Тесты, испытания и оценка эксперта шины Pirelli Cinturato P1 Verde. Шины Pirelli Cinturato P1: отзывы Дополнительная информация по правильной установке шин Pirelli

Довольно часто водители автомобилей не могут понять – каким образом необходимо устанавливать автомобильные покрышки Pirelli с ассиметричным рисунком. Также бывают покрышки с симметричным рисунком или направленным, и все они требуют особого подхода при установке. Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Особенности шин Pirelli

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Асимметричные покрышки – это шины с таким рисунком протектора, который имеет различный дизайн на внутренней и внешней части беговой дорожки. Чтобы понять, асимметричный это рисунок или нет, вам помогут надписи «Outside», «Inside», «Side Facing Inwards».

Стоит перед установкой помнить, что покрышки также подразделяются на правые и левые, которые устанавливать надо в строгости и соответствии с их названием. В этом вам помогут разобраться подписи «Right» и «Left».

В нынешнее время асимметричные покрышки завоевывают у автомобилистов все больше и больше внимания. Все дело в том, что конструкция данных покрышек придает водителям больше возможностей в вопросе управляемости автомобилем. С внутренней части асимметричные покрышки исполнены более мягкими, нежели с внешней стороны.

Обусловливается это тем, что при движении во время прохождения поворотов нагрузка основная приходится именно на внешнюю часть колеса. Именно поэтому управляемость автомобилей заметно улучшается в сравнении с использованием других модификаций автомобильных покрышек. Также у таких автомобильных шин является более большей площадь пятна контакта шины, и именно это позволило увеличить степень курсовой устойчивости автомобилей во время движения по скользким покрытиям.

Такие автомобили с подобными шинами легко могут проходить скользкие участки дорог на высокой скорости, поскольку вода из пятна контакта будет выводиться мгновенно, и это не даст автомобилю сбиться с прямой линии во время движения.

Направленные шины по всем перечисленным показателям немного уступают асимметричным покрышкам. Но риск аквапланирования у таких покрышек намного ниже, благодаря активному отводу водных масс из пятна контакта в две стороны.

Особенности монтажа всех типов шин Pirelli

Особенности установки асимметричных покрышек Pirelli являются довольно простыми и понятными для любого владельца автомобиля, который ранее сталкивался с процессом замены резины. Устанавливать колесо с асимметричной покрышкой необходимо в соответствии с надписями сбоку, которые говорят о внешней и внутренней стороны покрышек. То есть, если на покрышке написано «Outside», то этой стороной колесо должно быть установлено наружу. Также обратите внимание на правые и левые колеса.

При установке направленных покрышек нужно устанавливать колеса таким образом, чтобы направление движения колеса при движении совпадало с направлением стрелки, которая указана на боковой части колеса. Обычно эту стрелку можно увидеть радом с надписью «Rotation».

И здесь тоже следует обратить внимание на то, что правые и левые колеса устанавливаются строго в соответствии с указанным направлением.

С симметричными покрышками все немного интереснее, потому что они не имеют ни внешних, ни внутренних сторон. Также здесь отсутствует и заданное направление вращения. Здесь легче – устанавливаются они в любом направлении и на любое место.

Дополнительная информация по правильной установке шин Pirelli

Стоит отметить то, что неправильный монтаж направленных или асимметричных автомобильных покрышек на транспортное средство значительно снижает эксплуатационные характеристики не только самих покрышек, но и автомобиля в целом. Это может ухудшить его маневренность и управляемость, что является следствием снижения степени безопасности.

В этой ситуации «неверная» работа автомобильных покрышек сведет на нет все усилия производителей, которые были направлены на улучшение всех перечисленных характеристик и особенностей.


Во время вынужденного движения транспортного средства с неверно установленными покрышками подобных видов нужно соблюдать повышенную осторожность на дорожном полотне.

Руководствуясь данными советами по установке автомобильных шин разных формаций, вы всегда сможете обезопасить себя от неожиданностей на дороге, касающихся именно поведения автомобильных покрышек.

