Давление в шинах на Hyundai Creta – как убрать ошибку датчиков и TPMS. Датчики давления в шинах Hyundai Creta (Хендай Крета) Давление в шинах автомобиля крета

Если у вас возник вопрос, из чего состоит колесо Хендай Крета, то оно включает в себя следующие составляющие: диск, ступица, обод и автошина. Какие из этих элементов безоговорочно подходят к данной марке и какие имеют разновидности, будем разбираться более подробно.

Выпуск южнокорейского кроссовера Хендай Крета начался еще в 2014 году. За это время он пережил несколько модификаций. К разным версиям машины устанавливаются свои штатные колеса, которые разделены на несколько видов – по размеру и дизайну.

Хотите знать, какая резина стоит на Хендай Крета? Давайте разберемся в ее характеристиках. Как и у всех авто, покрышки можно разделить на два типа по сезону — зимние и летние.

Шины являются важным элементом безопасности автомобиля. При производстве они проходят различные испытания, поэтому подходят для эксплуатации даже при серьезных нагрузках. Также они влияют на динамику и расход топлива.

В шинах Hyundai установлены датчики давления, поэтому следует внимательно относиться к выбору шиномонтажной мастерской, так как неопытный работник может попросту сломать устройство, а новое стоит дорого. Стандартные показатели: 2.3+0.07 kg/cm² (33+1.0psi). Если возникают какие-то проблемы с давлением, об этом просигнализирует лампочка на приборной панели.

На форумах часто можно встретить информацию о ее поломке – то есть она мигает без основательных причин или вообще не будет реагировать. К этому может привести установка новой резины неопытным мастером. Если в комплектацию входит еще и панель «Super Vision», то на экране будет высвечиваться информация о состоянии давления в каждом колесе.

Зимняя резина на Хендай Крета: какую выбрать?

От выбора подходящего варианта зависит, как поведет себя автомобиль зимой на заснеженных дорогах.

Следует подойти к этому со всей ответственностью и совершить покупку заблаговременно. При просмотре учитывайте следующие рекомендации.

Если вы размышляете о том, какая летняя резина на Хендай Крета подходит для покупки, то большинство водителей предпочитают широкие покрышки, чтобы было больше контакта колеса с дорожным покрытием.

При выборе зимней покрышки таким методом руководствоваться нельзя, тут лучше следовать требованиям производителя. При подготовке к зимнему периоду нужно учитывать условия эксплуатации авто и климатические особенности региона. Резина разделяется на три категории.

  • Шипованные . Второе название шин – скандинавские. Подойдут практически для всех регионов РФ, даже для обледенелых трасс. Правильный выбор новичков. Недостатки – высокий уровень шума. Если ездить на большой скорости, то могут вылететь шипы из посадочных мест, что приведет к порче подкрылок или даже к повреждениям автомобилей, находящихся позади.
  • Нешипованные (фрикционные). Такой тип покрышек ставят для особо заснеженных территорий. Имеют более мягкую резину и глубокий протектор, чем превосходят предыдущий вариант. Но дают плохую управляемость на обледенелых дорогах.
  • Фрикционные для мягких зим . Имеют особый состав материала и рисунок протектора, что позволяет комфортно ездить по лужам и снежной каше. Их можно поставить для сухого и мокрого асфальта, но не для льда и сильного мороза (максимум -15 °C).

  • Также покрышки классифицируются в зависимости от рисунка протектора.
  • Классический. Считаются универсальными, поэтому часто идут в числе штатных.
  • Направленный. Это наиболее распространенный рисунок среди иномарок. Хорошо отталкивает воду и самоочищается от снега.
  • Ассиметричный. Также один из актуальных. Вышеуказанные характеристики чуть ниже, зато с такими покрышками машина уверенней входит в повороты.
  • Глубокий. Это внедорожный вариант для полноприводной модификации. Имеет повышенную шумность и не самую хорошую управляемость.
  • Цены на покрышки для Хендай Крета колеблются от 4 до 12 тысяч рублей, в зависимости от изготовителя.

    Выбор дисков

    Если владелец желает тюнинговать свой автомобиль, то первое, что он меняет (в большинстве случаев) – это колесные диски. В базовых комплектация авто Start и Active установлены стандартные штампованные диски на 16 дюймов. Но некоторые владельцы сразу заменяют их в силу визуальной составляющей или увеличения их диаметра.

    Какие диски стоят на Хендай Крета?

    Если вы задумались о данной покупке, необходимо знать правильные параметры, чтобы не ошибиться с выбором. В официальном прайс-листе указаны следующие параметры с ценами, какие диски подходят на Хендай Крета:

    • штампованные диски с шинами 205/65 R16;
    • легкосплавные диски с шинами 205/65 R16;
    • легкосплавные на 17 дюймов с шинами 215/60 R17.

    На 16-тидюймовый размер могут подойти также шины 215/65 R16.

    Размеры дисков состоят из следующих характеристик.

  • Общие:
    • PCD (сверловка) 5×114,3;
    • DIA (диаметр центрального отверстия) – 67,1 мм;
    • гайка – М12×5.



