Шипы в европе. Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам Шипованная резина в европе правила

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в Европу зимой на машине, к этому подготовится.

В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)

Правила и время сезонной смены резины в европейских странах разные.

Собираясь в Европу необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.

Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть . Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.

В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резинеЭто случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку. Ты, ни сном ни духом, а тут такое! “Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!”. Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву. Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!

Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.

Можно ли в Европу на шипованной резине?

Итак, что бы не попадать в неожиданные ситуации, ниже представлены список европейских стран, где зимняя резина обязательна и список стран в которых запрещена шипованная резина.

Европейские страны где зимняя резина обязательна:


Армения
Беларусь
Босния и Герцеговина
Исландия
Латвия

Люксембург
Македония
Молдавия
Румыния
Сербия
Словения
Турция
Финляндия
Хорватия
Черногория
Швеция
Чехия
Эстония

Европейские страны где шипованная резина запрещена

Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)

Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия

Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)

Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.

Как попасть в Европу на шипованной резине

Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен, в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! 😉

Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!

Статьи по теме Шипованная резина в Европе

Или как нас развернули на польской границе в Бресте.

Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.

Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Почему в Европе запрещена шипованная резина?

Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.

Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:

  • Германия, Польша, Нидерланды;
  • Чехия, Венгрия, Словакия;
  • Румыния, Болгария, Турция;
  • Сербия, Македония, Хорватия;
  • Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.

Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Зимняя резина в Европе – правила использования

Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.

Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.

Карта стран Европы, где зимние шины обязательны

В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:

  • зеленый – обязательны по закону;
  • оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
  • серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.

Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Шипованная резина в Польше?

Подскажите, в Польше запрет на шиповку.Что делать если у нас шипованная резина ?Покупать новую?Может есть какой то прокат?Так не хочется тратить лишних денег!И еще вопрос, 2 января будут пробки на границе с Польшей , или лучше в другой день ехать?Например 1го января?

Зайцелюб Цитата: Что делать если у нас шипованная резина ?Покупать новую Шипы можно вырвать.

Штраф за шипованную резину в Чехии

Хотим рискнуть и поехать в Чехию на шипованной резине . Что нам грозит и в каком размере?

Nini . -латвия-литва-польша -чехия ИМХО а не проще ли Эстония, Латвия, Литва? Цитата: особенно с Польшей , куча жителей Литвы и Латвии посещают эту страну на машинах с шипованной резиной , про попадание. асфальте. Всё обошлось презентом пану полицейскому в виде пачки сигарет. это в Польше , а в Чехии. не сказала бы (строго имхо)
2 ответа из этой темы

В январе в Европу на шипованной резине.

Помогите советом. Хотим поехать в европу в январе (через Литву) в Германию, Голландию и Бельгию. На машине стоит шипованная резина , скажите как быть в данной ситуации. Переобуваться на летнию не хочется да и страшновато, а покупать всесезонку только для поезки нет смысла. Спасибо.

hombre . в европу в январе (через Литву) в Германию, Голландию и Бельгию. На машине стоит шипованная резина , скажите как быть в данной ситуации. Переобуваться на летнию не хочется да и страшновато, а. В Вашем смысле как раз есть смысл купить всесезонку. Вас просто в Польшу не пустят (а может и в Литву) на.

Нужна зимой шипованная резина в Финляндии?

Нужна зимой шипованная резина в Финляндии?

Ларси Буба, именно к финнам только шипы причем независимо от погодных условий, с 1 ноября (могу попутать дату) машину без шипов не пустют. А вот в ту же польшу нихрена не пускают с шипами. Только зимняя нешипованная. О как.

На летней резине зимой в австрию

Есть только шипованная резина , но есть и летняя — совсем новая. Пустят ли в середине марта в Австрию на летней резине (цепи будут на всякий случай)? И с польшей проблем не будет? Спасибо!

Клара-с-Карлом . снегом. Страховые компании в этих случаях очень рады, что водитель на летней резине , и умывают руки. Страховой случай наступает тогда, когда правила соблюдены — до 15 апреля должна быть зимняя резина . Естественно, проверок нет. И никто не завернет. Но случись что — финансовая ответственность ляжет.

В Польшу на машине на НГ. Критика маршрута

Добрый день! Собрались с семьёй (я, жена, сын 14 лет и дочь 11 лет) на машине в Польшу на НГ. План таков: 1.01 выезжаем из Москвы часов в 7 утра, едем до Домачево, там ночевка.

Ольга(другая) Кто-то говорил уже о том, что в Польше запрещена шипованная резина ? имейте это в виду.

Путешествовали исключительно с помощью ТО. Но тут созрела мысль в новогодние каникулы съездить посмотреть Польшу на машине. С чего начинать планировать поездку,за что браться,с какого краю начинать.

Violka Спасибо огромное Лонни, за такой быстрый ответ)). Через Украину конечно же не поедим) Я тут на форуме прочитала, что въезд на шипованной резине запрещен это действительно так? Сижу и судорожно вспоминаю какая резина на моем авто)))а то машина мужа уже отпала(((

Требования к авто для путешествий по Польше

Много, но ответов на свои вопросы так и не удалось найти. В январе планируем поездку в Польшу на авто. 1. Что обязательно должно быть из документов: тех.паспорт, водительское удостоверение. , что в автомобиле должен быть комплект запасных лампочек? Есть ли подобные требования в Польше ? 5. Светоотражающий жилет нужен? 6. По поводу аптечки: нет ли расхождений в перечне лекарств, которыми.

Лонни . дорожного движения, права полиции, технические паспорта на транспортные средства Иностранцы, передвигающиеся по Польше Польше запрещено пользование шипованной резиной

Помогите с возникшими вопросами. Польша на машине.

Горных лыж? 3. Насколько тяжело на машине перейти границу, как труден путь до Польши . Сколько примерно до Варшавы на машине? 4. Если в Варшаве и Кракове жить не в центре, возможно. -нить бросить и отправиться пешком? 5. Если мы в Польше будем 27 декабря, то рождественские ярмарки уже закончатся? 6. Порекомендуйте хороший путеводитель по Польше , не полиглот. Ну пока вроде все, хотя вопросов.

Лонни . дорожного движения, права полиции, технические паспорта на транспортные средства Иностранцы, передвигающиеся по Польше на автомобиле, должны помнить, что они обязаны иметь и предъявлять по требованию полномочного. знак (плакетка), указывающий на государство, в котором это транспортное средство зарегистрировано. в Польше запрещено пользование шипованной резиной Полиция имеет право: Примечание: Полиция имеет право изъять водительское.

