Как самому поменять шины на дисках. Как поменять шины на литых дисках. Как сделать станок для разбортовки колес самому

И наоборот. Услуги механика на шиномонтажной станции и час-полтора времени. Всего-то и забот. Учитывая, что почти все автолюбители, покупая сезонную резину на автомобиль, приобретают второй комплект колесных дисков. После сборки и монтажа дальнейшие смены резины сводятся к замене колес на соответствующую сезону смонтированную резину. Снятые колеса после мойки и сушки отправляются на хранение в укромное место, как правило, в подвал. Условия в нормальном проветриваемом подвале наиболее подходят для хранения сменной резины.

Некоторые водители в силу своей способности планировать и организовывать работу на неделю вперед, привозят сменные колеса на шиномонтаж заблаговременно. Колеса осматривают и балансируют, накачивают необходимого давления и устанавливают по прибытию их владельца.

Вопрос времени всегда был болезненным. В выходной день не очень хочется терять драгоценное время на рутину, полно разных дел и проблем. Тем более совместить смену резины и выезд с семьей в поход по магазинам не получиться – багажник будет забит колесами со сменной резиной. Запаску и инструменты придется переложить в салон машины. К тому же, когда вам необходимо будет «переобуть» машину в связи с выпавшим снегом, гололедом или резким снижением температуры, на шиномонтажной станции будет приличная очередь из желающих.

Обычно, когда ситуация на дороге уже критическая и откладывать замену резины просто небезопасно, ехать на шиномонтажную станцию приходиться после работы, в темное время суток. Через пару часов ожидания в очереди рабочий на станции покажет место, где будут переобувать вашу «чайку, примет от вас комплект резины и предложит обождать полчасика или часик.

Как правило, основная площадка в боксе, на которой происходит обслуживание автомобилей, забита «серьезными» машинами. Для обычных клиентов предлагается прилегающая территория асфальтированной стоянки. Обычно такие места плохо освещаются, в лучшем случае есть пару фонарей для подсветки камер наблюдения. Для мастера отсутствие нормального освещения вообще не помеха.

В пылу «конвейерной горячки» большинство операций по отвинчиванию гаек крепления колеса и последующей замены на новое, они могут делать с закрытыми глазами на ощупь. Что, кстати, очень часто и происходит в конце смены, что поделаешь – люди не роботы и тяжелый физический труд выматывает даже молодых и закаленных парней. Их заработок напрямую зависит от количества обслуженных клиентов. Период, когда водители меняют сезонную резину, для них так же важен, как для специалистов по рихтовке облицовки автомобилей первый в сезоне настоящий гололед, называемый в народе «днем жестянщика».

В этот период на шиномонтажной станции все спешат. Спешат клиенты, у которых полно дел и нет желания ждать в очереди. Спешат рабочие и мастера, страшась потерять клиентов и заработок, поэтому все стараются работать с минимальными потерями сил и времени.

Неблагоприятных факторов много, качество работы падает. Поэтому, не поленитесь воспользоваться заранее припасенным фонариком и внимательно осмотреть результаты работы:

  • Первое. Убедимся, что на ваш автомобиль установили вашу резину. На резине нет повреждений, свежих порезов, уровень давления воздуха соответствует требуемой норме. Обратите внимание на свежие грузики компенсации дисбаланса на дисках. Они должны быть прочно закреплены и не сниматься усилием пальцев руки.
  • Второе. Проверим наличие всех гаек на колесах. Гайки должны быть родными, если произошла подмена, немедленно зовите мастера и приводите все крепления в комплектность.
  • Третье. С помощью баллонного ключа еще раз «обтянем» все гайки. Есть немало случаев, когда выехавший с шиномонтажной станции автомобиль терял управление и попадал в ДТП из-за не закрученных должным образом гаек крепления.

Переобуваем автомобиль самостоятельно

Многие из автолюбителей производят смену сезонной резины самостоятельно в условиях гаража. Тем более, что большинство операций можно провести на пару недель раньше момента замены.

