Канат стальной, характеристики стальных канатов

/ канат стальной, характеристики стальных канатов

Канаты стальные - основной грузонесущий элемент большинства грузоподъемных, транспортных, дорожно-строительных, землеройных машин и механизмов, которые являются одним из наиболее распространенных видов метизов и находят широкое применение в самых различных отраслях промышленности: угольной, горнорудной, нефте - газодобывающей и перерабатывающей, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении, строительной индустрии, морском, речном транспорте и т. д.

В нашем ассортименте: канаты стальные крановые, грузовые для лифтов, для талей, подъемные для шахтных установок, для экскаваторов, тяговые для подвесных дорог и кабель-кранов, для скиповых подъемников доменных печей, для судовых подъемных устройств, для стоячего такелажа судов, спиральный, швартово-буксирный, морской, для талей, кранов и лебедок и др.

Отрезаем стальной канат любой длины, комплектуем заказы с нестандартной длиной.

Стальные канаты являются сложным и ответственным видом проволочных изделий. Они имеют большое число типов и конструкций и различаются по форме поперечного сечения как самого каната, так и его элементов, а также по физико-механическим характеристикам проволок и сердечников.

Сердечник в стальном канате служит опорой для прядей, придает канату гибкость и удерживает смазку. Он может быть металлический в виде отдельной пряди или органический одинарной и двойной свивок.





Основным требованием при монтаже каната является предохранение его от раскручивания. Для этого необходимо: выставить барабан с канатом на размоточном устройстве таким образом, чтобы ось барабана находилась в горизонтальном положении. Сматываемый конец каната должен сходить снизу или сверху барабана, который в процессе смотки каната должен подтормаживаться. Расстояние между барабанами должно быть не менее 300 диаметров каната. В процессе монтажа канат должен претерпевать минимальное количество перегибов, особенно знакопеременных.



Поверхностная плотность цинка стальных канатов.

Купить канат. Поверхностная плотность цинка стальных канатов
Номинальный диаметр, мм Поверхностная плотность цинка, г/кв.м, не менее, для проволок групп
С Ж ОЖ
0,20 до 0,24 15 20 30
>0,24 до 0,32 20 25 45
>0,32 до 0,38 20 25 60
>0,38 до 0,45 30 40 75
>0,45 до 0,55 35 40 90
>0,55 до 0,65 40 50 110
>0,65 до 0,75 40 60 120
>0,75 до 0,95 50 70 130
>0,95 до 1,15 60 80 150
>1, 15 до 1,40 60 90 165
> 1,40 до 1,80 70 100 180
>1, 80 до 2,40 80 110 205
>2,40 до 3,00 90 125 230

Разматывание стальных канатов с бухт и барабанов лебёдок производится так, чтобы канаты были всё время в натянутом состоянии.
Разматывать канат с барабана, сбрасывая кольца на землю, не допустимо, так как при последующей его растяжке на канате образуются выгибы в виде петель.
В противном случае выгибы остаются и существенно ослабляют трос.

Поставьте бухту на землю и разматывайте канат ровно, по прямой, следя за тем, чтобы не произошло загрязнение каната грунтом, металлической крошкой, влагой и другими вредными веществами (рис. 1). Бухту можно поставить на поворотный разматыватель и потянуть за наружный конец каната, вращая бухту.

Никогда не разматывайте канат с неподвижной бухты, так как это может привести к перекручиванию каната и образованию петель, что значительно снизит работоспособность каната (рис. 2). Обратите внимание на образование петель.

При необходимости порубки каната на отдельные отрезки по заданной длине его необходимо перевязать вязальной проволокой справа и слева от места рубки.
Направление навивки (витков) проволоки следует принять противоположные направлению свивки каната с тем, чтобы при раскручивании каната перевязка стремилась уплотниться.

Cпособы и последовательность операций перевязки каната, число и ширина перевязок.

Купить стальной канат. Cпособы и последовательность операций перевязки каната, и число и ширина перевязок.
Диаметр каната, мм Число перевязок Длина перевязки, мм Расстоя-ние между перевязками, мм
Канаты крестовой свивки с органическим сердечником Канаты многопрядные односторонней свивки без органического сердечника
До 15 2 3 15 25
15-24 3 3 25 50
25-30 3 4 40 50
31-44 3 4 50 50

Пропустите вал через осевое отверстие барабана и поставьте его на опору, позволяющую вращать барабан и тормозить его вращение, чтобы избежать набегания каната. При многослойной навивке необходимо поместить барабан на устройство, которое обеспечит возможность возвратного натяжения каната во время его перемотки с транспортного барабана на барабан подъемной установки. Это поможет убедиться в том, что нижние витки плотно навиты на барабан (рис.3).

