Обзор Mercedes Benz C-класса W203. Бюджетный Мерседес w203: Технические Характеристики Двигатели Проблемы и Неисправности Модификации Mercedes C-class W203

“Мерседес W203” - это второе поколение среднеразмерных автомобилей C-класса, производством которого занимается всемирно известная штутгартская компания. Именно оно заменило своего предшественника - машину, известную как

Начало выпуска

Итак, первым делом хотелось бы отметить, что “Мерседес W203” выходил в свет изначально как спортивное купе и седан. А само производство стартовало в 2000 году. Увидев, что модель становится популярной, специалисты компании приняли решение добавить и универсал (S203). Первые три года машина не претерпевала практически никаких изменений. Рестайлинг запланировали только на 2004 год. В ходе процесса модернизации автомобиль получил не только новую, усовершенствованную внешность и интерьер (салон, кстати, значительно преобразился), но еще и улучшенные двигатели.

Этот автомобиль выпускался до 2006 года. Потом производители выпустили в свет новинку - W204, которая тоже быстро стала популярной. Однако за все те шесть лет компания продала более чем два миллиона экземпляров. Но, кстати, в 2006-м W203 не канул в Лету. Спустя два года именно этот автомобиль лег в основу проекта по созданию отдельного CLC-класса.

Дизайн

Мало кто знает, но дизайн автомобиля “Мерседес W203” начали разрабатывать еще в 1994 году. Окончательный же вариант утвердили в 1995-м, причем в конце года. Запатентовали дизайн уже в 1999-м.

Многие критики сразу сказали, что эта машина очень похожа на W220 (только это не С, а S-класс). В глаза бросался закругленный кузов с мягкими линиями и просторный салон. Внутри действительно очень много места, не смотря на то, что машина выглядит очень компактной, низкой и в целом спортивной.

Длина модели составляет 4526 мм, колесная база составляет 2715 мм. В ширину автомобиль достигает 1728 мм, а в высоту - 1426 мм. В целом кузов автомобиля “Мерседес W203”получился очень элегантным и эффектным. Нельзя не отметить вниманием овальные фары спереди и треугольной формы фонари сзади. Более того, кузов получился крайне аэродинамичным. Коэффициент лобового сопротивления составляет лишь 0.26 Сх! Таким образом, снижается практически на 57%. Это просто потрясающий показатель. Благодаря этому автомобиль невероятно комфортен в управлении и устойчив на любых, даже самых скользких и плохих дорогах. Именно за это люди, ставшие обладателями данной машины, её и любят.

Появление нового купе

Спустя некоторое время после того, как стартовало производство, появилось новое купе, которое было решено назвать, как C-Class Sportcoupé. Миру этот автомобиль известен как CL203. Потом стали появляться и новые двигатели, которым мог похвастаться “Мерседес” С-класса W203. Точнее, мотор был один, однако он вызвал уважение у всех автолюбителей. Ведь это был дизельный 170-сильный C270 CDI!

Потом в свет вышла особенная, спортивная модель, совершенствованием которой занималось известнейшее ателье AMG. Изначально этот “Мерседес W203”, фото которого предоставлены ниже, предлагался потенциальным покупателем с наддувным бензиновым мотором под капотом. Машина с V6-двигателем стала известна, как C32. Однако спустя некоторое время, в 2002-м, в свет вышла первая дизельная версия от ателье AMG! Её название - C30 CDI (I5). Машина просуществовала довольно долгое время - её выпускали на протяжении трех лет. Только в 2005 сняли с производства.

Рестайлинг

А в 2004-м прошел рестайлинг. Преобразился интерьер - в частности, специалисты решили установить новую, современную приборную панель, центральную консоль и аудиосистему. Также внедрили полную поддержку iPod и улучшили взаимодействие со смартфонами по Bluetooth. А версия, которая предлагалась для покупателей из Северной Америки, получила спорт-пакет. Эта модель имела особенный тюнинг. “Мерседес W203” данной версии обзавелся стильным бампером, задним спойлером и боковыми юбками.

2004 год

Спустя несколько лет после старта выпуска компания выпустила несколько новых двигателей. Естественно, первым делом их установили под капот автомобилей “Мерседес-Бенц W203”. Это были агрегаты M272 и OM642 - каждый V6. В 2004-м модели с этими моторами появились в Европе, а в Северной Америке - лишь спустя два года. Тогда же, в то время, перестали выпускать версии С240 и С320. Зато появились другие - 230, 280 и 350.

Было видно, что новые силовые агрегаты намного более мощные. Был даже выяснен процент, на который и увеличились показатели моторов, по сравнению с предыдущими. 24 процента! Практически на четверть. При этом замечено меньшее количество затрачиваемого топлива, а также сведенный к минимуму выброс СО2.

Но был же еще автомобиль с дизельным двигателем. Да, и его заменили новым, и под его капотом установили намного более производительный мотор - 3-литровый, V6. Новинку, ставшую известной, как С320, часто сравнивали с С 270. Она действительно была мощнее. Её двигатель вырабатывал целых 224 л. с., а вот дизеля требовалось меньше. К слову, модель С 220 (также CDI) тоже претерпела кое-какие изменения. Мощность её мотора выросла - не на 50-100 коней, конечно, но с 143 до 150 лошадей поднялась. Более того, все агрегаты теперь комплектовались 7-диапазнным автоматом 7G-Tronic.

Салон

Интерьер, которым может похвастаться каждый “Мерседес W203”, отзывы получает исключительно положительные. Хозяева машины утверждают - салон оформлен именно так, как нужно, ничего лишнего. Всё элегантно, изысканно, дорого, но без излишеств. В лучших традициях Mercedes!

Интерьер выполнен в округлых и мягких формах, которые крайне удачно гармонируют со строгими линиями. Первым делом в глаза бросается многофункциональный руль. Его, кстати, можно настроить как угодно. тоже выглядит стильно. И к тому же она очень эргономична.

В стандартной комплектации есть центральный дисплей, автоматическое включение ближнего света и многие другие функции. Для машин с дизельным двигателем, например, устанавливают автономный отопитель. В версии с бензиновыми агрегатами - бортовую систему диагностики. Другое оборудование можно было заказать. А его довольно много. Навигационная система, автоматическая климатическая и CD-проигрыватель, система управления (голосовая)… Это лишь малый перечень различных функций! В общем, разработчики Mercedes-Benz ответственно подошли к вопросу оснащения.

Подвеска

Это тоже важная тема, которую необходимо отметить вниманием, рассказывая про “Мерседес W203”. Отзывы подвеска данного автомобиля получает крайне положительная. И это понятно, ведь у этой модели стоит “МакФерсон”, в отличие от предшественницы (там была 2-рычажная подвеска). Но это передняя. Задняя так и осталась многорычажной. Также специалисты разработали более совершенный рулевой механизм и оснастили новинку дисковыми вентилируемыми тормозами. А ещё “Мерседес C180 W203” мог быть как с задним, так и с полным приводом.