Заранее колеса извлекают из места хранения, накачивают чуть более нормы, тщательно протирают сухой чистой ветошью и осматривают. Если состояние резины не требует вмешательства специалиста, отправляет колеса на балансировку. Проверку колеса на дисбаланс необходимо делать по возможности регулярно, частота зависит от качества дорог и пробега. Но в любом случае – при смене резины балансировка крайне необходима.

Для смены колес особых навыков и знаний не требуется, достаточно следовать простым правилам. Ослабив крепления гаек колеса с помощью баллонного ключа, устанавливаем домкрат таким образом, чтобы опора подъемной части домкрата едва касалась точки приложения усилия к кузову автомобиля. Как правило, фирма-производитель определяет места установки домкрата в схемах и технических описаниях к машине. Подошва или опорная плита домкрата должна опираться на сухой ровный участок с твердым покрытием. Перед подъемом обязательно проверьте — рычаг коробки переключения передач должен быть установлен на включенную первую или заднюю скорость. Под свободные колеса дополнительно устанавливают деревянные бруски для предупреждения возможного перемещения машины при работе домкратом.

Подняв с помощью домкрата колесо с отрывом над опорной поверхностью на пару сантиметров, под днище автомобиля нужно установить надежную металлическую опору, дублирующую домкрат. «Профессионалы», как правило, этого не делают, пренебрегая правилами безопасности. С помощью баллонного ключа или рукой снимают гайки крепления и снимают колесо.

С помощью фонаря осматривают элементы подвески, в первую очередь – отсутствие пятен от подтекания технологических жидкостей, целостности резиновых чехлов и уплотнений. Если на элементах ступицы колеса есть следы ржавчины и коррозии – их необходимо удалить жесткой щеткой и обработать поверхность защитным составом, можно силиконовым аэрозолем. Последнее не касается тормозных дисков. Обычно дополнительно проверяют состояние пластиковой или композитной защиты арки крыла, отсутствие трещин и повреждений.

Если все в порядке – устанавливаем колесо с соответствующей резиной и закручиваем рукой гайки до упора. Баллонным ключом слегка увеличиваем момент закручивания. Теперь можно убирать дополнительную опору и опускать колесо.

Выполнив подобную процедуру со всеми колесами, с помощью баллонного ключа затягиваем по очереди все гайки на колесах. При этом от одной к другой гайке следуют по диагонали, увеличивая момент затяжки. Процедуру необходимо выполнить по — очереди со всеми колесами.

Снятые колеса необходимо тщательно вымыть напором воды под давлением и высушить в закрытом помещении. Специалисты рекомендуют хранить резину в вертикально положении, предварительно упаковав в темный полиэтилен или специальные чехлы. При правильном хранении качественная резина практически не теряет своих свойств и служит долгое время.

Post Views: 6 402

В период сезона «переобувки» машины на шиномонтажах образуются длинные очереди с ожиданием в несколько часов, а иногда и дней. Сэкономить время и деньги можно, если попробовать поменять резину самостоятельно. Как правильно переобуть машину самому, разберемся далее.

Во время наступления зимнего сезона каждый автовладелец задается вопросом: сколько стоит переобуть машину на зимнюю резину? Цена на услуги шиномонтажа варьируется в зависимости от размера мастерской, раскрученности бренда, качества оборудования и оказанного сервиса в работе с клиентом. Чем выше данные показатели – тем дороже будет обслуживание.

По регионам России цены не сильно отличаются: будь то Москва или Новороссийск – существенного различия не будет. Конечная стоимость также зависит от типа автомобиля, радиуса колеса и типа дисков.

Стоимость услуг на шиномонтаже зависит от региона, типа автомобиля и размера покрышек, а также дополнительных услуг

Комплексная смена шин – одна из самых дорогих и трудоемких шиномонтажных работ. Она включает в себя снятие и установку колес, демонтаж шин с диска, монтаж и балансировку.
В среднем, «переобувка» полного комплекта на легковой автомобиль обойдется от 1400 до 5 000 и более.