  • 16-дюймовые — J5x16 ET45, где:
    • D (диаметр) 16.
    • J (ширина) 6.5.
    • ET (вылет) 45.
  • 17-дюймовые — J 6.5x D 17 ET48.
  • Также размер может обозначаться так: 6.0Jx16 и 6,5Jx17.

    Приведенные выше параметры помогут вам правильно выбрать диски на Грету. Если вы желаете приобрести 18-дюймовое оборудование, необходимо будет предварительно проверить, не будут ли колеса соприкасаться с металлическими элементами кузова или подкрылками. В таких изделиях обязательно должно быть только пять отверстий для крепления.

    Как крепятся колеса Хендай Крета: замена пробитого колеса?

    Чтобы отремонтировать пробитое колесо Хендай Крета, особенно если оно практически новое, нужно обратиться в шиномонтаж. Если он располагается не близко, лучше не рисковать и поставить запаску. Если вы решите доехать на пробитом колесе, то только увеличите повреждение диска и ступицы. При замене запаски требуется применение домкрата.

    После проделывания нескольких таких операций (хотя мы надеемся, что с данной проблемой вы будете сталкивать нечасто) вы наберетесь необходимого опыта, и на замену не придется тратить более 10-15 минут. Дополнительное время может уйти только на то, чтобы разгрузить наполнение багажного отдела в поисках запаски.

    На полосе движения проводить работу запрещено. Нужно отъехать на ровный и твердый участок за пределами дороги. При отсутствии такового лучше вызвать эвакуатор. Начинать процесс нужно с включения аварийной сигнализации.

    Запасное колесо у Хендай Крета штампованное. Оно располагается под крышкой ящика багажного отделения вместе с компактно укомплектованными инструментами, которые предназначены только для аварийного применения.

    Они состоят из:
    • ручного винтового домкрата со специальным пазом;
    • рукоятки к нему;
    • буксирного крюка;
    • ключа для колесных гаек.

    Будьте готовы к тому, что даже в максимальной комплектации могут положить не полноразмерную запаску. То есть штатный размер R17 (литой диск Diamont), а находка в багажнике – R16.

    Чтобы достать запасное колесо, требуется освободить его от фиксатора, располагающегося в центре. Для этого нужно вращать барашковый прижимной болт против движения часовой стрелки. Когда вы будете возвращать запаску на место, закрутите его в обратном направлении. Старайтесь все детали хранить на своих местах, чтобы избежать дребезжания.

    Установка домкрата происходит в специально отведенные на дне кузова места, в противном случае может повредиться уплотнительный молдинг. В особый паз домкрата должно попасть ребро кузова автомобиля. Инструмент следует располагать вертикально, на прочной горизонтальной поверхности. Для рукоятки имеется специальное ушко. Осторожно используйте ручку, так как о ее края легко травмироваться.

    При работе с домкратом применяйте стояночный тормоз и заглушите мотор. Если у вас стоит механика, переключите рычаг в нейтральное положение. В коробке автомат это должно быть положение «Р» («Парковка»). Нельзя залазить под машину, если применяется домкрат. Во время работы все пассажиры должны покинуть автомобиль.

    Подробный процесс выглядит так.

  • Блокируйте колесо по диагонали и колесо напротив заменяемого элемента.
  • Ослабьте гайки крепления с метрической резьбой с помощью ключа, но не до конца.
  • Поставьте домкрат, вставьте рукоятку и вращайте по движению часовой стрелки до тех пор, пока колесо не перестанет касаться земли. Машина должна устойчиво стоять в таком положении.
  • Открутите гайки руками, и снимите колесо со шпилек. Удалите грязь со всех элементов процесса.
  • Поставьте запаску на шпильку ступицы.
  • Затяните гайки от руки, чтобы конусной частью они были обращены в сторону колеса.
  • Опустите машину на землю, вращая ручку домкрата в другую сторону.
  • Затяните гайки ключом.
  • Если есть манометр, следует проверить давление в шинах. Если нет, обязательно сделайте это по приезду к специалисту.
  • На запаске присутствует предупреждающая наклейка – скорость авто при ее эксплуатации не должна превышать 80 км/ч. Практически любые повреждения можно реанимировать и дальше пользоваться данными покрышками после балансировки собранного колеса.

    Как перебортировать колесо в дороге?

    Знания в этой области понадобятся, если в пути пробилось колесо, а запаски нет, и шиномонтажа поблизости тоже. Если прокол менее 5 мм, то колесо можно отремонтировать без снятия с диска. Делать это нужно как можно быстрее, пока держится давление. Для этого есть специальные ремонтные наборы.

    Для более крупных отверстий нужно отделить шину от обода и работать изнутри. Зачастую покрышка приклеивается к колесу во время эксплуатации. Насколько сильно, зависит от времени, состава резины и конструкции обода. Особенно сложно, если он предназначается для бескамерной шины. Отделить их друг от друга тяжело даже в условиях мастерской. Но эта проблема может настигнуть вас в пути, и зачастую специального инструмента для ремонта у водителя не оказаться. Некоторые используют свой вес, встав на лежащее колесо, но это редко срабатывает. Есть несколько других действенных способов.

