Подогрев сидений от прикуривателя своими руками. Можно ли своими руками сделать подогрев сидений. Необходимый инструмент и материал

Зимы в нашей стране могут быть очень морозными. В машине при этом может быть очень холодно. Не спасает даже включенная печка. Дорогие марки автомобилей по этой причине выпускаются с подогревом сидений. Бюджетные модели такой функции не имеют. Однако владельцы подобных транспортных средств могут смонтировать систему самостоятельно.

Чаще всего обогрев предусмотрен только на передних сидениях. Для пассажиров позади водителя ездить в машине в мороз может быть некомфортно. Поэтому существует множество систем, которые можно применять для подогрева задних сидений . Их просто установить самостоятельно.

Разновидности

Легковой автомобиль, джип или кроссовер с подогревом задних сидений сегодня можно встретить достаточно часто. При этом владельцы подобных транспортных средств могут выбрать разные варианты электрических систем. Внутри подобных изделий проходят нагревательные провода.

На рынке специальной продукции для автомобилей представлены чехлы, накидки с подогревом, а также встраиваемые системы. Первые два типа изделий характеризуются невысокой стоимостью и простотой в установке. Однако эти разновидности не лишены определенных недостатков.

Многие водители предпочитают устанавливать встраиваемые системы. Их монтаж более сложный. Однако выполнить его сможет практически каждый самостоятельно. В автомастерских подобная процедура будет стоить достаточно дорого. При всей сложности установки обогревательных проводов под поверхность покрытия сидений этот вариант является одним из самых предпочтительных.

Выбор типа обогрева

Накладные чехлы и накидки с подогревом стоят достаточно недорого. Можно приобрести подобные изделия по цене от 500 руб. Однако следует сразу уяснить несколько нюансов, связанных с их эксплуатацией.

В первую очередь специалисты утверждают, что качество подобных накидок преимущественно уступает встраиваемым проводам. При этом нагрев этого изделия может не соответствовать установленным нормам. Некоторые производители создают чехлы для сидений, которые нагреваются до 40 ºС. Это негативно отражается на репродуктивной функции мужчины.

При помощи накладных чехлов имеет еще один недостаток. Такие изделия подключаются к сети через прикуриватель. Он, как известно, в машине всего один. Поэтому подобное изделие предполагает, что чехол можно будет применять только для кресла водителя. Обогрев задних сидений в этом случае будет невозможен. Применяя разветвитель, можно ожидать выхода из строя предохранителя. Через него будет проходить слишком большой ток. Поэтому встраиваемые системы для задних сидений являются предпочтительнее.

Стоимость

Все представленные в продаже встраиваемые системы для подогрева задних сидений условно можно разделить на три категории. Самыми дорогостоящими является продукция германского производства. Наиболее известной системой в этой категории является Weaco. Комплект встраиваемого обогрева на 2 сидения стоит порядка 16 тыс. руб.

В среднеценовую категорию вошла продукция отечественного производства. Наибольшим спросом пользуются системы подогрева сидений «Емеля», «Теплодом», «Автотерм» и т. д. Такие комплекты можно приобрести по цене за 2 сидения около 4 тыс. руб.

Наиболее дешевой является продукция китайского производства. Подобные изделия можно приобрести по цене до 3 тыс. руб. за 2 сидения. Встречается продукция, стоимость которой не превышает 1,5 тыс. руб. за комплект. Качество представленных продуктов значительно отличается. Чтобы выбрать достойный вариант, необходимо рассмотреть отзывы экспертов.

Как выбрать систему обогрева сидений?

На рынке представлено множество систем встроенного подогрева. Они отличаются качеством, стоимостью. Наиболее дорогими и качественными являются электрические системы германского производства. Это универсальные продукты, которые можно использовать для подогрева сидений практически любой марки автомобиля. Степень защиты электрических проводов здесь очень высокая. Поломка в течение установленного срока эксплуатации маловероятна.

Отечественные производители представляют на рынке специальной продукции множество разновидностей подобных систем. Наибольшим спросом среди покупателей пользуется подогрев сидений «Емеля» .

Эксперты утверждают, что продукция российского производства не уступает по качеству германским изделиям. Зато стоимость у отечественных систем будет на порядок меньше.

Китайские продукты для подогрева сидений отличаются наименьшей стоимостью. Они имеют низкий класс защиты. Провода легко повредить. Они могут выйти из строя в первый год эксплуатации. При этом возможен перегрев системы и даже пожар. Такие системы покупать не рекомендуется.

