Все о джип чероки xj. Jeep Cherokee (XJ) — описание модели. Модификации Jeep Cherokee XJ

Который мы публиковали ранее.

Первое поколение

Среднеразмерный кроссовер Jeep Cherokee на данный момент представлен моделью KL 2013 года, которая официально продаётся в России. Это уже пятое поколение известного американского внедорожника, сделавшего название “джип” нарицательным. Первое поколение было представлено в США в 1974 году как дальнейшее развитие модели Wagoneer, увидевшей свет в 60-е годы прошлого столетия. “Чероки” по своей легендарности обогнал даже Land Rover.

“Предком” современного Cherokee был полноприводный и полноразмерный классический внедорожник с индексом SJ. Кроме Америки он был популярен в Аргентине и Австралии. Внешне он не отличался от многих автомобилей того времени, но считался надёжным и проходимым транспортным средством.

Первые варианты “Чероки” оснащались двумя силовыми агрегатами с рабочим объёмом 4 и 5 литров. Эти две версии также отличались устройством трансмиссии: у одной была ручная коробка передач и подключаемый полный привод, а у другой “автомат” и постоянный привод на все колёса. Всего было выпущено около 200 тысяч автомобилей версии SJ.

Существовала и особая версия исполнения под названием Chief. По сравнению с базовой комплектацией она отличалась более широкой колеёй и колёсными арками увеличенного диаметра, а также более дорогой внутренней отделкой. Широкие арки позволяли устанавливать большие колёса, что положительно отражалось на проходимости внедорожника.


Вторая генерация

Второе поколение Cherokee с индексом XJ выпускалось с 1984 по 2001 год. Оно определило дальнейшую тенденцию на уменьшение габаритов автомобиля. Хоть внешне XJ мало отличался от предшественника, он был меньше и привлекательнее с виду. Передняя оптика из круглой стала прямоугольной, изменилась форма капота. Модель XJ выпускалась как в пятидверном, так и в трёхдверном кузове.


Особенностью автомобиля второй генерации можно назвать наличие полноприводной и заднеприводной модификаций. XJ получил несущий кузов, что отличало его от более традиционных рамных внедорожников.

Люксовая пятидверная версия этой модели получила наименование Wagoneer. Она внешне отличалась сдвоенными фарами, а в салоне присутствовала отделка из ценных пород дерева. Линейку силовых агрегатов расширили. Появились два банзиновых мотора с рабочим объёмом 2 и 4 литра, а также двухлитровый турбодизель мощностью 80 л.с. Но если бензиновые двигатели сопрягались как с МКПП, так и с “автоматом”, то для дизеля полагалась только “механика”.


22 марта 1990 года “Чероки” второго поколения побил рекорд массовости американских внедорожников. Если авто первого варианта не побили отметку в 200 экземпляров, то новая версия спокойно преодолела миллионную отметку. Это событие было ознаменовано выпуском модификации Cherokee XJ Limited.


В 1997 году XJ прошёл рестайлинг. В результате этого изменилась форма задних фонарей, бамперов и решётки радиатора (она получила крупные вертикальные полосы). Всего “Чероки” второго поколения имел три варианта исполнения: Mounty, Sport и Limited.

Третье поколение

Детройтский автосалон 2001 года был ознаменован премьерой третьего поколения самого массового американского внедорожника. Новая модель получила индекс KJ и в США продавалась под названием Liberty.


От предшественников Liberty отличался наличием только двух базовых комплектаций: Sport и Limited. Однако он так же не имел традиционной рамы. Вместо этого был применён несущий кузов с ребрами жёсткости вдоль днища. Также новая модель получила независимую переднюю подвеску.

Комплект моторов, которыми снабжался внедорожник третьего поколения, был гораздо шире. Он был представлен четырьмя дизельными и тремя бензиновыми агрегатами, мощностью от 143 до 210 л.с. С 2005 по 2007 год выпускалась рестайлинговая версия Cherokee KJ. Её создатели хотели соблюсти компромисс между возможностями автомобиля на бездорожье и комфортом пассажиров. Поэтому несущий кузов и полный привод остались, но автомобиль выпускался только в пятидверном исполнении. Также особенностью “Чероки” третьей генерации стало рулевое управление реечного типа, прежде не применявшееся на автомобилях Jeep.