Для кроссоверов, внедорожников и минивенов сумма немного выше: от 2 000 до 5 500 и выше. Смена колес для грузовых авто и газелей обойдется в сумму от 2 300 до 5 000 рублей.

При оказании дополнительных услуг сумма увеличится. К доп. услугам относят:

  • обслуживание вне очереди;
  • низкопрофильные покрышки;
  • литые диски;
  • установку бескамерного вентиля;
  • герметизацию обода диска;
  • утилизацию старых шин.

Как переобуть самостоятельно

Перекидка колес в домашних условиях – непростое дело, требующее соответствующих умений и сведений. После этой статьи вы узнаете, как поменять летнюю резину на зимнюю самому, не имея при этом специального инструмента и опыта работы на шиномонтаже.


Число автомобилистов, готовых поменять резину самостоятельно с каждым годом уменьшается

Для установки зимней резины вручную вам потребуются:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • железная щетка;
  • специальная мазь.

Важно правильно подобрать место: лучше всего подойдет ровная площадка с твердым покрытием. В качестве упора под колесо можно взять обычный кирпич.


В домашних условиях все делают с помощью обычного домкрата

При осмотре секретного ключа и болтов убедитесь, что все они целые и без повреждений.

Приступайте к процессу «переобувки»:

  1. Заглушите двигатель машины, установите ее на ручной тормоз. Руль выверните прямо. Рычаг коробки передач - в положении Parking. Если автомобиль с механической коробкой, то оставьте на передаче. Под колесо, расположенное по горизонтали от того, которое вы меняете, подложите упор.
  2. Домкрат подведите под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обозначено треугольником и хорошо прощупывается на отбортовке. Используя подъемник, немного приподнимите автомобиль. Учтите – колесо должно соприкасаться с землей. Полностью открутите секретную гайку/болт. Остальные крепежи следует ослабить на половину оборота.
  3. Полностью вывесите колесо с помощью домкрата и снимите его. В это время стоит оценить общее состояние системы: колодки, тормозной диск и шланг, стойку стабилизатора и пыльник ШРУСов, если такой имеется. Поверхность ступицы нужно очистить от грязи. Лучше всего использовать металлическую щетку. Далее нанесите тонкий слой специальной медной мази.
  4. Установите колесо с зимней шиной. Наживите крепеж и равномерно подтяните колесо крест-накрест. Не стоит усердствовать: усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе строго запрещено. Секретную гайку/болт затягивайте в последнюю очередь.
  5. Одно колесо заменено правильно. Проделайте ту же операцию с остальными.
  6. После первой поездки обязательно проверьте затяжку крепежей и давление в шинах.

Удобнее всего, когда каждый комплект резины надет на комплект дисков

Как поменять летнюю резину на зимнюю самому, если комплект дисков только один? Вот несколько практических советов для такой ситуации:

  1. Перед установкой зимней резины обратите внимание на диск и его целостность. Его нужно проверить на наличие повреждений, искривлений и изношенность.
  2. Устанавливать шину на диск требуется в противоположном направлении по отношению к демонтажу. Сначала резина надевается на одну сторону дисковой поверхности и только затем вкладывается камера. Уложить вентиль нужно так, чтобы он попал в отверстие обода.
  3. Далее выполняется установка второй стороны резины.
  4. Повторить эту процедуру нужно со всеми дисками и установить их.

Качественные баллонные ключи чаще всего покупают мастера, а обычный китайский инструмент легко поломать, особенно если давить на него ногой

Нужно ли балансировать

Некоторые автовладельцы балансируют шины перед каждым сезоном, но эта процедура совсем необязательна. После установки зимних шин рекомендуется проехать на разных скоростях, но не быстрее, чем обычно. Если дисбаланс не чувствуется, балансировку следует отложить до будущих сезонов.


