Предлагают выкупить страховой случай дтп. Как зарабатывают компании, которые борются со страховщиками. Личный опыт общения с подобной фирмой

Бюрократические проволочки не позволяют потерпевшему в ДТП быстро получить причитающуюся ему компенсацию. Если средства на ремонт нужны немедленно, нет желания лично общаться со страховыми менеджерами и судьями, можно продать право требования к страховщику специализированной организации. Сумма компенсации неминуемо снизиться на 10–30%, зато получить деньги можно в кратчайшие сроки.

С 2002 года на основании 40-ФЗ «Об ОСАГО» в России успешно функционирует система принудительного страхования имущественных обязательств виновников ДТП перед потерпевшими. Автолюбитель вправе добровольно застраховать вред, который потенциально может быть нанесен его транспортному средству по вине другого участника дорожного движения. Существует два типа правообладателей по требованиям к страховщику:

  • собственник полиса КАСКО;
  • потерпевший в ДТП по вине собственника полиса ОСАГО.

Первый является клиентом страховой компании, поскольку заключил с ней договор страхования. Претензии по системе ОСАГО основываются на законе и «чужом» договоре страхования. Однако в обоих случаях речь идет именно о праве требования. В понимании ст. 307 Гражданского кодекса такие отношения являются обязательством, где правообладатель выступает кредитором, а страховая компания – должником.

Важно! Право требования – это актив, который можно купить, продать, подарить, получить в наследство или заложить. «Товарности» ему придает страховое дело – совокупность документов и материалов, необходимых для разрешения вопроса о получении страхового возмещения.

Если страховой случай – ДТП, страховое дело формируется следующий пакет документов.

  1. Извещение о произошедшем ДТП. Составляется с использованием специального бланка, выданного представителями страховщика при заключении сделки. По системе ОСАГО совместно заполняется участниками аварии.
  2. Протокол ДТП, составленный уполномоченным сотрудником ГИБДД.
  3. Постановление по делу об административном нарушении либо определение об отказе в возбуждении административного делопроизводства.
  4. Справка ГИБДД формы 12, содержащая сведения о субъектах страхового дела, автомобиле, нанесенных в ДТП повреждениях.
  5. Дополнительные документы, в зависимости от специфики ситуации.

Материалы страхового дела являются основанием для принятия страховщиком решения о:

  • выплате причитающихся получателю денежных средств;
  • выдаче направления на ремонт транспортного средства, если такой способ возмещения убытков был предварительно согласован с клиентом.

Страховка должна покрывать убытки. Для этого она, собственно, и нужна. Увы, недобросовестные страховщики зачастую открещиваются от проблем клиентов: минимизируют возмещение, затягивают с выплатами, необоснованно отказывают в удовлетворении законных требований, игнорируют обращения. В проблемной ситуации у правообладателя есть несколько вариантов поведения:

  • попытаться отстоять свои интересы самостоятельно путем поиска рычагов влияния на страховщика, подачи жалоб;
  • нанять юристов для судебной тяжбы;
  • продать право требования третьему лицу.

Хотя оба последних способа предусматривают обращение к профессионалам, они существенно разняться. Наем юристов – лучшая идея, чем борьба со штатом подготовленных сотрудников страховщика в одиночку. Но и этот вариант имеет недостатки:

  • неопределенность конечного результата;
  • откладывание получения реальных денег на руки во времени на неопределенный срок (претензионное урегулирование + судебная тяжба + исполнительное производство);
  • в случае проигрыша вложенные деньги (гонорар юристов + госпошлина + стоимость экспертизы) станут некомпенсированными расходами.

Выкуп страховых дел по ДТП как способ решения спора со страховщиком лишен этих недостатков:

  • конечный результат тяжбы со страховщиком не важен, проигрыш дела на интересы потерпевшего в ДТП не повлияет;
  • сумма определяется и выдается на руки либо перечисляется на счет выгодоприобретателя сразу, к ремонту можно приступить немедленно;
  • минимум формальностей – можно договариваться о продаже права требования сразу после уведомления страховщика о страховом случае;
  • возможен свободный торг о сумме;
  • уступка возможна, в том числе, при отказе от выплаты страховой премии, неполном возмещении материального ущерба.

В России повсеместно появляются компании, выкупающие у автолюбителей права требования на разных стадиях тяжбы со страховщиком. Зачем им это? Вопрос не праздный. Чтобы вести переговоры с контрагентом, нужно понимать, на чем он зарабатывает.

Организации, выкупающие страховые долги – профессиональные участники страхового рынка. С потерпевшим в ДТП они расплачиваются собственными средствами, рассчитывая в последующем не только покрыть расходы, но и заработать на выплатах от страховой компании.