Автопробег из Москвы в Польшу, Чехию, Германию.

Маршрут выбрали Москва-Беларусь(что-то поближе к границе с Польшой )-Польша (Краков)-Чехия (Прага, Карловы Вары)-Германия (Берлин)-Польша (Варшава)- Беларусь (что-то поближе к границе с Россией.

Зайцелюб . 10:34:11 Мы на новый год проходили границу в Бресте на вусмерть тонированой машине с шипованной резиной . Нам слово никто не сказал. По Польше -Словакии накатали около 2000км тоже никто не придирался. Я теперь.

В Польшу на чужой машине

Добрый день. Мы с другом хотим поехать в Польшу на машине его матери. Водить буду я, у него также есть права, но он водить не. бы вы вкратце рассказали, на что следует обратить особое внимание при езде на автомобиле по Польше и Белоруссии (особенности правил, негласные правила, полезные советы и т.п.) Заранее спасибо.

Henry Цитата: что машину — Ладу 2112 — не пустят в Польшу по экологии. Поляки тоже далеко не все на Евро4 ездят:) Не пустят на шипованной резине .

В Польшу на машине

Кризисным временам) мысль встретить Новый год 2016 в Беларуси,а затем ехать в Польшу . План примерно такой. Выезд из Московской области. Несколько дней провести в Бресте.

Маша А Вы вместо Польши посетите Прибалтику. Прокатитесь по столицам. Очень многие туристы не один год подряд ездят туда встречать НГ.В Прибалтику на шипованной резине можно.

Пустят ли через Польшу в Чехию на своем авто, если резина попарно разная?

Пустят ли через Польшу в Чехию на своем авто, если резина попарно разная?

Зайцелюб Цитата: а на другую — шипованые к примеру. нельзя в Польшу на шипах

Москва — Варшава на машине. Пара вопросов

По порядку. 1) Сроки — начало ноября. В России в это время уже возможен снег. Шипованая резина в Польше запрещена. Возникает вопрос: ехать на летней? Не возникнет ли проблем на трассе при условии. -то пишут, что заплатить можно спокойно на границе с Польшей без каких-либо проблем. 5) Трасса М1 в Белоруссии (от границы с РФ до границы с Польшей ) — реально на всем протяжении отличный асфальт с ограничением.

Олег Ф. . Цитата: 1) Сроки — начало ноября. В России в это время уже возможен снег. Шипованая резина в Польше запрещена. Возникает вопрос: ехать на летней? Не возникнет ли проблем на трассе при условии. . Даже не остановитесь. Цитата: 3) Стандартная грин-карта подходит и для Белоруссии, и для Польши ? Абсолютно. Цитата: реально на всем протяжении отличный асфальт с ограничением 120? За сколько.
3 ответа из этой темы

В Прагу на машине из Санкт-Петербурга

2 января). У нас на машине стоит шипованная резина . Я так понимаю, что в Латвию мы сможем на ней въехать. А вот дальше через территорию Польши и в самой Чехии она запрещена. Насколько опасно все-таки ехать на ней? Есть ли граница между Прибалтикой и Польшей ? Или въехав в Латвию, нас уже нигде проверять не будут? И заодно еще.

V!tAl!y Цитата: Да, видимо придется покупать новую резину . а на всесезонке можно? однажды ездил на новый год в Прагу, под это дело купил не шипованную резину . К моему удивлению, уже в феврале смог её продать, потерял на этой операции всего 2000 руб.

Зимой на машине.

Подскажите, на шипованной резине пускают в Польшу или нет!?

В Чехию на автомобиле: подводные камни

Обдумываем возможность махнуть в Прагу на авто, в ноябре. Насколько я понимаю, шипованную резину ставить нельзя. Можно ли ехать на летней, нормальные и будут дороги? Или озаботиться зимними / нешипованными колёсами? Кроме того, что ещё необходимо знать водителю для езды по Чехии?

never А вот ещё один вопросик. Может, кто-нибудь только что / недавно ездил. Как там сейчес с дорогами, в Чехии / Польше / Прибалтике? всё в порядке, катаклизмов нет никаких?

Зимой на авто в Беларусь

Хотим поехать на НГ в Беларусь на авто, никак не могу выяснить, разрешена ли шипованная резина в Беларуси и как обстоят дела с тонировкой. Жалко будет отдирать:(и есть ли еще какие-нибудь нюансы? Заранее Спасибо за отклик!

АнастасияИ В прошлом году ездили в из Москвы в Польшу через Беларусь. Всегда водители мигали, предупреджая о ДПС.

Бад-Райхенхаль или др.термальный регион

Ирина-М . на шипованной резине . В Бад-Хофгаштайне я не видела шипованных шин у местных (с некоторых пор я обращаю пристальное внимание на резину резидентских машин). В общем-то шипа там бессмысленны Могу только предположить, что шипованная .
2 ответа из этой темы

из Тересполя в Краков или Варшаву

Прошу прощения 🙂 Очень надеюсь на реальную помощь, а не критику. Мы планируем самостоятельную поездку в Польшу (Краков)- Чехию (Прага) на новогодние праздники. Границу планируем пересекать на электричке Брест.

Лонни . IP: 95.167.120.* Скандалы интриги расследования, Ирин я ведь прав? Не пускают на шипованной резине ? Раз Вас не испугали мои 138 лет и десять. шинах с постоянными металлическими элементами, то есть с так называемыми шипами. В Польше они запрещены повсеместно. А какая ситуация в других странах? .

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Использование зимних шин обязательно
- обязательно при соответствующих погодных условиях
- зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы - Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Зимние шины в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод : Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов .

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии…

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне…

  • Штраф за езду на зимней резине: за что могут наказать?
  • 2. Что такое штраф
  • 5. Как обжаловать штраф
  • 6. Правомерность дачи взятки
  • 7. Ситуация в других странах

За окном уже давно плюсовая температура , а многие водители даже не задумываются о том, что бы «переобуть» своего железного коня. Это связанно не только с не желанием менять колеса. У многих попросту нет денежных средств, а некоторые просто халатно относятся к замене резины в целом.

Практически каждый водитель знает, что для теплого времени года предусмотрена летняя резина, а для холодного периода и сложных погодных условий – зимняя. Тем ни менее, даже летом на дорогах можно услышать рев шипованной зимней резины . В этой статье мы рассмотрим не только последствия, которое могут быть, если не поменять резину, но и вопросы, связанные с административной ответственностью водителей за езду на зимней резине летом.