И обязательно следует помнить, что неправильная установка асимметричных и направленных покрышек может в итоге стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге.

Источники

Источники соответствуют компаниям, которые независимым образом производят сравнение шин на основе постоянной методики, включающей максимальное количество критериев качества шин, и ставят объективные оценки по результатам тестов для группы аналогичных шин в зависимости от типа использования.

В данную базу включены только те источники, которые соответствуют данным критериям. Данные критерии применяются также для каждого теста источника.

Источники, используемые для определения технических показателей шин:

  • Результаты тестов, опубликованные в специализированных изданиях.
  • Данные, полученные согласно Регламенту (ЕС) 1222/2009 «О маркировке шин в отношении к эффективности расхода топлива и другим существенным параметрам». Или Оценки, используемых в маркировках автомобильных шин (MOBS*) при отсутствии официальных данных.
  • Данные, опубликованные независимыми испытательными лабораториями.

Подробный список источников (за исключением Регламента ЕС 1222/2009), используемых для оценки рейтинга каждого изделия, прилагается к публикации.

Схема оценки

Конечная оценка состоит из 9 базовых показателей, которые пополняются 4 другими базовыми показателями для зимних шин.

Базовые показатели разбиты на 5 групп: 3 - для летних шин, 2 - для зимних шин.

Каждый базовый показатель занимает разный весовой коэффициент в своей группе исходя из степени его значимости в категории.

Ниже представлены группы показателей и их базовые показатели:

Метод расчета

Каждый базовый показатель оценивается по следующему принципу:

  • Оценка из 10 баллов присваивается шине, получившей наилучший результат за определенный тест.
  • Оценка других шин уменьшается пропорционально полученному среднеквадратическому отклонению дискриминанта.
  • Все результаты, превышающие в 9 раз это среднеквадратическое отклонение, получают оценку 1.

Если источник использует собственную систему оценок (которая не основывается на 10-ти бальной системе), в таком случае производится линейное перекодирование.

Итоговая оценка базовых показателей будет основываться на среднем арифметическом оценок, полученных по результатам каждого теста.

Примечание: тесты, проведенные автомобильными журналами или специализированными организациями, как правило, основываются на наиболее распространенных на рынке типоразмерах. Несмотря на то, что показатели шин могут незначительно отличаться в зависимости от размеров, мы предпочли присваивать оценку всей размерной панели определенной модели шин.

Оценки «хорошо» удостоились шесть моделей. Причем не обошлось без сенсации: многолетнюю гегемонию Continental нарушили Goodyear и Nokian — эта троица набрала одинаковое количество баллов! Хотя эксперты отметили, что на мокром асфальте наиболее высокий уровень безопасности демонстрируют именно Continental и Goodyear. Чуть менее уверенно выступили Dunlop, Hankook и Vredestein, которые, впрочем, по итогам теста также стали «хорошистами».

У покрышек Firestone, Michelin и Sava, получивших отметку «удовлетворительно», эксперты отметили лишь небольшие недочёты, которые, однако, помешали им стать хорошистами. Детали таковы: Firestone лишь немногим слабее на мокром асфальте, чем лидеры, Michelin вдобавок чуть-чуть проигрывают на сухом треке, а Sava ко всему перечисленному также оказались недостаточно тихими и экономичными.

Остальные шины, удостоившиеся отметки «удовлетворительно», показали относительно низкие результаты на мокром покрытии — это Yokohama, GT Radial и Semperit. За одним исключением: Pirelli хороши на влажной поверхности, но подпортили себе имидж слишком высоким расходом топлива. Infinity тоже неплохо прошли испытания на мокром треке, однако провалили испытания на сухом асфальте. Вдобавок Infinity будут очень быстро изнашиваться, примерно вдвое быстрее, чем лидер по этому параметру Kumho.
В тестах ADAC нет продукции отечественных шинников. Но, если верить тестам «За рулём», удивить своей продукцией российские марки пока не могут: например, Cordiant Road Runner занял лишь 8−9-е места из 11 возможных (к слову, опередив Matador), хотя покрышка 185/60 R14 стоит немало, под 2000 рублей

