Побить M5: как и зачем появился «волчок» Mercedes-Benz E500. Совсем не трактор: опыт владения Mercedes-Benz E500 W124 Продукт немецкого производства под маркой Mercedes-Benz

E500 - это автомобиль, заслуживающий отдельного внимания. Про “пятисотый Мерседес” слагают легенды. Эту машину способен узнать даже тот человек, представления и знания которого об автомобилях весьма поверхностны. Потому что “пятисотая” модель “Мерседеса” 124-го кузова даже в наш современный век является одной из наиболее востребованных машин, которые ранее производились штутгартским концерном.

История седанов, выполняемых в 124-м кузове, начала свою летопись с 1991 года. Именно в это время “Мерседес-Бенц” вместе с не менее популярным концерном “Порше” скооперировался в области создания особой, малой серии седана. Что же предусматривал этот общий проект? А планировалось выпустить в свет автомобиль, под капотом у которого гремел бы мощный восьмицилиндровый мотор с великолепными показателями. Однако это оказалось одной из многочисленных особенностей такого “железного коня”, как Mercedes W124 E500.

Еще конструкция этой машины получила хорошую спортивную подвеску, улучшенную трансмиссию и отличную систему тормозов, над которой инженеры потрудились особенно тщательно. Важно отметить один интересный нюанс. Конструкция автомобиля E500 была целиком и полностью разработана инженерной группой штутгартской компании.

Сотрудничество с Porsche

Конечно, в разработке автомобиля E500 принимали участие и специалисты компании “Порше”. Но они работали только над частичной сборкой. Большая часть их трудов ушла на разработку двигателя. Вообще, не удивительно, что автомобиль получился таким мощным. Всем известно, что “Мерседес” и “Порше” - это концерны, выпускающие действительно качественные, надежные и сильные автомобили. А объединив их силы в единое целое, получилось создать настоящий мощный гибрид в плане технических характеристик. Правда, не всем людям известно, что и специалисты “Порше” приняли участие в процессе разработки мотора.

Бандитские “волки” девяностых

Огромной популярностью в те времена пользовался не только E500. У этого “бандитского” автомобиля есть родной “брат”. И это - “Мерседес” Е420. Также выполненный в 124-м кузове. Эти автомобили были прозваны “волками”. Две яркие, впечатляющие машины надолго запомнились истинным ценителям качественных Эти автомобили и по сей день позиционируются выше многих современных моделей. Это автомобили для настоящих приверженцев немецкой “мерседесовской” классики. Как “пятисотый”, так и 420-й Mercedes являются машинами, которые конкурируют со многими седанами представительского класса, выпущенными намного позже.

Показатели

Говоря про Mercedes W124 E500, технические характеристики отметить вниманием стоит обязательно. И, конечно, о его ближайшем “родственнике”, 420-й модели, тоже нельзя не упомянуть. Технические характеристики этих автомобилей похожи. Конечно, “пятисотая” версия будет помощнее. Двигатель вырабатывает 320 лошадиных сил, максимальная скорость - 250 км/ч, разгон до “сотни” - 6.1 секунда. Расход топлива, правда, великоват - 13 литров по городу. Но людей, позволивших себе приобрести данный автомобиль, это редко смущает.

Что можно сказать про более слабую (если в данном контексте это слово уместно использовать) версию? То есть, про 420-ю модель? Максимальная скорость - такая же, тоже 250 км/ч. Разгон до ста километров больше на 1.1 секунду - он составляет 7.2. Двигатель слабее чуть больше, чем на 40 “коней” - он составляет не 320, а 279 л.с. А вот расход меньше - 11.8 литров на 100 км. В общем, по сути это было две максимально похожие модели. Что одна, что вторая пользовалась в 90-е бешеной популярностью. И сейчас, кстати, тоже.

Солидная покупка

На сегодняшний день “пятисотую” версию приобретают люди посостоятельнее. Mercedes-Benz W124 E500 - автомобиль, который в можно купить примерно за полмиллиона рублей. 420-ю версию покупают дешевле. Около 250 000 рублей могут попросить за машину в хорошем состоянии. Как можно видеть, разница в наше время между ценами этих машин двойная. Почему? Возможно, из-за стоимости деталей, а может и из-за “статуса” автомобиля. Еще цена во многом определяется тем, сколько прежний владелец вложил в машину за то время, пока он на неё ездил. И, конечно, от пробега и прочих важных деталей.