Балансировка

Какое давление выставить в зимнее время

Наиболее благоприятное давление в шинах, рекомендованное производителем, находится в книге технического обслуживания. Для каждой марки автомобиля - свой показатель, который зависит от некоторых факторов:

  • веса машины;
  • диаметра дисков;
  • шин и их индекса.

Для поддержания оптимального числа атмосфер зимой рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. При снижении температуры давление должно быть на 0,1 – 0,2 бар больше, чем обычно.
  2. Для сохранения управляемости при гололеде параметры оставляют те же, что и летом.
  3. При одинаковой развесовке колеса накачиваются одинаково.
  4. Колеса, на которые приходится привод, следует подкачать сильнее.

Проверять давление в шинах зимой крайне важно. Это сохранит машину в рабочем состоянии и защитит от несчастных случаев.


Контроль давления

Процесс переобувки машины занимает достаточно времени, но при минимальных знаниях и грамотном подходе к делу любой автовладелец может сделать это легко и просто. Теперь вы знаете, как поменять резину на авто самому.

Замена резины для автолюбителей задача вполне обыденная. Ее решением владельцы автомобилей занимаются при переходе с летних шин на зимние, при замене старых покрышек на новые, при повреждениях или проколах. Как правило, монтаж шин выполняется работниками СТО, однако никто не мешает научиться делать эту операцию своими руками. Тем более, что могут возникать ситуации, когда умение бортировать шину своими руками будет просто необходимо (непредвиденная ситуация на трассе вдали от СТО, в целях экономии).

В целом процедура не сложная и при некоторой сноровке ее может выполнить любой владелец автомобиля. При этом необходимо иметь набор инструментов — домкрат, баллонный ключ, монтажные лопатки или монтировку, увесистый молоток или полукувалду. Кроме того, необходимо знание определенных «секретов», которые помогут демонтировать покрышку с минимальными усилиями за короткий промежуток времени.

Как разбортировать колесо в домашних условиях

Если вы попали в неприятную ситуацию в дороге, можно просто снять колесо и поставить «запаску». Но не всегда такой шаг окажется единственным при решении проблемы, может понадобиться выполнить бортировку колес — более сложную операцию.

Снятие шины начинается с подготовительного этапа — необходимо приготовить инструменты. Не требуется ничего особенного, но элементарный для автовладельца инструментарий необходим (молоток, домкрат, набор ключей, монтажные лопатки, стальной уголок). Кроме того, может пригодиться растворитель или скипидар для демонтажа резины, «приварившейся» к шине.


Снимать автошины самостоятельно необходимо в определенной последовательности:

  1. Первый этап — демонтаж колеса. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять автомобиль с нужной стороны. Далее требуется открутить монтажные гайки и снять колесо. Желательно приспустить его, а также предварительно прожать места соприкосновения резины с диском.
  2. Следующим этапом является непосредственно разбортировка автомобильной резины. Выполняется данная операция при помощи монтажных лопаток, которые обеспечивают высокую точность и позволяют снимать шину без повреждения. Кроме того, используется подготовленный заранее стальной уголок, слегка закругленный заранее, чтобы не повредить резину.
  3. Покрышку с диска стоит снимать аккуратно, чтобы не повредить ее.
  4. После того, как вся покрышка окажется вне диска, необходимо медленно вынуть камеру. На этом этапе вопрос, как снять резину с диска самому является закрытым. Далее необходимо или заменить шину на новую, или же вулканизировать старую резину.

Монтаж выполняется в обратной последовательности.

В случае, если резина «прикипела» к диску, снимать ее будет очень сложно. Не стоит пытаться силой оторвать покрышку от обода, вы только повредите ее. Необходимо воспользоваться имеющейся в наличии жидкостью типа спирта или растворителя. Полейте жидкостью требуемый участок колеса, подождите несколько минут и спокойно руками, используя монтажную лопатку, снимите старую резину. После операции не забудьте насухо протереть участок шины.