Рестайлинговая версия 2005 года отличалась более удобными сиденьями. Кроме того, в базовой комплектации были подушки безопасности, кондиционер и полный электропакет. Рулевое колесо получило кожаную обшивку.

Специальная версия Renegade была посвящена фанатам бездорожья. Этот вариант получил две дополнительные фары на крыше, увеличенные арки колёс, специальный обвес кузова и защиту всех важных узлов конструкции.


Моторы Jeep Cherokee не поддаются однозначной оценке. Двухлитровый бензиновый наиболее экономичен, но с ним на разгон до 100 км/ч уходит почти 14 секунд. 3,7-литровый агрегат обладает гораздо лучшей динамикой, но средний расход топлива в городе нередко превышает 20 л на 100 км.

Четвёртое поколение

Jeep Cherokee KK стал представителем четвёртого поколения марки. Данная версия оснащалась четырёхцилиндровым турбодизелем и 3,7-литровой бензиновой “шестёркой”. Считается, что бензиновый двигатель более надёжен. Но есть одна особенность: бензонасос и топливный фильтр не разбираются, так что при засорении фильтра меняется весь насос.


Уязвимым местом дизеля Cherokee KK признаны топливные форсунки. Дизельный мотор построен по системе common rail, поэтому замена этих деталей может дорого обойтись владельцу. Поэтому опытные джиперы советуют тщательнее выбирать заправки и по возможности поставить в топливную систему дополнительный фильтр-сепаратор. Вообще, итальянские дизели в джипе - непростое экономическое решение. В статье нашего технического директора приведены основные аргументы против дизелей на этих автомобилях .

При выходе из строя форсунки мотор может произойти неконтролируемое попадание несгоревшего топлива в цилиндры. Это чревато повреждением поршневой группы и коленчатого вала. А поскольку мотор турбированный, налицо ещё одна проблема.

Обычно турбина даёт слабину примерно на 90 000 километрах пробега. Поэтому, прибретая внедорожник на вторичном рынке, будет не лишним обратить внимание на состояние турбины. Не помешает и установка турботаймера. Иначе неконтролируемый “масложор” погубит весь двигатель.

На российском рынке KK в основном представлен комплектацией Limited с автоматической коробкой передач. Точнее, “автоматов” было два, американский и немецкий. Американские коробки ставили на внедорожники с бензиновым двигателем. Дизелям полагалась германская NAG-1. Они обе надёжны при грамотной эксплуатации. Каждые 40-45 тысяч километров рекомендуется менять трансмиссионное масло.

Из проблем рулевого управления и подвески стоит отметить люфт рулевой рейки и выход из строя шаровых опор. Таких неприятностей стоит ожидать после 50 000 км пробега. Также к расходным запчастям стоит отнести втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Есть замечание по электрике: нужно уделять особое внимание состоянию разных разъёмов и шлейфов, быть аккуратным при установке дополнительного оборудования.

Jeep Cherokee KL

Пятое поколение с индексом KL отличается хорошей популярностью в России. Шасси “Чероки” образца 2014 года абсолютно новое. Теперь автомобиль представляет собой модный переднеприводный кроссовер с поперечным расположением двигателя.


Изменениям подвергли не только внешность, но и внутреннее убранство “индейца”. Вся важная информация теперь выводится не только на аналоговые приборы, но и на широкий цветной экран мультимедийной системы.

Актуальная модель “Чероки” прекрасно подходит для комфортного преодоления пересечённой местности. Во многом это возможно благодаря его геометрическим параметрам. Несмотря на то, что вездеход по сути превратили в “паркетник” его внедорожные возможности достаточно широки. Особенно у люксовой версии Trailhawk.


Новый автомобиль по качеству исполнения и даже по управлению ближе всего подошёл к старшей модели, носящей название Grand Cherokee. Он имеет встроенный навигатор и даже особый “внедорожный” круиз-контроль, которым раньше мог похвастаться только японский Land Cruiser. Стиль езды по бездорожью на KL чётко укладывается в устойчивое выражение “медленно, но верно”.

Машину оснастили всеми существующими средствами активной и пассивной безопасности. Их тут не меньше, чем в люксовых седанах. “Индеец” даже способен распознавать дорожную разметку! Жаль, что на наших дорогах она не везде есть.