Кстати, каким бы качественным не слыл “Мерседес”, перед покупкой с рук автомобиль следует проверить на СТО. Внешне машина может выглядеть как новая, и на это многие люди, не разбирающиеся в машинах, ведутся. А потом оказывается, что за привлекательной ценой скрывалась шпаклевка, сгнивший кузов и барахлящий двигатель. Во избежание таких ошибок стоит обезопаситься и проверить автомобиль.

Технологический цикл производства

Mercedes W124 E500 “волчок” - машина, которая имеет довольно интересную историю создания. Данный автомобиль создавался на базе мотора, который взяли от модели, известной автолюбителям, как 500SL (серия R129). Однако агрегат не оставили без совершенствований. Концерн существенно доработал мотор. Как результат плодотворного труда инженеров “Mercedes-Benz” - настоящий пятилитровый монстр на 326 л.с. Если на сегодняшний день данный двигатель производит невероятное впечатление, то можно представить, как он поразил публику тогда, двадцать лет назад. Этот автомобиль воспринимался любителями мощных машин как совершенство автомобилестроения. Действительно, Mercedes W124 E500 “Wolf” - это настоящая гордость известного штутгартского концерна. Автомобиль, который был популярным и престижным тогда и который стал классикой и признаком совершенного вкуса сегодня.

Технические характеристики

“Пятисотый” Mercedes, как и 420-й, тест-драйв прошел на “отлично”. Управляемость машины оказалась на высшем уровне. Собственно говоря, специалисты концерна Mercedes всегда уделяли особое внимание именно техническим характеристикам. Некоторые люди могут не оценить дизайн (хотя подавляющее большинство считает, что более презентабельный вид вряд ли бывает), однако с показателями поспорить трудно. Послушное поведение на дороге, отзывчивые педали и удобный руль, идеальное сглаживание препятствий, никаких трудностей на самых крутых серпантинах и поворотах - все идеально. Что ж, помимо ходовых характеристик, у “пятисотого” и 420-го отлично развиты и технические.

Автоматическая четырехступенчатая коробка передач, система ASR, гидропневматическая регулировка (ей оснащена подвеска), увеличенный в два раза катализатор и новая система впрыска топлива. Все это повлияло на тест-драйв. За счет таких дополнений автомобиль стал еще лучше справляться со своими задачами.

Совершенный автомобиль Mercedes-Benz

Перехвалить “пятисотый” практически невозможно. Mercedes W124 E500, цена которого в новом состоянии в девяностых составляла несколько десятков тысяч долларов по тому курсу, является мечтой многих. Даже на сегодняшний день. Эта машина хороша не только в техническом плане. Она великолепна и внешне. Что можно отметить в качестве особенностей дизайна? Первым делом это широкие колесные арки, которые смотрятся очень эффектно, презентабельно и выразительно. Также колесные диски, выполненные из легких сплавов. У них есть небольшая особенность, заключающаяся в фигурном вырезе “ромашки”. Еще этот автомобиль может похвастаться низкопрофильными шинами увеличенного размера. И, конечно, противотуманные фары. Они находятся на переднем бампере - в нижней его части. Напоследок стоит отметить вниманием фары, которые наделены независимыми лампами дальнего и ближнего света.

Важные нюансы

Кстати, стоит отметить кое-какой момент, касающийся расхода. “Пятисотый” Mercedes многие не считают экономичной моделью, но некоторые не учитывают один момент. По городскому циклу его расход составляет 16.9 литров на 100 км. При 90 км/ч он снижается до 10.3 л. Если двигаться на скорости 120 км/ч, расход составит 11.9 литров. А вот 13 литров, о которых обычно все говорят - это уже показатель европейского цикла. У 420-го расход будет поменьше. По городскому циклу - ровно 15 литров, при 90 км/ч - 9.4 л. На скорости 120 км/ч двигатель потребляет 11.1 л. По европейскому циклу, как уже говорилось выше, 11.8.

А что о максимальной скорости? Она тоже отличается. На 1-й передаче “пятисотый” выжимает 68 км/ч, а 420 - 71 км/ч. На второй - 117 и 120 км/ч соответственно. Третья передача показывает показатели побольше - 181 км/ч и 186. А на четвертой оба автомобиля едут одинаково - на скорости 250 км/ч.