Многие современные автомобили комплектуются шинами, в которых нет разделения на камеру и покрышку. Такая конструкция называется бескамерной шиной и ее бортировка несколько отличается от стандартного типа автомобильной резины. Снимать ее гораздо сложнее. Конструктивно бескамерное колесо автомобиля состоит из диска и покрышки. Последняя состоит из внутреннего и наружного слоев. Воздух находится между внутренним слоем колеса и диском. При проколе шина не сразу теряет давление, что позволяет автомобилю доехать до СТО или гаража.


Конструкцией бескамерных шин предусмотрено наличие специальных выпуклостей или «хампов». При создании давления внутри стыки покрышек уплотняются, что существенно затрудняет снятие бескамерной резины своими руками. Многие владельцы автомобилей с такими шинами, даже не подозревают о возможности самостоятельного ремонта. На самом деле, снимать бескамерное колесо можно и своими руками, главное определенная сноровка и навыки. Также понадобится специальное устройство для создания более высокого давления на резину, чтобы отделить ее от диска.

Если же ситуация, когда необходим ремонт авто, случилась далеко от СТО или гаража, можно снять своими руками и бескамерную резину с автомобильного диска. При этом гораздо сложнее будет одеть и накачать такую покрышку. Необходимо не просто одеть шину, но и добиться того, чтобы ее борт перескочил через «хамп» колеса. Для этих целей используют бензин или эфир, которые заливают через клапан внутрь покрышки, оставляя на бортике шины немного горючего. Далее необходимо поджечь бензин на бортике и с помощью нескольких ударов продавить резину внутрь, поджигая пары внутри. Произойдет небольшой взрыв, который оденет резину на диск и потушит бензин на поверхности. После этого можно включать компрессор из автомобильного набора для создания необходимого давления в покрышках.

Несколько советов тем, кто будет заниматься бортировкой шин своими руками:

  • при сборке после снятия покрышки не стоит игнорировать соответствие размеров камеры и дисков;
  • нельзя допускать пересортицу между осями и сторонами автомобиля (устанавливать разные типы резины);
  • грязь не способствует долговечности и может привести к потере давления;
  • не стоит снимать покрышку, используя отвертку или другой острый предмет, вы рискуете повредить резиновое изделие, применяйте для снятия специальные монтажные лопатки или металлические уголки с закругленными краями.

Вам не придется слишком часто снимать диски, но определенные навыки и инструменты должны присутствовать.


Как изготовить устройство для самостоятельного разбора колес

Для того, чтобы своими руками снимать резину с обода, можно использоваться подручные материалы или же построить самодельный станок для разбортировки. Конструкция такого станка элементарная и представляет собой несколько элементов:

  • рама — состоит из нескольких профильных труб, расположенных параллельно, для соединения можно использовать уголки;
  • вертикальная труба — крепится к раме и предназначена для монтажа рычага, используемого для снятия покрышки, также используется в качестве площадки для диска;
  • труба станка, которая приваривается к ручке и служит в качестве рычага для эффективного снятия колеса.

Собирать станок для снятия покрышек следует только из высококачественных материалов. Нагрузки очень большие и можно получить серьезные травмы или повредить колесо.

Основание станка должно быть максимально надежным. Для его создания используйте профильные трубы высокого качества. Расстояние между трубами должно быть не менее 70 см, что обеспечит устойчивость всей конструкции для ручного снятия резины. Между собой трубы лучше всего соединить стальным уголком или трубой меньшего диаметра.

Удобно снимать покрышки на оптимальной высоте для конкретного человека. В этом случае можно приварить ножки с регулируемой высотой.


Следующим элементом станка является вертикальная труба, приваренная к раме. Диаметр трубы должен составлять 20-30 мм. Обязательным элементом этой трубы является приваренный на высоте 400-600 мм фланец.

