. Все ведущие бренды выпускают несколько вязкостей. Как правило, или , прекрасно работают при более низких температурах, 10W-30, в частности, при более высоких температурах окружающей среды.

Интервал замены

Еще более важно регулярно менять масло и масляный фильтр. Интервал 8-10 тыс. км / 4 месяца является нормальным. Абсолютный минимум два раза в год.

Синтетические масла

Масла, сделанные для высокотехнологичных двигателей, установленных, для примера, в Chevy Corvette или Mercedes-Benz, являются полноправными обладателями синтетики. Если эти масла прошли строгие, специальные тесты (указанные в их маркировке), это означает, что они имеют более высокую, более длительную производительность во всех критических областях и случаях, начиная от индекса вязкости, заканчивая значением защиты от осадков. Они идут лучше при низких температурах и поддерживают пиковое значение смазывающих свойств, при высоких температурах.

Так почему же не все используют высокотехнологичные масла? Ответ: Эти масла являются дорогостоящими, и не каждый двигатель нуждается в них. На самом деле, в них могут быть некоторые особенности, которые необходимы двигателю автомобиля.

Synthetic Blend (Смешанные масла)

Масла с примесями: имеют часть синтетического масла, смешанного с органическим маслом, и в целом нужны для того, чтобы обеспечить защиту при тяжелых нагрузках, при высоких температурах.

Как правило, это означает, что они менее изменчивы, поэтому они испаряются менее интенсивно, что снижает потерю масла и увеличивает экономию топлива. Такие масла популярны у водителей пикапов / внедорожников, которым нужна защита при высоких температурах. И они гораздо дешевле, чем полностью синтетические масла.

Масла для автомобилей с большим пробегом.

На сегодняшний день на дорогах часто встречаются автомобили с пробегом, состоящих из шести цифр. Если вы обладатель такого автомобиля то для вас, разработаны специальные масла. Почти две трети транспортных средств на дороге имеют 100000 км, на одометре.


Таким образом, компании, учитывая интересы покупателей и клиентов, создали и выпустили нужный для большей части населения сорт масла.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Когда ваш автомобиль или легкий грузовик имеет значительно больший пробег, то, поставив на некоторое время автомобиль в гараже, вы можете заметить, несколько масляных пятен на полу.


Такое часто возникает перед заменой масла, и служит своеобразным ориентиром подхода срока смены. Возможно, уплотнения коленвала, потеряли свою гибкость, поэтому они потекли (в частности, при низких температурах). В большинстве случаев, резиновые уплотнители предназначены для набухания, чтобы прекратить утечку. Но производители автомасел тщательно выбирают свои ингредиенты. Вы также могли заметить, что пропала некоторая производительность двигателя и плавность в результате износа двигателя вашего автомобиля. тоже имеют достаточно высокую вязкость (даже если цифры на контейнере не указывают его, есть достаточно широкий диапазон для каждого номинала вязкости и пробега.) Кроме того, они могут иметь еще большую вязкость, в результате, повышения индекса в них.

В результате: Такие масла оберегают зазор между поршнем и цилиндром лучше. Они также могут иметь более высокую дозу противоизносных присадок, для того чтобы замедлить процесс износа.

Индекс вязкости.

