Экологически чистый транспорт: решение проблемы есть. Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Экологичный транспорт будущего

Проблема глобального потепления, вызванного ростом углекислого газа в атмосфере, постоянно звучит в речах видных деятелей и организаций, занимающихся экологией. Несмотря на то что данная идея ставится под сомнение, зачастую вполне аргументированно, наличие масштабного загрязнения окружающей среды различными транспортными средствами стоит весьма остро.

Да, факты говорят, что углекислый газ, вырабатываемый всей промышленностью и автомобилями, может оцениваться всего в несколько процентов от уровня вреда, который наносится извержением среднего вулкана. Но проблему других выбросов человечество не может игнорировать. Чтобы снизить вред для природы, разрабатывается экологический транспорт, удобный для людей и безопасный для экосферы.

Современные двигатели могут называться верхом экологичности, если проводить сравнение с их предшественниками полувековой давности. Использование биодизеля, постоянное снижение уровня вредных веществ в выхлопе, задаваемое стандартами безопасности, положительно влияет на атмосферу городов.

Однако постоянный рост количества автомобилей на дорогах не ведет к снижению вреда для окружающей среды. К самым заметным опасным чертам современного транспорта относятся:

  • наличие в выхлопе угарного газа, смертельно опасного для человека и других живых организмов;
  • присутствие солей тяжелых металлов, осаждаемых в почву;
  • наличие активных веществ кислотной, щелочной групп, которые при растворении в атмосферных осадках воздействуют на почву, конструкции зданий, загрязняют грунтовые воды.

Экологические проблемы транспорта не ограничиваются только выбросами и опасностями, связанными с работой двигателей. К области вредных воздействий относятся протечки масел, топлива, выбросы сажи, неизбежные у дизельных двигателей. Ущерб природе наносит и добыча исходного сырья для производства бензина и дизеля, а также его переработка.

Чем характеризуется экологический транспорт

Экологичные автомобили минимизируют до предела все выбросы в окружающую среду. Современные инженерные идеи, реализованные «в металле» и используемые на дорогах, знакомы многим, например, в виде общественного транспорта. Другие экологически чистые автомобили работают либо на гибридном принципе, используя меньшее количество топлива, либо построены без применения двигателей внутреннего сгорания.

Общественный транспорт

Знакомые всем экологически чистые виды транспорта – общественные троллейбусы, трамваи, метро. Эта часть инфраструктуры городов, если оценивать конкретное средство передвижения, кажется идеальной. В воздух не выбрасывается вредных веществ, нет сажи, нет масштабных задымлений атмосферы. Экология транспорта этого типа привлекательна, но несколько спорна.

  1. Общественный транспорт используется в дневное время суток.
  2. Необходимые мощности энергетической сети весьма высоки.
  3. Существуют большие утечки энергии из-за повреждений сетей, коротких замыканий, различных аварийных ситуаций.

В результате происходит рост нагрузки на производителей электроэнергии. Тепловые станции сжигают больше топлива, увеличивая выбросы в атмосферу. Регулировать нагрузку по времени суток с помощью общественного электрического транспорта весьма трудно. Поэтому человечеству необходим другой выход.

Гибридные автомобили

Популярные и знакомые всем гибриды представляют собой автомобиль, у которого двигатель внутреннего сгорания работает в стабильном, контролируемом режиме. Часть нагрузки берет на себя вторичная электрическая система привода. Экологический транспорт такого рода действует по следующей схеме:

  • во время движения по трассе с крейсерской скоростью или с малым диапазоном ее изменения работает двигатель внутреннего сгорания;
  • в городском режиме, когда скорость не нужна, а требуются постоянные разгоны и торможения, автомобиль приводится в движение электродвигателем;
  • во время нахождения в городе, двигатель внутреннего сгорания обеспечивает только работу кондиционера, а также электрогенератора, подзаряжающего аккумуляторы автомобиля.

Экологичный транспорт гибридного типа значительно снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Общее потребление топлива падает до 50% (для автомобилей, которые большей частью двигаются в городском цикле). Но при дальних поездках по трассе преимущества гибридов сходят на нет.