Кроме того, вертикальная труба содержит крепежные элементы — металлическую пластину, которая служит для крепления рычага, используемого для разбортовки обода руками. Рычаг существенно упрощает процедуру демонтажа. Он состоит из двух элементов — плеча и лапы, которая непосредственно воздействует на разбортируемую шину.

С помощью такого станка можно легко разбортировать все колеса автомобиля своими руками без привлечения специалистов из СТО,

Как снять резину с обода

Разбортировать диски автомобиля с помощью самодельного станка можно с такой последовательностью:

  • снимите колесо и установите его на фланец шиномонтажного станка, зафиксируйте используя хомут;
  • узким концом монтировки выведите край резины за пределы диска;
  • завершите снятие покрышки, полностью сняв ее с обода;
  • не допускайте деформации края диска, в противном случае будет очень сложно одеть новую шину;
  • желательно смазать солидолом края обода, это позволит сохранить целостность шины во снятия;
  • при установке новой шины своими руками можно воспользоваться мыльным раствором, который поможет выполнить операцию с меньшими физическими усилиями;
  • при работе стоит использовать специальные комплекты инструментов.

Еще несколько советов. Перед тем, как снимать покрышку, обмотайте профили, на которые будет ложиться диск, мягким материалом. Так вы защитите его от царапин и повреждений.


Станок, созданный своими руками, может иметь неказистый вид, однако он обладает рядом преимуществ.

Во-первых, владельцу автомобиля не нужно будет постоянно ездить на СТО, чтобы выполнить простую работу. Это экономит время и деньги.

Во-вторых, стоимость такого станка минимальная, его можно сделать из подручных материалов своими руками. Также преимуществом является простота сборки, компактность.

Кроме того, такой станок является универсальным и подходит для автомобилей любого вида, в том числе грузовых.

К минусам станка, созданного своими руками, стоит отнести невозможность балансировки, можно только снимать резину с диска.

Указанный выше вариант станка является только лишь одним из многих конструкций, предназначенных для того, чтобы снимать шины с обода в домашних условиях без применения профессионального оборудования.

Какие инструменты могут пригодиться в процессе

Для снятия шины с колеса применяются разные инструменты, среди которых:

  • набор пластиковых монтажных лопаток — изготавливаются из прочного материала и позволяют работать с резиновыми изделиями без повреждения последних;
  • набор металлических шинных монтировок — бывают разных видов (прямые, s-образные, г-образные), являются инструментом разного вида воздействия — ударным или рычажным;
  • различные шинные клещи;
  • набор ключей;
  • молотки и кувалды.

Как сделать станок для разбортовки колес самому

Пробитое колесо в дороге, при отсутствии запаски в автомобиле, превращается в проблему. Тем более, если нет станка для разбортовки. В данной ситуации можно выйти из положения при помощи подручных средств, которые есть в багажнике любого автовладельца. Речь идет о монтажных лопатках и приспособлении для отрыва покрышки от диска. Многие владельцы автомобилей используют для этих целей кусок стального уголка и кувалду, но есть и более простой вариант с применением домкрата и стального троса.


Начинается работа с демонтажа старых колес. Снимите его с оси автомобиля и очистите от грязи. Выпустите воздух и уложите на землю ниппелем вверх.

Проденьте стальной трос через одно из отверстий в ободе. Установите домкрат на резину так, чтобы он оказался как можно ближе к диску. При этом не стоит устанавливать его близко к ниппелю, можно оторвать от камеры.

Процедура снятия начинается после того, как вы накинете трос на площадку для подъема домкрата и начнете поднимать домкрат. При этом трос будет тянуть обод вверх, а домкрат выдавливать покрышку вниз. Таким образом можно легко снимать шины для замены покрышки или ремонта дисков в дорожных условиях.