Угол девиации не должен превышать 1,5° в случае применения гладкого барабана и 2,5° при использовании барабана с винтовой нарезкой, для того, чтобы обеспечить минимальный боковой износ каната при трении о соседний виток в случае гладкого барабана, и о боковую поверхность нарезанной канавки в случае использования барабана с винтовой нарезкой.

Защитные канатные смазки.

Выбору вида канатной смазки и способам ее нанесения при процессе производства придается большое значение, так как от этого в значительной степени зависят надежность работы каната и возможность использования его технического ресурса и .

Смазка предназначена не только для защиты металла от коррозии, но и для обеспечения длительной сохранности органического сердечника в канате, уменьшения трения и износа как внутренних, так и наружных проволок при работе каната на блоках.

Упаковка канатов.

Длина каната устанавливается потребителем. Допускаемое отклонение по длине должно быть не более для канатов длиной:

  • меньше 400 м +5%
  • больше 400 м +20 м на каждые 1000 м или их части

При отсутствии указания длины канат изготовляют длиной не менее 200 м. Канаты длиной менее 200 м поставляют по согласованию с потребителем. В случае, если указывается кратная или монтажная длина, а канат изготовляется общей длиной, то предприятие изготовитель накладывает проволочные вязки на указанные длины.

Канаты наматываются на деревянные барабаны по ГОСТ 11127-78 или металлические барабаны, а также на возвратные барабаны с использованием их в установленном порядке, или в бухты.

  • наружный диаметр не более 1200 мм.
  • высота бухты не более 800 мм.
  • внутренний диаметр бухты должен быть не менее 15 номинальных диаметров каната.

Канаты стальные поставляются намотанными на деревянные барабаны, по окружности обшиваются деревянными дощечками.

Размеры барабанов для каната. Диаметры барабанов стальных канатов:
Канат ГОСТ Тип каната Отношение диаметра барабана к диаметру каната
Рекомендемое Минимально допустимое
ГОСТ 2688-80 ЛК-Р 32 27
ГОСТ 3077-80 ЛК-О 36 31
ГОСТ 7665-80 ЛК-З 41 26
ГОСТ 16853-88 ЛК-РО 40 23
ГОСТ 7668-80 ЛК-РО 28 22
ГОСТ 3079-80 ТЛК-О 27 22
ГОСТ 3069-80 ЛК-О 70 40
ГОСТ 3066-80 ЛК-О 75 44
ГОСТ 14954-80 ЛК-Р 34 29
ГОСТ 7667-80 ЛК-З 42 28
ГОСТ 16853-88 ЛК-РО 41 25
ГОСТ 7669-80 ЛК-РО 35 23
ГОСТ 3083-80 ЛК-О 40 28
ГОСТ 3081-80 ЛК-О 42 37
ГОСТ 3070-88 ТК 34 29
ГОСТ 3071-88 ТК 21 18
ГОСТ 3067-88 ТК 40 34
ГОСТ 3068-88 ТК 25 21

Комплект плит скольжения, ползуны автокрана Мотовилиха КС-5579, КС-5579.22


Ползуны (плиты скольжения) предназначены для комплектации стрелы телескопической автокрана Мотовилиха КС-5579, КС-5579.22 производства ООО «Завод СДМ» г. Пермь.


устанавливаются в корневую секцию стрелы и используются для плавного выдвижения/ задвижения секций стрел. Ползун крепится на металлический башмак. Основная причина выхода из строя ползунов - износ. Проявляется при неравномерном, рывками движении секций стрел .

Плиты скольжения (ползуны) стрелы телескопической автокрана, позволяют беззатруднительное движение выдвижной секции стрелы в основании металлоконструкции, при этом исключается трение секций стрелы друг о друга. Устанавливается на башмаки секции стрелы в передней и задней части. При изнашивании требуют замены.

Как правило причиной замены ползунов (плит скольжения) стрелового оборудования автокрана является их износ, вследствии чего выдвижение и втягивание секций стрелы происходит неравномерно, с рывками.