1.Чем чревата езда на зимней резине летом

Даже начинающим водителям известен тот факт, что разная резина обеспечивает разные сцепные свойства автомобиля с дорожным покрытием и влияет на его управляемость.

Недаром существуют разные типы покрышек. Более того, данные различия значительны и предназначены для разных режимов эксплуатации автомобиля. Различия наблюдаются не только в конструкции колес, но и в способе их изготовления.

Отдельно стоит отметить такой вид, как всесезонные покрышки . У них есть, как значительные преимущества, так и недостатки. Последние связаны с тем, что «всесезонки» имеют хуже сцепление с дорожным покрытием, чем летние летом и соответственно, чем зимние зимой.

Для того, что бы понимать, чем чревата езда на зимней резине летом, важно понимать, в чем состоят различия резин. Предназначение зимних колес в том, что бы сохранять эластичность при низких температурных режимах. Основными материалами, для изготовления зимней резины служат каучук , кремнийсодержащие полимеры, активные наполнители и смягчающие вещества, а также вулканизаторы, противостарители и красители.

Благодаря всем этим компонентам резина не становиться твердой при низкой температуре и сохранят свою мягкость. Использовать зимнюю резину рекомендую уже тогда, кода температура составляет меньше 10 градусов выше нуля.

Летние шины, наоборот, рассчитаны для езды при высоких температурах и разработаны таким образом, что бы обеспечить хорошие сцепные свойства, когда асфальт горячий. При низких температурах летней резине свойственно твердеть.

В некоторых странах не только предусмотрен штраф за езду на несоответствующей резине, но и более серьезные наказание, в виде лишения прав и свободы.

2. Что такое штраф

Штраф, в данном контексте – это денежные взыскание в пользу государства, в том случае, если водитель нарушил правила дорожного движения.

Штрафы могут быть, как фиксированными, так и устанавливаться в зависимости от тяжести нарушения и обстоятельств, при которых оно произошло.

3. Штраф за лысую резину, высота протектора

На сцепные свойства влияют не только составляющие элементы резины, но и рисунок протектора. Так, рисунок протектора на зимних шинах представлен разреженными, глубокими и крупными элементами, которые и обеспечивают лучшую управляемость на снегу или льду. Также они обеспечивают лучшее сцепление за счет большей площади. Еще одной особенностью зимней резины является возможность отвода снега и грязи, а не только жидкости (так устроены летние шины).

Протектор летней резины имеет продольный характер, благодаря которому обеспечивается хорошее сцепление с твердым и шершавым дорожным покрытием.

При большом желании на зимней резине ездить летом можно, так как ярко выраженных запретов, украинским законодательством не предусмотрено. Но, при этом стоит учитывать, что это дороже, поскольку автомобиль начинает потреблять больше топлива вследствие большого сопротивления качению, которое и происходит во время езды летом на зимней резине.

Несмотря на то, что мировой опыт строго запрещает ездить на шинах не по сезону, украинское правительство не спешит вводить данные ограничения. В 2013 году данный законопроект даже рассматривался, но так и не был принят.

4. Штраф за шины с разным протектором на осях

Правилами дорожного движения Украины предусмотрено определенно техническое состояние транспортных средств, которое обязаны соблюдать все владельцы автомобилей.

Таким образом, не допускается установка на одну ось автомобиля диагональных шин в комплексе с радиальными, ровным счетом, как и ошипованных с неошипованными, морозостойких с неморозостойкими, шин разной конструкции и размера, а также колес с разными рисунками протектора и разной модели.

Нарушение данных правил может привести к некорректному торможению, маневрированию и управляемостью транспортным средством в целом. Более того, автомобиль может стать неустойчивым, что не безопасно, как для воителя и пассажиров, так и для других участников транспортного движения.

Для того, что бы детальней изучит данный вопрос, следует обратиться к ДСТУ, а именно к разделу: «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности технического состояния и методы контроля».

Так, согласно 121 статьи Административного кодекса Украины, управление транспортным средством, техническое состояние которого не соответствует номам и предусмотренным стандартам, наказывается штрафом, размер которого может составить от 340 грн. до 850 грн. Более того, повторное нарушение правил влечет за собой не только штраф, но и лишение прав на срок до 6 месяцев и арест до 10 суток.

5. Как обжаловать штраф

Достаточно часто между водителями транспортных средств и инспекторами ГАИ возникают разногласия относительно наличия факта правонарушения. В связи с этим законодательством предусмотрена возможность обжалования штрафа и составленного сотрудником ГАИ протокола о совершении правонарушения.

Для того, что бы это сделать, в первую очередь нужно детально ознакомиться с протоколом и на месте вписать в него свои комментарии. Обязательно требуйте у инспектора ГАИ копию данного протокола.

Далее следует обратиться за помощью к адвокату, который сможет проконсультировать вас в вопросе процесса обжаловании штрафа, но и в вопросах связанных с наличием нужных документов для подачи в высшие инстанции. Вы можете написать жалобу в прокуратуру, которая обязана быть рассмотрена, также должна быть предоставлена обратная связь в установленные сроки. Также вы можете подать иск в суд. Судебный процесс, в зависимости от обстоятельств, может занять не только много времени, но и потребует денежных средств.

6. Правомерность дачи взятки

Есть и такие водители, которые привыкли «решать все вопросы на месте». Тут стоит сразу отметить, что понятие правомерности дачи взятки в Украине не существует. Это объясняется тем, что законодательством предусмотрено наказание, как за дачу взятки, так и за ее получение.

Так, статьей 369 Уголовного кодекса Украины предусмотрено наказание за дачу взятки, которое проявляется в виде штрафа от 3 400 грн. до 8 500 грн. или ограничением свободы на срок от 2 до 5 лет.

А вот статьей 368 Уголовного кодекса Украины предусмотрено наказание для должностного лица, которое получило взятку в любом виде. Так, штраф составляет от 12 750 грн. до 25 500 грн. или лишение свободы, срок которого составляет от 2 до 5 лет с лишением права занимать определенные должности до 3 лет.

7. Ситуация в других странах

В большинстве европейских стран предусмотрен штраф за использование зимней резины летом, но также существуют и страны, где таких ограничений нет, более того водители имеют право сами определять на какой резине в какую пору года им лучше ездить.

При этом практически во всех странах существуют четко установленные сроки, когда водители обязаны использовать зимнюю резину.

