Лучшие летние шины. Лучшие летние шины Какие летние шины лучше отзывы

Решили обновить покрышки на теплый сезон? Давайте посмотрим, какие летние шины лучше, по мнению экспертов, проявили себя в этом году. Что ожидали от новинок водители в 2015 году, и насколько оправдались эти прогнозы?

Те, кому не повезло быть призерами

Перед началом летнего сезона 2015 года рейтинги многих печатных и интернет-изданий пророчили призовые места продукции лидеров – Bridgestone и Continental. Первый бренд, по мнению аналитиков, за счет сбалансированного подбора материала, а также особого рисунка протектора, имеет самые лучшие показатели при торможении на мокром покрытии, не говоря уж, что и при движении по сухому асфальту сцепление с дорогой будет идеальным. В основном на лето выделялись шины серии Ecopia с индексом EP150, EP200, EP850, чьи свойства были значительно улучшены как раз к моменту поступления на рынок.

Второй претендент – Continental – также входил на летний рынок 2015 года с претензией на экономичность своей продукции, представив основной вид с названием Conti.eContact с пониженным коэффициентом качения. Основными «фишками» должны были стать пониженный уровень шума, достигаемый за счет особых перемычек, а также 3D-ламели, призванные улучшить сцепление с дорогой при торможении. Любителям спортивного стиля езды предназначались шины ContiSportContact 5, которые хвастались особым составом резиновой смеси, устойчивым к резкому торможению и улучшающим управляемость автомобиля.

Но, к сожалению, это были только предположения. Состоявшееся этим летом тестирование шин техслужбами весьма уважаемых российских изданий для автолюбителей поставило комплект летней «обуви» компании Continental всего лишь на 10-е место. Несмотря на обещания производителей, управляемость на влажном асфальте оставила желать лучшего, да и сами шины получились жестковатыми. Стоимость одной покрышки в среднем составила для диаметров: R15 – 3400 руб., R16 – 4500 руб., R17 – 7100 руб.

Bridgestone смог занять 8-е место в 2015 году благодаря модели с названием Turanza T001, показав лучшую, чем его конкурент Сontinental, устойчивость во время торможения и движения. На размещение в списке рейтинга повлияла излишняя жесткость, низкая управляемость и повышенный шум. Цена этого варианта составила для R15 – 3500 руб., R16 – 3900 руб., R17 – 7000 руб.

Занявшей 9-е место продукции филиппинской фирмы Yokohama в начале сезона также прочили 5-е место. Прогноз тоже не подтвердился. Модель C.Drive2 AC02, показавшая экономичность, курсовую устойчивость и исключительно надежное поведение на сухом дорожном покрытии, тем не менее «сдалась» во время маневров на мокром полотне и повторила основной недостаток образцов конкурентов: излишнюю жесткость. Стоимость одной единицы комплекта: R15 – 2900 руб., R16 – 3200 руб., R17 – 5100 руб.

На 7-м месте рейтинга оказалась «любимица» наших автомобилистов, шина под брендом Nokian – Nordman SX. Это, конечно, не элитная продукция, и модель относится к покрышкам «среднего» класса. Тем не менее при тестовом заезде комплект шин показал отличные показатели во время торможения и при движении с разными скоростями. Свое место покрышки заняли «благодаря» довольно жесткой реакции на дорожные неровности и сопротивлению управляемости. Предварительный рейтинг вообще не учитывал летнюю «обувь» этого российского производителя, так что даже 7-е место – весьма весомый результат. Хоть это еще и не последнее появление шин одноименной фирмы в окончательном рейтинге. Средняя цена в магазинах за одну шину R15 – 2400 руб., R16 – 2800 руб., R17 – 5100 руб.

6-ю позицию заняла японская фирма Toyo Proxes с моделью T1 Sport. Весенний рейтинг тоже не видел этого производителя в качестве участника, а потому его наличие в списке стало сюрпризом. На сухом асфальте шины показали довольно плотное сцепление, а на влажном – неплохие тормозные показатели. Мелкие недостатки, которые помешали претенденту занять более высокую строчку – маленькие огрехи во время управления на мокром полотне и плохая сопротивляемость дорожным неровностям. Средняя стоимость шин R16 – 3500 руб., R17 – 5900 руб.

