Opel Zafira Family B отзывы владельцев. Opel Zafira Family B отзывы владельцев Старт продаж у нас в России

Новое имя

С 2011 Opel запустил в производство новую Zafira, нужно уточнить, что новая Зафира – это . Прежняя модель все так же выпускается. Что у нее в активе – это лаконичный дизайн, спокойные линии в экстерьере и интерьере. Opel Zafira Family (прошлого поколения) с её небольшими габаритами, обладает обширными полюсами – практичный пластик в салоне, задние сиденья двигаются продольно, огромный багажник с огромной дверью доступа, низкая погрузочная высота, третий ряд с возможностью сложить кресла в ровный пол, комфортное шасси от Астры с отличной управляемостью. Хорошие продажи обеспечили цены – эта модель одна из самых доступных на рынке среди минивэнов. Но сегодня мы говорим о новой, так что переходим к тест-драйву Opel Opel Zafira Tourer.

Мы расскажем о новой

Теперь это не серая коробочка, теперь Новая Зафира выросла на 19 см, базу расширили на 57мм, что очень полезно отразилось на увеличении пространства для пассажиров. Конечно же, Opel увеличил грузовой отсек.

Ломаные линии – основной мотив в дизайне Opel Zafira. Передняя оптика – это сплошной бумеранг, струящиеся задние фонари, стрелы на боковинах корпуса. Инженеры с помощью этих приемов, постарались сделать этот Opel зрительно больше. А как завораживают (или даже страшат) фары-бумеранги встречных водителей, это отдельная история…

Opel назвал Zafira Tourer – «Семейным бизнес-классом»

За основу Opel Zafira Tourer и в этот раз была взята модель Astra. Многие элементы взяты у неё, как положительные, так и отрицательные, вот например, болезнь модели Astra -изобилие и сходство клавиш на панели, кучность клавиш приводит к тому, что найти искомую кнопку «вслепую» не выйдет.

Тест-драйв Opel Zafira Tourer:

Положительные моменты передачи «технологий». Во-первых, это передние кресла. После появления их на они получили официальное подтверждение качества от Германской Ортопедической ассоциации AGR. Четкая спинка, развитые валики по краям, регулировка наклона подушки, позволяют «ощущать» машину, и не боятся ездоку длинных перегонов. Подстроить под себя можно как угодно – они перемещаются по горизонтали и вертикали.

Рулевое колесо тоже от Astra J, с помощью которого мы можем управлять круиз-контролем, музыкой и телефоном, оно имеет регулировки и по углу и вылету.

Автомобиль, как и предшественник — вместительный, и приобрел множество новых функций

Струящиеся линии разделили «бардачки». Их два, верхний и нижний, плюс и то, что нижний охлаждаемый.

Стояночный тормоз – теперь привыкайте к тому, что на новых автомобилях это всего лишь кнопка. Сверху над «ручником» размещен подлокотник. Как раз там, куда стремится локоть при вождении.

Самой главной фишкой Opel Zafira с приставкой Tourer является возможность перестройки салона – в этой семиместной машине, и второй, и третий ряд кресел – можно раздвигать, смещать, как захочется – двигаются вперед и назад на 200мм – лишь по мановению палочки-выручалочки. Инженеры в этой модели наконец-то сделали второй ряд раздельным – как-никак необходимо же на третий ряд пробираться. Третий ряд ещё и убирается в пол, образуя площадку сравнимую с пикапом. На галерке место есть, только не обольщайтесь, все-таки не автобус. И самое главное, что даже с развернутыми креслами третьего ряда . Есть много вариантов перестройки салона, но если будет искать подстаканники или откидные столики, то их нет. Упущение.

В , как например, Zafira Tourer Cosmo есть элегантный вариант салона – он выполнен в 2-х цветах, с кожаными вставками. А версии попроще – снабжены только серым материалом.

Добавив Tourer, Opel помимо разделения моделей, акцентирует наше внимание на профиль новой Зафиры – автомобиль-путешественник.

Как раз помощник для путешествий – система чутко следит за дорогой, снижает скорость и увеличивает дистанцию, сам же автомобиль и ускоряется – одно слово адаптивный контроль из практики американских водителей. Так же в арсенале семейного немца есть и мониторинг слепых зон – как только появляется препятствие, которое возможно не видит водитель, то тут же появляется сигнал. Для большой безопасности, в комплекте идет весь комплекс современных подушек и шторок, ремни с преднатяжителями и активные подголовниками. В общем, итог 5 звезд европейской системы EuroNCAP.

Давим на газ

Зафира активно набирает скорость. Конечно, не захватывает дух, как от спорткар, но это же не спорткар или даже не бизнес седан. Для семейного человека уже другие ценности.

Подвеску немецкие инженеры настроили комфортно – ямы не доставляют неудобств. Повороты проходит этот немец четко, как по нотам. Вот она, немецкая подготовка – чувствуешь себя уверено. Крены и сносы не страшны.

Технические характеристики Opel Zafira
Марка автомобиля: Opel Zafira
Страна производитель: Россия
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1364
Мощность, л.с./об.мин.: 140
Максимальная скорость, км/ч: 170
Разгон до 100 км/ч, с: 9,8
Тип привода: передний
КПП: ручная
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: 15
Длина, мм: 4657
Ширина, мм: 1928
Высота, мм: 1687
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 225\50 R17
Снаряженная масса, кг: 1589
Полная масса, кг: 2500
Объём топливного бака: 58

Резюме

Минусы Опель Зафира

  1. Низкая надежность некоторых узлов
  2. Широкие передние стойки, затрудняющие обзор
  3. Слабая тяга при низких оборотах
  4. Сложность в настройке водительского кресла
  5. Пассажирское сиденье имеет только механические настройки
  6. Торпедо скрадывает большую зону видимости
  7. Возможны затруднения с переключением на вторую передачу у вариантов с МКПП
  8. На руль передаются импульсы от проезда неровностей, даже малейших
  9. Зимой стынет уплотнительная резина – двери плохо закрываются
  10. Зимой часты случаи «разгерметизации салона» — холодный воздух попадает внутрь.
  11. Печка долго разгоняется
  12. Обзорность скрадывают стойки
  13. Передний бампер слишком низко
  14. Определенные огрехи эргономики – мелкие клавиши на панели, нет верхней ручки для пассажира
  15. Слабая

Плюсы Опель Зафира

  1. Комфортный салон
  2. Качественная штатная музыка
  3. Низкий
  4. Подвеска подходит для России
  5. Динамика при разгоне
  6. Водителю легко можно до всего дотянуться.
  7. Низкий процент угона
  8. Низкие ставки страховок
  9. Большой выбор запчастей
  10. Низкая стоимость обслуживания и ТО
  11. Большой трансформируемый салон
  12. Удобные кресла
  13. Мониторинг слепых зон

Обзор Opel Zafira Tourer:

Основные Конкуренты Opel Zafira Tourer

  1. FORD S-MAX
  2. KIA CARNIVAL
  3. MAZDA5
  4. RENAULT SCENIC
  5. CHEVROLET ORLANDO

Заключение

Как много автомобилей на рынке. Когда Вы ищите СВОЙ, обратите внимание на Opel Zafira Tourer – ладно скроен, немецкая родословная, эффективное оснащение. Выбор за вами – после прочтения сходите в автосалон, проверьте наши заключения по этому автомобилю. Когда вернетесь, напишите свой отзыв, мы готовы обсудить.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году

Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...