Что ж, как можно видеть, 500-й "Мерседес" (и 420-й, который имеет небольшие отличия от своего собрата) - автомобиль хороший. Мощный, качественный, красивый. Отзывы владельцы оставляют о нем исключительно положительные. И это понятно. Все в один голос уверяют, что автомобиль - надежный, не ломается, служит верой и правдой долгие годы. Так что если хочется приобрести автомобиль, который демонстрировал бы статус и вкус владельца, можно смело делать выбор в пользу "пятисотого". Или 420-го - тут уже у кого как душа ляжет.

Технические характеристики

Подвеска, тормоза, шины
Колесная база 2 800 мм
Дорожный просвет (клиренс) 160 мм
Колея передняя 1 501 мм
Колея задняя 1 491 мм
Передняя подвеска треугольный поперечный рычаг,амортизационная стойка, винтовая пружина, поперечный стабилизатор
Задняя подвеска многорычажная, винтовая пружина, поперечный стабилизатор
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Размер шин (колес) 225/55 R16

Обзор Mercedes W124 E500: русские дороги - не проблема

Концерн Mercedes доказал всему миру, что автомобиль может (и должен) быть качественным, удобным, надежным и стильным. Десятки созданных семейств, и в каждом обязательно есть своя звезда. В линейке W124 такой звездой является Mercedes E500 W124 "Волчок". Получивший прозвище Волк полностью оправдывает его благодаря своей мощности и прекрасным параметрам.

Технические характеристики этой модели выше всяческих похвал (ну, это и понятно, - Мерседес всегда придает «начинке» большое внимание). Шикарный восьмицилиндровый двигатель V8 серии M119 позволяет развивать мощность в 326 «лошадок». Wolf имеет совершенную систему впрыска - Bosch LH-Jetronic. Мало кто из владельцев знает, но изначально этот движок устанавливался на . Максимум скорости ограничен искусственно, до 250 км/ч, а расход топлива на 100 км составляет от 11,9 до 16, 9 л, что для авто такого класса - вполне оптимальный показатель. Тип кузова этого зверя - седан, а габаритные размеры обещают комфорт без стеснения и неудобств во время поездки.

Задумавшись о покупке Mercedes W124 E500, цена приятно удивит будущего владельца, она адекватна и соответствует качеству Волка. Пятисотый Мерседес имеет прекрасную заводскую комплектацию. Взглянув на фото, можно легко убедиться в том, что комфорт и надежность - неоспоримые достоинства этого авто, а посетив автомобильные форумы и ознакомившись с отзывами счастливых обладателей Волчка, желание купить это чудо немецкого автопрома еще больше усилится.

Плюсы модификации:

  • Сборка производилась в Германии, что уже говорит о безукоризненном изготовлении;
  • Мощный двигатель, справляющийся с любыми перипетиями и погодными условиями;
  • Приемлемая цена;
  • Автоматическая коробка передач, что, безусловно, делает процесс езды легко управляемым;
  • Большое разнообразие дисков с интересными дизайнерскими решениями на любой вкус;
  • Отсутствие дефицита на запчасти и их доступность в финансовом плане;
  • Системы управления зажиганием и питанием при возникновении неполадок генерируют коды ошибок независимо друг от друга;
  • Если авто не заводится (что случается крайне редко даже в самые сильные морозы), то в интернете всегда можно найти инструкции и советы по устранению неисправности.

Волчок, как его любя называют многие автомобилисты, пришел к нам в «лихие девяностые», устоял, выжил, и по сей день продолжает радовать своих владельцев безупречным немецким качеством.

История седанов семейства W124 начинает свою летопись с 1991 года. Примечательная дата, нужно заметить, связанная с массой «интересных» событий в России. Так вот, именно в том самом 91-ом, известная немецкая автомобилестроительная фирма Mercedes-Benz и не менее популярная Porsche, решили скооперироваться в области создания малой серии седана. Общий проект предусматривал рождение автомобиля, оснащенного двигателем типа V8. Сильный восьмицилиндровый мотор, развивающий солидную мощность, оказался, однако, лишь одной из примечательных особенностей Mercedes E500 в кузове W124 .

Кроме этого конструкция немецкого автомобиля получила спортивную подвеску, модернизированную трансмиссию и надежную усиленную систему тормозов. Стоит отметить – конструкция E500 полностью разрабатывалась инженерной группой компании Mercedes-Benz.

