Зачем авиационные колеса накачивают азотом. Азот в шинах: хорошо или плохо? Улучшение эксплуатационных свойств резины

15 ноября 2017

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м 3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

Обращаясь на станцию технического обслуживания за той или иной услугой, водитель может столкнуться с ситуацией по навязыванию дополнительных услуг. Мастерам выгодно при работе с автомобилем получить максимально высокий чек, даже если водитель хочет провести ремонт или замену конкретной детали. При обращении в сервисный центр для смены летней резины на зимнюю, водитель может столкнуться с ситуацией по навязыванию услуг.

В последнее время часто водителям в шиномонтажных мастерских предлагают накачать шины азотом. Эта услуга появилась на российском рынке относительно недавно, и водители, которые мало разбираются в технических нюансах автомобиля, зачастую соглашаются ею воспользоваться, вследствие чего их чек при «переобувке» увеличивается. В статье рассмотрим, есть ли плюсы от закачки азота в шины, или же данная услуга является не более чем маркетинговым ходом.

Оглавление:

Азот в шинах: плюсы и минусы

Если посмотреть автомобильные форумы, можно встретить противоречивые мнения о том, нужно ли закачивать азот в зимнюю или летнюю резину. Некоторые водители однозначно говорят, что это необходимо, другие утверждают, что не чувствуют разницу при эксплуатации резины с азотом или обычным воздухом.

Среди основных плюсов, которые приводят сторонники азота, можно выделить:

  • Снижение риска «взрыва» колеса, поскольку в нем отсутствует кислород;
  • Колесо становится легче, вследствие чего, меньше затраты на топливо;
  • Движение на колесах, накачанных азотом, стабильное и не зависит от разогрева покрышки;
  • Даже если такое колесо проколется, на нем можно еще спокойно ездить. За счет этого водители могут не волноваться за давление в шинах и реже его проверять;
  • Покрышка гораздо дольше служит и не гниет.

Что касается водителей, которые против азота, чаще всего у них всего один аргумент, касательно эффективности новой технологии. По их словам, разница между «чистым» азотом и воздухом, который закачивается обычно, минимальна. В этом есть доля истины, если посмотреть на составы.

Как известно, воздух, который закачивается в колесо, в среднем, состоит на 78-80% из азота и 18-20% из кислорода и около 1% углекислого газа. Тот азот, который шиномонтажные сервисы обещают закачать в колеса, состоит примерно на 95% из азота и на 5% из кислорода. Как можно видеть, разница в процентом соотношении азота не сильно высока – около 15-20%.

Обратите внимание: Все значения по процентному содержанию азота и кислорода, приведенные выше, являются усредненными. Например, некоторые сервисы могут использовать «азот», в котором 85-90% азота, а остальное – кислород.

Получается, что все обозначенные выше преимущества водитель должен получить за счет дополнительных 15-20% азота, при этом доплатив достаточно весомую сумму за это.

Разберем каждый из пунктов, который водители ставят в плюс использованию повышенного содержанию азота, отдельно.

Снижение риска «взрыва» колеса

Из-за отсутствия кислорода, который, как известно, горит, водители предполагают, что покрышка имеет минимальный шанс взорваться, если она накачана полностью азотом. Однако дело в том, что шины сами по себе не взрываются. Так принято говорить, но на самом деле никакого взрыва в них не происходит.

Обратите внимание: Речь идет об эксплуатации автомобиля в нормальных условиях. Например, при дрифте, из-за перегрева колес, они действительно могут взорваться.

Когда говорят о взрыве колеса, чаще всего имеют в виду, что они лопаются, а здесь факт наличия кислорода никак не влияет. То что внутри будет закачан азот может предотвратить возгорание колеса после того, как оно лопнет, но на городских автомобилях возгорание лопнувших колес обычно не происходит (за редкими исключениями).

Итог: Снижение риска взрыва и воспламенения колеса – это не то, что может привлечь в азоте водителей, эксплуатирующих обычные городские автомобили в нормальных условиях.

Колесо с азотом легче

Топливо – то, что водители всегда хотят сэкономить, независимо от того, используют они бензиновый или дизельный двигатель. Перспектива потратить 500-1000 рублей за закачку азота в шины, чтобы после «отбить» за сезон на этом несколько тысяч рублей, благодаря уменьшенному весу покрышек, может привлекать водителей.