«Предсказатели» угадали фирму, продукция которой будет занимать 5-е место, ошибка была только в названии модели. Ею оказались покрышки венгерского производителя Hankook с наименованием Ventus Prime2 K115. Отличное поведение при торможении без учета типа состояния дорожного полотна, значительное уменьшение расхода топлива – вот то, чем может порадовать потребителя выбор для своего автомобиля комплекта этих шин. Минусы те же, что и у других претендентов – недостатки курсовой устойчивости и управляемости, а также довольно чувствительный дискомфорт при движении по неровной дороге. Стоит единица комплекта в магазинах R15 – 3300 руб., R16 – 4100 руб., R17 – 5500 руб.

Четвертым претендентом весной 2015 года специалисты называли отечественного производителя Nokian Nordman SX (занявший 7-е место в нашем рейтинге), но вновь промахнулись. И дело здесь, скорее всего, в том, что марка просто затерялась в обилии других, и это немудрено при таком количестве конкурентов. А продукция стоит внимания. По крайней мере, соотношение «цена – качество» вполне работает в этом случае.

Реально же 4-ю позицию заняла продукция фирмы с известным мировым брендом GoodYear под названием EfficientGrip Performance. Как говорится, лидер есть лидер. В ходе теста покрышки отлично вели себя на дороге, демонстрируя и экономичность, и устойчивость, и управляемость. До тройки лидеров шины не дотянули лишь потому, что обнаружились недостатки комфортабельности при движении по неровному покрытию, а также при стремлении к заносу во время маневрирования на мокром асфальте. Стоимость одной шины не отличается от той, что предлагается и за изделия конкурентов: R15 – 3200 руб., R16 – 3900 руб., R17 – 7000 руб.

Внимание! Они – самые лучшие!

Вот мы и подошли к лидерам «призовой тройки» – производителям шин, оказавшимся летом 2015 самыми надежными, и чьи характеристики соответствуют современным условиям эксплуатации. Третье место все-таки оказалось за отечественными производителями Nokian и их продуктом с названием Hakka Blue. Надо пояснить, что это новинка, причем довольно удачная, не уступает в качестве мировым производителям.

Кстати, 3-е место было отвоевано не у кого-нибудь, а у японцев. Предварительный рейтинг полагал, что занимать его будет Toyo Proxes CF2. При тестировании выяснилось, что шины Nokian прекрасно ведут себя на любом виде поверхности как при движении, так и во время торможения. Маленькая ложка дегтя, которая не дала модели Hakka Blue встать на 1-е или 2-е место – замечания, касающиеся комфорта. Цена одной покрышки составляет R15 – 2800 руб., R16 – 3600 руб., R17 – 6200 руб.

«Серебряным» призером по итогам рейтинга стали итальянские шины Pirelli Cinturato P7. В общем-то, официальный поставщик запчастей для «Формулы-1» и должен быть на высоте. Поведение на дороге автомобиля, который обут в такие «ботинки», выше всех похвал и, если бы не замечания придирчивых экспертов, обнаруживших некоторый дискомфорт во время совершения резких поворотов, производитель вполне мог быть призером. В магазинах представлены всего два вида этих шин, вернее – два радиуса одного типа: R16 – 3700 руб., R17 – 7000 руб.

И вот, наконец, призер 2015 года! Безупречными признаны , сделанные на заводах Michelin Primacy 3. Во время испытаний эти «лакированные туфли» для автомобиля вели себя абсолютно безупречно, показав высокую устойчивость, весьма эффективное торможение и экономичность расхода топлива. Правда, и здесь были некоторые замечания по комфорту, но на фоне преимуществ можно не обращать внимания на подобную мелочь. Как и комплект, занявший второе место, набор шин Michelin годен только для машин, на которые установлены колеса с 16 и 17 радиусом. Одна покрышка для первого типа в среднем стоит 4000 руб., для R17 – 8000 руб.

Вряд ли стоит доверять тем рейтингам, которые проводятся перед началом сезона. Они существуют не для того, чтобы бездумно бежать в магазин и закупать комплект покрышек-«лидеров». Скорее, это попытка дать направление в поисках, разобраться в тенденциях и новинках, которые обязательно будут представлены в следующем летнем сезоне.

Какие летние шины предпочтительней?

Прежде чем сезонных шин, обязательно найдите рекомендации производителей в технических документах к автомобилю. А если вам не очень хочется копаться в бумагах, посмотрите таблички, которые могут находиться на внутренней стороне дверцы бензобака или на торце автомобильной двери.