Подготовка к монтажу

Выбрав лучший вариант встраиваемой системы, необходимо тщательно изучить инструкция подогрева задних сидений, которая поставляется в комплекте с продуктом. Производитель указывает ряд обязательных требований, которые монтажник должен выполнить.

Далее необходимо осмотреть свой автомобиль. Многие современные модели транспортных средств не имеют встроенной системы обогрева. Однако производители предусматривают, что владелец захочет установить подобный продукт самостоятельно. Поэтому в машине могут иметься все необходимые выводы и провода для подключения. Это значительно облегчит монтаж.

Далее нужно определить количество материалов, необходимых для установки подогрева. Нужно подготовить провод, скотч, изоленту, нож, отвертки и ножницы. Также рекомендуется взять плоскогубцы и клей. После этого можно приступать к началу установки.

Выбор места установки кнопки

При помощи кнопки подогрева задних сидений можно включать и выключать питание системы. Кнопку можно установить в удобном для пользователей месте.

Чаще всего подобный элемент управления устанавливается на подлокотнике задних сидений. Это очень удобно. Однако в некоторых моделях автомобилей подлокотники для задних сидений не предусмотрены. Поэтому владелец авто может приобрести их самостоятельно. В продаже представлены изделия, в которых уже проделаны отверстия для установки кнопки системы подогрева. В обычном подлокотнике придется сделать посадочное место самостоятельно.

В некоторых случаях водителю удобнее располагать кнопку на приборной панели. В этом случае ему будет удобно самостоятельно управлять системой, включая и выключая ее при необходимости.

Проводка

Предполагает установку проводки. Расположение коммуникаций необходимо тщательно продумать. Они не должны мешать пассажирам и водителю. Также большое количество неблаговидных проводов может портить внешний вид салона.

Коммуникации нужно прокладывать так, чтобы их можно было спрятать под различные элементы конструкции. Если они будут путаться под ногами, провод легко можно порвать. Это является небезопасным. Мало того, что система перестанет работать и потребует своевременного ремонта, так еще и существует вероятность получить удар током.

Большое количество проводов в салоне может мешать водителю управлять транспортным средством. Поэтому все коммуникации должны быть максимально скрыты.

Подключение проводки к сети

Встраиваемый подогрев задних сидений требует правильного подключения. Перед началом этой процедуры необходимо еще раз перечитать инструкцию производителя. В ней четко указывается, как правильно подключить провода в сеть.

Многие водители допускают грубую ошибку, подсоединяя систему к прикуривателю. В этом случае эксплуатировать подогрев сидений будет невозможно. Предохранитель не рассчитан на такую нагрузку. Поэтому он быстро выйдет из строя.

Лучше всего подключить провода непосредственно к аккумулятору транспортного средства. При этом необходимо правильно рассчитать суммарную нагрузку, которая будет определяться в системе в зимний период. В некоторых случаях придется пожертвовать в пользу обогрева некоторыми иными системами (например, музыка).

Процедура демонтажа

Чтобы смонтировать подогрев задних сидений, потребуется демонтировать задние кресла. Это достаточно трудоемкий процесс. У тех, кто никогда раньше не проделывал подобной операции, могут возникнуть определенные трудности. Именно на этот этап проведения монтажа подогрева обычно уходит много времени.

Когда задние сидения будут извлечены из салона, потребуется аккуратно снять с них обивку. Это нужно делать очень осторожно. В противном случае можно повредить материал. В этом случае потребуется покупать новые чехлы на кресла.

После этого можно приступать к установке системы. Эксперты советуют выбирать такие разновидности подогрева, которые не включаются, если на кресле никто не сидит. Это позволяет эксплуатировать электрическую систему автомобиля целесообразнее.

Установка

После проведения всех подготовительных работ можно приступать к установке подогрева задних сидений. Провода будут располагаться на спинке и на сидении. В комплекте поставки производитель чаще всего предусматривает наличие клея или скотча. С их помощью можно зафиксировать систему на поверхности. В некоторых продуктах для подогрева предусмотрено наличие клеевой основы. В этом случае монтаж проводится еще проще.

Установку проводов проводят в теплом помещении. Если пренебречь этой рекомендацией, можно ожидать, что клей не сможет обеспечить требуемое сцепление мата с основанием.