Так, в Австрии с 1 ноября по 15 апреля водители обязаны использовать зимние шины, при этом минимальная глубина протектора должна составлять 4 миллиметра. В Беларуси данный период ограничен с 1 декабря по 1 марта, в Литве с 1 ноября по 1 апреля, в Словении с 15 ноября до 15 марта, а в Чехии с 1 ноября до 31 марта.

Существуют и такие страны, в которых использование сезонной резины не является обязательным, но при этом есть ограничения на использование шипованной резины или вовсе запрет на нее. К таким странам относятся Бельгия, Венгрия, Великобритания, Дания, Испания, Нидерланды, Польша, в Италии использование зимней резины обязательно только в определенных регионах.

А вот в Германии, законодательством предусмотрено, что на автомобиле должны быть «обуты» колеса, которые соответствуют погодным условиям.

Как видим, в каждой стране свои правила и прежде чем отправляться заграницу на своем автомобиле (не зависимо от поры года) следует изучить не только требования к автомобилю, но и местное законодательство.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе. Правила зимняя резина в европе

В Дании, Норвегии, Великобритании, Польши, Бельгии и Нидерланды, не существует общих требований для зимних шин. Вместо зимних шин, как правило, также можно использовать цепи противоскольжения на ведущие колеса.

Австрия: в период с 1 ноября до 15 апрель легковые и грузовые автомобили до 3,5 тонн должны быть оснащены зимними шинами (минимальная глубина 4 мм) или цепями.

Швейцария: в Швейцарии не существует общего требования для зимних шин. Однако, может быть наложен штраф, когда речь идет о аварии зимой из-за летней резины.

Италия: использование зимних шин не обязательно. В Валле-д’Аоста с 15 октября по 15 апреля зимние шины являются обязательными.

Франция: использование зимних шин должно соответствовать знакам и погодным условиям.

Чехия: зимние шины от 1 ноября до 31 марта обязательны для зимних условий дорожного движения. Это правило распространяется на всех дорогах в последнее время в Чешской Республике.

Хорватия: общих условий для зимних шин не существует

Латвия: с 1 декабря до 1 марта все автомобили и автобусы полной массой не более 3,5 т должны быть оснащены покрышками, предусмотренными для движения в зимних условиях.

Германия: здесь запрещается передвигаться по дорогам в зимнее время года автовладельцам использующим летние шины на своем автомобиле

Эстония: с 1 декабря по 29 февраля использование зимних шин в является обязательным требованием. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.

Источник: autobild.de Похожие темы: ”Зимняя резина на грузовик – Грузовая резина, Грузовые шины“ “Чем отличается зимняя резина от летней?“ «Грузовые шины – маркировка« Рекомендуемые статьи: «Что такое транспортный барометр? «Транспортная биржа – логичное развитие транспортной трасли!« «Принцип работы транспортной биржи«

www.transportnaja-birzha.ru

Можно ли в Европу на шипованной резине

Можно ли в Европу на шипованной резине - правила 2018

04.12.2017 12:11 | Роман Безруков

Куда с шипами не пустят?

Каждая страна ЕС решает шиповать или ездить на "липучках" самостоятельно. Где запрещена шипованная резина в Европе, в правилах 2017 года российские ПДД не сообщают. Но нужную информацию вполне можно найти при помощи других источников. В сети Интернет есть достаточно подробные сведения, позволяющие понять, можно ли в Европу на шипованной резине зимой отправиться в поездку. К примеру, лучше воздержаться от посещения государств Восточной Европы, в число которых входят балканские страны и часть западноевропейских стран, не имеющая на своей территории горных массивов со сложными климатическими условиями: от Боснии и Герцеговины до Португалии.

Пополняют список Черногория, Хорватия и Чехия. Уточняя, в каких странах Европы запрещена шипованная резина, можно обратить внимание на то, что основным направлением введения ограничений являются Балканы и страны бывшего Восточного блока. Соответственно, если маршрут пролегает через одно из этих государств, придется заранее отказаться от возможности путешествовать с использованием элементов противоскольжения на шинах или платить крупные штрафы.

На какие страны запрет не распространяется?

Поскольку существуют страны Европы, где запрещена шипованная резина, стоит уточнить и правила въезда в те государства, которые позволяют ее использование. К примеру, Австрия, Ирландия, Великобритания и другие страны ЕС, расположенные в областях переменчивого континентального климата, дают возможность въезда на покрышках с шипами. В отдельных государствах этот момент оговаривается исключительно на сезонной основе либо с ограничением максимальной массы транспортных средств. В большинстве случаев, запрет на шипованную резину в Европе связан с желанием сохранить целым дорожное покрытие и избежать ненужных затрат. А для автомобилистов, выбирающих легковые машины в качестве транспорта для путешествия, этот аспект может оказаться мало приятным сюрпризом. Если в планах нет срочной замены шипованной резины, или бюджет поездки ограничен, стоит заранее построить маршрут таким образом, чтобы не попасть под штрафные санкции местных органов власти.

Возврат к списку

nokian-spb.ru

6 правил зимних путешествий по Европе на автомобиле

Путешествие на автомобиле может значительно удешевить отпуск и подарить незабываемые впечатления. Однако у зимних поездок есть целый ряд особенностей, от выбора шин до оформления документов. Рамблер/Путешествия рассказывают, как к этому подготовиться.

Шины и цепи

Краеугольным камнем для поездок в Европу остаются шипованные шины. Понятно, что на зиму надо менять резину. Но для поездок по Европе шипованные шины - совсем неудачный вариант. Во многих странах они попросту запрещены. Так что, собираясь в поездку, проверьте, что по этому поводу говорит законодательство вашего пункта назначения и всех транзитных государств по ходу следования.

С обычной зимней резиной проблем не возникнет, но в разных странах различаются требования по глубине протектора, это тоже стоит учитывать. И во всех государствах в непогоду разрешено применять цепи противоскольжения, а в некоторых их наличие обязательно для езды в горной местности. Так что опытные автомобилисты, которые путешествуют по Европе, рекомендуют «переобуться в нешипованные зимние шины и взять с собой цепи.

И помните, если у вас не будет цепей, резина не будет соответствовать правилам дорожного движения страны, и вы вдруг попадете в аварию, ответственность за нее возложат именно на вас.

Видеорегистраторы и тонировка

в путеводителе

Швеция - страна сдержанной красоты северной природы. Сюда стоит приехать, чтобы оценить масштаб здешних водных просторов. Тут и озера, и реки, и море. Всё располагает к тому, чтобы взять лодку и отправиться изучать суровые северные ландшафты, где по берегу разгуливают лоси, а среди морских волн торчат головы морских котиков.