Но настоящим достижением нового Cherokee стала его экономичность. При том, что внедорожник снабжается двумя далеко не слабыми силовыми агрегатами, расход горючего в городском цикле редко выходит за 15 литров на 100 км. Моторов предлагается аж с десяток: от 140-сильного дизельного до 270-сильного бензинового.

Модификация Двери Топливо Мощность, л.с. КПП
2.0d AT (140) 5 Дизель 140 АКПП
2.0d AT (170) 4WD 5 Дизель 170 АКПП
2.0d MT (140) 5 Дизель 140 МКПП
2.0d MT (140) 4WD 5 Дизель 140 МКПП
2.4 AT (177) 5 Бензин 177 АКПП
2.4 AT (177) 4WD 5 Бензин 177 АКПП
2.4 AT (184) 5 Бензин 184 АКПП
2.4 AT (184) 4WD 5 Бензин 184 АКПП
3.2 AT (272) 5 Бензин 272 АКПП
2.4 AT (272) 4WD 5 Бензин 272 АКПП

Основных модификаций четыре: Sport, Longitude, Traihawk и Limited.

Достоинства:

  • акустический комфорт в салоне
  • удобный климат-контроль
  • неплохая разгонная динамика
  • в салоне нет “сверчков”
  • умеренные настройки подвески.
Недостатки:
  • возможны запаздывания при переключении передач
  • маленький багажник
  • для серьёзного бездорожья машину надо переделывать
  • расход топлива может показаться высоким, хотя и ниже, чем у предшественников.

Что касается наиболее типичных проблем, то на пятом поколении Cherokee стоит обращать внимание на состояние передних шаровых опор, рулевых наконечников и передних ступиц.

Типичные неисправности АКПП Jeep Cherokee:

  • выход из строя обгонной муфты;
  • задержки в переключении ступеней;
  • разрушение фрикциона;
  • перегрев.

Чтобы избежать этих проблем нужно водить машину умеренно, без резких разгонов и торможений. В крайнем случае заботы по ремонту коробки передач и других агрегатов вашего внедорожника возьмут на себя специалисты сервиса “Вита-Моторс”.

Овеянные славой марки Jeep и Subaru нынче редко радуют поклонников оригинальными моделями, но мощные кроссоверы Cherokee и Forester как раз из таких – с харизмой и норовом. В обоих случаях за удовольствие «управлять легендой» придется выложить кругленькую сумму, и наша задача понять, какая из машин лучше отрабатывает свой ценник

«Ужас, ужас, ужас», - с такими словами встретила мировая общественность новое поколение Jeep Cherokee, построенное на компактной легковой итальянской платформе. Милое дело: у автомобиля нет полноценных фар, вместо них только два этажа противотуманок и поворотники - именно так визуально воспринимается кузов с лица. Широкие народные массы радикальный вброс со стороны дизайнеров не оценили - столь негативных отзывов о внешности автомобиля не было, пожалуй, со времен Pontiac Aztek. Разумеется, большинство вынесло приговор по фотографиям и, на мой взгляд, погорячилось. Живьем машина выглядит не так страшно, и внимание больше привлекают не фары, а фирменная радиаторная решетка с семью вертикальными запатентованными прорезями - модель узнаваема, воспринимается именно как Jeep даже издалека, и владельцы других машин этой марки встречали меня поднятым вверх большим пальцем, то есть однозначно принимали за своего. Не уверен, правда, что все «джиповоды» в курсе, что этот Cherokee построен на той же платформе, что и Alfa Romeo Giulietta - для адептов марки факт куда более убийственный, чем «страшное лицо», ведь он на корню подрывает внедорожную родословную модели.

Индеец по жизни. Jeep Cherokee

Чалаги - именно так называют себя индейцы чероки на своем своеобразном слоговом языке. Так что автомобиль вполне мог бы называться Jeep Tsalagi.

Чалаги - именно так называют себя индейцы чероки на своем своеобразном слоговом языке. Так что автомобиль вполне мог бы называться Jeep Tsalagi. Но Cherokee, конечно же, привычнее для нас на слух. Настолько привычнее, что в России уже придумали для него несколько "исконно русских" интерпретаций: "черокез", "щирокий", «чирок»… Поездить на новом поколении легендарного джипа мы отправились под Селигер.