Устойчивость к износу, с повышением температуры, называется индексом вязкости. Даже если второе число хорошее, то масло также должно быть устойчивым. То есть, она (вязкость) должна сохраниться на тысячи км. до очередной замены масла. Например, масло имеет тенденцию терять вязкость от сдвига - скользящего движения между крупным, установленными, металлическими поверхностями движущихся частей, таких как подшипники. Так, стойкость к потере вязкости (стабильность сдвига), необходима для того, чтобы масло поддерживала смазочную пленку между этими частями. В отличие от антифриза, 95 процентов которой состоит из одной базовой химической основы (обычно этиленгликоль), масло содержит смесь нескольких различных типов базового масла, некоторые более дорогие, чем другие. Компании - производители моторных масел, как правило, производят масла пяти групп, каждая из которых производится по-разному и с разными вязкостями. Более дорогие группы, с более высокой степенью обработки, в некоторых случаях, могут быть классифицированы как синтетические. Так называемая полная синтетика содержит химические вещества, которые могут быть получены из нефти, но они изменились на столько, что они больше не могут считаться природными маслами. Пакет базового масла составляет в пределах от 70 до 95 процентов от смеси, остальное состоит из добавок. Означает ли это, что масло только с 70 процентами базового масла лучше, чем с 95? Нет, потому что некоторые из базовых масел имеют естественные характеристики, которые вытекают из их обработки, что снижает или устраняет необходимость добавки присадок. И хотя некоторые добавки вносят важный вклад к смазке, но сами по себе необязательны. Ингредиенты в пакете присадок отличаются по стоимости, как мы уже говорили, но цена является лишь одним из фактором. Некоторые из них работают лучше в определенных комбинациях базовых масел, а некоторые из менее дорогих являются хорошим выбором для смеси, из-за того, что они имеют популярные добавки. Итог: каждое моторное масло имеет свой рецепт. Автомобильные компании постоянно придумывают список целей, основанных на потребностях своих клиентов (автопроизводителей, например) и создают масло для достижения этих целей.

Как известно, в процессе эксплуатации подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются , стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Читайте в этой статье

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на .

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

  • увеличенный расход масла (расход масла на угар);
  • и прокладок;
  • усиление шума во время работы двигателя;
  • в системе смазки;

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по . Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное, чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до .

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился ;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что . В одних случаях помогает , в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы. Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.



Многих автовладельцев занимает вопрос, какое моторное масло наиболее благоприятно для двигателей с большим пробегом. Все детали и узлы автомобильных двигателей внутреннего сгорания нуждаются в постоянной качественной смазке. От качества моторного масла зависят эксплуатационные свойства и характеристики движка.

Влияние смазки на работу автомобильного двигателя

Правильный выбор марки моторного масла обеспечивает стабильность работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля, независимо от его модели и года выпуска. От того, как работает система смазки машины, зависят следующие эксплуатационные показатели:

  1. Общий расход горючего.
  2. Пробег автомобиля до очередного капитального ремонта.
  3. Расход смазочного материала.
  4. Время между полной заменой масла.
  5. Износоустойчивость деталей и узлов силового агрегата.
  6. Мощностные характеристики двигателя.
  7. Чистота выхлопных газов.

В представленный список включены не все параметры, зависящие от качества моторной жидкости, заливаемой в бак конкретного авто. Эффективность применяемого смазочного материала определяется состоянием рабочих поверхностей элементов мотора и стабильностью его работы.

Запуск двигателя на холодную, время разгона автомобиля, развиваемая скорость, мощность и прочие эксплуатационные характеристики напрямую зависят от правильного выбора моторного масла.

Выбор масла для автомобилей с большим пробегом

Производители смазочных материалов создают вещества, подходящие для различных ситуаций. Автопроизводители, со своей стороны, дают рекомендации, каким компонентам необходимо отдавать предпочтение в конкретных ситуациях.

Для новых автомобилей данный вопрос решается просто. Они находятся на гарантии, водители имеют возможность обращаться в авто сервисные компании в любое время, чтобы уточнить подходящую марку моторного масла. Кроме того, паспорт автомобиля содержит подробную инструкцию о подходящей смазочной жидкости для данной модели.

Однако, трудности с правильным выбором возникают, когда нужно приобрести машинное масло для двигателя с большим пробегом. В данном случае мероприятия по доливке и замене смазки существенно усложняются.

Критичность пройденного пути

Многих интересует, какая величина пробега является предельной для данного транспортного средства. Ведь термин «большой пробег» не дает полного представления о том, что двигатель внутреннего сгорания пора ремонтировать из-за произошедших изменений в его деталях и узлах (износ, разрушения).