В Европе довольно неоднозначное отношение к популярным в России видеорегистраторам. В отдельных странах использовать записывающее устройство нельзя. Например, в Швеции, Австрии и Германии.

За их применение могут оштрафовать, поскольку видеорегистраторы нарушают частную жизнь других людей и не соответствуют законодательству о защите персональных данных. В некоторых государствах пользоваться камерой можно только в личных целях. Но если ролик вдруг потом окажется на Youtube, как это часто происходит в России, будут неприятности.

Самый суровый закон о видеорегистраторах действует в Швеции. Там это устройство приравнивается к камере видеонаблюдения, которую нельзя устанавливать без специального разрешения. Так что несанкционированное использование видеорегистратора карается большим штрафом и даже арестом.

Радар‑детекторы и антирадары вне закона в большинстве европейских стран. Причем в отдельных регионах запрещено не только ими пользоваться, но даже просто перевозить в машине. За нарушение грозят большие штрафы или арест с обязательной конфискацией девайса.

К тонировке в Европе тоже относятся неприветливо. Нужно изучать нормы различных стран, поскольку отличается допустимый процент проникновения света в салон и размер покрытия.

Платные дороги и парковка

в путеводителе

Вся эта страна больше похожа на идиллическую деревню в Альпах. Летом там по заливным лугам бродят упитанные коровки, а в деревенских тавернах красавицы в ярких тирольских платьях кормят посетителей густыми ароматными супчиками. А зимой вся австрийская жизнь начинает крутиться вокруг горнолыжных склонов, лишь перед Рождеством спускаясь вниз, к сказочным рождественским базарам, где разливают глинтвейн и вкусно пахнет жареными каштанами.

Порядок оплаты проезда по платным дорогам уточните заранее. Дело в том, что в разных европейских странах дороги оплачиваются по‑разному: где‑то напрямую с карты или наличными в специальных будках со шлагбаумами. А, например, в Чехии и Австрии, нужно заранее приобрести виньетки для проезда.

Имейте в виду, что в некоторых городах существуют ограничения въезда на личном транспорте в центр. Это тоже нужно уточнить заранее, чтобы определиться с местом для парковки.

Парковки могут стать серьезной статьей расходов, если не знать маленькие хитрости. При отелях, как правило, для гостей предусмотрена стоянка, бесплатная или за небольшую плату. А в центре города парковка практически везде дорогая и оплачивается по часам в автоматических паркометрах.

Багаж и аптечка

Помимо одежды, автомобилисты советуют взять небольшой холодильник с запасом продуктов на день пути. Подготовить запас воды и термос с горячим кофе или чаем. В случае, если ваша машина заглохнет на одинокой заснеженной трассе, термос очень пригодится. На этот случай также не помешают теплые вещи в салоне.

Не забудьте про зарядные устройства для телефона, заряжайте его перед каждым участком пути. Это позволит всегда оставаться на связи.

travel.rambler.ru

Автомагистраль: Зимняя резина в Европе: основные правила

Основные положения правил, относительно использования зимней автомобильной резины, в разных странах Европы.

При въезде в Австрию после 15 ноября у транспортного средства обязательно должны быть зимние покрышки, а также разрешённые покрышки с шипами.

БЕЛЬГИЯ

Зимой не обязательно ездить на зимних покрышках, водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта. Максимальный вес транспортного средства, для которого могут использоваться шипованные покрышки - 3,5 тонны, а для микроавтобусов, автобусов и грузовиков использовать шипованную резину вообще нельзя. Машинам с шипованной резиной разрешается ездить с максимальной скоростью 90 км в час по автомагистралям и до 60 - в прочих местах. Знак ограничения скорости 60 км надо поместить на видном месте или приклеить на машину сзади. Когда шипованная резина снята, снимается и знак ограничения скорости.

ЧЕХИЯ

Машинам запрещено ездить на шипованной резине; зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, но это не обязательно.

ДАНИЯ

Если собираетесь в Данию зимой, то учтите, что зимняя резина не обязательна, но разрешены как покрышки с шипами, так и со специальными цепями.

ФРАНЦИЯ

Зимой во Франции нельзя пользоваться шиповками, но, чтобы ездить по гористым регионам страны, обязательно нужно надевать цепи. Если используются цепи, то на машине должен быть специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на соответствующем участке пути.

ЭСТОНИЯ

Можно использовать шипованную резину только с 15 октября до 15 апреля. Машинам до 3,5 тонн, а также прицепам (от 750 кг до 3,5 тонн) зимняя резина обязательна. с 1 декабря до 1 марта. Правила о зимней резине не относятся к авто, которые не зарегистрированы в Эстонии, поэтому не относятся и к автомобилям, зарегистрированным в Регистре транспортных средств Латвийской Республики.


ИТАЛИЯ

Зимой на отдельных участках дорог (в основном в горных районах) надо использовать зимнюю резину (с цепями). Об этом специально информируют размещённые на дороге знаки. Резину с шипами в Италии не используют.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Зимняя резина в Великобритании не обязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательство смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена. ЛИТВА

При въезде в Литву надо учитывать, что с 1 апреля по 1 ноября запрещено использовать шиповки. В зимний период обязательна зимняя резина.

ЛЮКСЕМБУРГ

Зимнюю резину с шипами можно использовать только с 1 декабря по 31 марта, а также в прочие месяцы, когда на дорогах есть снег и лёд. Такие покрышки можно «носить машинам весом до 3.5 тонн. При этом определено и число шипов 110, но только для радиальных покрышек, причём в шиповки должны быть обуты все четыре колеса. Максимальная скорость на шоссе 90 км/час, а на прочих дорогах - 60. У машин, обутых в шиповки, сзади должен быть специальный знак ограничения скорости - чёрные цифры 60 в белом кругу.

НИДЕРЛАНДЫ

Зимой в Нидерландах запрещено использование шипованной резины и не обязательно переобуваться.

СЛОВЕНИЯ

Ежегодно с 15 ноября по 15 марта все прицепы и авто, чей максимальный вес не превышает 3,5 т, обязаны надеть зимнюю резину или же надеть на летнюю – снежные цепи. Глубина протекторов зимней резины должна быть как минимум 4 мм, и она должна иметь маркировку М+Б.

ФИНЛЯНДИЯ

С 1 декабря по 1 марта использование зимних покрышек обязательно, но с учётом климатических условий этот срок может быть продлён. В то же время, если климатические условия в норме, с первого понедельника после Пасхи и до октября запрещено ездить на шипованной зимней резине. Зимние покрышки без шипов можно использовать круглый год.