  • Уложить на покрышку доску и проехаться по ней на машине. Но данный способ очень сомнителен, так как на трех колесах не особо и поездишь, а если у вас нашлась запаска, то не лучше ли доехать до шиномонтажной мастерской?
  • Разбортировка ударная с участием кувалды и отрезка уголка из металла (или рессоры). Тут есть риск испортить и покрышку, и диск. Поэтому лучше воспользоваться более безопасными методами.
  • Применение домкрата и других вспомогательных устройств: монтажной лопатки, лямки, рожкового ключа, веревки и пр.
  • Перед началом работы обработайте материалы проникающей жидкостью на пять минут (например, WD-40 или Унисма), чтобы резина легче отделялась от обода.

    Обладая всеми этими знаниями, вы легко подберете необходимый вариант для своего автомобиля, а также своевременно проведете его ремонт, даже в отсутствие комфортных условий работы.

    На трассе главная роль всегда отводиться давлению в шинах. От жесткости покрышки зависит соприкосновение автомобиля с дорогой, а это в свою очередь обеспечивает безопасность водителя. В странах Евросоюза и США установление датчиков давления обязательное условие. Нередко их отсутствие приводит к страшным авариям на больших скоростях. Рассмотрим все аспекты датчиков давления в шинах Хендай Крета: их принцип работы, способы устранения неполадок и демонтаж системы собственными руками.

    Система контроля давления и ее задачи в Hyundai Creta

    Из названия самих датчиков давления в шинах в Hyundai Creta можно сделать основной вывод – они контролируют давление в камерах. Однако на этом их функция не заканчивается. Производитель также наделил их способностью к измерению температуры.

    Датчики объединены в единую систему контроля давления в шинах. Основные вычислительные функции возложены на блок управления ECU. Он устанавливается в автомобиле со всей остальной системой бортового компьютера. Учитывая заводскую установку системы, она выводит всю основную информацию на дисплей панели управления SuperVision. В зависимости от стоимости автомобиля возможны другие варианты передачи данных водителю – посредством лампочки или смартфона.

    Устанавливая систему контроля давления в шинах самостоятельно, в салоне размещается индикатор. На него выводится вся информация с четырех колес. Датчики или TPMS передают информацию на частоте 433.92 МГц по радиоволнам. Автономная работа подразумевает под собой разрядку системы питания – придется покупать новые датчики.

    Система контроля давления предотвращает следующие ситуации:

    • прокол шины;
    • разбортировка колеса при движении;
    • перегрев шины;
    • спуск воздуха через ниппель;
    • критические нагрузки.
    Установка и принцип действия датчиков давления

    Сами датчики в Hyundai Creta никак не крепятся к диску. Они подсоединяются к специальному небольшому штативу, который в свою очередь уже и закрепляется на диске. С другой стороны накручивается колпачок. Это вся система установки применяемая на колесах. Запоминать нумерацию каждого устройства не надо. Компания «Hyundai» приспособила компьютер к распознаванию места размещения датчика, поэтому их можно ставить вразнобой.

    Датчики давления в шинах Хендай Крета работают по принципу косвенного измерения. Он устанавливается только на диск колеса, а значит, не имеет прямого доступа к воздуху в камере. Поэтому производитель использует измерение окружности покрышки. На спущенном колесе один оборот происходит значительно быстрее, чем в нормальном положении. Постоянно сверяясь с начальной точкой, устанавливается степень накачки колеса и соответственно давление. Дополнительно задействует информацию с системы ABS.

    Преимуществами такого способа измерения можно считать простоту установку датчиков. Также цена значительно ниже аналогов крепящихся к ниппелю. Однако водителю стоит помнить про 30% вероятность погрешности. Избежать таких ошибок никак нельзя. Еще особенностью является работа только в движении. Когда автомобиль находиться на стоянке, измерить давление через TPMS нельзя.

    При обнаружении падения давления водителю на SuperVision выводиться:

    • сигнальная лампочка о спуске колеса;
    • индикатор в виде треугольника о возникших неисправностях;
    • визуальная картинка с указанием на спустившееся колесо.

    Пробуем отключить систему контроля давления своими руками

    Сразу стоит разочаровать автомобилистов – отключить самостоятельно систему контроля давления на Hyundai Creta нельзя. Она интегрирована в бортовой компьютер со всеми вытекающими из этого последствиями. Просто убрав датчики из колес ничего не решает. Через несколько километров блок управления ECU не получая информацию с TPMS покажет ошибку. Загорятся все датчики, появится предупреждение на SuperVision.

    Есть два варианта отключения системы:

    • перепрошивка бортового компьютера;
    • установка аналоговой системы.

    В обоих вариантах без помощи специалиста не обойтись. Только обладая определенным оборудованием можно обмануть систему. Полностью отключить измерительную функцию в Hyundai Creta нельзя, но заставить ее получать ложную информацию можно.

    Перепрошивая систему автомобиль лишается возможности установки датчиков в будущем. Для возвращения датчиков давления в рабочее состояние потребуется повторная смена приоритетов в компьютере, что указывает на дополнительные финансовые расходы.