Специалисты Porsche осуществляли только частичную сборку. Родным «братом» E500 явилась модель E420. Эти два, так называемых «волчка», надолго запомнились обществу автолюбителей. Даже сегодня автомобили позиционируются не ниже современных моделей. Версию 500E нередко можно встретить в списке конкурентов других машин, выпущенных намного позже.

Как создавался Mercedes E500 W124 в технологическом цикле

История создания модели – процесс в достаточной степени интересный. Транспорт создавался на базе двигателя, взятого от модели 500SL серии R129, но подвергшегося существенной доработке. В результате модернизации инженерам Mercedes-Benz удалось получить настоящего монстра, с полным объемом цилиндров - 5 литров и полезной мощностью – 326 л.с. Автомобильный «ядерный реактор», кроме всего прочего, оснастили :

  • автоматической коробкой на четыре ступени
  • системой ASR (блокировка проворачивания )
  • гидропневматической регулировкой уровня подвески
  • увеличенным вдвое катализатором
  • системой впрыска топлива «LH-Jetronic» вместо «KE-Jetronic»

Результат не заставил долго ждать. Один из немецких «волчков» - Mercedes E500 в образе W124 - получил способность разгоняться до скорости 250 км/час, а контрольную скорость – 100 км/час, мог набирать всего лишь за 6 секунд после старта с места.

Участие специалистов Porsche в создании автомобилей Mercedes-Benz

Немецкий город Цуффенхаузен знаменит тем, что на территории этого населенного пункта располагается завод компании «Порше», где как раз проходила часть процесса сборки E500. Здесь на первом этапе делались кузова W124, которые затем транспортировались для покраски на другой завод, действующий в городе Зиндельфинген, принадлежащий компании Mercedes-Benz. После покраски всё возвращалось на круги своя, и специалисты Porsche приступали к полной комплектации окрашенного кузова. На завершающем этапе полностью собранные автомобили вновь переправлялись во владения «Мерседеса», где проходили предпродажную подготовку перед реализацией.

Продукт немецкого производства под маркой Mercedes-Benz

На прилавках международного рынка автомобиль позиционировался исключительно как собственность «Мерседеса». Собственно, к этому мнению располагала полноценная традиционная символика известной немецкой марки, плюс идентификационные номера имели самое прямое отношение к отмеченной немецкой компании. Отличительными внешними особенностями модели являлись такие детали, как:

  • расширенные колесные арки
  • колесные диски из легких сплавов с фигурным вырезом «ромашки»
  • низкопрофильные шины увеличенного размера по ширине
  • фары с независимыми лампами ближнего и дальнего света
  • фары-противотуманки в нижней части переднего бампера

Эпилог для E420/E500

Немецкие произведения искусства в образе седанов W124 стали, пожалуй, наиболее успешным явлением в масштабах всего промышленного производства предприятия Mercedes-Benz. Только в одном классе седанов было выпущено и реализовано более двух миллионов машин за десять лет серийного производства. На седаны E420/E500 в своё время положили глаз ребята из AMG, руками которых были модернизированы несколько десятков машин, получивших впоследствии маркировку E60 AMG.

Руководство Mercedes-Benz в середине 80-х осознало, что компании необходима модель, которая составит достойную конкуренцию BMW M5 серии Е34. За помощью Мерседес обратился к Porsche: компания в то время испытывала серьезные финансовые трудности и с большим удовольствием приняла заказ. За основу был взят бестселлер Mercedes W124 , который Порше превратил в «пожирателя» автострад.

Снаружи отличия от обычных версий менее значительные: колесные арки стали более широкими.

Самое важное, конечно же, двигатель. Porsche переработал впускные коллекторы нового 5-литрового V8 и вместо системы впрыска LE-Jetronic установил более производительную LH-Jetronic. Все это позволило увеличить крутящий момент с 450 до 480 Нм.

Точки крепления двигателя были смещены вниз для понижения центра тяжести. Аккумулятор отправили в багажный отсек. Емкость топливного бака увеличили до 90 литров и убрали ограничитель скорости - автомобиль должен ездить по скоростным автомагистралям и иметь большой запас хода. Ряд деталей был позаимствован с Mercedes SL R129 (представлен в 1989 году): элементы передней подвески, дифференциал и дисковые тормоза. Серийную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач трогать не стали.