Плиты скольжения (ползуны) автокрана имеют высокие антифрикционные свойства и могут быть изготовлены из бронзы или полиамида.


Плиты скольжения (ползуны) автокрана " Мотовилиха" КС-5579, КС-5579.22 как правило изготавливаются из полиамида стеклонаполненного «АРКАИМ- 1006-блочный » ТУ 219140-001-325315614-02 , так как это материал значительно дешевле бронзы.


Ползуны автокрана , которые мы предлагаем - дает значительный экономический эффект по многим показателям: увеличивается межремонтный интервал оборудования, износ сопряженных деталей уменьшается, значительно уменьшается шум, этот материал легче бронзы в 7-8 раз и хорошо поддается мех обработке, во многих узлах в качестве смазки подходит проточная вода (вместо ГСМ).

Плиты скольжения (ползуны) телескопических секций уменьшают трение и плавность хода при выдвижении и втягивании секций стрелы, а так же для устранения зазоров между секциями, конструкцией предусмотрена установкаползунов между внутренними и наружными стенками секций. Неподвижные ползуны установлены в головных нижних частях первой, вто-рой и третьей секциях стрелы, а подвижные, - на верхних задних частях второй, третьей и четвертой секциях.

При перемещении, верхняя секция стрелы опирается на плиты скольжения установленные в нижней передней части основания, а сзади на плиты скольжения, установленные в верхней части верхней секции стрелы

При сборке зазоры между ползунами и поверхностью секций регулируются установкой прокладок, а так же прокладки устанавливаются дополнительно по мере износа ползунов (опор скольжения) в процессе эксплуатации.

Комплект ползунов (плит скольжения) и башмаков стрелы телескопической автокрана Мотовилиха КС-5579

Комплект ползунов и башмаков стрелы телескопической автокрана состоит из следующих наименований:


Плиты скольжения (ползуны) автокрана КС-5579 производства ООО «Завод СДМ» г. Пермь


№ п/п

Наименование

Кол-во штук

1

6

2

Опора скольжения СМЗ- 3.400.00.12

2

3

Опора скольжения СМЗ- 3.400.00.12-01

2

4

2

5

2

6

Опора скольжения СМЗ- 3.400.00.21

2

7

Опора скольжения СМЗ- 3.400.00.24

2

8

Опора скольжения СМЗ- 3.430.00.03

2

9

2


Плиты скольжения (ползуны) автокрана КС-5579.22 производства ООО «Завод СДМ» г. Пермь


№ п/п

Наименование

Кол-во штук

1

Опора скольжения СМЗ- 3.400.00.10

6

2

Опора скольжения СМЗ- 5.400.00.10

2

3

Опора скольжения СМЗ- 3.400.00.18

2

4

Опора скольжения СМЗ- 5.400.00.08-01

1

5

Опора скольжения СМЗ- 5.400.00.08

1

6

Опора скольжения СМЗ- 5.400.00.05-01

2

7

Опора скольжения СМЗ- 3.400.00.14

2

8

Опора скольжения СМЗ- 5.400.00.05

2

9

Опора скольжения СМЗ- 3.430.00.05

2

10.

Опора скольжения-СМЗ-5.400.00.03

2



Плиты скольжения (ползуны) автокрана устанавливаются в корневую секцию стрелы и используются для плавного выдвижения/ задвижения секций стрел. Ползун крепится на металлический башмак. Основная причина выхода из строя ползунов - износ. Проявляется при неравномерном, рывками движении секций стрел.

Опора скольжения (плита скольжения) предназначена для уменьшения сил трения на секциях стрелы автокранов . Для предотвращения бокового смещения в передней части секций предусмотрены боковые упоры с возможностью регулировки зазора, в задней части секций установлены боковые накладки. На некоторых моделях кранов предусмотрен механизм фиксации секций в выдвинутом состоянии.

Полиамид - антифрикционный самосмазывающийся композиционный материал, по механическим свойствам приближающийся к металлам, а по условиям трения - к полимерам, используется для изготовления деталей узлов трения, вращения, работающих как при смазке маслами, пресной водой, так и без смазки. Изделия из полиамида имеют меньший вес, отличные антифрикционные свойства, высокую стойкость к ударным нагрузкам, износостойкость, стойкостью к коррозии и длительный срок эксплуатации.