Компании, практикующие выкуп страховых дел после ДТП, заявляют клиентам, что их доход в этом бизнесе – пени и штрафы, взыскиваемые со страховщиков в порядке 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и ФЗ-2300-I «О защите прав потребителей». Отчасти так и есть. Имея в штате профессиональных юристов, перекупщик может тягаться с акулами страхового бизнеса на равных. Более того, ему зачастую удается воспользоваться преимуществами, которыми государство наделило обывателей как более слабую сторону страховых правоотношений.

При возможности перекупщик не прочь нажиться и за счет страхователя, предложив автолюбителю меньшую сумму, чем вероятная сумма возмещения от страховщика. Есть еще нюансы:

  • предприниматель не обязан выкупать долги, принудить его к этому невозможно;
  • изъяны правого оформления ДТП могут стать причиной отказа в заключении сделки о выкупе права требования (цессии) или основанием существенного снижения цены этого «товара»;
  • цессия – гражданско-правовой договор, не подпадающий под действие законодательства о правах потребителей;
  • с момента переуступки долга страховщика автолюбитель теряет какую-либо связь со страхователем в пределах спора о ДТП и страхового договора.

Важно! Обычная маржа между ценой перекупщика и страховым возмещением, которое можно отсудить у страховщика, составляет 10–30%. И это без учета санкций (пеней, штрафов) за неправомерный отказ или занижение выплат. В случае уступки требования эти суммы безоговорочно уйдут в доход перекупщика.

Исходя из ситуации, автовладелец может выбрать: дожидаться выплат от страховой компании или немедленно получить средства от перекупщика. Так или иначе, практика заключения договоров цессии в сфере страхования набирает обороты. Ключевую роль в этом играет фактор времени и процессуальной экономии для страхователя.

Порядок выкупа страховых дел по ДТП

Правообладатель вправе передать стороннему лицу право требования к страховщику, возникшее в связи с ДТП. Для этого используются такие юридические конструкции:

  • доверенность;
  • договор цессии об уступке права требования.

Львиная доля случаев передачи прав оформляется договором цессии. Но это не приуменьшает значения доверенности. Согласно ст. 185 Гражданского кодекса последняя является письменным уполномочием, выдаваемым поверенному. Страхователь вправе уполномочить стороннее лицо/лиц на:

  • представительство своих интересов перед страховщиком;
  • обращение от своего имени к контролирующим структурам и судам по вопросам взыскания страхового возмещения;
  • получение предназначенных ему денежных средств.

Нотариально удостоверенной доверенности вполне достаточно, чтобы наделить поверенного всеми возможностями правообладателя. Однако документ охватывает не все аспекты взаимоотношений страхователя и страховщика. Существенная часть соглашений остается в рамках устного «джентльменского соглашения»:

  • юридически неоформленным остается факт передачи поверенным денежных средств доверителю;
  • номинально поверенный получает от страховщика денежные средства не для себя, а для доверителя (правда, факт последующей передачи денег доверителю никем не отслеживается);
  • доверитель вправе отозвать доверенность в любой момент и, тем самым, воспрепятствовать получению страхового возмещения поверенным.

Доверенность удобна для оформления передачи права требования физическому лицу. Выкуп может быть интересен практикующему юристу или предприимчивому человеку. Иногда доверенности используется начинающими компаниями.

Договор цессии регламентирован § 1 главы 24 Гражданского кодекса. В понимании ст. 382 Гражданского кодекса цессия – один из механизмов перемены кредитора в обязательстве. При этом суть гражданского обязательства страховщика остается прежней, меняется только правообладатель.

Чтобы продать право получения возмещения убытков от ДТП, автовладельцу не нужно согласие страховщика. Правда, договором КАСКО может быть установлен запрет на уступку прав требования. В этом случае страхователь лишен возможности заключать договор цессии (п. 2 ст. 382 Гражданского кодекса).
О заключении договора цессии страховую компанию следует уведомить в кратчайший срок. Но цеденту (автовладельцу, продавшему право требования), об этом беспокоиться нечего. Будучи заинтересованным лицом, цессионарий (приобретатель права требования) самостоятельно уведомит страховщика.

Пребывающий в неведении страховщик, выполнивший требования перед цедентом, освобождается от исполнения своих обязательств перед цессионарием.

Для оформления договора цессии достаточно обычной письменной формы. Такая сделка не подлежит нотариальному удостоверению (ст. 389 Гражданского кодекса). Компании, выкупающие долги страховой компании, разрабатывают собственные шаблоны. При заключении договора цессии должны соблюдаться следующие условия:

  • цедент является потерпевшим в ДТП или его законным представителем;
  • к моменту уступки требование к страховщику юридически действительно;
  • право требования к страховщику ранее не отчуждалось другому лицу;
  • цедент передает новому кредитору документацию, удостоверяющую наличие обязательства, то есть – страховое дело.

Если цедент нарушил одно из вышеупомянутых требований, его контрагент вправе требовать возврата всего переданного по договору цессии и возмещения убытков (ст. 390 Гражданского кодекса).

