Сравнение кроссоверов в среднем классе — Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверов Хендай санта фе или киа Соренто что лучше

За 2018 год было реализовано 7 484 внедорожника Киа Соренто, что на 40% больше, чем в 2017 году. А вот его конкурент ухудшил себе статистику. В прошлом году было куплено 8 577 новых Хендай Санта Фе, а в позапрошлом - 9 886, то есть продажи снизились на 13%. Но даже несмотря на такую разнонаправленную динамику, Santa Fe в 2018 году опередил своего соперника на 1 093 автомобиля. Сможет ли он сохранить лидерство в этой паре по итогам текущего года? Давайте сравним эти две модели и попробуем понять, какая судьба их ждёт в ближайшем будущем.

Цены и комплектации

Kia Sorento 2019 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Prestige», а Hyundai Santa Fe 2019 - в пяти: «Family», «Lifestyle», «Premier», «High-Tech» и «Black&Brown». Самый доступный Соренто в базовой комплектации «Classic», оснащённый 2,4-литровым бензиновым двигателем (175 л.с.), 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом обойдётся вам в 1 789 900 рублей, а Санта Фе «Family» 2,4 (188 л.с.) 6АТ 4WD - в 2 099 000 р., то есть на 309 100 рублей дороже. Оба внедорожника за эту цену хорошо оборудованы, в них уже есть: подогрев передних сидений и боковых зеркал с электроприводом, система курсовой устойчивости ESC, фронтальные/боковые подушки и шторки безопасности, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и аудиосистема с шестью динамиками. При этом Киа в отличие от конкурента оснащёна электроприводом складывания боковых зеркал, а Хендай - подогревом руля. Однако на фоне такой существенной разницы в цене лишь наличие полного привода и более мощного мотора может говорить в пользу Santa Fe.

Приведённое выше сравнение не совсем корректно, потому что Хендай Санта Фе 2019 оснащён полным приводом, а соперник нет. Так давайте исправим это. Но для начала уточним, что полноприводная Киа Соренто 2019 может быть оборудована 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Sorento с 2,4-литровым бензиновым мотором (175 л.с.) и полным приводом в комплектации «Classic» стоит 1 839 900 рублей с 6-МКПП и 1 889 900 рублей с 6-АКПП. То есть всё равно Kia оказывается дешевле своего конкурента на 259 100 р. или 209 100 р. соответственно. Стоит отметить, что Hyundai в отличие от своего визави предлагает несколько дополнительных пакетов опций (о которых расскажем чуть позже), но все они доступны во всех комплектациях кроме «Family». Поэтому если говорить о базовых версиях корейских внедорожников, то здесь тотальное преимущество на стороне Соренто за счёт лучшей цены и вариативности модификаций.

Если с начальными комплектациями мы разобрались, давайте теперь познакомимся поближе с остальными. Все оставшиеся версии оснащены исключительно автоматической трансмиссией и полным приводом. В перечне установленного оборудования следующих сопоставимых комплектаций «Luxe» и «Lifestyle» появляются: подогрев задних сидений, отделка салона кожей, камера заднего вида, датчик дождя, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой. Стоимость Kia Sorento 2,4 (175 л.с.) 6АТ 4WD «Luxe» составляет 2 024 900 рублей, а Hyundai Santa Fe 2,4 (188 л.с.) 6АТ 4WD «Lifestyle» - 2 259 000 рублей, т.е. на 234 100 р. дороже. Стоит сказать, что мы сознательно пропустили версию Соренто «Comfort» за 1 944 900 рублей, потому что её список опций короче. Но вернёмся к Санта Фе, который в отличие от конкурента за эти деньги оборудован 9-дюймовым сенсорным дисплеем с возможностью интеграции со смартфонами Apple CarPlay и Android Auto. Вообще, начиная с «Lifestyle», Hyundai, начинает демонстрировать технологическое превосходство над соперником благодаря появлению дополнительного пакета «Smart Sense» за 90 000 рублей. В него входят такие системы как: автоматическое торможение перед препятствием, слежение за состоянием водителя, удержание автомобиля в полосе движения и т.д. Системы из этого пакета входят в стандартное оборудование комплектаций «High-Tech» и «Black&Brown». В общем, Хендай Санта Фе 2019 продолжает существенно уступать в цене, но зато предлагает функциональность, недоступную в Киа Соренто 2019.