Аккумуляторные электромобили

Электромобили, которые питаются только от аккумулятора, признаются множествами экспертов как самое удобное и рациональное решение. Сегодня серийно выпускается широкий ряд моделей – от пикапов, например, торговой марки «Шевроле», способных пройти с одной зарядки под грузом до 240 км, до небольших автомобилей для индивидуального или семейного пользования. Такие экологические виды транспорта решают сразу несколько проблем:

  • у электромобилей нет выброса вредных веществ в атмосферу;
  • тактико-технические характеристики инженерных решений весьма привлекательны: модели
  • «Ниссан», способные заряжаться даже от обычной электросети квартиры, могут пройти с одного заряда до 400 км;
  • восстановление емкостей аккумуляторов происходит в ночное время суток, что дает возможность балансировать нагрузку на инфраструктуру производства электроэнергии.

Становится ясно, почему все больше компаний предлагают на рынке свои разработки электромобилей. Распространение такого вида транспорта ограничено – в некоторых странах не приняты системы стандартов и законов, регламентирующие налогообложение, правила использования и обслуживания таких индивидуальных средств передвижения.

Но в целом ряде государств электрический автомобиль стал привычным транспортом, предусмотрена даже инфраструктура для быстрой зарядки аккумуляторов от мощных источников энергии.

Транспорт на солнечных батареях и индукционных движителях

Автомобиль на солнечных батареях давно присутствует в произведениях фантастов и различных фильмах о будущем. Такой вид транспорта существует. Его развитие пока тормозится несомненным недостатком:

  • движение автомобиля может происходить только днем;
  • аккумуляторы, способные обеспечить тягу вечером и ночью, утяжеляют инженерное решение, удорожают автомобиль, снижают общую динамику.

Индивидуальные средства передвижения на солнечных батареях не предлагаются на рынке. Но общественный транспорт уже функционирует. К серийным, существующим и используемым решениям относятся автобусы на солнечных батареях, двигающиеся по маршрутам в городах Австралии.

Другой пример – мини-поезда для туристов, запущенные в Венгрии. Реализует проекты общественного транспорта, движимого энергией солнца, Китай и другие страны с высоким промышленным потенциалом.

Еще один интересный тип экологичного средства передвижения питается так же, как смартфоны с беспроводной зарядкой. Источником энергии служит кабель, проложенный под дорогой. С помощью индукции электричество передается на двигатели. Такие автобусы курсируют по улицам Парижа (проект Jeweline), в парках Америки, Японии.

Другую схему применения индукции нашли шведские инженеры. Рейсовые автобусы Scania Citiwide построены как электромобили. Они оснащены аккумуляторами и движутся свободно. Станции подзарядки на индукционном принципе располагаются прямо в зонах остановок общественной сети. Это дало транспорту мобильность и одновременно возможность двигаться как угодно долго, не привязываясь к проложенной под дорогой линии энергопитания.

Индукционные автобусы, не оснащенные аккумуляторами, предлагают еще одно преимущество. Им не нужен водитель. Маршрут четко выверен, проходит там, где проложен силовой кабель под дорогой. При этом скорость транспортного средства легко контролировать, возможно даже отслеживание положения конкретной машины в пути, организуя безопасный режим.

Но в масштабах большого города, где присутствует множество участников дорожного движения, систему слежения сложно реализовать. Поэтому автобусы с кабельным питанием двигаются пока только в зонах туристических маршрутов в парках или четко локализованных областях городов.

Численность населения на планете растет катастрофически быстро, большая его часть сосредоточена в городах. И человек продолжает осваивать все новые и новые пространства, повышать свою мобильность в городах и за его пределами. В такой же геометрической прогрессии растёт количество автомобилей на дорогах. Транспорт всегда занимал важное место в жизни людей, не зависеть от одного места - давняя мечта человека.

Именно транспорт называют одной из главных причин загрязнения окружающей среды. Потому создание альтернативных транспортных средств с минимальным влиянием на окружающую среду является приоритетным направлением деятельности современных учёных.