Как правильно выбрать компанию для переуступки прав?

В каждом уголке России достаточно компаний, предлагающих услуги по выкупу страховых дел. Объявления такого рода можно встретить в интернете и СМИ. Но не стоит всецело доверяться перекупщикам. Потерпевшему в ДТП важно осознавать, что цессионарий – это предприниматель, заботящийся, прежде всего, о собственной выгоде. Поэтому многие из утверждений перекупщика – лишь рекламные уловки.

Чтобы выбрать порядочного перекупщика и добиться наиболее выгодного для себя предложения, стоит придерживаться ряда правил:

  • не заключать договор цессии сгоряча – сразу после ДТП или в день обращения к перекупщику;
  • не иметь дел с компаниями, гарантирующими возмещение причиненного вреда в полном объеме;
  • внимательно изучать условия договора переуступки прав требования, а если они все же остались непонятными – привлекать к разъяснению юриста.

Срочный выкуп страховых дел по ДТП в нормальном режиме – это несколько дней, а не несколько часов. Правообладателя должно настораживать обещание о выплате в день обращения.

  1. Для оценки ущерба нужна экспертная оценка. Процедура действительно может проводиться независимыми экспертами по инициативе перекупщика. Однако она требует длительной и кропотливой работы. При незначительном ущербе осмотр занимает полчаса. При серьезных повреждениях на выявление скрытых дефектов эксперту нужно несколько часов. Еще больше времени занимает оформление заключения (описание выявленных дефектов, расчет нанесенного ущерба по формулам, определение размера утраченной товарной стоимости).
  2. Передача экспертного заключения в юротдел, его прочтение специалистами, установление полноты страхового дела и анализ перспектив дальнейшего разбирательства со страховщиком занимает никак не меньше рабочего дня.
  3. Уважающая себя компания-перекупщик готовится к переговорам о сумме возмещения минимум два рабочих дня. Излишняя оперативность подразумевает оценку ущерба «на глазок», готовность согласится с экспертным заключением страховщика. Предложение выдать деньги немедленно означает неминуемое занижение выплат.

Важно! Предложение полного погашения ущерба не соответствует действительности. Если представитель перекупщика утверждает о готовности возместить убытки полностью, есть подвох. Скорее всего, он спрятан в формулировках договора цессии.

Не стоит идти к перекупщику сразу после аварии. Обращаться с заявлением о наступлении страхового случая и формировать страховое дело в любом случае придется самостоятельно. Есть смысл лично обратиться к страховщику с претензией в порядке, установленном 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» или договором КАСКО. И только если возмещение оказалось неполным или несвоевременным, – продавать право на взыскание всей или оставшейся суммы.
Договор цессии вмещает положения о передаче перекупщику прав на:

  • страховую премию в связи с ДТП;
  • штрафные санкции;
  • возмещение судебных издержек.
  • представлять интересы потерпевшего в ДТП в качестве поверенного;
  • получать от его имени денежные средства по страховой выплате и утере товарной стоимости.

Подобные сделки сродни договорам, заключаемым с юристами или посредниками. Клиент может рассчитывать на выплату только в случае выигрыша спора, причем после того, как страховщик рассчитается по обязательствам.

Памятка для уступающих право требования к страховщику:

  • надежные перекупщики избегают заключения договоров цессии в день обращения;
  • прочтение и понимание каждого пункта сделки с перекупщиком убережет от мошенничества;
  • бессмысленно искать организацию, готовую к полному возмещению ущерба;
  • в практике автострахования договор цессии предполагает переуступку прав на возмещение ущерба, утери товарной стоимости, судебных издержек;
  • наличие в договоре нестандартных полномочий, оговорка о праве представления интересов страхователя перед страховщиком, контролирующими органами или судом свидетельствует о представлении страхователю на подпись договора, не являющегося цессией.

Придерживаясь этих нехитрых правил, страхователь снижает риск обмана со стороны перекупщика к минимуму.

Выкуп страховых дел по ДТП: видео

Время чтения: 5 минут

Многие слышали о коллекторах – это такие специалисты, обязанностями которых является взыскание долгов. Чаще всего к их услугам обращаются банки, чтобы заставить людей погасить просрочку по кредитам. Но мало кто знает, что с недавних пор подобные услуги стали предоставляться и физическим лицам, чтобы получить задержанную выплату от страховой компании (СК) после аварии, например. Данная услуга так и называется, выкуп страховых дел по ДТП. Но как именно проходит процедура, сколько занимает времени, а главное, действительно ли помогает решить вопрос?

Что собой представляет страховое дело

Прежде чем разбираться с тем, кто и как выкупает долг, важно понять что же именно выкупается. Страховое дело – перечень документов, которые собираются для того, чтобы при наступлении страхового случая получить материальное возмещение ущерба. После ДТП пострадавший обязан предоставить страховой компании кроме прочих материалов по делу еще и документальное подтверждение аварии с указанием обстоятельств. Компания, в свою очередь, должна оценить ущерб и компенсировать его согласно договору.