Несмотря на высокую износоустойчивость, Kumho получили лишь «посредственно». Хотя корейские покрышки сочетают и высокую экономичность, и высокий ресурс… Но слабые результаты на мокром покрытии заставили экспертов понизить рейтинг. Хуже «мокрые» упражнения дались только шинам Matador: когда со скорости 80 км/ч автомобиль на шинах Goodyear уже остановился, с резиной Matador машина продолжала ехать. Притом со скоростью свыше 40 км/ч! Так что тормозной путь оказался на 14 метров длиннее.

Так стоит ли переплачивать за премиальные марки? Тем более, в кризис. Тесты ADAC показали, что продукция именитых брендов не случайно стоит дороже, чем «просто шины». Однако, не имея толстого кошелька, тоже можно подобрать хорошую «обувку» по сезону: «народные» марки вроде Dunlop, Hankook и Firestone смогли показать достойные результаты. И среди доступных покрышек «второй линии» нет аутсайдеров. Кроме одного: имея за спиной такую материнскую компанию, как Continenal, фирма Matador могла бы выпускать шины лучшего качества.

Как пользоваться таблицами?

Для тех, кто пожелает детально изучить свойства каждой шины, расскажем, как пользоваться таблицами. В них? расставленные экспертами отметки от 0,5 (отлично) до 5,5 (ужасно). Они разделены на 5 категорий («мокрые упражнения», «экономичность» и пр.), и в каждой категории подсчитана суммарная оценка. Причём подсчитана не простым суммированием? баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни упражнения считаются более важными, чем другие.

Вот пример. Continental на сухом асфальте заработал 1,8 балла? это 1,8 балла за управляемость, умноженных на 0,35 (тот самый коэффициент весомости), плюс 1,5 за надёжность управляемости, также умноженных на 0,35, плюс 2,0 балла за торможение, умноженных на 0,3. А итоговая оценка? это суммирование помноженных на свои коэффиценты весомости оценок по 5 категориям. Самым важным эксперты ADAC считают «мокрый зачёт»? на него приходится 40% общей оценки. «Сухой зачёт» и износостойкость? равнозначны, по 20%. На экономичность и акустический комфорт приходятся оставшиеся 10 и 10%.

Поэтому, если считаете, что поведение шины на сухом асфальте для ваших условий эксплуатации важнее, чем на мокром, вооружившись калькулятором, легко сможете пересчитать оценки и составить свой шинный рейтинг. Только ещё раз отметим: немецкий клуб пользуется обратной системой отметок? чем меньше баллов, тем лучше шина! Победители, Continental ContiPremiumContact 5, Goodyear EfficientGrip Performance и Nokian Line набрали 2,2 балла, а показавший самые невыразительные результаты Matador MP 16? 4,8 балла.

И ещё один важный момент. Помимо традиционных индексов скорости и грузоподъёмности, описание каждой шины отныне сопровождают пара букв и число. Что это такое? С ноября 2012 года все европейские производители автомобильной резины маркируют свою продукцию специальной наклейкой . Так называемая «европейская маркировка» раскрывает следующие характеристики шины: топливная экономичность, сцепление колеса на мокром асфальте и уровень шума.

Шкалы топливной экономичности и защиты от аквапланирования состоят из семи возможных классов: от наилучшего показателя А до наихудшего показателя G (полная классификация выглядит так: A, B, C, D, E, F, G). В свою очередь, уровень шума обозначен числом — такой уровень шума производит покрышка при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч (на наклейке число также сопровождает рисунок — чем больше чёрных волн, тем сильнее шумит покрышка).