ИСПАНИЯ

В Испании также строго запрещена езда по государственным дорогам на шиповках. В таких случаях нужно пользоваться особыми эластичными бандажами, которые покрывают шипы, а па гористых участках зимой для облегчения езды приходится пользоваться цепями.

ШВЕЙЦАРИЯ

Зимнюю резину необходимо надевать в зависимости от погодных условий, в некоторых регионах даже установлены специальные дорожные знаки, указывающие на то, что использование зимней резины обязательно.

В Венгрии зимняя резина не обязательна.

ГЕРМАНИЯ

В Германии зимой не обязательно ездить на зимней резине, но шипованные покрышки использовать запрещено.

ШВЕЦИЯ

Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться необходимо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.

automagistr.blogspot.com

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Использование зимних шин обязательно- обязательно при соответствующих погодных условиях- зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина?

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы - Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Разрешено - запрещено

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе?

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

СтранаЗимние шиныШипованные шиныЦепи противоскольженияАвстрияобязательно 101.11 - 15.04разрешено01.10 - 31.05разрешеноАзербайджаннет юридического требованияразрешено Албаниянет юридического требованияразрешеноразрешено01.11 - 30.04Андорранет юридического требованияразрешеноразрешеноАрменияобязательно01.12 - 01.03разрешеноразрешеноБеларусьобязательно01.12 - 01.03разрешеноразрешеноБельгиянет юридического требованиязапрещено 2разрешеноБолгарияобязательно15.11 - 01.03запрещеноразрешено01.11 - 01.03Босния и Герцеговинаобязательно15.11 - 15.04запрещеноразрешено01.11 - 15.04Великобританиянет юридического требованияразрешеноразрешеноВенгриянет юридического требованиязапрещеноразрешеноГерманияобязательно 1запрещеноразрешеноГрециянет юридического требованияразрешеноразрешеноГрузиянет юридического...

ТребованияразрешеноразрешеноДаниянет юридического требованияразрешено01.11 - 15.04разрешеноИрландиянет юридического требованияразрешеноразрешеноИсландияобязательно01.11 - 14.04разрешено01.11 - 14.04разрешеноИспаниянет юридического требованияразрешено15.11 - 31.03разрешеноИталиянет юридического требованияразрешено15.11 - 15.03разрешеноКипрнет юридического требованияразрешеноразрешеноЛатвияобязательно01.12 - 01.03разрешено01.10 - 30.04разрешеноЛитваобязательно10.11 - 31.03разрешено01.11 - 09.04разрешеноЛюксембургобязательно 1разрешено01.12 - 31.03разрешеноМакедонияобязательно 115.11 - 15.03запрещеноразрешено15.10 - 15.03Мальтанет юридического требования Молдавияобязательно 101.12 - 01.03разрешено01.12 - 01.03 Нидерландынет юридического требованиязапрещенозапрещеноНорвегиянет юридического требованияразрешено01.11 - 15.04разрешеноПольшанет юридического требованиязапрещеноразрешеноПортугалиянет юридического требованиязапрещеноразрешеноРоссияобязательно01.12 - 01.03разрешеноразрешеноРумынияобязательно 101.11 - 31.03запрещеноразрешеноСербияобязательно01.11 - 01.04запрещеноразрешеноСловакияобязательно 115.11 - 31.03запрещеноразрешеноСловенияобязательно15.11 - 15.03запрещеноразрешеноТурцияобязательно 1запрещеноразрешеноУкраинанет юридического требованияразрешеноразрешеноФинляндияобязательно01.12 - 01.03разрешено01.11 - 15.04разрешеноФранциянет юридического требованияразрешено10.11 - 31.03разрешеноХорватияобязательно 115.11 - 15.04запрещеноразрешеноЧерногорияобязательно 115.11 - 01.04запрещеноразрешеноЧехияобязательно 101.11 - 31.03запрещеноразрешеноШвейцариянет юридического требованияразрешено 301.11 - 30.04разрешеноШвецияобязательно 101.12 - 31.03разрешено01.10 - 15.04разрешеноЭстонияобязательно01.12 - 01.03разрешено15.10 - 31.03разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Зимняя нешипованная резина + цепи противоскольжения.

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Было запланировано путешествие на автомобиле по маршруту Москва – Новозыбков -Брест – Варшава – Краков – Минск – Москва. Но реализации этого плана помешала наша не информированность о том что шипованная резина в Польше запрещена!

Давно мечтаю о Гранд туре по Европе, так сесть в машину и поехать не спеша в сторону Европы и доехать до Сицилии или Гибралтара, а лучше и туда и туда и еще куда нибудь) Но на такое путешествие, требуется время от месяца и выше, поэтому пока продолжаем мечтать. Возникла необходимость съездить в город Новозыбков, который расположен на юго-западе Брянской области, недалеко от границы Белорусии и Украины. А это пол пути в Европу и было решено совместить полезное с приятным и осуществить путешествие на машине продолжительностью 7 дней. В помощь пришли мартовские праздники, плюс три дня отпуска и вперед!
Маршрут был составлен следующий Москва – Новозыбков -Брест – Варшава – Краков – Минск – Москва.
Основное время предполагалось провести в Польше. Во первых – за 7 дней слишком далеко не уедешь, жестить с длинными переездами не хотелось. Во вторых – до этого в Польше никогда не были (часовая стыковка в аэропорту Варшавы следуя из Ниццы в Москву не в счет). Хотелось пополнить список посещенных стран 43-ей страной.

Москва- Новозыбков 600 км 1 ночь
Новозыбков -Брест 600 км 1 ночь
Брест – Варшава 210 км 2 ночи
Варшава -Краков 300 км 3 ночи
Краков -Минск 800 км 1 ночь
Минск -Москва 720 км

Основное время планировалось провести в двух городах -это Варшава столица современной Польши и город Краков историческая столица.

В Брест приехали вечером и заселились в гостиницу Hermitage hotel . Отель очень понравился, далеко не самый бюджетный по меркам Бреста, но денег своих стоит. По плану на следующий день у нас с утра был осмотр мемориала Брестская крепость, персональная организованная экскурсия была запланирована заранее по телефону. Далее осмотр музея паровозов (опционально) и прогулка по центру Бреста. Уже позже выяснилось, что в Бресте есть еще до этого неведомая нам достопримечательность. Достопримечательность живая – это фонарщик, который уже много лет зажигает керосиновые фонари находящиеся в начале Советской улице.
Выезжая из отеля попросили персонал на рецепции посмотреть ситуацию на пограничных пунктах и оценить ожидание в очереди на прохождение границы. Нам сказали ждать часа три. Дали прогноз, что к вечеру очередь рассосется. Это соответствовало нашим планам. Существует очень удобный ресурс пограничной службы Белорусии, на котором можно посмотреть загруженность пунктов. Указывается количество легковых и грузовых машин на выезд и въезд в республику, а также работает онлайн веб камера и можно своими глазами увидать ситуацию в режиме реального времени. Общая информация по всем пропускным пунктам можно найти по ссылке http://gpk.gov.by/maps/ochered.php. Информация на нем точная, пользовались не однократно.