Экологически чистый транспорт - это не только велосипед, который сразу же приходит на ум. Хотя велосипед и самокат - индивидуальные экологичные транспортные средства, которые сегодня получают все большее распространение. Помимо заботы об экологии использовать велосипед и самокат полезно для здоровья, ведь они управляются мускульной силой. Любимым транспортом в Токио является, например, самокат.

А в таких европейских странах, как Нидерланды и Дания, велосипед имеет каждый второй житель.

Если говорить о научных разработках, ученые создали ряд альтернативных аккумуляторов для автомобилей. Уточним, что к экологичным видам относят не работающие на углеводородах.

Например, электрические аккумуляторы. Они более емкие и КПД их гораздо выше, чем у обычного аккумулятора, изготовить его проще. Единственное - их производство пока довольно дорогое. Если будут найдены дешёвые материалы, электрические аккумуляторы выйдут в массовое производство. Уже тысячи автомобилей по всему миру работают на электрическом двигателе. Такие машины, кстати, в 4 раза легче обычных.

Водородный двигатель.

Водород - самое энергоёмкое вещество. Но его использование связано с необходимостью установки керамических запчастей из-за происходящих в двигателе реакций, что повышает цену изготовления. Могут использоваться катализаторы, которые при окислении вырабатывают электрический ток, но такая энергия еще дороже. Автомобили на водородных аккумуляторах уже существуют, но в эксплуатации они значительно уступают электромобилям!

Известны химические двигатели, пневматические и пружинные.

Пневномобиль работает на баллонах сжатого воздуха, который выходит под давлением и заставляет двигаться автомобиль. Представляете, авто на чистом воздухе!

Химические и пружинные двигатели находятся на стадии разработки и усовершенствования.

Сегвеи , которые раньше казались почти космической инновацией, сейчас используют в некоторых странах даже представители власти. Идея его работы - движение, которое подчиняется и управляется малейшим изменением положения тела в пространстве. В процессе движения работают автономные двигатели, которые стоят на каждом колесе. Запасы энергии могут возобновляться при движении с горы и от простой розетки.

Сегаид или моноколесо был создан в США в 2012 году, сейчас очень популярен в Китае. Представляет собой самобалансирующийся самокат с мощным двигателем.

Альтернативными и очень экологичным и видами городского транспорта являются троллейбус и трамвай . Работая на электричестве, они наносят минимальный вред среде и способны занять лидирующие позиции в перевозке пассажиров в городах.

Как видите, альтернатива обычному транспорту существует уже сегодня.

Галина Дудина
Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт » (Дудина Г. Ю.)

Цель : закрепление и обобщение знаний детей о транспорте .

Образовательные задачи : познакомить с историей возникновения транспорта , раскрыть значение транспорта для людей , познакомить с экологически чистым транспортом , закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи : активизировать и обогащать словарный запас по теме,

развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к познавательным знаниям .

Предварительная работа : прослушивание и разучивание детских песен из мультфильмов о транспорте , беседы, чтение художественных произведений о транспорте , выполнение на занятиях физкультминуток и игровых зарядок по теме, рисование на тему : «Транспорт будущего »

Оборудование : мультимедийное оборудование, стулья по количеству детей , картинки с разными видами транспорта , разрезные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня на занятии нас ждёт интересное путешествие в прошлое. В гостях у нас инспектор ГИБДД Панченко Сергей Владимирович.

О чём пойдёт речь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше,

Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Транспорт ) .

Догадались. Молодцы! Сегодня мы узнаем много интересного о транспорте : как он появился, для чего нужен. А вы не задумывались, были ли машины много лет назад? Как они выглядели? Хотите узнать, как они появились?

2. Основная часть.

Много, много лет тому назад люди носили грузы на себе. Это было очень тяжело. Человек мечтал о помощнике. Первым таким помощником оказалась лошадь. Человек изобрёл колесо. Люди построили повозки на деревянных колёсах. В повозки стали впрягать лошадей.