1−3 места. Continental ContiPremiumContact 5

Индекс скорости — H (210 км/ч) Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг) Европейская маркировка — Е, А, 70 Цена в магазинах от 2470 рублей

Сбалансированые показатели во всех видах испытаний + Лучшие показатели на мокром асфальте + Отличные показатели на сухом асфальте

Оценка ADAC: хорошо

1−3 места. Goodyear EfficientGrip Performance

Индекс скорости — H (210 км/ч) Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг) Европейская маркировка — C, А, 67 Цена в магазинах от 2478 рублей

Сбалансированные показатели во всех видах испытаний + Лучшие показатели на сухом асфальте + Отличные показатели на мокром асфальте? Сравнительно высокий уровень шума

Оценка ADAC: хорошо

1−3 места. Nokian Line

Индекс скорости — H (210 км/ч) Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг) Европейская маркировка — C, B, 70 Нет предложений в магазинах

Сбалансированные показатели во всех видах испытаний + Очень высокая износоустойчивость + Хорошие показатели на мокром асфальте

Оценка ADAC: хорошо

4−5 места. Dunlop Sport BluResponse

Индекс скорости — H (210 км/ч) Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг) Европейская маркировка — C, B, 67 Цена в магазинах от 1798 рублей

Сбалансированные показатели во всех видах испытаний + Отличные показатели на сухом асфальте + Хорошие показатели на мокром асфальте + Сравнительно низкий расход топлива? Сравнительно высокий уровень шума

Оценка ADAC: хорошо

4−5 места. Vredestein Sportrac 5

Индекс скорости — H (210 км/ч) Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг) Европейская маркировка — Е, B, 70 Цена в магазинах от 2899 рублей

Сбалансированные показатели во всех видах испытаний + Хорошие показатели на сухом асфальте + Сравнительно низкий расход топлива + Сравнительно высокая износоустойчивость

Оценка ADAC: хорошо

6 место. Hankook Kinergy Eco K425

Индекс скорости — H (210 км/ч) Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг) Европейская маркировка — Е, B, 69 Нет предложений в магазинах

Сбалансированные показатели во всех видах испытаний + Отличные показатели на сухом асфальте

Оценка ADAC: хорошо

7−9 места. Firestone Firehawk TZ 300 alpha

Индекс скорости — H (210 км/ч) Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг) Европейская маркировка — F, B, 71 Нет предложений в магазинах

Отличные показатели на сухом асфальте? Показатели на мокром асфальте хуже, чем продемонстрировали лидеры

7−9 места. Michelin Energy Saver+

Индекс скорости — H (210 км/ч) Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг) Европейская маркировка — C, B, 68 Нет предложений в магазинах

Сравнительно низкий расход топлива + Высокая износоустойчивость? Показатели на мокром асфальте хуже, чем продемонстрировали лидеры? Показатели на сухом асфальте хуже, чем продемонстрировали лидеры

Оценка ADAC: удовлетворительно

7−9 места. Sava Intensa HP

Индекс скорости — T (190 км/ч) Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг) Европейская маркировка — F, C, 69 Цена в магазинах от 2089 рублей

Сравнительно высокая износоустойчивость? Сравнительно слабые показатели на мокром асфальте? Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте? Сравнительно высокий расход топлива? Сравнительно высокий уровень шума

Оценка ADAC: удовлетворительно

10 место. Pirelli Cinturato P1 Verde

Индекс скорости — H (210 км/ч) Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг) Европейская маркировка — C, B, 69 Цена в магазинах от 2050 рублей

Высокая износоустойчивость? Сравнительно высокий расход топлива

Оценка ADAC: удовлетворительно

11 место. Infinity Ecosis

Индекс скорости — H (210 км/ч) Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг) Европейская маркировка — Е, C, 70 Нет предложений в магазинах

Сравнительно слабые показатели на сухом асфальте? Сравнительно низкая износоустойчивость

Оценка ADAC: удовлетворительно

12 место. Yokohama BluEarth AE-01

Индекс скорости — H (210 км/ч) Индекс грузоподъёмности — 82 (475 кг) Европейская маркировка — C, C, 69 Цена в магазинах