Среди преимуществ использования полиамидных плит скольжения (ползунов автокрана)

· Уменьшение шума работы

· Уменьшение веса (плотность материала LAMIGAMID ρ= 1,15 г/см 3)

· Высокая износостойкость

· Высокая коррозийная устойчивость

· Экономичная эксплуатация

· Не требуется обслуживание

· Высокая механическая прочность, жёсткость, твёрдость и вязкость

· Хорошая усталостная прочность

· Высокая механическая демпфирующая способность

· Хорошие свойства скольжения

· Очень высокая стойкость к износу

· Хорошие изоляционные свойства

· Хорошая обрабатываемость

· Высокая устойчивость к высокой радиационной энергии (гамма - и рентгеновские лучи)

Наше предприятие специализируется на разработке и производстве различных изделий из этого современного материала. Специалисты принимают активное участие в изучении условий эксплуатации, в промышленных испытаниях изделий и помогают найти необходимые технические решения до полного внедрения деталей в эксплуатацию

Комплект плит скольжения, ползуны автокрана Мотовилиха КС-5579, КС-5579.22Ползуны (плиты скольжения) предназначены для комплектации стрелы телескопической автокрана Мотовилиха КС-5579, КС-5579.22 производства ООО «Завод СДМ» г. Пермь.Плиты скольжения (ползуны) автокрана "Мотовилиха" КС-5579, КС-5579.22 устанавливаются в корневую секцию стрелы и используются для плавного выдвижения/ задвижения секций стрел. Ползун крепится на металлический башмак. Основная причина выход..

Часто заказчики кабельно-проводниковой продукции сталкиваются с задачей определения длины кабеля, намотанного на барабан, и выбора соответствующего типа транспорта для его доставки. Мы учитываем потребности своих клиентов и предлагаем современные способы решения задач.

Онлайн-сервис «Расчет длины кабеля на барабане» представляет собой интерактивный калькулятор, с помощью которого можно самостоятельно вычислить длину кабеля/провода. Мы гарантируем, сервис станет полезным помощником для вашей работы, благодаря ему вы сэкономите не только свое время, но и средства.

Как определить длину кабеля/провода на барабане, не прибегая к размотке

  1. Для произведения расчета введите марку кабеля с сечением в соответствующее поле на странице сервиса (достаточно ввести первые символы, сервис предложит варианты автоматически).
  2. Выберите интересующую марку кабеля с сечением. Готово!

Для удобства результаты по запросу сформированы и представлены в виде таблицы.

Информация сервиса носит справочно-информационный характер и основана на данных заводов-изготовителей. Возможна минимальная погрешность расчетов, допускаемая самим изготовителем.

Хочу этот сервис себе на сайт

Код онлайн-сервиса для вашего сайта:


Наши онлайн-сервисы постоянно совершенствуются и обновляются, чтобы клиенты получали достоверную и актуальную информацию. Информация носит справочно-информационный характер.

Мобильные краны

Металлургические краны


Башенные краны


1.Транспортирование и хранение канатов.

1.1. При доставке каната на место хранения или навески барабан должен быть снят с транспортного средства грузоподъемными механизмами таким образом, чтобы не допускать повреждения каната и барабана. Запрещается сбрасывание барабана с канатом с транспортного средства или снятие способами, приводящими к его порче или нарушению слоя консервационной смазки.

1.2. Поступившие на хранение канаты необходимо осмотреть; оголенные при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах участки каната смазать канатной смазкой. При этом смазка должна быть совместима с типом смазки, наносимой во время изготовления канатов. Замерить диаметр каната.

1.3. При длительном хранении канаты должны просматриваться по наружному слою и смазываться не реже, чем через6 месяцев.

1.4. Канаты должны храниться в проветриваемых помещениях или под навесом в условиях, исключающих попадание атмосферных осадков, вдали от паров и коррозионной атмосферы. Ось барабана должна быть параллельна полу, на котором установлен барабан. Нельзя укладывать барабаны непосредственно на землю. Они должны быть установлены на специальные настилы, подкладки-брусья или стойки.

2. Навеска канатов.

2.1. Навеска канатов должна производиться бригадой рабочих, ознакомленных с инструкцией по навеске, разработанной и утвержденной в установленном порядке для данного предприятия.