Сейчас многие желают оборудовать авто низкопрофильной резиной, однако не стоит гнаться за модой, и если вы не стритрейсер, то не следует заниматься экспериментами. С этой резиной легко делать повороты на большой скорости либо мчаться по трассе, выжимая «до железки» педаль акселератора, но всю опрометчивость своего выбора вы полностью ощутите, когда вам придется ехать по проселочной или гравийной дороге. Каждый удар неровности будет приходиться на подвеску, и вы почувствуете себя так, будто едете на танке.

Если вы действительно заботитесь о своей машине и не входите в ассоциацию гонщиков, лучше пользуйтесь высокопрофильной резиной: и подвеска будет целее, и здоровье крепче.

И раз вы совершаете поездки в основном в теплое время года, обратите внимание на широкую резину. Машина будет устойчивей на дороге, тормозной путь меньше, а занос на мокрой дороге при малой скорости будет фактически исключен.

Специалисты популярного российского журнала «За Рулём» с помощью автомобиля Lada Priora провели испытание одиннадцати моделей летней резины для компактных легковых авто. В ходе испытаний проверялся тормозной путь на сухой и мокрой трассе, а так же управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода, уровень шума в салоне, а так же замерялся расход горючего при езде со скоростью 60-90 км в час. После каждого испытания покрышкам выставлялись оценочные баллы, а их итоговая сума влияла на занятое в рейтинге место.

Последнее место по результатам тестов 2015 года досталось покрышкам из Таиланда Bridgestone Ecopia EP150 набравшим 835 баллов. Из-за своего симметричного рисунка протектора резина во всех проведенных испытаниях показала далеко не лучшие результаты. Зато данная резина занимает одно из лидирующих мест по лучшей экономии топлива при движении на скорости 90 км в час. А вот если сравнить тормозной путь Bridgestone Ecopia EP150 с покрышками, занявшими почетное первое место, то она проигрывает почти 5 метров на сухой трассе и 4 метра на мокрой.

Десятое место заняли летние шины Matador Stella 2, произведенные в Росси. У резины ассиметричный рисунок протектора, глубина которого позволяет, смело ездить по легкому бездорожью. В хоте теста покрышки получили 841 балл, который достался им за умеренную мягкость, удовлетворительную акустику и отличную экономию топлива при езде на любой скорости. К сожалению, все достоинства данной резины перечеркнула плохая управляемость и низкое сцепление даже на сухой трассе.

Девятое место с результатом 867 баллов досталось шинам Cordiant Road Runner, которые, так же как и предыдущие произведены в России. За счет хорошо продуманного рисунка протектора покрышки показывают отличные результаты по курсовой устойчивости, управляемости и плавности хода. Но зато главный недостаток шин Cordiant Road Runner, это высокий расход топлива, особенно на скорости 60 км в час.

Восьмыми в рейтинге стоят турецкие покрышки Formula Energy, набравшие 867 баллов. У них более выгодный расход топлива, акустический комфорт и хорошая курсовая устойчивость. Из недостатков стоит отметить их непригодность для грунтовых дорог и плохую управляемость не только на мокром, но и на сухом асфальте.

На седьмом месте в рейтинге летних покрышек 2015 года стоит польская резина BFGoodrich g-Grip с результатом 870 баллов. У данных покрышек отличный акустический комфорт, можно даже сказать лучший из всех протестированных. Остальные показатели такие же, как и у резины Cordiant Road Runner.

Шестое место досталось венгерским покрышкам Hankook Kinergy Eco с результатом в 888 баллов. У данной резины с ассиметричным рисунком протектора отличный акустический комфорт разумный тормозной путь и отличная управляемость на мокром асфальте. Зато с ними высокий расход горючего и неважная курсовая устойчивость.

Пятое место с результатом 889 баллов досталось филлипинской резине Yokohama BluEarth. Она достаточно экономична в плане расхода топлива при езде со скоростью 90 км в час. Но в то же время покрышки отличаются высокой жесткостью и плохо ведут себя на грунтовых дорогах, зато у них хорошая плавность хода.

Четвертое место в рейтинге было присвоено российским покрышкам Nordman SX, набравшим 906 баллов. Главные достоинства Nordman SX, это отличное сцепление с дорогой, хорошие показатели в плане акустического комфорта и прекрасная управляемость на мокрой трасе. Из минусов стоит отметить слабую курсовую устойчивость и далеко не идеальную плавность хода.

Среди тройки лидеров «Бронзу» завоевали японские шины Toyo Proxes CF2, набравшие 907 баллов. Резина продемонстрировала отличное сцепление с любым дорожным покрытием и хорошую управляемость, а вот акустический комфорт немного подкачал. Зато данная резина при средней стоимости 2180 рублей из тройки лидеров является самой доступной.