Еще эта машина оснащена фирменной и известной системой 4MATIC. Вот только данная опция могла быть доступной лишь на версиях С320 и С240. Если говорить об обычном исполнении, то везде стояла 6-диапазонная механика. По индивидуальной просьбе клиента могли установить 5-скоростной автомат. А в 2004-м, когда произошел рестайлинг, стали выпускать в свет версии с 7-ступенчатым автоматом 7G-Tronic.

И, конечно, ESP и ABS. Они устанавливались на машину каждой комплектации.

Уровень безопасности

“Мерседес С W203” является не просто автомобилем высокого качества. Это еще и транспортное средство с отличной системой безопасности. В новинку 2000 года вошло порядка 20 различных технических новшеств. До того момента, как в планах компании появился проект W203, данные технологии использовались исключительно на автомобилях высшего класса. Салон комплектован четырьмя (2 из которых адаптивные, и 2 - боковые). В качестве опции предлагались две пассажирские. А шторки безопасности и так шли в комплекте.

К слову, после проведения тестирования Euro NCAP удалось выяснить, что новинка является намного более безопасной, чем её предшественница. Уровень как активной, так и пассивной безопасности весьма высок. Итого - четыре звезды из пяти. Это отличный показатель. На котором Mercedes-Benz решил не останавливаться, и в 2002-м, снова пройдя испытания, получил уже пять звезд. К слову, в тесте участвовал автомобиль “Мерседес с180 w203”.

Линия Classic

“Мерседес-Бенц W203” предлагался потенциальным покупателям в нескольких комплектациях. Если быть точнее - то в трех. И первая, как всегда, классическая. Оснащение у неё далеко не бедное. Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по высоте. К слову, руль многофункциональный. Есть подлокотники (не простые, а с отделениями для разных мелочей), наружные зеркала, оснащенные электронной регулировкой и обогревом. Подголовники, электростеклоподъемники, оконные подушки безопасности, автоматическое отопление и вентиляция, климатический контроль, разнообразные датчики. Всё это есть в классической комплектации. Также имеется система запирания ELCODE, 6-диапазонная МКПП, противопыльный фильтр, тахометр, бортовой компьютер, а также многое другое. В целом насчитывается несколько десятков наименований оборудования. Так что неудивительно, почему многие люди, купившие себе W203, решили довольствоваться классической версией. Ведь в ней действительно есть всё, что нужно.

Elegance

Это еще одна комплектация. Помимо всего вышеперечисленного, эти версии могут похвастаться еще кое-чем. Например, подлокотники в данной модификации не обычные, а регулируемые по высоте (к тому же на центральной консоли). А в передние двери встроена подсветка - так намного удобнее заходить и выходить из машины в темное время суток. Крыша и окна и вовсе отделаны А салон - натуральным благородным деревом. Радиаторная решетка, как уже можно было догадаться, тоже хромирована. Что и говорить о качестве отделки, если даже руль выполнен из кожи.

Также внимание на себя обращают хромированные боковые молдинги и бампера, выкрашенные под цвет кузова ручки двери и ремни безопасности, выполненные под тон внутренней обивки. Даже рычаг КПП отделан кожей. Её тон, конечно же, соответствует цветам внутренней обивки.

Avantgarde

Это последний комплект оснащения из трех предоставляемых. Итак, предыдущие два были рассмотрены и, как уже можно было понять, они довольно-таки богатые. Что же представляет собой последний, самый роскошный комплект оснащения “Мерседес W203”? Характеристики, можно сказать, впечатляют. Помимо всего, что было перечислено выше, здесь еще есть широкопрофильные шины R16, окна и крыша, отделанная анодированным алюминием, черная радиаторная решетка, покрытая хромом, легкосплавные диски 7Jx16, кожаный руль… Это действительно впечатляет. Особенно радует отделка алюминием салона! И даже накладки на пороги выполнены в особой форме. Более того, солнцезащитные козырьки оснащены подсветкой зеркалам. А последнее, чем удивляет данная комплектация - это голубое остекление, поглощающее тепло.

BRABUS

Всем прекрасно известно, специалисты какого ателье делают самые дорогие и мощные автомобили из машин, которые и без того нельзя назвать слабыми. Это “БРАБУС”. И данное ателье не оставило без внимания W203. Его специалисты сделали из этого “Мерседеса” настоящего монстра и покорителя дорог. Под капотом данного автомобиля установлен двигатель V8, объем которого составляет 5.8 литра. И его мощность составляет 400 лошадей! Поршни, блок цилиндров, коленвал - всё это специалисты ателье “БРАБУС” взяли на себя. Более того, специально для этой модели была разработана особая выхлопная система повышенной производительности. Её выполнили из нержавеющей стали. До сотни этот автомобиль разгоняется чуть больше чем за 4.5 секунды. А мотор управляется 5-скоростным автоматом.

Что касательно внешности и интерьера? Всё в лучших традициях BRABUS. Элегантности машина не утратила, но тем не менее приобрела более динамичный и спортивный облик. 19-дюймовые диски и алюминиевые суппорты добавили ей определенной изюминки. Интерьер получился тоже весьма удачным - все внутри отделано кожей BRABUS и другими высококачественными материалами. А особенного внимания удостоился откалиброванный спидометр, на котором красуется максимум в 300 км/ч.

Стоимость и отзывы

"Мерседес C W203" - это совершенно особенный автомобиль. Люди, владеющие им, утверждают, что мало какая машина способна подарить такое удовольствие от процесса вождения. Разве что если это не другой “Мерседес”. Владельцы уверяют - в том автомобиле всё на высоте. Элегантная внешность, утонченный интерьер, потрясающие ходовые характеристики, мягкое управление и достойная мощность. Автомобилисты говорят, что если хочется завладеть машиной, которая стала бы не просто транспортным средством, а образом жизни и настоящим другом на дороге, то стоит брать W203. Несмотря на то, что выходить в свет эти машины перестали 10 лет тому назад, найти такой “Мерседес” в хорошем состоянии вполне реально. Но полмиллиона за такой автомобиль придется отдать - и это как минимум. Однако нужно признать, что эта модель того стоит.

Автомобили второго поколения Mercedes-Benz C-Class, получившие кузовной индекс «203», в свое время были одними из самых популярных в своем классе. При создании этих машин немецкие разработчики внедрили десятки технологических новшеств, ставших для того исторического периода настоящим прорывом в деле автомобилестроения. Но и без этого история «203-й» линейки насыщена интересными событиями и фактами, с которыми обязательно следует познакомиться.

Официальная презентация второго поколения Mercedes-Benz C-Class прошла в марте 2000 года, а уже 18 июля новинка сошла с конвейера и отправилась в салоны дилеров.