2.2. При проведении работ по навеске или замене каната необходимо обеспечить меры по предотвращению попадания на поверхность каната абразивных и загрязняющих материалов. Для этого работы рекомендуется проводить на специальном стенде из досок.

2.3.Выбор направления свивки при наматывании на барабан. Канат наматывается на барабан по винтовой линии, и при этом испытывает деформации изгиба, контакта и кручения, которые вызывают поворот его вокруг оси. Необходимо подбирать такое направление свивки, при котором в процессе наматывания канат перед укладкой на барабан закручивался; это будет способствовать сохранению плотности свивки.

2.4.Навеске нового каната должна предшествовать тщательная проверка состояния ручьев блоков системы и ручьев барабанов соответствующей лебедки. Диаметр ручья должен быть на5%-7,5%

больше номинального диаметра каната. Слишком узкие ручьи блоков защемляют и деформируют канат, нарушая его структурную целостность, что может привести к преждевременному выходу каната из строя. Слишком большие ручьи блоков создают недостаточную опору для каната, что ведет к увеличению контактных давлений и преждевременному разрушению проволок каната.


2.5. На лебедках с однослойной навивкой на барабан рекомендуется спиральная нарезка. При многослойной навивке необходима параллельная нарезка или одна из типичных систем (например, нарезка Лебуса, т.д.). Во всех случаях соответствующий шаг нарезки, зазор и глубина ручьев имеют основное значение для получения хорошей наработки каната.

вспомогательных лебедок размеры органов навивки канатов должны соответствовать требованию ГОСТ3241: диаметр шейки барабана должен быть не менее15 номинальных диаметров каната.

2.7. Перед размоткой транспортный барабан с канатом должен быть установлен на размоточное устройство, обеспечивающее горизонтальное расположение оси барабана и оснащенное

тормозным устройством для создания необходимого натяжения каната и во избежание образования петель и заломов. Слабина или неравномерность намотки каната приводят к чрезмерному износу, раздавливанию и деформации каната.

2.8. Барабан в размоточное устройство должен быть установлен таким образом, чтобы образование знакопеременных перегибов было исключено, например, для барабана лебедки с верхней намоткой каната необходимо разматывать канат с транспортировочного барабана сверху.

2.9. В случае размотки каната с бухты заранее отрезанного мерного куска, ее необходимо установить на поворотный разматыватель и тянуть за наружный конец каната, вращая бухту.

Запрещается разматывать канат с неподвижной бухты, так как это может привести к перекручиванию каната и образованию петель, что при эксплуатации может привести к образованию структурных дефектов на канате и значительному снижению сроков службы каната.

2.10. Размоточное устройство необходимо установить таким образом, чтобы угол девиации не превышал1,5 градуса в случае применения гладкого барабана и2,5° при использовании барабана с винтовой нарезкой, для того, чтобы обеспечить минимальный боковой износ каната при трении о соседний виток в случае гладкого барабана, и о боковую поверхность нарезанной канавки в случае использования барабана с винтовой нарезкой.

У шкива

Если при вхождении каната в шкив имеется угол девиации, то канат сначала контактирует с фланцем шкива. По мере прохождения через шкив канат опускается вниз по шкиву, пока не спустится на дно желоба. Во время этого процесса, даже под натяжением, канат будет вращаться и скользить. В результате вращения канат скручивается, т.е. в канате образуется кручение или кручение выходит из него, укорачивая или удлиняя шаг свивки наружного слоя прядей. С увеличением угла девиации увеличивается объем кручения. Для уменьшения этого объема до приемлемого уровня следует ограничить угол девиации до2,5°для барабанов с нарезкой и1,5° для гладких барабанов. При использовании некрутящихся, малокрутящихся канатов и параллельно свитых канатов(т.е. канатов, в которых

пряди и сердечник свиваются в канат за одну операцию) угол девиации должен быть ограничен до 1,5°. Тем не менее, для некоторых кранов и подъемных установок из практических соображений не всегда можно соблюсти эти общие рекомендации, влияющие на срок службы каната.

У барабана

не возвращаясь на барабан.