Второе место в рейтинге 2015 года досталось российским покрышкам Nokian Hakka Green с результатом 927 баллов. У резины лучшая курсовая устойчивость по сравнению с другими участниками теста, прекрасное сцепление с любым дорожным покрытием и прекрасна управляемость. Единственный недостаток шин Nokian Hakka Green, это низкая плавность хода.

Первое лидирующее место в рейтинге летней резины 2015 года получили португальские покрышки Continental ContiPremiumContact 5, они набрали 928 баллов. У португальской резины самый короткий тормозной путь, она так же лидер в плане акустического комфорта и управляемости. Правда на мокрой трассе дела с управляемостью и курсовой устойчивостью обстоят чуть похуже, но в целом среди всех протестированных покрышки Continental ContiPremiumContact 5 считаются самыми сбалансированными.

Ценовая категория. Стоит отметить, что самой доступной резиной из протестированной является Nordman SX (1970 руб.) и Matador Stella 2 (1800 руб). Самая дорогая из списка – это занявшая первое место резина Continental ContiPremiumContact 5 средней стоимостью 2655 рублей.

Выбор достойных летних шин для «железного коня» всегда был сложным и волнительным вопросом для автовладельцев. Сегодня, представляем Вашему внимаю обзор самых лучших моделей летней резины в сезоне 2015.

Рейтинг лучших летних шин 2015 года

1-е место: Michelin Pilot Super Sport

Начнем с Michelin Pilot Super Sport. Данная модель летней резины является выгодным вложением «капитала», поскольку эта резина безукоризненно ведет себя на сухом и мокром асфальте на высоких скоростях, а «жизненный цикл» протектора превышает 3 года при нормальной эксплуатации. Резина Michelin Pilot Super Sport отлично сочетает в себе комфорт, безопасность, высокую производительность и низкий уровень шума даже при очень динамичной езде. В качестве альтернативного варианта можно обратить внимание на Continental ExtremeContact DW. Стоимость последней - 17 000 рублей за одно колесо.

2-е место: Hankook Ventus V12 Evo K110

Более доступными, но от этого не менее качественными является комплект летней резины из Южной Кореи - Hankook Ventus V12 Evo K110. Данная модель была разработана специально для спортивных автомобилей. Особенностью резины является высокоэффективное торможение на мокром дорожном полотне, хорошая управляемость, приемлемый уровень шума и длительный срок эксплуатации. Все это достигается благодаря грамотно разработанному рисунку протектора. Стоимость одного колеса составляет - 7 200 рублей.

В данном сегменте также можно также обратить свое внимание на Yokohama S.drive.

3-е место: Bridgestone Potenza RE-11A

Лучшими шинами для трека и гонок стали Bridgestone Potenza RE-11A с ассиметричным дизайном протектора. Массивные боковые «плечи» улучшают управляемость и гарантируют устойчивость в поворотах. Эти шины невероятно хороши на сухих треках и достаточно уверенно ведут себя на мокрых.

Второй вариант - Yokohama ADVAN Neova AD08 R. Ценовая политика колеблется от 14 000 рублей. За колесо.

4-е место: Falken Azenis FK453

Для повседневного использования на комбинированных дорожных покрытиях идеально подойдет резина Falken Azenis FK453 с стартовой ценой в 8000 рублей за колесо. Данная модель немецких колес имеет отличный баланс между поведением на сухой и влажной дорогах. Данный результат был достигнут благодаря применению оксида кремния. А нейлон-армированная конструкция повышает устойчивость на высоких скоростях, сохраняя при этом комфортабельность. Эти шины, также, как и Hankook Ventus V12 evo2, отлично подойдут водителям с агрессивным стилем вождения, гарантируя максимальную производительность на любом дорожном покрытии.

5-е место: Bridgestone Potenza RE760 Sport

Самым износостойким протектором, по рейтингу UTQG, обладает модель Bridgestone Potenza RE760 Sport. За 39 000 рублей автолюбитель получает отличные колеса, которые обладают спортивными атрибутами, хорошим комфортом и невысоким уровнем дорожного шума. Альтернативный вариант - комплект шин Dunlop Direzza DZ102.

  • BFGoodrich G-Force Sport COMP-2,
  • Michelin Pilot Sport 3,
  • Michelin Pilot Sport Cup.