    Проблемы с датчиками давления

    Несмотря на сложность измерения давления косвенным способом, сами датчики обладают надежной конструкцией. Они практически всегда отрабатывают гарантийный срок. Существует несколько причин выхода их из строя:

    • на шиномонтаже повредили во время перебортовки;
    • сломался штатив, на котором держится датчик;
    • села батарейка;
    • заводской брак.

    Еще к ошибкам можно отнести смену летней резины на зимнюю. Иногда владельцы машин забывают об отсутствии датчиков на новых колесах. Учитывая работу системы давления в шинах только при езде, обнаружится отсутствие устройств только спустя несколько километров пути. Обязательно контролируйте перемещение своих датчиков при смене «обуви» автомобиля. Сюда можно отнести и запасное колесо. Hyundai Creta не поставляет в базовой комплектации наличие измерительных систем – запаска должна быть временной, а не постоянной.

    TPMS не ремонтируются и не заряжаются. При малейших отклонениях в их работе стоит сразу задуматься про новую покупку. Это самый главный недостаток всех систем давления в шинах. Сам блок управления ECU в качестве ремонта перепрограммируется. Если возникнут технические поломки, то снова придется отправляться в магазин.

    Устранить проблемы с датчиками в Хендай Крета самостоятельно не получится. Они располагаются внутри колеса, что предполагает перебортовку. Далее потребуется инструмент для снятия измерительного устройства со штатива. А о перепрограммировании и вовсе стоит забыть. Лучше сразу обращаться на СТО для устранения проблем специалистами. Они же смогут порекомендовать покупку новых надежных датчиков в случаи выхода оригинальных – рынок всегда полон подделок, опасайтесь их!

    Ознакомительная информация

    • Содержание


      Ежедневные проверки и определение неисправностей
      Эксплуатация автомобиля в зимний период
      Поездка на СТО
      Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
      Расходные материалы для проведения технического обслуживания
      Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
      Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
      Механическая часть двигателя 1,6 MPI
      Механическая часть двигателя 2,0 MPI
      Система охлаждения
      Система смазки
      Система питания
      Система управления двигателем
      Система впуска и выпуска
      Электрооборудование двигателя
      Сцепление
      Механическая коробка передач
      Автоматическая коробка передач
      Раздаточная коробка и система полного привода
      Приводные валы и оси
      Подвеска
      Тормозная система
      Рулевое управление
      Кузов
      Пассивная безопасность
      Система кондиционирования и отопитель
      Электросистемы и электросхемы
      Толковый словарь

    • Введение

      ВВЕДЕНИЕ

      Мировая премьера компактного кроссовера Hyundai ix25 состоялась весной 2014 года на Пекинском автосалоне. Под названием Creta (в честь греческого острова Крит) автомобиль был представлен годом позже в Индии.

      Исходя из того, что модель изначально задумывалась как глобальная, дизайнеры создали достаточно оригинальный, но в то же время универсальный облик, который понравится автомобилистам разных стран и континентов. Автомобиль выдержан в фирменной концепции «жидкая скульптура 2.0», объединяющей в себе плавные и гибкие линии с динамичностью и даже некоторой агрессивностью. В целом Hyundai Creta получился спортивным, динамичным, мощным, но вместе с тем утонченным и легким.

      Функциональный, но при этом довольно изящный интерьер вполне соответствует внешности автомобиля. Качество сборки, материалы отделки и эргономика на самом высоком уровне. Причем это относится к исполнению как с кожаной, так и с обычной тканевой обшивкой. Как и положено кроссоверу, пусть даже компактному, его салон отличается просторностью: даже на задних сиденьях места достаточно пассажирам любой комплекции.

      Объем багажника Hyundai Creta в обычном состоянии составляет 431 л. При необходимости можно сложить спинки задних сидений, увеличив полезное пространство до 1280 л. Как и у большинства современных автомобилей, спинки задних сидений могут складываться по отдельности в пропорции 60:40.

      Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на Hyundai Creta, представлена двумя рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с рабочими объемами 1,6 л и 2,0 л мощностью соответственно 123 л. с. и 149 л. с. Дизельные агрегаты на отечественном рынке предлагать даже не планируют: по расчетам маркетологов, спрос на такую версию будет минимальным.

      Механическая коробка передач идет только в паре с базовым 1,6-литровым мотором. Шестиступенчатый «автомат» доступен в комбинации со всеми силовыми агрегатами, а полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой предлагается только для «топовых» двухлитровых двигателей.

      Передняя подвеска всех версий представлена ставшими уже традиционными стойками Mc-Ferson со стабилизатором поперечной устойчивости. Полноприводные машины оборудованы задней многорычажной подвеской со стабилизатором, а на переднеприводных установлена обычная торсионная балка. Тормоза всех колес дисковые, причем на передних колесах - еще и вентилируемые. Рулевое управление в зависимости от типа силового агрегата оборудовано гидравлическим или электрическим усилителем.

      Отдельного внимания заслуживает кузов Creta. Его силовая структура, названная HIVE, обеспечивает максимальную в данном классе автомобилей жесткость, а также повышенную структурную прочность и безопасность в случае аварии. Также заявлено, что крыша кроссовера обладает повышенной грузоподъемностью благодаря увеличенному количеству поперечин из высокопрочных сталей.