Skoda хочет отказаться от заряженных автомобилей

Причиной отказа от выпуска горячих версий существующих моделей может послужить низкий спрос. Об этом со ссылкой на главу Skoda Auto Бернхарда Майера сообщает Autocar. Как пояснил топ-менеджер, вложения в разработку заряженных версий RS не до конца оправдывают себя с точки зрения продаж. В то же время версии Monte Carlo, Laurent & ...

КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...

Завод Mercedes в Подмосковье: проект одобрен

На прошлой неделе стало известно, что концерн Daimler и Минпромторг планируют подписать специальный инвестиционный контракт, который предполагает локализацию на территории России производства автомобилей Mercedes. На тот момент сообщалось, что площадкой, где планируется наладить выпуск «Мерседесов», станет Подмосковье - строящийся индустриальный парк «Есипово», который расположен в Солнечногорском районе. Также...

Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка

Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Московские пробки победят с помощью разметки

Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Автомобиль предполагает семь пассажирских мест, дизайн салона довольно незаурядный, но очень комфортный. Автомобиль обладает отличными ходовыми качествами, а водителю и всем пассажирам доставляет удовольствие от езды. Купить Opel Zafira могут себе позволить многие семьи, потому что у него доступная стоимость.

Среди преимуществ автомобиля можно отметить отличный выбор двигателей, выразительный внешний вид, усовершенствованную систему безопасности, а также огромный ассортимент всевозможного оборудования для комфортного передвижения. Салон очень удобный и вместительный, позволяет как уложить багаж, так и сесть удивительно комфортно большой компанией и семьёй.

Первое поколение (A)

Первое поколение автомобиля «Опель Зафира» было выпущено в 1999 году в 10 модификациях. Мощность машин составляла от 82 до 192 л. с., что для подобной ценовой категории являлось крайне хорошим показателем. Производство первой комплектации Opel Zafira F 75 продолжилось до 2002 года, после чего был представлен обновлённый вариант с таким же названием. Основные изменения произошли в дизайне и в техническом оснащении машины. Максимальная мощность была увеличена до 200 л. с. Производство Opel Zafira F75 2002 продлилось до 2005 года.

Второе поколение (B)

На автосалоне в Женеве потребителям был представлен новый вариант известного во всём мире минивэна — Opel Zafira B. Главной отличительной особенностью стала возможность перевозить сразу до семи пассажиров за счёт увеличения количества рядов до трёх. Изменились и габариты машины: длина выросла до 4,47 м, а ширина увеличилась на 4 см. Сразу же было представлено множество вариаций двигателей: бензиновые 1,6 и 1,8 литровые, турбодвигатель, а также усиленные турбодизельные 1,9 литра.

Третье поколение (C)

Последняя обновленная версия минивэна произошла в 2011 году в Германии. Автомобиль получил название Opel Zafira Tourer. Потребители отметили изменение не только самого дизайна, но и основной направленности. Если раньше данный минивэн предполагалось приобретать исключительно семейным людям, то новый современный дизайн привлёк внимание молодёжи. Хромированные полосы, светодиодные фары широкого формата и плавные переходы — всё это прибавили количество любителей «Зафиры». Увеличились и габариты в среднем на 4 — 5 %.

«Опель Зафира Турер» объединяет в себе комфорт, безопасность для всех пассажиров, а также возможность прекрасно проводить время в пути даже в поездках на дальнее расстояние.

Технические характеристики

Двигатель

В «Зафира Турер» установлен двигатель A14NET с максимальной мощностью в 140 л. с. и 6 000 оборотов в минуту. Также есть более мощные комплектации с двигателем Z20LER и 170 л. с.

Шасси, ходовая часть

Третье поколение «Опель Зафира» оснащено независимой подвеской типа МакФерсон (передняя), а также задней в виде торсионной балки. Передние и задние колёса диаметра 225/50 R17.

Кузов, габариты

В стандартной комплектации «Зафиры» длина кузова составляет 4 658 мм, ширина — 1 884 мм, а высота — 1 685 мм. Колёсная база составляет 2 760 мм, а допустимая масса — 1 613 кг.

В стандартной комплектации предлагается тканевая обивка салона в различных цветовых решениях, кондиционер, климат-контроль, CD, DVD, 7 динамиков, навигационная система NAVI950 Europe, жидкокристаллический монитор, камера заднего вида и бортовой компьютер.

Безопасность

Автомобиль оснащён боковыми, передними и задними подушками безопасности, также имеется детское крепление. Для дополнительной безопасности водителю предоставляются стоп-сигналы, ABS, EBD, ACCS.

Сравнение комплектаций

1.4 Turbo MT Business Edition 1.4 MT Essentia 2.0 CDTi AT Business Edition 2.0 Turbo AT Enjoy 1.8 MT Enjoy
Стоимость 1,5 млн рублей 900 тысяч рублей 1,9 млн рублей 1,8 млн рублей 1,12 млн рублей
Привод Передний Передний Передний Передний Передний
Трансмиссия МКПП 6 МКПП 5 АКПП 6 АКПП 6 МКПП 5
Клиренс 160 мм
Максимальная скорость 200 км в час 195 км в час 205 км в час 208 км в час 195 км в час
Число мест 7 5 7 7 7
Масса 1 613 1 496 1 733 1 635 1 505
Двигатель A14NET A14NET A20DTH Z20LER A18XER
Топливо Бензин Бензин Дизель Бензин Бензин
Экотип Евро 6 Евро 5 Евро 5 Евро 4


Цены на новые и подержанные автомобили

Ценовая политика на подержанные автомобили «Опель Зафира» сильно отличается. Во многом сказывается состояние самой машины. Приобрести данную модель пяти- или шестилетнего года выпуска можно в среднем до 600 — 700 тысяч рублей. Если машина изначально была в полной комплектации и находится в хорошем техническом состоянии, то стоимость может достигать миллиона. Если брать «Зафиру» 1 и 2 поколения, то на сегодняшний день их стоимость составляет в среднем до 200 — 300 тысяч рублей.

Новые «Опель Зафира» из салона обойдётся от 1 до 2 миллионов в зависимости от выбранной комплектации и мощности. Также следует учитывать дополнительные расходы, связанные с оформлением и страхованием машины.

Эксплуатационные расходы

Эксплуатационные расходы автомобиля« Опель Зафира» выглядят в среднем следующим образом:

  • обслуживание и ТО — 6 000 рублей в год;
  • КАСКО — 17 000 рублейв год;
  • налог на авто — от 5 000 рублей в зависимости от региона;
  • топливо при среднем расходе в городе — 18 000 рублейв год.

Естественно, все пункты рассчитываются индивидуально с учётом двигателя и расходов, но в среднем данная машина является довольно бюджетной.

Конкуренты автомобиля «Опель Зафира»

Среди основных конкурентов автомобиля «Опель Зафира А 150» можно выделить две модели также от концерна «Опель».

Возможно, вас также заинтересует материал, подготовленный нашим автором. В нём описаны характеристики .

Corsa OPC (hatchback 3Д)

Opel Corsa OPC представляет собой малогабаритный автомобиль известного немецкого концерна «Опель». Компактный автомобиль спортивного плана отличается симпатичным дизайном, фирменной радиаторной решёткой, оригинальными передними фарами и отличными эксплуатационными характеристиками. В обычную комплектацию автомобиля входят гидроусилитель руля, галогеновые адаптивные фары головного света, электростеклоподъёмники, обогрев руля, стеклянная панорамная крыша.