Думаю, настало время сравнить топовые версии моделей, пропустив парочку промежуточных. Самые дорогие внедорожники оснащены дизельными двигателями, совмещёнными с автоматической коробкой передач из шести ступеней у Sorento и восьми - у Santa Fe. Таким образом, Киа Соренто 2,2 CRDi (197 л.с.) 6АТ 4WD «Prestige» обойдётся покупателям в 2 309 900 рублей, а Хендай Санта Фе 2,2 CRDi (200 л.с.) 8AT «Black&Brown» - в 2 949 000 рублей, т.е. на 639 100 р. дороже! Но эта разница в цене не должна вас удивлять. Чем дальше мы оказываемся от базовых комплектаций, тем сильнее становился технологический разрыв между моделями. В качестве главных функциональных преимуществ версии «Black&Brown» можно назвать проекцию показаний приборов на лобовое стекло, панорамную крышу с люком, 8-дюймовый дисплей с навигацией и, конечно же, 7-местный салон. Кстати третий ряд сидений доступен уже в качестве дополнительной опции с комплектации «Premier» за 50 000 рублей. А чтобы разница в более чем полмиллиона рублей всё-таки вас не шокировала, скажем, что по оснащению (вентиляция передних сидений, электрорегулировка водительского кресла, система автоматической парковки) Santa Fe 2,2 CRDi (200 л.с.) 8AT «Premier» за 2 599 000 рублей ничем не уступает конкуренту и имеет преимущество, например, в виде электропривода двери багажника с системой автоматического открывания.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Kia Sorento 2019 составляют 4685/1885/1710 мм, а габариты Hyundai Santa Fe 2019 - 4770/1890/1680 мм. Колёсная база у Санта Фе разумеется больше - 2765 против 2700 мм у конкурента. Клиренс одинаковый - 185 мм. А вот топливный бак у Соренто меньше - 64 против 71 литра. Объём багажного отделения Hyundai со сложенными / разложенными задними сиденьями задних рядов равен 2019/1036 л для 5-местной версии и 2002/1016/328 л - для 7-местной. Размер багажника соперника ни на официальном сайте Kia, ни в брошюре к модели почему-то не указан. Но с учётом габаритов внедорожника он очевидно меньше чем у конкурента.

Обе модели предлагают покупателю на выбор только два двигателя: бензиновый и дизельный. Бензиновые моторы объёмом 2,4 литра у Киа Соренто 2019 и Хендай Санта Фе 2019 мощностью 175 л.с. и 188 л.с., а также с крутящим моментом 225 Нм и 241 Нм соответственно. А 2,2-литровые дизели имеют следующие характеристики Sorento vs Santa Fe: 197 л.с. vs 200 л.с. и 436 Нм vs 440 Нм. В общем, показатели Hyundai всегда чуть лучше чем у его визави. Что касается трансмиссий, то оба внедорожника имеют опять только два варианта исполнения. Но Kia предлагает 6-ступенчатые механическую или автоматическую коробки передач, а Hyundai - шести- или восьмиступенчатый «автомат».

А теперь давайте посмотрим на динамические характеристики и топливную экономичность этих двух соперников. Для этого сравним сопоставимые модификации внедорожников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход в режимах город/трасса/смешанный) у Kia Sorento vs Hyundai Santa Fe составляет: 2,4 (175 л.с.) 6АТ 4WD vs 2,4 (188 л.с.) 6АТ 4WD - 11,5 с (12,3/6,9/8,8 л) vs 10,4 с (12,6/7,3/ 9,3 л); 2,2 CRDi (197 л.с.) 6АТ 4WD vs 2,2 CRDi (200 л.с.) 8АТ 4WD - 9,9 (8,8/5,4/6,7 л) с vs 9,4 с (9,9/6,2/7,5) соответственно. Здесь никакой сенсации не произошло. Более мощные моторы Хендай демонстрируют лучшую динамику и больший расход топлива. Вот почему у Киа топливный бак меньшего объёма.