      Предлагается три уровня комплектации Hyundai Creta: Start, Active и Comfort. В базовой версии имеются две подушки безопасности, ABS, гидроусилитель рулевого управления, система динамической стабилизации, регулировка передних сидений по высоте, аудиосистема с радиоприемником и разъемами USB и Aux, связь Bluetooth, электростеклоподъемники и система контроля давления в шинах. На такие машины установлены 16-дюймовые штампованные колеса, зеркала здесь с ручной регулировкой, а рулевую колонку можно настроить только по высоте.

      «Средняя» комплектация Active в дополнение к перечисленному включает кондиционер, электропривод и подогрев наружных зеркал, подогрев передних сидений и ключи с кнопками управления центральным замком. За дополнительную плату предлагается пакет Winter с подогревом задних сидений и руля.

      В максимальном оснащении Creta располагает шестью подушками безопасности, автоматическим климат-контролем, регулировкой руля по вылету, задним парктроником, багажными рейлингами на крыше и легкосплавными колесными дисками, а вместо гидравлического усилителя рулевого управления установлен электрический. В качестве дополнительной опции предлагается пакет Advanced с подогревом задних сидений, руля, ветрового стекла и форсунок омывателя, мультимедийной системой с CD-ресивером и сенсорным экраном, камерой заднего вида и комбинацией приборов Supervision.

      Благодаря удачному сочетанию дизайна, надежности, хорошего оснащения и доступной цены Hyundai Creta пользуется заслуженной популярностью на автомобильном рынке.

      В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту Hyundai Creta (ix25), выпускаемого с 2015 года.

      Hyundai Creta (ix25)
      1.6 MPI (123 л. с.)

      Тип кузова: универсал

      Объем двигателя: 1591 см3

      Дверей: 5

      Привод: передний

      Коробка передач: пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая

      Топливо: бензин АИ-92

      Объем топливного бака: 55 л

      Расход (город/шоссе):

      МКП - 9,0/5,8л/100км;

      АКП - 9,2/5,9 л/100 км

      2.0 MPI (149 л. с.)

      Годы выпуска: с 2015 г. по настоящее время

      Тип кузова: универсал

      Объем двигателя: 1999 см3

      Дверей: 5

      Привод: передний или полный

      Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая

      Топливо: бензин АИ-92

      Объем топливного бака: 55 л

      Расход (город/шоссе):

      передний привод - 10,2/6,0 л/100 км;

      полный привод - 10,6/6,5 л/100 км

    • Действия в чрезвычайных ситуациях
    • Эксплуатация
    • Двигатель
    Действия в чрезвычайных ситуациях Hyundai Creta с 2015 г. Система контроля давления в шинах

    6. Система контроля давления в шинах (TPMS)

    Система контроля давления в шинах (TPMS), тип А

    В холодную погоду необходимо ежемесячно проверять давление в каждой из шин, включая запасное колесо (при наличии), и при необходимости доводить уровень давления в шинах до рекомендованного производителем (указывается на информационных табличках автомобиля и уровня давления в шинах; если на автомобиле установлены шины, имеющие отличный от указанного на табличках размер, необходимо определить для них соответствующий уровень давления.)

    В качестве дополнительной системы безопасности автомобиль может быть оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая обеспечивает индикацию значительного снижения давления в одной или нескольких шинах с помощью сигнализатора низкого давления в шинах. Если загорается сигнализатор низкого давления в шинах, необходимо как можно скорее остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести в них уровень давления до нормы. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин. Эксплуатация шин при давлении ниже нормы приводит к увеличению расхода топлива, сокращению срока службы шин, а также может повлиять на управляемость и длину тормозного пути автомобиля.

    Обратите внимание, что использование системы TPMS не избавляет от необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления, даже если снижение уровня давления недостаточно для срабатывания сигнализатора низкого давления в шинах системы TPMS.

    В автомобиле также предусмотрен индикатор неисправности системы TPMS, обеспечивающий контроль ее правильной работы. Индикатор неисправности TPMS объединен с индикатором низкого давления в шинах. Когда система обнаруживает неисправность, индикатор начинает мигать в течение приблизительно одной минуты, затем светится непрерывно. Эта последовательность продолжится после последующих запусков транспортного средства, пока существует неисправность. Когда горит индикатор неисправностей, система, возможно, будет не в состоянии обнаружить или сигнализировать о низком давлении в шинах, как положено. Неисправность системы TPMS может быть вызвана различными причинами, включая установку или замену шин или колес. Всегда проверяйте показания индикатора неисправности системы TPMS после замены одной или нескольких шин/колес или замены их местами, чтобы убедиться в работоспособности системы TPMS.

    Примечание
    Если индикатор TPMS не загорается в течение трех секунд после поворота ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или при работающем двигателе либо загорается после мигания в течение приблизительно одной минуты, рекомендуется обратиться к уполномоченному дилеру HYUNDAI.

    Индикаторное устройство низкого давления в шине

    Когда включен предупреждающий индикатор системы контроля давления в шинах, это означает, что в одной или нескольких шинах давление значительно ниже рекомендованного.