Позже появились кареты. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи : багаж, почту. Но на большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что и лошади уставали (не могли обходиться без воды и пищи, и люди уставали от тряской езды.

Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль» .

Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного - остановится. Это значит : пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины, разжигать топку и кипятить воду. Такая машина была неудобна, т. к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов.

Паровые машины стали ездить по железной дороге и назвали их паровозами. В топке паровоза сжигали уголь, чтобы паровоз мог двигаться.

По морям поплыли пароходы. Они тоже двигались при помощи угля.

Вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные :

2 больших задних колеса и 1 маленькое переднее. Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало 4. Для прочности деревянные колёса обтянули железными обручами, но не было ни дверей, ни стёкол. Такие машины часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла. Они стали перевозить больше пассажиров, но самое главное : на колёса надели резиновые надувные шины.

С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция , возросла скорость движения , машины стали более удобными как для шофёра, так и для пассажиров.

Человеку очень хотелось подняться в воздух. Впервые это удалось сделать на шаре, наполненном тёплым воздухом или газом, который был легче воздуха. По такому же принципу летали и дирижабли. Затем появились аэропланы – так назывались первые самолёты. Техника усовершенствовалась, самолёты стали летать на всё более дальние расстояния. Появились пассажирские самолёты.

Современный транспорт очень удобный , быстрый, красивый. А для чего он нужен? Какую пользу он приносит человеку? А как вы думаете, он не приносит никакого вреда?

Об асфальт, сжигая шины,

Газом кашляют машины.

Сколько гари, сколько дыма,

Просто невообразимо!

Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами.

Автомобиль своим дымом и шумом наносит вред природе т. к. после сжигания бензина выделяется газ, который вреден и для людей, и для животных, и для растений.

Что же делать? Задумались люди. Нужно сделать такой транспорт , который не загрязнял бы окружающую среду, не портил воздух, а был бы экологически чистым . И они придумали. Что за транспорт ? Отгадайте!

Я конечно транспорт умный ,

Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу,

Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь,

Я весь день для вас тружусь.

Вот беда! Отключен свет, -

Мне без света хода нет (троллейбус) .

Выглядит троллейбус как обычный автобус, но с «усами» на крыше. Это токоприемные штанги. Троллейбус ездит почти бесшумно, не грохочет, не выделяет отравляющих выхлопных газов.

Идет по рельсам он всегда,

И держится за провода.

И всякий раз звонок дает,

Что отправляется вперед (трамвай) .

В настоящее время трамваи есть во многих городах. Электрический ток для трамвая тоже поступает по проводам. Обычно трамвай состоит из одного-двух вагонов. Двигается он быстро, но если вдруг на линию перестает поступать электричество - все трамваи останавливаются.

И троллейбус и трамвай работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров. Это общественный транспорт и он экологически чистый .

От электричества работает и электромобиль.

А это электроскутер.

Гироскутер тоже работает на электричестве. Любой транспорт , работающий при помощи электроэнергии, не загрязняет воздух и является экологически чистым транспортом .

Моноколесо (сегвил) – электрический самокат, имеющий только одно колесо и подножки, расположенные по обе стороны от него. Управление транспортным средством происходит посредством изменения наклона тела : при отклонении назад моноколесо тормозит или меняет направление, вперед – ускоряется.

В настоящее время выпускаются воздухомобили. Так называются автомобили, для работы которых используется сжатый воздух. Зарядить его можно компрессором на любой заправке. Такой автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Придумали люди и автомобили, которые работают на солнечных батареях. На крыше автомобиля размещаются фотопанели, которые и снабжают мотор солнечной энергией.

Физминутка :

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

(дети должны показывать движения) .

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники» )

Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) .

Мы забыли ещё один вид транспорта :

Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадёт.

А педали пустишь в ход,

Он помчит тебя вперёд.

Что это такое?

– Правильно, ВЕЛОСИПЕД. Велосипед - самое доступное средство передвижения. Для того, чтобы ехать на велосипеде, не требуется никакого топлива. Только крути педали! Наступила весна и пришла пора кататься на велосипедах. Многие думают, что велосипед - не машина, сел и кати куда хочешь, правил знать не нужно. Но это не так. Велосипед - это транспортное средство , и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности и чтобы с вами не случилась беда, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня о правилах юного велосипедиста нам расскажут наши ребята-ЮПИДОВЦЫ.