Для определения, что пройдено много километров, нет однозначных показателей в цифрах. Считается, что отечественный движок, отработавший на 100 тыс. км, имеет большой пробег. В то же время, характеристики некоторых японских силовых агрегатов не изменяются после десяти тысяч километров пробега. Средний путь без необходимости капитального ремонта и риска поломки от износа для импортных движков составляет 150 - 200 тысяч км.

Если зарубежный мотор начинает отказывать раньше установленных норм пробега, значит он эксплуатируется с нарушениями:

  • использование некачественного топлива;
  • марка моторного масла не соответствует рекомендованной;
  • нарушение рекомендованного режима между сервисными заменами смазочного материала.

Большое значение имеет соблюдение установленных правил при проведении процедуры по замене моторного масла. Данные мероприятия рекомендуется доверять опытным сотрудникам в условиях автосервиса.

Особенности работы двигателей после длительных пробегов

Детали и узлы в двигателях внутреннего сгорания, прошедших длительный путь, обладают существенным износом. Особенно ему подвержены элементы цилиндро-поршневой группы. Износ поршней, цилиндров, уплотнений и клапанов приводит к следующим нарушениям в работе силового агрегата:

  1. Уменьшение компрессии двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Ухудшение динамических показателей.
  4. Затруднения при запуске движка.
  5. Возрастание вредных воздействий окислительных процессов.
  6. Потеря эффективности присадок в смазке.

Переход на синтетику

Сразу уменьшается износ рабочих элементов мотора, нормализуется потребление горючего. При помощи синтетики металлические поверхности на долгий период защищены от окисления и коррозии.

Синтетическая смазка облегчает «холодный старт» силового агрегата. Невысокая вязкость придает ей дополнительную текучесть, благодаря чему коленчатый вал свободно прокручивается при низких температурах окружающей среды. При применении синтетики экономится топливо при включении двигателя. Запуск производится быстро, не позволяя деталям быстро изнашиваться.

Эффективность специальных присадок

В процессе эксплуатации автомобиля детали силового агрегата получают постоянный износ. Различают несколько состояний износа:

  • этап приработки;
  • режим установившийся;
  • аварийное состояние.

Детали и узлы двигателей с большим пробегом находятся на последнем аварийном этапе. Их износ быстро развивается, что может привести к скорой поломке. Для выхода из подобных ситуаций производителями моторных масел разработаны добавочные вещества - присадки в смазочную жидкость.

Благодаря наличию противоизносного бустера увеличивается толщина защитной пленки. Масляный слой оберегает детали от разрушающих сил трения, возникающих в процессе взаимного контакта движущихся поверхностей внутри мотора. Данная технология является наиболее эффективной защитой от износа.

Присадки, препятствующие образованию различных осадков и отложений, не позволяют парализовать работу двигателя внутреннего сгорания. Они активно смывают осадки, образованные ранее. В результате действия данных добавок мощность двигателя увеличивается, расходы масла и топлива сокращаются.

В любом случае изношенные моторы невозможно сделать новыми и молодыми. Опытные специалисты советуют использовать смазочные материалы, обладающие повышенной вязкостью. К примеру, если в паспорте на двигатель стоят рекомендации об использовании моторной смазки 5w 40, нужно заливать вместо него масло марки 5w 50.

Данное решение - временный компромисс. Оно поможет выровнять работу силового агрегата, но не улучшит его физическое состояние.

Работа двигателей с большим пробегом на полусинтетических смазочных материалах

При использовании полусинтетики в моторах с большим пробегом образуется несмываемая тонкая защитная пленка. Этот эффект возникает благодаря уникальным магнитным свойствам сложных элементов, входящих в состав данных смазочных веществ.

Заключение

Выбирая подходящий смазочный материал для своего автомобиля, необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителей. В инструкции содержится подробная информация о допустимой вязкости и других характеристиках моторного масла.