    При включении любой из ламп индикаторного устройства немедленно снизьте скорость, избегая резких поворотов и учитывая то, что тормозной путь может быть увеличен. Следует как можно скорее остановиться и проверить шины.

    Накачайте шины до надлежащего уровня давления, указанного на информационной табличке автомобиля или наклейке с информацией о давлении в шинах, расположенной на внешней панели центральной стойки со стороны водителя.

    Если невозможно добраться до станции технического обслуживания или давление в шине не поддерживается на должном уровне после накачивания воздуха, замените колесо со спустившей шиной запасным.

    После этого индикаторное устройство низкого давления в шине может мигать в течение приблизительно одной минуты, а затем продолжает светиться непрерывно после следующего запуска двигателя и в течение около 20 минут непрерывного движения, до тех пор, пока колесо с низким давлением не будет отремонтировано и установлено обратно на автомобиль.

    ВНИМАНИЕ
    В холодную погоду сигнализатор низкого давления в шинах может загореться, если в шине установлено давление, рекомендованное для теплой погоды. Это не означает неисправность системы TPMS, поскольку понижение температуры приводит к пропорциональному понижению давления в шинах.
    При движении из области с низкой температурой в область с высокой температурой и наоборот, а также если наружная температура значительно выше или ниже, необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендуемого уровня.
    Слишком низкое давление в шинах может привести к потере управления автомобилем и увеличению тормозного пути. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин.

    В случае неисправности системы контроля давления в шинах индикаторное устройство низкого давления будет мигать в течение одной минуты и затем начнет гореть непрерывно. Если система способна верно предупредить о недостаточном давлении одновременно со сбоем системы, включится индикатор неисправности TPMS.

    ВНИМАНИЕ
    - Индикатор неисправности системы TPMS может также загораться при проезде вблизи кабелей электропередач или радиопередатчиков, например вблизи поста автомобильной инспекции, государственных учреждений, радиовещательных станций, военных объектов, аэропортов, передающих станций и т. д. Возникающие при этом помехи могут вызвать сбой в работе системы контроля давления в шинах (TPMS).
    - Индикатор неисправности TPMS может гореть в случае использования в автомобиле цепей противоскольжения или некоторых отдельно приобретенных приборов (ноутбуки, мобильное зарядное устройство, дистанционный стартер, система спутниковой навигации и т. д.). Это может мешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах (TPMS).

    Замена шины, оборудованной системой TPMS

    Каждое колесо оборудовано датчиком давления воздуха в шинах, установленным в шине за штоком вентиля. Должны использоваться совместимые с системой TPMS колеса. Обслуживание шин рекомендуется производить у официального дилера HYUNDAI.

    Даже при замене спущенной шины запасной индикаторное устройство низкого давления в шине будет мигать или непрерывно гореть до выполнения ремонта спущенной шины и обратной ее установки на автомобиль.

    После замены спущенной шины запасной индикаторное устройство низкого давления может мигать или загореться через несколько минут, поскольку датчик TPMS, установленный на запасное колесо, не запущен.

    После подкачки спущенной шины до достижения надлежащего давления и ее установки на автомобиль рекомендуется обратиться к официальному дилеру компании HYUNDAI для запуска датчика TPMS, установленного на запасном колесе. Индикатор неисправности TPMS и индикатор низкого давления в шинах выключатся через несколько минут после начала движения.

    Если через несколько минут после начала движения индикатор не отключается, рекомендуется обратиться к официальному дилеру HYUNDAI для проверки системы.

    ВНИМАНИЕ
    При замене изначально установленного колеса запасным датчик TPMS на запасном колесе необходимо запустить.
    Отключение датчика TPMS на установленном первоначально колесе рекомендуется выполнять у дилера HYUNDAI. Если датчик TPMS на первоначально установленном колесе, расположенном в держателе запасного колеса, остается активен, система контроля давления в шинах может работать неправильно.
    Рекомендуем обслуживать систему у официального дилера HYUNDAI.

    Вы можете не определить шину с низким давлением, просто посмотрев на нее.

    Всегда используйте исправный манометр для измерения давления в шинах. Обратите внимание, что давление в горячей шине (после движения автомобиля) будет выше, чем в холодной.

    Примечание
    Выражение «холодная шина» означает, что автомобиль простаивал в течение трех часов или проехал менее 1,5 км за трехчасовой период. Дайте шине остыть перед измерением давления. Всегда следите за тем, чтобы перед накачиванием до рекомендованного давления шина была холодной. ВНИМАНИЕ
    Если автомобиль оборудован системой контроля давления в шинах, рекомендуем использовать шинный герметик, одобренный HYUNDAI. Жидкий герметик может повредить датчик давления в шине.


    Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может повлиять на возможности системы по оповещению водителя о снижении давления в шинах или неисправности системы TPMS. Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может привести к аннулированию гарантии на данную систему автомобиля.


    - Если используются доступные на рынке колеса, обязательно должны использоваться одобренные дилером HYUNDAI датчики TPMS.
    Если транспортное средство не оборудовано датчиком TPMS или система TPMS не работает должным образом, транспортное средство может не пройти обязательный технический осмотр.