Но, чтобы оценить экономию, лучше посмотреть на реальные цифры веса воздуха и азота, а после вычесть разницу и определить экономию. Масса кубометра воздуха составляет примерно 1,29 кг, а масса чистого азота (обратите внимание, именно чистого) примерно 1,25 кг. В одном колесе диаметра 14-15 вмещается около 0,0774 кг чистого воздуха или 0,075 кг азота. Соответственно, с 4 колес экономия при закачке азота вместо воздуха по весу выходит около 10 грамм.

Итог: 10 грамм в общей массе автомобиля – это эквивалент слова «ничего». Налипшая грязь весит гораздо больше. Соответственно, накачивая шины азотом, сэкономить на топливе не получится.

Стабильность движения

Каждому водителю известно, что в холодное время года при движении автомобиля со стоянки его «поведение» будет сильно отличаться от того, как он будет себя вести при прогретом двигателе и шинах. Это происходит из-за того что при трении шин об асфальт они нагреваются, вследствие чего меняется давление.

В мастерских, где предлагают накачать азот в шины, специалисты утверждают, что давление при этом будет всегда постоянным, благодаря отсутствию кислорода. По их мнению, это позволит автомобилю всегда вести себя одинаково.

Но если обратиться к законам физики, а именно, к закону Шарля и закону Гей-Люссака, можно сделать вывод, что давление газа в шине при разогреве в любом случае будет увеличиваться.

Итог: Нет никакой разницы, использовать воздух или азот, давление будет «прыгать» в любом случае.

Можно не проверять давление в шинах

Обратите внимание: Перед тем как начать обсуждение данного пункта, дадим рекомендацию – обязательно перед поездкой, особенно зимой, проверяйте давление в шинах.

Водители, которые не хотят проверять давление в шинах, могут решиться заплатить за закачку азота в покрышки, чтобы им было спокойнее. Однако данный пункт не совсем корректен. Если обратиться к физике процесса, чаще всего стравливание давления происходит через микротрещины.

Молекулы кислорода имеют размер 0,000000029 см, а молекулы азота 0,000000031 см. Как можно видеть, разница не особо значительная. Соответственно, если накачать шины азотом, то вероятность стравливания давления через микротрещины снизится не сильно. К тому же, современные бескамерные шины могут годами держать давление, если нет серьезных «пробоин». Даже при проколе покрышки у водителя есть возможность добраться до автосервиса.

Итог: Данное преимущество – это не более, чем «сказка для ленивых», кто не хочет проверять давление в шинах постоянно.

Долгий срок службы покрышки и снижение коррозии диска

Пожалуй, один из пунктов, который действительно можно обосновать. Сторонники азота утверждают, что при его использовании вместо воздуха диск не ржавеет внутри, а сама резина расходуется менее активно. Поскольку кислород является одним из главных катализаторов окисления, при его отсутствии меньше вероятность возникновения ржавчины внутри колеса. Однако данный плюс сомнительный, поскольку снаружи на колесо все равно воздействует кислород и даже более агрессивная среда – грязь, снег, дождь, пыль и так далее.

Обратите внимание: Современные диски «стареют» очень долго, поскольку они выполнены из сплава алюминия и магния.

Идея пришла из автоспорта: шины болидов Формулы-1 действительно накачивают азотом. Обычно в случае аварии при возгорании автомобиля лопнувшая шина устраивает кислородный наддув, подобно тому, как накачивают воздух в кузнечный горн для повышения температуры. А вот шины, накачанные азотом, в тех же условиях не «подливают масла в огонь».

Но то в спорте. А «на гражданке» пожары при аварии автомобилей мы видим гораздо реже. В конце концов, конструкторы много поработали над снижением пожарной опасности при аварии.

Цена вопроса

Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.

