Болты на колеса секретки длиннее обычного. Как снять секретку с колеса без ключа в случае его потери. Самые дешевые секретки - это выброшенные деньги

"Секретка" в обиходе - комбинация нажатий какой-то или каких-то кнопок в салоне автомобиля, приводящее к разблокировке двигателя из режима охраны. Испокон веков данные меры относились к бюджетным, но не менее эффективным в защите, чем дорогостоящее оборудование. Некоторые автовладельцы предпочитали инсталлировать их самостоятельно, другие прибегали к услугам автомастерских или "Кулибиных".

Внешней облик секретки - это выключатель, кнопка или магнитный геркон, местонахождение которых известно только водителю. Вы сами определяете секретное место во избежание обнаружения кнопки злоумышленником. Однако, даже в случае нахождения тумблера преступником, секретка может по окончанию определенного времени, установленного владельцем авто, полностью заблокировать возможность завода автомобиля. Внешне работа секретки выглядит таким образом - двигатель запускается, но через несколько мгновений глохнет, причем с каждой новой попыткой завести автомобиль, преступник будет приближаться к той точке, когда завести двигатель будет совершенно невозможно. Бесполезным будет попытка преступника лишить систему секретки питания путем отключения питания от аккумулятора, так как секретка имеет обычно несколько процессоров, которые имеют энергонезависимую память. Владельцу же машины при посадке в свой автомобиль необходимо просто переключить кнопку или тумблер в потайном месте или воспользоваться комбинацией нажатий штатных выключателей.

Абсолютно продуманным является механизм секретки, который включает в себя режим «Валет», что позволяет отменить работу секретки на определенное время для того, чтобы Ваш автомобиль беспрепятственно проверяли механики на станции техобслуживания. При необходимости осмотра Вашего автомобиля специалистами для выявления неисправностей, секретка в режиме «Валет» не будет им мешать.

На сегодняшний день существуют масса нестандартных алгоритмов работы секреток, это зависит от фантазии специалиста, устанавливающего устройство. Давайте посмотрим на сравнение передовых моделей, чаще всего используемых для установки Российскими автомастерскими:

наименование

/ функция

Meguna Сфинкс 1.8 Escont Corner 2.7 Excellent Validator Угона.нет KST3
кол-во блокировок 2 2 2 2
тип блокировок 1-НЗ(мах 0,7А) 1-НР(мах 0,7А) 1-НЗ(мах 2А) 1-НР(мах 2А) 1-НЗ(мах 0,4А) 1-НР(мах 0,4А) 1-НЗ(мах 30А) 1-НР(мах 30А)
потребление 3мА 5мА * 0мА
датчик перемещения для блокировки в движении есть есть нет есть
режим валет есть есть есть есть
Anti-Hi-Jack есть есть нет есть
блокировка после неправильного ввода после 3-х попыток, блокировка на 4 мин после 5-ти попыток, блокировка до обнуления после 2-х попыток, блокировка на 4 мин после 1-й попытки, блокировка от 15сек до 5 мин
управление замком капота есть слаботочное есть слаботочное нет есть силовое(мах 30А)
световая индикация есть есть есть нет
звуковая индикация есть есть есть нет
принцип действия Снятие с охраны: при нажатой педали тормоза прикоснуться к сенсору. Блокировка: автоматически при выключении зажигания через 10 сек. Снятие с охраны:ввод кода штатной копкой(программируется двухзначное число). Блокировка после выключения зажигания и открытия двери Снятие с охраны:ввод кода штатной копкой. Блокировка после выключения зажигания и открытия двери Снятие с охраны: комбинация нажатий штатных клавиш(по 1-му нажатию) Блокировка после выключения зажигания и открытия двери.
цена с установкой 5200р 7200р 6500р 6300р

Обсуждение на форуме

Описание

Почтовые листы восходят к той форме, в которой отправлялась письменная корреспонденция до середины XIX века , когда письма писали на одном или нескольких листах бумаги, которые затем сворачивали и запечатывали так, чтобы снаружи можно было написать адрес. То есть они в буквальном смысле представляли собой письмо на листе (бумаги).

