Как выглядит машина скорой помощи. Автомобили скорой медицинской помощи: фото, обзор, характеристики и виды. Неонатальная модель для новорожденных

А Вы знаете, что происходит, когда набираете на телефоне «03»? Ваш вызов автоматически попадает в центральный диспетчерский пункт республики. Трубку снимает специалист по приему и передаче вызовов…

1. Практически все исходящие звонки на номера «03», «103» поступают в единую диспетчерскую службу Республиканской станции скорой медицинской помощи. Станция обслуживает более 75 процентов жителей республики: около сотни бригад службы за сутки выезжают на вызовы более тысячи раз. Работают здесь круглосуточно.

2. Когда по телефону Вы просите о помощи, то первым кого слышите, будет голос диспетчера. Дежурный врач начнет задавать Вам специальные вопросы. К сожалению, ложные вызовы случаются достаточно часто.

3. Может показаться, что он проявляет равнодушие, но с помощью уточняющих вопросов определяется состояние больного и какую именно бригаду направить на помощь (вызовы граждан разделяются на скорую и на неотложку).

4. Координирует работу дежурной смены старший врач. Знакомьтесь – Ирина Серова, старший врач скорой медицинской помощи.

5. Перед ее глазами находятся два монитора на которых высвечиваются входящие вызовы, расставленные по приоритетности. На практике опытные больные уже знают, что нужно говорить, чтобы приехала именно скорая: «ошибиться» в возрасте в сторону уменьшения, скрыть хронический характер болезни, усугубить симптомы. Лучше всего работает слово «умираю».

6. Все, что вы говорите, забивается в компьютер, все звонки записываются. Технические нововведения позволили сократить до минимума количество пропущенных и необслуженных вызовов, оптимально распределить ресурсы для обслуживания звонков

7. Весь процесс занимает около двух-трех минут. Данные обрабатываются, и, в зависимости от вашего местоположения, вызов поступает на подстанции скорой помощи, как правило, к той, что ближе к пострадавшему.

8. С помощью системы Глонасс в реальном времени отслеживается передвижение экипажей скорой помощи: местоположение, время нахождения на адресе и даже скорость в процессе движения.

9. Каждый параметр записывается, анализируется, что помогает в дальнейшей работе, например, в спорных ситуациях, если таковые возникают.

10. От момента вызова до приезда скорой должно пройти около двадцати минут. С помощью диспетчерских служб скорые привозят острого больного именно в ту клинику, где ему смогут быстро оказать помощь.

11. В здании Республиканской станции скорой помощи имеется своя подстанция скорой помощи, которая в основном обслуживает городские вызовы. Для медиков, работающих на экстренных вызовах, нет ни праздников, ни выходных.

12. На подстанции созданы все условия для работы. График работы – сутки через трое. Есть здесь своя комната отдыха, где в свободное от вызовов время, можно немного отдохнуть.

13. Столовая. Здесь можно разогреть пищу и поесть в перерыве от выездов.

14. Лекарственные препараты в достаточном количестве хранятся в специальных шкафчиках при определенной температуре.

16. Помимо анальгина, нитроглицирина и валидола у бригад скорой помощи имеются самые современные препараты, способные в считанные минуты помочь при сердечных приступах и инсультах.

17. Так вот выглядит выездная медицинская сумка бригад скорой помощи. Весит она порядка 5 килограмм и в ней имеются не только достаточное количество обезболивающих средств, но и наркотических.

18. Самый пик звонков по номерам «103» или «03» происходит в 10-11 утра и с 17 вечера до 23 часов. Обеспечиваются вызовы каретами «скорой помощи», оснащенные всем необходимым.

19. А еще тут имеется симуляционный центр, оснащенный специальными манекенами, максимально реально имитирующими жизненно важные функции человеческого организма. Благодаря созданным условиям будущие врачи и фельдшеры скорой помощи оттачивают свои навыки оказания первой помощи.

Работа медиков не самая легкая, постарайтесь помочь сотрудникам скорой помощи по мере своих сил: не терроризировать ложными и пустяковыми звонками, уступать дорогу на трассе, вести себя адекватно по приезду бригады «скорой».

Скорая – это великолепная школа, которую желательно пройти любому будущему врачу. Она учит быстро принимать решения, бороться с брезгливостью, даёт неоценимый опыт поведения в нестандартных ситуациях.

Цветографическая схема автомобилей скорой помощи - белый с красным - была впервые закреплена ГОСТом СССР в 1962 году.

