Что лучше октавия или йети. Что выбрать: Nissan Qashqai или Skoda Yeti? Сравниваем недорогие кроссоверы. Цены и оснащение

Пока время и территория зимы не закончились, мы решились на эксперимент - свели нос к носу Skoda Yeti и Octavia Scout. Почему их? Всё просто. Это два альтернативных варианта воплощения внедорожно-легковой идеологии внутри одного бренда. Какой из них предпочтительнее? Попробуем разобраться.

Yeti матчастью почти полностью повторяет своего брата по концерну - Volkswagen Tiguan. Силовая структура кузова идентична Тигуановской, передняя и задняя подвеска от Пассата, хотя кузов Йети короче на 45 мм. Дизайнеры Yeti смело обыграли стойки и светотехнику. Снабдили кроссовер более практичными некрашеными бамперами и иными порогами. Чехам удалось создать удивительно парадоксальный образ: Yeti одновременно спокоен и экспрессивен, молодёжен и консервативен. Кроссовер свеж и традиционен разом...

Двигателей, с которыми Йети поставляются в Россию, два - 1.2 TSI (105 л.с., 175 Н м) и 1.8 TSI (152 л.с., 250 Н м). Первый мотор можно выбрать как с механической пятиступенчатой коробкой передач, так и с семиступенчатой автоматической DSG. Но есть одно но, машины с 1,2-литровым «движком» только переднеприводные. 1.8 TSI - полноприводный, и доступен он пока только с механической коробкой передач. Преселективная DSG на Йети с мощными моторами дебютировала только сейчас - во время Женевского автосалона . В Европе такие машины будут доступны уже в самое ближайшее время, а у нас они появятся ближе к зиме. Дизельных версий мощностью , и л.с. (развивают соответственно 250, 320 и 350 Н м) в России не предвидится - для нас они слишком дороги. А жаль, моторы отличные - и тягой они не обделены, и экономичность хороша.

Octavia Scout - производная легковой полноприводной Octavia Combi. От дорожной версии Scout отличается увеличенным дорожным просветом (179 мм против 140 мм) и более защищённым от механических воздействий кузовом. Бамперы с пластиковыми «лыжами» не боятся ударов и грубых механических воздействий. Пороги и арки колёс защищены некрашеными пластиковыми накладками. Двигатель получил усиленную защиту, а днище практически по всей площади прикрыто противогравийными щитками. Основа «Окты» - фольксвагеновская платформа PQ35, на которой построен «пятый» Гольф. Отсюда и фамильные повадки.

У нас машина предлагается с единственным силовым агрегатом - 152-сильный турбированный мотор (он же ставится на Yeti) здесь работает с шестиступенчатой механикой. В Европе бензиновому двигателю предлагается альтернатива - 140-сильный дизель, развивающий 320 Н∙м, он тоже доступен только с механической трансмиссией.

Бензиновый 1.8 TSI заслуживает только лестных слов. Недаром этот мотор в России для обоих автомобилей стал «основным». TSI напористо тащит уже с 2000 об/мин. Йети и Скаут после нажатия на педаль газа просто теряют вес и устремляются вперёд. При этом переизбытка тяги, даже на скользких покрытиях не чувствуется. Управлять ускорением легко и приятно, поскольку диапазон максимального крутящего момента в 250 ньютон-метров лежит в пределах 1500-3500 об/мин.

В «Окте» сидеть за рулём - одно удовольствие. «Полулежачая» посадка, широчайший диапазон регулировок… На рабочем месте удобно устроятся водители любой комплекции. За один присест в универсале не напрягаясь можно преодолеть многие сотни километров. Водитель в Йети сидит вертикальнее, нежели в Октавии, посадка один в один как в Тигуане и Golf Plus . Высоким здесь менее удобно. Диапазон регулировки по вылету недостаточен, мне всегда хотелось немного «вытащить» баранку на себя.

Ещё один эргономический промах - руль перекрывает верхние сегменты крупных шкал приборов, перекочевавших сюда с некоторыми изменениями с Суперба . Сзади в обоих автомобилях «сами за собой» усядутся даже баскетболисты. Качество отделочных материалов и исполнение в обеих машинах на высоте. По трансформациям салон «бигфута» определённо лучший среди одноклассников. Система VarioFlex позволяет видоизменять внутреннее пространство как вам заблагорассудится. Задний диван «разрезан» на три отдельных сиденья, все они независимо друг от друга двигаются вперёд-назад и имеют регулировки наклона спинок. С такими сиденьями компромисс между разместившимися пассажирами и перевозимым грузом найти очень легко. Если все сиденья подвинуть вперёд и поставить спинки максимально вертикально - объём багажника (по нижней оконной линии) увеличится с 322 до 510 литров. Если нужно перевезти что-то длинномерное, но не слишком габаритное, можно просто-напросто «положить» спинки на подушки - грузовой отсек увеличится до 1580 литров.

Также позволяется сложить и зафиксировать каждое из сложенных кресел вертикально (они будут стоять вплотную к передним сиденьям). В случае, когда нужен максимальный объём, задний ряд вообще можно демонтировать. Благо, операция по снятию/установке несложная, а масса самих сидений небольшая. Тогда объём грузового отсека увеличится до рекордных 1760 литров! Если вы знаете, что на заднем ряду будет двое пассажиров, вы можете добавить им комфорта в дальней дороге, сняв центральную секцию «дивана» и сдвинув крайние секции к центру. В чём смысл? Всё просто - сидящие сзади уже не будут задевать плечами и головами двери и стойки. Трансформации салона Октавии попроще. Здесь задний складывающийся «диван» «разрезан» в пропорции 2:3. Сиденья, конечно же, не съёмные, но зато могут быть с подогревом. Объём багажника, который с разложенным задним рядом составляет 605 литров (по подоконную линию), можно увеличить до 1655 литров.