Такую форму имели письма до того, как в моду вошли конверты. Конверты практически не использовались вплоть до конца XIX века, поскольку почтовые тарифы многих стран рассчитывались с учётом дополнительного листа бумаги, из которого изготовлен конверт, тем самым повышая стоимость пересылки почты при использовании конверта: за дополнительный лист бумаги взималась дополнительная почтовая такса.

Предоплаченные почтовые листы, выпускаемые Почтовыми администрациями , являются цельными вещами, поскольку на них напечатаны почтовые марки или знаки почтовой оплаты , обозначающие предварительную оплату почтового сбора в отличие от наклеиваемых почтовых марок, которые выпускают только почтовые ведомства. Частные фирмы тоже выпускают почтовые листы, на которые нужно наклеивать марки, поскольку у таких фирм обычно нет права печатать знаки почтовой оплаты, поэтому почтовый сбор должен оплачиваться обычным способом по обычным почтовым тарифам. Почтовые ведомства большинства стран на каком-то этапе выпускали настоящие почтовые листы, но большинство из них вынуждены были прекратить их выпуск, кроме как в виде аэрограмм , из-за возросшей популярности конвертов.

История

Первой цельной вещью, выпущенной государством, считается почтовый лист 1608 года с гербом Венеции . В 1790 году в Люксембурге был выпущен почтовый лист номиналом 25 сантимов. В период с 1712 по 1870 год английские издатели газет печатали красочные марки на поставляемой государством бумаге, а Австралия выпустила почтовые листы за два года до появления конвертов Мюльреди в 1840 году. В то время конверты использовались редко. Новый Южный Уэльс выпустил предоплаченные почтовые листы в 1838 году, бесцветные тиснённые штемпели (что делало их малозаметными) на которых служили для предварительной оплаты почтового сбора за пересылку в пределах города Сиднея .

Почтовые реформы 1840 года в Великобритании

Предоплачиваемые почтовые листы были введены в Великобритании в одно время с первыми почтовыми марками 6 мая 1840 года . Почтовые реформы Роуленда Хилла предусматривали введение предоплачиваемых почтовых листов и конвертов, рисунок которых разработал художник Уильям Мюльреди , имя которого всегда ассоциируется с этими первыми листами и конвертами. Аналогично тому, первые почтовые марки были выпущены в двух номиналах (Чёрный пенни и Синий двухпенсовик), точно так же и почтовые листы и конверты были выпущены номиналом один пенни и два пенса, такого же чёрного и синего цвета, что и марки.

На рисунке была изображена Британия (en:Britannia) вверху в центре со щитом и лежащий лев, окружённые с обеих сторон символическим изображением континентов Азии и Северной Америки, в двух нижних углах изображены люди, читающие почту. Р. Хилл ожидал, что почтовые листы станут популярнее почтовых марок, но получилось как раз наоборот. Производители канцелярских товаров, благополучию которых угрожали новые почтовые листы, выпустили множество карикатур , высмеивающих это нововведение. Всего через шесть дней после введения почтовых листов, 12 мая, Хилл написал в своём дневнике:

И двух месяцев не прошло, как было решено заменить цельные вещи, разработанные Мюльреди, поскольку в значительной степени они были ошибкой .

США XIX века

Авиапочтовые письма-карточки

Аэрограмма Ирака, выпущенная в 1933 году

Ещё ряд стран переняли британскую модель аэрограмм во время войны, многие страны ввели аэрограммы в обращение уже после войны. Интересно, что британский почтовый тариф 6 пенсов за пересылку аэрограммы оставался в силе до 1966 года, хотя другие почтовые тарифы росли.

В некоторых немецких лагерях для военнопленных и концентрационных лагерях выпускались собственные специальные почтовые листы для заключённых.