С 1968 года согласно ГОСТу на автомобилях скорой помощи устанавливался оранжевый проблесковый маяк. В отличие от синего маяка (современной «мигалки») он не давал преимуществ перед другими участниками движения.



Самой быстрой скорой помощью в советской истории и среди серийных автомобилей была «Волга» ГАЗ 24-03, максимальная скорость которой составляла 142 км/ч, что на 2 км/ч больше, чем у спецавтобуса ЗИЛ-118М «Юность» с мотором V8.



В 1970-е годы микроавтобусы РАФ-22031 первыми получили синий проблесковый маяк на крышу. Аналогичные УАЗы («таблетки») из-за неразберихи с ГОСТами еще более 10 лет выпускались с оранжевым маяком.



Мода наносить надписи на передки машин экстренных служб в зеркальном отображении пришла с Запада. Водитель идущего впереди автомобиля мог прочитать надпись в зеркалах уже в нормальном виде и уступить дорогу.



По отзывам водителей - ветеранов скорой помощи самыми надежными медицинскими автомобилями были модификации «Волги» ГАЗ-22. Пробег в миллион километров за 8-10 лет был для них обычным делом.



Сирена скорой помощи отличается по тональности как от милицейской, так и от пожарной. Такие машины, как ЗИМ, «Победа» и «Волга» ГАЗ-22, не оснащались сиренами.

Единый телефонный номер вызова скорой медицинской помощи «03» был введен на всей территории СССР в 1965 году одновременно с экстренными номерами милиции и пожарной охраны.

В разных условиях жизни людей приходится спасать разными способами. И если в России эту функцию выполняют в основном автомобили скорой помощи , то в Европе и США все гораздо интереснее. Там на свет появляются исключительно странные и необычные «скорые». Представляю вашему вниманию 11 самых необычных медицинских карет скорой помощи, созданных для спасения жизней людей в разных условиях.

Renault Alaskan

В Ганновере на выставке коммерческого транспорта в этом году подразделение Renault Pro+ представило несколько модификаций пикапа Alaskan, среди которых карета скорой помощи. Медицинский вариант пикапа Renault Alaskan всего лишь концепт, поэтому не известно увидит ли кто нибудь его дорагах, спешащим на помощь, или нет.

На выставке также были продемонстрированы следующие версии Renault Alaskan: пожарный автомобиль, пикап оборудованный подъемной корзиной и машина патруля дорожной безопасности. Все модификации, в том числе и скорая помощь, базируются на однотонном Alaskan с двойной кабиной.

Ford F-Series

В США под медицинские нужды пикапы перестраивают уже довольно давно. Тому пример пикап-неотложка Ford F-Series.

Кстати в США пикапы F-Series используются всеми пожарниками, строительными бригадами, дорожными службами, электриками и другими.

Citywide Mobile Response

Свиду в этой карете скорой помощи нет ничего особенного, чего не скажешь о внутреннем убранстве автомобиля. Наверное это самая роскошная неотложка в мире.

Интерьер, отделанный кожей и красным деревом, может похвастать Wi-Fi, цифровым ТВ, аудиосистемой, баром, массажистом и личным врачом. Предоставляет данное удовольствие фирма Citywide Mobile Response. За эти услуги просят от 350 долларов в час.

Renault Twizy Cargo

Скорая помощь - чрезвычайно полезное изобретение. Но очень часто само понятие машины скорой помощи предусматривает наличие места для транспортировки человека. Но данный агрегат точно не вместит. Но не редки случаи, когда больного не нужно никуда везти, а просто нужна своевременная помощь.Санитарный электрическоий Renault Twizy Cargo и был построен для того, чтобы как можно быстрее доставить врача для оказания первой помощи.

Медицинская версия построена на базе Twizy Cargo, у которого отсутствует заднее сидение, а вместо него оборудован специальный багажник объемом 180 литров для размещения необходимого оборудования для оказания первой медицинской помощи.

Renault Master

В этом медицинском фургоне Renault Master в принципе ничего особенного. Он оснащен обычным дизельным двигателем мощностью 118 л.с. Исключением является то, что недавно на нем раскатывал сам Себастьян Феттель.

Пилот "Феррари" Себастьян Феттель попробовал себя за рулем кареты скорой помощи Renault Master с дизелем мощностью 118 лошадок. В то же время водитель скорой Алекс Кнэптон, на счету которого 1354 вызова, впервые в жизни попробовал на ходу 670-сильную Ferrari 488 GTB, чтобы проверить, окажется ли он быстрее 4-кратного чемпиона мира. Победа осталась за Феттелем, который проехал один круг за рулем Master быстрее Кнэптона на Феррари на семь секунд быстрее.