Рекламный ход

На брендовом дорогом шиномонтаже почти любому автовладельцу, а особенно владелице, наверняка предложат . Аргументов в пользу этой процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие вымысел:

  1. Давление в шине будет стабильным, потому что азот почти не расширяется от нагрева. Но в воздухе и так 78% азота, так что изменения приходятся на долю остальных газов, которые тоже не расширяются сверх меры. Разница в коэффициенте объемного расширения составляет ничтожную величину со значащей цифрой в четвертом знаке после запятой.
  2. Молекулы азота крупнее и потому не так быстро проникают сквозь стенки шины наружу, сохраняя давление стабильным. Но не забываем, что кислорода с прочими газами не так и много - около 22%. И когда они станут улетучиваться, а мы начнем подкачивать шину, то концентрация азота будет расти. Так, у 5-6-летнего колеса внутри образуется почти чисто азотная «атмосфера».
  3. Колесо, заполненное азотом, легче, чем колесо, накачанное атмосферным воздухом. Это позволяет . Несложные расчеты показывают, что колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. А сколько весят камешки, застрявшие в протекторе? Давайте лучше чаще очищать протектор, тем более что инженеры-проектировщики шин это очень рекомендуют.
  4. Отсутствие кислорода защищает материал шины от преждевременного старения. Этот тезис шинники поддерживают, но вы же не надеетесь, что ваши шины по прошествии века будут располагаться на пьедестале, подобно колесам ленинского броневика. Износ и старение внешних слоев резины под воздействием солнца, озона, влаги происходит гораздо быстрее.
  5. Лучшее сцепление с дорогой и большая безопасность за счет стабильности показателей. Не соглашусь: проверять давление в шинах все равно периодически надо, а с каждым «пшиком» будет выходить драгоценный азот. И ведь сам не подкачаешь. Так сервисмены и норовят привязать автолюбителя к своей мастерской даже по такой ничтожной проблеме, как проверка давления и подкачка колеса.

Реальная альтернатива

На «азотистых» шинах сэкономить сложно, но есть более действенные методы. Причем как бесплатные, так и весьма затратные:
  • Своевременная сезонная замена шин, отвечающая как требованиям закона, так и здравому смыслу. Летние шины точно катятся полегче!
  • Перед дальними поездками по трассе на 0,2 бара. Будет чуть жестче, но, ощутимо экономичнее.
  • Применять легкие колесные диски, причем не любые легкосплавные, а желательно кованые, они зачастую имеют ощутимо меньшую массу. И вообще, не по дизайну, а по весу. Но чтобы облегчение было не в ущерб прочности, ищите сертифицированные колесные диски.
  • Применять шины, изготовленные по технологии Energy saver. Такие есть сегодня у многих производителей. Они обладают несколько меньшим сопротивлением качению благодаря использованию технологий, заточенных именно на ресурсосбережение.
  • Выбирать покрышки, используя результаты , где у каждого претендента измеряется, в том числе, и сопротивление качению.
  • Установить легкосплавные (и реально легкие) колесные диски большего диаметра и подобрать с помощью шинного калькулятора соответствующие шины, сохранив при этом наружный диаметр прежнего колеса. Ну или чуть больше.
  • Вы много ездите по трассе, да с небольшой нагрузкой, или передачи в коробке вашего автомобиля можно назвать «короткими», как, например, у Renault Logan или Лады Largus. То есть при 100 км/ч двигатель делает на высшей передаче больше 3000 об/мин. Тогда можно установить шины чуть большего диаметра. Это сделает все передачи чуть «длиннее» и позволит сэкономить топливо.

Кроме привычного способа заполнения покрышек воздухом, владельцам автомобилей с недавнего времени предлагается услуга - накачка шин азотом. Существуют как сторонники нововведения, так и ярые противники. Чтобы составить собственное мнение, стоит сопоставить все плюсы и минусы, внимательно проверить истинность утверждений многообещающей рекламной политики.

Накачка шин азотом — преимущества

Попробуем разобраться, что дает накачка шин азотом, какие преимущества получает владелец транспортного средства в этом случае.

  • Повышение уровня безопасности за счет разницы коэффициента температурного расширения у молекул азота и кислорода. При продолжительной езде шины не нагреваются.
  • Стабильное давление независимо от температуры окружающего воздуха.
  • Более медленная утечка азота из автошины по сравнению с кислородом объясняется укрупненным диаметром молекул.
  • Низкая химическая активность азотного наполнения существенно продлевает срок службы резины.
  • Снижение веса колеса благодаря меньшей молекулярной массе азота.
  • Во внутреннем объеме покрышки не скапливается влага, которая обычно концентрируется из воздушной смеси.