    Система контроля давления в шинах (TPMS), тип В

    Шинный манометр (при наличии)

    Давление в шинах можно проверить в информационном режиме на комбинации приборов.

    Давление воздуха в шине отобразится через несколько минут езды после первого запуска двигателя.

    Если давление не отображается после остановки автомобиля, выводится сообщение «Drive to display» («Начните движение для отображения»), Проверьте давление в шинах после начала движения.

    Показанные значения давления в шинах могут отличаться от значений, полученных при измерении с помощью шинного манометра.

    Единицы измерения давления в шинах можно изменить в настройках пользователя на комбинации приборов.

    Система контроля давления в шинах

    ВНИМАНИЕ
    Избыточное или недостаточное давление может уменьшить срок службы шины, негативно повлиять на управляемость транспортного средства и привести к внезапному разрыву шины, который может стать причиной потери управления и дорожно-транспортного происшествия.

    В холодную погоду необходимо ежемесячно проверять давление в каждой из шин, включая запасное колесо (при наличии) и при необходимости доводить уровень давления в шинах до рекомендованного производителем (указывается на информационных табличках автомобиля и уровня давления в шинах).

    Примечание
    Если на автомобиле установлены шины, имеющие отличный от указанного на табличках размер, необходимо определить для них соответствующий уровень давления.

    В качестве дополнительной системы безопасности автомобиль может быть оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая обеспечивает индикацию значительного снижения давления в одной или нескольких шинах с помощью сигнализатора низкого давления в шинах. Если загорается сигнализатор низкого давления в шинах, необходимо как можно скорее остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести в них уровень давления до нормы. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин.

    Эксплуатация шин с давлением ниже нормы приводит к увеличению расхода топлива, сокращению срока службы шин, а также может повлиять на управляемость и длину тормозного пути автомобиля.

    В автомобиле также предусмотрен индикатор неисправности системы TPMS, обеспечивающий контроль правильности работы системы. Индикатор неисправности TPMS объединен с индикатором низкого давления в шинах. Когда система обнаруживает неисправность, индикатор начинает мигать в течение приблизительно одной минуты, затем светится непрерывно. Эта последовательность продолжится после последующих запусков транспортного средства, пока существует неисправность.

    Когда горит индикатор неисправностей, система, возможно, будет не в состоянии обнаружить или сигнализировать о низком давлении в шинах, как положено. Неисправность системы TPMS может быть вызвана различными причинами, включая установку или замену шин/колес.

    Всегда проверяйте показания индикатора неисправности системы TPMS после замены одной или нескольких шин/колес или замены их местами, чтобы убедиться в работоспособности системы TPMS.

    Примечание
    Обратитесь к ближайшему официальному дилеру HYUNDAI и проверьте систему в случае возникновения одной из указанных ниже ситуаций.
    1. Индикатор низкого давления в шинах/неисправности TPMS не загорается в течение трех секунд после перевода ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.») или запуска двигателя.
    2. Индикатор неисправности TPMS остается включенным после мигания в течение примерно одной минуты.
    3. Индикаторное устройство положения шины с низким давлением остается включенным.

    Указатель положения шины с низким давлением и индикатор давления в шинах

    Когда включены предупреждающие индикаторы системы контроля давления в шинах, это означает, что в одной или нескольких шинах давление значительно ниже рекомендованного. Индикаторное устройство положения колеса с низким давлением указывает, в какой шине давление ниже нормы, включая соответствующую лампу положения.

    Накачайте их до надлежащего уровня давления, указанного на информационной табличке автомобиля или наклейке с информацией о давлении в шинах, расположенной на внешней панели центральной стойки со стороны водителя.

    Индикаторное устройство низкого давления в шине будет гореть, а индикатор неисправности TPMS может мигать в течение одной минуты, а потом будет непрерывно гореть (при скорости движения автомобиля более 25 км/ч - в течение приблизительно 20 минут) до тех пор, пока колесо с низким давлением не будет отремонтировано и установлено обратно на автомобиль.

    Примечание
    Запасное колесо не оснащено датчиком давления в шине.

    Индикатор неисправности системы TPMS (система контроля давления в шинах)

    В случае неисправности системы контроля давления в шинах индикаторное устройство низкого давления будет мигать в течение одной минуты и затем начнет гореть непрерывно.

    В этом случае необходимо как можно скорее обратиться к официальному дилеру компании HYUNDAI для проверки системы.

    Примечание
    В случае неисправности в системе TPMS индикатор низкого давления не будет отображаться даже при недостаточном давлении в шинах автомобиля.
    Индикатор неисправности системы TPMS может также загораться после мигания приблизительно в течение одной минуты при проезде вблизи кабелей электропередач или радиопередатчиков, например вблизи поста автомобильной инспекции, государственных учреждений, радиовещательных станций, военных объектов, аэропортов, передающих станций и т. д.
    Кроме того, индикатор неисправности системы TPMS может гореть в случае использования цепей противоскольжения или электронных устройств (компьютеры, зарядные устройства, дистанционные стартеры, система спутниковой навигации и т. д.). Это может мешать нормальной работе TPMS.