Резюме

Киа Соренто 2019 и Хендай Санта Фе 2019, несмотря на близкие габаритные размеры, абсолютно разные внедорожники по своей сути. Sorento предлагает большой перечень модификаций с разными сочетаниями двигателей, трансмиссий и привода. При этом цена модели в сравнении выглядит очень привлекательно, чего не скажешь о его конкуренте. Но Santa Fe в свою очередь предоставляет своим покупателям возможность оборудовать автомобиль самыми передовыми техническими системами, более мощными моторами, а также приобрести функциональную 7-местную версию модели. Сложно предположить, каким спросом будут пользоваться эти внедорожники по итогам 2019 г., но в первом квартале текущего года было продано 3 598 Санта Фе и почти в 2 раза меньше Соренто — 1 611 автомобилей. Однако стоит сказать, что в качестве ближайшего конкурента Санта Фе выступает всё-таки Киа Соренто Прайм с возможностью 7-местного размещения и стоимостью от 2 004 900 до 2 531 900 рублей. Но это уже !

Santa Fe как-то сразу не зашел: мне безоговорочно нравилось качество исполнения и подход к организации внутреннего пространства, но связка атмосферного мотора с «экологичным» шестидиапазонным автоматом на ходу может понравиться только 68-летнему деду троих внуков.

Sorento при прочих равных покорил: динамичнее собрата он не стал, но настройки подвески вкупе с более низкой ценой всегда виделись весомым преимуществом. Может, на тяжелом топливе все будет несколько иначе? Мы взяли обе машины и поехали куда-то в поля.

Контраст - разительный. Как и в случае с ix35, дизельный кроссовер от - не то же самое, что бензиновый. Практически полностью исчезают претензии к тряской подвеске, к неотзывчивому атмосферному мотору, которому страдающий эколожеством автомат не дает раскрутиться до приемлемых оборотов. С турбиной оно как-то пошустрее и эластичнее. А калибровки подвески под тяжелый дизельный мотор иные, поэтому появляется упругость и плотность шасси, недоступная Santa Fe с бензином в крови.

Дизельный Sorento не отстает и не обгоняет, держится ноздря в ноздрю. Мотор в 2,2 литра тяговит и эластичен, трансмиссия чаще попадает в нужную передачу за счет более широкого рабочего диапазона. Вибрации и трепыхание мотора на тяжелом топливе сведены на нет. Причем у обоих.

Тишина - тот параметр, которым оба брата-соперника покоряют насовсем. Если у кого-то еще есть предрассудки к моторам на тяжелом топливе - прислушайтесь к Sorento / Santa Fe. Даже корейцы сейчас научились такие машины делать тихими и гладкими.

В плане плавности походки Sorento, субъективно, чуть впереди «Санты». Разница эта будет заметна на крупных колдобинах твердых, каменистых грунтовок. Там, где Santa Fe проходит выступающие неровности грубовато, Sorento - нежнее и «пушистее».

На изрытых глубокими ямами проселках тяжело обоим: кроссоверы под бездорожье не рассчитаны, акцент все-таки больше на асфальтовую езду. Поэтому подвески короткоходные, и ход этот короткий выбирается довольно быстро. Оттого по глубоченным ямам ездить просто не рекомендую, а вывешивать по диагонали категорически не советую: колеса очень быстро оторвутся от земли и до нее больше не достанут. В таких ситуациях слегка выручает связка ESP с ABS, которая проворачивающееся колесо блокирует, тягу же тем колесам, которые в контакте с покрытием, добавляет.

Тормоза по эффективности у обоих на примерно одном уровне, а вот осаживаются машины по-разному. Santa Fe замедляется стабильно и равномерно, Sorento сильнее клюет носом.

Посадка водителя в обоих случаях не похожа на эталон удобства: кресло рассчитано на излишне солидных мужчин формата XXXL. Отсюда эта плоская спинка, широко расставленные валики боковой поддержки, довольно мягкий наполнитель. Молодым и стройным тут места с переизбытком, болтанка в поворотах обеспечена.

Самые сильные различия между соперниками кроются, по-моему, даже не в ходовых качествах или внешности, а в методике организации внутреннего пространства и его же оформлении. Sorento во всем пытается казаться породистым европейцем: отсюда и пластик высочайшего качества, и строгие ряды функциональных клавиш, и повсеместная симметрия в сочетании с прямолинейной логикой.