Примечательно, что разработка «203-го» началась еще в 1994 году, а уже через год руководству концерна был показан готовый к серии прототип…. Но в то время продажи «202-го кузова» били все рекорды и выпуск новинки немцы решили отложить… В 1998-1999 годах «203-й» подвергся некоторым доработкам и снова был подготовлен к серийному выпуску – на этот раз руководство дало новинке зеленый свет, благо к тому времени первое поколение уже не пользовалось прежним спросом и обновление модельного ряда напрашивалось само собой.

Первым был выпущен седан Mercedes-Benz C-Class (W203)… чуть позже (в октябре 2000 года) миру был представлен трехдверный лифтбэк (CL203) – который сами немцы позиционировали как спортивное купе (Sportcoupe)… а в 2001 году на дорогах мира появился универсал (S203).

Отметим, что впоследствии спорткупе подверглось рестайлингу и было выделено в самостоятельную модель «CLC-Class» (произошло это в 2008 году – когда «203-и» уступили место следующему поколению «Цэшки»).

В сравнении с предшественником второе поколение Mercedes-Benz C-Class стало немного крупнее. Теперь длина кузова седана составляла 4526 мм, длина колесной базы равнялась 2715 мм, ширина разрослась до 1728 мм, а высота прибавила 1 мм до отметки 1426 мм. В свою очередь универсал и купе имели схожие размеры в плане ширины кузова и длины колесной базы, но отличались общей длиной и высотой. Так универсал имел 4541 мм в длину и 1465 мм в высоту, а аналогичные показатели купе равнялись соответственно 4343 и 1406 мм.

Внешний облик «второго» Мерседес-Бенц C-класса походил на флагманский S-класс (220-й), выделяясь на дороге элегантными формами кузова, которые подчеркивались характерными овальными фарами спереди и треугольными фонарями сзади, давая возможность новинке возвышаться над конкурентами в плане дизайна.

Кроме того, «203-й» стал лидером своего сегмента и в плане аэродинамичности кузова, так как его коэффициент лобового сопротивления равнялся всего лишь 0,26 Сх, что позволило (в сравнении с предшественником) снизить подъемную силу на высоких скоростях почти на 57%, придавая автомобилю отличную управляемость и устойчивость на дороге.

Линейка моторов для Mercedes-Benz C-Class в 203-м кузове была не только серьезно модернизирована, но и расширен:

  • Базовым 4-цилиндровым бензиновым мотором, доступным в версии С180 , считался 2,0-литровый двигатель M 111 E 20 EVO, развивавший 127 л.с. максимальной мощности и 190 Нм крутящего момента. На некоторых модификациях С180 данный мотор заменяли на 1,8-литровый двигатель с компрессором, способный выдавать до 143 л.с. мощности, а также 220 Нм крутящего момента.
  • Модификации С200 получали под капот 1,8-литровый турбированный мотор линейки M271, развивающий 163 л.с. мощности и 230 Нм крутящего момента. А в версии С200 CGI этот же мотор развивал уже 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента.
  • Линейку 6-цилиндровых бензиновых агрегатов открывал двигатель серии M272, имеющий 2,5 литра объема и мощность в 204 л.с. В нашей стране данный мотор известен мало, гораздо большей популярностью пользовался 18-клапанный двигатель серии M112, устанавливавшийся на модификациях С240 . Его максимальная мощность составляла 172 л.с., а пиковый крутящий момент равнялся 240 Нм.
  • Еще один 6-цилиндровый агрегат, хорошо известный в России, достался модификации С320 . При своих 3,2 литрах объема он был способен на 218 л.с. мощности и 310 Нм крутящего момента.

Второе поколение Mercedes C-Class W203 предлагало покупателям и дизельные моторы:

  • На модификации C200 CDI и C220 CDI устанавливался 2,15 литровый 4-цилиндровый агрегат с системой Сommon Rail и мощностью от 102 до 150 л.с. (всего 5 вариантов) в зависимости от настроек турбонагнетателя.
  • Более мощный двигатель с объемом 2,7 литра, пятью цилиндрами, мощностью 170 л.с. и крутящим моментом в 273 Нм достался модификации C270 CDI .
  • Ну а флагманом среди дизелей считался 6-цилиндровый 3,0-литровый мотор с отдачей 224 л.с., устанавливаемый на модификациях C320 CDI .

На всех модификациях в качестве базовой КПП использовалась 6-ступенчатая «механика». Исключением была лишь версия Mercedes-Benz C-Class С320, которую комплектовали безальтернативным 5-диапазонным «автоматом».

Кроме того, впервые на мерседес’овском C-class появилась возможность опциональной установки системы полного привода 4MATIC (вместо стандартного заднего привода). В то время это было настоящим прорывом и достойным конкурентным преимуществом на рынке, положительно выделявшим второе поколение Мерседес-Бенц C-класса. Правда, стоит отметить, что полный привод был доступен только для топовых версий C240 и C320.

Нельзя не упомянуть и о AMG-версиях C-Class, первая из которых – C32 AMG появилась уже в 2001 году, предлагая покупателям 3,2-литровый двигатель с отдачей 354 л.с., позволявший набирать первые 100 км/час всего за 5,2 секунды. В этом же году была показана менее шустрая версия C30 CDI AMG с дизельным 3,0-литровым мотором мощностью 231 л.с. Данная вариация стала первой дизельной версией от тюнингового ателье AMG в истории Mercedes и уже в 2004 году была снята с производства из-за низкого спроса. Позднее на рынке дебютировала модификация C32 AMG Sport Coupe , но и она собиралась лишь в 2003 году ограниченными партиями по предварительным заказам. В 2005 году AMG представила настоящего монстра – версию С55 AMG с двигателем 5,4 литра, выдающим 367 л.с., которые позволяли разгоняться с 0 до 100 км/час за 4,9 секунды, повторяя достижение Porsche 911 Carrera Cabriolet 2005 года.

Подвеска второго поколения Mercedes-Benz C-class была полностью переработана с целью повышения комфортности при вождении, улучшения управляемости и устойчивости на дороге. Двухрычажка спереди уступила место подвеске на базе стоек МакФерсона, а задняя пятирычажная независимая конструкция была собрана практически с нуля. В результате, поставленной цели немцам достичь удалось, но вот к качеству подвески у многих владельцев было достаточно много претензий, о чем свидетельствуют низкие рейтинги этой модели, полученные от TUV (50-е место среди автомобилей не старше 2-3 лет).

Еще одним слабым местом второй генерации C-class считается электрика – также довольно часто выходившая из строя еще в период заводской гарантии.

Mercedes-Benz C-Class в «203-м кузове» ушел в историю в 2007 году, уступив место третьему поколению «Цэшки». За время производства было выпущено более 2 миллионов автомобилей, большую часть из которых составляли седаны.