Каким образом происходит закачка азота в шины

Процесс заполнения покрышек азотом осуществляется с помощью специального устройства. В азотный генератор подается обычный воздух под давлением 8 атмосфер. Прежде чем попасть по назначению, он проходит несколько стадий фильтрации для удаления твердых частиц, масел, водяного пара, оксидов углерода. На выходе концентрация азота достигает 95%. Оставшиеся 5% приходятся в основном на кислород. Подготовительная процедура занимает достаточно продолжительное время.

Накачка покрышек гоночных машин выполняется в несколько этапов.

  • Выпуск воздуха.
  • Просушка внутреннего объема естественным путем в течение нескольких часов.
  • Заполнение азотной смесью из генератора. Рекомендуется выждать некоторое время для выравнивания температуры.
  • Окончательная доводка до нужного давления.

Вряд ли на станции технического обслуживания предусмотрено соблюдение всего цикла действий.

Есть ли эффект от азота в шинах

С первого взгляда может показаться, что накачка азотом имеет смысл. Но стоит копнуть чуть глубже, сразу возникает вопрос: «А зачем, собственно, переплачивать за несуществующую выгоду?».

Для справки. Цена на услугу превышает стоимость заполнения воздухом примерно в 20 раз.

Согласно отзывам автомобилистов комфортной езды можно добиться, если уменьшить давление в шинах на 0,2 атмосферы независимо от их содержимого.

Стабильность давления азотного наполнения при разных температурах действительно существует, но по сравнению с воздухом различие настолько минимально, что это невозможно зафиксировать обычным манометром.

Разница в атомных весах кислорода и азота незначительна, поэтому говорить о существенном снижении нагрузки на подвеску вообще смешно.

Еще один миф - экономию топлива, также связывают с меньшей массой азота. Все же для этих целей лучше поискать другие способы, а не уповать на эфемерный эффект.

Если говорить о регулярности подкачки колес, то сроки практически не меняются. За год автопокрышка теряет до 0,8 атмосфер. С азотом этот показатель будет лишь немногим меньше. Любая шина спускает воздух, и это, увы, естественный процесс.

На продолжительность работы автошины внутреннее наполнение практически не оказывает влияния. Большую опасность представляют внешние факторы.

Если здраво проанализировать информацию, то напрашивается вывод, что накачка шин азотом - чисто рекламный ход, направленный на повышение личного дохода владельцев СТО. Особых преимуществ автомобилю такая услуга не дает.

Продажа летней резины в Краснодаре по оптовым ценам.

Сравнительно недавно автосервисы стали предлагать российским автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом. Кто-то проделывает это постоянно, а кто-то, с осторожностью относясь ко всему новому, не спешит применять азот для своего автомобиля. Но, наверняка, у каждого водителя есть множество вопросов , ответы на которые мы постараемся дать сегодня. В том числе мы расскажем, зачем нужна накачка колес азотом, есть ли от нее польза либо это только придумка маркетологов и, конечно же, разберемся в том, что лучше воздух или азот в шинах, плюсы и минусы последнего. А также приведем существующие мифы и постараемся их подтвердить либо опровергнуть.

Использование азота для накачивания автошин популярно в США и Европе, где данный метод применяется на «коммерческих» транспортных средствах – грузовые и пассажирские перевозки. Отметим, что стандартов для обязательного использования азота не существует ни в одной из стран. Перевозчики самостоятельно принимают решение, чем накачивать автошины: азотом или обычным воздухом.

Накачка азотом колес гоночных авто

Но если заглянуть в историю, то можно узнать, что изначально азотом наполняли исключительно гоночные авто и шасси воздушных лайнеров. Активное использование азота для болидов «Формулы-1» наводит на мысль, что данная процедура полностью оправдана. Но все-таки, прежде чем наполнить шины своего авто воздушной смесью, нужно разобраться, а зачем накачивают шины азотом.

К слову, единого мнения о целесообразности использования азота для автошин среди водителей и специалистов нет . Поставщики специальной техники (азотный газогенератор) и сотрудники автосервисов, где предлагается данная услуга, разумеется, ярко описывают все достоинства данной технологии. При этом многими экспертами отмечается, что такая услуга является лишь одним из способов выкачивания денег из кошельков доверчивых автовладельцев. Давайте разберемся, какое из этих мнений верно.

Используемая технология

Из школьной программы мы знаем, что воздух состоит из кислорода, углерода, различных примесей и азота. Причем последнего в составе воздуха большая часть – практически 80% .