В этой ситуации проблему можно уменьшить, установив «сбрасыватель» или увеличив угол девиации установкой шкива или механизма навивки. Если позволить канату нагромождаться, то, в конечном счете, он будет откатываться от фланца и создавать ударную нагрузку, как в канате, так и в конструкции механизма, что является нежелательным и небезопасным для эксплуатации. Слишком большие углы девиации будут

возвращать канат на барабан преждевременно, и создавать зазоры между витками каната вблизи фланцев, а также повышать давление на канат в точках пересечения. Даже там, где имеется спиральная нарезка, большие углы девиации неизбежно приведут к локализованным участкам механического повреждения, поскольку проволоки«цепляются» друг за друга. Это явление часто называют «интерференцией», но ее объем можно уменьшить выбором каната односторонней свивки, если позволяет запасовка. Эффект«интерференции» можно также уменьшить, используя канат из пластически обжатых прядей, который имеет намного более гладкую поверхность, чем канаты обычных конструкций. Можно также использовать плавающие шкивы или специально спроектированные компенсирующие устройства для уменьшения воздействия угла девиации.

2.10. При необходимости резки каната на него с каждой стороны от места разреза предварительно должно быть наложено из мягкой проволоки не менее трех перевязок, длиной равной величине два-три диаметра каната. Отрезку каната производить электросваркой с одновременным завариванием торца.

2.11. Для навески нового каната с помощью старого рекомендуются следующие виды заделок концов и соединений:

заделка на конус

заделка петлей

некрутящаяся заделка для стандартных канатов

заделка для стандартных и некрутящихся канатов с вертлюгом для снятия кручения

для каната с петлей

«китайский чулок»

НЕЛЬЗЯ СОЕДИНЯТЬ КАНАТ С ПРАВОЙ СВИВИВКОЙ- С КАНАТОМ С ЛЕВОЙ СВИВКОЙ

2.12.Типы заделок:

Муфта для заливки стального каната


Шаг1 Шаг2 Шаг3

Способ заделки стального каната в муфту для заливки легкоплавким сплавом или полимером.

Клиновой зажим.

Способ заделки стального каната в клиновую муфту

Муфта для опрессовки стального каната

Открытая Закрытая

Виды стальных муфт для опрессовки стального каната

3. Обкатка и обтяжка канатов

3.1.Так как в начальный период эксплуатации происходит конструктивное удлинение каната и перераспределение напряжений в канате, то после навески нового каната необходимо произвести его обкатку и обтяжку. Обкатка и обтяжка каната должна производиться, одновременно начиная с малой скорости движения и нагрузки, с дальнейшим увеличением нагрузки и скорости. Это обеспечит постепенную стабилизацию внутренних напряжений в канате и позволит ему приспособиться к рабочим условиям.

1. Обкатка и обтяжка каната без нагрузки:

  • ƒс минимальной скоростью производится2-3 цикла(цикл включает в себя намот каната на барабан лебедки и смот каната при обратном ходе);
  • с номинальной скоростью движения проводится2-3 цикла.

2. Обкатка и обтяжка каната при нагрузке на 1/4

  • с номинальной скоростью движения производится2-3 цикла.

3. Обкатка и обтяжка каната при нагрузке на1/2:

  • с минимальной скоростью производится2-3 цикла;
  • ƒ с номинальной скоростью движения производится2-3 цикла.

4. Обкатка и обтяжка каната при полной нагрузке:

  • ƒ с минимальной скоростью производится2-3 цикла;
  • ƒ далее производится работа при полной загрузке с номинальной скоростью.

4. Эксплуатация канатов

4.1. После навески, обкатки и обтяжки канатов, произвести осмотр канатов, мест крепления и при отсутствии отклонений проводить их эксплуатацию в обычном режиме.

4.2. Концы оборванных в процессе эксплуатации наружных проволок необходимо удалить из каната, сгибая их вперед-назад плоскогубцами до тех пор, пока проволоки не сломаются глубоко в

зазоре между двумя наружными прядями.

4.3. .Канат в процессе эксплуатации должен регулярно с равномерными интервалами смазываться смазкой. Эксплуатационная смазка должна быть совместима с типом смазки, наносимой в процессе изготовления, которая указана в сертификате на канат.