Второе поколение Мерседес-Бенц C-Class славилось не только отличным дизайном, но и высоким уровнем оснащенности, предлагая обилие функций уже в базовой комплектации и весьма широкий спектр дополнительных опций, начиная от панорамных люков и заканчивая системой голосового управления функционалом автомобиля.

В 2018 году приобрести второе поколение Мерседес-Бенц Ц-класса можно лишь на вторичном рынке - где его предлагают по цене 300 ~ 500 тыс. рублей (в зависимости от состояния конкретного экземпляра).

В январе 2001 года в модельной линейке Mercedes C-Class модель W202 заменили рестайлинговой версией W203. Мировая премьера новинки состоялась годом ранее в марте 2000 года. В отличие от предшественников, Мерседес С-класса серии W203 был построен на переработанной платформе, стал крупнее и динамичнее.

В комплектациях Mercedes-Benz C-Class W203 предполагались три варианта стандартной сборки: Classic,Elegance и Avantgarde, плюс широкий выбор всевозможного опциона. В перечень базового оснащения второго поколения С-класса W203 входили многофункциональный руль, регулируемый по высоте и вылету, центральный передний подлокотник, дистанционное управление дверями и замком багажника, задние подголовники, система натяжения и ограничения усилия ремней безопасности, боковые подушки безопасности Window-Bag, автоматическая система отопления и вентиляции с режимом рециркуляции, автоматическая климатическая установка, датчик наружной температуры, система автоматического распознавания детского кресла, система автоматического распознавания пассажира на переднем сиденье. Салон Mercedes W203 отделывали деревом благородных пород Calyptus Linea. Автомобиль оснащали системой автоматического включения ближнего света, противотуманными фарами. В базовой комплектации Mercedes-Benz C-Klasse W203 предусматривался маршрутный компьютер, система ELCOD, повторители поворотов в боковых зеркалах, система SPEEDTRONIC, контролирующая максимальную скорость.

В 2000 году к серийным комплектациям Мерседес W203 добавили две люксовые сборки от тюнинговых ателье AMG и Designo. К 2002 году модификации С-класса W203 пополнились полноприводными версиями с фирменной мерседесовской системой 4MATIC и семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. В марте 2005 года в Mercedes-Benz подготовили две спортивные мелкосерийные сборки модели C-Class: Sport Edition и Sport Edition +.

В базовую комплектацию Mercedes-Benz C W203 вошло более двадцати инновационных решений, ранее используемых на автомобилях более высокого класса. В салоне установили две передние подушки безопасности двухступенчатого срабатывания и две боковые подушки безопасности, плюс боковые штоки для передних пассажиров. В качестве дополнительной опции можно было заказать две боковые подушки безопасности для задних пассажиров.

По сравнению с предшественниками, второе поколение С-класса получило существенные изменения конструкции кузова и шасси. Mercedes-Benz W203 оснастили новой передней подвеской типа MacPherson на тройных поперечных рычагах. Рулевой механизм стал более острый, вентилируемые дисковые тормоза увеличенного размера. Структура передней части кузова Mercedes C-Klasse W203 построена по принципу комбинированных сменных модулей деформации, что позволяло быстро и без значительных вложений заменить их в случае аварии. По итогам краш-тестов передний сменный модуль при лобовом столкновении гасил энергию удара, оставляя неповрежденными лонжероны и кузов W203. Специальный алюминиевый подрамник, на который крепится силовой агрегат и подвеска, используемый при производстве второго поколения С-класса серии W203, гарантировал снижение уровня кузовных вибраций от передних колес и силового агрегата.

После четырех лет производства модели Mercedes C-Class W 203 провели "подтяжку лица", или как называли сами немцы MoPf (аббревиатура от "Modellpflege"). Универсалы C-Class Model T серии W203 собирали на заводе "DaimlerChrysler" в Бремене, тогда как основное производство седанов MB W203 (в том числе леворульных версий) с апреля 2004 по декабрь 2006 перенесли на завод в южноафриканском подразделении Daimler&Mercedes в Ист-Лондоне. Спортивное купе CL203 до весны 2007 года изготавливали на заводе в Зиндельфингене, после чего производство перенесли на завод в Juiz de Fora (Бразилия).

В отличие от предыдущего поколения, в версии Mercedes C-Klasse W203 большое внимание уделили проблеме коррозии. Были изменены элементы конструкции, системы креплений, использованы новые материалы для литья и штамповки панелей, дверей, колесных арок, крышек капота и багажника. В 2006 году был собран 2-миллионный экземпляр C-Class W203. Модификация считается лучшей за всю историю производства модельного семейства мерседесовского С-класса.

Седан W203 был доступен с двигателями в диапазоне мощности от 102-367 л.с. (75 - 270 кВт). Объем багажного отделения C-Class W203 составлял 455 л. Благодаря отличной обтекаемости и коэффициенту аэродинамического сопротивления Сх=0,26, Мерседес-Бенц W203 отличался показательными характеристиками курсовой устойчивости, маневренности и управляемости.

“Комби”, т.е. Mercedes-Benz C-Class W203 Model T, в передней части и внутри салона был идентичен базовому седану и оснащался аналогичными двигателями. Объем багажника универсала Model T W203 составлял 470 литров в штатном состоянии и 1350 литров при сложенных сиденьях заднего ряда.

С мая 2008 года по февраль 2011 года на платформе седана Mercedes C W203 собирали модификацию CL203 в кузове купе. Двухдверное купе на базе седана C-Class производили на заводе в Бремене и на партнерском предприятии Mercedes в Бразилии. Спортивное купе на базе W203 – модель Mercedes-Benz CL203 отличалось от "старших братьев" тремя дверями и оформлением задней части кузова. Корму купе украшал спойлер, интегрированный в заднюю дверь, выполненный из прозрачного пластика. Багажник купе мог вместить груз объемом 310 литров. По сравнению с седаном и универсалом, купе Mercedes CL203 имело ограниченный выбор силовых агрегатов. Клиентам предлагались бензиновые моторы мощностью в диапазоне 90-200 кВт, четыре дизельных модификации и две заряженные версии от AMG (С32 AMG и C30 CDI).

После перевода производства в Южную Америку, купе получило ряд существенных изменений в экстерьере и техническом плане, и было выведено в отдельную модельную линейку CLC-Class. Четыре варианта бензиновых двигателей и два дизельных мотора, доставшиеся купе CLC от модификаций W203 и W204, были переработаны и оптимизированы. Расход топлива модернизированных силовых агрегатов снизился в среднем на 11%. Внутри купе появились новые оригинальные детали интерьера – спортивные, анатомически очерченные сиденья, щедрая отделка салона из новых текстильных материалов, кожи и полированного алюминия. В отличие от седана и универсала, в купе устанавливали спортивный трехспицевый руль и информационно-развлекательные системы последнего поколения. Навигационная информация выводилась на большой цветной дисплей. Бортовой компьютер машины получил емкий жесткий диск, устройство чтения CD/DVD, систему синхронизации с iPod, порты USB, мультимедийную систему. В середине 2011 года купе Mercedes CLC (W203) было заменено моделью-преемницей – купе на базе модели Mercedes-Benz C-Class серии W204.