Старомодных часиков нет в Santa Fe. Он вообще всем намекает, что он немножко хай-тек, современник и любит тренды. Стояночный тормоз приводится в действие кнопкой, управляющие элементы магнитолы и климата расположены более затейливо и причудливо, чем у строгого Sorento, подсветка шкал приборов более игривая и манерная.

И по части эргономики Santa Fe мне видится более удачным, чем Sorento. Логика проста: меньше кнопок - лучше и проще. 9 кнопок и 1 крутилка удобнее, чем 12 кнопок и 2 крутилки. Не надо плодить сущности там, где в этом нет надобности.

Задний диван у обоих - по высшему для кроссоверов разряду: обогрев, панорамная крыша, опциональные шторки на окна, запас воздуха во всех измерениях - трудно придумать что-то лучше для компании из трех пассажиров.

Если внутренние просторы реально заботят, то категорически рекомендую отказаться от панорамной крыши: звездное небо над нами - картинка, безусловно, красивая, но запас пространства это окно съедает изрядно.

Но вообще, за исключением ряда мелочей, для пассажиров оба автомобиля одинаково дружелюбны. А если учесть, что и тот, и другой бывают семиместными, а на рынке дефицит полноценных минивэнов, то Sorento и Santa Fe могут вполне выступить им альтернативой. Что в итоге выбрать - вопрос больше эстетического вкуса и кошелька: при куче прочих равных Sorento на добрую сотню тысяч дешевле. И я не вижу ни одной веской причины переплатить эту сотню за Hyundai.

Итоги:

Параметр KIA Sorento Балл Балл
Эргономика, рабочее место водителя Меньше дизайна, но больше, чем у соперника, кнопок. Львиная доля из них дублирует то, к чему есть доступ с экрана медиасистемы 4 Лаконично и с претензией на хай-тек. Для удобства пользования такой подход - благо. Ярко выраженных провалов в эргономике нет 5
Трансформация салона, пассажирские места Крыша от головы выше, чем у Hyundai, что видно невооруженным глазом. Обогрев, увы, не конкурентное преимущество. Но рослым пассажирам удобнее тут 5 Более покатая крыша делает заложником дизайна макушки рослых седоков. Разница - на уровне миллиметров, но есть 4
Динамика «В пол» едут ноздря в ноздрю. Паспортное преимущество в 0.2 сек. в спурте до 100 км/ч у KIA преимущество эфемерное. Но есть 5 В отличие от бензиновых версий, дизельный «Санта» ускоряется ровно и без провалов в широком диапазоне оборотов. Аве турбине! 4.8
Торможение Клевки носом при торможении заметны и неприятны - смазывают легковые ощущения от управления 3 На рыхлом покрытии сравнительно рано включается АБС, растормаживая колеса. Замедление в целом эффективное, но от двухтонной машины хочется более уверенного и напористого замедления 4
Управляемость Для легковушки по сути, но внедорожника по размерам и массе - управляемость ватненькая. Хочется больше обратной связи от руля. А ее нет, какой режим ни ставь 3 Та же претензия: рулевое колесо само по себе, колеса где-то внизу - сами по себе. Между ними - пустота, отдача аморфная 3
Плавность хода Как и в случае с бензиновыми версиями, Sorento опять впереди. Он менее чувствителен к крупным колдобинам 5 Santa Fe с дизелем - другая машина! Ушла тряска, дребезжание короткоходных подвесок на мелочи. По сравнению с собой же, но бензиновым - два шага вперед. Но Sorento более упруг 4
Вспомогательная электроника Отлично работает автопарковщик: в свете дефицита пространства вещь незаменимая. Впихивает даже в те зазоры, куда сам бы - ни за что! Интерфейс медиасистемы новее, удобнее, краше и быстрее откликается. За это лишний балл 5 Разработчикам надо допилить интерфейс медиасистемы и скорость отклика на нажатия у сенсорного экрана. KIA в плане медиа ушел вперед 4
Стоимость KIA дешевле на добрую сотню тысяч 5 Santa Fe дороже на 114 100 рублей 3
В сумме: 35 31,8
Параметры KIA Sorento 2.2 + AT Hyundai Santa Fe 2.2 + AT
Мощность, л.с./об.мин 197/3800 197/3800
Крутящий момент, нМ/об.мин. 436/1800–2500 436/1800–2500
Разгон 0–100 км/ч 10,1
Максимальная скорость, км/ч 190 190
Расход топлива, город 8.8 8,9
Расход топлива, трасса 5.4 5,5
Расход топлива, смешанный 6.7 6,8
Цена, от 1 474 900 руб. 1 579 000 руб.

