Для каких двигателей подойдет масло 5w50. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Вязкостные характеристики масляных смесей

Современный рынок изобилует множеством моторных смазочных составов. Один из основных их показателей – низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Среди предлагаемой продукции встречаются жидкости, которые обозначаются, согласно классификатору SAE, как «масло 5W50». Что же означают эти числа и какими свойствами они наделяют масляную смесь.

Как производят моторные масла

Любое масло для двигателя состоит из двух основных компонентов – базового состава и целого набора добавок, призванных улучшить его характеристики. Основные качества того или иного смазывающего материала напрямую зависят от его базовой основы. Современные технологии производства позволяют получить 4 разновидности базовых масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • 100% синтетическое;
  • НС-синтетика, или гидрокрекинг.

Минеральное масло (lubricant) получают из сырой нефти. При этом минеральная жидкость сама является сырьём для производства НС-синтетики. Настоящую синтетическую базовую смазку (Full Synthetic) получают методом синтеза из полиальфаолефинов (ПАО), содержащихся в сопутствующих нефти газах – таких как этилен и бутилен.

Вся эта работа производится на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Полусинтетическое моторное масло (Semi Synthetic) имеет основу, на 60–80% состоящую из минерального вещества. Остальные 20–40% отводятся под синтетический базовый лубрикант. ПАО-синтетика отлично смешивается с минеральной жидкостью, придавая конечному продукту хорошие характеристики при невысокой цене.

НС-синтетика постепенно отвоёвывает лидирующие позиции у настоящих синтетических масел. Уровень очистки от парафинов, серы, азота, полициклических и других вредных соединений, в ней настолько высок, что на выходе получается масло, почти не уступающее 100%-ной синтетике. Правда, термическая окислительная стабильность у него хуже. Такую смазку придётся чаще менять. Всё это окупается более низкой стоимостью (на 30–40% дешевле).

Настоящая синтетика синтезируется из лёгких углеводородов, входящих в состав газов (масла из ПАО). Ещё более качественный базовый состав производится из эстеров, имеющих натуральное происхождение. Для этого используют рапсовое, кокосовое или любое другое растительное масло. Такая технология производства очень дорогая. Поэтому эстеры только добавляют к ПАО-синтетике в объёме 4–5%, получая при этом довольно качественные продукты.

Вязкостные характеристики масляных смесей

Уровень вязкости каждого смазочного материала устанавливается согласно классификатору SAE, созданному Обществом инженеров автопрома США. Он определяется сопротивлением жидкости её свободному протеканию – то есть, способностью различных слоёв масла двигаться относительно друг друга с определенным внутренним трением. Чем больше уровень этого трения, тем более вязкой считается жидкость. Данный показатель напрямую зависит от температуры.

Моторное масло работает в тяжёлых температурных условиях, охлаждаясь до низких отрицательных температур, вплоть до -35°С, и разогреваясь внутри мотора до +100°С и выше. Испытывая такие температурные колебания, смазка должна сохранять постоянный уровень вязкости, иначе она потеряет все свои качества, так необходимые двигателю. Вот почему по методике SAE определяются две вязкостные составляющие – низкотемпературная (зимняя), а также высокотемпературная (летняя). В сильные морозы зимняя вязкость должна обеспечивать хорошую проворачиваемость двигателя, иначе он просто не заведётся. Кроме того, не имея хорошей текучести, смазка не сможет прокачиваться по узким каналам к деталям мотора. В итоге он будет работать всухую, что может привести к заклиниванию и последующему капитальному ремонту.

Имея уровень зимней текучести 5, масляный состав 5W-50 поможет легко завести двигатель при температуре -30°. Всего таких уровней шесть: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем больше число, тем хуже показатель. Например, 25W можно использовать только до температуры -10°С, в более холодную погоду оно загустевает и уже не работает.

«Летних» показателей всего пять: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем более вязкой будет смазывающая жидкость при высоких температурах, внутри работающего мотора. Масла с «летней» текучестью 20, 30, 40 при нагреве до 110–115°С разжижаются до такого состояния, что не могут формировать защитную масляную плёнку. А всесезонная смазка 5W50 не теряет своих рабочих качеств вплоть до +150°С.