Преемник серии W203 – модель Mercedes-Benz C-Class серии W204 была представлена в марте 2007 года на Женевском автосалоне. В конце 2007 года второе поколение Мерседес С-класса W203 было выведено из модельного ряда Mercedes-Benz в пользу следующего третьего поколения модели.

Mercedes-Benz W203 – второе поколение среднеразмерных автомобилей C-класса немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz. Пришло на смену модели W202 в 2000 году. Первоначально автомобиль выпускался в кузовах седан и спорткупе, в 2001 году к ним добавилась версия универсал (S203). В 2004 году модель претерпела рестайлинг, в ходе которого получила обновление внешнего вида, интерьера (новые приборная панель, центральная консоль и оборудование) и двигателей.

Mercedes-Benz W203 производился до декабря 2006 года, когда на смену ему пришла модель W204. Всего за время выпуска было продано более двух миллионов автомобилей. В 2008 году на базе второго поколения C-класса был создан отдельный CLC-класс.

Предыстория

В 1993 году на смену знаменитому «сто девяностому» «Мерседесу» пришел C-класс (W202), заняв место самой доступной модели с трехлучевой звездой. В первые годы для автомобиля предлагался широкий выбор четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторов, а также рядная «шестерка» мощностью 193 л. с. В 1995 году под капоты начали устанавливать двигатели с компрессором, а в 1998 году – V-образные «шестерки» с тремя клапанами на цилиндр объемом 2,6 и 2,8 литра (170 и 197 л. с. соответственно). Со врменем появились и «заряженные» версии Mercedes-Benz C 36 AMG (280 л. с.), C 43 AMG (306 л. с.) и C 55 AMG (345 сил), последние две оснащались моторами V8. Всего до 2000 года было продано 1,9 миллиона седанов и универсалов C-класса.

Модельный ряд

Работа над преемником W202 началась в 1994-м, то есть за шесть лет до того, как первый С-класс был снят с производства. Финальные эскизы были утверждены уже в 1995 году. Однако дебют новой машины состоялся только через пять лет, в марте 2000-го, когда продажи первой генерации С-класса пошли на убыль. Внешне вторая «Цешка» походила на флагманский S-класс (W220) отчасти из-за фар характерной для него формы.

Производство типа 203 началось в декабре 1998 года на заводе 50 в Зиндельфингене (седаны и купе) и в августе 1999 года на заводе 67 в Бремене (седаны и универсалы). Автомобили для стран с правым рулем выпускались в южноафриканском Ист-Лондоне. Первые машины заказчикам поступили в мае 2000 года.

Первоначально для установки на тип 203 (сперва появились седаны и спорткупе) было предусмотрено:

  • М111.951 в безнаддувной версии для модели С180 (тип 203.035) мощностью 129л.с.;
  • М111.955 в компрессорной версии для модели (тип 203.045) мощностью 163 л.с.;
  • М112.912 – V-образная шестерка рабочим объемом 2,6 литра (вместо 2,4 на типе 202 с таким же торговым обозначением) мощностью 170л.с. для типа 203.061;
  • М112.946 мощностью 218 л.с. для версии С320 (тип 203.064);
  • ОМ611.962 (4-хцилиндровый дизель) для версий C200 CDI и C220 CDI (типы 203.004 и 203.006). Мотор, несмотря на разницу в типовых обозначениях, один и тот же, рабочим объемом 2148 куб.см. Благодаря разнице в прошивке блоков управления мощность разнится – 115 л.с. и 143л.с. соответственно;
  • ОМ612.962 (5-цилиндровый дизель, 2685 куб. см, 170 л. с.) для типа 203.016 (С270CDI).

В конце 2000 года появилось и спорткупе: тогда еще DaimlerChrysler решил создать конкурента «трешке» Compact от BMW: осенью 2000 на автосалоне в Париже состоялась мировая премьера купе на базе седана W203 , которое получило название Mercedes Benz C-Klasse Sports Coupe. Несмотря на то, что спереди купе точь-в-точь повторяет облик седанов C-класса, все наружные кузовные панели здесь новые. Из интересных новинок – панорамная стеклянная крыша, которая тянется от лобового стекла до заднего спойлера. С помощью электропривода можно сдвинуть назад большой люк над головами передних седоков. Для защиты от солнца предусмотрены две шторки с электроприводом, которые натягиваются под стеклянным потолком. Заднее сиденье складывается по частям, и в этом случае объем багажника достигает 1100 литров. Это оригинальный «волнистый» козырек над панелью приборов, новый трехспицевый руль, накладки из полированного алюминия. Длина купе – 4343 мм (на 183 мм короче седана), высота –1406 мм (–20 мм). Дорожный просвет на 10 мм меньше.

По итогам краш-тестов EuroNCAP второе поколение С-класса выступило намного лучше, чем первое. Инженеры Mercedes-Benz хорошо поработали над активной и пассивной безопасностью, в результате чего автомобиль в 2001 году получил четыре «звезды» из пяти возможных. Самое интересное, что спустя год та же модель заработала уже высший балл, став второй машиной в истории EuroNCAP, которая получила «пятизвездный» рейтинг. Причина заключалась в том, что Мерседес начал по умолчанию устанавливать электронное напоминание для водителя и пассажиров о том, чтобы они пристегнули ремни безопасности.

  • В 2001 году появился универсал S203. В марте 2001 года появилась новая версия мотора М111 – 111.981 для типа С230 Kompressor. Также в марте дебютировал мотор 112.961 на типе C32 AMG Kompressor (203.065) Разгон до 100 км/ч у нее занимает всего 5,2 сек. В конце сентября 2002 появилась версия купе С320 , которая поставлялась в том числе с 6-ступенчатой МКПП. Она была быстрее такого же седана (разгон до 100 – 7,7 сек., максимальная скорость – 248 км/час).
  • С конца 2002 года на типах С240 и С320 в исполнении седан и универсал появилась полноприводная трансмиссия 4Matic (удорожание на 4118 Евро для С240 и 2088 Евро для С320). Также в сентябре вышла очень интересная модификация спорт-купе С30CDI AMG. Этот же мотор на седане и универсале стал устанавливаться только в декабре.
  • С июня 2002 года на типе 203 вместо 4-хцилиндровых М111 стал устанавливаться новый 4-цилиндровый двигатель М271, который устанавливался на типы С200 Kompressor , С230 Kompressor и С180 Kompressor (соответственно 203.042 , 203.040 и 203.046).
  • В конце 2002 появился вариант этого мотора с непосредственным впрыском С200CGI (мотор 271.942 на типе 203043).
  • С июля 2003 года на дизельных модификациях С220CDI стали устанавливать сажевый фильтр.
  • В январе 2003 года стал предлагаться спортпакет и спортпакет AMG.
  • 15 марта 2003 был выпущен 1000000-й автомобиль типа 203 (всего за 3 года было выпущено 717000 седанов, 146000 купе и 137000 универсалов).