Те, кто внимательно следит за мировым автомобильным рынком, должны были заметить, что вначале 2000 азиатские компании начали поставлять кроссоверы, способные успешно конкурировать с европейскими и американскими моделями. Особо отличились в этом южнокорейские концерны Хендай и Киа, которые даже начали бороться за первенство между собой. Сегодня мы сравним Хендай Санта Фе и Киа Соренто, отметим их отличия и выясним, какая из компаний больше преуспела.

Хендай Санта Фе вполне заслуженно считается легендарным кроссовером. Названа модель в честь одноименного американского города, что в очередной раз подтверждало тот факт, что основным рынком сбыта автомобиля должны были стать США. Кроссовер построен на базе своего именитого предшественника – Хендай Соната, уже сам этот факт предвещал автомобилю успешную карьеру.

Санта Фе впервые был представлен публике в 2000 году. Тогда же началось серийное производство модели на предприятии в Ульсане. Ежегодно кроссовер подвергался рестайлингу, что несомненно радовало фанатов модели. В 2006 году в рамках детройтского автошоу дебютировал Санта Фе 2, сборка которого частично была перенесена в Монтгомери, что в Алабаме.

В 2012 году в Нью-Йорке презентовали Санта Фе 3. Впервые разработчики представили 7-местный вариант салона автомобиля. По итогам 2013 года, Санта Фе признали наиболее безопасным в сегменте.

Киа Соренто – еще один популярный корейский кроссовер, получивший своё название в честь итальянского курортного городка, дебютировал в 2002 году в Чикаго. По американским и европейским меркам, дебютная версия модели считалась внедорожником. И только, презентованный в 2009 году Соренто второго поколения, был признан полноценным кроссовером.

В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, по результатам которого получил обновлённый дизайн и улучшенную линейку двигателей. В 2014 году в рамках автомобильного шоу в Париже, на всеобщее обозрение был выставлен Соренто 3, который, в 2016 году признали лучшим в плане безопасности.

Что лучше выбрать – Kia Sorento или Hyundai Santa Fe? Из-за того, что карьера обеих моделей протекала примерно в одном русле, наиболее справедливым результатом должна стать ничья.

Внешний вид

Стоит сразу заметить, что внешность обоих автомобилей выполнена в совершенно разных стилистических направлениях. Например, в экстерьере Санта Фе вообще очень мало моментов, присущих азиатским кроссоверам. Как отмечают многие специалисты, модель выглядит более европейской, чем даже некоторые немецкие или французские конкуренты.

Во внешности автомобиля следует отметить строгость и прогрессивность, которые отлично сочетаются с элементами спортивности. А вот Соренто, внешне, это типичный кроссовер-роботяга, с достаточно простым и практичным экстерьером.

Передняя часть Санта Фе оснащается широким лобовым стеклом и ровным ниспадающим капотом. Передок оппонента может предложить такую же по структуре «лобовуху» и удлинённый плавный капот. Носовая часть автомобилей имеет много общих моментов. В первую очередь нужно отметить аналогичную компоновку фальшрадиаторной решётки, хотя у каждой модели она имеет свою внутреннюю структуру. Также, и Соренто, и Санта Фе оснащены высокорасположенными светодиодными фарами, по форме напоминающие человеческие глаза.

А вот что касается нижней части бампера, здесь в глаза сразу бросается ряд отличий. Во-первых, воздухозаборник Санта Фе выглядит весьма компактным и окантован хромированными элементами, а это сильно контрастирует с широким, монолитным элементом у оппонента. Во-вторых, у обеих моделей совершенно разные противотуманные фары. У Соренто они очень аккуратные и имеют трапециевидную форму. А у Санта Фе – узкие, довольно продолговатые и, к тому же, отделаны хромом.