После того, как нагревательные элементы будут надежно зафиксированы на поверхности, необходимо надеть обивку на сидения. После этого кресла снова устанавливают в салон автомобиля. Нужно проверить работоспособность системы. Когда все провода будут подсоединены, нужно включить обогрев. Специалисты рекомендуют включать в сеть предохранители. Это повышает безопасность эксплуатации системы.

Особенности эксплуатации

чаще всего можно регулировать. Для этого система имеет терморегулятор. Он отключает подачу электричества в момент, когда сидение нагреется до заданной температуры. Также в некоторых изделиях предусмотрено осуществление нагрева только спинки или только сидения. Также производитель может предусмотреть функцию тестирования состояния проводов. При их обрыве датчик сигнализирует водителю о неисправности.

Рассмотрев особенности подогрева задних сидений, можно самостоятельно смонтировать подобную систему.

В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что , сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …


Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:

  • Внешний или «накидушка», чехол.
  • Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
  • Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
  • Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.

Внешний или «накидушка» — чехол

Накладной подогрев

Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.

Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем – перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев – никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:

  • Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
  • В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
  • Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
  • Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
  • Еще раз повторюсь – выглядит убого!

Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 – 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.

Подогрев чехол

Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.

Так вот секрет тут также прост – в такие чехлы вшивают нагревательные элементы – натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.

Однако минусы также есть – своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.

Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.

Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Самодельный, своими руками

В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

  • Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

  • Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

  • Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.

Чем новее автомобиль, тем больше в нем создано условий для более комфортного управления. Если в старых машинах подогрев автомобильных сидений — это, скорее, роскошь, то для новых транспортных средств эта функция входит в заводскую комплектацию. Подробнее о разновидностях систем подогрева и изготовлении такого устройства своими руками вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Разновидности нагревательных элементов

Отечественный рынок сегодня предлагает огромный выбор различных девайсов и устройств для повышения комфорта управления машиной. И обогрев сидений в данном случае — не исключение. Для начала давайте разберем виды систем.

Чехлы и накидки

Накидка на сиденье с подогревом может быть выполнена в форме чехла. Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Установка подогрева сидений в данном случае сводится к монтажу накидки и ее подключению к прикуривателю.

Следует отметить, что накидка с подогревом для автомобиля — это вариант, который имеет множество недостатков:

  • провода, которые будут постоянно путаться;
  • слишком низкий уровень электрозащищенности и пожаробезопасности;
  • обогрев всей площади накидки будет неравномерным;
  • не всегда накидки для автомобиля успешно вписываются в интерьер салона;
  • подогрев задних сидений будет невозможным (автор видео — Дмитрий Димьянов).

Также следует отметить, что установка обогрева сидений в данном случае требует наличия свободного . А поскольку сегодня это гнездо является универсальным, поскольку от него могут питаться видеорегистраторы, антирадары, GPS-навигаторы и прочие девайсы, установка системы будет проблематичной. Использовать разветвитель можно, но из-за большого количества потребителей могут выйти из строя и предохранительные элементы.

Встраиваемые модели

Если вы решили установить подогрев сидений в свой авто и хотите использовать встраиваемый тип, то нужно учитывать, что этот способ отличается сложностью монтажа. Тем не менее, встраиваемую систему все равно можно установить своими силами.

Также следует отметить, что встроенный подогрев передних сидений имеет и определенные преимущества:

  • можно обустроить подогревателем не только передние, но и задние сиденья;
  • устанавливаться такая система должна под обшивкой сидений, а проводка укладывается под обивкой салона;
  • для активации системы используется кнопка обогрева сидений, а сама система подключается к бортовой сети, соответственно, гнездо прикуривателя будет свободным;
  • применение такой системы не повлияет на интерьер салона (автор — Илья Стрекаловский).

Выбор нагревательных элементов

Выбор систем для монтажа в конструкцию сиденья достаточно большой, производителей также множество — из Германии, Китая, Тайваня и даже России. Разумеется, каждая модель имеет свои конструктивные особенности и отличается качеством производства, а также стоимостью. По мнению многих автолюбителей, продукция немецкого производства характеризуется хоть и высокой ценой, но она более надежна и универсальна. Такие обогреватели дополнительно оснащаются защитой от перегрева и могут иметь несколько режимов работы.

Что касается продукции российского производства, то по своему качеству она почти не уступает зарубежным аналогам. Российские нагреватели используют армированный провод либо углеродное волокно, а в комплект таких систем входит защита от перегрева, а также регулирующее устройство. Разумеется, в плане цены наиболее популярны системы китайского производства, но как показывает практика, это их единственное преимущество. В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т.д.