Начиная с июня 2003 Мерседес-Бенц начал устанавливать на тип 203 дизельные двигатели нового поколения – ОМ646 вместо ОМ611 на моделях 200 CDI и 220 CDI . Несмотря на разницу в торговых обозначениях двигатель один и тот же с одинаковым рабочим объемом 2148 куб.см., а отличаются они лишь настройками блока управления. Мощность нового мотора в исполнении C 200 CDI 122 л.с. и крутящий момент 270 нм. Разгон до 100 км/час занимает 11,7сек. (быстрее варианта с дизелем ОМ611 на 0,4 сек.). Кроме того вариант 200 CDI был предусмотрен и для спорткупе, впервые для этого варианта кузова (до этого дизелей на спорткупе не ставилось вообще). C 220 CDI развивает как и в варианте с ОМ611 143 л.с., однако крутящий момент возрос с 315 нм до 340 нм. Кроме того мотор получил балансирные валы, что снизило уровень вибраций и шума.

Замены 5-цилиндровому ОМ612 не предвиделось и с июня 2003 года версию C270CDI перестали выпускать. Зато особо одаренная версия этого мотора ОМ612.990 с февраля 2003 года начала устанавливаться сперва на спорткупе 203.718 , а потом перекочевала и на седан 203.018 . Машина имела торговое обозначение C30CDI AMG.

Рестайлинг 2004–2007

В начале 2004 года был проведён рестайлинг. В Северной Америке обновлённая версия появилась для 2005 модельного года. Стиль интерьера был изменён во всех трёх кузовах. Были модифицированы приборная панель, центральная консоль и аудио-система автомобиля. Кроме того, появилась полная поддержка iPod и было улучшено взаимодействие с телефоном по Bluetooth. Предлагавшаяся для североамериканского рынка версия C230 получила в базовой комплектации спорт-пакет, состоящий из стилизованного под AMG бампера, боковых юбок и заднего спойлера. Модель С32 AMG была заменёна на более мощную С55 с двигателем V8.

Как и с C-Class Estate, производство Sportcoupé было прекращено в Канаде и Соединенных Штатах Америки после 2005 года, на других рынках купе оставалось в продаже вплоть до 2008 года.

Позже в 2004 году были представлены новые двигатели: M272 и OM642, оба V6. В Северной Америке они появились в 2006 году. Модели C 240 и C 320 были заменены на C 230, C 280 и C 350. Шестицилиндровые двигатели нового поколения стали заметно мощнее по сравнению со старыми версиями (на целых 24%), при меньшем расходе топлива и уменьшении выбросов CO2. Для варианта с дизельным мотором была создана новая модель с 3-литровым двигателем V6. Установленный на C 320 CDI, новый двигатель выделял гораздо меньше CO2 в атмосферу и потреблял значительно меньше топлива по сравнению с C 270, обладая при этом мощностью 165 кВт (224 л.с.) и 510 Н·м крутящего момента. У модели C 220 CDI мощность выросла с 105 до 110 кВт (со 143 до 150 л.с. соответственно). Кроме того, все двигатели оснащались новой семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic.

По статистике ADAC на 2006 год, модель W203 являлась наиболее надёжным автомобилем среднего класса. Последний седан W203 был выпущен 14 декабря 2006 года на заводе в Зиндельфингене.

С марта 2000 года по 20 сентября 2006 года было продано более двух миллионов автомобилей C-класса (включая седан, универсал и спорткупе). Более 30 % от общего объёма продаж было продано в Германии, и более 20 % в Соединенных Штатах. Лифтбек в 2008 году получил серьёзное обновление и был выделен в отдельный CLC-класс.

Mercedes-Benz C-Class W203 ушел в историю в 2007 году, уступив место третьему поколению «Цэшки». За время производства было выпущено более 2 миллионов автомобилей, большую часть из которых составляли седаны. Второе поколение Мерседес-Бенц C-Class славилось не только отличным дизайном, но и высоким уровнем оснащенности, предлагая обилие функций уже в базовой комплектации и весьма широкий спектр дополнительных опций, начиная от панорамных люков и заканчивая системой голосового управления функционалом автомобиля.

Варианты исполнения

Впервые в истории данной модели автомобиль представлен в трех версиях, которые отличаются не только интерьером, но и экстерьером. Наряду с базовой линией исполнения Classic Mercedes-Benz представляет две оригинальные линии исполнения Elegance и Avantgarde, которые отличаются индивидуальным характером и более богатым набором технических нововведений.

В стандартную комплектацию W203 входят центральный дисплей, бортовая система диагностики (для бензиновых моторов), автономный отопитель (для дизельных моторов), автоматическое включение ближнего света фар и другое. В заказное оборудование входят навигационная система с отображением текущей дорожной ситуации, автоматические климатические установки Thematic и Thetmotronic с фильтром из активированного угля, аудиосистема COMAND, включающую магнитолу, радио и CD-проигрыватель; голосовая система управления магнитолой и телефоном Linguatronic, TV, сдвижной люк с функцией запоминания положения, система Tele-Aid, при аварии автоматически посылающая сигнал SOS на ближайшую станцию спасательной службы, и система TeleDiagnose, передающая все данные, важные для устранения поломки, в центр клиентской поддержки Mercedes-Benz.

Клиент может выбирать оформление решётки радиатора. У седана в исполнении Classic плоская фальшрадиаторная решетка, у версии Elegance – более рельефная, изогнутая вокруг вертикальной перемычки. А в комплектации Avantgarde трехлучевая звезда расположена по центру решетки радиатора, как в спортивных моделях Mercedes-Benz. В вариантах исполнения Elegance и Classic трехлучевая звезда, как и в предыдушем поколении – расположена на капоте.

Дизайн

Внешний вид W203 был позаимствован у модели Mercedes-Benz W220 S-класса. Он сочетает в себе новые плавные линии, динамичность и спортивность. Дизайн модели мягче и одновременно более агрессивен по сравнению с W202. Передняя оптика как и у W210 круглая, однако спаренные фары больше напоминают таковые у W220. Форма и конструкция кузова разрабатывались с целью получить лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, который в итоге составил 0.26. В

структуру передней части кузова включены съёмные и легко сминаемые модули, позволяющие быстро и без больших затрат заменить их после аварии. При столкновении до скорости в 15 км/ч передний модуль гасит энергию удара, оставляя лонжероны кузова неповрежденными. Для снижения уровня вибраций, передаваемых от передних колёс и двигателя на кузов, применён алюминиевый подрамник, на котором монтируют подвеску и силовой агрегат.