Выступление команды ЮПИД

Ребёнок : Вас приветствует агитбригада детского сада №12 «Сказка»

Ведущий : Одну простую сказку, а может и не сказку

О правилах движения хотим мы рассказать

Ведь если их нарушишь – и в этом нет сомнения

Быть может очень плохо, что можно доказать.

Ребёнок : -Муха, Муха –Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в спорттовары

И купила тот предмет,

Что зовут велосипед.

Муха : - Я по улице качу

Словно птица я лечу,

Словно птица я лечу

И качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры

Знаки тоже не нужны.

Нынче Мухе-Цокотухе всё дозволено!

Все дети : Нет! Не дозволено!

Ребёнок : Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движенья Мухе принесла :

Пчела : Мухе правила Движенья

Я даю без промедленья.

С ними, Муха, подружись,

Уж потом за руль садись.

Муха : Дорогие гости, помогите

Правила для мухи объясните!

Пчела : - У тебя – велосипед

Здесь кабины с крышей нет.

И кататься потому,

Можно только одному.

1. – Велосипед педальный

Не для прогулки дальней!

Внутри двора его пути,

А на дорогу – не кати!

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит :

«Велосипеду путь закрыт!»

2. Там где нет автомобилей,

Можешь смело ехать ты.

Для тебя всегда открыты

Стадионы и дворы.

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педалями крути!

4. За своим велосипедом

Нужно строго наблюдать.

Пусть поможет тебе взрослый

Все колеса накачать.

И проверит тормоза,

Ведь без них никак нельзя!

5. Даже если упадешь,

В них ты шишек не набьёшь.

Наколенники и шлем

Непременно нужны всем.

Муха берёт и надевает шлем и наколенники.

Муха : Эти правила движенья

Буду строго соблюдать,

Как таблицу умножения

Без ошибок выполнять.

Ведущий : Мораль у этой сказки, а может и не сказки

Поймет, конечно, каждый, кто хочет долго жить

Ведь правила движенья достойны уважения

Их помнить очень важно, их надо всем учить!

Ведущая : Спасибо ребята за ваши советы. Оставайтесь с нами.

А теперь давайте, ребята, поиграем.

Игра «Собери транспорт » (собрать разрезанные на части картинки с изображением транспортных средств ) – кто быстрее.

Игра «Найди экологически чистый транспорт » (выбрать и поместить на магнитную доску картинки с изображением экологически чистого транспорта )

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята! Вам понравилось занятие ? Что нового вы узнали? О каком транспорте мы с вами сегодня говорили?

А сейчас мы отправимся на выставку «Транспорт будущего » .

Дети подходят к «выставке» рисунков и рассказывают о нарисованном ими транспорте .

Мы за экологически дружественный образ жизни – и в путешествиях в том числе. В этот раз разбираемся с тем, какой вид транспорта выбрать и почему.

Что значит «экологичный транспорт»?

Ты можешь встретить выражения экологичный транспорт, зеленый транспорт, устойчивый транспорт (или устойчивая транспортная система), sustainable transport. Означают они все одно и то же – транспорт, который оказывает минимальное воздействие на окружающую среду и изменение климата. В идеале такой транспорт способствует социальной справедливости и социальным связям (это, например, преимущество удобного общественного транспорта перед личными авто) и использует энергию из возобновляемых источников (а не нефти, которая рано или поздно закончится). Подробнее об устойчивом транспорте читай .

Почему это важно?

Другой критерий – источник энергии транспорта. Практически всегда стоит отдавать предпочтение электротранспорту. В идеале это энергия из возобновляемых источников. Еще один важный пункт – новые модели транспорта. Разница между самолетом старой модели и самолетом с новым двигателем может быть огромна: уменьшение выбросов СО2 до 20%. Сравнить выбросы разных видов транспорта в зависимости от топлива и загруженности можешь по этой табличке .