Интерьер «Опель Корса ОПЦ» отличается качественной отделкой, эргономичными, удобными креслами в салоне. Удобная приборная панель хорошо читается. На улицах города Opel Corsa OPC ведёт себя, как маневренный, экономичный и устойчивый автомобиль. «Опель Корса ОПЦ» можно приобрести в любой комплектации и цветовой гамме, а так же с двигателем объёмом 1 600 см кубических.

Antara (универсал)

Если вы хотите покорять мир с его бесконечными дорогами и расстояниями, то вам стоит купить «Опель Антара». Этот автомобиль отличается привлекательным внешним видом, великолепными ходовыми качествами и надёжностью вкупе с качеством. Уникальность модели заключается в том, что автомобиль сочетает такие свойства, как стильный дизайн кроссовера, универсальность, отличные и практичные ходовые качества, а также динамичность в каждом движении.

Купить Opel Antara будет идеально для российского автолюбителя, так как с обилием неровных российских дорог этот вариант станет оптимальным. Его можно использовать как на улицах города, так и на бездорожье. Производители внедрили самые современные технологии для обеспечения нужной тяги в совершенно любых условиях. Им очень комфортно управлять как на крутом подъёме, так и спуске.

Типовые проблемы при эксплуатации

Данные автомобиль отличается от многих минивэнов своей прочностью и надёжностью. Если вы приобретаете новые автомобиль из салона, то первые три года все работы производятся по страховке. Если же вы брали б/у автомобиль, то будьте готовы к следующим расходам и проблемам:

  • вероятность поломки датчиков;
  • повышение шума в салоне;
  • проблемы с навигацией.

Выводы

Мы рассмотрели все основные пункты, которые следует учесть перед тем, как приобретать автомобиль «Опель Зафира» любого года выпуска. При правильном подходе к выбору автомобиля любой владелец останется довольным покупкой. Важно точно понимать все типовые проблемы, а также заранее обдумывать вопрос расходов на эксплуатацию и так далее.

(6 оценок, среднее: 4,33 из 5)

К новому поколению Зафиры надо относиться уважительно - как-никак это не просто еще один минивэн, а наследник лидера класса. Ведь предыдущее поколение является чемпионом среди однообъемников на российском рынке. Да и в Европе Zafira пользуется отличным спросом - всего с 1998 года было продано 2,2 млн автомобилей двух поколений.

Что же явилось причиной такого успеха? При небольших внешних размерах, которые дополнительно скрадывались скромным, лаконичным и стильным дизайном, внутри Zafira предлагала обитателям незаурядный комфорт. Второй ряд сидений двигался вперед-назад, обеспечивая пространство для ног или увеличенный объем и без того не маленького багажника. Третий ряд кресел прятался в пол, при этом не лишая владельца «запаски», без которой на российских дорогах делать нечего. Единственным недостатком была, пожалуй, неразрезная «лавка» дивана второго ряда, которая мешала перевозить объемные грузы при наличии одного пассажира сзади. Сидящему за рулем минивэнчик дарил радость общения - шасси от Астры обеспечивало прекрасную управляемость.

И, конечно, цена - Zafira была одним из самых доступных однообъемников в своем классе, что, согласитесь, для молодых семей немаловажно, да и российская сборка позволила еще немного скорректировать цены. Все это вместе и обеспечило ей неплохой спрос на рынке, на котором самым «семейным» кузовом до сих пор считается седан. Впрочем, нынешнее поколение списывать со счетов рано, его выпуск будет продолжен. Новое, третье поколение Зафиры, получило и новое имя - теперь машину надо величать Zafira Tourer, так что - не запутайтесь в нашем каталоге!

Слово Tourer недвусмысленно намекает на то, что новый автомобиль предназначен для путешествий. Вот мы и попробовали его в деле - на автобанах в окрестностях Мюнхена, где проходила европейская ездовая презентация. А потом, когда Турер доедет до России, устроим ему и местный тест с пристрастием, - в Европе-то каждый может себя молодцом показать, а вот наши направления расставят все по местам, да и семью надо будет к тесту привлечь - строже них судей не найти.

Куда девалась былая скромность?! Хищные бумеранги передних фар с зигзагами дневных ходовых огней, замысловатая форма светодиодных задних «габаритов», росчерк-лезвие на борту. Теперь внешность наоборот как будто призвана визуально увеличивать автомобиль, делать его более заметным. В зеркале заднего вида такие фары увидишь - волей-неволей вправо примешь!

За рулем все знакомо и привычно - Astra проходила длительный тест в нашей редакции. Так что просто еще раз посетую на обилие и однообразие кнопок. Почти любое действие приводит к необходимости отвлекаться от дороги, «наощупь» найти нужную функцию не получится. Высшей похвалы достойны передние кресла - недаром они имеют сертификат ортопедической ассоциации AGR (немецкая «Ассоциация за здоровую спину»)! В меру жесткая спинка, развитые валики по бокам, регулировка наклона подушки позволяют отлично «чувствовать» автомобиль и в то же время не уставать после длинных перегонов. Так что от меня и моей офисной спины - респект конструкторам! Слегка не хватает только диапазона регулировки руля по высоте.

Несмотря на ставшую уже традиционной конструкцию со сдвоенными передними стойками, на обзорность жаловаться не приходится, даже на тесных мюнхенских перекрестках все видно: стойки неширокие. А вот для тех, кто в дороге любит рассматривать клинья перелетных птиц, верхушки небоскребов или просто звезды, есть приятный сюрприз: передняя часть потолка вместе с солнцезащитными козырьками легким движением отъезжает назад. Такое решение было впервые применено на Citroen C4 Picasso, но не могу не приветствовать появление этой опции - вкупе со стеклянной крышей над вторым рядом кресел они превращают Зафиру в этакий аквариум, зрительно еще расширяя пространство.

Теперь посмотрим, куда сидящие на переднем ряду родители могут запихать все самое необходимое себе и детям в дороге - запасы еды и развлечений, дорожные атласы и списки всех ближайших достопримечательностей, салфетки и прочий скарб. Уходящая к горизонту передняя панель поначалу внушает оптимизм, уж в ней-то, кажется, организовать хорошую кладовку не проблема. Перед пассажиром оказывается сразу два перчаточных ящика! Удобно, конечно - но оба они очень скромного размера, а верхний еще и такой формы, что туда влезут только бумаги. Слегка спасают ситуацию отсек около рычага КПП и небольшая «шкатулка» с крышкой под дисплеем навигации: телефоны и прочие мелочи можно пристроить туда.

Но основные надежды дизайнеры-интерьерщики возлагали, конечно, на чудо-подлокотник. Похожую конструкцию мы уже видели в Мериве, но там алюминиевые рельсы, по которым ездят «этажи» этого устройства, тянутся аж до заднего сиденья, делая третьего пассажира лишним. В Зафире они идут не так далеко, но все же позволяют передним седокам разместить мелкие предметы в «подвале», либо воспользоваться двумя подстаканниками, либо придвинуть удобный в дороге подлокотник. Можно и вообще снять все эти емкости, например, при уборке салона.

Но все равно даже в сумме места маловато (по сравнению, например, с тем же Citroen C4 Picasso), - так что придется вам перед дорогой тщательно продумывать, что брать «в ручную кладь». Кстати, охлаждаемых емкостей тоже нет, и в летнем путешествии сохранить напитки холодными не удастся. Минус!