Интерьер W203 характеризуется мягкими и округлыми формами, контрастирующими с традиционным использованием строгих линий. Это прежде всего заметно на новом многофункциональном рулевом колесе, положение которого водитель может настроить по своему усмотрению, и приборной панели. Эргономика и пространство салона были увеличены по сравнению с предшественником благодаря прибавке в длине кузова автомобиля, однако один из ключевых параметров – расстояние между точками сопряжения подушки и спинки передних и задних сидений – остался неизменным: 785 мм.

Слабые места и типовые проблемы автомобиля

Двигатель

  • У двигателей V6 серии М272 (2,5 3,0 3,5) отказывают блок управления, датчиком положения распредвалов, изнашивается заслонки впускного коллектора.
  • Изнашиваются зубья звездочек балансирного вала и смещаются фазы газораспределения. Цепь начинает издавать громыхающие звуки. Ремонт обойдется в 3000$, так как звездочки и вал меняются только при снятии и разборке двигателя. Дизели ОМ646 (четырехцилиндровый рядный) и V6 серии ОМ642 очень требовательны к качеству топливо. Необходимо часто менять топливные фильтры. ТНВД (1300-2600$) служат 160-200 т. км, регуляторы давления и форсунки (по 500-650$) служат 100-120 т. км.
  • Дизели серий ОМ611 и ОМ612 (рядные «четверка» и «пятерка») имеют неудачное конусное крепление форсунок в ГБЦ. Необходимо при каждом ТО менять уплотнения форсунок и смазывать место посадки термостойкой смазкой. В противном случае к 100-120 т. км при демонтаже форсунки можно повредить не только клапанную крышку, но и ГБЦ
  • Отказывает привод заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией и появятся дымление и потеря тяги
  • Изнашиваются уплотнители вакуумных магистралей и перестает нормально дуть турбокомпрессор или зависнет чистый клапан системы рециркуляции (EGR).
  • Отказывает блок дроссельной заслонки. Требуется регулярная чистка.
  • Инашивается натяжитель поликлинового ремня и датчик массового расхода воздуха.
  • На двигателях с механическим компрессором зарастает сажей клапан рециркуляции отработавших газов.
  • Двигатели V6 серии M112 (2,6 и 3,2) имеют неудачную систему вентиляции картера (как и у V8 M113) и расход масла 1л/10т. км считается нормой.
  • Отказывает датчик коленвала, расслаивается эластичного демпфера шкива коленвала. Если шкив не поменять вовремя, то он проделает отверстие в передней крышке двигателя.
  • У двигателей V6 серии M112 (2,6 и 3,2) по 3 клапана и по 2 свечи на цилиндр. Платиновых свечей хватит на 30 т. км и на них лучше не экономить, иначе откажут кислородные датчики и нейтрализатор, осколки внутренностей которого могут попасть в цилиндры.

Коробка передач

  • АКПП7 7G-Tronic серии 722.9 отличается обновленным блоком электронного управления и дополнительным планетарным рядом, который оказался ненадежным.
  • Электрика селектора управления ESM АКПП отказывает при попадании на нее жидкости.
  • С возрастом изнашивается механизм кулисы.
  • РКПП Sequentronic 716.6 работает с рывками. Отказывает электронноуправляемая гидравлика переключения передач Magneti Marelli и автомобиль встает, так как аварийный режим не предусмотрен.
  • В АКПП на автомобилях, выпущенных в 2000 году, ломаются муфты свободного хода.
  • В АКПП быстро изнашиваются при пробуксовке и резких ускорениях тонкие односторонние фрикционные диски, внедренные в 2001 годы.
  • В АКПП образуется течь масла из АКПП через разъем проводки. Масло может попасть до блока управления АКПП EGS.
  • Отказывают датчики оборотов первичного и вторичного валов.

Кузов

  • Со временем краска мутнеет и облезает.
  • Забиваются дренажные отверстия за передними крыльями под капотом в результате чего затапливает блок предохранителей вместе с аккумулятором.
  • Отказывают замок багажника и ослабевают пружины механизма автоматического подъема крышки багажника.

Салон

  • Со временем начинает скрипеть пластик в салоне.
  • Ломаются пластмассовые тяги сервоприводов «климатик», чаще на заслонках у ног в результате приходится разбирать половину передней панели.

Электрика

  • На машинах первых лет выпуска отказывают блоки обработки сигналов, из-за чего могут сами включаться лампы, садиться аккумулятор, сбоит датчик уровня топлива, не заводится и не открывается автомобиль. Отключение аккумулятора при работающем двигателе или «прикуривание» гарантировано уничтожает блоки SAM.
  • Отказывает блок управления зажиганием EIS и система санкционирования допуска FBS3 не дает завести автомобиль.
  • Часто отказ выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза, в результате чего на панели загорелись лампы ABS, систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении
  • Отказывает блок управления систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении

Рестайлинг в начале 2004 года.

Производился в Германии, Бразилии, Египте, Индии, Индонезии. Малайзии, Мексике, Южной Африке и Тайланде.

Кузов

Оцинкованный кузов не ржавеет.

На автомобилях, выпущенных до 2004 года, мутнеет и облезает краска. После рестайлинга проблема ушла.

Забиваются дренажные отверстия за передними крыльями под капотом и блок предохранителей вместе с аккумулятором оказываются под водой.

Со временем скрипит пластик в салоне.

Электрика

На машинах первых лет выпуска отказывают блоки обработки сигналов SAM (500-700$), из-за чего могут сами включаться лампы, садиться аккумулятор, сбоит датчик уровня топлива, не заводится и не открывается автомобиль. Отключение аккумулятора при работающем двигателе или «прикуривание» гарантировано уничтожает блоки SAM.

Отказывает блок управления зажиганием EIS (1000$) и система санкционирования допуска FBS3 не дает завести автомобиль. При отказе или потере ключа зажигания новый (130$) придется ждать больше месяца.

Если на панели загорелись лампы ABS , систем стабилизации и усилителя при экстренном торможении, то возможной причиной является отказ выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза (30$). Реже отказывает блок управления этими системами (1500$).

Разрушается проводка электрических регулировок сидений внутри самих сидений, сбоят электроприводы задних подголовников, шторки заднего стекла и зеркал. Блоки управления стеклами и зеркалами (160$) плохо переносят сырость.

Отказывают замок багажника и насос перекачки топлива между половинками бензобака, ослабевают пружины механизма автоматического подъема крышки багажника.

Потеют фары. На дорестайлинговых машинах выгорают патроны ламп указателей поворотов и тускнеют отражатели.

Отказывает концевик капота, из-за чего перестают работать дворники и омыватель лобового стекла, паникует штатная сигнализация EDW/ATA.

Ломаются пластмассовые тяги сервоприводов «климатик» (чаще на заслонках у ног) и приходится разбирать половину передней панели (700$).

Выходит из строя блок управления зажиганием. Обойдется в 1000$.