Mercedes-Benz SLS AMG

А это наверное самая быстрая в мире карета скорой помощи. Mercedes-Benz SLS AMG Emergency Medical оснащен 6,3-литровым V8, развивающим 571 лошадиную силу и 650 Нм крутящего момента. Немецкий переднемоторный суперкар разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, его максимальная скорость составляет 317 км/ч.

Модифицироанный под скорую помощь SLS AMG получил соответствующую раскраску и проблесковые маячки согласно всем законам жанра. Что на борту медицинского суперкара неизвестно.

Lotus Evora

Автопарк дубайской полиции давно известен наличием экзотических спорткаров.Там сделали и скорую помощь по-настоящему «скорой». Карета экстренной медицинской помощи на базе спорткара Lotus Evora не предназначена для оперативной транспортировки больных в лечебные учреждения. Доработанный суперкар используется для срочной перевозки на место происшествия медицинского оборудования, например, дефибрилляторов или кислородных подушек.

Купе, развивающее максимальную скорость более 260 км/ч, позволит врачам как можно быстрее добираться до пострадавших для оказания первой медицинской помощи.

Nissan 370Z

Также в автопарке врачей Дубая есть Nissan 370Z. Он также как Lotus Evora укомплектован медицинским оборудованием. И о перевозке больных здесь также никакой речи не идет.

"Скорый" Nissan 370Z оснащен 3,7-литровым бензиновым V6 мощностью 325 л.с. Двигатель может работать в паре как с семиступенчатой автоматической, так и с шестиступенчатой механической коробками.

Ford Mustang

Помимо Lotus Evora и Nissan 370Z, медики Дубая уже располагают двумя Ford Mustang.

Автомобиль, как и предыдущие два, будет выезжать на вызовы, а также участвовать в социальных кампаниях.

Mercedes-Benz Citaro

Вот еще один очень интересный экспонат медицинского автопарка Дубая. Эта карета скорой помощи на базе городского автобуса Mercedes-Benz Citaro может принять на борту сразу 20 пациентов.

Медицинский мобильный автобус оборудован всем самым необходимым, что нужно врачам. Там есть даже рентген и ЭКГ. Эта машина принимает тех, кто пострадал в результате массовых катастроф и бедствий.

Трэкол-39294

Для таких мест, куда обычная скорая не проедет к больным и пострадавшим, есть вездеход-амфибия Трэкол-39294, переоборудованный в карету скорой помощи.

Шестиколесный российский монстр на шинах сверхнизкого давления доберется практически в любую точку. Вездеход может оснащаться одним из трех двигателем: бензиновыми объемом 2,3 и 2,7 литра, а также 2,5-литровым дизелем.


Откровения врача скорой помощи: смерть, опасные пациенты и спасённые жизни

Вопросов к отечественной медицине много, как, впрочем, и претензий, которые при любом удобном и неудобном случае высказывает каждый второй. Нередко среди них проскальзывает и недовольство работой скорой помощи, однако мало кто задумывается, как она выглядит по ту сторону - глазами врачей. Мы поговорили с одним из них о том, почему люди не хотят идти в медицину, сколько за сутки поступает ложных вызовов и что делать с умирающими пациентами.


О карьере

В скорой помощи я работаю уже больше 20 лет. У нас есть местное разделение бригад: линейная, педиатрическая, кардиологическая, реанимационная и психоневрологическая. Я начинал санитаром на линейной, потом перешёл на кардиологическую, стал медбратом, вернулся на линейную, стал врачом - и опять перешёл на кардиологическую.

Мы ещё работаем как бригада интенсивной терапии - в принципе, она заменяет всех, кроме неврологов. Мы выезжаем как к обычным пациентам, так и на различные аварии и массовые ДТП. Обычно в экипаже два-три человека плюс водитель.

Могу сказать, что огромный процент врачей, которые сейчас заняты в разных сферах, начинали именно со «скорой». Если взять третью городскую или областную больницы, то многие местные специалисты прошли эту школу.

Чаще всего сюда идут ещё студентами, как на временную работу - тут своя экзотика, можно чему-то научиться, например, быстро принимать решения. И график более-менее свободный, не привязанный к месту. Раньше было именно так.

Я задержался на этой службе чуть дольше, чем другие. Зовут в стационар, но я не хочу уходить - эта работа мне по душе.