Инструкция по изготовлению стационарного подогрева

Как сделать подогрев сидений своими руками и как подключить сделанную систему? Соорудить такое устройство вполне возможно в домашних условиях, для этого вам потребуется нихромовая проволока и ткань. Саму проволоку можно вшить в кресло или в ткань, мы рассмотрим второй вариант.

  1. Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Один полутораметровый кусок понадобится для самого сиденья, а второй — для спинки.
  2. Проволоку следует пришить к куску ткани, для этого можно использовать любую материю. Чтобы обогрев был более эффективным, пришивать проволоку нужно зигзагообразным способом.
  3. После этого проволоку можно подключить напрямую к аккумулятору — она должна медленно нагреться и спустя несколько минут кресло будет теплым.

Сама схема подключения подогрева сидений достаточно простая, а главное — недорогая в реализации. Для подключения рекомендуется использовать специальные кнопки с терморегуляторами, это позволит при необходимости отрегулировать степень обогрева. В противном случае перегрев может стать причиной возгорания сиденья.

Инструкция по изготовлению встраиваемого подогрев задних сидений

Чтобы соорудить встроенный вариант, вам потребуется комплект нагревательного элемента:

  1. Сначала нужно разобрать сиденья — вам необходимо освободить место для укладки нагревательных матов.
  2. Полотно с системой обогрева укладывается на поролон сидений, здесь же нужно отметить размерные контуры. В соответствии с отмеченными линиями, полотно необходимо зафиксировать, для этого используйте двухсторонний скотч или клей момент. Если в комплекте шел термодатчик, то его также следует вмонтировать на поролоне.
  3. При фиксации матов необходимо учитывать, что проводка от них на водительском кресле должна идти справа, а на пассажирском — с левой стороны.
  4. Далее, можно установить обшивку сидений, сверху на нагревательное полотно можно уложить слой поролона. После этого кресла собираются — надевается обшивка, крепятся все фиксаторы, подголовники и т.д. Учтите, что проводка от матов не должна укладываться в натяжку, рекомендуется оставить небольшой запас, чтобы при необходимости подвинуть кресло вам не пришлось проводить ремонт подогрева сидений.
  5. После этого осуществляется подключение системы, для этого вам потребуется схема, которая идет в инструкции к нагревательному полотну. Если вы не знаете, как правильно подключить систему, то лучше обратитесь к электрику.

Во многих современных автомобилях в базовой комплектации имеется множество полезных опций, которые должны сделать поездку комфортной. Одним из таких дополнений является подогрев сидений. Особенно уместно будет теплое кресло зимой, когда температура опустится ниже отметки 20˚С. Для мужчин длительный контакт с холодной поверхностью автокресла может привести к неприятным заболеваниям. Поэтому при регулярном использовании автомобиля зимой можно сделать подогрев сидений своими руками. Решить эту проблему возможно несколькими способами.

Использование специальных накидок

Сегодня на рынке автомобильных принадлежностей можно найти съемные приспособления для обогрева сидений. Они представляют собой чехлы или накидки, оснащенные встроенными нагревательными элементами. Основными преимуществами такого способа подогрева автокресла можно назвать:

  • низкую стоимость;
  • простоту подключения.

Для монтажа чехла или накидки не придется ехать в автосервис, с работой справится даже начинающий автолюбитель. Но есть у данного вида обогрева сиденья и несколько серьезных недостатков.

  1. Главная проблема заключается в качестве изделий. Автовладельцы отмечают случаи, когда накидка воспламеняется прямо под шофером. При этом не только портится одежда, но и велик риск получения серьезного ожога.
  2. Некоторые чехлы и накидки отличаются неравномерным нагревом. Поэтому на отдельных участках температура поднимается до 40˚С. Такая жара неблагоприятно отражается на репродуктивной функции у сильной половины автовладельцев.
  3. Еще одна проблема поджидает замерзшего автомобилиста при эксплуатации нагревательных накидок и чехлов. Нагревательные элементы подключаются к бортовой электрической сети машины через гнездо прикуривателя. А сегодня этот разъем используется для подключения видеорегистратора, GPS-навигатора, подзарядки мобильного устройства и т. д. Использование разветвителя не спасает в данной ситуации, т. к. у нагревательного элемента большое потребление тока и предохранитель просто не выдержит.
  4. Применение накидок кроет в себе еще одну скрытую опасность. В салоне машины появляются провода, которые могут помешать водителю во время управления транспортным средством. А из-за недостаточной длины электропроводки использовать съемные нагревательные чехлы для автомобильных сидений для задних пасажиров не представляется возможным.