  • Перед нанесением свежего слоя смазки на канат необходимо очистить его от посторонних элементов, таких как пыль, песок, кусочки породы и т.д.
  • Тип и способ нанесения смазки должны обеспечивать равномерное покрытие всех проволок каната тонким слоем.
  • Не допускается использовать неочищенные или бывшие в употреблении смазки, т.к. они могут быть загрязнены спекшимися частицами или кислотами, что также может иметь отрицательное воздействие на канат

4.4.Необходимо следить за состоянием ручьев на барабанах и блоках. Работа каната при изношенных ручьях приводит к уменьшению площади контакта и, как следствие, к деформации и

нарушению конструкции каната. В процессе эксплуатации крана, а также при его перевозке и монтаже канатно-блочные системы

могут иметь следующие неисправности, выпадение каната из ручья блока; заедание канатов на блоках; закручивание грузового каната; перетирание канатов; обрывы проволочек, прядей и каната

в целом; износ ручья и реборд блоков; поломка блоков. Выпадение, каната из ручья блоков приводит к перетиранию его об острые края металлоконструкций, обрыву и падению груза или стрелы. Канат может выпадать из-за того, что отогнулись ограждающие устройства, канат косо натянут по отношению к блоку или неправильно запасован. В последнем случае канат, заклиниваясь между ребордой и ограждением, отгибает его.

Заедание канатов на блоках может происходить в том случае, если заклиниваются подшипники блока либо канат задевает за ограждающее устройство блока. Ввиду того, что эти неисправности приводят к интенсивному износу ручья блоков и каната, их необходимо немедленно устранять. Если погнуто ограждение, его следует выправить или разогнуть, обеспечив свободный проход каната. Подшипники блоков необходимо прочистить и заполнить чистой смазкой или заменить новыми. Если забились смазочные отверстия, их необходимо прочистить.

Износ ручья и реборд, блоков, как правило, возникает, если заедает подшипники блока или косо натянут канат. Когда подшипники плохо смазаны и их заедает, канат скользит по блоку, что в условиях абразивной среды(пыль, песок) приводит к быстрой выработке ручья или реборд блока. Особенно быстро вырабатываются блоки

при малом угле охвата их канатом, так как сила давления каната оказывается недостаточной для вращения блока. При косом направлении каната происходит односторонний износ боковой поверхности реборд блоков. Чтобы предупредить это, следует избегать работ, вызывающих косое натяжение каната, оттяжек груза, подъема крюковой подвески до предела.

4.5. Закручивание грузового каната, наблюдается при большой длине подвески. Это обычно происходит из-за того, что канат неправильно разматывали из бухты во время его запасовки на блоках или при большой жесткости каната. Предотвратить неисправность можно раскручиванием каната или применением приспособления против закручивания.

Перетирание канатов происходит, как правило, при их неправильной

запасовке. В этом случае во время работы крана канаты касаются как

друг друга, так и металлоконструкций. Канаты перетираются также, когда делается попытка поднять груз при закрученном канате. Так как работа крана с перетертым канатом может привести к падению груза или стрелы, необходимо предотвратить эту неисправность. Для этого нужно развести канаты на расстояние, при котором они не смогут задевать за металлоконструкцию и касаться друг друга.

4.6. Дефекты стальных канатов, образующиеся в процессе эксплуатации

выпучивание проволоки
недостаточная смазка в процессе эксплуатации;

выпучивание сердечника
неустойчивость к кручению и/или ударной нагрузке

местное сокращение диаметра
повреждение сердечника

вспучивание пряди
механическое повреждение во время навески, неправильная
многослойная намотка на барабан

локализованный износ
следствие абразивного истирания на опорной конструкции

образование перегиба
неправильная размотка, навеска

образование в канатах дефектов типа волна или штопор
радиусы ручьев шкива и нарезки барабана не соответствуют
номинальному диаметру каната+ 5%; угол девиации.

корзинообразная деформации
закручивание каната при навеске, воздействие на канат
ударной нагрузки, нарушение правил рубки при навеске, износ
канавок нарезки на барабане и ручьев шкивов

внешний износ

поверхностная коррозия
недостаточное количество смазки, наличие на поверхности
каната коррозионных веществ и влаги

порывы проволок
результат изгиба при возрастании нагрузки и уменьшении
радиуса изгиба; несоответствие диаметра барабана;

выпучивание сердечника каната
вследствие накопления кручения

местное увеличение диаметра каната
нарушение сердечника

петля
неправильная размотка, навеска каната

значительный износ проволок канат
большой угол девиации; высокое опорное давление;
абразивный износ; заклинивание шкивов;

сильная внутренняя коррозия.
недостаточное количество смазки

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Минимальные коэффициенты для выбора диаметров барабана(h1), блока(h2) и уравнительного блока(h3).