Попытка пересечения Польской границы на шипованной резине.

Пограничный пункт, через который было решено переходить переходить границу называется Брест Автодорожный и находится он практически в городской черте, от центра города на машине ехать без пробок не более 10 минут. Альтернативный пункт пропуска называется Домачево и находится на расстоянии 50 километров от Бреста. Им можно пользоваться если в брестском пункте очереди. В нашем случае очереди не было и мы решили ехать коротким путем.
В сторону границы мы выдвинулись около 20-00 по белорусскому времени, которое впрочем равно московскому.
Перед пересечением границы с Польшей решили заправиться, заправка Белоруснефть нашлась в 300 метрах от КПП. Экономически это весьма целесообразно. Топливо в Белорусии стоит около 120000 белорусских рублей, это приблизительно 42 российских рубля.

Забегая вперед, сколько оно стоит в Польше узнать не удалось. Удалось узнать сколько оно стоит в Литве – около 1 евро за литр, что по текущему курсу составило 80 рублей. Таким образом разница почти в 2 раза. Кстати европейцы в отличие от нас стали выгодоприобретателями от дешевой нефти. Путешествуя раньше по Европе на авто, в зависимости от страны литр горючего колебался в пределах 1,3-1,7 евро, нечто подобное я и рассчитывал увидеть. Но нет, топливо в Европе подешевело! Правда только для европейцев и туристов со стран у которых нормальные деньги. Для нас подорожало, возьмем прежнюю среднюю цену 1,5 евро, умножим на 45 и получаем 67,5 рублей за литр. А сейчас 80!
Заправив полный бак двинулись к границе.

Первый раз жаренным пахнуло на первом кордоне. Для понимания, прохождения границы на белорусской стороне происходит следующим способом. Первый этап это кпп, где нужно предьявить паспорта всех пересекающих машину, техпаспорт на машину, зеленую карту. Просят открыть багажник. Взамен выдают бумагу. Которую вместе со всеми вышеупомянутыми документами надо предъявлять далее сначала на паспортном контроле, потом на таможенном контроле и потом на аналогичном кпп уже при выезде на польскую территорию. На этом КПП нужно вернуть бумагу выданную на первом.
На паспортном контроле все пассажиру должны выйти из машины и подойти к окошку в котором сидит пограничник. Так вот пограничник на первом КПП, посмотрев на наши колеса, выразил мнение, что на шипованной резине нас не пустят. На вопрос: «С чего бы это?!» Ответил, что у них такие законы. Мне это показалось абсурдным? поскольку до этого я только слышал? что наоборот в Европе в обязательном порядке требуется зимняя резина и за её отсутствие штрафуют.
Когда на паспортном контроле, второй пограничник сказал, что нас не пустят в Польшу, это уже заставило крепко задуматься. Он подтвердил, что в Польше есть закон запрещающий использование шипованных шин, ехать бессмысленно, поляки разворачивают 95% машин. 95% – это не 100% и мы естественно решили попытать счастья, маршрут спланирован, более того, в Варшаве часом ранее через booking.com было забронировано в отеле два номера на две ночи по невозвратному тарифу. Узнав решение, пограничник сказал, что дело ваше у него нет оснований нас не выпускать, и предложил в случае возврата не расстраиваться, остаться в Белоруссии и поесть драников!)

Оптимизма относительно пересечения границы уже поубавилось и не пересечение границы уже не казалось столь невероятным.

Пройдя четыре вышеописанных круга белорусского кордона, открылся шлагбаум и мы въехали на мост -нейтральную территорию между Белоруссией и Польшей. Проехав мост уперлись в польскую границу, шлагбаум открылся быстро и впереди замаячили постройки польского паспортного контроля и таможни. Когда оставалось метров 20 вышел пограничник и стал смотреть в нашу сторону, и в частности на колеса. Надежда «А вдруг не заметят» стала отходить в мир иной.
Когда мы подъехали к пункту досмотра, пан польски пограничник спросил куда мы едем и сколько нас. Потом собрал все паспорта, попросил водителя – то есть меня выйти из машины и открыть багажник. В этот момент у надежды появился нитевидный пульс, а вдруг все таки мы те везунчики, которые по оценке белорусского офицера проезжают?! Только промелькнула эта мысль, поляк, выдает следующее: «Вынужден, Вас пан огорчить, вы не сможете въехать в Польшу, потому что у вас на колесах кольца (так поляки называют шипы)» На мои робкие возражения, «ну как же так?! мы не знали! что же делать?!» он ответил следующее, что даже если он нас пустит, то первый же полицейский который нас остановит заставит заплатить штраф и не позволит эксплуатировать машину до устранения нарушения, то есть до замены резины или до расшиповки колес. Езжайте обратно в Белоруссию, решайте вопрос с запрещенной у нас резины и возвращайтесь. Так делают многие. Сказал ждите и ушел в помещение с нашими паспортами. Не было его минут 15, в это время я пытался через booking.ru отказаться от недавно забронированного отеля. И в этом вопросе уже другие поляки уперлись рогом – отказались без штрафа снять бронь. Об этом будет написано в отдельном посте. В процессе ожидания снова промелькнула шальная мысль «А вдруг таки пустят!». Вернулся пограничник, отдал паспорта. Перед нами открылся шлагбаум……Надежда ожила вновь!…..и он сказал: «я вас провожу», навряд ли подумал я до Варшавы и Надежда окончательно приказала «долго жить.». Заехав на шлагбаум и проехав метров 15-20, за впереди идущим пограничником. Мы добрались до разворота и он задал нам вектор обратно к белорусскому КПП.

Что делать если Вас не впустили в Польшу на шипованной резине?!

Тут же встал вопрос «Что же делать дальше?» и искать те или иные варианты, что бы продолжить намеченный маршрут в Польшу или радикально его менять? Препятствие возникло совершенно неожиданно и запасного плана заготовлено не было. Пришлось его выдумывать по ходу пьесы.