Хорошее масло залог долгой жизни двигателя. Автомобильный двигатель внутреннего сгорания нуждается в качественной смазке. От этой системы зависит ряд эксплуатационных свойств, таких как расход топливной смеси, количество пройденных километров между капитальными ремонтами и прочее. Эффективность снижения трения напрямую зависит от состояния системы двигателя, а также типа и качества масла, которое в ней применяется. Производители расходных компонентов создают разные виды масла, которые требуются в той или иной ситуации. Автомобильные компании, в свою очередь, указывают, с каким компонентом эксплуатация машины будет происходить лучше всего.

Что касается использования масла на новом автомобиле, то этот вопрос довольно просто решить. В инструкции к машине всегда указаны виды масла, руководство по доливке и замене и ответы на различные вопросы. Кроме того, новый автомобиль, находящийся на гарантийном обслуживании, позволяет водителю обратиться в сервис в любой момент, узнав, какой состав выбрать. К сожалению, это почти не распространяется на автомобили, которые прослужили долгие годы и имеют большой пробег. В таком случае доливка и замена масла становится более сложным мероприятием.

Какой пробег считается большим

В первую очередь, необходимо определиться с терминологией. Словосочетание «большой пробег», разумеется, относительно. Оно необходимо для понятия того, как часто двигатель нуждается в капитальном ремонте и на какой отметке одометра он попадает в группу риска из-за износа. Однозначного показателя в цифрах нет - нельзя точно сказать, какой пробег является большим для двигателей в целом. Как правило, для агрегата отечественного происхождения большой пробег - это от 100000 километров. При этом, если говорить о некоторых японских двигателях, то даже 1000000 километров могут почти не сказаться на их состоянии. В среднем, импортные двигатели способный пройти от 150 до 200 тысяч километров без потребности в капитальном ремонте и риска сломаться из-за износа. Если двигатель зарубежного производства при таком пробеге имеет проблемы, то он, скорее всего, неправильно эксплуатируется - либо залито плохое масло, либо сама процедура происходила неправильно.

Особенности использования масла в двигателях с большим пробегом

Для того чтобы понять, что происходит в ходовой системе автомобиля с большим пробегом, а также подобрать правильный состав в такой ситуации, необходимо знать принцип работы смазки в двигателе. Особенно важно это в том случае, если автомобиль имеет большой пробег.

В двигателе, который работает на протяжении долгого времени, детали начинают изнашиваться.

В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы. Её износ влияет на компрессию, следовательно, снижая топливную эффективность работы двигателя. Для поддержания прежней динамики ему необходимо всё больше горючего. В таких ситуациях допускается переход на синтетические масла, ведь они имеют более высокую устойчивость к высоким температурам, а также медленнее испаряются. Их состав обеспечивает лучшее уплотнение - такая плёнка позволяет уменьшить негативное влияние износа, нормализуя потребление топлива.

Кроме того, при износе цилиндропоршневой системы повышается количество продуктов сгорания, попадающих из камеры в картер. Состав под влиянием высокой температуры и взаимодействия с агрессивными веществами начинает окисляться (особенно если водитель использует дешёвые масло и топливо), что приводит к потере эффективности присадок. Двигатель начинает накапливать продукты сгорания и в нём появляется коррозия. Синтетические же масла обеспечивают защиту от окисления - более качественную и долгую, нежели органические.

Синтетические масла помогают решить вопрос с «холодным» стартом двигателя. Температурные свойства таких смазок позволяют работать при непрогретой системе - их более высокая, чем у органических, текучесть и меньшая вязкость при низкой температуре позволяют коленвалу и прочим деталям топливной системы проще выполнять свою роль. Синтетические масла экономят топливо при запуске и позволяют совершать его быстрее. Кроме того, запуск двигателя до прогревания является одной из основных причин его быстрого износа.
Известно, что все двигатели имеют несколько этапов износа:

  1. Период приработки;
  2. Установившийся режим;
  3. Аварийное состояние.
Моторы с большим пробегом находятся близко к аварийному состоянию - изнашивание развивается подобно снежному кому, что делает скорую поломку неизбежной. Именно для таких двигателей разработаны специальные присадки, которые добавляются в машинное масло. Они имеют противоизносный бустер, который позволяет увеличить толщину масляной плёнки, защищающей детали и разделяющей движущиеся поверхности. Такая технология обеспечивает наилучшую защиту от изнашивания. При этом потери на трение уменьшаются благодаря снижению вязкости в приемлемых пределах.