Первый Cherokee, появившийся еще в 1984 году, оказался успешным автомобилем – харизматичным, оригинальным и, что немаловажно, с автоматически подключаемым приводом. Конструкция Jeep оказалась настолько удачной, что позволила модели оставаться на конвейере целых 17 лет! Неудивительно, что первый Cherokee разошелся по миру тиражом 2 884 172 экземпляров! Менялись и модифицировались двигатели, модернизировались подвеска и трансмиссия, но рамный кузов и характерная угловатая внешность оставались все это время почти неизменными. К такому Jeep привыкли, таким его полюбили. Поэтому когда в 2002 году дебютировала KJ – вторая генерация модели, многим она не понравилась: округлые формы, нехарактерные фары... На Chrysler ошибки учли и решили по мере сил приблизить облик современного Cherokee к прародителю.И, надо сказать, своего добились. Углов и ломаных линий снова стало больше, а фары привычно оквадратились. Cherokee стал самим собой, но при этом кто-то наверняка узнает в нем другую машину, а именно – Dodge Nitro. Крайслеровцы не скрывают, что платформа у этих автомобилей общая и производятся они на одном и том же заводе в Толедо, штат Огайо. Но отличия, конечно, есть. Направлены они на то, чтобы развести бойцов по разные стороны ринга: Nitro – на асфальтовую, а Cherokee – на внедорожную.Поэтому колесную базу Jeep укоротили на 69 мм и уменьшили свесы. Взамен примитивной условно-полноприводной трансмиссии Nitro на Cherokee устанавливают фирменную Selec-Trac II с раздаткой и понижающим рядом. Но все же вместо межосевого дифференциала, использовавшегося на прошлых поколениях модели, теперь работает многодисковая муфта с электронным управлением. Упростили? Может быть. Но тем не менее в заднем мосту появилась система BLD (Braking Lock Differential), которая способна имитировать работу самоблокирующегося межколесного дифференциала.

Общая информация

Имеет простое и надежное внутреннее устройство.

Размеры длина, ширина, сравнение с другими автомобилями и т.д.

РАЗМЕРЫ
JEEP CHEROKEE

Сравним с другими Jeep"ами


Наименование

Grand
Cherokee(ZJ)

Cherokee(XJ)

Wrangler(YJ)

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея колес, передних/задних, мм

Дорожный просвет, мм

Снаряженная масса, кг

Изменения по годам

В 1985 году:
появление Турбодизеля, объемом 2,1 литра
появление дистанционного открывания дверей


Cherokee Limited Wagoneer

В 1986 году:
Появление центрального впрыска на 2,5-литровом моторе;
Появление внедорожного пакета доп.оборудования. Он включал в себя:
- амортизаторы высокого давления;
- шины P225/75R15 Goodyear Wranglers;
- передаточное отношение в мостах - 4,1;
- Буксирные крюки - 2 впереди и 1 -сзади;
- поднятая на 1 дюйм подвеска

Появление модели Cherokee Limited Wagoneer, которая выпускалась 90 года включительно

В 1987 году:
Появление 4-литрового, 6-цилиндрового, рядного двигателя с многоточечным впрыском топлива фирмы Renix;
Появление 4-скоростной, автоматической коробки передач;
Появление раздаточных коробок NP231 и NP242;
Появление литых дисков колес

В 1988 году:
Двухдверный кузов начал предлагаться и в комплектации Limited

Изменилась решетка радиатора. Вместо 10 щелевой она стала 8-щелевой

В 1989 году:
Появление антиблокировочной системы тормозов фирмы Bendix. В этом году она устанавливалась только на автомобили с 6-цилиндровыми двигателями.
20-галонный бак (76 литров) стал устанавливаться на все автомобили
(до этого еще ставился 13,5 (50-литров).

Гидроусилитель руля стал стандартным оборудованием.

На модель Limited дистанционное закрывание-открывание дверей стало стандартом.

В 1990 году:
Трехточечные, задние ремни безопасности стали стандартными;
Появление потолочной консоли приборов в списке опций.

Стерео-радиоприемник начали устанавливаться стандартно.

В 1991 году:
Появление компьютера управления двигателем (2,5 литра);
Замена системы впрыска топлива фирмы Renix на систему, разработанную самой компанией Крайслер
Модернизация головки двигателя (4,0 литра);
Появление опции охранной сигнализации.

