Какой клиренс хендай гетц 1.4. Клиренс Хендай Гетц, увеличение дорожного просвета Hyundai Getz проставками. Амортизаторы и пружины

Hyundai Getz – продукт южнокорейской автомобилестроительной компании Hyundai Motor Company, выпускаемый ей с 2002 по 2011 год (после его сменил субкомпактный Solaris). Признан «автомобилем года в России» 2005 года. Какие качества поспособствовали этому? Рассмотрим основные технические характеристики Хендай Гетц.

Габариты.

  • Длина авто, в мм: 3825.
  • Ширина авто, в мм: 1665.
  • Высота авто, в мм: 1490.
  • Колесная база, в мм: 2455.
  • Клиренс, в мм: 135.
  • Объем багажника, в л: максимум 977.

Кузов.

  • Тип: хэтчбек.
  • Количество дверей: 3 или 5.
  • Число посадочных мест: 4 или 5.

Движок и сопутствующие характеристики.

Производители наделили Hyundai Getz 4 вариантами мотора: тремя бензиновыми и одним дизельным. Последний в РФ официально не поставлялся. Поэтому и говорить мы будем только о первых. Кстати, до 2005 линейку силовых агрегатов составляли моторы, объемами 1.1, 1.3 и 1.6, а после 2005 – 1.1, 1.4, 1.6.

1.1 SOHC.

  • Тип топлива: 95-й бензин.
  • Мощность, в л.с.: 66.
  • Число клапанов: 12.
  • Рабочий объем, в куб.см.: 1086.
  • Тип сопряженной КПП: механическая, 5-скоростная.
  • Уровень выбросов в атмосферу СО2, в гр. на км.: 130.
  • Снаряженная масса, в кг: 1150.
  • Расход топлива город/трасса/усредненно, в литрах на 100 км: 6,9/4,7/5,5 соответственно.
  • Предельная скорость, в км в час: 154.
  • Время разгона до «сотни», в сек.: 15,6.

1.4 SOHC.

  • Тип топлива: 95-й бензин.
  • Мощность, в л.с.: 97.
  • Число клапанов: 16.
  • Рабочий объем, в куб.см.: 1399.
  • Тип сопряженной КПП: 5МКПП или 4АКПП.
  • Уровень выбросов в атмосферу СО2, в гр. на км.: 149 (для «механики») или 157 (для «автомата»).
  • Снаряженная масса, в кг: 1175.
  • Расход топлива город/трасса/усредненно, в литрах на 100 км: 7,4/5,0/6,3 (для механики) или 9,1/5,0/6,6 (для автомата).
  • Предельная скорость, в км в час: 195 (для «механики») или 167 (для «автомата»).
  • Время разгона до «сотни», в сек.: 11,2(для варианта с МКПП) или 13,9 (для варианта с АКПП).

1.6 DOHC.

  • Тип топлива: 95-й бензин.
  • Мощность, в л.с.: 106.
  • Число клапанов: 16.
  • Рабочий объем, в куб.см.: 1599.
  • Тип сопряженной КПП: механическая, 5-скоростная, или автоматическая, 4-ступенчатая.
  • Уровень выбросов в атмосферу СО2, в гр. на км.: 145 (для «механики») или 167 (для «автомата»).
  • Снаряженная масса, в кг: 1200.
  • Расход топлива город/трасса/усредненно, в литрах на 100 км: 7,6/5,1/6,1 (для механики) или 9,2/5,3/7,0 (для автомата).
  • Предельная скорость, в км в час: 180 (для «механики») или 170 (для «автомата»).
  • Время разгона до «сотни», в сек.: 9,6 (для варианта с МКПП) или 11,9 (для варианта с АКПП).

Ходовая часть.

  • Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полунезависимая балка.

Другие технические характеристики.

  • Минимальный диаметр разворота, в м: 10.
  • Экологический стандарт: ЕВРО4.
  • Топливный бак на 45 литров.
  • Рулевое управление: с гидроусилителем.
  • Привод: передний.

Клиренс Хендай Гетц — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.

Клиренс

Высота дорожного просвета у Хендай Гетц составляет 135 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.


Клиренс Hyundai Getz рестайлинг 2005, хэтчбек, 1 поколение

Клиренс Hyundai Getz 2002, хэтчбек, 1 поколение

1.1 MT Basis 135
1.1 MT GL 135
1.3 MT GLS 135
1.5 CRDi MT GLS 135
1.6 MT GLS 135
1.6 AT GLS 135

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Гетц стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно Гетц брести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  1. Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  2. Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  3. Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  4. Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  5. Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Хендай Гетц на 10-15 мм.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Гетц — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Вывод

Клиренс Хендай Гетц для всех типов кузова один и составляет 135 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.

Hyundai Getz — бюджетный автомобиль субкомпактного класса, выпускаемый с 2002 года по 2011 год южнокорейской автотранспортной компанией Hyundai Motor Company. Это довольно недорогая машина, имеющая хорошие технические характеристики. По мнению большинства автолюбителей, легкий, экономичный и безопасный Hyundai Getz зарекомендовал себя только с положительной стороны.