Где применяется масляный состав 5W50

Такое моторное масло применяют для силовых агрегатов, работающих в тяжёлых условиях, например, при спортивном стиле вождения.

На автогонках моторы работают на предельных оборотах, выделяя огромное количество тепла. Такие режимы могут выдержать только смазывающие смеси, имеющие «летнюю» вязкость на уровнях 50 и 60. Тогда можно не беспокоиться о том, сколько будет служить двигатель – главное, доехать до финиша первым.

Поскольку масляный состав с такой вязкостной характеристикой создаёт прочную и плотную защитную плёнку, его целесообразно применять в изношенных двигателях, которые уже прошли 150 тысяч километров и более. Если для новых моторов, проездивших менее 100 тысяч, используются маловязкие смазки, например 5W30, то после 100-тысячного рубежа стоит перейти на 5W40, а после 150 тысяч – на 5W50.

Это связано с тем, что зазоры между деталями в процессе износа всё время увеличиваются. Маловязкая смазка уже не может образовать прочную плёнку без разрывов. Кроме того, не создаётся уплотнение между кольцами поршней и стенками цилиндров. Двигатель сильнее изнашивается, компрессия в цилиндропоршневой группе падает, масляная жидкость начинает проникать внутрь камер сгорания и угорать там вместе с топливной смесью. Если применить смазочный состав с более высокой вязкостью, эти явления уменьшатся или исчезнут совсем.

Mobil 1 Peak Life 5W-50

Полностью синтетический смазывающий состав, разработанный специально для использования в изношенных двигателях, производится с применением собственной технологии SuperSyn. Рекомендуется для моторов, пробежавших более сотни тысяч километров. Основной упор сделан на замедление процессов образования шлаков, шлама и высокотемпературных лаковых отложений, а также максимальную очистку от этих вредных составляющих.

Моторное масло содержит мощные противоизносные присадки, замедляющие старение мотора, практически не угорает. Антиокислительные добавки позволяют эксплуатировать смазку с удлинёнными интервалами между заменами. Кроме того, допускается применение продукта в силовых агрегатах, испытывающих сильные нагрузки. Американский стандарт API определил его классы как SJ/SL/SM/CF. Европейский АСЕА классифицировал как А3/В3, А3/В4. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.

Motul Sport 5W50

В основе этого моторного масла заложена формула, базирующаяся на эстерах (сложных эфирах). Такое решение даёт возможность защитной плёнке сохранять свою устойчивость при самых высоких температурных нагрузках. Смазка сохраняет заявленный уровень текучести при любых эксплуатационных условиях. Имеет хорошую защиту от окисления, которую обеспечивают эффективные присадки. Индекс вязкости, достигающий высокого уровня (186), позволяет поддерживать стабильные вязкостные показатели в самом широком диапазоне температур. Может применяться в дизельных и бензиновых моторах, включая инжекторные, турбированные, а также многоклапанные. Согласно API, смазке присвоена категория SM/CF.

Заключение

Мы привели всего 2 примера моторных масел с вязкостью 5W50. На самом деле их существует намного больше. Так, Exxon Mobil Corporation выпускает ещё одну разновидность – Mobil 1 Rally Formula 5W50 для спортивного вождения. Похожую продукцию можно найти у таких известных производителей, как Aral (Megatronic 5W50), Elf (Excellum 5W50), Addinol (Super Visco MV0556 5W50), а также многих других. Перед использованием этих продуктов следует выяснить, допускается ли применение масел с такими характеристиками для вашего авто. Необходимая информация находится в сервисных книжках, прилагающихся к каждому автомобилю.

Смазочные материалы компании «Мобил» традиционно ассоциируются с высококачественными дорогими продуктами. Американский бренд, одним из первых вышел на российские рынки и занял свою нишу после полноценного открытия границ.

Чем же так интересны моторные масла Mobil 5W50, попробуем разобраться ниже.

Основные характеристики Mobil 5W50

Среди смазочных материалов от «Мобил» есть несколько продуктов с вязкостью 5W-50. Два из них практически не различаются по техническим характеристикам: Mobil 1 5W 50 и Mobil 1 Peak Life 5W 50.