Mercedes 500 E (E 500 после рестайлинга) поражает, прежде всего, необыкновенной работой подвески. Этот автомобиль не для эффектных скольжений в заносе. Непоколебимость его второе имя. Седан очень сложно вывести из равновесия даже при крутых и резких маневрах, для которых он не предназначен. Здесь нет самоблокирующегося дифференциала, и не отключается система контроля тяги.

Мерседес не ставил задачи в создании безудержной машины, которая послушна в сильных руках. Это прерогатива БМВ М5. 500 Е демонстрирует свою мощь более деликатно и элегантно. Главное - не характеристики V8. Главное – стабильность и спокойствие при 100, 150 и 200 км/ч.

Еще одна уникальность Мерседес 500 Е – практически полная ручная сборка. Каждый экземпляр путешествовал со сборочного завода Porsche в Рессле на завод Mercedes в Зиндельфингене и обратно. С особой тщательность кузов окрашивали и защищали от коррозии. Весь процесс производства длился 18 дней и стоил кучу денег.

Передние кресла имеют электрорегулировки.

Эксклюзивный характер 500 E был предметом гордости Mercedes. Конечная цена была ужасающая. Mercedes 500 E стоил, как два 300 Е, и на 20 процентов дороже, чем BMW M5. В то время за него просили 134 000 немецких марок.

За пять лет производства было создано около 10 479 единиц 500 Е и Е 500. Сегодня Европейские эксперты рынка единодушны: стоимость подержанных Мерседес 500 Е и Е500 начинает заметно расти. Кто купил автомобиль несколько назад, имеет шанс заработать, при условии, что сохранил немецкий седан в действительно безупречном состоянии. И это совсем не сложно. 500 Е поражает не только высоким качеством исполнения и проработки, но и приемлемыми ценами на запасные части.

Сзади установлены раздельные кресла. Автомобиль 4-местный.

Сегодня найти Mercedes 500 E не просто, а ухоженный экземпляр и подавно. На вторичном рынке за эксклюзивный седан просят от 170 000 рублей до … внимание! … 980 000 рублей!

История модели

Mercedes 500 E был представлен в 1990 году. В 1991 модель пошла на экспорт в США. В 1992 году была представлена версия 400 Е с тем же V8, но без доработок кузова. В 1993 году седан пережил фейслифтинг и был переименован в Мерседес Е 500. Характерная отличительная черта – более широкие накладки в нижней части кузова. В 1995 году производство 500-го было прекращено.

Типичные неисправности:

Сбои в работе электроники, и коррозия изоляции проводки;

Выход из строя системы самовыравнивания подвески;

Поломки коробки передач.

Заключение

Наибольшее удивление W124 E 500 вызывает тем, что выглядит как немецкое такси, а едет, как Porsche. На самом деле Mercedes 500 E не спортивный автомобиль, а сверхбыстрый седан без ограничителя скорости для автострад.

Технические характеристики Mercedes 500 E / E 500 (1990-1995)

Версия

Двигатель

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

326 л.с. / 5700

320 л.с. / 5600

Максимальный крутящий момент

Динамика

Максимальная скорость

Ускорение 0-100 км/ч

Средний расход топлива

13.5 л/100 км

13.0 л/100 км

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

Снаружи

Этот седан – живое доказательство того, что идеей имплантации больших моторов в маленькие кузова болеют не только тюнинговые ателье. В конце 1980-х Мерседес решил задать жару конкурентам, выпустив горячий ремикс своего тогдашнего любимца W 124. Помогать в аранжировке позвали своих штутгартских односельчан из Порше. При таких исходных данных посредственность не могла родиться в принципе. Автомобиль получил всеобщее признание и грозную кличку «Волк» в придачу. Прозвище прочно приклеилось к седану, выдержав испытание временем.

Внешне любимец таксистов всего мира – классик из классиков. Бруно Сакко явно рисовал W 124 с оглядкой на младший 190-й, но при всей стилистической схожести, старшая модель ожидаемо производит более солидное впечатление. Субординация, усиленная приметами рестайлинга 1993 года, соблюдена безукоризненно.

Откуда ни посмотри, седан прямо-таки источает уверенную сытую надменность. Тот самый дух истинного Мерседеса, которого многим не хватает в его наследниках. У автомобиля просто нет плохих ракурсов. Квадратный кузов темно-зеленого цвета начисто лишен чрезмерных украшательств. Хотя именно Е500 имел полное право принарядиться по полной. На производство каждого экземпляра уходило 18 дней ручной сборки. Но антикрылья и прочая мишура – это для дилетантов. Мускулистые крылья, скрывающие расширенную колею и более массивные бамперы – «пятисотый» скромен, как истинный буржуа.