Единственный его недостаток — это существенно низкий дорожный просвет. Согласно техническим характеристикам, его клиренс составляет 135 мм, а с защитой картера это расстояние становится еще меньше (на 20 мм). На многочисленных форумах люди пишут отзывы о том, что такой низкий клиренс Hyundai Getz затрудняет движение по разбитому асфальту с глубокими ямами и по проселочным дорогам.

Особенно тяжело приходится владельцам данного автотранспортного средства в зимнее время, когда много высокой наледи на дорогах и снега. Очень часто владельцы Hyundai Getz прибегают к увеличению расстояния между поверхностью дороги и дном машины (лифтингу). Исключением является только ограниченная серия Hyundai Getz Cross с более высоким дорожным просветом. Чтобы разобраться в способах увеличения, для начала нужно понять, что такое клиренс и на что он влияет.

Расстояние дорожного просвета автомобиля

Клиренс автотранспортного средства — достаточно значимая техническая характеристика, на которую важно обращать внимание при выборе марки машины. Клиренс — это интервал между поверхностью дороги и центральной частью машины, ее самой нижней точки. Данное расстояние под бампером и поддоном картера может быть одинаковым. Как правило, в технических характеристиках клиренс указывается в миллиметрах и варьирует по следующим типам автотранспортных средств:

  1. Клиренс под бампером:
  • легковой автомобиль — от 140 до 200 мм;
  • кроссовер (паркетник) — от 180 до 250 мм;
  • внедорожник — от 200 до 350 мм.

  1. Клиренс под поддоном картера:
  • легковой автомобиль — от 120 до 170 мм;
  • кроссовер (паркетник) — от 170 до 210 мм;
  • внедорожник — от 200 мм и выше.

Дорожный просвет напрямую влияет на проходимость машины и практически в каждой поддается регулировке. Но в любом случае, если возникает необходимость его увеличения или уменьшения у Хендай, лучше обратиться к опытным специалистам. Это связано с тем, что его неправильное увеличение может существенно снизить ресурс колесных приводов. Также подобное изменение расстояния дорожного просвета увеличивает риск возникновения проблем с управляемостью машины, снижения ее устойчивости. К тому же нужно всегда иметь в виду, что любителям быстрой езды рекомендуется уменьшенное расстояние просвета.

Увеличение клиренса Hyundai Getz

Для начала необходимо обратить внимание на описание увеличения расстояния между дорогой и дном машины от производителя, где обычно указывают, какими действиями можно увеличить у Хендай Гетц дорожный просвет. Одним из самых распространенных способов подобного увеличения в Хендай Гетц является замена колес. Для этого нужно подобрать диски большего радиуса и соответствующие им шины. Этот способ считается самым простым и менее эффективным.

Замену колес лучше производить, если есть прямые рекомендации от производителя. Может помочь и модернизация ходовой части Hyundai Getz. Для этого между витками амортизатора ставят пластиковые, алюминиевые или полиуретановые проставки. Расстояние дорожного просвета можно увеличить, изменив интервал между опорами автомобиля и самим кузовом. Таким образом увеличить отрезок просвета можно в среднем до 30 мм.

Из всех этих способов замена колес дает только самый незначительный результат. Попытаться сделать лифтинг Hyundai Getz можно, главное — добиться максимального результата и делать это в автомастерской. Это нужно именно для того, чтобы опытные специалисты могли после лифтинга проверить и осуществить необходимую регулировку машины для безопасности на дорогах.

Последствия изменения клиренса автомобиля

Необходимо помнить, что лифтинг автомобиля может привести к плохим последствиям, лучше без серьезных оснований не приобретать машину с маленьким дорожным просветом. Например, при замене колес важно обращать внимание на арки, чтобы они потом не задевали кузов. При установке проставок в витках амортизатора Хендай Гетц дорожный просвет станет больше, но могут возникнуть такие проблемы, как уменьшение его рабочего хода, повышение жесткости подвесок.

Увеличение расстояния между опорами и кузовом может значительно влиять на управляемость автомобиля. При принятии решения об увеличении размера дорожного просвета крайне важно взвесить все риски, связанные с дальнейшим движением транспортного средства на дорогах. Все манипуляции в этой области, особенно при отсутствии рекомендаций от производителя, могут снизить общую безопасность автомобиля.

В частности, такие изменения могут сместить центр масс автомобиля и вызвать неполадки в тормозной системе, что довольно опасно. Владельцу данного автомобиля необходимо иметь в виду, что увеличение расстояния между дорогой и дном машины может быть безопасным лишь до 15 мм и не только в случае с Hyundai Getz, но и в каждом автомобиле.

Дорожный просвет Хендай Гетц или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Hyundai Getz и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Хендай Гетц может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Хендай Гетц составляет всего 135 мм . Спасает положение только компактные размеры самого авто и небольшие свесы спереди и сзади.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Хендай Гетц . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Хендай Гетц, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Для увеличения дорожного просвета на Хендай Гетц используют проставки под пружины (или удлиненные пружины), а так называемые “домики” или “каблуки” используют для компенсации длины штока амортизатора. Это металлическая проставка позволяет поднять задний амортизатор чуть выше. Как выглядит самодельная проставка для Hyundai Getz можно посмотреть на следующем фото.