Один из них, более новый, выступает результатом ребрендинга другого. Кроме изменения названия и обновления этикетки, критичных изменений в составе и рабочих характеристиках не произошло. Другой продукт, Mobil 1 FS X1 5W 50, имеет несколько незначительных отличий.

Рассмотрим характеристики Mobil 1 Peak Life 5W 50 и его аналога, а также кратко разберем, что эти характеристики значат.

Химический состав и технологичность

Масло, судя по результатам независимых тестов, по большей части создано на гидрокрекинговой основе с добавлением синтетических компонентов 4 и 5 групп по API.

Обратите внимание

Пакет присадок – высокотехнологичный Infineum. Помимо стандартного набора, включающего цинк-фосфорный модификатор трения ZDDP, а также бор и кальций, спектрографический анализ выявил небольшое количество молибдена.

Это означает, что в масле Mobil1 5W50 есть органический молибден, благоприятно воздействующий в долгосрочной перспективе на поверхности с небольшой выработкой.

Вязкостные характеристики

Вязкость кинематическая при температуре 100 °C находится на уровне 17,5 сСт. Усредненный показатель для класса по SAE 5W-50. При 40 °C вязкость доходит до 108 сСт. То есть смазка довольно густая в рабочем интервале температур. А это негативно сказывается на топливной экономичности.

Динамическая вязкость, проверенная на сдвиг при высоких скоростях линейного перемещения деталей и повышенной температуре равняется 4,4 сП. Этот параметр описывает свойства смазки при работе в паре трения кольцо-цилиндр.

Характеризует, насколько хорошо масло сохраняет свои свойства в экстремальных условиях при работе на самых нагруженных контактирующих поверхностях ДВС.

Индекс вязкости равняется 180 единицам . Это очень высокий показатель для смазок с такой разбежкой между зимней и летней вязкостью. То есть масло Mobil 1 5W50 остается стабильно вязким, сохраняет густоту в широком интервале температур. И при этом обеспечивает хороший легкий пуск при морозах.

Воспламенение, зольность и щелочное число

Показатель воспламенения в открытом тигле — 231°C. Высокий показатель, характерный для технологичных синтетических смазок вязкости 5W-50.

Сульфатная зольность составляет 1,3 % от общего объема смазочного материала. Предпороговое значение для смазочных материалов категории Full Saps. Выделения твердых частиц при сгорании смазки в цилиндре невелики, но и недостаточно малы для заливки в дизеля, оснащенные DPF-фильтрами.

Щелочное число очень высокое – 11,8 мгКОН/г. Гарантирует отличные моющие, диспергирующие и противошламовые свойства.

Стоимость этих моторных масел, даже если сопоставить ее с высокими характеристиками, нельзя назвать низкой.

Различия между маслами от «Мобил» с вязкостью 5W-50

Как уже было сказано выше, обычное масло без приписок к названию Mobil 5W-50 и его «двойник» Peak Life одинаковы по техническим характеристикам. А версия смазки Mobil 1 FS X1 5W 50 несколько отличается.

Кратко разберем эти различия:

  1. Вязкость при 100 и 40 °C несколько ниже, чем у других масел, но всего на 1-2%. Это практически никак не отражается на реальных свойствах смазки.
  2. Масло более устойчиво к низким температурам. Точка застывания находится на уровне –45 °C. Вполне естественно для более низкой высокотемпературной вязкости.
  3. Стоимость. Версия FS немного дороже.

На этом значимые сходства в плане технических характеристик заканчиваются. Есть различия по области применения, но об этом ниже.

Допуски, спецификации, одобрения

Моторное масло Mobil Peak Life 5W50 произведено в соответствии с требованиями следующих международных стандартов:

  • по API: SN и ниже для бензина, а также CF для дизеля;
  • по ACEA: A3/B3 и A3/B4.

Эти показатели говорят о том, что масло может заливаться в бензиновые и дизельные ДВС с любыми системами питания, в том числе насос-форсунками (прямым впрыском).

Совместимо с конвертерами-нейтрализаторами отработавших газов. Подходит для турбированных моторов. Не может быть использовать в дизельных авто, в которых есть фильтр твердых частиц.

Моторное масло Mobil 1 FS 5W50 соответствует таким же стандартам, что и более дешевые варианты.