Достоинства:

  • хорошо держит в поворотах
  • не чувствительна к колейности
  • тихая
  • хорошо проглатывает неровности, трещины асфальта
  • отличные сцепные свойства
  • износостойкая, не очень шумная
  • не шумит, дорогу держит
  • в поворотах идеально на мокром и сухом асфальте

Недостатки:

  • в протектор попадают камни и этот звук меня очень сильно напрягает

Подробные характеристики

Сезонность летние Шипы нет Назначение для легкового автомобиля

Общие характеристики

Назначение для легкового автомобиля Сезонность летние Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 Ширина профиля 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 Высота профиля 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70

Функции и особенности

Шипы нет Технология RunFlat опционально Индекс максимальной скорости H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) Индекс нагрузки 72…107 355…975 кг

Видео-обзоры и тесты

Летняя резина Pirelli Cinturato P1 Verde идеально подходит для компактных автомобилей, поездок семьи по городу. Покрышки относят к «зеленым» моделям премиум сегмента, успешно сочетающих безопасность и комфорт движения с экологичностью.

Состав резины и рисунок колеса создают условия для экономного расхода горючего, уменьшения выброса углекислого газа в атмосферу. Отличные ходовые показатели сохраняются на любом дорожном покрытии.

Инновационная технология

Опционально модель оснащена специальным армированием, встроенным в структуру боковины. Такой способ повысить прочность автошины называется RUN FLAT. Дополнительная арматура удерживает кузов машины от падения на диски при резком снижении давления.

Автомобиль в момент прокола или небольшого разрыва резины способен продолжать движение, достаточное для того, чтобы посетить станцию технического обслуживания.

В случае пониженного давления водителю следует ехать медленнее, пока не будет произведен ремонт. Самоподдерживающая система предохраняет диски от деформации, удерживает автомобиль на колесах, таким образом обеспечивает максимальную безопасность движения.

Экологически чистый продукт

Летняя шина содержит в своем составе натуральный каучук, придающий материалу эластичность. Черная сажа добавляется в смесь для придания износостойкости, жесткости и способности переносить высокие температуры.

Диоксид кремния и нанокомпозиты заявлены производителем как экологически нейтральные элементы. Действительно, кремний – известный в природе песок, всегда был неагрессивным элементом, способным повысить прочность поверхности колеса и его долговечность, равномерность стирания.

Приставка «нано» говорит о том, что смесь создается на основе мельчайших частиц, обеспечивающих максимально плотное сцепление молекул внутри структуры. Что усиливает способность автошины держать дорогу, буквально прилипать к ней.

Высококачественная резина Пирелли Цинтурато П1 Верде оказывает минимальное сопротивление вращению колеса, что способствует экономии бензина и снижению выброса вредных выхлопных газов. Этот фактор повышает статус изделия, не приносящего вред окружающей среде.

Волнообразный дизайн

Волнообразный узор украшает широкие блоки покрышки. Причем волны с двух сторон направлены навстречу друг другу, образуя узор из линий разной ширины. Эта математически просчитанная, выверенная система создает максимальную целостность колеса на поворотах, равномерное распределение внешнего давления на площадке, контактирующей с полотном дороги и тишину.

Шашки и блоки профиля колеса расположены на разных уровнях. Такое расположение шашек снижает шум, возникающий в процессе движения. Потому что каждая часть покрышки прикасается к грунту в разное время. Отсутствие явления резонанса приводит к акустическому комфорту.

Три емкие канала собирают воду от волнообразных ламелей в дождливый день и очищают контактное пятно, сохраняя надежное сцепление с магистралью. Благодаря этому, автомобиль уверенно движется в любых погодных условиях, по прямым и извилистым улицам.

Борта сделаны с учетом аэродинамичности движения, это также снижает шумность и повышает экономические показатели.

Важно! Модель Цинтурато Пи1 Верде не только комфортная, но и аэродинамически оптимально просчитанная, правильная автошина.