Накачка колес

Итак, качают колеса с использованием газогенератора. Специальный агрегат способствует получению состава, который на 95% состоит из азота. Перед закачиванием воздушной смеси в автошины, воздух нагнетается в устройство. Далее воздушная смесь подвергается фильтрации, которая осуществляется в несколько этапов, из поступившего в газогенератор воздух выгоняются имеющиеся примеси, а также излишняя влага. Очищенная воздушная смесь, поступает на специальные фильтры, где задерживается именно азот. В результате выходит очищенная, не содержащая примесей, смесь азота.

Кстати, цена данной услуги для одного колеса легкового автомобиля примерно 200 руб., что касается грузового автотранспорта то она увеличивается до пятисот рублей на одну шину.

Мнение продавцов и маркетологов

По заверению сторонников закачивания азота в автошины, данная манипуляция дает массу преимуществ. Но стоит подвергнуть эти заверения некоторым сомнениям , для этого надо вспомнить школьную программу и постараться понять существует ли разница в воздушной и азотистой смеси. Далее мы перечислим плюсы, получаемые автовладельцем при использовании азотистой смеси вместо обычного воздуха. Это такие аргументы слышат водители, посещая автосервис для подкачки колес.


Газогенератор
  1. Внутренние детали колес, выполненные из металла, находятся в изоляции от коррозийных процессов, которые возникают при использовании кислорода.
  2. В процессе движения автомобиль ведет себя более спокойно и сохраняет максимальную устойчивость на дороге.
  3. В работе колес, при увеличении нагрузок или температур, наблюдаются заметные улучшения.
  4. Водителю становится проще управлять своей машиной.
  5. При контакте покрышек с дорожным покрытием, водитель ощущает меньше вибраций и почти не слышит шумов.
  6. При входе в поворот либо езде по обочине автомобиль становится более устойчивым.
  7. При необходимости экстремального старта, отмечается наименьшая пробуксовка.
  8. Внутришинное давление не будет иметь зависимости от температурного режима, нагрузки или скорости.
  9. Даже, двигаясь по неровной дороге, в работе машины будет отмечаться стабильная плавность.
  10. Одинаковый и продолжительный износ покрышек.
  11. При наезде на бордюр, вы никогда не повредите колесные диски.
  12. Сокращается длина тормозного пути.
  13. Уменьшатся нагрузки на подвеску, что повлечет за собой значительное уменьшение перегрузок.
  14. Значительно улучшится амортизация колес.
  15. В случае перегрева либо повреждения снижается вероятность возгорания покрышек.
  16. Продолжительность эксплуатации покрышек возрастает.
  17. В разы увеличивается безопасность при управлении автомобилем.
  18. Регулярность подкачки колес намного увеличивается по времени.
  19. Маневренность транспортного средства улучшается.
  20. Давление в колесах сохраняется на стабильном уровне.

Что закачивать в колеса?

После подобных заверений возникает желание сразу заполнить колеса своего авто этой чудодейственной воздушной смесью. Однако, не следует торопиться. Сейчас мы попытаемся разобраться, так ли все получается в действительности.

Подкачка азотом: вымыслы и реальности

Повышенный комфорт при движении

Некоторые из приведенных выше доводов допустимо связать в одно утверждение: на машине, колеса которой наполнены азотной смесью, ездить гораздо комфортнее. Это не совсем правда. Для большей мягкости во время движения достаточно снизить объем закачиваемой смеси всего на 0,2 атмосфер .

Уменьшение нагрузок

Маркетологи и работники шиномонтажных пунктов говорят, что закачка азота в автошины снижает нагрузку на подвески автомобиля. Это миф! Опять-таки, обратившись к учебнику химии, можно узнать, что молекулярный вес азота всего на 7 % меньше молекулярной массы воздуха. А как по-вашему, насколько существенно отражается такая незначительная разница на общей массе машины ? Можно без колебаний заявить, что не существенно! Вес газа в покрышках составляет ничтожную часть в массе транспортного средства в целом.