При потере фирменного ключа придется ждать его от 1 до 1,5 месяца и платить 130$. Потому лучше при покупке попросить оба комплекта ключей.

Двигатель

Отказывает блок дроссельной заслонки (800-1300$) без регулярной чистки через каждые 15-20 т. км.

К 80-100 т. км износятся натяжитель поликлинового ремня и датчик массового расхода воздуха (400-550$).

К 100-120 т. км изнашивается задняя опора двигателя.

На двигателях с механическим компрессором к 40-50 т. км зарастает сажей клапан рециркуляции отработавших газов.

Сами компрессоры ходят долго при условии замены воздушного фильтра через каждые 30 т. км. Иначе появится сильный шум при работе. Ремонт обойдется в 500-700$, а замена в 900-1800$.

После 200 т. км следует поменять масло в компрессоре (у них есть скрытая сливная пробка).

К 120-140 т. км изнашивается насос системы охлаждения и течет прокладка клапанной крышки.

Цепь ГРМ изнашивается на четырехцилиндровых бензиновых M 111 к 150 т. км, на V6 (М112 и М272) и V8 (M113) к 180-200 т. км. На дизелях еще позже.

Двигатель M 271 1,8 доставит больше всего проблем.

На автомобилях, выпущенных до 2005 года, цепь ГРМ вытягивается к 60-80 т. км и появляется стук при работе холодного двигателя. Если запустить, то цепь может порваться. Попутно с цепью ГРМ меняют цепь привода уравновешивающего механизма и все это обойдется в 1000$.

На первых моторах M 271 к 100 т. км закоксовываются стержни клапанов и клапана теряют подвижность. Из-за этого на больших оборотах двигатель теряет тягу. Лечится заменой клапанов на клапана с канавками на стержнях и клапанных пружин.

Лопается шланг вентиляции картера на M 271, после чего появляется шипение из-под корпуса воздушного фильтра, затрудненный холодный пуск и плавающие обороты холостого хода. К 100 т. км шумит шкив генератора с встроенной обгонной муфтой.

Куда лучше ведут себя двигатели V 6 серии M 112 (2,6 и 3,2). У них неудачная система вентиляции картера (как и у V 8 M 113) и расход масла 1л/10т. км считается нормой.

Отказывает датчик коленвала, расслаивается эластичного демпфера шкива коленвала к 60-80 т. км. Если шкив не поменять вовремя, то он проделает отверстие в передней крышке двигателя.

У этих двигателей по 3 клапана и по 2 свечи на цилиндр. Платиновых свечей хватит на 30 т. км и на них лучше не экономить, иначе откажут кислородные датчики и нейтрализатор, осколки внутренностей которого могут попасть в цилиндры.

Требовательны к качеству топлива форсунки.

Через 3-4 года разрушаются наконечники свечей.

Новые двигатели V6 серии М272 (2,5 3,0 3,5) появились после рестайлинга.

Отказывают блок управления, датчиков положения распредвалов, изнашивается заслонки впускного коллектора.

К 80-100 т. км изнашиваются зубья звездочек балансирного вала и смещаются фазы газораспределения. Цепь начинает издавать громыхающие звуки. Ремонт обойдется в 3000$, так как звездочки и вал меняются только при снятии и разборке двигателя.

Дизели ОМ646 (четырехцилиндровый рядный) и V6 серии ОМ642 очень требовательны к качеству топливо. Необходимо часто менять топливные фильтры. ТНВД (1300-2600$) служат 160-200 т. км, регуляторы давления и форсунки (по 500-650$) служат 100-120 т. км.

Дизели серий ОМ611 и ОМ612 (рядные «четверка» и «пятерка») имеют неудачное конусное крепление форсунок в ГБЦ. Необходимо при каждом ТО менять уплотнения форсунок и смазывать место посадки термостойкой смазкой. В противном случае к 100-120 т. км при демонтаже форсунки можно повредить не только клапанную крышку, но и ГБЦ (1500$).

Отказывает привод заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией и появятся дымление и потеря тяги.

Изнашиваются уплотнители вакуумных магистралей и перестает нормально дуть турбокомпрессор или зависнет чистый клапан системы рециркуляции (EGR).

Турбокомпрессор служит 200 т. км и обойдется в 1500$.

Сами дизельные моторы ходят до 500 т. км.

Трансмиссия

Электрика селектора управления ESM (800$) АКПП отказывает при попадании на нее жидкости.

МКПП 716 надежна. Она ставилась на двигатели объемом до 3,2 литров.

Замена масла каждые 100 т. км.

С возрастом изнашивается механизм кулисы (300$).

РКПП Sequentronic 716.6 работает с рывками. Отказывает электронноуправляемая гидравлика переключения передач Magneti Marelli и автомобиль встает, так как аварийный режим не предусмотрен.

Сцепление (400-500$) ходит 150-180 т. км. Тогда же может отказать гидропривод переключения передач (500$).

На АКПП5 Mercedes 722.6 имеются следующие проблемы.

На автомобилях, выпущенных в 2000 году ломаются муфты свободного хода и коробка толкается при переключениях.

Быстро изнашиваются при пробуксовке и резких ускорениях тонкие односторонние фрикционные диски, внедренные в 2001 годы.

На дорестайлинговых автомобилях разрушается радиатор системы охлаждения АКПП и двигателя, из-за чего антифриз попадает в коробку и уничтожает ее.

Образуется течь масла из АКПП через разъем проводки. Масло может попасть до блока управления АКПП EGS .

Отказывают датчики оборотов первичного и вторичного валов.

В 2005 годы АКПП5 Mercedes был сменен АКПП7 7G-Tronic серии 722.9.

Новая коробка отличается обновленным блоком электронного управления и дополнительным планетарным рядом, который оказался ненадежным.

На версиях 4Matic ближе к 200 т. км появляются течи сальников редукторов и износ промежуточной опоры карданного вала (55$).

Ходовая часть

На заднеприводных автомобилях, выпущенных до 2004 года, к 20-30 т. км изнашиваются стойки стабилизатора, к 30-40 т. км изнашиваются рычаги с шаровыми опорами (750$), сайлент-блоки этих рычагов служат 40-50 т. км.

Модернизированные детали служат в2-2,5 раза дольше. За исключением верхних опор передних амортизаторов, которые так же ходят 80-100 т. км.

Передняя подвеска у версий с 4Matic иная, более прочная.

Амортизаторы (по 300$ передние, по 250$ задние), наконечники рулевых тяг (по 65$) и наружные сайлент-блоки нижних поперечных рычагов задней подвески (усиленные в 2004 году) ходят 100 т. км.

Механизмы управления

Рулевая рейка надежна, хоть и встречаются стуки. Но если потечет, то замена обойдется в 2500$.

Прочее

Лучшими вариантами являются послерестайлинговые автомобили на МКПП с V 6 M 112 или турбодизелем 2,2.