О проблемах

Последнее время количество вызовов растёт, интенсивность увеличивается, а вот число бригад сокращается. Раньше на 100 000 населения было 10 бригад, а сейчас на такое же количество пациентов - около семи.

В своё время считалось, что норма для кардиологической бригады - это восемь вызовов в сутки. Теперь 10 вызовов уже считается «лёгким» днём, 12 - среднее количество. В основном выходит 14-16 выездов за смену. Дополнительная нагрузка не оплачивается.

Из-за этого работать на «скорой» хотят далеко не все, и нас становится всё меньше и меньше. Сейчас остаются врачи, средний возраст которых превышает 40 лет. Молодых медиков очень мало. Проблема с медицинским персоналом в скорой помощи стоит на первом месте.


О вызовах

Есть негласное распоряжение, что все вызовы записываются и на них выезжает скорая. То есть, мы не имеем права отказать, даже если помощь на самом деле не требуется. Теоретически, это должен определять диспетчер, у которого есть средне-специальное медицинское образование - он фельдшер с высшей категорией. Конечно, мне это не нравится - кататься зря, глупость какая-то, но что поделать.

Вызовы условно можно разделить на те, которые требуют помощи, общения с пациентом, получающие отказ и случаи, где пациента не нашли. Ну, к примеру, сердобольные люди звонят и говорят, что где-то упал и лежит пьяный мужчина. Мы приезжаем, а его уже нет. Ну или он есть, но посылает нас далеко-далеко. Его и оставить нельзя, потому что другая бабушка, проходя мимо, снова нас вызовет.

Полиция в таких ситуациях приезжает позже, а иногда сама нас вызывает, чтобы определить степень тяжести опьянения. Тут порой доходит до скандала. Недавно была ситуация, когда нас вызвал майор, мы приехали, поставили заключение и уехали. Через некоторое время он опять звонит и говорит, что не будет человека забирать, потому что тот до машины дойти не может. Там уже помогли прохожие, которые довели мужичка до полицейского «бобика». В целом, мы не конфликтуем с другими службами, потому что мы работаем в одной связке с МЧС, полицией, ДПС.

Сейчас много пациентов, которые не могут идти в больницу. Из-за очередей и первичной записи попасть к терапевту иногда можно только через несколько дней. Я считаю, что это бич отечественной медицины, когда люди не имеют возможности сразу обратиться в поликлинику и им приходится ждать. Но дело в том, что медиков стало меньше, а бумажной волокиты - больше. И нас вызывают такие больные, которые думают, что приезд скорой может заменить первичный приём у терапевта. Это не так.


Ложных вызовов много - несколько десятков в сутки. Большой процент - это передозировка наркотиков, но пока едет бригада, многие звонят и отменяют вызов. Также это люди на улице, которые где-то упали. Недавно было три вызова подряд, мы сопровождали женщину, которая шла домой и падала на каждом углу. И люди каждый раз звонили нам. В итоге мы доехали до её подъезда, а она от помощи отказалась.

Очень часто звонят бабушки, страдающие от одиночества. Им тоже нужна помощь, но психологическая. Как правило, они брошены родственниками и детьми, которые приезжают раз в неделю в лучшем случае. А им же нужно общение. Хуже, когда они вызывают нас в ночные часы. Они говорят: «Я боюсь оставаться со своей болячкой ночью». Хотя весь день она терпела. Вроде как ночью страшно умирать. В таких случаях мы тоже приезжаем, конечно. Скажешь два-три добрых слова, давление измеришь - и такое ощущение, что тонометр её вылечил, стало лучше.

О буйных и странных пациентах

Как правило, самые буйные пациенты - это люди в состоянии алкогольного опьянения. Даже наркоманы относятся к врачам спокойнее. У пьяных стадия возбуждения ярче выражена. С ними приходится иногда ругаться и конфликтовать. Но если правильно выстроить беседу, они быстро успокаиваются. Были и драки с такими товарищами, но, честно говоря, об этом я говорить не хочу.

Зато вспомнить какие-то странные вызовы я не могу. Ситуации, когда, скажем, человек на спор засовывает в рот лампочку, вполне обыденны. Или когда кто-то получает в ванне ожог всего тела - тоже, хотя это кажется дикостью. Просто срывает краны и человек ошпаривается. Таких случаев бывает три-четыре в год.

Есть, конечно, и ипохондрики, которые вызывают скорую по любому поводу. Как правило, их уже знают все бригады. Некоторые адреса я помню наизусть.