К сожалению, все чаще встречаются случаи, когда , нарушая договор, сильно их занижают или вовсе не выплачивают. Поэтому возникли организации, которые обещают пострадавшей стороне в аварии отдать компенсацию за ущерб. Именно им вы и можете продать страховое дело.

Учитывая число пользователей подобных фирм, несложно понять, что они дествительно способны помочь в сложных ситуациях. Главное – найти квалифицированных специалистов и точно знать, чего вы хотите. Имеется в виду хорошее понимание дела и страхового договора, ведь ваш случай может быть нестраховым по соглашению со страховой компанией.

Законно ли выкупать долги

Многие люди при словосочетании «выкупить дело» подразумевают какие-то коррупционные действия. Спешим вас заверить, что это не так. Это полностью законная операция, регулируемая статьей 382 гражданского кодекса Российской Федерации. Более того, вам ничто не мешает не только продать дело, но и подарить его, передать в наследство и даже заложить. Это такой же актив, как и деньги, только операции с ним осуществляются немного сложнее. При этом вовсе не обязательно запрашивать разрешение у должника, разве что в случае, когда это предусматривается договором. Чаще всего такое бывает при оформленном договоре КАСКО.

Какими способами совершается выкуп

Продать страховое дело можно двумя путями:

  • Полностью (после выкупа предыдущий владелец никак в нем не фигурирует).
  • Частично (дело не выкупается, оформляется лишь доверенность на него).

Полная продажа страховых дел по ДТП встречается гораздо чаще, так как данный вид сделки более выгодный покупателю. Прежде всего потому, что максимальный размер выплаты предыдущему владельцу в таком случае будет всего 10-30% от той суммы, которую задолжали страховщики. Продающему же выгодно это потому, что дальнейшие возможные проблемы по данному делу его не затронут. Осуществляется полная продажа посредством оформления договора цессии. После этого водитель получает от компании оговоренную по соглашению сумму и забывает о своем должнике. Нет никаких комиссий и налогов.

Частичная продажа используется немного реже, но это не значит, что она невыгодна. Просто случаев, когда она выгодна обеим сторонам меньше. При такой сделке права на долг не передаются покупателю, передается право на распоряжение им. Но действовать он будет от имени водителя. Такая продажа может помочь автовладельцу вернуть до 90% положенной страховой выплаты, но не снимает с него налог и не исключает из дела. Иными словами, водитель получает почти полную страховую выплату, из которой высчитывается 13% налога государству и в дальнейшем, если возникнут какие-то дополнительные проблемы по этому делу – дополнительные судебные тяжбы.

Что необходимо для продажи дела

Чтобы полностью выкупить страховой случай, вам понадобятся:

  • Водительское удостоверение (если за рулем были не вы, нужно ВУ того, кто управлял автомобилем).
  • Полис ОСАГО.
  • Полис КАСКО (если имеется).
  • Свидетельство о регистрации (СТС).
  • Копии паспорта всех сторон ДТП.
  • Протокол о ДТП.
  • Извещение о страховом случае.
  • Постановление об административном правонарушении или отказ в возбуждении подобного дела.
  • Договор цессии.

Для частичного выкупа нужны те же документы, за исключением последнего договора. Вместо него оформляется доверенность.

В каком порядке проводится полный выкуп

Если в процесс продажи включить еще подготовку к ней, порядок действий будет следующим:

  1. Сбор необходимых документов (список в предыдущем разделе).
  2. Подбор надежной юридической фирмы для проведения сделки.
  3. Оформление, изучение и подпись соглашения о выкупе страховых случаев по ДТП.

Заверять договор у нотариуса не нужно, достаточно поставить подпись. Далее, если страховой случай произойдет, пострадавшее в результате ДТП лицо будет вправе продать страховое дело. Делается это с помощью договора цессии (полная передача прав на требование долга в соответствии с текущим законодательством РФ, регламентированная статьей 382 ГК РФ).

Стоит также учесть, что при заключении договора должны соблюдаться определенные условия:

  • Право требовать компенсацию передается впервые.
  • После подписания продающая сторона обязана передать все документы, которые могут понадобиться для получения страховой выплаты покупателю.
  • Требование компенсации от страховой компании должно быть юридически действительным до момента выкупа.
  • Продавать страховое дело имеет право только потерпевший в аварии.

Также необходимо известить страховую компанию о проведении выкупа. Делает это покупатель, но иногда в договоре есть оговорка, обязывающая оповестить СК водителя. После этого клиент получает оговоренную в соглашении сумму страховой выплаты и может больше не беспокоиться о проблемах со страховой компанией по этому делу.

Но это только в случае полного выкупа (цессии). Если же оформлена доверенность – страховое дело по-прежнему остается у цедента (потерпевшего), только его интересы представляет юрист. Выплата осуществляется страхователю.