На 4-дверных моделях появились блокировки задних дверей от открывания их детьми

Отказ от комплектования 4-цилиндрового двигателя автоматической коробкой передач
Отказ от поворотных форточек в передних дверях (некоторые текли при дожде)

В 1992 году:
Стали устанавливать аниблокировчную тормозную системы ABS фирмы Bosh вместо ABS фирмы Bendix.

Для модели Sport в списке опций появился стеклянный люк крыши.

Радиоприемники стали оснащаться встроенными электронными часами.

Модель Laredo начала поставлять опционально с кожаным салоном

В 1993 году:
Появление многоточечного впрыска на моторе 2,5 литра.

Вместо модели Limited начала выпускаться модель Country, чтобы избежать путаницы с появившимся в этом году автомобиля Grand Cherokee и его модификации Limited

В 1994 году:
Увеличена жесткость крыши при перевороте;
Появление в дверях балок жесткости от бокового удара.
Появился, как опция, дополнительный стоп-сигнал на задней двери.

В кондиционере вместо R-12 стали применять хладагент R-134a, несодержащий фреон.

В 1995 году:
Появление подушки безопасности водителя

Модернизирована раздаточная коробка Selec Trac

Бензобак стал пластмассовым

В 1996 году:
Все автомобили стали изготавливаться с возможностью диагностики по стандарту OBD II

Система подачи топлива стала выполняться по схеме без обратной магистрали

В 1997 году:
Изменился внешний и внутренний дизайн.
Задняя откидная дверь начала изготавливаться из металла, а не из пластика.
Бак стал пластмассовым
Изменен тех.процесс окраски и полировки.
Электропроводка стала выполняться multi-plex жгутами для уменьшения отказов проводки

В 1998 году:
Модификации Classic и Limited стали выпускаться взамен модификации Country.

С 4-цилиндровым двигателем снова (после отказа в 91 году) стало возможна комплектация с 3-хскоростной автоматической коробкой

В 1999 году:
Появился подогрев сидений в виде опции

В 2000 году:
Автомобиль начал комплектоваться ручной коробкой NVG 3550

В 2001 году:
снят с производства двигатель 2.5 л бензин.

4-х литровый двигатель получил выхлопную систему Euro III

Обозначения моделей

SE (Pioneer до 1990 года) - базовая модель, обычно с 4-цилиндровым двигателем, ручной коробкой и раздаткой NP231.
Sport - Обычно с 4-литровым, 6-цилиндровым, рядным двигателем, ручной коробкой и раздаткой NP231 (но по заказу может быть установлена раздатка NP242 в паре с автоматической коробкой). Вообще, по заказу на автомобиль в комплектации Sportможет быть установлено все, что ставится на Limited.
Limited или Country - Идет с доп. опциями - все электрическое, кожа, лучше аудиосистема, установлена АБС и т.д. Как правило, 4-цилиндровым бензиновым двигателем, с автоматической коробкой и раздаткой NP242. Либо Limited может быть с дизельным двигателем, ручной коробкой и раздаткой NP231. Может быть и заднеприводная версия в комплектации Limited.
Up-Country - это не обозначение модели, а обозначение опции, то есть, с установленным пакетом для бездорожья. Включает буксировочные крюки, защиту поддона и бензобака. В некоторые года шел с дополнительным вентилятором охлаждения двигателя. Более высокие пружины подвески, от 0.5" до 1.5" в зависимости от года выпуска.
Towing Package - это не обозначение модели, а обозначение опции, то есть, с пакетом для буксировки. Установлено прицепное устройство, дополнительный вентилятор охлаждения двигателя. Обычно идет с генератором увеличенной мощности. В некоторые годы выпускался с пониженной главной передачей.

Внедорожник Jeep Cherokee дебютировал в 1974 году, как более «спортивная» версия модели Wagoneer образца 1963 года, он отличался от исходника комплектацями и внешним оформлением. Первоначально автомобиль выпускался только с трехдверным кузовом, но в 1977 году у машины появилась и пятидверная модификация.

На «Чероки» устанавливали моторы V8 объемом 5,9 и 6,6 литра, а также рядные шестицилиндровые двигатели объемом 4,2 литра. У версий с четырехступенчатой механической коробкой передач был подключаемый полный привод, а автомобили с трехступенчатым «автоматом» имели постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.