Конечно, есть и такие, у кого действительно имеется какое-то серьёзное заболевание, но и они вызывают скорую по каждому пустяку. Вот что плохо: приезжаешь к человеку за месяц шесть-семь раз, а на восьмой, заранее зная, что у него ничего нет, можно действительно упустить настоящую проблему, если она вдруг появится или обострится. Такое тоже случается. Конечно, тут виноваты и врачи, и пациенты. Первые - потому что отнеслись спустя рукава, вторые - потому что не хотят нормально лечиться и паникуют по каждому поводу.


О ситуации на дорогах

В последнее время водители стали относиться более лояльно к машинам скорой помощи. К слову, пропускают чаще импортные автомобили, а не наши УАЗы. Логика людей понятна: если едет уазик, то это скорее всего линейная бригада, пациент может и подождать. Хотя это неправда, потому что общепрофильная бригада тоже может везти тяжёлого больного.

Хамство случается, но редко. Бывали случаи, конечно, когда приходилось выходить из машины и говорить, чтобы уступили дорогу. Чаще всего такие ситуации происходят с таксистами, которые заезжают во дворы, а потом им надо разворачиваться, они прут и не хотят сдать пару подъездов назад, чтобы пропустить помощь. Буквально осенью было такое - мы не смогли разъехаться с таксистом и пошли до нужного дома пешком.

О смерти

Со смертью приходится сталкиваться довольно часто. Несколько случаев в неделю, иногда и за смену. Смерти тоже разные бывают - и до приезда бригады, и при ней. В первом случае это либо клинические больные, либо пациенты с внезапными острыми заболеваниями, которые поздно обратились в скорую. Случается и так, что врачи не успевают доехать. Но чаще всего люди поздно обращаются. В то время как другие вызывают медиков по каждому пустяку.

Ещё есть такое понятие как «прогнозируемая смерть», когда ты знаешь, что пациент в скором времени умрёт - это проще. Но есть и внезапная, когда не удаётся установить даже причину, тогда приходится тяжело.

Я не помню, когда первый раз столкнулся со смертью. Зато отчётливо помню случай, который произвёл на меня неизгладимое впечатление. Это было лет 20 назад, наверное. По трассе ехала семья - муж и ребёнок сидели пристёгнутые спереди, а жена находилась на заднем сидении. Во время аварии она вылетела через лобовое стекло своего автомобиля, а после этот же автомобиль наехал на неё. Мы успели довезти её только до гостиницы «Кристалл», когда она умерла. У неё были множественные травмы: переломы грудной клетки, таза, основания черепа. Конечно, такое лучше и не вспоминать.

Вообще существует такой закон, что пациенты должны умирать в больнице. Но пожилые люди, как правило, хотят уйти из жизни в своей кровати. Я считаю, что это нормальное желание - если без мучений, то почему нет. Возможно, это правильно. Мои бабушка и дедушка в своё время тоже отказались ехать в больницу и остались дома.

Но здесь палка о двух концах: мы не можем насильно госпитализировать пациента против его воли, но с юридической точки зрения человек в такие моменты не всегда способен адекватно оценивать своё состояние. На месте трудно определить, насколько в здравом уме находится больной. Как правило, в стационарах такие решения принимают на консилиумах. А в скорой каждый раз ты принимаешь решение на свой страх и риск.


О специфике работы

Чрезвычайные ситуации, когда пострадавших больше трёх, или случаи с летальным исходом происходят не так часто, но эмоционально они, конечно, сложнее будничной работы. Зато в такие моменты ты понимаешь, зачем ты нужен.

Конечно, каждый врач сам решает, оказать помощь на месте или быстро везти в больницу. В первом случае надо понимать, что человека получится госпитализировать позже, быстро оценить риски, взвесить все «за» и «против». Это только в фильмах показывают, что в пути врачи могут что-то сделать, действительность же такова, что, двигаясь по нашим дорогам, пациенту помочь нельзя. Если он уже заинтубирован или у него стоят катетеры, тогда можно менять бутылки или ставить растворы на ходу - но это всё.

Случается и своеобразное выгорание - как правило, такие моменты происходят перед отпуском, когда ты знаешь, что скоро будешь отдыхать, а на пациентов уже тяжело смотреть. Возможно, это некрасиво, но так оно и есть. Ты понимаешь, что это неправильно, но сделать с собой уже ничего не можешь. Начинаешь работать как машина, а от людей абстрагироваться.