Смазки Peak Life и обычная 5W-50 имеют следующие одобрения автопроизводителей:

  • Volkswagen 501 01 и 505 00;
  • MB-Approval 229.1;
  • Porsche A40;
  • MercedesBenz-Approval 229.3;
  • Lexus LFA Service Fill.

Одобрения для версии FS несколько отличаются. А именно, в нем нет одобрения для автомобилей Volkswagen и Lexus.

Область применения и отзывы покупателей

Несмотря на сходные технические характеристики, область применения этих смазок различна. В то же время масла могут быть взаимозаменяемы. Разберемся, почему так происходит.

Для «заряженных» двигателей, которые работают при высоких оборотах, повышенных контактных нагрузках и сильно разогреваются, важно, чтобы масло сохраняло свою вязкость.

Трущиеся детали работают с колоссальными перегрузками. И хорошую защиту как раз обеспечивает более густое и стабильное при перегреве масло Mobil 1 Advanced Full Synthetic 5W50.

В моторах с пробегом зазоры сильно увеличены . И здесь важно, чтобы масляная пленка, особенно в паре трения кольцо-цилиндр, была толще и прочнее стандартной. Иначе износ мотора лавинообразно ускорится. Чем толще пленка, тем гуще должно быть масло.

Покупатели в целом хорошо отзываются об этой смазке. Важно понимать, что масло с такой вязкостью – не массовое. И когда автомобилист покупает подобный продукт, то, должен делать это осознанно.

В отзывах о Mobil 5W50, для моторов с износом, отмечается уменьшение шума работы двигателя и снижение расхода масла на угар. Некоторые автомобилисты замечают прирост мощности.

Параллельно может возрасти расход топлива. Особенно при резком переходе, например, c 5W-30 на 5W-50. Потери на вязкостное трение увеличатся. Негативно автомобилисты отзываются о стоимости этих смазочных материалов.

Несмотря на то, что это высокотехнологичные продукты с добавлением синтетики 4 и 5 групп и обогащенным пакетом присадок, стоимость смазок 5W50 от «Мобил» превышает в среднем на 30-50% более простые аналоги с похожими характеристиками.

Также некоторые автолюбители говорят о наличие подделок, причем довольно качественно оформленных.

Ниже приведены артикулы Mobil 5W50 для самой распространенной тары 4 литра:

  • обычный – 152085;
  • Peak Life – 153638.

Подделки и методы их распознавания

Смазочные материалы Mobil подделывают часто. Однако в основном производители контрафакта ограничиваются распространенными классами вязкости по SAE. И менее популярные масла почти не подделывают.

Масло Mobil 1 5W50 4л встречается в продаже чаще всего. Именно на него можно встретить на рынке подделку. А, например, на Mobil 1 5W 50 1 л производители контрафакта внимания не обращают. До сих пор не найдено ни одной доказанной подделки.

Как отличить подделку от оригинала? Изготовители подпольной продукции «Мобил» делают ошибки, по которым можно легко распознать недоброкачественный товар. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся отличия:


Важно понимать, что «Мобил» делает масла с довольно высокими характеристиками и ценой. Поэтому компания не экономит на упаковке. И любые огрехи печати или пластикового литья канистры должны вызвать настороженность.

Немногие автолюбители умеют выбирать синтетическое моторное масло, 5W-50 относится к их числу. Оно не только омывает детали и узлы двигателя, защищая от различных загрязнений, но и дает им оптимальные условия работы. В период эксплуатации мотор нагревается независимо от атмосферных условий. Вследствие этого система изнашивается. Каждый изготовитель транспортного средства предусматривает определенные рекомендации, например, какой масляный продукт применять в авто. Владельцу остается лишь соблюдать правила.

Что означает маркировка 5W-50?

Концерн «Exxon Mobil» считается флагманом по изготовлению двигательных масел на планете. В модельном ряду компании имеются смазочные жидкости с различным составом и функциональной особенностью. Материалы, выпущенные под маркой Mobil1, отмечаются критиками как лучшие синтетические компоненты, которые дают надежность и длительную эксплуатацию транспортного средства.