Выпуск машин первого поколения продолжался до 1983 года. Кроме США их собирали в Австралии и Аргентине.

2 поколение (XJ), 1984–2001


Jeep Cherokee второго поколения, дебютировавший в 1984 году, стал одной из первых моделей нового класса «компактных внедорожников», набиравшего популярность на американском рынке. Автомобиль получил несущий кузов вместо рамы и переднюю пружинную подвеску вместо рессор. Внедорожник предлагался с трехдверным и пятидверным кузовом, а слегка видоизмененная версия машины также продавалась под именем Jeep Wagoneer.

На Jeep Cherokee устанавливались моторы 2.5 и V6 2.8 (105–130 л. с.), а самой мощной была версия с рядной «шестеркой» объемом четыре литра, развивавшей 173–190 сил. Также внедорожник оснащался 2,1-литровым турбодизелем Renault (85 л. с.), который в 1994 году заменили на итальянский дизельный двигатель VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 114 сил. Коробка передач могла быть механической или автоматической. Первоначально все «Чероки» имели полный привод, но в 1985 году в продажу поступила заднеприводная версия.

В 1997 году был проведен небольшой рестайлинг модели, слегка затронувший внешность и интерьер. В гамме силовых агрегатов остались бензиновые моторы 2.5 и 4.0, а также 2,5-литровый турбодизель.

Jeep Cherokee второго поколения экспортировался в том числе в Европу, сборка машин была организована в Аргентине и Венесуэле. В США производство внедорожника завершилось в 2001 году, а в Китае эта модель в измененном виде выпускается до сих пор под маркой . Еще в 1984 году компания Beijing Jeep Corporation стала первым китайским совместным предприятием с иностранным производителем, а «Чероки» - первой относительно массовой иномаркой на местном рынке.

3 поколение (KJ), 2001–2007


В 2001 году произошла смена поколений модели. Правда в США и Канаде автомобиль был переименован в , но за пределами Северной Америки сохранилось название «Чероки». У машины был совершенно новый дизайн, передняя подвеска стала независимой, а сзади вместо рессор появились пружины. Из модельного ряда исчез трехдверный вариант.

Jeep Cherokee оснащался бензиновым мотором 2.4 мощностью 147 сил и турбодизелями VM Motori объемом 2,5 или 2,8 литра (141–163 л. с.) Такие машины имели полноприводную трансмиссию Command-Trac с жестко подключаемым приводом на передние колеса. А вот у «флагманской» версии V6 3.7 (211 л. с.) была более «продвинутая» система Selec-Trac - постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Третье поколение «Чероки» официально поставлялось и на российский рынок. Основной завод, занимавшийся выпуском машин был расположен в США, в штате Огайо, сборка внедорожников также велась в Египте и Венесуэле.

4 поколение (KK), 2007–2012


Внедорожник четвертого поколения, дебютировавший в 2007 году, был создан на общей платформе с моделью . На американском рынке по-прежнему использовалось название . Автомобиль получил новую трансмиссию: вместо межосевого дифференциала у него была многодисковая муфта, автоматически подключающая передние колеса.

На Jeep Cherokee устанавливались 2,8-литровый турбодизель VM Motori мощностью 177 л. с. (после модернизации - 200 л. с.) или бензиновый двигатель V6 3.7, развивающий 205 сил. В качестве альтернативы шестиступенчатой механической коробке передач предлагался «автомат»: пятиступенчатый для дизельной версии и четырехступенчатый - для бензиновой.

На российском рынке официально предлагались обе модификации. Цены на дизельный Cherokee начинались с 1,6 миллиона рублей, на бензиновый - с 1,5 миллионов рублей.

Производство «Джипов Чероки» продолжалось до 2012 года. Основное предприятие было расположено в американском штате Огайо, но также машины собирали в Египте и Венесуэле.

Таблица двигателей автомобиля Джип Чероки

Рынок сбыта: США.