На Yeti и полноприводной Октавии мы успели поездить уже несколько раз. Первое знакомство со «снежным человеком» состоялось в Словении весной прошлого года. Полноприводную «Окту» с новой муфтой Haldex мы впервые испробовали в Швеции в начале прошлого года. Сейчас мы гоняли машины по швейцарским Альпам. Здесь весь спектр дорожных трудностей: перевалы с множеством затяжных извилистых подъёмов и спусков, снег, лёд, бураны, периодические переходы через нулевую температуру, скоростные автобаны…

Деревня Саас Фее, которая расположена на плато на высоте 1800 метров над уровнем моря, — знаменитый горнолыжный курорт. Швейцарцы пекутся о чистоте ледников. Добравшись до Саас Фее, машину необходимо оставлять на перехватывающей парковке. По деревне передвигаются либо пешком, либо на электрокарах. На одной из окружающих Саас Фее вершин под названием Allalin смотровая площадка и самый высокий в мире вращающийся ресторан, они находятся на высоте 3500 метров над уровнем моря

Yeti на асфальте ведёт себя очень зрело. Даже несмотря на относительно высокий центр тяжести - почти не кренится в поворотах, на руле адекватное усилие обратной связи. Подвеска здесь более энергоёмкая и комфортная (дизельные версии с тяжёлыми моторами менее комфортны из-за усиленных пружин). Scout жёстче, микропрофиль дорожного полотна на кузов здесь передаётся отчётливее. Рулится универсал прекрасно. По акустическому комфорту паритет. Динамика (с мотором 1.8 TSI) тоже идентична, у обоих - восемь с половиной секунды до «сотни», а максималка на уровне 200 км/ч. 1,2-литровый переднеприводник Yeti, конечно же, медленнее. С места 100 км/ч он набирает за 11,8 секунды (с автоматической DSG - 12), максимальная скорость - 175 км/ч. Такой Йети гораздо экономичнее, в смешанном режиме на 100 километров пути он требует 6,4 литра бензина, 1,8-литровый мотор кушает 8,0 литров. Октавия же в смешанном цикле требует 7,8 литра благодаря лучшей аэродинамике.

На обледеневших и заснеженных перевалах благодаря подключаемому полному приводу чувствуешь себя гораздо увереннее. Там, где моноприводные автомобили уже давно потребовали цепей противоскольжения, наши полноприводники даже на нешипованой резине продолжают ехать и ехать. Но на швейцарских дорогах с идеальным полотном всей прелести внедорожного пакета не ощутишь. Собственно, поэтому дополнительный офф-роуд-тест мы решили провести в России, устроив 700-километровый марафон по Московской и Калужской областям. Нечищеные российские просёлки, которыми мы добирались до деревни Никола-Ленивец - опять-таки подтвердили преимущества полного привода. Кстати, в «Николе» мы провели целый день и ни капельки не пожалели.

Здравствуй поле! У Yeti клиренс 180 мм, Скаут «сидит» всего на 1 мм ниже. Но Yeti вне дорог себя чувствует ощутимо увереннее благодаря лучшей геометрической проходимости. При равной базе (2578 мм) Йети на 361 мм короче Октавии (4223 против 4584 мм), свесы у него меньше, а углы съезда/въезда - больше. Хотя незамеченную под снегом глубочайшую тракторную колею, поперёк которой я сел на Октавии, Йети всё равно не преодолел бы. Чтобы вытащить из мёрзлой западни наш универсал, потребовался домкрат и тягач, роль которого сыграл проезжавший мимо Defender…

В Калужской области нас ждал сюрприз особенный — деревня Никола-Ленивец. Находится сюрприз в четырёх часах крейсерского хода от Москвы на территории Национального парка Угра. Деревню для столичных творцов открыл ещё в 1989 году московский архитектор Василий Щетинин, который приехал на Угру в поисках места для небольшого художественного посёлка с домами-мастерскими. И уже в начале 1990-х в оторванную от цивилизации деревню начали переезжать художники. В их числе несколько участников питерской группы «Митьки». Одним из первых, кто поверил в возможность построения такой «творческой» деревни, стал Николай Полисский. Он-то и задал художественную концепцию Николы-Ленивца — ленд-арт

На территории около деревни множество странных объектов. Гигантские деревянные жуки на столбах. Бестолковый гигантский Журавель, который раньше смотрел в небо, сломался (или его сломали?). На конце «удилища» Журавеля маленькое ведёрко. Справа внизу Николино ухо, ориентированное к реке, оно изолирует Слушателя от шумов со стороны деревни и позволяет слушать Тишину… В общем, пищи для мозгов и души масса

Yeti передвижение по бездорожью способен заметно упростить. Кроссовер имеет систему помощи спуска с горы, которая работает как при движении вперёд, так и при движении назад. Дабы её активировать, нужно включить режим ОFF ROAD (в этом случае отклики на педаль газа более плавные), остановиться на спуске и переключиться на нейтралку. Чтобы двинуться, нужно отпустить тормоз. Система позволяет регулировать скорость спуска. Нажал на газ - поехал быстрее, нажал на тормоз - медленнее. Заданную скорость поддерживает ABS (настраивается на наиболее эффективное торможение на скользком/рыхлом покрытии), выборочно подтормаживая нужные колёса и старательно заправляя автомобиль на выбранную траекторию. Система полезна и на раскисшем после дождя склоне, и на обледеневшей спирали многоэтажного паркинга…

Прототип Эйфелевой башни? Не угадали. Речной маяк, который работает только днём. Используемые материалы: деревья, ветки, болты, монтажные шпильки. На верхний ярус можно забраться по винтовой лестнице (хотя лестницей её называть весьма сложно) — разумеется, деревянной

Какое резюме? Октавия Скаут больше подходит для шоссейной эксплуатации, у неё лучшая аэродинамика и меньше расход топлива, а также более плотная подвеска, которая на разбитых дорогах менее предпочтительна. Большая семья в Скауте разместится лучше - багажник у него объёмнее. Йети на асфальте ничуть не хуже, но лёгкое бездорожье он преодолевает увереннее благодаря лучшей геометрической проходимости и наличию вспомогательной электроники. При этом у него менее удобное для высоких водителей рабочее место и меньше (с разложенными креслами) багажник. Хотя Yeti более дружественный к пассажирам - задние съёмные сиденья имеют ряд регулировок. Если кресла демонтировать, максимальный объём грузового отсека будет даже больше, чем у Скаута.