Внутри

Дверь закрывается с характерным оружейным щелчком. Салон «пятисотого» находится в полной гармонии с внешностью. В свое время Mercedes вложил в проектирование 124-го немало сил и средств. Неудивительно, что интерьер на молекулярном уровне впитал эту немецкую основательность. К чему ни прикоснись – ощущение, что все сделано на века, не покидает тебя ни на секунду.

Для 23-летнего автомобиля, большую часть из своих 160 000 км пробежавшего по не всегда гостеприимным российским дорогам, салон находится в великолепном состоянии. Волчара сумел выжить в девяностые, продержался в нулевых и безо всяких реставраций выглядит так, словно только что сошел со стапелей завода в Цуффенхаузене.

Стиль интерьера завис на полпути от чистокровного «восьмидесятника» к королю «девяностых» . Вертикальная передняя панель, отлитая из качественного винила, выдается в салон не более чем на 30 см, поэтому запас внутреннего пространства – на уровне современных моделей бизнес-класса, превосходящих старичка по габаритам.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Плотной черной кожей обиты дверные вставки и великолепные сиденья, ничуть не уступающие ковшам . Стандартная отделка банальным «мерседесовским» корнем ореха заменена на планки из благородного темного дерева. Вышло и брутально, и стильно. Сюда так и просится черный потолок, но такой каприз не был предусмотрен даже списком опций, а «колхоз» таким машинам противопоказан.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Оснащен «пятисотый» под стать своему особому статусу. Двухзонный климат-контроль, электрорегулировки сидений (водительское с памятью положений), люк, топовая аудиосистема Becker и прочие прелести богатой жизни. На втором ряду опционально установлены два раздельных кресла. Быть здесь пассажиром – особая честь. Места для ног достаточно, а само сиденье радует удачным профилем спинки и ощутимой боковой поддержкой. Высокий класс модели подчеркивают индивидуальные лампы для чтения в боковых стойках и электрическая шторка на заднем стекле. Такой серый волк нам точно не страшен.

В движении

«Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?» - шутка Сами Насери, сказанная им в фильме «Такси», стоила создателям картины $2 млн. Глядя на характеристики Е500, сложно понять, на что так обиделись «мерседесовцы». 326 л. с., снятые с пятилитровой восьмерки, разгоняют седан до сотни почти за шесть секунд. Французам только и оставалось, что завистливо троллить немцев киношными рекордами несуществующего Пежо.

1 / 2

2 / 2

Заочно, поведясь на громкую кличку, я считал «пятисотый» бескомпромиссным спорт-седаном. Поэтому, без труда подогнав под себя электрическое кресло, приноровившись к фамильным разновеликим зеркалам, я включаю Drive и, утапливая газ, готовлюсь к схватке с лютым зверем. Но уже на следующем светофоре стало понятно, что я зря вцепился мертвой хваткой в автобусную «баранку».

На городских скоростях «пятисотый» комфортен, как и подобает автомобилю со звездой на капоте. Несмотря на более острый, по сравнению со стандартным W124, руль (три оборота от упора до упора), стабильность на прямой не пострадала, зато появилась уверенность в прохождении поворотов. «Пятисотый» с его легковесным рулевым управлением все еще держит тебя на расстоянии, но он явно проворнее своих собратьев из «лихих 90-х».

1 / 2

2 / 2

Старомодный четырехступенчатый «автомат» оставил самое приятное впечатление. Передачи сменяются плавно, а легкая задумчивость при резком нажатии на газ с лихвой компенсируется мощнейшей тягой в 470 Нм. Спортивно настроенная подвеска является таковой только по «мерседесовским» меркам прошлого века. Шасси отлично поглощает стыки асфальта, трамвайные пути и прочую дорожную «нечисть». Склонность к раскачке умеренная даже по нынешним стандартам. Никуда не делась и фирменная железобетонная курсовая устойчивость. Кажется, нет в мире сил, способных сбить с намеченной траектории Волка, несущегося в погоне за дичью.