Конечно, проще обратиться к специалистам на СТО, которые за короткий промежуток времени и умеренную плату выполнят необходимую работу. Однако, не всегда есть возможность обратиться к профессионалам, тем более, если проблемы возникли в дороге посреди поля и далеко от цивилизации. Минимальный набор инструментов, смекалка, крепкие руки и желание выполнить работу своими руками помогут вам справиться с шиномонтажом своими силами.

Как раз в это время года автолюбители задумываются над тем, что пора бы поменять резину. Так что, вы можете наблюдать большие очереди на шиномонтажах. Это, во истину, их золотая пора. И обогащаются они на этом, в этот период времени, очень неплохо. Но, зачем тратить деньги, доверять свой автомобиль кому-то другому, да ещё и ждать в очереди, если можно и самому поменять резину? Наша статья как раз и расскажет сегодня о том, как это делается правильно.

Для начала следует понимать, что поменять резину на автомобиле не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Да, какая-нибудь гламурная девочка-школьница вряд ли с этим делом справиться. Но вы ведь - мужчина! А значит, сможете своими руками поменять шины на авто.

Если у вас есть диски и на летнюю, и на зимнюю резину, то, надеюсь, как поменять колёса, вам рассказывать не надо. С этим, возможно, и вышеописанная девочка справиться. Мы же рассматриваем ситуацию, при которой дисков у вас всего лишь 4 штуки. На все сезоны.

Инструкция по смене резины

Для этих целей, вам понадобятся следующие инструменты:

Пара монтировок (около 30 сантиметров в длину);

Молоток (с этим, надеюсь, проблем не будет);

Смоченная обычной водой и намазанная мылом губка (тем более).

Учтите, что бескамерную шину зафиксировать на диске будет сложнее, чем камерную. Тем не менее, когда большая часть работы будет позади, её будет достаточно лишь накачать самым обычным насосом, использующихся для таких целей, или же компрессором. Кстати, о том, как выбрать зимнюю резину, мы вам уже рассказывали.

Первый шаг

Для начала вам следует натянуть резину на диски. Поверьте, это не так утомительно, как вы можете себе представить. Постелите на пол какую-нибудь тряпочку достаточных размеров и расположите на ней диск обратной стороной. Теперь ваша задача смочить диск и резину мыльным раствором. Те места, которые будут соприкасаться.

Учтите, что какие-то смазки (уж до чего люди не додумаются) лучше не использовать. Обойдитесь мылом. Смазки оставляют вероятность того, что при резком торможении шина прокрутится вокруг своей оси, по диску. А оно нам надо?

Второй шаг

Итак, продолжаем разговор о том, как самому поменять резину. На диск положите шину. Равномерно и аккуратно надавливайте ногами на неё. Не переусердствуйте. Надеюсь, вы не весите 250 килограмм?

Имейте в виду, что таким образом удастся надеть лишь часть шины. Идеально и сразу вряд ли получится. Далее вам будет необходимо воспользоваться молотком и монтировкой. Вставляете последнюю между резиной и диском, а затем точными и аккуратными ударами молотка стараетесь приблизить монтировку к точке излома резины. Ваша задача - приблизиться к этой точке хотя бы на 2-4 сантиметра, а затем натягивать резину на диск вручную или ногами. Главное - будьте аккуратны и не повредите диск молотком или монтировкой. Мощные и размашистые удары тут ни к чему.

Третий и последний шаг

Мы уже почти рассказали вам, как поменять резину на авто самому. Остался лишь последний этап. Предыдущий шаг - замена резины на дисках, может занять у вас около двух часов. Согласитесь, как для новичка, это не так уж и много. Однако вы должны позаботиться о том, чтобы воздух не мог просочиться через щели между кордом покрышки и ободом.

Ну а теперь, просто накачиваете и ставите колесо. Думаю, с этим вы уж и сами разберётесь. Как видите, всё не так страшно. Однако многим из вас, возможно, эта инструкция показалась достаточно сложной. Не беда, вы всегда можете доверить это дело мастерам на шиномонтаже, которые уж точно знают, что делают, и обладают более современными методами и инструментами.