Гиперболоидная градирня — громадная плетёная из лозы и веток башня (12 метров в диаметре и 15 метров в высоту), из которой вырывается столб света и дыма. Градирня экологически безвредно дымит, предлагая зрителю задуматься о грани между первозданностью природы и стремлении человека её поработить

Десятиметровая Жар-птица сварена из чугуна. В утробе птицы топка, в которую закладываются дрова, в неё же промышленным вентилятором снизу нагнетается воздух. Языки пламени и искры вырываются наружу через зевы голов и отверстия в крыльях. Национальная имперская мифология

В плане безопасности Yeti предпочтительнее. По методике испытаний Euro NCAP Yeti получил пятизвёздочный рейтинг, Octavia довольствуется четырьмя звёздами. Оба автомобиля «по периметру» могут иметь шесть подушек безопасности. В Yeti на заказ доступна пара боковых подушек (как на Тигуане), предназначенных для задних пассажиров. Отключаемая система стабилизации работает и по заносу, и по сносу на обоих автомобилях.


Плавающий Кондодом. От наводнения страдают не только люди и домашние животные, но и любимые вещи и продукты... Всем этим вещам надо найти место. По разумению создателей для этого лучше всего подходят пластиковые коробки. Представляемая концепция предлагает использовать эти коробки, как основной элемент конструкции спасительного дома-плота

Ротонда — небольшой овальный дом среди поля, выкрашенный в розовый цвет. Он расположен в важной видовой точке, откуда открывается прекрасная круговая панорама окрестностей. Предназначен для того, чтобы войти, развести огонь в очаге и любоваться пейзажем. Разнокалиберные двери, поддаваясь силе ветра, то и дело хлопают, поочерёдно открываясь и закрываясь

Спираль — это вечнодействующее саморегулируемое судно, образующее нечто вроде водоворота реки. Судно перемещается из пункта А в пункт Б вихреобразными движениями, напоминающими танец. Справа внизу качели, на несколько десятков человек

Полноприводный Yeti «начинается» с отметки 899 000 рублей. Octavia Scout обойдётся минимум в 979 000. В эти Скаутовские 80 тысяч входят боковые подушки безопасности вместе со шторками, задний парктроник, двухзонный «климат» (у Йети кондиционер), бортовой компьютер, датчики света и дождя, задние электростеклоподъёмники, аудиосистема с CD/MP3-чейнджером, легкосплавные диски, противотуманки, круиз-контроль. Перечисленные блага цивилизации в Yeti можно получить, остановившись на исполнении Experience за 1 019 000 рублей, и то не все, за некоторые вещи, которые уже имеются в базовом исполнении Октавии, нужно доплачивать.

Yeti – передне- или полноприводный SUV компактного сегмента и, по совместительству, первый автомобиль «подобного формата» в истории чешского автопроизводителя Skoda, который органично сочетает в себе черты кроссоверов и минивэнов…

Основная целевая аудитория пятидверки – семейные люди, имеющие одного или нескольких детей, с доходом выше среднего, которые в «железном коне» ценят, в первую очередь, уникальный дизайн, надежность, безопасность, комфорт и функциональность…

«Йети» базируется на «переднеприводной» платформе под названием Volkswagen PQ35 – эта агрегатная база хорошо знакома по многим моделям Skoda и Volkswagen (однако наиболее «близким родственником» чешскому кроссоверу все-таки является Tiguan первого поколения). Машина обладает несущей конструкцией кузова, в силовой структуре которого широко используются стали высокопрочных сортов.

Безопасность

Стоит отметить, что еще в 2009 году автомобиль стал «круглым отличником» по результатам европейских краш-тестов Euro NCAP, заработав максимально возможные «5 звезд».


Но стоит учитывать, что тестовый автомобиль был «по-европейски базовым», т.е. оснащен семью подушками безопасности и активными передними подголовниками, в то время как у продаваемых в России предельное количество подушек безопасности – шесть (а в «базе» их вообще две).

Первый в истории чешского автопроизводителя кроссовер «появился на свет» в марте 2009 года – его международный дебют состоялся в рамках Женевского автошоу…

В сентябре 2013 года на стендах автосалона во Франкфурте мировой общественности во всей красе показался рестайлинговый Skoda Yeti.

В результате обновления паркетник серьезно преобразился внешне (но в особенности – анфас, получив вместо узнаваемой круглой оптики более сдержанные блоки фар), обзавелся небольшими метаморфозами в салоне, «вооружился» новым экологичным мотором и получил новые опции.
Ещё одно из важных нововведений – появление «вседорожной» модификации под названием Outdoor.

Свою серийную «карьеру» чешский SUV прекратил в начале 2018 года – ему на смену пришел новый паркетник под названием Karoq.

Yeti на рынке РФ

Skoda Yeti, хотя и запоздалый участник «кроссоверного бума», но он крайне удачно «вписался в рынок», да ещё и отличился целым рядом интересных особенностей.

Например, он приятно удивляет самобытным, «минивэнистым» сложением кузова, а также эргономичным, практичным и функциональным салоном.

К тому же, немалую роль в успехе кроссовера сыграла «немецкая родословная», да и в целом хорошая репутация чешского автопроизводителя в глазах российских потребителей.

На российском рынке Skoda Yeti пришлось действительно нелегко, поскольку конкурентов у него – хоть отбавляй. Наиболее явными из них являются: Subaru XV, Nissan Qashqai и Terrano, Jeep Compass, Suzuki Vitara и SX4, Mitsubishi ASX, Renault Kaptur и Hyundai Creta… и этот список можно продолжать долго, ведь, несмотря на то, что «чех» выступает в сегменте компактных SUV, по габаритам он больше сопоставим именно с субкомпактными вседорожниками.

Экстерьер

Снаружи «Йети» сложно назвать образцом красоты и гармонии, да и в качестве полноценного SUV он не особо воспринимается – автомобиль своими очертаниями скорее напоминает коммерческие «каблучки». Но неординарность – основной конек пятидверки, поскольку именно этим то она и цепляет взгляд, не вызывая какого-либо отторжения, а при более детальном рассмотрении и вовсе начинает удивлять своим простодушным обаянием.