Переселяемся назад. Для нового поколения Зафиры интерьещики разработали принципиально новую схему трансформации второго ряда. Весьма необычную схему!Средний пассажир здесь слегка ущемлен в правах - если по краям расположены полноценные кресла, то в середине сидеть не так удобно. Зато спинку центрального кресла можно сложить, и, подняв вверх ее четвертинки, получить два прекрасных подлокотника. У двух пассажиров при этом появляется возможность отъехать еще дальше назад и сместиться чуть к центру, и получившиеся места можно сравнить с лимузином - хоть ногу на ногу закидывай! Есть и регулировка спинок по наклону, но ее чуть не хватает, в дальней дороге хочется откинуться назад сильнее.

Однако такая схема вынудила пожертвовать некоторыми элементами уюта. Так, перекусить на ходу пассажирам толком невозможно - подстаканников нет, еду разложить не на чем, откидных столиков в передних спинках тоже нет. Хотя их-то запас пространства как раз позволяет разместить, мешать ногам они не будут. Получается, что машина удобнее для поездок с партнерами по бизнесу до гольф-клуба, чем с семьей на море?

Кресла третьего ряда достаются одним движением руки - «дерни за веревочку», они и появятся. Чтобы туда пробраться, сиденье второго ряда можно откинуть вперед - важное преимущество перед прошлым поколением Зафиры, где надо было выгонять всех пассажиров (диван-то был цельным). Сидеть на галерке можно, на царский комфорт расчитывать не приходится, но для коротких путешествий вполне достаточно.

Фирменная «фишка» Опеля — встраиваемое в задний бампер крепление для велосипедов — нашла свое место и в новой Зафире. Раньше оно выдерживало 2 велосипеда по 30 кг каждый, теперь его можно (опционно) нарастить до 4 велосипедов (по 20 кг). И еще один плюс — велосипеды не надо снимать, чтобы открыть заднюю дверь, все крепление откидывается назад, давая доступ к багажу. Однако стоит помнить, что эта опция лишает машину запаски

В плоском же виде сиденья, как стулья из IKEA, занимают по высоте совсем немного места, почти не скрадывая объем багажника. И запаска под днищем помещается. Получается вполне оптимальный баланс комфорта и вместительности. Да, в багажничек при поднятых креслах третьего ряда не влезет даже одна приличная сумка, но если для вас принципиально возить шестерых пассажиров с полной выкладкой, то вам в следующий класс минивэнов.

Несмотря на то, что на тесте было несколько десятков машин, все они оказались в одной-единственной версии: двухлитровый дизель мощностью 165 л.с. и механическая коробка. Этот же мотор (2.0 CDTI) будет доступен еще в версиях мощностью 110 и 130 л.с. Конечно, Европа выберет дизели, у нас же ситуация будет обратная, бал будут править бензиновые моторы и АКПП. Базовым мотором будет атмосферный 1.8 мощностью 115 л.с., следом за ним пойдет турбированный 1.4 (120 или 140 л.с.), хорошо знакомый нам по Астре. Обещают даже версию на природном газе! Кстати, 6-ступенчатым «автоматом» будут оснащаться только две самые мощные версии: 1.4/140 л.с. и 2.0 CDTI/165 л.с.

Никакого «почтения к предкам»! Zafira Tourer не унаследовала фирменных черт ни от предыдущего поколения, ни от ближайшей родственницы — Астры. Передние бумеранги взяты прямиком с гибрида Ampera. Интересно, найдут ли смелые дизайнерские эксперименты продолжение в других моделях?

У детей приставка или планшет с мультиками, у жены атлас. Но водителю в пути тоже не скучно, развлечений хватает: автомобиль может быть напичкан всевозможными «ассистентами» и «помощниками» под завязку. Вот, например, адаптивный круиз-контроль, который следит за дистанцией до впередиидущего автомобиля. Если тот тормозит, или, например, между вами кто-то встроился, - умный «круиз» сам гасит скорость, задействуя тормоза. Ушло препятствие - разгонится до прежнего зафиксированного значения. С нашим хаотично-броуновским движением на трассах такая опция должна быть более полезной, чем обычный круиз-контроль. На немецких же дорогах она работает отменно - тормозит и разгоняется мягко, не заставляет кивать головами пассажиров и нервничать водителя. А допустимая дистанция до «лидера» настраивается выбором из трех допустимых значений. Привыкаешь к этой штуке мгновенно и ногу на газ лишний раз уже не ставишь.

Если же водитель слишком отвлекся от дороги, то в дело вступит дуэт систем предупреждения столкновений: первая, обнаружив, что авария неизбежна, просигналит водителю громким звуком и картинкой на дисплее. Но если тот не принял мер, то вторая система начнет осаживать автомобиль, чтобы снизить тяжесть последствий аварии. Замедление - до 0,3 g. Для невнимательных водителей, что и говорить, система полезная! Организаторы нас строго-настрого предупредили: не вздумайте ее испытывать. Мол, она вступает в дело только тогда, когда поймет, что удара не избежать, так что не рискуйте. Но мне система свой нрав все-таки продемонстрировала, причем машина осталась целой. Мюнхенская улица, ремонт дороги, объезд - и правый край дороги огорожен временными барьерами. Вокруг - плотный поток, а полосы в Европе очень узкие, не то что у нас... При приближении к достаточно крутому повороту системе показалось, что я сейчас-таки уеду в забор, и в самый ответственный момент она вдарила по тормозам и начала истошно пищать. Хорошо что продолжалось это лишь доли секунды, потом она поняла что я повернул руль и ослабила хватку, но признаюсь честно - сюрприз был не самым приятным. Так что о таком «искусственном разуме», способном вмешиваться в управление, забывать не следует.

Есть и менее полезные для нас опции - система контроля полосы движения (предупреждает звуком, если наехать на разметку, не включив поворотник), есть даже функция распознавания дорожных знаков. Увы, наши дороги пока до такого «не доросли», хотя система Opel Eye и ставится на модели, поставляемые в Россию. А вот мониторинг слепых зон с индикаторами в зеркалах заднего вида не очень опытным водителям будет полезен. Есть, конечно, и навигационная система: на немецких дорогах она показывает информацию очень подробно и наглядно, вплоть до того, в какой полосе лучше держаться для маневра на перекрестке. Посмотрим, как она поведет себя в русифицированной версии, ибо на Астре навигация не отличалась такой детализацией.

Впрочем, что это я все про электронику? Да просто рассказать про поведение машины толком и нечего. На идеально выглаженном автобане даже различия в режимах работы шасси FlexRide не чувствуются. Да, Sport пожестче, а в Tour чу-у-уть сильнее раскачка. Но в целом, на мой взгляд, это та опция, за которую можно и не переплачивать. Кстати, передняя подвеска тут не от Астры, а от Инсигнии. Но одно понятно - Турер сохранил способность дарить удовольствие. Поворот ухватистой, совсем не «автобусной» баранки - и в голове всплывает школьный курс черчения, раздел о сопряжении прямых и окружностей. Пишет дуги как циркулем! И чем выше скорость - тем больше кайфа, на 200 км/ч немаленький минивэн контролируется как на 120-и. Нельзя ли случайно вместе с машиной импортировать к нам и немецкие дороги? Вопрос риторический - наши две беды с нами, похоже, навсегда...