В соответсятвии с Гражданским кодексом (статья 185) доверенностью является письменный документ, уполномачивающий другого человека или организацию обращаться к должнику за взысканиями от имени доверителя. Доверенность позволяет представлять чужие интересы на правах правообладателя страхового дела. Но письменно заверяются не все аспекты. Например, гарантия возврата средств доверителю – она никем не контролируется и остается на уровне устной договоренности. Хотя клиентам не стоит беспокоиться, так как доверенность легко отозвать в любой момент.

Водителю выгодно оформлять доверенность так, как он вправе требовать до 90% от долга. Минус в том, что после завершения дела возможные неприятности, если оно вновь поднимется, придется исправлять самостоятельно.

Как сделать правильный выбор

Чтобы не ошибиться с выбором компании, нужно прежде всего не делать поспешных решений. Помните, что покупатель страхового случая сделает все, чтобы получить максимальную выгоду. Так что не бегите к подобным фирмам сразу же, сначала нужно попробовать уладить все напрямую со страховой компанией. Вполне возможно, что никаких задержек или других проблем не будет.

Но если проблемы все же есть, подбирайте специалистов по выкупу страховых дел по таким параметрам:

  • Гарантия возврата средств – 90% и менее. Если компания гарантирует больше – должны быть какие-то подвохи в договоре.
  • Возврат средств проходит в течение нескольких дней. Выдающие в тот же день средства компании также имеют свои подводные камни.
  • В договоре купли-продажи нет подозрительных моментов. Не всегда при наличии мелкого шрифта и сносок вас хотят обмануть. Задуматься стоит, когда есть сложные предложения с несколькими отрицаниями, нечеткие условия, двузначность и так далее, чтобы запутать клиента. Тогда лучше отказаться от услуг такой фирмы.

Это три основных правила, которые нужно придерживаться при выборе компании, покупающей страховые дела.

Согласно Гражданскому кодексу покупать/продавать страховое дело можно лишь после досудебных разбирательств. То есть следует постараться договориться с компанией. Если же страховщик не согласится на выплату, не обосновав должным образом свое решение, можно переходить к передаче прав на долг. Следует внимательно изучить договор – в нем не должно быть других требований, кроме как выплатить компенсацию и все судебные издержки.

Лучше воздержаться от подписания договора, если в нем идет речь только о предоставлении покупателю права представлять интересы пострадавшей стороны в суде и получать все страховые выплаты за него. Это не является переуступкой права, поэтому таким способом чаще всего пользуются мошенники. Они получают деньги от страховой и попросту не выплачивают их водителю.

Но даже если фирма подходит, вы все равно не застрахованы от мошенников. Конечно, это маловероятно, но возможно. Поэтому стоит всегда проверять выбранную компанию и по отзывам в независимых источниках в интернете.

Что в итоге

Как и любая другая сделка, выкуп страхового случая имеет плюсы и минусы. Причем не всегда ясно, кто получает максимальную выгоду. Чтобы лучше разобраться что когда и кому выгодно оформим данные в в виде таблицы:

Страховая компания Водитель Компания, выкупающая страховое дело
Выгода
Страховщики, как и водители, тоже имеют право обращаться к автоюристам. Таким образом они могут добиться значительного снижения суммы выплаты.
Быстрое решение проблемы.

Получение средств даже в случае банкротства страховой.

Отсутствие надобности вести самостоятельные переговоры.

Получение дохода (выплачивает водителю лишь оговоренную суму, все что удастся получить свыше нее остается в качестве зарплаты).
Недостатки
В случае проигрыша дела обязуется выплатить как все долги, так и штрафы, и неустойки. Фирма, выкупившая дело, может выдать гораздо меньшую сумму, чем в случае самостоятельных переговоров. Иногда можно понести и убытки, если дело окажется проигрышным, начнутся судебные тяжбы или какие-либо форс-мажоры.

Выкуп страховых дел: Видео

Те, кто имел несчастье попасть в ДТП знают, что иногда сам факт происшествия не так страшен, как последующие процессы, которые следуют сразу после этого события.

Во-первых , нужно вызвать и дождаться сотрудников ДПС.

Во-вторых , нужно иди с оформленными бумагами уже непосредственно на разбор, где будут решать, кто виноват в аварии.

В-третьих , если вы вышли победителем и не пали духом после двух первых пунктов, то вам лоб в лоб придется встретиться со страховщиком. На этой стадии возникает геморрой либо с вашей страховой компанией, либо (если вы не при чём) со страховой компанией виновника ДТП.

Проще говоря, вас ждёт незабываемое времяпрепровождение, в которое по умолчанию включены вспышки неприятных моментов. Это вам не турецкий all inclusive, в этом процессе не все так сладко.

Именно на третьем пункте в дело могут вмешаться всяческие независимые экспертизы, которые оценивают ущерб.