Дорестайлинговый кроссовер распознать до невозможности просто, особенно спереди – он выставляет напоказ «четырехглазую мордашку» с круглыми противотуманками, сопрягающимися непосредственно с головной оптикой.


После обновления Skoda Yeti лишился этой своей «изюминки», нацепив на передок сдержанную светотехнику и противотуманные фары, расположенные в традиционных для них местах – по бокам нижней части бампера.

Кроме того, модернизированный автомобиль выдают более угловатые бампера, задние фонари с C-образными стоп-сигналами и светодиодными секциями, а также трапециевидная ниша для номерного знака (вместо прежней прямоугольной).

Вдобавок ко всему, рестайлинговый вседорожник можно встретить в двух вариантах исполнения – City и Outdoor.


«Городская» модификация отличается бамперами и молдингами, окрашенными в цвет кузова, и собственной линейкой литых дисков, а «загородная» обладает внедорожным декором в виде некрашеных пластиковых «доспехов» по периметру кузова и передней псевдозащитой (то есть серебристой накладкой на бампере).


Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет» – кому-то «Йети» нравится, у других вызывает противоречивые чувства, третьих же попросту пугает своей самобытностью.

И, казалось бы – какие существенные недостатки могут быть у столь «заточенного на практичность» автомобиля? Однако они есть, и весьма существенные:

  • Невысокое качество железа и покраски. Краска быстро вспучивается на местах сколов – такое явление чаще всего наблюдается в районе задних колесных арок и на всех четырех дверях. Именно по этой причине автомобиль рекомендуется мыть как можно чаще, но особенно – в зимний период времени после езды по обработанным реагентами улицам.

    Кроме того, уже через несколько лет эксплуатации у кроссовера начинают облезать логотипы на капоте и багажной двери, а также темнеет хром.

  • Далеко неидеальная аэродинамика, что делает этот SUV страшным «грязнулей»: в плохую погоду быстро забрызгиваются грязью боковые стекла в районе зеркал (ощутимо ограничивая обзор), а также дверь багажника, заднее стекло и бампер.
  • «Нежные» ветровое стекло и фары. Лобовик быстро затирается и царапается, да и сколы на нем появляются весьма охотно, в то время как фары – мутнеют.

Масса и габариты

Производителем Skoda Yeti позиционируется в качестве компактного SUV (хотя по габаритам он даже уступает многим моделям субкомпактной категории): его длина укладывается в 4222 мм (из которых на 2578 мм «распространяется» колесная база), ширина насчитывает 1793 мм, а высота не превышает 1691 мм.

Дорожный просвет вседорожника составляет 180 мм, величина же передней и задней колеи у него вписывается в 1541 мм и 1537 мм соответственно.

Чтокасается снаряженной и полной массы, то данные показатели у машины зависят от модификации:

Интерьер

Внутри Skoda Yeti царит продуманный минимализм – интерьер автомобиля выглядит досконально выверенным и на удивлением «взрослым», однако огорчает чрезмерной сдержанностью и даже мрачностью.

Правда, такой непримечательный дизайн с лихвой компенсируют безукоризненная эргономика, добротные материалы отделки и хорошее качество сборки – как говорится, здесь все с умом и все по делу, но скучновато.


На водительском месте – академический порядок: в непосредственном ведении «пилота» находятся образцово-показательный «инструментарий» с двумя «колодцами», в которые помещены аналоговые циферблаты, и «окошко» борткомпьютера между ними, а также трехспицевый руль.

В начальных версиях «баранка» крайне проста на вид и лишена каких-либо дополнительных возможностей, но в «продвинутых» комплектациях она может похвастать многофункциональностью, более развитым рельефом с приливами в области хвата и хромированным и глянцевым декором.

По умолчанию лаконичную центральную консоль «украшают» пара симметричных дефлекторов вентиляции, двухдиновая магнитола с монохромным табло и три аккуратные «шайбы» климатической установки.
Толику «нарядности» в дорогих вариантах исполнения превозносит цветной 7-дюймовый тачскрин мультимедийного комплекса, под которым располагаются наглядный блок двухзонного «климата» и пять кнопок управления второстепенными функциями.

Вообще, в салоне «Йети» сложно к чему-либо серьезно придраться, однако и здесь имеется та самая «ложка дегтя»:

  • Посредственная обзорность – широкие передние стойки и низкое кресло заставляют водителя активно крутить головой по сторонам, особенно при маневрах на перекрестках с пешеходными переходами.
  • В целом качество сборки у автомобиля хорошее, однако пластиковые панели стоек и потолка начинают «кряхтеть» на неровностях даже при небольших пробегах.
  • «Холодный» салон (в особенности – у версий с малообъемными моторами), а если быть точнее – долго прогревающийся. При морозе ниже -20°С на холостых для прогрева «апартаментов» требуется как минимум полчаса, при этом более-менее тепло внутри становится только после начала движения.
  • А так же неравномерность прогрева внутреннего убранства: например, в машине может быть жарко, но ноги будут мерзнуть, если комфортно ногам, то одолевают запотевающие стекла, а если нужно обеспечить нормальным теплом обитателей второго ряда, то передние станут ощущать себя словно в «Сахаре».

Несмотря на скромную колесную базу, салон Skoda Yeti приятно удивляет простором – здесь без каких-либо проблем смогут усесться даже пять взрослых человек. Передним седокам полагаются эргономично спрофилированные кресла с выраженными валиками боковой поддержки, плотной набивкой и широчайшими диапазонами регулировок (в том числе – по высоте).


В «базе» у автомобиля нет каких-то дополнительных удобств, но в более дорогих версиях присутствуют центральный передний подлокотник, а также подогрев, электропривод и память сидений.