Группа классификации
механизма по ИСО4301/1
(запас прочности)

Коэффициенты выбора диаметров
h1 h2 h3
М1 11,2 12,5 11,2
М2 12,5 14,0 12,5
М3 14,0 16,0 12,5
М4 16,0 18,0 14,0
М5 18,0 20,0 14,0
М6 20,0 22,4 16,0
М7 22,4 25,0 16,0
М8 25,0 28,0 18,0

Минимальные диаметры барабанов, блоков и уравнительных блоков, огибаемых стальными канатами, определяются по формулам:

D1=h1*d; D2=h2*d; D3=h3*d. где d - диаметр каната, мм D1, D2, D3– диаметры соответственно барабана, блока и уравнительного блока по средней линии навитого каната, мм h1, h2, h3 – коэффициенты выбора диаметров соответственно барабана, блока и уравнительного блока(по табл.1).

Односторо нней

До 6 12 6 22 11 36 18 36 18 Свыше 6 до 7 14 7 26 13 38 19 38 19 Свыше7 16 8 30 15 40 20 40 20

*D - диаметр барабана, мм;
d - диаметр каната, мм.

Автокраны КС-5579.22 предназначены для выполнения различных погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Грузоподъёмные машины данной модели отличаются своей надёжностью, качеством, производительностью, высокими скоростными показателями, а также проходимостью и возможностью быть рентабельными в практически любых погодных и климатических условиях. В конструкции автокранов КС-5579.22 имеется целый ряд особенностей, выгодно отличающих эту машину от аналогов другого производства.

Одной из отличительных особенностей автокрана КС-5579.22 является возможность работать в круговой зоне 360 градусов, что позволяет минимизировать количество перестановок крана при работе. При такой обширной зоне площадь обслуживаемого пространства КС-5579.22 составляет почти 2000 м2. Эти свойства говорят о высокой производительности крана и позволяют наиболее рационально использовать его возможности. Ещё одним отличием является особенность конструкции аутригеров: опорный контур расположен крестообразно и оснащён гидроприводами, что даёт возможность работать в стеснённых условиях. Несомненно, все вышеизложенные особенности склоняют выбор в пользу того, чтобы купить автокран КС-5579.22.

Крановая установка КС-5579.22 монтируется на шасси отечественного производства марки КамАЗ-53229 с колёсной формулой 6х4. Шасси оснащено производительным дизельным турбодвигателем КамАЗ-740.31-240, который соответствует всем нормам и требованиям безопасности, в том числе и содержания веществ в выхлопных газах Euro-3. Двигатель шасси вырабатывает эксплуатационную мощность в 240 лошадиных сил. Шасси позволяет с эффективностью использовать автокран КС-5579.22 в труднодоступных из-за состояния подъездных путей местах. В том числе и при прокладке газо- и нефтепроводов, разработке месторождений полезных ископаемых. Между тем данная модель может работать и в городской черте, чему способствует компактность шасси и крановой установки.

Автокран КС-5579.22 оснащён трёхсекционной телескопической гидравлической стрелой, которая позволяет ему доставлять грузы на высоту около 25 метров, при соответствующем оснащении этот показатель увеличивается до 37 метров. Имеется возможность оснастить автокран КС-5579.22 решётчатым удлинителем стрелы, который предназначен для увеличения подстрелового пространства и высоты подъёма грузов. Гусёк может крепиться под углом 0…15…30 градусов. Примечателен тот факт, что имеется возможность телескопирования стрелы с подвешенным на крюке грузом массой до 6000 кг, что позволяет автокрану выполнять некоторые специальные задания, например, доставить груз в труднодоступное место или пронести его среди смонтированных металлоконструкций. Обладая грузоподъёмностью в 32 тонны, максимальный грузовой момент автокрана КС-5579.22 составляет 105 тм, что является отличным результатом. Стрела в транспортном положении укладывается на стойку, а крюковая обойма - в нишу за кабиной, эта операция осуществляется без помощи стропальщика. Все эти особенности не оставляют сомнений в том, чтобы купить автокран КС-5579.22 .

В нашей компании продажа автокранов КС-5579.22 осуществляется по сравнительно низким ценам, техника доступна большинству заинтересованных граждан. Если Вы решили купить автокран КС-5579.22, Вам необходимо связаться с нами по телефону или по электронной почте, номера и адрес которых находятся в разделе «Контакты».