Сбоку сразу заметно, что Соренто действительно длиннее Санта Фе. Однако, для обоих автомобилей присущие обычные для современных кроссоверов моменты, такие как ниспадающая крыша, объёмные колёсные арки. Серьёзные различия можно наблюдать только в нижнем контуре окон, который у Санта Фе резко устремлён вверх. Сюда же стоит отнести тот факт, что профиль Соренто гладкий и плавный, а у Санта Фе – весьма объёмный и к тому же на нём видны продольные ребристости, усиливающие эффект спортивности кроссовера.

Сзади совсем без сюрпризов. Корма каждого из автомобилей имеет привычный набор комплектующих и элементов, которые скомпонованы в очень схожем стиле. Разве что у Санта Фе задняя дверца побольше.

Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать более прогрессивному экстерьеру Санта Фе.

Салон

Как и внешне, внутри автомобили также сильно отличаются. Интерьер Санта Фе выполнен в очень простом, минималистическом стиле с заметными нотками футуризма и прогрессивности (здесь можно провести аналогию с экстерьером). В свою очередь, оформление внутреннего убранства Соренто немного выходит за привычные рамки для корейских автомобилей, что не нравиться многим поклонникам компании. Например, наблюдается некая кучность и незавершенность элементов, чего нельзя сказать о других моделях концерна.

Для того чтобы всё понять, стоит сравнить лишь приборные панели автомобилей. У Санта Фе она весьма компактная, но при этом очень читабельная и информативная. У Соренто, как уже говорилось выше, панель выглядит незавершённой.

Что касается вместительности, то здесь явным фаворитом является Соренто. А вот качество отделочных работ выше у его оппонента.

Очевидно, что победу в этом пункте больше заслуживает салон Хендай Санта Фе.

Технические характеристики

В связи с тем, что 2017 год нас порадовал выходом очередных модификаций автомобилей, для сравнения мы выбрали варианты Санта Фе и Соренто с 2.2-литровыми дизельными агрегатами. Нетрудно догадаться, что оба кроссовера построены на основе полноприводной тележки. Среди других общих моментов, хочется отметить одинаковую трансмиссионную коробку – 6АКПП.

Теперь немного углубимся в тему силовых агрегатов. Как уже говорилось выше, обе модели оснащены дизелями с объёмом 2 л, и неудивительно, что они продуцируют одинаковую мощность – 200 лошадиных сил. Соответственно, и показатели динамичности не сильно отличаются. Например, время разгона с нуля до сотни у Санта Фе такое же как и у Соренто – 9.6 с. И это с учётом того, что Санта Фе тяжелее своего визави на 58 кг. Однако, за счёт того, что у Соренто больше максимальный крутящий момент, Санта Фе более экономный – 7.7 литров в среднем, против 7.8 литров у оппонента.

Что касается габаритов, то кузов Соренто длиннее Санта Фе на 80 мм и выше на 15 мм. Подобная тенденция наблюдается и в величине колёсной базы – 2780 мм против 2700 мм. А вот высота клиренса у обоих кроссоверов одинаковая – 185 мм. Также отметим, что каждый из автомобилей оснащается 17-дюймовыми литыми дисками.

Цена

На сегодняшний день в России средняя стоимость Санта Фе 2017 – 2 150 000 рублей. За года придётся выложить на 200 тысяч рублей больше. В плане стоимости, естественно, привлекательнее первый вариант, но если судить по обзорам – Соренто. Как бы там ни было, все точки над «ё» расставит тест-драйв автомобилей.

Или ?

Чтобы сравнить технические характеристики и ходовые качества и , использовались автомобили с приблизительно одинаковой комплектацией, оснащенные дизельными двигателями. в дизельной версии на дороге ведет себя динамичнее, чем бензиновая модель. К качеству подвески и недостаточной мощности мотора претензий не возникает. Так как дизельный мотор весит больше, разработчики изменили подвеску автомобиля, добавив ей упругости. Тестируя автомобили на дороге, видно, что Sorento и Santa держатся на одном уровне. Даже с дизельными моторами автомобили работают тихо и гладко. По субъективному мнению, Sorento передвигается более плавно. Особенно разница ощутима на крупных ямах и грунтовой дороге.