Чтобы узнать количество выбросов СО2, существует несколько калькуляторов (например, или ), по которым ты можешь просчитать влияние своей поездки на окружающую среду, указав вид транспорта, расстояние и количество поездок. Программа выдаст тебе объем произведенного СО2 и может дать варианты компенсации (carbon offset), на которые ты можешь перевести деньги: чаще всего это программы по посадке деревьев, восстановлению лесов, установке ветряков или солнечных панелей.

Часто летаю самолетами и езжу автобусами, чувствую свою вину перед природой. Что можно сделать?

Обращай внимание на то, предоставляют ли компании-перевозчики данные по выбросам СО2 и можно ли сделать компенсационный взнос: часто для этого достаточно поставить еще одну галочку при покупке билета и заплатить на пару евро больше. Эти деньги пойдут на экологические проекты по всему миру. Так можно сделать, например, у позиционирующей себя как экологичную компании (они к тому же используют современные автобусы и призывают не распечатывать билеты). Программы компенсации выбросов есть и у авиакомпаний. Даже если возможности взноса нет, ты всегда можешь компенсировать выбросы самостоятельно через различные фонды (смотри ссылку в предыдущем пункте).

Важно помнить, что сам процесс транспортировки тебя и твоего чемодана из одной точки в другую – это только часть расходов. Есть еще стоимость самого транспорта, срок его службы и способ утилизации – непрямые расходы, которые сложно просчитать для одной поездки. И еще не забывай, что производители любят использовать такие слова как «зеленый» и «экологически чистый» без особых на то прав, просто чтобы привлечь внимание. Так что всегда проверяй, какие конкретно действия и показатели скрываются за этим.

И многое другое. Но что касается транспорта, то здесь кардинальных перемен так не произошло. Безусловно, автомобили стали мощнее, комфортнее, умнее. Но воздух городов по-прежнему нещадно отравляется выхлопными газами, а водители коротают время в еще больших пробках. Когда ждать «перезагрузки» транспортной системы? По мнению инженеров, изменения не за горами. Уже сегодня имеются перспективные разработки, которые всего через несколько десятилетий станут реалиями дорог.

Повсеместное использование для развлечения и фотосъемки натолкнуло на идею использования таких же агрегатов (только естественно больших размеров) для перевозки людей. Уже десятки компаний представили свое виденье на эту тему, и интерес растет все больше.

Это могут быть – летающие мотоциклы – для перевозки одного человека, а могут быть целые аэробусы. В Дубаи власти уже в ближайшие годы хотят наладить систему беспилотных такси: двухместная кабина будет подниматься в воздух 18 пропеллерами.

Гиротранспорт

Новинка уже успела завоевать популярность людей во многих странах в виде и (гироцикл). Почти нет сомнений, что такой персональный электрический транспорт будет популярен в будущем, как сегодня велосипед, но есть и другие возможности для этой технологии.

Идея может быть использована для создания комфортного и экологически чистого вида общественного транспорта. В компании Danir Inssat хотят построить электрический гироавтобус, передвигающийся по разделительной полосе, в которую будет вмонтирован монорельс, и способный с легкостью маневрировать между другими участниками движения.

От автомобилей будущего ждут не только экологичности, но и скорости. Таким требованиям соответствует технология . Представляет собой поезд, который передвигается по специальным тоннелям с пониженным давлением на магнитной подушке.

Экологическое топливо

Отказаться от использования автомобиля в привычном виде – достаточно непросто, но можно заменить только вид используемого топлива. Речь идет не только об электрокарах.

Когда ученые говорят об экологически чистом топливе, чаще всего имеется в виду водород. В компании Toyota решили воспользоваться этой идеей и создали Mirai – автомобиль, работающий на водороде. Никаких вредных выбросов, только пар.

Сегодня Toyota Mirai пока не возглавляет рейтинги самых популярных машин, виной тому достаточно высокая стоимость и отсутствие водородных заправок, но возможно через несколько лет, вместо тысяч бензозаправок будут водородные.