Кто-то о них знает, другие слышали, третьи вообще не подозревают, что со страховыми компаниями можно легко и успешно работать. «Работать»в этом случае значит бороться. Чужими руками. Руками фирмы, которая имеет в своем штате юристов, которые могут грамотно собрать все бумаги и предоставить их суду, если вдруг страховая компания не захочет возмещать ущерб.

Вообще, мало кто из нас любит возиться с бумагами, носиться и собирать справки, заполнять претензии и посещать судебные заседания. Именно на этом и зарабатывают компании, которые «профессионально судятся» со страховщиками, выигрывая дела.

Как все бывает

Допустим, вы попали в аварию. Хотя, нет. Допустим, ваш сосед «поцеловал» на перекрестке другой автомобиль. Или даже нет. Какой-то человек, который живет в другой части города и о котором вы ничего не знаете, попал в ДТП. Так будет лучше.

В человека въехали, он ни в чем не виноват и в заключении о ДТП он был признан пострадавшим.

Он подает бумаги об аварии в компанию, где страхуется. И тут начинается карусель, которая может продлиться от нескольких недель до нескольких месяцев, а то и лет. Страховые компании профессионально умеют тянуть резину до последнего. В некоторых редких случаях можно завещать страховое дело своим детям, чтобы они сполна получили компенсацию:)

В другом случае, если наш незадачливый участник ДТП знает о том, что можно «слить» свое дело специально натасканным людям, то он сразу идет к ним проводить независимую экспертизу.

Таким компаний по России раскидано много, поэтому после аварии можно смело гуглить: «выкуп страховых дел + ваш город», чтобы прямой наводкой отправиться именно к ним, а не к страховщику.

Как происходит процесс выкупа страхового дела

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

В феврале этого года мой автомобиль стал участником дорожно-транспортного происшествия. Именно стал участником и именно мой автомобиль без меня. Пока он стоял на стоянке в него въехали и моё авто было отброшено на соседний стоявший (не повезло ему) автомобиль. То есть, в аварии было три участника.

Когда в этом представлении участвуют три лица, то обращаться нужно в страховую компанию того, кто выполнял в этой пьесе главную роль. То есть, нужно идти к страховщику виновника.

В моем случае это было ООО «Согласие» и я был весьма этим удручен, потому что знал, что эти товарищи очень и очень неохотно платят (так впоследствии и получилось).

На момент ДТП я не знал о фирмах, о которых речь идет выше. Но на выходе из здания ГАИ ко мне подошел молодой человек и сказал, что может в течение часа бесплатно оценить ущерб. Сфоткали повреждения и расстались. Позже мы созвонились и я уже поехал на «реальную оценку», потому что на выходе из ГАИ было просто что-то вроде промо акции для ловли клиентов.

Оценили ущерб. Вышло где-то в районе 25 тысяч рублей.

1) Выкуп страхового дела и полная оплата ремонта.

2) Составление договора, в контексте которого эта компания получает определенный процент от суммы, которую отсудит у страховщика. При этом мне была названа сумма в районе 35-40 000 рублей (речь о сумме, которую предполагалось выиграть). Срок, естественно, был расплывчатый. Несколько месяцев.

Я выбрал первый вариант, подписал договор и передал все права на судебные разборки. Мне выдали прямо на руки наличные, которыми я и оплатил услуги по ремонту.

В результате, уже через полторы недели после ДТП мой автомобиль как новый и не было ни следа от столкновения.

Но самое интересное вскрылось спустя полгода. В начале сентября мне на адрес пришла бумага с решением суда, где черным по белому было напечатано:

Исковые требования «тут моё имя» удовлетворить частично.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью СК «Согласие» в пользу «меня» страховое возмещение в сумме 51 743 рублей 00 коп., неустойку в сумме 19 933 рублей 51 коп., компенсацию морального вреда в сумме 1 000 рублей 00 коп., штраф в сумме 36 338 рублей 25 коп., судебные расходы в сумме 14 758 рублей 78 коп.

Итоговая сумма ~ 123 772 рублей. За вычетом того, что мне было оплачено за ремонт + судебные издержки, получается прибыль только от этого дела где-то 70 000 рублей. Но тут, скорее всего, им повезло, потому что страховая тормозила и не хотела ничего выплачивать. Отсюда неустойка и штраф.

Но даже если взять просто страховое возмещение, то все равно компания в плюсе на 25 000 рублей. И такие дела у них поставлены на поток.

Возможно, кто-то из наших читателей настолько заинтересуется этой идеей, что захочет открыть свою подобную контору, которая воюет со страховыми компаниями и зарабатывает тем самым неплохие деньги.

За счёт автострахования все или часть затрат, понесённых в результате ДТП или наступления иного страхового случая, разделяется с организацией, которая выступала в качестве страховщика вашего движимого имущества. Но практика наглядно показывает, что не в любой ситуации достаточно для полного погашения стоимости ремонта. Потому люди ищут разные решения такой проблемы. Одной из них считаются выкупы страховых дел по ДТП.