Есть даже видео.

В итоге получается довольно приличный дорожный просвет. Смотрим результат лифта подвески ниже на фото.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Hyundai Getz. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Сзади стоит уделить внимание длине тормозных шлангов.

Не буду много распинаться, расскажу покороче и конкретно, без мыльных опер.

Гетз - машинка хороша, но имеет ряд своих недостатков наряду с положительными качествами. Я приобрел автомобиль летом 2008 года и на сегодняшний момент (20.10.09) намотал уже 30000 км - предстоит ТО2, комплектация Getz 1.6 АКПП. Все в порядке, машина абсолютно на ходу, но был один гарантийный ремонт - вышел из строя датчик, отвечающий за автоматическое переключение скоростей. Два дня ездил на третьей постоянно, а потом сдал в сервис. Отремонтировали все по гарантии, но важным фактом для читателя данного отзыва будут слова менеджера по гарантийному ремонту в официальном салоне: "...Вы знаете, это у многих Гетсов бывает, это заводской брак, к нам часто обращаются с этой поломкой...". Во всем остальном у машины за год езды никаких диких и серьезных нареканий.

Из недостатков:

Конечно, появились "сверчки" - сказывается пластиковый салон, поскрипывает торпеда, дверь правая передняя и что-то сзади, так и не смог выявить что.

Жестковата подвеска, оно хорошо, когда поворот полностью чувствуешь (чувствовать приходиться часто, очень много езжу 120-140 км/ч, благо трасса позволяет), но все же хотелось бы большей компенсации ухабов и колдобин, а если проезжать рельсы с "хреново" сделанным переездом, то вас реально поволнует и покачает. Так что при выборе этого авто съездийте на тест-драйв и прокатитесь по рельсам, сразу определитесь - так вам надо или не так.

Шумоизоляция хромает, при большой скорости в салоне стоит гул, громкая музыка конечно все исправляет.

Теперь о музыке: магнитола у меня не самая авторитетная, но все же громкость и басы дает нормальные, и вот эти самые басы так реально пластик на двери расшатали (в дверях колонки), что теперь началось дребезжание пластика на двери при воспроизведении. Короче, кто любит R"n"B, электронную музыку и прочие басс-композиции - готовьтесь к посторонним звукам.

Теперь немного о скоростном поведении: на старте Гетз 1.6 АКПП, конечно, хорош, до 90 км/ч прёт отлично при активном нажатии на гашетку, но вот дальше силенки заканчиваются, все резвость прекращается за скоростью 100 км/ч, резкие перестроения и обгоны на такой скорости надо осуществлять хорошо подготовившись и продумав, и кнопка понижение передачи (а имеется и такая) здесь не особо эффективна.

Багажник "пипец" как маловат, в гипермаркеты ездить можно, но, например, за зимними колесами я ездил и пару колес пришлось засовывать в салон. Ну, как говориться, машина не предназначена для крупномасштабных перевозок.

Расход: езжу постоянно с Подмосковья в Москву (~45 км в одну сторону), есть и трасса и пробки по пути, при всем этом расход 9,3 литра/100 км. Вот такая маленькая машинка!!! Не знаю, недоделка ли это Хундая или автомат так хавает, но факт с таким расходом на лицо.

Очень не продуман задний дворник - режим работы у него один и он НЕ с задержкой, а с постоянным движением дворника. Лично мне хотелось бы, чтобы он двигался с задержкой, при быстром.

Из достоинств:

Малые габариты: паркуюсь где угодно, а главное развороты можно сделать на таких маленьких площадях, что аж дух захватывает;

Достойный клиренс (дорожный просвет). Могу залезть на достойные бардюры, меня даже это удивило, думал будет хуже. Бывет, конечно, защитой картера чиркаю, но это когда я совсем наглею с высотой. В деревне и на речке все ухабы покорялись;

Расстояние для ног у задних пассажиров нормальное, конечно, вытянуться не получиться, но и сидеть, подперев уши коленями, не придется;

Удобная полочка под рулем, туда стока ненужностей умещается, ух...;

При включенном кондиционере мощность падает, но машина все равно остается маневренным живчиком. Кстати, это касается и при полном салоне, когда в машине 5 человек сидит. Сидеть впятером не особо удобно (как и во многих авто), но авто в маневренности не теряет.

Ну, в общем, наверно так. Если оценивать по цене/качеству, то авто имеет твердую пятерку. Стоимость автомобиля соответствует тем недочетам, которые имеются. Большинство из них не особо напрягает, но есть некоторые, которые хотелось бы исключить (лично мне не нравятся - жесткая подвеска и задний дворник). 30000 км - это уже ощутимый пробег для машины такого класса и, как говориться, она пока не подкачала (за исключением заводского брака, но такие и в топовых авто бывают). Личное мнение - доволен, хотя и покупалась машина с расчетом на жену. Езжу сам и с удовольствием.