Нагар, который образуется в двигателе, со временем приводит к ухудшению подвижности внутренних деталей. В худшем случае может образоваться тромб, который полностью парализует работу двигателя. В остальных же ситуациях расход топлива многократно увеличится, а мощность упадёт. В некоторых моторных маслах содержатся присадки, предотвращающие образование отложений. Они также позволяют смыть уже существующий осадок. Активные вещества присадок удерживаются в масле, задерживаясь на стенках механизмов. Использование таких синтетических масел позволяет экономнее расходовать один и тот же объём, реже нуждаясь в доливке.

В ближайшее время на автомобильном рынке должны появиться автомобили, которые имеют систему уменьшения токсичности отходов. Разумеется, для реализации такой технологии необходимо большое количество моторного масла - помимо всего прочего, оно должно содержать соответствующие присадки. Передовые средства от Shell обеспечивают контроль сажевого фильтра, что снижает выброс отходов в атмосферу.

Как продлить срок службы двигателя с помощью специального масла

Многие автолюбители, владеющие автомобилями с большим пробегом, интересуются, можно ли продлить срок службы двигателя, используя специальный состав. Разумеется, никого не радует перспектива скорого капитального ремонта и замена ходовой части. К сожалению, «лекарства от старости» для двигателей не существует - таков ответ от всех компаний, производящих моторное масло. Единственный совет, который можно дать владельцам автомобилей с большим пробегом и изношенным двигателем - использовать смазку с более высокой вязкостью. Таким образом, если в руководстве для мотора предусмотрено использование масла 5W-40, то допускается заменить его на 5W-50. В любом случае это решение будет лишь временным компромиссом, которое поможет лишь нормализовать работу двигателя, но не его состояние.


Фото: Полусинтетическое масло

Замена масла на более вязкое имеет свои преимущества и недостатки при большом износе двигателя. Такая процедура позволяет защитить трущиеся детали в моторе, при этом не создавая толстой плёнки. Лучшую защиту обеспечивает самый «прочный» состав, а не самый «толстый». На современном рынке средств можно найти масла с присадками, которые делают плёнку несмываемой. Своим свойствам они обязаны сложным эфирам, которые, в свою очередь, имеют природные магнетические свойства, обеспечивая прочную плёнку.

При этом заливать более вязкий состав необходимо с учётом того, что зазоры в парах трения увеличены. Если залить смазку с неподходящими свойствами, то она израсходуется на угар. Коэффициент вязкости масла необходимо изменять по мере износа двигателя. Именно по этой причине ни один производитель автомобилей или двигателей никогда не указывает конкретные цифры - речь всегда идёт о диапазоне коэффициентов вязкости. При этом настоятельно не рекомендуется выходить за рамки диапазона, предписанного производителем. Каждый двигатель спроектирован для работы с определённым маслом, поэтому использование неподходящего может навредить системе и даже заставить её перестать работать.


Фото: Синтетическое масло

Тем не менее, некоторые эксперты уверены, что использование более вязкого состава приводит к нарушениям в работе мотора. Насос, качающий жидкость, не готов к работе со смазкой другой вязкости, поэтому начинает изнашиваться. Кроме того, это создаёт риск масляного голодания в тех или иных участках двигателя, что приводит к сбоям и выходу двигателя из строя. Именно эти аргументы озвучивают противники смены коэффициента вязкости масла на протяжении эксплуатации автомобиля. В первую очередь необходимо убедиться, что то или иное масло одобрено для использования производителем. Кроме того, во всех качественных составах в наше время используются присадки, защищающие топливную систему от износа и поломок - они одинаково хорошо проявляют себя как в новых двигателях, так и в тех, которые имеют большой пробег.