На проселочных дорогах с глубокими ямами и Sorento, и Santa едут тяжеловато. Сразу заметно, что эти кроссоверы на бездорожье не рассчитаны, а больше подходят для движения по асфальту. Подвески автомобилей короткоходные и ход выбирается достаточно быстро. С глубокими ямами эти модели авто не справляются, поэтому лучше на плохую дорогу на них не выезжать. С болотом автомобилям помогает справиться связка ESP+ABS, блокирующая проворачивающееся колесо и добавляющая тягу колесам, оставшимся в контакте с дорожным покрытием. Sorento и Santa имеют приблизительно одинаковую по эффективности тормозную систему. При этом Santa притормаживает равномерно и стабильно, а Sorento заметно «клюет носом».

Посадка в автомобили оставляет желать лучшего, так как кресло рассчитано на солидных мужчин. Сидения имеют плоскую спинку с широко расставленными валиками боковой поддержки и достаточно мягким наполнителем. Стройным водителям на таком сидении места предостаточно, а при поворотах поддержки маловато. Sorento и Santa Fe больше всего отличаются не ходовыми качествами или внешним видом, а принципом организации и оформления внутреннего пространства. По интерьеру Sorento больше походит на европейский автомобиль, в отделке которого использован высококачественный пластик. На приборной панели можно увидеть симметричный ряд функциональных клавиш, расположенных логично и доступно.

Салон Santa Fe напоминает стиль хай-тек. Ручной тормоз автомобиля включается при помощи кнопки; магнитола и климат контроль управляются более причудливо; подсветка приборных шкал привлекает внимание своей манерностью и игривостью. По эргономике Santa Fe выигрывает у Sorento, ведь управлять девятью кнопками и одной крутилкой проще, чем двенадцатью кнопками и двумя крутилками.

Задний диван у обоих автомобилей выполнен по классическому для кроссоверов принципу. Обогрев сидений, панорамный люк, дополнительные шторки на окнах и система направления воздуха во всех измерениях – этого вполне достаточно для обеспечения комфорта задних пассажиров. У Santa Fe крыша немного завалена, поэтому рослым пассажирам в Sorento будет удобнее. За исключением некоторых мелочей, оба автомобиля комфортны для передних и задних пассажиров.

Одной из наиболее популярных компаний автопроизводителей является южнокорейский гигант Hyundai Motors. За всё свое время концерн выпустил большое количество различных моделей автомобилей. В последние два десятилетия основной акцент делается на производство кроссоверов. Поэтому неудивительно, что паркетники Хендай в прямом смысле заполонили мировой рынок. Основной причиной этого стала их надёжность, и сравнительно низкая стоимость.

В сегодняшней статье мы попытаемся сравнить Санта Фе и Туссан, и в результате сможем определить что лучше хендай Санта Фе или Туссан.

Производство которого стартовало в 2000 году, считается первым полноценным кроссовером компании. Автомобиль был назван в честь одноимённого города в США, так как изначально планировалось, что он будет реализовываться только на рынке Северной Америки. Журналисты и аналитики жёстко раскритиковали дебютную версию кроссовера за её невнятный внешний вид, но это не помешало модели стать лидером по продажам в США. Главной особенностью модельного ряда Санта Фе является то, что автомобиль ежегодно подвергался рестайлингу.

В 2006 году был представлен паркетник второго поколения. В его конструкции использовался новый модуль кузова, что позволило позиционировать модель, как среднеразмерный кроссовер, а не компактный, как раньше. В 2012 году состоялся дебют Санта Фе третьей генерации. Разработчики предложили два варианта салона – 5-ти и 7-местный.

Дебютировавший в 2004 году, по аналогии со своим конкурентом, также был назван в честь американского городка, расположенного в штате Аризона. Аудитория не сразу приняла новинку, что сказалось на низком уровне продаж. В 2009 году был презентован автомобиль второго поколения, который теперь переименовали в ix35.

Весной 2015 года, в рамках Женевского автосалона, публике был представлен Туссан третьего поколения. Стоит отметить, что автомобиль входит в тройку наиболее популярных кроссоверов России.