А третья беда - плохое дизтопливо - заставляет пожалеть и о том, что дизельный мотор у нас не будет пользоваться особым спросом. Он хорош! В компании с 6-ступенчатой механикой - никаких проблем при старте, ровный набор скорости, нету характерного для многих дизелей резкого падения тяги из-за узкого рабочего диапазона. Тяги хватает для любого маневра, если вы, конечно, не воспримете всерьез слова производителя о том, что эта версия «спортивная». Для спорта стоит подождать вестей из отделения OPC, хотя решение о выпуске «горячего автобуса» пока не принято. Не досаждает мотор и вибрациями на холостых, и запускается легко: при использовании системы старт-стоп, глушащей машину на светофорах, кузов при запуске вздрагивает не сильно. При крейсерском ходе на тахометре - 2000 оборотов, шум в салоне невелик и делится поровну - чуть-чуть ветра в зеркалах, чуть-чуть шин, немного двигателя. Уютно, комфортно, и хочется ехать часами. И расход на трассе - 5-6 литров. В будущем посмотрим, как Турер поедет с бензиновыми моторами. И по нашему асфальту.

Конечно, автомобиль будет дороже нынешнего поколения. Новые двигатели, большие габариты - да и внутренней конкуренции надо избежать. Остается надеяться, что цена будет не запредельной. И тогда с удвоенными силами эти непохожие сестры-Зафиры еще серьезнее потеснят конкурентов на рынке однообъемников. Насколько? Это будет ясно после Нового года, когда будут объявлены цены и начнется прием заказов. «Живые» машины появятся у нас в конце весны.

Зафира Турер позволил выявить многочисленные преимущества и некоторые недостатки этого автомобиля. Немцы решились, как утверждают специалисты, на проведение гламура в свой компактный минивэн 2011 года. И последующий за этим обзор действительно показал, что дела у производителей пошли на поправку, и Опель Зафира заметно похорошел, постройнел и набрался сил.

Снаружи

Говоря образно, Опель Зафира превратился в знакомую всем как сказочную героиню Золушку, с той лишь разницей, что обратно в двенадцать ей возвращаться уже не нужно. Автомобилистов, которых устраивала и прошлая модель, спешим успокоить. Никакого исхода её с рынка не намечается, а Опель Зафира Турер лишь станет своеобразным флагманским дополнением. «В компанию к автомобилю второго поколения пришла модернизированная версия третьего поколения», - именно так сказали производители. И ничего удивительного в этом нет. Обе версии будут сосуществовать вместе, как уживаются сейчас Астра и Астра Фамили.

Это своеобразная фишка немецкого производителя, который терять потребителей никоим образом не желает. Тем более что прошлая Зафира занимала первое место в списке самых продаваемых компактвэнов на российском рынке. А от внутренней конкуренции автомобили уберегут цены, которые заметно отличаются друг от друга.

Сразу замечаешь, что работа над новым творением пошла бойко. В Швейцарии на показе дизайнеры из Германии представили модернизированную версию просто на загляденье. Опель Зафира Турер получился в духе последних технологических задумок компании. И приведя в пример лишь преобразившиеся передние оптические бумеранги, начинаешь понимать, насколько автомобиль выиграл. Слоган немцев Wir leben Autos, что в переводе на русский означает: «Мы живём автомобилями», можно перефразировать иначе. Это будет звучать так: «Мы даём новую жизнь автомобилям».

Схожесть с Астрой

Действительно, Опель Зафира Турер преобразился не на шутку. Его уже спокойно можно ставить в один ряд с такими монстрами автомобильного мира, как Мерседес , Ауди . В своём стилистическом убранстве новый Опель Зафира Турер пошёл , как и его предшественник. Так, автомобиль заметно округлился и приобрёл знакомые всем яркие и стильные выштамповки, размещённые на боках кузова. На Астре замечаем те же задние фонари, только в более узкой и горизонтальной проекции. Только вот Опель Зафира Турер почему-то похож на обиженного ребёнка, видимо, не понравилось, что его скопировали. Или главный штрих разработчиков в виде «бумерангов» ему не по душе?

Кстати, на новом Опеле Зафира Турер чёрного цвета, который подвергся тесту, этот ляп оказался незаметным. Кроме этого, изменения коснулись и размеров нового Опеля Зафира Турер. Он стал на двадцать сантиметров длиннее, хотя и это незаметно на автомобиле чёрного цвета. Наверное, такое происходит за счёт немалой площадки остекления или же из-за опционных 19-дюймовых колёс. И что радует, подросший по всем координатам Опель Зафира Турер, грузным больше не смотрится.

Опеля Зафира Турер был проведён на модификации с 1,4-литровым двигателем. Автомобиль выполнен как с механической коробкой, так и с 6-ступенчатой АКП. Колёса нового Опеля Зафира Турер предстали в совершенно иной обувке 19-го размера. Такая низкопрофильная резина сказалась не только на эстетическом восприятии и его прекрасной управляемости, но и на жёсткости хода. Но, как говорится, что для немца хорошо, то для русского смерть. Проверим, права ли поговорка? Ведь на российских дорогах не один автомобиль-«немец» жертвовал своей подвеской, колеся просторы нашей необъятной страны. И вообще, технические характеристики Опеля Зафира Турер, которые можно посмотреть ниже, заставят любителей серии немало удивиться.

Технические характеристики Opel Zafira Turer 1,4 T
Марка автомобиля: Opel Zafira
Страна-производитель: Германия
Тип кузова: минивэн
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1364
Мощность, л. с./об. мин.: 140/4900
Максимальная скорость, км/ч: 200
Разгон до 100 км/ч, с: 10,8 (МКП);10,8 (АКП)
Тип привода: передний
КПП: 6 МКП; 6 АКП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,7; трасса 5,8 (автомат)
город 8,8; трасса 5,5 (механика)
Длина, мм: 4658
Ширина, мм: 1884
Высота, мм: 1685
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 235/40R19
Снаряжённая масса, кг: 1613
Полная масса, кг: 2315
Объём топливного бака: 58

Внутри

В салоне Опеля Зафира Турер очень удобно. Здесь по-домашнему уютно, тепло, тихо и светло. Внутри становится понятно то, куда ушли лишние сантиметры Опеля Зафира Турер. Он невероятно вместителен, и для туристических поездок всей семьёй - рай.

Панорамная крыша - супер!

Особенно если добавить преимущества панорамной крыши, представленной сейчас в виде цельного стекла. У обычного Опеля Зафира четыре раздельные форточки. Если ещё добавить к целостности картины увеличенное лобовое стекло, плавно переходящее в крышу, водитель поймёт, что путешествовать на таком автомобиле - это настоящее эстетическое удовольствие. Тем более, если маршрут проложен через красивый горный серпантин. автомобиля станет отличным подспорьем в условиях плохой видимости, из-за сильно зауженных поперечин вертикального типа, являющихся главным звеном передней стойки. Такое преимущество даёт отличную видимость и на резких поворотах. Кстати, цена Опеля Зафира Турер, в частности, зависит и от этого нововведения.

Кроме этого, панорамное лобовое стекло Зафира Турер - это чудо! Как известно, у нас в стране сплошная облачность не в новинку, ну, по крайней мере, в северных областях. И такое нововведение станет для России нужнее, чем для солнечной Европы. Да, здесь немцы поработали не только на славу, но и осознанно.

Возможностями получить наружный дневной свет не обделили и задних пассажиров Опеля Зафира Турер. Внушительного вида окна в крыше, через которые свет, собственно говоря, и проходит в салон, даёт возможность даже тёмной ночью изучать звёздное небо. Романтично, не правда ли? Кстати, азы астрономии в Опеле Зафира Турер удобно изучать и лёжа, если разложить оба ряда задних сидений в ровный пол.