Как правильно выбрать моторное масло для двигателя с большим пробегом

Для того чтобы определить, какая смазка лучше всего подойдёт для того или иного автомобиля, в первую очередь необходимо изучить требования производителя машины. Руководство к транспортному средству должно содержать в себе информацию о спецификациях, допустимые коэффициенты вязкости и прочие свойства. Таким образом, в первую очередь необходимо заглянуть в руководство.

Вид моторного масла

По принципу производства смазки разделяются на три вида:
  1. Минеральные (органические);
  2. Синтетические;
  3. Полусинтетические.
Последний тип сочетает в себе органические и неорганические компоненты. Чаще всего полусинтетические масла используются в постсоветских странах.

При выборе вида состава следует руководствоваться рекомендациями производителя техники. Каждый двигатель имеет индивидуальную конструкцию и принцип работы, а значит, что замена даже на дорогое и качественное синтетическое масло может не просто не дать преимуществ, но и разрушить мотор.

Что касается полусинтетического состава, то оно тоже подходит для использования далеко не в каждом двигателе. Выбор в его пользу делают из-за большего качества, но оно также имеет и большую текучесть. Это свойство может негативно отразиться на двигателе, на котором использование полусинтетики не предусмотрено. Особенно критичны будут последствия для двигателей с большим пробегом.


Фото: Минеральное масло

Для автомобильных двигателей, которые имеют пробег порядка 100000 километров (особенно, если агрегат отечественный), рекомендуется использование минерального состава. Кроме того, оно имеет меньшую цену - это позволяет сэкономить на частом доливании, в котором нуждается старый двигатель.

Присадки в моторном масле

Почти все современные смазки для двигателей выпускаются с содержанием тех или иных присадок. Для моторов с большим пробегом лучше всего подходит дисульфид молибдена и его аналоги, позволяющие снизить степень износа агрегата. Дисульфид молибдена способен заполнять пространство в двигателе при нормальной рабочей температуре последнего. Отверстия, образовавшиеся во время эксплуатации мотора, компенсируются благодаря присадке. Кроме того, состав против износа рекомендуется использовать даже в новых автомобилях, добавляя его каждую четвёртую-пятую замену.

Масла с дисульфидом молибдена или его аналогами есть почти у всех современных производителей. Тем не менее, для более безопасного использования рекомендуется использовать продукцию известных брендов. Их легче проверить на качество.

Маркировка на упаковке моторного масла

Сложно определить, какая маркировка соответствует лучшему маслу для двигателя с большим пробегом. Для этого можно изучить руководства, в которых описаны нюансы эксплуатации того или иного двигателя. Нужно искать ёмкости смазки с соответствующей ситуации маркировкой.

На подавляющем большинстве банок и канистр указываются два параметра - индекс загустения и индекс вязкости. В качестве примера можно рассмотреть маркировку SAE 10W-30. Первое число определяет загустение масла. Чем ниже показатель, тем более низкая температура окружающей среды допускается для эксплуатации. Второе же число определяет степень вязкости, состав демонстрирует при температуре 100 градусов по Цельсию.

Другой стандарт, распространённый во всём мире - API. Его индекс состоит из двух букв латинского алфавита, первая из которых неизменно является S. Чем больше порядковый номер второй буквы, тем лучше качество масла. Так, для двигателей с большим пробегом рекомендуется стандарт SF.

Итог

Выбор лучшего масла для двигателя с большим пробегом - сложная и неоднозначная процедура. Следует учитывать, что ни один состав не может вернуть изношенному двигателю прежнее состояние, но способно нормализовать его работу (в том числе расход смесей) на некоторое время.

Как выбрать масло для двигателя с большим пробегом? Подобный вопрос давно беспокоит водителей. Не все готовы заменять силовой агрегат при возникновении первых неполадок.