Организация второго ряда у кроссовера – чуть ли не образцовая среди конкурентов (да и не только). У пятидверки – диван с оптимальными формой и наполнителем, разделенный на три части, а также солидный запас свободного пространства по всем фронтами без исключения.
При этом не обделены задние пассажиры и элементами комфорта – «галерка» перемещается в продольном направлении в диапазоне 15 см и имеет настраиваемую по углу наклона (в четырех фиксированных положениях) спинку, в передних креслах торчат откидные столики, а на напольном центральном тоннеле находятся дефлекторы вентиляции.

Но и это еще не все – в «топовых» комплектациях возможности трансформации салона позволяют сделать автомобиль четырехместным, убрав центральную узкую часть дивана и сдвинув ближе друг другу боковые сиденья.

Если брать во внимание «сухие» цифры, то в плане внутренней вместимости компактный SUV обладает следующими показателями:

Багажный отсек

На первый взгляд может показаться, что в плане грузоподъемности Skoda Yeti попросту нечем похвастать – автомобиль имеет довольно скромный по объему, но обладающий практически правильной формой багажник, который вдобавок ко всему сдобрен крепежными сетками и практичными крючками.

В обычном состоянии он способен вместить 322 литра поклажи (под полкой), однако перемещающийся «по салазкам» второй ряд позволяет увеличить данный показатель до 405 литров.

Но больше всего кроссовер впечатляет своими возможностями трансформации – «галерка» складывается тремя секциями в соотношении «40:20:40», что доводит вместимость «трюма» до 1665 литров. Кроме того, задние сиденья можно и вовсе демонтировать (как полностью, так и по частям), а также вынуть малоразмерную «запаску» с инструментами и открутить тайники из пенопласта, скрывающиеся под фальшполом, – в таком случае полезный объем составит 1760 литров и получится ровная грузовая площадка.

И это еще не все – на некоторых «Йети» можно встретить переднее кресло со складной спинкой (опциональное оборудование), что позволяет перевозить в салоне предметы длиной до 2.5 метров.

Технические характеристики

На российском рынке чешский кроссовер предлагается с широкой гаммой силовых агрегатов:

  • Бензиновая «турбочетверка» TSI (устанавливалась по умолчанию на дорестайлинговые версии) рабочим объемом 1.2 литра (1197 см³) с непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающая 105 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 175 Нм крутящего момента при 1500-3500 об/минуту.
  • Бензиновый 1.6-литровый (1598 см³) «атмосферник» MPI (стал базовым после обновления) с четырьмя рядно ориентированными цилиндрами, системой распределенного «питания», технологией регулировки фаз газораспределения и 16-ю клапанами, который генерирует 110 л.с. при 5800 об/минуту и 155 Нм пиковой тяги при 3800 об/минуту.
  • Бензиновый двигатель TSI объемом 1.4 литра (1395 см³) с чугунным блоком, компактным турбокомпрессором, прямым впрыском топлива, фазовращателями на впуске и 16-клапанным ГРМ, вырабатывающий 125 л.с. при 5000-6000 об/минуту и 200 Нм крутящего момента при 1400-4000 об/минуту.
  • 1.8-литровая (1798 см³) «четверка» TSI с турбонаддувом, непосредственной подачей горючего, регулируемыми фазами распределения газов и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами, которая производит 152 л.с. при 5000 об/минуту и 250 Нм вращающего потенциала при 1500 об/минуту.
  • Единственный дизель – 2.0 TDI (1968 см³) с системой аккумуляторного впрыска, турбонагнетателем с изменяемой геометрией рабочего аппарата, двухступенчатым масляным насосом и 16-клапанным ГРМ, выдающий 140 л.с. при 4000 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту.

Не менее разнообразна у Skoda Yeti и палитра коробок передач:

  • С атмосферным двигателем сочетаются 5-скоростная «механика» или 6-диапазонный гидромеханический «автомат».
  • «Турбочетверкам» объемом 1.2 и 1.4 литра в тандем отводятся 6-скоростная МКП или 7-диапазонный «робот» DSG с «сухими» сцеплениями.
  • Моторам 1.8 TSI и 2.0 TDI полагается безальтернативная роботизированная коробка DSG о шести ступенях с «мокрыми» дисками.

На модификации кроссовера с 1.2-, 1.4- и 1.6-литровыми агрегатами устанавливается исключительно переднеприводная трансмиссия, в то время как со «старшими» двигателями стыкуется только система полного привода, «построенная» на основе электронноуправляемой муфты Haldex (на дорестайлинговых моделях – четвертого поколения, а на обновленных – пятого).

К слову, в самой компании полный привод «Йети» называют постоянным, и отчасти они правы – даже в идеальных условиях муфта работает с небольшим преднатягом (отправляя 10% тяги на колеса задней оси), а при ухудшении дорожной обстановки автоматика может направить туда до 50% момента.

В целом, Skoda Yeti может похвастать достаточно надежными двигателями, которые до капремонта в состоянии проходить 200-300 тысяч км.

Однако без неприятностей не обошелся ни один из них:

Все бензиновые турбомоторы снабжаются цепным приводом ГРМ – теоретически цепь рассчитана на весь срок эксплуатации двигателя, но на практике требует замены уже спустя 100-120 тысяч км. При этом для них характерна такая проблема, как перескок цепи через зубья шестерен из-за растяжения и попустительства неудачного натяжителя, что при самом неблагоприятном стечении обстоятельство способно привести к ремонту «сердца» с погнутыми клапанами.

Помимо прочего, общие напасти для «турбочетверок» – неприятные вибрации на холостом ходу, требовательность к качеству топлива, повышенный «масложор» и долгий прогрев в сильные морозы.

Единственный в гамме SUV «атмосферник» особых хлопот не доставляет, но требует обновления ремня ГРМ хотя бы каждые 100-120 тысяч км. Кроме того, такой агрегат при больших пробегах может отличаться большим расходом масла, но, как правило, это решается заменой сальников уплотнителей распредвала.

Что до турбодизеля 2.0 TDI, то он – один из наименее проблемных моторов под капотом «Йети». Правда, залог его долгой и счастливой жизни – качественное дизтопливо: в таком случае дорогие форсунки и ТНВД прослужат не менее 100 тысяч км. Примерно столько же способен «проходить» ремень ГРМ, ну а дальше – его лучше заменить.