Характеристики

  1. Завод-изготовитель рекомендует синтетческое моторное масло с обозначением 5W50 не только для нужд новых авто, но и поддержанных автомобилей.
  2. Масляная жидкость используется в любое время года, ввиду своих прекрасных всесезонных характеристик.
  3. Уменьшает негативное воздействие на механизмы и детали двигателя автомобиля, предотвращая коррозию и износ. В состав смазки входят специальные присадки, разработанные специалистами организации. Эти дополнительные компоненты обеспечивают надежную защиту от всевозможных загрязнений, будь то сажа, нагар или копоть. Это качество смазывающей жидкости позволяет ей сохранять превосходные свойства в течение длительного периода времени.
  4. В состав входят антиоксиданты, способные регенерировать свойства и функциональные характеристики компонента.
  5. По последним проведенным исследованиям, синтетическое масло для двигателя с маркировкой 5W50 сохраняет первоначальные свойства на треть лучше своих конкурентов.

Продукт обладает широким спектром применения, поэтому он замечательно «приживется» в легковом и грузовом наземном транспорте. Вне зависимости от внешних факторов, моторное масло 5W-50 сохранит свою функциональность, даже в горной местности. Ознакомиться с полным списком технических характеристик смазывающего материала можно на ярлыке канистры.

Разновидности масел, особенности

На рынке горюче-смазочных материалов представлен огромный ассортимент, отличающийся между собой качественным составом и стоимостью. Базой моторного масла для двигателя служат вещества, получаемые при переработке нефтепродукта, либо созданные искусственно, в лабораторных условиях. Синтетические изделия, созданные человеком, эффективнее природных элементов, так как в лаборатории подбирается любой состав масла для требуемых условий применения.

На работу двигателя могут влиять разные условия, от погодных факторов до стиля вождения. Поэтому минеральный масляный компонент, внесенный в двигательную систему, не всегда может подстраиваться под режим. А синтетическое, напротив, способно менять свойства при разных условиях работы. Чтобы добиться максимальных показателей и комфортной работы двигателя, создаются специальные смеси из природного и искусственного состава, которые называются «полусинтетикой».

Если в нормативной документации эксплуатации авто указано, что для транспорта рекомендовано природная минеральная смазка, то не стоит экспериментировать с другими видами масел, так как главный показатель вязкости у них разный.

По мере работы двигателя в нем накапливаются продукты окисления, нагар, а также вредные отложения. Это неизбежно. Все эти отложения в моторе усиливают трение, и это естественным образом приводит к ухудшению работы двигателя. В результате он начинает работать под большими нагрузками, что приводит к быстрому износу деталей. Поэтому для двигателей с большим пробегом рекомендуются специальные масла, которые направлены на защиту мотора от износа и очистку от нагара. Компания "Мобил" предоставляет водителям достаточно большой выбор. В ассортименте есть также и смазки для силовых установок с большим пробегом. Наиболее эффективным является

Описание

Данный продукт выполнен полностью на синтетической основе с добавлением специальных чистящих присадок, что необходимо старым двигателям. Как и любая другая синтетическая основа, эта также направлена на очищение мотора от нагара, шлама и сажи. Преимуществом синтетики является поддержка и стабильная работа даже при более низких температурах по сравнению с минеральными маслами.

Отметим, что раньше данный продукт носил два названия: Mobil 1 Rally Formula 5W50 и Mobil 1 Peak Life 5W50. Теперь это немного другая смазка с улучшенной формулой. Масло сохранило все преимущества предыдущей версии и обрело новые положительные качества. Теперь смазка соответствует современным мировым стандартам качества.

Особые свойства

Кроме очищающего и диспергирующего свойства, масло снижает вредное воздействие при применении нестабильного и некачественного топлива, препятствует износу мотора, из-за чего его срок службы увеличивается.

Также продукт во время всего срока службы сохраняет вязкость, и от замены до замены она остается стабильной. Правда, это справедливо только в тех случаях, когда двигатель исправен. При смешивании масла с антифризом, например (такое бывает), его вязкость и смазывающие свойства изменяются, но в этом нет вины самого продукта. Также эта смазка слабо испаряется, поэтому расходуется достаточно экономично и даже способствует экономии топлива. Также продукт устойчив к температурным изменениям и перегрузкам авто, может успешно работать даже в экстремальных условиях.