Обычно российские автолюбители предпочитают увеличивать эксплуатационный период старых двигателей посредством использования масляных жидкостей с множеством различных присадок. Ввиду этого знание, какую смазку нужно лить в мотор при большом пробеге, точно лишним не будет.

Задачи смазки, износ мотора

Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами). Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС. Изготовители расходников производят различные типы смазок, предназначающиеся для определенных движков. Автопроизводители прописывают в эксплуатационных руководствах, какими характеристиками должна располагать оптимальная масляная жидкость, какие добавки должны в ней содержаться.

Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:

  • этап приработки;
  • стандартное состояние;
  • аварийный режим.


Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку. Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пленочку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.

Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС. В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара. Кроме того, они дают возможность устранить существующие образования. Присадочные вещества остаются на деталях. Также применение синтетики дает возможность значительно экономить горючее.

Маркировка автомасел

Трудно установить, какое автомасло станет оптимально смазывать мотор машины, имеющей большой пробег либо сильно изношенные детали. Рекомендуется ознакомиться с эксплуатационным руководством, советами автопроизводителей, маркировками на емкостях с маслом.


Температурный режим работы моторных масел

Обыкновенно на этикетке большими буквами прописываются 2 значимых показателя: индекс загустения, вязкостный индекс. Например,10w30. Сначала идет «10». Число показывает индекс загустения масла. Чем он меньше, тем при более холодных условиях возможно нормально использовать смазку.

Буква «w» указывает на то, что масло возможно эксплуатировать в зимний сезон.

Если ДВС с трудом заводится зимой, желательно использовать расходник с низким индексом загустения (в особенности там, где температура меньше минус двадцати). В местах с очень морозными зимами нужно применять масло, имеющее индекс загустения 5 либо меньше.

Для того чтобы классифицировать автомасла, кроме спецификации SAE, применяется API. Маркируется нефтепродукт парой букв. Чем дальше 2-ая буква расположена в алфавите, тем выше качество автомасла. Для автомобилей с большим пробегом нужно использовать масло, у которого вторая буква в маркировке ­­– «F».

Разделение смазок по происхождению

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча. Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.


Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

Требуется не забывать об особенностях эксплуатации износившихся силовых агрегатов.

  1. Некоторые водители, стремясь сэкономить на смазке, зачастую не помнят о том, что технические требования к автомаслам для износившихся моторов по мере использования авто лишь увеличиваются. Следовательно, растет и цена масла. Ввиду этого не стоит руководствоваться ценой при выборе смазки.
  2. В поездке часто возникает необходимость немедленной доливки автомасла. Поэтому всегда имейте с собой хотя бы один литр хорошего расходника.
  3. Помните, что синтетика представляет собою прекрасное очищающее средство для двигателя, так как в ней есть много специальных присадок. Ввиду этого перед тем, как заменять автомасло, нужно помыть мотор особыми средствами. Иначе синтетика вымоет существующие отложения, в результате этого засорятся маслоканалы, произойдет заклинивание мотора.
  4. Когда вы решите, какое масло лучше, и приобретете его, не спешите лить смазку в ДВС. Сразу заливать можно лишь тогда, когда вы используете ту же марку. Во всех остальных случаях мотор надо хорошо вымыть, масляный фильтр заменить на другой.
  5. Налив в мотор новый расходник, запомните его наименование, главные характеристики, чтобы при следующей замене не мыть двигатель (если марка совпадет).
  6. После того, как вы зальете автомасло, контролируйте работу движка некоторое время. Разумеется, нужно отслеживать уровень масла.

При увеличении пробега автомобильный мотор зачастую теряет собственную мощность, в нем начинают возникать неисправности. Исправлять их можно и нужно. Для этого создано много различных масел с присадками. Для того чтобы улучшить работу двигателя, а не окончательно доломать его, надо четко понимать, какое масло заливать в ДВС. Неверный выбор смазки может очень плохо отразиться на состоянии движка, ведь определенные автомасла содержат в себе разнообразные химические присадки, влияющие на детали.