Расход топлива Mercedes-Benz E500 W124
На 100 км

Уверенные повадки в любом из режимов, комфорт, возведенный в абсолют вкупе с впечатляющей мощью, «пятисотый» может быть настоящим Gran Turismo, хоть и с четырьмя дверями. Этого зверя дрессировали пожирать километры автострад, деликатно (и не очень) сгоняя всякую шелупонь из левого ряда. С яростью ринувшись выполнять волю хозяина, Волк попутно раскидал малочисленных конкурентов и навсегда застолбил место в сердцах истинных фанатов марки.

История покупки

Впервые о 500Е/Е500 Виталий узнал, посмотрев тот самый комедийный боевик Люка Бессона «Такси». Реализовать мечту владеть автомобилем «как у киношных грабителей» удалось только в 2011 году. Тогда Виталий купил свой первый Е500. Машина была в не самом лучшем состоянии. Поняв, что восстановление этого экземпляра – дело затратное и хлопотное, Виталий продал его, купив следом другой, лучше сохранившийся седан. Потом был еще один и еще.

Этот Волчок – уже четвертый по счету. У Виталия он появился случайно. Друзья сказали, что есть коллекционер, который владеет Е500 в отличном состоянии, и он совсем не прочь с ним расстаться.

Встреча с автомобилем принесла немало сюрпризов. 1993 год выпуска, ввезен в Россию в 1997-м, «родной» пробег в 160 000 км, хорошее техническое состояние и всего два владельца по ПТС. Устоять было просто невозможно. Покупка Волчка обошлась Виталию в сумму чуть менее миллиона рублей.

Ремонт

Сразу после покупки Е500 отправился в боксы на дефектовку. Целью Виталия было привести автомобиль в состояние максимально близкому к новому.

Задние фонари

25 000 рублей

Кузов у автомобиля был в хорошем состоянии – требовалось обновить только ЛКП. Для покраски Виталий лично разобрал седан, сняв двигатель и салон. Цвет новой краски – №199 (по каталогу полностью совпадает с VIN -номером). Попутно обновили все наружные резинки и молдинги (стоимость каждого примерно 12 000 рублей). Вся оптика заменена на новую. Только задние фары обошлись в 25 000 рублей. Также здесь установлено новое заднее стекло, купленное за 53 000 рублей. Высокая цена обусловлена применением особо тонких нитей обогрева, не боящихся повреждений от использования подъемной электрической шторки. Такие стекла устанавливались только на дорогие модификации W 124.


Новый дроссельный узел

120 000 рублей

Долгое стояние без дела сказалось на техническом состоянии «пятисотого». Виталий полностью перебрал подвеску, заменил тормоза. Самый большой объем работ был проведен с двигателем. Обошлось без капитального ремонта, но мотор подвергся тотальной ревизии. Новый дроссельный узел (120 000 рублей), расходомер, все расходники плюс замененный недавно патрубок охлаждения – это далеко не полный список новых деталей, доставшихся легендарному М119. Подкапотное пространство украшено новыми заводскими наклейками.

Салон благодаря заводской тонировке сохранился в отличном состоянии. Никакой реставрации коже или пластику не потребовалось. Электроника также в полном порядке. Все опции, включая электроприводы и память сиденья, работают идеально.

Работы проводились в мастерской по реставрации олдтаймеров, которой и руководит Виталий. Запчасти, за редким исключением, использованы новые и строго оригинальные. Поиск деталей занял около полугода, примерно столько же длились сами работы. Вложения в автомобиль почти равны стоимости его покупки.

Доработки

Виталий искренне считает образ стандартного Е500 почти совершенным, но не удержался и внес пару изменений.

Знатоки отметят, что 18-дюймовые диски Evo никогда не устанавливались на эту модель. Штатный размер – 17 дюймов. При всем уважении к труду штутгартских инженеров Виталий считает, что это слишком мало для такого авто. Так, на Волчке появилась японская реплика легендарных «мерседесовских» дисков. Колеса установлены через сантиметровые проставки.


Вторая доработка касается салона и внушает особое уважение. Виталию автомобиль достался со стандартной отделкой корнем ореха. Сейчас машину украшают вставки из темного дерева (в простонародье «Птичий глаз»). Такая отделка была прерогативой версии Е500 Limited , выпущенной ограниченным тиражом. Панели были найдены Виталием чисто случайно. Он просто увидел объявление о продаже деталей салона с Е500, где на заднем плане виднелись искомые панели. Переговоры с продавцом были непростыми, тот отчетливо понимал, какая редкость находится в его руках. В итоге сторговались на 70 000 рублей за полный комплект вставок.