Преимущества встраиваемого подогрева

Многих автовладельцев, которые ищут способы решения проблемы холодных автокресел, пугают встраиваемые модели из-за более сложного монтажа. Однако если следовать рекомендациям опытных автомобилистов, то установка подогрева сидений своими руками окажется не такой уж безнадежной затеей.

  1. Основное преимущество встраиваемого подогрева заключается в возможности подключения к теплу не только передних, но и задних сидений.
  2. Встраиваемый обогреватель подключается скрытно, провода прячутся под обшивкой салона.
  3. Подключение нагревательных элементов производится напрямую к электропроводке автомобиля, поэтому гнездо прикуривателя останется свободным.
  4. При внедрении нагревателя внутрь кресла не изменяется профиль автокресла, благодаря чему не портится интерьер салона.

Выбор оптимального комплекта подогрева

Ассортимент нагревательных элементов для установки в автомобильные сидения достаточно широк. Покупатель может выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей салона автомобиля и уверенности в своих силах. Чаще всего автомобилисты приобретают продукцию российских, немецких и китайских компаний. Понятно, что они отличаются как по качеству, так и по стоимости.

  1. Практика показывает, что высокая цена немецких комплектов для подогрева сидений (типа Weaco) компенсируется наивысшей степенью надежности. Системы подогрева практичны и универсальны. Они могут монтироваться не только на передних автокреслах, но и сзади. Нагревательный элемент оснащается несколькими степенями защиты от перегрева, а также может иметь два режима работы.
  2. Серьезную конкуренцию немецким товарам составляют отечественные комплекты таких компаний, как «Автотерм» и «Теплодом». По надежности и качеству российские образцы практически не уступают немецким грандам. Нагревательные комплекты имеют защиту от перегрева, в качестве ТЭНа используется армированный кабель. В некоторых моделях предусмотрена функция автоматического выключения при перегреве.
  3. Наиболее привлекательной по цене становится продукция из Поднебесной. Чаще всего это достоинство является единственным, т. к. ни качеством, ни надежностью китайские нагреватели не могут похвастаться. Все проблемы дешевых моделей возникают вследствие применения самых дешевых материалов. Среди основных неполадок китайских комплектов для подогрева сидений автолюбители отмечают:
    • частые поломки кнопки включения;
    • выход из строя проводки;
    • неравномерный нагрев сиденья;
    • короткое замыкание электропроводки.

Последовательность монтажа подогрева сидений

Перед тем как заняться монтажными работами по установке теплоносителя, необходимо обратить внимание на размер органа управления системой подогрева, а также способом крепления. Не всегда кнопки включения, идущие в комплекте нагревательного устройства, идеально садятся в штатное место приборной панели. Иногда автовладельцу приходится приобретать дополнительные тумблеры или искать другое место для установки.

  • Несмотря на наличие защиты от перегрева, желательно подстраховаться и предусмотрительно внедрить в электросхему предохранитель. Тогда в случае короткого замыкания бортовая сеть транспортного средства не пострадает. Схему подключения комплектов подогрева сидений можно найти на интернет-форумах автомобилистов.
  • Начинать установку нагревательных элементов необходимо с разборки обшивки сидения. Этот этап становится самым сложным для автовладельца, т. к. важно снять материал без повреждения. Демонтаж автокресла может занять у неподготовленного человека несколько часов. Примерно столько же времени потребуется и на сборку кресла после установки нагревателя.
  • При подключении установленного подогрева обычно не возникает сложностей, если действовать в соответствии с инструкцией и не нарушать рекомендации производителя.
  • Обычно один комплект нагревателей состоит из двух элементов, которые будут использованы в передних сидениях. Если необходимо сделать «отопление» задних кресел, то придется приобрести дополнительный комплект. Установка подогрева на задних сидениях производится аналогично.

С наступлением холодов автолюбители задумываются о обогреве сиденья автомобиля, первое что приходит на ум купить чехлы или накидки с подогревом. Но к сожалению они не всегда подходят по размеру к креслу и создают водителю дискомфорт при езде. В статье рассмотрим как сделать подогрев сидений своими руками, хотя это сложнее реализовать чем купить накидки, но это того стоит.