Механические коробки передач, устанавливаемые на кроссовер, – надежные и неприхотливые, не вызывающие особых нареканий. Как правило, определенного вмешательства они могут потребовать только при пробеге более 100 тысяч км – например, замены подшипников дифференциала, подтекающих сальников и сцепления. Масло в МКП пятидверки по регламенту залито на весь срок службы, однако его желательно обновлять каждые 60 тысяч км.

Из неприятного – в сильные морозы у «ручных» трансмиссий бывают проблемы с включением первых двух передач, что решается прогревом в течение 5-10 минут на холостом ходу.

Хорош на чешском вседорожнике и классический 6-ступенчатый «автомат»: во-первых, он работает без пинков и зависаний; во-вторых, при своевременной замене масла (каждые 60-80 тысяч км), способен прослужить весь срок эксплуатации автомобиля.

Роботизированная DSG7 с «сухими» сцеплениями – одна из слабейших сторон Skoda Yeti, причем особенно на ранних экземплярах. Она не только доставляет неудобства «дерганой» работой, но и не отличается повышенным ресурсом – её наиболее проблемными местами являются блок «мехатроники» и сцепление, которые могут «кончиться» уже через 20-30 тысяч км.

«Мокрая» коробка DSG6 – куда более надежная и, при своевременном обслуживании (замена масла и фильтра каждые 60 тысяч км), она не доставит владельцу каких-то серьезных хлопот.

Общая напасть «роботов» DSG состоит в том, что им не шибко по нраву российские морозы – для нормальной езды в холодное время года необходим хотя бы непродолжительный (5-10 минут) прогрев машины на холостых оборотов.

В противном случае в режиме «Drive» могут досаждать неприятные вибрации и стук и мозолить глаз ошибка на экране борткомпьютера.

Полноприводные модификации паркетника снабжаются муфтой Haldex – здесь главное каждые 60 тысяч км обновлять масло: при пренебрежении данной процедурой может выйти из строя электрический подкачивающий насос, ремонт которого обойдется в «копеечку».

Вообще, чешский кроссовер демонстрирует неплохой внедорожный потенциал – он способен бороздить тропы там, куда многие его «одноклассники» попросту не доедут, а все благодаря все той же электронноуправляемой муфте, которая умело распределяет момент, работает с преднатягом и срабатывает без запозданий.

Что касается показателей динамики и экономичности, что здесь у Skoda Yeti дела обстоят следующим образом:

Ходовая часть

Стандартно «Йети» комплектуется независимыми подвесками:

  • спереди применяется конструкция типа МакФерсон с нижними треугольными поперечными рычагами,
  • сзади – многорычажная система с одним продольным и тремя поперечными рычагами.

«По кругу» – с винтовыми пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Что касается шасси, то здесь кроссовер можно признать «круглым отличником» – он железобетонно держит прямую, даже если асфальт испорчен колеей. Многим «ходовка» этой пятидверки изначально покажется жестковатой, поскольку излишне подробно передает на органы чувств профиль дорожного полотна, однако практически каждый в итоге признает её действительно комфортабельной – подвеска справляется со всеми крупными выбоинами и не допускает раскачки на волнах.

Но основное достоинство шасси – в высочайшей выносливости: оно не доставляет каких-либо неприятностей и не нуждается в серьезном вмешательстве даже при больших пробегах. Разве что только на рубеже 70-100 тысяч км придется заменить стойки стабилизаторов, и не более того.

Рулевое управление

Вне зависимости от комплектации «Йети» оснащается реечным рулевым управлением с электромеханическим усилителем.

Управляемость – одно из главных достоинств этого компактного кроссовера: он отлично проходит повороты, даже несмотря на высокий силуэт, позволяет уверенно маневрировать в плотном городском потоке и без проблем объезжать препятствия, внезапно возникшие на пути.

Кроме того, автомобиль может похвастать практически идеальной настройкой усилителя – руль у него легкий, но информативный.

Тормозная система

На всех колесах автомобиля задействуются дисковые тормоза, но если на задней оси – обычные, то на передней – вентилируемые, с однопоршневым плавающим суппортом.

Не заслуживают каких-то нареканий у пятидверки и тормоза – они вполне себе эффективно справляются с возложенными на них задачами.

По части надежности здесь нет особых проблем, разве что только каждые 30-40 тысяч км стоит менять передние тормозные колодки, а каждые 80 тысяч км – задние (но это уже расходники).

Цены и оснащение

На вторичном рынке России можно найти немало поддержанных вариантов Skoda Yeti с большим разбросом по цене, причем наиболее часто встречаются автомобили с 1.2-литровым мотором, «роботом» и переднеприводной трансмиссией, в то время как дизельные варианты наоборот – крайне редко.

Кроссоверы ранних годов выпуска предлагаются по цене от ≈400 тысяч рублей, версии с турбодизелем обойдутся в сумму от ≈600 тысяч рублей, а полноприводные модификации с 1.8-литровым мотором стартуют с отметки ≈450 тысяч рублей * .

Если хочется именно рестайлинговый автомобиль, то следует готовить не менее ≈ 500 тысяч рублей за маломощную версию с передним приводом, а за вариант с двигателем 1.8 TSI и системой полного привода придется выложить от ≈700 тысяч рублей * .

Самые «свежие» экземпляры вседорожника не купить дешевле ≈800-850 тысяч рублей за простые комплектации, в то время как за «топовые» исполнения придется выложить уже от ≈1.2 миллиона рублей * .

Что касается оснащения, то в «базе» Skoda Yeti имеет:

  • две передние подушки безопасности;
  • черные рейлинги на крыше;
  • электромеханический усилитель руля;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • систему трансформации салона VarioFlex;
  • кондиционер;
  • 16-дюймовые стальные колеса;
  • обогрев и электропривод наружных зеркал;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • аудиоподготовку с четырьмя динамиками;
  • электрообогрев форсунок стеклоомывателя.

