Как заменить масло в коробке акпп audi q7. Как заменить масло в коробке акпп audi q7 Ауди q7 акпп полная замена масла

Несмотря на отсутствие заводского регламента замены содержимого АКПП, многие владельцы «Ку семь» руководствуются предписаниями компании ZF-Getriebe GmbH, выпускающей АКПП 0AT и 8HP55. Рекомендация компании такова: срок службы жидкости «автомата» неограничен, но при работе трансмиссии с повышенными нагрузками (частой езде с прицепом либо без него на скорости, близкой к предельной, агрессивном вождении с резкими ускорениями и торможениями), ее необходимо менять после пробега 80-120 тыс. км, либо каждые 8-10 лет.

Профилактика и диагностика

Если Вы прислушались к нашим рекомендациям по поводу обслуживания автоматических КПП, будем рады видеть Вас в нашей сети. Наши спецы помогут выбрать подходящие для жидкости и комплект сопутствующих расходников, а также квалифицированно выполнят их замену, полную или частичную.

Запчасти

Чтобы избежать проблем с несовместимостью разных составов при частичном методе обновления, надо выбирать трансмиссионную жидкость, аналогичную уже залитой в коробку Ауди Q7. Подобрать нужные компоненты для можно по ВИН-коду.

Если отработка сливается полностью, т. е. не только из картера, но также из гидротрансформатора, марку трансмиссионки можно сменить.

В «автоматы» 0AT(ZF) на заводе, кроме масел G055162A2, заливались и другие (отличаются кодом, цветом и характеристиками). Также Вам потребуются:

  1. уплотнительная прокладка - 0AT321371,
  2. фильтр - 0AT325429,
  3. пробки:
  • для слива - 018321377B (уплотнение в комплекте),
  • для контроля уровня и залива - 01V321376 (с уплотнительным кольцом - 01V321379).

Оригинальное масло для коробки 09D (AISIN) - G055025A2.

Коды остальных запчастей:

  1. прокладки поддона - 09D321371,
  2. маслофильтра - 09D325435
  3. сливной пробки - WHT000206A, и ее прокладки - 09D321181B
  4. заливной/контрольной пробки - WHT000323A, плюс уплотнения - 09D321379,
  5. возможно, понадобятся магниты - 09D321368.

Для закачки свежей трансмиссионки используется специальный насос: VAG 1924.

Пробег автомобиля Ауди Q7 составляет 155 тысяч километров, машине семь лет. К нам этот автомобиль приезжает не первый раз. Делали техническое обслуживание, ремонтировали подвеску. Причина сегодняшнего обращения – замена масла в АКПП . Эта процедура займет чуть больше часа. Начнем.

Машину уже выставляют на подъемник. Пока механик получает все необходимое для замены масла АКПП, мы еще раз проверим подвеску, оценим состояние тормозной системы. Заглянем под капот. Рекомендации : замена тормозных дисков и колодок по кругу. Плюс – замена приводного ремня с роликами.

Для замены масла в АКПП нужно не только масло. Многие владельцы машин удивляются этому факту. Поясним. При замене масла АКПП – меняется фильтр. Чтобы поменять фильтр - снимется поддон АКПП. Значит, нужны новые втулки и прокладка, заливная пробка. Оригинальные запчасти стоят дорого. Поэтому мы предлагаем качественные аналоги. Например, Meyle. Отличный производитель. Втулки, прокладка и фильтр АКПП Meyle – стоят дешевле, почти в два раза. А качество такое же. С маслом АКПП – сложнее. Лучше заливать оригинальное масло , 9 литров. Подойдет и аналог, «коробки» ZF устанавливают на многих машинах. Трансмиссионные масла BMW 7045E, VW/Audi G-055-025-AZ – как вариант.

Заказать любые оригинальные запчасти для ремонта Ауди, а также их аналоги можно по телефону +7 (812) 770-67-44

Опишем процесс замены масла АКПП . Откручиваем сливную пробку, сливаем масло. Затем крепления поддона АКПП. Осторожно снимаем поддон, замываем. Меняем фильтр АКПП и прокладку поддона. Устанавливаем поддон. Масло «заливается» с помощью специальной установки. Можно использовать обычный «шприц», в него влезает 500 грамм – долго. «Установкой» быстрее в разы. Осталось завести мотор, проверить уровень масла. Замену масла в АКПП Ауди Q7 мы рекомендуем делать каждые 50 тысяч километров пробега.