Так как Санта Фе может похвастаться большим количеством модификаций, отдадим ему преимущество в этом аспекте.

Внешний вид

Дебютная версия Санта Фе, как уже говорилось выше, получила много негативной критики за свой внешний вид. Специалистов и критиков удивил тот факт, что используя модульную платформу , разработчики умудрились так нелепо оформить экстерьер. К счастью, в последующих рестайлингах был исправлен ряд недочётов, и модель второго поколения предстала перед автолюбителями в совершенно новом обличии.

Третья генерация Санта Фе получила еще более модернизированный экстерьер, который стал значительно динамичнее и агрессивнее, но при этом дизайнерам удалось сохранить основные черты модельного ряда.

Иногда кажется, что корейские разработчики специально делают первую модификацию своих кроссоверов невзрачной, чтобы в последующих версиях это исправить. Потому что у Туссан именно такая же ситуация. Автомобиль, построен на базе и Спортейдж, получил не самый стильный экстерьер, и уже мало кто верил в хорошее будущее модели. Но после выхода в 2009 году Туссан второй генерации с полностью обновлённым внешним видом, число оптимистически настроенных автолюбителей увеличилось.

На сегодняшний день, Туссан считается одним из самых стильных в классе. Как отмечают сами разработчики, главным секретом такого успеха является применения дизайнерской концепции «жидкая скульптура».

В связи с тем, что обе модели прошли очень похожий путь становления своего экстерьера, присудим в этом пункте ничью, и это станет наиболее логичным результатом противостояния.

Салон

Очень сложно сравнивать салоны автомобилей Tucson и Santa Fe, которые являются представителями одной компании. Особенно это касается корейского концерна Хендай, разработчики которого, в оформлении интерьера моделей, используют одинаковые стилистические концепции. Чтобы далеко не ходить, достаточно заглянуть внутрь последних модификаций автомобилей.

Заметно, что приборная панель, а особенно её верхняя часть, оформлены совершенно одинаково, это же можно сказать и о компоновке рулевого колеса. Однако для отделки салона Санта Фе используют премиальные материалы. Это вовсе не значит, что салон Туссан выполнен плохо, просто качество материалов немного уступает. Стоит отметить, что оба автомобиля достаточно вместительные, но, Санта Фе может также похвастаться наличием 7-местной версии, что несомненно является большим плюсом для кроссовера.

Исходя из того, что салон Санта Фе отделан более дорогими материалами и имеет 7-местную модификацию, отдадим преимущество именно этому автомобилю.

Технические характеристики

Главным достоинством Санта Фе всегда были сверхмощные силовые агрегаты. Дебютная версия оснащалась бензиновыми моторами с объёмом 2.7 и 3.5 л, а также двухлитровым дизелем. В последующих модификациях появились также 2.2 и 2.4-литровый моторы, а старший бензомотор был заменен на 3.3-литровый.

Линейка двигателей Туссан имеет все основания комплексовать, в случае подобного сравнения. Разработчики взяли за основу двухлитровый дизель, аналогичный бензиновый мотор, а также еще один 2.7-литровый агрегат, и оснастили ими все модификации кроссовера. Кстати, в модели последнего поколения старший бензиновый агрегат уже не использовался.

Модель Hyundai Tucson 2016 Hyundai Santa Fe 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.2, 2.4
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 171-200
Топливный бак, л 62 64
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 9.6-11.5
Максимальная скорость 181-201 190-203
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 13.7/7.0/9.5
Колесная база, мм 2670 2700
Дорожный просвет, мм 182 185
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4700 x 1880 x 1675
Масса, кг 2060-2250 2510

Здесь уже не должно возникать вопросов, технические характеристики какого автомобиля лучше. Конечно же это Хендай Санта Фе.

Цена

Стоимость Санта Фе в базовой комплектации установилась на отметке в 1 794 000 рублей. Данный показатель касается модели последнего поколения.

Минимальная стоимость Туссан не должна превышать 1 505 000 рублей. Однако сюда не входит полный комплект подушек безопасности и мультимедийная система.

Если сравнивать по цене, то тут явный лидер Туссан.