Область применения

5W50 рассчитано на двигатели легковых автомобилей, однако рекомендуют его заливать в те моторы, пробег которых превышает 100 000 км. Оно идеально подойдет для авто европейских марок и крупных концернов типа Porsche.

Характеристики Mobil 5W50

Самая главная характеристика этого масла - его вязкость, указанная в названии (5W50). О чем говорит эта маркировка? Во-первых, цифра 50 в названии говорит, что продукт является летним и хорошо работает при высоких температурах. Во-вторых, значение 5W свидетельствует о его зимнем предназначении. Это дает понять, что масло хорошо работает в холода и обладает нормальной вязкостью при отрицательных значениях температуры. Это значит, что 5W50 является всесезонным, и его не нужно менять каждый раз при наступлении холодов или теплоты.

Температурный диапазон работы

А теперь более детально. Цифра 5 в названии показывает, при насколько низких температурах масло сможет нормально работать. Чем ниже цифра, тем более низким является температурный предел. Индекс 5 самым низким не является, однако он дает понять, что масло не потеряет свою вязкость и обеспечит нормальный запуск мотора при температуре не ниже -32 градуса.

Цифра 50 в названии показывает, при какой максимальной температуре воздуха окружающей среды масло будет стабильно работать. В данном случае верхняя граница составляет 50 градусов. То есть продукт Mobil 5W50 работает в диапазоне температур от -32 до +50 градусов. Существует не так много масел, которые способны работать в столь широком температурном диапазоне.

Подобные Mobil 5W50 позволяют использовать его в любых погодных условиях и практически во всех регионах России. Даже в тех, где температура опускается до -30 градусов. Конечно, в очень страшные морозы, которые наблюдаются на Севере, масло не способно обеспечить нормальное смазывание пар трения. Но сама смазка стойкая не только к температурам окружающей среды, но и к перегреву мотора.

Технические характеристики Mobil 5W50 идеально подходят для автомобилей российского производства. В машинах марки "ВАЗ" эффективность масла достаточно высокая, и даже довольно старые двигатели хорошо и плавно на нем работают. Конечно, при использовании этой смазки необходимо быть осторожным, заливая ее в сильно грязные двигатели. Интенсивная чистка способствует тому, что фильтры и клапаны могут забиваться частицами нагара.

Плюсы и минусы

Mobil 5W50 - это прекрасное синтетическое масло, устойчивое к температурам, и оно эффективно очищает мотор от загрязнений. Обладает определенными преимуществами по сравнению с полусинтетическими и минеральными смазками.

Достоинства:

  1. Прекрасные смазывающие качества. Все трущиеся пары мотора эффективно смазываются, масло образует необходимой толщины масляную пленку и в течение всего срока службы сохраняет требуемую вязкость. Температурные колебания и даже диспергированные частицы особо не влияют на вязкость смазки.
  2. Чистящие свойства. Благодаря содержанию специальных присадок в составе масло очищает все части двигателя от сажи, шлама и нагара, препятствует образованию новых частиц. Все это снижает износ двигателя и существенно продлевает срок его службы.
  3. Экономичность. В отличие от многих других масел это практически не идет на угар, и от замены до замены его уровень не меняется. Но это справедливо только для тех моторов, которые сами по себе не "жрут" масло. Если есть проблема с двигателем, то он будет "съедать" даже самую качественную смазку. Также Mobil 5W50 способствует экономии топлива за счет снижения силы трения деталей.
  4. Высокая устойчивость к температурным колебаниям. Масло универсальное, и этим все сказано. Оно сохраняет свои показатели вязкости при отрицательных температурах и при сильной жаре, поэтому обеспечит запуск двигателя в любых погодных условиях.

Есть ли у этого масла минусы? Их не может не быть. Современные двигатели уже давно перестали быть простыми механизмами. Они больше похожи на биологические человеческие организмы, поэтому нельзя точно сказать, подойдет ли данная смазка конкретно вашему автомобилю. Впрочем, Mobil 5W50 активно используют как владельцы старых иномарок, так и обладатели автомобилей российского автопрома. Его также льют в авто 2005-2010 годов выпуска.