Выбор правильного комплекта летней «обувки» - вопрос весьма щепетильный и требует достаточно внимания. Выбирая колеса, в зависимости от потребностей, водитель выбирает комфорт, управляемость и безопасность прежде всего.

Для наилучшего тестирования покрышек в 2015 году AutoBild выбрал BMW M4, оснащенный задними 275/35 R19 и передними 255/35 R19 шинами. В связи с этим доступное для теста количество шин стало всего семь, однако M4 очень хороший тестовый автомобиль, он максимально близок к идеалу среди современных больших супер седанов.

К удивлению в тесте отсутствовали Pirelli, Dunlop и Yokohama, но Auto Bild смог включить Hankook, Maxxis и Nankang, а так же некоторые бюджетные и средние классы с рынка.

Результаты.

Субъективно, шины которые предлагали высокую чувствительность в управлении не сильно удивили. Michelin Pilot Super Sport показала выдающиеся результаты в управление и отличную чувствительность, оставляя позади конкурентов. Vredestein была на втором месте, в то время как Vorti потеряли несколько в резкости, а Ultrac Sessanta были по прежнему хороши на тесте, даже показали немного лучший баланс, чем Michelin, закончив с незначительным перевесом. Компании Continental, Hankook и Goodyear показали очень близкие результаты прохождения с третьего по пятый круг, что и не удивительно, две дешевые шины были в два раза медленнее.

На мокром асфальте Vredestein и Hankook борются за топовые места в управляемости и торможении, с Maxxis и Nankang, впрочем, как и всегда.

Журнал Auto Bild немного схитрил в тестах тормозного пути на мокрой дороге. В качестве ориентира (прошла резина тест или нет), был взят среднестатистический тормозной путь колес, о котором они, к слову, предпочли умолчать.

В итоге, Auto Bild наградил первым местом Hankook Ventus S1 EVO, что было сюрпризом для корейской марки, учитывая сильную конкуренцию. Данным колесам удалось сократить тормозной путь на 2.6 метра. Со 2 по 5 места участники сократили тормозной путь всего на 1.5 м.

Второе место было присуждено Michelin Pilot Super Sport. Почти идеально показали себя на сухом асфальте, сочетая высокую производительность и хороший комфорт. Третье место, было отдано Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2. Четвертое место для было отдано Vredestein Ultrac Vorti, который показали свою слабость только в акватестах.

Hankook Ventus S1 Evo
Общая оценка:
Положительные моменты: Сбалансированные шины без очевидных недостатков, самый короткий тормозной путь на мокрой дороге, очень низкой показатель сопротивления качению.
Всего баллов: 32
Мокрая поверхность: 8
Сухая поверхность: 6
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 6
Шум: 6
Michelin Pilot Super Sport
Общая оценка:
Положительные моменты: Реальные спортивные шины с отличной управляемостью, точной и быстрой реакцией на команды руля, отличные результаты на сухой и влажной поверхности
Отрицательные моменты: Высокое сопротивление качению
Всего баллов: 27
Мокрая поверхность: 5
Сухая поверхность: 7
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 4
Шум: 5
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2
Общая оценка:
Положительные моменты: Очень сбалансированные шины, короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге, низкое сопротивление качению
Отрицательные моменты: Не обнаружено
Всего баллов: 28
Мокрая поверхность: 6
Сухая поверхность: 5
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 6
Шум: 5
Vredestein Ultrac Vorti
Общая оценка:
Отрицательные моменты: Плохо сопротивление аквапланированию, сопротивление в период обкатки
Всего баллов: 31
Мокрая поверхность: 7
Сухая поверхность: 8
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 4
Шум: 5
Continental ContiSportContact 5P
Общая оценка:
Положительные моменты: Хорошая отзывчивость на команды руля
Отрицательные моменты: Не достаточно хорошая управляемость и торможением на мокрой дороге
Всего баллов: 26
Мокрая поверхность: 5
Сухая поверхность: 6
Комфорт: 6
Сопротивление качению: 4
Шум: 5
Nankang Noble Sport NS20
Общая оценка:
Положительные моменты: Низкий уровень шума, высокая устойчивость к аквапланированию
Отрицательные моменты: Слабая поперечная устойчивость и тенденция, недостаточная маневренность при прохождении поворотов на сухих и мокрых дорогах, длинные расстояния торможения на сухой дороге
Всего баллов: 22
Мокрая поверхность: 4
Сухая поверхность: 3
Комфорт: 5
Сопротивление качению: 4
Шум: 6
Maxxis Victra Sport VS01
Общая оценка:
Положительные моменты: Небольшие показатели сопротивления качения
Отрицательные моменты: Длинные тормозной путь на мокрой дороге, неубедительное торможение на сухой поверхности
Всего баллов: 22
Мокрая поверхность: 1
Сухая поверхность: 4
Комфорт: 5
Сопротивление качению: 6
Шум: 6