Страховой долг может быть выкуплен.

Понятие выкупа страхового дела

Страховое дело – это документальная база, которая создаётся для обеспечения возможности человеку компенсировать затраты на ремонт автомобиля или иного транспортного средства . Когда наступает страховой случай, эти документы выступают в качестве подтверждения факта аварии и причин, повлёкших её. Страховое дело состоит из:

  1. Заполненного бланка о страховом случае. Человек получает бланк после оформления страхового полиса со всеми остальными документами. Бланк следует обязательно заполнить всем участникам ДТП.
  2. Протокола случившегося дорожно-транспортного происшествия. Его выдают непосредственно сотрудники ГИБДД, которые зафиксировали факт ДТП.
  3. Протокола правонарушения или же отказа в возбуждении уголовного дела (обязательно заверенного).
  4. Формы 12. Это бланк, который также выдаётся сотрудниками автоинспекции.

Это основной перечень документов. Но из-за разности ситуаций иногда могут потребоваться дополнительные бумаги. Чтобы помочь со страховыми выплатами, в России появились так называемые корректорские услуги. Это достаточно большой список фирм, которые оказывают свою помощь по оплате страховых случаев. Принцип их работы аналогичен банковским организациям. Выкуп подразумевает перенаправление долга частным компаниям, которые сразу и в полном объёме выплачивают необходимую сумму. Это может произойти в тот же день или в самое ближайшее время после наступления страхового случая. Всё зависит от оперативности обращения к таким фирмам. К услугам выкупа дел после ДТП прибегают многие автомобилисты. Для многих это достаточно спорное решение, которое вызывает множество вопросов. Потому нужно детально разобраться в особенностях выкупа страхового дела.

Вопрос законности

Некоторые уверены, что совершать подобную деятельность совершенно незаконно, а потому выкуп страховых дел по ДТП является не более чем очередной схемой мошенничества. Но при наличии полиса страховки вы имеете полное и законное право обратиться за помощью к таким организациям. Выкуп страховых дел считается совершенно законным на территории РФ. Эта процедура чётко прописывается в ГК. Официальное название процедуры – цессия. По сути, это передача прав на страховые компенсации. Между автомобилистом, который оказался в ДТП, и фирмой заключается контракт или договор цессии. В нём детально описываются права и обязанности каждой из сторон. Если обе стороны согласны выполнять свои функции, контракт считается официально утверждённым и полностью законным. Потому спекулировать относительно незаконности выкупа страховых дел при ДТП не имеет никакого смысла.

Зачем выкупают страховые дела

Не все понимают, зачем подобным организациям заниматься выкупом чужих страховых дел. Вопрос действительно интересный и актуальный, потому на него следует обязательно ответить. Многие согласятся с тем фактом, что далеко не всегда легко получить компенсацию от страховой компании. Часто возникает множество проблем и препятствий, которые сами же страховщики и создают для своих клиентов, то есть страхователей. Потому перспектива легче и быстрее получить деньги от третьей стороны привлекает многих. Практика выкупа страховых дел стремительно набирает популярность. Это обусловлено тем, что автовладельцы затрачивают меньше сил, времени и нервов для получения необходимых денег на ремонт и восстановление своего транспортного средства. Выкуп осуществляют специальные сертифицированные фирмы, которые обладают необходимым опытом и знают все особенности истребования долгов по страховым компенсациям. Эта фирма покупает долг страховщика перед страхователем и выплачивает автомобилисту деньги, используя собственные финансовые ресурсы. Затем уже организация будет самостоятельно взыскивать деньги от страхового лица.

Кто этим занимается

Люди, ни разу не сталкивающиеся лично с выкупом страховых дел, не совсем понимают, кто за всем этим стоит. По факту это специализированные фирмы, которые оказывают корректорские услуги. Фирма включает в себя штат квалифицированных, дипломированных и опытных юристов, которые являются настоящими профессионалами в своей области. Эти автоюристы способны оперативно помочь клиенту в получении денежных средств на восстановление и ремонт транспортного средства. В дальнейшем сам клиент страховой компании продолжает эксплуатировать автомобиль, и его , как и прежде, согласно заключённому контракту. А фирма будет самостоятельно заниматься получением своих средств от страховой компании, тем самым компенсируя затраты на выплаты клиенту. При выкупе страховых случаев после ДТП сами автовладельцы получают достаточно много преимуществ, если смотреть на ситуацию сугубо с такой позиции. Но тут важно понимать все нюансы, преимущества и недостатки подобных соглашений.

Когда страховые дела выгодно продавать

Важно понимать, что ни одна организация не будет сугубо на благотворительных основаниях выплачивать вам деньги, оставаясь в убытке или просто без прибыли. Суть работы таких фирм по выкупу страховых дел заключается в том, что они зарабатывают за счёт разницы между двумя суммами:

  • той, которую они выплатили автовладельцу;
  • той, которую они затем получили от страховой компании.