Перед возвратом были иллюзии, что раз не пустили, то обратно в Белоруссию мы въедем без очереди и по ускоренной процедуре. Иллюзии быстро развеялись пришлось постоять в очереди (хорошо что не большой) и по полной пройти все формальности в 4-х вышеописанных пунктах белорусского кордона. Пока мы их проходили, я пытался выяснить у пограничников, что же можно предпринять в такой ситуации. Вкратце их советы свелись к следующему, что есть в городе пункты шиномонтажа в которых якобы можно взять подменную резину, переобуться, а на обратном пути переобуть свою обратно. Такого рода прокат. Ну или вариант вытащить шипы. Первый вариант показался нереальным с одной стороны, с другой подумалось почему бы и нет, если есть спрос возможно есть и предложение.

Первый шиномонтаж по наводке пограничника обнаружился в 300 метрах от первого шлагбаума белорусской границы, рядом с АЗС в которой мы заправлялись до неудавшейся попытки пересечь границу. На тот момент времени уже было около 10 вечера и шиномонтаж оказался закрыт. Зато оказался открытый павильон страховой компании которая продает зеленые карты и там подсказали местоположение круглосуточного шиномонтажа, расположенного в полутора-двух километрах от этого места. Туда мы сразу же и отправились.

Мастерская действительно работала и дежуривший мастер выслушав нашу историю популярно объяснил наши варианты. Оказывается, услуги по прокату шин, которую анонсировали белорусские погранцы не существует. Бывает так, люди покупают новую резину (если есть в продаже, нашей например у них не было), переобуваются в нее, шипованную оставляют на хранение, а на обратном пути ее забирают или перекидывают шины обратно. Этот вариант возможно кому то подошел бы, но для этого,во первых, резина должна быть в наличии, во-вторых в планы должно входить возвращаться тем же маршрутом и должно быть место в машине, что бы транспортировать комплект из 4-х покрышек. Это не наш вариант. Кстати, уже в последствие мы узнали на белорусской таможне, что использованная резина является запрещенной к ввозу в страну. Так что у желающих повозить ее с собой могут возникнуть проблемы с пересечением границы. Подозреваю и поляки тоже не сильно обрадуются таким сложно перерабатываем потенциальным отходам.
Другой вариант – это расшиповка колес, то есть удаление шипов из резины. Услуги мастер оценил в 5 000 российских рублей и 1 час работы.
Тут я серьезно задумался, резина уже отслужила 3 сезона. По оценке мастера на ней еще можно было ездить минимум сезон. С одной стороны резина не новая, сдаваться и менять планы не мое кредо и несмотря на то что нас не особо приветливо встретили на границе и отель повел себя по жлобски, в Польшу продолжало хотеться.
С другой стороны, расшиповать -это все равно что испортить резину и автоматически в следующем сезоне попасть на не маленькую стоимость 19-ти дюймовых шин для внедорожника, плюс в моменте за услуги мастера. Так же появились мысли о дороге обратно и хотя снег исчез практически сразу после Гомеля, а по местности температура была около 8 градусов, но было понимание, что в России зима еще не закончилась. Сопоставив все факторы, было принято решение не расшиповывать колеса и отказаться от поездки в Польшу. Что же делать дальше, вопрос остался открытым. Для того, что бы его решить был нужен интернет и мы решили обсудить дальнейшие планы за ужином в баре отеля Heritage, в котором мы ночевали накануне.

Добравшись до интернета, первым делом мы спасли деньги за забронированный в Варшаве отель, по невозвратному тарифу. Как это делается будет написан отдельный пост.

Как въехать на шипованной резине в Польшу.

Далее стали решать вопрос по дальнейшему маршруту, куда двигать дальше. После того как нас развернули на польской границы сложилось впечатление, что в Европу попасть на зимней шипованной резине мы не сможем. Евросоюз – единые правила для всех, думали мы. Но погуглив выяснили, что это не так! В некоторых европейских странах, как и в Польше шипованные шины запрещены, в некоторых разрешены, а в некоторых скандинавских странах просто обязательны!

Информация об этом представлена на сайте http://autotraveler.ru/spravka/winter-tires-in-europe.html#.VvGkvniYJE4

Например в соседних с Польшей прибалтийских странах Литве, Латвии и Эстонии также входящих в Евросоюз шипы разрешены!

Штраф за шипованную резину в Польше

Штраф составляет около 100 злотых, это около 25 евро. С одной стороны это не такая уж большая сумма, но полиция может изъять водительское удостоверение и отогнать автомобиль на штрафную стоянку. А это уже совсем другая и более неприятная история. Могут отпустить, если на месте будет устранена причина, то есть придется выдирать шипы. В любом случае это приведет к потере времени и принесет финансовый ущерб.

Если вам очень нужно в Польшу, то , так как пограничного поста на границе этих стран нет поскольку обе в Евросоюзе.

Говорят, что польская устраивает пикеты в нескольких километрах от литовской границы и особенно они не равнодушны к машинам с российскими номерами.

Если вы заехали в Польше, через другую страну Евросоюза в которой шипы разрешены, то лучше и выезжать через нее. При выезде из Евросоюза на шипах через польскую границу, пограничники будут придираться и Вам светит все тот же штраф и расшиповка покрышек.

В нашем случае мы просто поменяли планы, вместо Польши поехали в Литву.
Исходя из времени которым мы располагали, расстояния и интереса к стране, наш выбор пал на Литву. В этой стране мы были только проездом и единственное место которое посетили был город Тракай с его замечательным замком стоящим на одном из островов посреди большого озера. В этот раз решили доехать до побережья Балтийского моря и посетить уникальное место – чудо природы Кушскую косу или по литовски Neringa. По пути туда планировалось осмотреть достопримечательности Литвы, которые встретятся по пути.

Когда план был сформирован, было уже далеко за полночь и еще одну ночь было решено провести в Бресте. Отель Heritage в котором мы ночевали накануне и в баре которого ужинали не предложил нормальной цены на размещение ни через букинг, ни от стойки на прямую. Решили ночевать в отеле Веста, находившемся рядом с отелем Heritage, буквально в 200 метрах от него. Его я заприметил, когда мы возвращались от границы. Отель есть на букинге, но забронировать через него на эту ночь не удалось, поскольку уже наступили следующие сутки и возможно было оформить номер только с дня 14-00 наступившего дня. На стойке отеля дали цену аналогичную букингу. Отзыв об отеле Веста.

Утром мы поехали в сторону Литовской границы.