Почтовые листы в наше время

Аэрограмма , также изготовляемая из пористой бумаги с малым объёмным весом, представляет собой современный эквивалент аэрограммы времён Второй мировой войны. Большинство почтовых администраций выпускают их с напечатанным знаком почтовой оплаты , хотя Ирландия , Новая Зеландия и Родезия выпускали их без напечатанного ЗПО, и перед отправкой на них надо было наклеивать почтовую марку.

Всемирный почтовый союз принял термин «аэрограмма» (aérogramme ), французское слово, обозначающее авиаписьмо, в 1951-1952 гг. на XIII конгрессе ВПС в Брюсселе . С того времени именно это слово указывают на выпускаемых аэрограммах все страны кроме Великобритании, которая продолжает использовать термин Air Letter (авиаписьмо).

Примечания

Ссылки

  • 1d Mulready Lettersheet (англ.)
  • 2d Mulready Lettersheet (англ.)

Главной задачей прибора является продление времени и осложнение совершения злоумышленником противоправного действия – угона. С одной стороны, секретка на автомобиль от угона, сделанная своими руками, не гарантирует 100-процентного результата, но с другой стороны, опытные воры заранее покупают все варианты противоугонки заводского варианта, чтобы попрактиковать взлом. Секретки позволяют предупредить не только кражу колёс, номерных знаков и других внешних съёмных частей авто, но и угон машины.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего автора, в которой он рассказывает об особенностях .

Секретки на колёса машины представляют собой металлические болты и гайки разной формы. Детали, препятствующие краже номерных знаков, по форме и принципу действия напоминают автомобильные. А вот на капот и на двигатель предпочитают ставить электронные приспособления разной степени сложности.

Как сделать своими руками

Тому, кто хорошо разбирается в деталях устройства автомобиля, будет нетрудно сообразить, как можно уберечь его от посягательств. Однако, если собственных идей нет, то помогут подсказки более опытных автомобилистов и мастеров автосервисов.

Пассивный алгоритм

Из наиболее популярных методов можно выделить те, которые несложны в воплощении, но наиболее результативны (если сделаны правильно):

  1. Провод, имеющий минусовую полярность, нужно разорвать и соединить с проводами тумблера. Провода тумблера подсоединяются к проводам карбюратора или стартера. Тумблер нужно спрятать в надёжном месте, известном только вам.
  2. Дистанционное перекрытие клапана выхлопной трубы, которое способствует прекращению работы двигателя через несколько минут после заведения авто.
  3. Установка магнитной защёлки, блокирующей коробку передач или руль.
  4. Проверенный надёжный способ – дополнение схемы реле, в результате чего у вас получится система с самоподхватом. Но осуществление данного метода возможно при наличии цепи, которая при запуске двигателя имеет напряжение в 12В. После дополнения реле нужно будет зажимать кнопку секретки на пару секунд при запуске двигателя. Зато при его отключении цепь будет размыкаться сама.

Активный алгоритм

К пассивной секретке можно добавить и активную защиту, которая подразумевает действие, направленное на самого злоумышленника. Так, при размыкании цепи без нажатия секретной кнопки автоматически будет замыкаться другая цепь. В результате чего будет включаться присоединённая к рулю или коробке передач сирена, возникать небольшой электрический разряд (по типу электрошокера) или выпрыскиваться слезоточивый газ. В этом случае важно не переборщить и не навредить преступнику настолько, чтобы ваши действия не могли быть квалифицированы как противоправное деяние.

Правила установки

Любая секретка на автомобиль от угона и кражи деталей должна выбираться соответственно характеристикам авто. Например, разрыв цепи на карбюраторном авто бесполезен – машина заводится замыканием напрямую.

Обязательно следует учесть такие моменты.