Несмотря на это, в Опеле Зафира Турер разработчики пошли ещё дальше. Они всерьёз взялись за салон, и не только его дизайн, но и пластик представляет собой значительное отличие от интерьера прежней версии Опеля Зафира. Некоторые эксперты сравнили Опель Зафира Турер с флагманской версией Insignia по степени восприятия салона. Новинка от неё переняла и некоторые элементы интерьера.

Сиденья просто класс, но не кресла третьего ряда!

Проверенные по профилю и твёрдости от и до, сиденья Опеля Зафира Турер регулируются не автоматически. Зато такой подход даёт возможность настраивать как водительское, так и пассажирское кресло в очень широких диапазонах. А что касается электропривода, то на Опеле Зафира Турер он имеется только у поясничного упора и то, как дополнительная опция.

Видеообзор Опеля Зафира Турер:

Вообще, сиденья Опеля Зафира Турер заслуживают отдельного разговора. Разработчики из Германии переработали и фирменную систему их трансформации. Если раньше второй ряд кресел представлял собой единый диван, складывающийся по принципу ковра вплотную к передним сиденьям, то сейчас видим здесь три сиденья, полностью раздельных, которые по длине направляющей продольного типа - а составляет она чуть ли не 280 мм - являются чемпионами среди аналогов. Сами кресла регулировать можно по наклону в 4 (задумайтесь!) фиксированных позициях! Да, чудеса какие-то! Во втором ряду сидений Опеля Зафира Турер, если нет слишком габаритных людей, можно спокойно расположиться втроём. И при этом, в отличие от тех же Форд Гранд или Мазда 5, посередине можно сидеть так подолгу, не боясь за отекание конечностей. Всё это обеспечивается за счёт полноценного кресла.

В том случае, если сидящих во втором ряду Opel Zafira Tourer лишь пара, то можно, сложив сиденья, отказаться от срединного места, превратив кресло в удобный подлокотник. При этом ход направляющих оставшихся боковых кресел позволит им ходить ближе к центру. Это добавляет немало комфорта, тем более упираться в двери уже бывает не нужно.

Что касается последнего ряда дверей, то они подойдут разве что для детей. Людям в возрасте здесь будет не очень комфортно, и это можно назвать единственным минусом Опеля Зафира Турер. Усевшись здесь, человек будет постоянно просить передних пассажиров немного податься вниз, и головой он будет упираться в потолок, ко всему прочему. В общем, нет третьего ряда сидений в Опеле Зафира Турер или его недостаточно хорошо модернизировали.

Настоящий космический шаттл

Кроме многих интересных вещичек, Опель Зафира Турер наделён ещё и целым набором электронных составляющих, сравнимых разве что с комплектацией какого-нибудь космического шаттла. Например, камера фронтального вида Opel Eye, размещённая в элемент внутреннего зеркала заднего вида, позволяет запоминать дорожные знаки, которые ограничивают скорость движения и следить за разметкой. Благодаря этому Опель Зафира Турер становится уже не бездумной машиной, а настоящим живым существом, умеющим запоминать и делать выводы.

Кроме этого, Опель Зафира Турер научили смотреть по сторонам и предупреждать водителя о столкновениях с визави по потоку, попадающими в «мёртвую» зону. Ну как, стал ли автомобиль безопаснее от этого? Конечно же стал, тем более он получил автоматическую , позволяющую держать дистанцию до впереди едущего транспортного средства. И даже при наличии на Опеле Зафира Турер МКП, система электроники всегда подскажет, какую передачу желательно выбрать.

Кнопка ECO представляет экологическую составляющую Опеля Зафира Турер. Находится кнопка внизу центральной консоли и позволяет выключить двигатель во время простоя машины. Режим выключает двигатель даже в движении, если скорость становится ниже 3 км/ч. Хотя это при условии, если будет поставлена «нейтралка».

Езда

Центральная консоль Опеля Зафира Турер также вызывает восхищение. На ней находим кнопки «Тур» и «Спорт». И как в аналогичной модели, топовая версия Опеля Зафира Турер получила мехатронное шасси Флекс Рид. Оно позволяет не только свыкнуться к условиям на дороге в нормальном режиме, но и ужесточить подвеску, если намечено подключение спортивного режима движения. И в Sport-режиме Опеля Зафира Турер ездить очень удобно, так как отсутствуют какие-либо крены. Это на удивление странно, тем более на автомобиле с такой высотой. Волшебники что ли, эти немцы?

Кроме этого, комфорту при особо длительных Зафира Турер способствует удлинённая колёсная база, которая по сравнению с обычным Опелем Зафира на 57 мм больше. К тому же расширилась колея сзади и спереди. И сейчас минивэн не только удобнее рулится в поворотах, но и хорошо держится на прямой дороге. Эти характеристики проверены на оптимальных скоростях свыше 180 км/ч, хотя и на дорогах Европы, где автобаны это разрешают.

Спортивный режим Опеля Зафира Турер сводит к минимуму и без того отсутствующие крены, и одновременно с этим зажимаются амортизаторы, а педаль газа и руль становятся намного чувствительнее и отзывчивее. Хотя при таком режиме придётся принести в жертву плавность хода, и ни одна кочка или стык на дороге не останутся незамеченными.

Видео - тест-драйв Опеля Зафира Турер:

Что касается режима Tour, то в этом режиме руль откликается неторопливо, а шасси приобретает мягкий характер.

Остаётся найти преимущества и недостатки нового Опеля Зафира Турер. Плюсы автомобиля следующие:

  • прекрасная управляемость;
  • два режима вождения;
  • удлинённая колёсная база;
  • мехатронное шасси FlexRide;
  • экологический режим Eco;
  • богатая электроника;
  • неплохие передние сиденья;
  • огромная панорамная крыша.

И минусы, которые, можно сказать, также просматриваются:

  • третий ряд сидений;
  • некоторая схожесть с Астрой.

Заключительное резюме : автомобиль Опель Зафира Турер - это очень удачный эксперимент в модельном ряду немецкого производителя.

Минивэн Opel Zafira представляет собой семейный автомобиль, главным достоинством которого, прежде всего, являются практичный и вместительный салон. Компактный 5-дверный кузов, запоминающийся дизайн и великолепная управляемость в сочетании с максимальным комфортом основные составляющие этого автомобиля. Дебют Zafira состоялся в 1999 году.

По своим техническим свойствам Zafira очень схожа с Astra. Только отличается немного усиленной задней подвеской. Родство прослеживается и в оформлении передней части кузова, но новинка, благодаря большому бамперу с дополнительным воздухозаборником и хромированной окантовке решетки радиатора, выглядит солиднее.

Несмотря на то, что снаружи он кажется небольшим, под компактной внешностью скрывается просторный салон, подходящий для любых, близких или дальних поездок. Салон отличается вместительностью, за счёт сочетания низкого пола и высокого потолка. Благодаря системе организации посадочных мест «Flex7» Opel Zafira обладает потрясающей функциональной гибкостью. «Flex7» позволит легко и быстро изменить конфигурацию салона в соответствии с Вашими нуждами. Предусмотрено несколько вариантов, автомобиль с легкостью можно превратить в семиместный. Для этого нужно всего лишь с помощью специального механизма извлечь два дополнительных кресла, скрытых в полу багажника. Фактически, всего можно создать 49 вариантов конфигурации салона.