Накачка азотом

Повышенная безопасность при движении

Азот в шинах способствует повышению безопасности при движении. Это снова не правда. В действительности, колеса в гоночных болидах накачивают азотом. Это делается для снижения возможных последствий при вероятном воспламенении авто . Азот является элементом, не подверженным горению. При дорожно-транспортном происшествии он способствует снижению силы пламени. «Профессионалы» заявляют, что покрышки, накачанные азотной смесью, никогда не взорвутся. Но представьте, если колесо разорвется, то нет абсолютно никакой разницы, что в него было закачано.

Уменьшение регулярности подкачки колес

«Продавцами воздуха» утверждается, что автоколеса, накаченные азотом, более продолжительное время не спускаются. И вновь, обращаясь к школьным знаниям, можно вспомнить, что молекула азота по размеру гораздо больше молекулы воздуха. Но знайте, какое угодно колесо спускается естественным образом! За год показатель давления в колесах, наполненных воздухом, падает приблизительно на 0,8 атмосфер. Скорее всего, азота будет «уходить» немного меньше. Хотя, если подумать здраво, то эта разница окажется не настолько существенной и заметной .


Регулярность подкачки колес

Уменьшение расхода топлива

Самый основной рекламный прием: накачка колес азотной смесью снижает расход горючего, поскольку инертный газ по массе несколько меньше, чем кислород. Про молекулярную массу мы говорили немного ранее. А потому, мы с уверенностью заявляем, что данный аргумент также является мифом!

Чтобы действительно экономить топливо, существуют другие, гораздо более эффективные способы.

Стабилизация внутришинного давления

У азота, по сравнению с воздухом, меньший показатель объемного расширения , чем воздух. А потому накачка автошин азотом помогает достигнуть стабильного давления в колесах: азот не расширяется под действием высоки температур и не сжимается при отрицательных температурных значениях на улице.

Согласно закону Гей-Люссака, данный показатель равный для любых газов. Алгоритм поведения азота и обычного воздуха при изменениях температур абсолютно не различается. Если говорить языком цифр, то разница в этом показателе составляет всего лишь 0,0001 (0,00025 атмосфер), и ни один прибор, измеряющий внутришинное давление, не зафиксирует этой разницы.


Оптимальное внутришинное давление

Отсутствие коррозийных процессов

Воздух содержит естественную влагу, которая способствует образованию коррозии, разрушающей кордовое покрытие автошин. А значит, использование азота исключает коррозию, а рабочий ресурс покрышек возрастает.

При тщательном рассмотрении данного вопроса, становится ясно, что коррозийные процессы не становятся главной причиной разрушения автошин . Естественное стирание, деформирование, растрескивание – все эти процессы больше случаются с наружной стороной покрышки. Как видно, автопокрышка раньше приходит в негодное состояние снаружи.

И даже идеальные внутри шины, у которых изношен протектор или на нем имеются трещины, использовать нельзя!

Лучшее сцепление колеса с дорогой

Азот не имеет свойства расширяться и сужаться под действием температуры окружающего воздуха, а потому часть контакта шины с дорожным полотном остается стабильной.

Данное утверждение является абсолютным абсурдом, с учетом отсутствия различия в коэффициентах расширения газа (см. выше). А благотворно влияет на качество сцепления колес с дорогой, прежде всего будет влиять рисунок протектора, конструкционные особенности автопокрышки, оптимальное распределение нагрузки на колеса авто и прочее.


Измерение внуришинного давления

Вывод

Закачивать азот в автошины, следует лишь, взвесив все положительные и отрицательные моменты данной процедуры. На практике же, применение азота- это весьма прибыльный бизнес, поскольку прибыль получается буквально из воздуха. Разумеется, можно лично протестировать эффект от подкачки, сравнив его с имеющимся опытом и не углубляясь в теоретические объяснения. Мы только хотим отметить, что вреда от данной процедуры не будет, но и значительных перемен ожидать не стоит.

В завершение надо уточнить, что закачка азотом автомобильных шин для легкового транспорта не имеет большого смысла. По факту, автовладелец не увидит абсолютно никакого различия. На коммерческом транспорте, особенно на спецмашинах – бензовозы и прочие ТС, смысл в применении азота гораздо больший. В этом варианте расходы за применение азотистой смеси перекладываются на компанию-перевозчика, а несущественный рост безопасности в некоторых условиях достигается. Хотя, разница и в этом случае будет малозначительной в реальных условиях.


Автомобильные колеса

Ну, и конечно же, принимать решение будет сам автомобилист!