Для того чтобы вмонтировать в сиденья подогрев вам потребуется:

  • Комплект деталей для подогрева сидений (допустим, набор «Емеля»), его стоимость примерно две с половиной тысячи рублей;
  • Провода: примерно 6 метров многожильного провода 2.5 мм сечением для использования как силовой кабель, для контрольного провода с сечением 1.5 мм, (два двухметровых куска);
  • Разъем предохранителя и сам предохранитель;
  • Провод сечением 1.5 мм (контрольный), длиной 2 метра;
  • 6 мм клеммы с шайбовым наконечником и колодки зажимные мама-папа;
  • Гайки М6 самоконтрящиеся;
  • Можно взять гофры для укладки проводов диаметром 4.5-8 мм;
  • Изолента;
  • Хомутики из пластика;
  • Светодиоды красного цвета;
  • Термоусадочные трубки;

А также различный инструмент: отвертки, бокорезы, шуруповерт, ножницы и нож, напильник, ключи.

Монтаж подогрева сидений своими руками

Для примера взята установка подогрева сидений своими руками на BMW, в сиденье которого заводом установлен пиропатрон, подушки безопасности под сиденьем, аккумулятор в багажнике, (а не в под капотном пространстве).

Эти факторы несколько усложняют установку обогрева.

Если говорить о комплекте «Емеля» для монтажа подогрева в сиденья самостоятельно, то на его коробке размещена схема подключения, с которой вопросов быть не должно.

Первым делом необходимо снять сиденья с крепления (т.к. подогрев монтируется внутрь сидений). На разных машинах конструкция может отличаться, особенно осторожным надо быть, если вы делаете подогрев сидений своими руками в автомобиле с установленными подушками безопасности. Есть опасность повредить пиропатрон при демонтаже сидений. Лучше посмотреть схемы, как снимать и устанавливать сиденья конкретно в вашем авто в тех. документации.

Приложите нагревательные маты к сиденью, примерьте и маркером пометьте места, для прорезей, с помощью которых мат будет крепиться к каркасу сиденья и его обшивке. Естественно (да и в инструкции об этом тоже предупреждают) нагревательные нити нельзя разрезать.

Сделав прорези, крепим через них пластиковыми хомутами нагревательные маты к обшивке сидений.

Через поролон сиденья протягиваем провод питания нагревательного мата. Рекомендуется выводить этот провод сзади, поближе к подлокотнику. Вполне разумно поместить этот провод в гофрированную трубку из ПВХ (между прочим, именно так сделаны «родные» подогревы с завода).

Довольно часто стандартные провода коротки и не достают от матов к месту, где будут смонтированы регуляторы, поэтому их наращивают таким же проводом, пропаяв стык и поместив провод в гофру.

Питание берем от силового кабеля, через предохранитель и подключаем к аккумулятору, к плюсовой клемме. Если аккумулятор впереди, то это сделать проще, а в случае нахождения АКБ в багажнике, вам придется демонтировать еще и задние сиденья, чтобы протянуть кабель в салоне, под ковром. Снимите плюсовую клемму или отключите предохранитель перед тем, как продолжать работу.

Провода, идущие от регуляторов к нагревательным элементам, требуется спрятать в гофриру и аккуратно проложить под коврами. Важно помнить, что провод натягивать нельзя, оставьте слабину, запас на случай сдвига сиденья назад.

Регуляторы, скорее всего, установите где Вам удобно, так как он не подходит в штатное место для регуляторов на консоли. А если покупать «родные» кнопки управления подогревом, они могут оказаться дороже всего комплекта, что вы устанавливаете.

Осталось реле, входящее в комплект для подогрева сидений подключить плюсовым проводом к замку зажигания. Просто внимательно следуйт инструкции комплекта и самой схеме подключения к замку зажигания. Хотя номера контактов у автомобилей могут различаться, припаивать провод нужно к контакту, на котором появляется +12 вольт при положении №2 замка зажигания.

Теперь все провода, подключаемые к реле (контрольный и силовой к нагревательным матам) обрезаем, оставив небольшой запас, зажимаем (или припаиваем) в разъемы типа «мама», надеваем термоусадочную трубку и подключаем к самому реле. Провод массы, подключаем к кузову в самом близком месте.

Таким образом, немного поработав, вы оборудуете в своем автомобиле подогрев сидений своими руками и перестанете зависеть от холодов за бортом вашего транспортного средства. Это не сложная работа для того, кто умеет обращаться с самыми простыми инструментами.

Как сделать подогрев сидений своими руками — видео