    Если спустила шина, загорится «Low Tire Pressure». Отремонтируйте спустившую шину у официального дилера HYUNDAI как можно скорее либо замените колесо.

    ВНИМАНИЕ
    Запрещается использовать средства для ремонта проколов, не одобренные дилером HYUNDAI, для ремонта и/или надувания шины с низким давлением. Шинный герметик, не одобренный дилером HYUNDAI, может повредить датчик давления в шине.

    Запасное колесо (при наличии) не оборудовано датчиком давления. При замене шины с низким давлением (спущенной) на запасную индикаторное устройство низкого давления в шине останется включенным.

    Индикатор неисправности TPMS также остается включенным после мигания в течение примерно одной минуты, если автомобиль движется со скоростью около 25 км/ч приблизительно 20 минут.

    После подкачки оригинальной шины, оборудованной датчиком контроля давления, до достижения рекомендованного давления и ее установки на автомобиль индикатор низкого давления в шинах и индикатор неисправности TPMS выключатся через несколько минут после начала движения.

    Если через несколько минут индикаторы не выключатся, обратитесь к официальному дилеру HYUNDAI.

    Каждое колесо оборудовано датчиком давления воздуха, установленным в шине за штоком вентиля (кроме запасного колеса). Должны использоваться совместимые с системой TPMS колеса. Обслуживание шин рекомендуется всегда производить у официального дилера HYUNDAI.

    Всегда используйте исправный манометр для измерения. Обратите внимание, что давление в горячей шине (после движения автомобиля) будет выше, чем в холодной.

    Примечание
    Выражение «холодная шина» означает, что автомобиль простаивал в течение трех часов или проехал менее 1,6 км за трехчасовой период. Дайте шине остыть перед измерением давления. Всегда следите за тем, чтобы перед накачиванием до рекомендованного давления шина была холодной. ВНИМАНИЕ
    - Система TPMS не предназначена для оповещения о внезапном повреждении шины, вызванном внешними факторами, например острыми предметами на дороге.
    - Если поведение автомобиля на дороге становится неустойчивым, немедленно снимите ногу с педали газа, плавно и с небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и медленно остановите автомобиль в безопасном положении на дороге.
    - Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может повлиять на возможности системы по оповещению водителя о снижении давления в шинах или неисправности системы TPMS. Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может привести к аннулированию гарантии на данную систему автомобиля.
    - Запрещается производить модификацию транспортного средства, так как это может повлиять на функциональность системы TPMS.
    - Доступные на рынке колеса не оснащены датчиками TPMS. Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать детали для замены от официального дилера HYUNDAI.
    - Если используются доступные на рынке колеса, обязательно должны использоваться одобренные дилером HYUNDAI датчики TPMS. Если транспортное средство не оборудовано датчиком TPMS или система TPMS не работает должным образом, транспортное средство может не пройти обязательный технический осмотр.

    Нормальным показателем давления шин у Хендай Крета является 2.3+0.7 кг/см2. Это относится к 16-ти и 17-дюймовым элементам. Многие автовладельцы недооценивают важность данного аспекта, хотя от него зависит общий комфорт езды. Датчики давления в шинах Hyundai Creta, как раз и отвечают за измерение и отображение данного показателя на экране приборной панели.

    Корейский кроссовер, в независимости от типа комплектации, оснащается датчиками. Не нужно верить сложившимся стереотипам, на самом деле их принцип работы очень простой: в каждое колесо вмонтирован радиоэлемент, передающий информацию на приемник, расположенный на приборной панели. В начальных комплектациях Грета за отображение состояния давления отвечает лампочка – её загорание свидетельствует о пробое колеса, либо о выходе из строя измерительных компонентов.

    Специалисты уверенны, что стандартного набора оборудования вполне достаточно для нормального мониторинга данного показателя. Но корейские разработчики решили не останавливаться на достигнутом, оснастив топовую версию Хендай Грета приборной панелью SV. С её помощью водитель может следить за состоянием показателей каждого колеса в режиме реального времени.

    Датчики Hyundai Creta весьма деликатные, поэтому с ними часто возникают проблемы. Замену шин корейского кроссовера проводить самостоятельно не рекомендуется – лучше доверить работу профессионалам, владеющим навыками установки датчиков давления. Если отключить измерительные компоненты или установить шины без них, то лампочка на панели приборов будет постоянно отображать неисправность.



    Существует два пути решения этой проблемы: перепрошивка системы (не рекомендуется, так как при установке измерительных элементов опять придётся повторять процедуру) и установка новых компонентов китайского производства (отличаются низкой ценой и неплохим качеством).

    Вывод

    Датчики шин Хендай Грета – важные компоненты корейского кроссовера, позволяющие контролировать показатели давления в колёсах. При возникновении неисправности, они передают сигнал на панель приборов, и вы видите загорание лампочки. В более дорогих комплектациях сигнал передаётся на сенсорный дисплей SuperVision. Приобрести измерительные элементы можно в дилерском центре корейской компании. Не советуем прибегать к приобретению продукции сомнительных производителей.