  1. Тумблер должен находиться в скрытом месте, которое при этом позволит касаться его без лишних непривычных движений. Это поможет в том случае, если за автомобилем наблюдают.
  2. В самодеятельной секретке должна быть сервисная функция, которая не позволит обнаружить её при обслуживании автомобиля (СТО, мойка).
  3. Для лучшего результата нужно объединить секретку с сигнализацией, но работать они должны параллельно, независимо друг от друга. Так сказать, выступать в качестве страховочного варианта.
  4. Кнопку или другой предмет, включающий антиугонку, нужно тщательно маскировать. Подойдёт любое место, в котором злоумышленнику не придёт в голову искать её в первую очередь.

McGard SL на колеса 4000 руб. Цена с установкой

Секретные болты McGard SL предназначены для защиты колес автомобиля от кражи. Отличительной особенностью серии SL является наличие свободно вращающегося кольца по внешней кромке болта. Такая конструкция позволяет защитится от откручивания при помощи газо

PRIZRAK 520 18100 руб. Цена с установкой

Система скрытой охраны предназначенная для защиты автомобиля от угона и насильственного захвата. Иммобилайзер использует беспроводной метод блокировки двигателя и оснащен дополнительными сервисными функциями.

PRIZRAK 510 16700 руб. Цена с установкой

Система скрытой охраны предназначенная для защиты автомобиля от угона и насильственного захвата. Иммобилайзер использует проводной метод блокировки двигателя и оснащен дополнительными сервисными функциями.

Установка секретки - недорогой, но эффективный способ повысить устойчивость противоугонной системы. Секретка от угона обычно отключается с помощью нажатия на одну или несколько штатных или дополнительных кнопок автомобиля. Данный тип блокировки является неожиданностью для угонщика. Секретку нельзя отсканировать, нельзя заглушить, вы не потеряете или у вас не вытащат брелок. После многократных повторений вы не забудете последовательность нажатий для снятия с охраны. По своей сути секретка - это устройство, которое блокирует двигатель. Существуют секретки оснащенные датчиками движения. Такие секретки позволяют, например, дистанционно прогреть двигатель, конечно если такая функция существует в вашей сигнализации.

  • Собравшись в магазин, возьмите с собой родной колесный болт. Если вы используете разные колёса зимой и летом, то и болты могут различаться - прихватите с собой оба. Это поможет сориентироваться не только с размерами крепежа, но и с типом сопряжения с конкретным колесным диском (конус или сфера).
  • Наличие на «секретном» крепеже глубоких кодовых элементов говорит, как правило, о низком качестве металла. То есть производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. Но ведь глубокие легко поддадутся вскрытию.
  • Защитить стальные диски, как правило, сложнее, чем литые. Доступ к крепежу не затруднен, поэтому злоумышленники бесшумно скручивают секретки газовым ключом. Но, с другой стороны, и охотников на «сталь» гораздо меньше.
  • Если установить на каждый диск по две секретки, то это не позволит вору воспользоваться методом перетяжки соседних болтов, чтобы ослабить усилие затяжки секретки.
  • Часто советуют затягивать «секретный» крепеж неполным моментом. Если задача - облегчить жизнь жуликам, то смысл в этом совете, конечно, есть. Но добротные секретки, как показали наши испытания, спокойно тянутся штатным моментом, допуская по несколько десятков циклов отвертывания и завертывания.
  • Секретные гайки под шпильки имеют бóльшую высоту, чем болты, и на стальном диске будут сильно торчать. Поэтому на ступицы со шпильками лучше (с точки зрения защиты) устанавливать литые диски.
  • Наиболее продвинутые воры делают слепок с «секретного» колесного крепежа. Отследить, что это произошло на вашей машине, помогут простейшие насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка исчезла? Не исключено, что вашими колесами заинтересовались. Помимо прочего, такие колпачки помогут содержать секретки в чистоте.
  • Реального влияния на балансировку колеса секретки не оказывают, поскольку они расположены неподалеку от центра вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составляла 69 г, а масса каждой из секреток указана в описании.
  • Эксплуатация автомобиля хотя бы без одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь перед поездкой окинуть беглым взглядом крепежные элементы.