Или наоборот, благодаря складывающимся задним креслам, значительно увеличить объем грузового отсека до 490 л. Для перевозки более крупной поклажи можно сдвинуть вперед по салазкам среднее трехместное сиденье или вообще сложить его. Во втором случае емкость грузового отсека возрастет до 1700 литров.

Удобные кресла легко регулируются в соответствии с индивидуальными особенностями водителя и пассажиров, обеспечивая максимальный комфорт. Множество емкостей для мелочей, подстаканники, карманы и другие практичные приспособления позволяют разместить огромное количество мелочей, что очень удобно при долгой дороге.

Кроме базовой комплектации, Zafira выпускается в вариантах Comfort, Elegance, Selection Execituve и OPC. В зависимости от серии, автомобиль может быть оснащен кондиционером, аудиосистемой, бортовым компьютером, детскими сиденьями, люком и климат-контролем.

Для обеспечения безопасности специалистами Opel, были предусмотрены такие системы как шасси DSA, антиблокировочная система (ABS), электрогидроусилитель рулевого управления и многое другое, способствующее предотвращению экстренных ситуаций.

Под капотом 16-клапанный двигатель с рабочим объемом 1,8 л. Разгон с места до 100 км/час занимает 12 секунд.

В 2001 году была представлена заряженная версия Zafira OPC (GSi Turbo). Сохранив практичность обычного минивэна, автомобиль обзавёлся спортивным характером. Экстерьер заряженной версии отличается обновленными бамперами, небольшим спойлером сзади и новыми порогами. Дополняют картину огромные 17-дюймовые литые диски с шинами размерности 225/45, доработанная подвеска и новые тормозные диски увеличенного размера. В роли главной движущей силы Zafira Gsi Turbo располагается двухлитровый 16-клапанный двигатель от спортивного Astra Coupe, который разгоняет минивэн до ста километров в час за 7,6-секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 220 километров в час.

В 2003 году учитывая появление многочисленных конкурентов, Opel решает немного обновить Zafira. Автомобиль получил слегка изменённую внешность и новый список опций. Пожалуй, полноценным рестайлингом или модернизацией этот процесс назвать будет сложно. В экстерьере появилась новая фальшрадиаторная решетка, которая теперь, независимо от версии и модификации, имеет хромовую отделку. Также изменения коснулись задних фонарей. Все остальные обновления нужно искать в списке дополнительного оборудования. Теперь в качестве опции к своему автомобилю можно заказать хромированные дверные ручки, колесные диски и ручки задней, пятой двери. Под заказ предлагаются отделка центральной консоли «под алюминий» и хромированные окантовки приборов. На этом в принципе обновление и заканчивается, так как ещё до него Zafira предлагала ксеноновые фары головного света, климат-контроль и много других современных технологий.

Новое поколение Opel Zafira было представлено весной 2005 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль построен на новой платформе, отличается новым дизайном кузова и может перевозить до семи пассажиров на трех рядах сидений. Габаритные размеры заметно возросли: длина с 4,32 м увеличилась до 4,47 м, ширина прибавила 4 см, а высота – 1 см.

Линейка двигателей включает в себя четыре бензиновых мотора: 1,6-литровый 105 сильный, 1,8-литровый 140-сильный, 2,2-литровый 150 сильный, а также двухлитровый турбодвигатель мощностью 200 лошадиных сил. Кроме того, предусмотрено еще три турбодизеля объемом 1,9 литра мощностью 100, 120 и 150 лошадиных сил. Эти моторы позаимствованы у итальянского концерна Fiat.

Отделка салона и новое решение центральной консоли с вынесенным вверх рычагом переключения передач создают уют, ощущение надежности и обеспечивают отличную эргономику. Благодаря инновационной запатентованной системе Flex7 внутреннее пространство трансформируется за считанные секунды.

Для обеспечения безопасности и уверенности при вождении система интерактивного управления IDS Opel Zafira координирует работу различных систем активной безопасности, таких как антиблокировочная тормозная система, система противодействия боковому скольжению в поворотах и система динамической стабилизации. Особого внимания заслуживает тот факт, что Zafira 2005 получила максимально высокую оценку в пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.

В начале 2008 года Zafira обновилась. Является ли эта Zafira новым поколением или обновленной версией, однозначного ответа нет. Можно только констатировать факт, что изменилось в Zafira почти все, но изменения эти не глобальны. Обновленная Zafira смотрится мускулистее предшественницы. Наличие выразительных дизайнерских элементов в передней и задней частях кузова, придают данному компактному минивэну спортивный внешний вид. Рисунок решетки радиатора подчеркнут хромированными вставками. Объемные задние фонари с интегрированными прозрачными блоками на уровне указателей заднего хода «опираются» на хромированную планку. Всё строго, но стильно.

На Российском рынке Zafira предлагается в четырех комплектациях: Essentia, Enjoi, Cosmo и ОРС. Отдельного внимания заслуживает отделка салона, которая лишний раз демонстрирует качество немецкой сборки. Дизайн интерьера несколько освежили хромированные окантовки органов управления климат-контролем и аудиосистемой, а также слегка измененная отделка щитка приборов и дверных панелей. Эргономика выше всяких похвал. Систему трансформации салона Flex7, конечно, сохранили. Эта система способна трансформировать салон в пяти-, четырех-, трех- или двухместный без снятия сидений. Если на борту семь человек, багажник невелик, всего 140 литров. Но со сложенными сиденьями третьего ряда он увеличивается до 645 литров, а максимальный его объем составляет 1820 литров. Переднее пассажирское сиденье также может быть заказано со складываемой спинкой, что дает возможность перевезти груз длинной до 2,71 метра, багажным отсеком под сиденьем и устанавливаемым на спинке складным столиком.

В качестве опции предлагается система FlexOrganizer. Основу этой подуманная система организации багажного отделения составляют четыре горизонтальных релинга, расположенных на боковых стенках багажного отделения. На них установлены передвижные фиксаторы для установки различных строп, крючков, разделителей и контейнеров. Эта система позволяет безопасно и удобно разместить груз практически любого типа.

Практичная потолочная консоль снабжена пятью крупными отсеками с опускающимися крышками. Данная консоль поставляется в комплекте с панорамной крышей уникальной конструкции, состоящей из четырех тонированных стеклянных панелей, придающих дизайну кузова еще более динамичный и элегантный внешний вид. При ярком солнечном освещении шторки (по одной на панель) закрываются синхронно. Панорамная крыша устанавливается на версию Zafira Cosmo в качестве стандартного оборудования.

Линейка двигателей пополнилась тремя агрегатами: бензиновым и двумя дизельными. Теперь их всего десять. Модифицированный 1,6-литровый бензиновый двигатель ECOTEC, оснащенный инновационной системой регулируемых фаз газораспределения и обладающий мощностью 115 л.с., станет новым массовым двигателем модели Zafira, заменив прежний четырехцилиндровый силовой агрегат рабочим объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с. Максимальный крутящий момент теперь составляет 155 Нм (на 3,3% выше, чем у предшественника), а средний расход топлива сократился на 4,3% и составляет 7,1 л на 100 км. Максимальная скорость 185 км/ч. Разгон до 100 км/час за 13,4 секунды.