В очередной раз провел испытания летних покрышек, которые продаются в российских Интернет-магазинах. Тестировалась резина размерности 185/60 R14 и 205/55 R16. Результаты опубликованы в печатной версии журнала №3 2015 года и №4 2015 года. В лидерах, по-прежнему, известные шинные гиганты: Continental, Nokian, Pirelli, Goodyear, Michelin. Правда, в этом году приятный сюрприз автовладельцам преподнесла не очень популярная у нас японская Toyo (размерности R14), забравшись на третье место в рейтинге.

Результаты тестов специалистов журнала «За рулем» смотрите в таблицах ниже.

Марка и модель

Страна производства

Португалия

Лучшие сцепные свойства на любом покрытии, наиболее высокая скорость на переставке на любом покрытии, высокий уровень комфорта.

Незначительные замечания к курсовой устойчивости и управляемости в экстремальных режимах.

Nokian Hakka Green

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на любом покрытии, отменный курс, понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, тихие.

Незначительные замечания касательно плавности хода.

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на мокром покрытии, понятная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Невысокий уровень комфорта.

Nokian Nordman SX

Высокие сцепные свойства на любом покрытии, высокая скорость на переставке на мокром покрытии, понятная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости на сухой дороге и плавности хода.

Yokohama BlueEarth

Филиппины

Хороший баланс поперечного сцепления и уводных характеристик на сухом покрытии, низкий расход топлива при скорости 90 км/ч, четкое следование курсу.

Hankook Kinergy Eco

Высокая скорость на мокрой переставке, тихие.

Недостаточно четкая курсовая устойчивость.

BFGoodrich g-Grip

Тихие, удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, и плавность хода.

Низкая скорость на переставке на мокром покрытии.

Четкий курс, тихие.

Сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Удовлетворительные курсовая устойчивость и управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии.

Низкая скорость на переставке на сухом покрытии, повышенный расход топлива.

Matador Stella 2

Лидирующая экономичность при любой скорости, мягкие, удовлетворительный уровень шума.

Низкие сцепные свойства и скорость при переставке, нечеткий курс, сложная управляемость в экстремальных режимах на мокром покрытии, проблемная – на сухом.

Bridgestone Ecopia EP150

Высокая скорость на сухой переставке, экономичны на при скорости 90 км/ч, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень шума.

Самые низкие сцепные свойствана любом покрытии, сложная управляемость в экстремальных режимах на любом покрытии, жесткие.

Первые два места в рейтинге занимают лидеры шинной индустрии – Continental и Nokian. На третьем, как мы уже сказали, новичок Toyo. На четвертом — шина Nordman, произведенная опять же на заводе концерна Nokian Tyres. Ко всем перечисленным в таблице плюсам можно добавить и цену «Нордмана» – 1970 рублей, ниже только у «Матадора» (1800 руб.), который на десятом месте рейтинга. Кстати, в размерности 205/55 R16 Nordman имеет лучшее соотношение цена/качество.

Напомним, что завод Nokian Tyres в России является самым современным производством, его продукция продается у нас и экспортируется в другие страны. Более подробно о предприятии читайте в нашем материале . А о новых летних покрышках Nokian для внедорожников смотрите .
(На фото — Nokian Hakka Green).

Марка и модель

Средняя цена в Интернет-магазинах

Страна производства

Pirelli Cinturato P7 Blue

Германия

Лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода

Финляндия

Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

Незначительные замечания касательно комфортности.

Goodyear EfficientGrip Perfomance

Германия

Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость на мокром асфальте, самый высокий уровень комфортности.

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

Michelin Primacy 3

Германия

Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.

Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода.

Hankook Ventus Prime 2

Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу.

Незначительные замечания касательно управляемости во время экстремального маневрирования и по поводу комфортности.

Continental ContiPremium Contact 5

Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.

Nokian Nordman SX

Самое привлекательное отношение цена/качество.

Не отмечено.

Скромный расход топлива.

Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

Bridgestone Ecopia EP200

Скромный расход топлива.

Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом и мокром покрытиях.

Cordiant Sport 3

Удовлетворительный уровень шума.

Невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая.

Самая низкая цена.

Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетвори-тельная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.