«Топовые» комплектации способны похвастать куда более «вкусным» перечнем оснащения (однако и их можно было дооснастить широчайшим количеством опций):

  • шесть подушек безопасности;
  • двухзонный климат-контроль;
  • 17-дюймовые легкосплавные колеса;
  • круиз-контроль;
  • подогрев передних сидений;
  • четыре электростеклоподъемника;
  • аудиосистема с восемью колонками;
  • мультифункциональный руль с кожаной оплеткой;
  • противотуманные фары;
  • система стабилизации (ESP);
  • функция помощи при старте в гору;
  • светодиодные задние фонари.

* по данным на начало 2019 года.

Вообще, Skoda Yeti – удивительно многогранный автомобиль, который сложно однозначно назвать семейным, молодежным или же стариковым. Это – удобный и функциональный кроссовер с «шустрыми» моторами, качественным исполнением и впечатляющими возможностями трансформации салона, позволяющий чуть больше обычных легковушек и не досаждающий серьезными проблемами.

Если требуется автомобиль для сугубо городской эксплуатации или поездок на дальняк по шоссе, то здесь подойдет практически любая его версия, однако для вылазок на бездорожье (правда, вряд ли его конечно можно назвать таковым) выбор ограничен только модификациями с двигателями 1.8 TSI и 2.0 TDI, поскольку только они обладают полноприводной системой. Эти же исполнения окажутся наиболее предпочтительными для любителей динамичной езды, так как имеют наилучшие показатели мощности.

Если в приоритете надежность – лучше всего обратить внимание либо на машины с механическими или автоматической коробками передач, либо опять же на решения с 1.8- и 2.0-литровыми моторами.

Автомобиль Skoda Yeti, дебютировавший в 2009 году, стал первым кроссовером марки. Машины делали в Чехии, на заводе в Квасинах, позднее производство или сборку организовали в Индии, Казахстане, Китае и на Украине.

«Шкоды Йети» для российского рынка первое время делали крупноузловым способом на «фольксвагеновском» заводе в Калуге. В 2011 году сборку автомобилей начал ГАЗ в Нижнем Новгороде, а в начале 2013 года предприятие перешло на производство полного цикла.

Кроссовер был спроектирован на общей платформе с моделью , но «Шкода» отличалась более компактными размерами. Одна из особенностей машины - раздельные задние сиденья с продольными регулировками и возможностью полного демонтажа.

Автомобиль вышел на рынок с гаммой силовых агрегатов, состящей из бензиновых турбомоторов 1.2 TSI и 1.8 TSI, а также двухлитрового турбодизеля. Коробки передач - механика или робот DSG, привод - передний или полный. Вскоре Skoda Yeti получила бензиновый двигатель 1.4 TSI и дизель 1.6 TDI.

В 2010 году цены на «Шкоду Йети» в России начинались с отметки 699 000 рублей - столько стоил автомобиль с 1,2-литровым мотором, механической коробкой и передним приводом.

После в результате рестайлинга 2013 года у кроссовера появились изменённое «выражение» лица, иные руль и селектор роботизированной коробки в салоне, а также новые опции (бесключевой доступ, камера заднего вида, система автоматической парковки). Кроме того, компания модернизировала муфту в приводе задней оси у полноприводных версий и внесла некоторые усовершенствования в конструкцию моторов.

В 2013 году «Шкода» представила новую версию кроссовера для китайского рынка - с увеличенной на 60 мм колёсной базой и размещённым на задней двери запасным колесом.

На некоторых рынках, в том числе и в России, в 2014 году начали предлагать кроссоверы, оснащённые атмосферным бензиновым двигателем 1.6 MPI мощностью 110 л. с. Он комплектовался механикой или традиционным шестиступенчатым автоматом Aisin-Warner.

Выпуск «Шкоды Йети» в Чехии прекратился в 2017 году, на смену ей пришёл кроссовер . На других предприятиях производство продолжалось до 2018 года (под закат карьеры модели большую партию машин экспортировали с российского завода на чешский рынок). Всего было сделано 685 тысяч автомобилей Skoda Yeti.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Йети

Мощность, л. с.
Версия Тип двигателя Объем, см3 Примечание
1.2 TSI R4, бензин, турбо 1197 105 2009-2015
1.2 TSI R4, бензин, турбо 1197 110 2014-2018
1.4 TSI R4, бензин, турбо 1390 122 2010-2015
1.4 TSI R4, бензин, турбо 1390 125 2015-2018
1.4 TSI R4, бензин, турбо 1390 150 2014-2018
1.6 MPI R4, бензин 1598 110 2014-2017
1.8 TSI R4, бензин, турбо 1798 160 2009-2015
1.8 TSI R4, бензин, турбо 1798 152 2009-2018
1.6 TDI R4, дизель, турбо 1598 105 2010-2018
2.0 TDI R4, дизель, турбо 1968 110 2009-2018
2.0 TDI R4, дизель, турбо 1968 140 2009-2015
2.0 TDI R4, дизель, турбо 1968 150 2015-2018
2.0 TDI R4, дизель, турбо 1968 170 2009-2018

Шкода Йети - практически совершенное во всех отношениях воплощение кроссовера, имеющегося отличные технические и эстетические характеристики.


Отдельное внимание в техническом оснащении авто уделено синхронизации с различными мобильными устройствами. Так, например, благодаря наличию системы SmartLink вы сможете подключить свой смартфон к мультимедийному центру вашего транспортного средства. Такое решение позволяет пользоваться установленными на гаджете приложениями с большим удобством, поскольку картинка будет выводиться не на маленький экран смартфона, а на большой сенсорный монитор, установленный в салоне.

К разработке интерфейса MirrorLink™ приложили руку опытнейшие специалисты консорциума CCC, в состав которой входят более 70 % автопроизводителей и около 60 % производителей смартфонов. Процесс подключения смартфонов подразумевает использование интерфейса Android Auto (для Android-устройств) и интерфейса Apple CarPlay (для iPhone).