О врачебном юморе

Врачи шутят про всё на свете - даже про смерть и про рак. По-другому не получается. Иногда, когда мы возвращаемся на станцию, нам надо громко поорать и тут же посмеяться. У нас в ординаторской так бывает - это помогает снять напряжение.

У медиков много грубых и похабных шуток, но такова специфика нашей работы, без них никуда. Это помогает нам держаться.

А Вы знаете, что происходит, когда набираете на телефоне «03»? Ваш вызов автоматически попадает в центральный диспетчерский пункт республики. Трубку снимает специалист по приему и передаче вызовов…

1. Практически все исходящие звонки на номера «03», «103» поступают в единую диспетчерскую службу Республиканской станции скорой медицинской помощи. Станция обслуживает более 75 процентов жителей республики: около сотни бригад службы за сутки выезжают на вызовы более тысячи раз. Работают здесь круглосуточно.

2. Когда по телефону Вы просите о помощи, то первым кого слышите, будет голос диспетчера. Дежурный врач начнет задавать Вам специальные вопросы. К сожалению, ложные вызовы случаются достаточно часто.

3. Может показаться, что он проявляет равнодушие, но с помощью уточняющих вопросов определяется состояние больного и какую именно бригаду направить на помощь (вызовы граждан разделяются на скорую и на неотложку).

4. Координирует работу дежурной смены старший врач. Знакомьтесь – Ирина Серова, старший врач скорой медицинской помощи.

5. Перед ее глазами находятся два монитора на которых высвечиваются входящие вызовы, расставленные по приоритетности. На практике опытные больные уже знают, что нужно говорить, чтобы приехала именно скорая: «ошибиться» в возрасте в сторону уменьшения, скрыть хронический характер болезни, усугубить симптомы. Лучше всего работает слово «умираю».

6. Все, что вы говорите, забивается в компьютер, все звонки записываются. Технические нововведения позволили сократить до минимума количество пропущенных и необслуженных вызовов, оптимально распределить ресурсы для обслуживания звонков

7. Весь процесс занимает около двух-трех минут. Данные обрабатываются, и, в зависимости от вашего местоположения, вызов поступает на подстанции скорой помощи, как правило, к той, что ближе к пострадавшему.

8. С помощью системы Глонасс в реальном времени отслеживается передвижение экипажей скорой помощи: местоположение, время нахождения на адресе и даже скорость в процессе движения.

9. Каждый параметр записывается, анализируется, что помогает в дальнейшей работе, например, в спорных ситуациях, если таковые возникают.

10. От момента вызова до приезда скорой должно пройти около двадцати минут. С помощью диспетчерских служб скорые привозят острого больного именно в ту клинику, где ему смогут быстро оказать помощь.

11. В здании Республиканской станции скорой помощи имеется своя подстанция скорой помощи, которая в основном обслуживает городские вызовы. Для медиков, работающих на экстренных вызовах, нет ни праздников, ни выходных.

12. На подстанции созданы все условия для работы. График работы – сутки через трое. Есть здесь своя комната отдыха, где в свободное от вызовов время, можно немного отдохнуть.

13. Столовая. Здесь можно разогреть пищу и поесть в перерыве от выездов.

14. Лекарственные препараты в достаточном количестве хранятся в специальных шкафчиках при определенной температуре.

16. Помимо анальгина, нитроглицирина и валидола у бригад скорой помощи имеются самые современные препараты, способные в считанные минуты помочь при сердечных приступах и инсультах.

17. Так вот выглядит выездная медицинская сумка бригад скорой помощи. Весит она порядка 5 килограмм и в ней имеются не только достаточное количество обезболивающих средств, но и наркотических.

18. Самый пик звонков по номерам «103» или «03» происходит в 10-11 утра и с 17 вечера до 23 часов. Обеспечиваются вызовы каретами «скорой помощи», оснащенные всем необходимым.

19. А еще тут имеется симуляционный центр, оснащенный специальными манекенами, максимально реально имитирующими жизненно важные функции человеческого организма. Благодаря созданным условиям будущие врачи и фельдшеры скорой помощи оттачивают свои навыки оказания первой помощи.

Работа медиков не самая легкая, постарайтесь помочь сотрудникам скорой помощи по мере своих сил: не терроризировать ложными и пустяковыми звонками, уступать дорогу на трассе, вести себя адекватно по приезду бригады «скорой».

Скорая – это великолепная школа, которую желательно пройти любому будущему врачу. Она учит быстро принимать решения, бороться с брезгливостью, даёт неоценимый опыт поведения в нестандартных ситуациях.