Несмотря на отсутствие заводского регламента замены содержимого АКПП, многие владельцы «Ку семь» руководствуются предписаниями компании ZF-Getriebe GmbH, выпускающей АКПП 0AT и 8HP55. Рекомендация компании такова: срок службы жидкости «автомата» неограничен, но при работе трансмиссии с повышенными нагрузками (частой езде с прицепом либо без него на скорости, близкой к предельной, агрессивном вождении с резкими ускорениями и торможениями), ее необходимо менять после пробега 80-120 тыс. км, либо каждые 8-10 лет.
Профилактика и диагностика
Если Вы прислушались к нашим рекомендациям по поводу обслуживания автоматических КПП, будем рады видеть Вас в нашей сети. Наши спецы помогут выбрать подходящие для жидкости и комплект сопутствующих расходников, а также квалифицированно выполнят их замену, полную или частичную.
Запчасти
Чтобы избежать проблем с несовместимостью разных составов при частичном методе обновления, надо выбирать трансмиссионную жидкость, аналогичную уже залитой в коробку Ауди Q7. Подобрать нужные компоненты для можно по ВИН-коду.
Если отработка сливается полностью, т. е. не только из картера, но также из гидротрансформатора, марку трансмиссионки можно сменить.
В «автоматы» 0AT(ZF) на заводе, кроме масел G055162A2, заливались и другие (отличаются кодом, цветом и характеристиками). Также Вам потребуются:
- уплотнительная прокладка - 0AT321371,
- фильтр - 0AT325429,
- пробки:
- для слива - 018321377B (уплотнение в комплекте),
- для контроля уровня и залива - 01V321376 (с уплотнительным кольцом - 01V321379).
Оригинальное масло для коробки 09D (AISIN) - G055025A2.
Коды остальных запчастей:
- прокладки поддона - 09D321371,
- маслофильтра - 09D325435
- сливной пробки - WHT000206A, и ее прокладки - 09D321181B
- заливной/контрольной пробки - WHT000323A, плюс уплотнения - 09D321379,
- возможно, понадобятся магниты - 09D321368.
Для закачки свежей трансмиссионки используется специальный насос: VAG 1924.
Пробег автомобиля Ауди Q7 составляет 155 тысяч километров, машине семь лет. К нам этот автомобиль приезжает не первый раз. Делали техническое обслуживание, ремонтировали подвеску. Причина сегодняшнего обращения – замена масла в АКПП . Эта процедура займет чуть больше часа. Начнем.
Машину уже выставляют на подъемник. Пока механик получает все необходимое для замены масла АКПП, мы еще раз проверим подвеску, оценим состояние тормозной системы. Заглянем под капот. Рекомендации : замена тормозных дисков и колодок по кругу. Плюс – замена приводного ремня с роликами.
Для замены масла в АКПП нужно не только масло. Многие владельцы машин удивляются этому факту. Поясним. При замене масла АКПП – меняется фильтр. Чтобы поменять фильтр - снимется поддон АКПП. Значит, нужны новые втулки и прокладка, заливная пробка. Оригинальные запчасти стоят дорого. Поэтому мы предлагаем качественные аналоги. Например, Meyle. Отличный производитель. Втулки, прокладка и фильтр АКПП Meyle – стоят дешевле, почти в два раза. А качество такое же. С маслом АКПП – сложнее. Лучше заливать оригинальное масло , 9 литров. Подойдет и аналог, «коробки» ZF устанавливают на многих машинах. Трансмиссионные масла BMW 7045E, VW/Audi G-055-025-AZ – как вариант.
Заказать любые оригинальные запчасти для ремонта Ауди, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 770-67-44
Опишем процесс замены масла АКПП . Откручиваем сливную пробку, сливаем масло. Затем крепления поддона АКПП. Осторожно снимаем поддон, замываем. Меняем фильтр АКПП и прокладку поддона. Устанавливаем поддон. Масло «заливается» с помощью специальной установки. Можно использовать обычный «шприц», в него влезает 500 грамм – долго. «Установкой» быстрее в разы. Осталось завести мотор, проверить уровень масла. Замену масла в АКПП Ауди Q7 мы рекомендуем делать каждые 50 тысяч километров пробега.
Функции масла ATF в АКПП Ауди Ку7:
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Audi Q7:
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
- перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Проверить уровень масла в АКПП Ауди Q7 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Audi Q7 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Audi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Ауди Ку7 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.
Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень
длительный срок использования Ауди Q7. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате
износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла,
требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Способы замены масла в АКПП Audi Q7:
- Частичная замена масла в коробке Ауди Q7;
- Полная замена масла в коробке Ауди Ку7;
Полная замена масла АКПП Ауди Q7 производится с помощью установки для замены масла в АКПП,
специалистами в автосервисе.
В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Audi Q7.
Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.
По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Audi Q7 по упрощенной схеме:
- Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
- Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
- Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
- На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
- Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
- Устанавливаем фильтр АКПП на место.
- Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
- Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.