На смену 1,9 литровым 100 сильным турбодизелям пришли два сверхэкономичных 1,7-литровых дизельных двигателя CDTI с аккумуляторным впрыском топлива common-rail и турбонаддувом (110 л.с. и 125 л.с.), отвечающие стандарту Euro 5. Средний расход топлива до 5,7 л на 100 км, а выброс CO составляет 152 г/км. В Россию эти двигатели поставляться не будут.

Zafira наделена внятным рулевым управлением и системой IDS Plus (Interactive Driving System), где аббревиатура IDS означает адаптивное шасси с системой непрерывного управления амортизаторами CDC (Continuous Damping Control). Благодаря ей в крутых виражах крены кузова практически не ощущаются. При рискованных маневрах поможет система UCL (Understeer Control Logic) — при обнаружении недостаточной поворачиваемости автомобиля она сначала чуть снижает подачу топлива, а затем слегка подтормаживает внешнее переднее колесо.

Не забыл производитель и о безопасности. В качестве стандартного оборудования на любую версию Zafira устанавливаются восемь подушек безопасности, активные подголовники, креплениями детских кресел ISOFIX и фирменный травмобезопасный педальным узлом PRS. Кстати, в краш-тестах Euro NCAP Zafira получила максимальные пять звезд.

Мировая премьера третьего поколения Opel Zafira Tourer состоялась в сентябре 2011 года в рамках 64-го Международного автомобильного салона во Франкфурте. Автомобиль получил совершенно иную внешность. Дизайн выполнен с прицелом на молодежную аудиторию. Спереди в глаза бросается головная оптика, переходящая в воздухозаборники. Фары формы бумеранга объединяют всю светотехнику передней части автомобиля, включая противотуманные и основные фары, а также указатели поворотов и дневные ходовые огни. Кузов щеголяет стильной изогнутой линией подштамповки. Сзади автомобиль украшают широкие светодиодные фонари и хромированная полоса под нижней кромкой стекла. По сравнению с моделью предыдущего поколения были значительно увеличена колесная база и колея, что придает дополнительную курсовую устойчивость автомобилю. Колесная база составляет 2760 мм (+57 мм), передняя колея 1584 мм (+96 мм), задняя колея 1588 мм (+78 мм).

Автомобиль имеет три ряда сидений, с общим числом посадочных мест, равным 7 (2-3-2). Произошли существенных изменения в конфигурации автомобиля: благодаря усовершенствованной системе сидений Flex7 третье поколение устанавливает новые стандарты универсальности, функциональности и качества исполнения. Инженеры Opel существенно доработали концепцию трансформации сидений. Весь третий ряд сидений по-прежнему можно сложить таким образом, что он окажется на одном уровне с полом багажного отделения. А вот конфигурация второго ряда сидений была полностью изменена. Теперь второй ряд представляет собой не одно сидение-диван, а три индивидуальных конструкции, которые можно складывать и передвигать независимо друг от друга. Продольный ход регулировки сидений составляет 210 мм. Спинки кресел второго ряда возможно отрегулировать в четырех фиксированных положениях, под углом 0, 16, 20 и 24 градусов.

Для пассажиров второго ряда в качестве опции предлагается уникальная система Lounge Seating, которая обеспечивает комфорт и простор в салоне. Благодаря продуманному механизму трансформации, спинка среднего сиденья второго ряда превращается в удобные подлокотники для пассажиров боковых сидений. Кресла второго ряда можно двигать вперед-назад в пределах 280 мм или сдвигать на 50 мм к середине машины, получая больше пространства для локтей.

У Zafira Tourer на редкость вариабельное внутреннее пространство — с множеством «бардачков», отделений и «карманов» для мелочей. И багажное отделение вместительное: даже когда заняты все 5 посадочных мест, сзади остается отсек для поклажи на 710, что на 65 л больше, чем у предшественницы. А если сложить «в пол» сиденья 2-го ряда (индивидуально), погрузочное пространство достигает 1860 л (+ 40 л). У 7-местной Zafira Tourer другая расстановка: при полной посадке по местам багажник совсем не велик – едва 155 л. Однако при складывании сидений 2-го и заднего рядов вместимость грузового отсека увеличивается до 1790 л.

Кроме того, в салоне предусмотрено множество вещевых отделений, включая революционное многофункциональное устройство FlexConsole: это доработанная версия инновационной системы FlexRail. В подлокотнике расположен отсек для вещей и подстаканник, причем их можно передвигать по алюминиевым направляющим, что делает использование огромного пространства между передними сидениями еще более эффективным. В Opel Zafira Tourer 2011 также впервые представлено второе поколение эксклюзивной встроенной системы FlexFix для перевозки велосипедов. На основе опыта эксплуатации предыдущего поколения FlexFix эта система была модернизирована и теперь оснащена новым фиксатором – более функциональным и простым в пользовании.

В салоне царит ощущение простора и комфорта. И по части оформления и отделки интерьера Zafira Tourer заметно превосходит предшествующее поколение: выразительный дизайн передней панели, интересно декорированный салон. Отмечается неплохое качество отделочных материалов. Значительно улучшена фронтальная обзорность за счет полностью модернизированной передней части кузова с тонкими передними стойками и измененным положением наружных зеркал. Интерьер также может быть дополнен панорамным лобовым стеклом, доступным в качестве дополнительной опции.

На Zafira Tourer устанавливается передняя подвеска от модели Opel Insignia с подрамником на изолирующих опорах и стойками типа Макферсон. Интеллектуальная конструкция задней подвески оснащена механизмом Уатта. Такое решение имеет несколько преимуществ: оно обеспечивает отличную устойчивость и управляемость, комфорт и шумоизоляцию, а конструкция становится более легкой и компактной по сравнению с многорычажной подвеской.

В качестве силовых агрегатов для нового Opel Zafira 2012 Tourer предлагается два бензиновых турбомотора объемом 1,4 литра мощностью 120 и 140 л.с., а также 2,0-литровый дизель, доступный в трех вариантах мощности: 110, 130 и 165 л.с. Трансмиссий на выбор две: шестиступенчатые механическая, либо автоматическая.

Интеллектуальная адаптивная система FlexRide по-прежнему остается уникальной в сегменте минивэнов. Она автоматически адаптируется к дорожным условиям, скорости, характеру движения автомобиля и стилю вождения, и обеспечивает максимальную курсовую устойчивость. В системе доступны три режима настройки: сбалансированный режим Standard, комфортный Tour и режим Sport, предлагаемый для активных водителей.

Техника безопасности отвечает современным требованиям: «подушки» и «шторки», 3-точечные пояса с преднатяжителями, передние сиденья с «активными» подголовниками. А также опционная система обзора «слепых» зон Side Blind Spot Alert – плюс электроника, способная предвидеть вероятное столкновение (миллиметровый радар спереди) и принять меры по смягчению последствий. Вплоть до экстренного торможения – прежде, чем отреагирует водитель. И надо сказать, испытания «на удар» по методике EuroNCAP подтвердили самые высокие ожидания: Zafira Tourer заработал все 5 «звезд».

На Opel Zafira Tourer впервые установлена система обзора Opel Eye второго поколения с фронтальной камерой. Эта система по-прежнему имеет функцию предупреждения о выходе из полосы движения (LDW), а функция распознавания знаков дорожного движения (TSR) усовершенствована и значительно расширена.

Благодаря усовершенствованиям, проведенным дизайнерами Opel, многофункциональный салон Opel Zafira 2011 превратился в оазис комфортабельности, место для отдыха, где можно расслабиться, хорошо провести время, насладиться уютом и простором – будь то деловая поездка или длительное путешествие с друзьями.