Подделки Mobil 5W50

Некоторые покупатели этого продукта остаются недовольны его качеством. Но часто это связано с тем, что покупатели его используют в неподходящих условиях либо приобретают подделку. В первом случае виноватым является сам владелец, во втором - мошенники. Если говорить откровенно и честно, то мошенники заслуживают уважения. Даже их неоригинальное масло, которое продается в 90 % магазинах, работает весьма эффективно и часто ничем не отличается от оригинала. Поэтому иногда вообще не стоит заморачиваться об этом.

Отличить подделку можно только по упаковке, этикетке, крышке:

  1. Трещины, сколы на упаковке - первый признак подделки. Пластик может иметь волнообразную структуру, должен быть ровным.
  2. Второй признак подделки - некачественная этикетка. На ней может быть плохо напечатан текст, а вокруг этикетки могут виднеться остатки клея.
  3. Крышка. В оригинальных упаковках она открывается по специальной схеме, а при открытии появляется леечка. В подделках всего этого может не быть.

Оригинальная канистра масла серебристая с голубым оттенком, имеет более темную синюю крышку. Задняя этикетка имеет 2 слоя. Также стоит отметить, что масла Mobil 5W50 производятся в Европе. В России может быть продукция, произведенная в Швеции, России, Финляндии. В России не существует заводов, где делается это масло.

Обозначение 5W50 указывает на уровень вязкости масел. Данную индексную классификацию разработало общество инженеров автоиндустрии под названием SAE в 1911 году, и позволяет чётко указывать конкретную степень машинного масла по вязкости.

Для примера: классы вязкости, которые обозначаются как SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, относятся к зимним, а такие как SAE 20, 30, 40, 50 и 60 – к летним.

Чем более высокой будет цифра в индексе, обозначающем вязкость после буквы, тем лучше такое масло сохранит свою густоту при нагревании. Для условий городского вождения, с высокими показателями окружающей температуры, в спортивном вождении, на двигатель постоянно воздействуют высокие температуры, поэтому довольно важно использовать масла, способные сберегать хорошую вязкость в таких условиях, для надёжной защиты деталей двигателя.

В то же время, когда двигатель находится в холодном состоянии, масло, напротив, может слишком сгущаться, поэтому при работе в условиях более низких температурных параметров, также важен и обратный фактор – достаточная жидкость масла, для того, чтобы оно смогло протекать по всему двигателю, обеспечивая достаточную защиту его компонентов, а также способствовать нормальному запуску. Для так называемой холодной вязкости нормы SAE предусматривают обозначения «зимней вязкости».

К примеру, в обозначении SAE 10W, цифра 10 указывает на зимнюю вязкость, а буква «W» (winter – зима), дополнительно указывает на соответствующий зимний класс. Здесь чем меньше цифра, тем больше масло будет способно сохранить свойства своей текучести, что будет очень кстати в холодную пору, особенно для нормального запуска мотора.

Так называемые моносезонные масла используют в случаях, если показатели температур в работе отличаются не существенно. Также существуют и масла всесезонного типа, густота которых отличается универсальной разницей между обозначениями летнего и зимнего индекса вязкости.

Таким образом, масло, у которого вязкость обозначена 5W50, можно отнести ко всесезонному, так как 5W – обозначает зимний класс вязкости и достаточную текучесть, а число 50 – обозначает летнюю вязкость, то есть необходимый уровень вязкости с высокими температурами.

Основным отличительным свойством всесезонных масел является их универсальность, благодаря менее выраженному изменению под воздействием различных температур.

Существенным плюсом такого масла можно назвать его способность оставаться достаточно густым при высоких температурах, одновременно с этим обладая достаточной текучестью в зимний период, что позволит без проблем запускать двигатель в холодное время. Подобное масло действительно можно вполне считать всесезонным, обладающим универсальными свойствами, как для тёплого, так и для холодного периода. Такая универсальность, безусловно, будет удобна, а работа двигателя в большинстве случаев будет на высоте практически в любых ситуациях.

Минусом такого типа масла также можно назвать его высокую вязкость в рабочих высоких температурах, потому как при определённых условиях прокачать по системе такое масло будет сложнее, а в некоторых критических местах оно может закоксовываться. Поэтому, масло со степенью вязкостью 5W50 желательно заливать в тех случаях, когда оно рекомендовано производителем авто для использования в двигателе, система которого специально рассчитана для использования масла с такой вязкостью.