Обновленный Jeep Cherokee второго поколения (серия XJ) был представлен в 1997 году, спустя без малого 14 лет после дебюта — настолько удачной оказалась модель, которую оставили в производстве даже после запуска машин серии ZJ (1993), получивших название Jeep Grand Cherokee. А над «старичком» XJ основательно поработали с целью освежить облик и повысить потребительские качества. Внешние и наиболее заметные изменения включают новую решетку радиатора, новые бамперы и накладки на колесные арки, полностью новую переднюю и заднюю оптику, измененный дизайн колесных дисков. Ряд улучшений был направлен на повышение удобства вождения, повышение безопасности кузова. О серьезности изменений говорит и тот факт, что, по заверению производителя, более половины деталей кузова либо полностью новые, либо подверглись существенной модернизации, направленной в том числе и на повышение точности подгонки кузовных элементов. Под капотом машин для американского рынка — испытанные временем бензиновые моторы объемом 2,5 и 4,0 литра.


Полностью изменился интерьер машины — установлена новая передняя панель, улучшена отделка салона, с передних дверей исчезли форточки — в угоду лучшей обзорности, этому же отвечают и новые зеркала. Была модернизирована система отопления и вентиляции, снижен уровень шума и вибрации. Был расширен список стандартного оборудования, обновлены комплектации: Jeep Cherokee предлагался в версиях SE, Sport, Country, топовая комплектация Limited предлагает улучшенный набор опций. В состав оборудования теперь входит CD-проигрыватель, система климат-контроля, бортовой компьютер для потолочной консоли, кожаный салон, электропривод регулировок передних сидений в шести направлениях. В 1999 году в качестве опции появился подогрев передних сидений и другие полезные удобства.

Основной двигатель Jeep Cherokee второго поколения после рестайлинга и самый удачный из моторов — 4,0-литровая рядная «шестерка» с отдачей в 190 л.с. (305 Нм), после небольшой модернизации в 2000 году мощность этого двигателя была повышена до 193 л.с. (313 Нм). Его возможностей достаточно для того, чтобы разогнать внедорожник до максимальной скорости 183-184 км/ч, на разгон до 100 км/ч потребуется 8,8-9,9 секунды в зависимости от модификации. Средний расход бензина по оценке EPA составляет 14—15л/100 км. Более экономичным является рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,5 литра — расход 12 л/100 км. Однако и динамические показатели выглядят скромнее — максимальная скорость составляет 162 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,8 секунды. С производства данный двигатель был снят в 2000 году, за год до окончания производства машин данной серии.

В ходовой части Jeep Cherokee (XJ) используются неразрезные мосты спереди и сзади. Благодаря простоте конструкции, подвеска отличается очень высокой надежностью и ремонтопригодностью. Не смотря на наличие жестких мостов, за счет конструктивных ухищрений удалось обеспечить автомобилю высокую плавность хода на шоссе и достаточные ходы подвески на бездорожье, при клиренсе 200-220 мм. Cherokee выпускался как с задним приводом, так и с полным. В зависимости от исполнения предусмотрены разные варианты полноприводной трансмиссии: 4x4 part-time Command-Trac с подключаемым вручную передним мостом — этой системой можно пользоваться только в условиях бездорожья; есть и возможность постоянного движения на полном приводе Full Time 4WD при наличии системы Selec-Trac.

В ходе модернизации существенно повысилась безопасность Jeep Cherokee. Стандартное оборудование включает трехточечные ремни безопасности, травмобезопасную рулевую колонку, брусья жесткости в дверях, антиблокировочную систему тормозов, водительскую и пассажирскую подушки безопасности, дополнительный стоп-сигнал. К концу выпуска Jeep Cherokee (XJ) обзавелся креплениями детского кресла.

Jeep Cherokee (XJ) — практически культовый автомобиль, ставший невероятно популярным во всем мире. Модернизация 1997 года позволила Cherokee задержаться на конвейере еще на несколько лет и оставаться в производстве практически 18 лет, вплоть до 2001 года. В его достоинствах — высокий уровень комфорта, прочная и надежная ходовая часть, выносливые двигатели (наиболее беспроблемным является 4-литровый мотор, но и 2,5-литровый бензиновый двигатель обладает достаточно неплохим ресурсом). Учитывая годы выпуска, при покупке подержанного Cherokee важно обратить внимание на отсутствие коррозии в силовых элементах кузова, отсутствие трещин в сварных швах крыши (этим могут страдать машины, подвергавшиеся большой нагрузке на бездорожье).

Читать полностью