Замена масла в коробке передач Ауди Ку7 чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Audi Q7 рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Ауди Ку7:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Audi Q7 позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Ауди Ку7:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Audi Q7 – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ауди Q7 сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Audi Q7:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ауди Q7. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Ауди Q7 можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Audi Q7 для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Audi. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Ауди Ку7 называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Ауди Q7. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Audi Q7:

  • Частичная замена масла в коробке Ауди Q7;
  • Полная замена масла в коробке Ауди Ку7;
Частичная замена масла в АКПП Audi Q7 может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Ауди Ку7 по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Ауди Q7 производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Audi Q7. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Audi Q7 по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Ауди Q7. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.
Тоже заменил мало в своей АКПП AISIN 09D.
Для порядка также заменил масло в переднем и заднем редукторах и в раздатке. Пробег 80 000 км

Материал:

1)масло АКПП Mobil 3309 взял 16 литров, (заправочный объём со снятием поддона и фильтра 7-8 литров, менял в два захода. Заменил со снятием, поездил 1000 км, ещё раз заменил со снятием)

2) колечки, прокладки и уплотнительное кольцо фильтра - новые

3)масло для раздатки Mobil "ATF LT 71141", 1л

4) Масло для редукторов Castrol "Syntrax Universal Plus 75W-90", 3л

5) Фильтр АКПП сначала брал не оригинал, на первые 1000 км, потом поставил оригинал.

6) не забыть про герметик для болтов раздадки, там нет колечек

Процесс не сложный:

Сливаем жижу с заднего редуктора, магнитов там нет, заливаем до края.
сначала выкручиваем сливную, потом заливную.

Затем проделываем аналогичную процедуру с передним редуктором

Следующая на очередь АКПП, сливаем через сливное отверстие что слилось, снимаем поддон там ещё около 700 мл масла и откручиваем фильтр. собираем в обратном порядке ставим новые прокладки уплотнители и колечки

На фото видно что на магнитах есть мелкая стружка, что является абсолютно нормальным для пробега 80 000км. чистим поддон, магниты, протираем контур установки прокладки, немного смазываем маслом и на место.

Так выглядит чистый поддон, помыть можно бензином

Здесь на фото заливная и сливная пробки АКПП, побольше заливная, которая меньше сливная.

Про выставления уровня масла в АКПП думаю писать нет смысла, на форуме много инфы. Из основного- выставляется на заведённом двигателе в положении "Р" при температуре АКПП 40 градусов по Цельсию. После небольшой пробной поездки имеет смысл проверить уровень ещё раз.

Да, вот ещё момент если уж залезли под машину и ковыряетесь с коробкой, имеет смысл проверить штекеры проводки АКПП на предмет наличия в них окисла, масла, грязи, для предотвращения возможность плохого контакта.

Масло везде слилось чистое, без следов и запахов "криминала", в главных передачах и раздадке можно было дождаться 100 000 т.км и потом поменять, но так машину взял не новую, не хотел получить неприятных сюрпризов, мне спокойней, когда я знаю где у меня что залито, установлено, в каком состоянии и т.д

И ещё есть один момент подталкивающий на замену ГСМ - ов в агрегатных узлах, этот момент обусловлен сроком жизни смазочных материалов и сохранением их свойств. Машине без малого 5 лет, срок годности или даже хранения у "гражданских" масел ограничивается 5-ю годами.

После замены жидкостей в трансмиссии и после периода адаптации, явных изменений не заметил, "ну наверно" поплавнее переключает, "ну наверно" полегче накат, но это всё субъективно и на подсознании хочется в это верить)))

Замена этих жидкости это профилактика - позволяющая продлить и облегчить жизнь агрегатов, опять же при регулярности данного обслуживания с интервалом 60-80 т.км, если появились явные проблемы с АКПП то заменой жидкости их уже наврятли вылечить....

Из советов - если пробег более 150 т.км. и замены масла АКПП не было и Вы всё таки решили его заменить, то лучше сделать в два этапа, первый раз без снятия поддона - слить через сливной болт, что слилось и долить нового через заливной. А второй раз через 1000км уже со снятием поддона и заменой фильтров.