Специалисты считают, что интеграция SmartLink может стать глобальным шагом на пути к использованию обширного функционала информационно-развлекательной системы, установленной в Skoda Yeti. Подключить смартфон довольно просто - достаточно просто приобрести (если такого не имеется в комплекте с устройством) стандартизированный кабель USB. После того как все операции по подключению будут выполнены вы сможете использовать мобильные приложения через большой и удобный сенсорный экран.

Шкода Йети снабжен высококачественной мультимедийной системой, позволяющей слушать музыку, путешествовать по интернету и совершать звонки, - это то решение, которое позволило чешскому автомобильному концерну оставить своих конкурентов далеко позади. Более детально ознакомиться с характеристиками и комплектациями вы всегда можете на сайте официального дилера компании Skoda.


Дизайн SKODA Yeti

После того как был проведен рестайлинг, SKODA Yeti предстала перед автомобилистами совершенно в новом, еще более очаровательном облике. Ярко выраженные контуры передних фар стали своего рода визитной карточкой авто. Также разработчики уделили особое внимание широкому воздухозаборнику, который заканчивается обтекаемым спойлером и очень хорошо заметен со стороны. Нельзя не обратить внимание и на треугольник, окаймляющий площадку, предназначенную для крепления номерного знака.

Дизайн кроссовера полностью оправдывает стоимость новой Шкоды Етти. Внешний вид автомобиля сразу говорит – перед нами типичное авто для городской езды. Воплощая стиль мегаполиса, разработчики применили довольно оригинальное решение, а именно – окрасили большую часть элементов внешнего освещения в цвет кузова.


Безопасность превыше всего

Согласно современным критериям, выдвигаемым к безопасности транспортных средств, автомобиль должен быть оснащен системой подушек безопасности, количества которых должно хватать для полноценной защиты как водителя, так и пассажиров. SKODA Yeti сумел завоевать награду «5 звезд» в рейтинге Euro NCAP 2009. Особенно выделяются оригинальные биксеноновые передние фары, оснащенные оригинальной функцией освещения поворотов. Такое решение помогает водителю реагировать на опасную ситуацию с максимальной быстротой.

Стоимость Skoda Yeti в салоне официального дилера РОЛЬФ Магистральный придется по вкусу практически всем. За сравнительно небольшую цену вы получаете отличное авто с различными установленными на него дополнительными системами – EBD, ESBS, AFM и т.п. Работа этих систем способствует максимально качественному контролю дорожной ситуации и гарантирует безопасность всем, кто находится в салоне автомобиля.


Смотрите назад

Тем водителям, которые испытывают трудности с правильной оценкой размера парковочного пространства наверняка придется по вкусу автоматический ассистент парковки, который включается всего одной кнопкой и помогает быстро найти место для постановки авто на стоянку. Как только подходящее место будет найдено, система оповестит водителя о необходимости включения задней передачи и сделает так, что сидящему за рулем не придется прилагать практически никаких усилий для того, чтобы припарковаться. Руль управляется электроникой: водителю остается только регулировать скорость.

Цена Skoda Yeti в новом кузове кажется еще более приемлемой когда узнаешь о том, что авто оснащено уникальным парковочным ассистентом оптического типа, которая установлена на ручке багажника. Камера этого устройства способна передавать на дисплей изображение того, что находится позади вашего авто, а также данные о траектории движения и ширине транспортного средства. Данная функция была реализована в автомобилях SKODA впервые.

Цена Шкода Етти в новом кузове учитывает все функциональные составляющие авто. Так, например, каждому кто приобретет эту модель, становится доступна специальная система крепления грузов, использование которой предоставляет огромное количество вариантов размещения багажа.

Пол багажника может иметь три варианта – допустим, вы можете использовать версию с полом, идущим параллельно погрузочной кромке багажника, под которым разработчики предусмотрели место для хранения запаски.


Автомобиль Skoda Yeti

Шкода Йети - это идеальный вариант для всех желающих водить оригинальный и безопасный кроссовер по приемлемой цене. Полный привод автомобиля гарантирует вам практически безграничные возможности для путешествий. Поля, сельские дороги, разбитые шоссе - ваше транспортное средство будет отлично слушаться руля в любой ситуации.

Благодаря новейшим системам защиты вы и ваши пассажиры всегда будете чувствовать себя в полной безопасности. Дополнительные системы управления и трансформируемый салон сделают вашу жизнь путешественника проще и комфортнее и помогут полностью прочувствовать всю прелесть езды на удобном современном кроссовере.

Ищете Шкода Йети б/у в Москве? Компания «Автопрага» является официальным дилером ŠKODA в России и предлагает Вам выгодные условия сотрудничества.

В нашем каталоге представлены подержанные автомобили в кузове универсал и кроссовер. К продаже доступны модели марки, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 1,8 л и мощностью от 105 до 152 л.с. ŠKODA YETI оборудована механической, автоматической или роботизированной коробкой переключения передач, оснащена набором полезных систем и ассистентов: ABS, системой курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой, круиз-контролем, бортовым компьютером и др.

Преимущества при покупке Шкода Йети с пробегом у официального дилера

  • Модельный ряд подержанных автомобилей включает машины с различным пробегом, количеством владельцев, годом выпуска и др.
  • Авто есть в наличии в автосалонах «Автопрага».
  • Автомобили сопровождаются пакетом документов (оригинал ПТС, сервисная книжка и др.).
  • Машины находятся в отличном состоянии. Специалисты технических центров провели полную диагностику авто и проверили все узлы и системы, а также состояние кузова и салона. Мы даем гарантии надежности представленных кроссоверов и универсалов.
  • В дилерских центрах «Автопрага» Вы можете купить авто в кредит или лизинг, застраховать машину или принять участие в программе Тrade-in.
  • Нас отличают доступные цены на ŠKODA YETI. Также Вы можете получить значительную выгоду при покупке КАСКО или при оформлении кредита, бонусы при участии в программе Тrade-in и др.

Подробная информация об автомобилях марки, а также фото машин представлены в этом разделе сайта. Связаться с менеджерами компании «Автопрага» Вы можете по телефону, при помощи онлайн-формы или заказав обратный звонок.

Оставьте заявку на покупку ŠKODA YETI выбранной комплектации уже сейчас!