Но далеко не всегда автомобилисту, который попал в ДТП, выгодно обращаться к организациям с целью выкупа их страхового дела. Наиболее актуально прибегать к этому варианту решения страхового вопроса в следующих ситуациях:

  1. Сумма компенсации, которую предлагает выплатить страховщик страхователю, серьёзно и совершенно необоснованно занижена. То есть вы ожидаете получить одну сумму, но страховая компания собирается выплачивать абсолютно иную, которой объективно не хватит на ремонт и восстановление транспортного средства.
  2. Страховщик, то есть страховая компания, с которой вы заключили договор, вовсе отказывается выплачивать вам компенсацию. Достаточно распространённый вариант развития событий, особенно среди ненадёжных организаций. Страховщик всеми силами пытается удержать деньги у себя, и в качестве аргументов для отказа использует всевозможные поводы и причины.
  3. Страховщики намеренно затягивают с выплатами. Процесс может продолжаться несколько недель, а иногда и несколько месяцев. У автомобилиста просто нет возможности начать ремонт своей машины. Приходится ждать, постоянно обращаться к страховщику, ругаться, тратить силы и нервы.
  4. Проблема решается только путём обращения в суд. Страховая компания отказывает в выплате, а страхователь не может получить свои деньги. В итоге единственным способом разрешить конфликт остаётся суд. Это требует времени, сил, нервов, а иногда и дополнительных финансовых расходов.
  5. У страховой компании отсутствует возможность компенсировать тот ущерб, который получил страхователь в результате ДТП. Распространённая проблема компаний-страховщиков, которые недавно вышли на рынок или находятся на грани банкротства.

Это те случаи, когда сам страхователь не захочет, а иногда и просто не сможет быстро и в полной мере получить справедливую компенсацию. Потому он обращается к фирмам, которые могут выкупить страховое дело. Так пострадавшая сторона оперативно получает финансирование на ремонт автомобиля, а взысканием долго со страховщика будет заниматься уже группа опытных и квалифицированных автоюристов. Они соберут необходимые документы, приведут требуемые доказательства, а страховая компания вряд ли захочет доводить дело до суда. Им будет выгоднее смириться со своим поражением и вернуть требуемые деньги.

Преимущества и недостатки метода

Автовладельцев в большей степени интересует, какие выгоды получат именно они при обращении в подобные организации. Но здесь следует рассматривать сразу три стороны:

  • автовладельцы;
  • корректорские фирмы;
  • страховые компании.

Следует учитывать и понимать, какие сильные и слабые стороны есть у выкупа страховых дел для каждой из сторон.

Автовладельцы

Если у автомобилиста была оформлена обязательная автогражданская ответственность, то есть ОСАГО, тогда корректорская фирма может осуществить выкуп его страхового случая при ДТП. Отсутствие страховки никак не позволит получить хоть какую-то компенсацию, что вполне логично. Будучи автовладельцем, который попал в ДТП и обратился к корректорской фирмы, вы можете получить следующие преимущества:

  • заметно меньше затрачивается личного времени, необходимого для получения финансовой компенсации за причинённый ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • не требуется тратить деньги на судовые разбирательства и обращения в иные организации для решения спорного вопроса;
  • снижается вероятность получения несправедливой суммы по страховке: практика наглядно показывает, что в результате всех разбирательств можно на 100% компенсировать ущерб, но в действительности вы получаете не более 80%;
  • выплачивается необходимая сумма по страховому случаю в кротчайшие сроки;
  • это экономия сил, времени и нервов, для многих автовладельцев это считается ключевым преимуществом, потому они стараются переложить решение сложных вопросов на специалистов;
  • нет необходимости лично заниматься судовыми разбирательствами и выяснять отношения со страховой компанией, которая не захотела вам выплачивать требуемую сумму денег.

Всё выглядит очень даже привлекательно. Но стоит посмотреть и на обратную сторону такой процедуры. У выкупа страхового дела по ДТП, если смотреть на ситуацию со стороны автовладельца, есть свои недостатки.

  1. Определённая часть выплат по страховому случаю остаётся у корректорской фирмы. То есть получить полную компенсацию по страховке вы всё равно не сможете. Но это вполне логично и ожидаемо, поскольку фирма должна получить собственную финансовую выгоду от разбирательств по вашему делу.
  2. Чтобы заключить соглашение с фирмой, которая выкупит ваше страховое дело, придётся самостоятельно собирать нужные документы. Это не самый сложный процесс, но он требует определённых усилий и времени.
  3. Вероятность столкнуться с мошенниками всегда присутствует. Услуга по выкупу страховых дел появилась относительно недавно. Потому существуют некоторые организации, которые под видом корректорской фирмы попытаются вас обмануть. Тут следует тщательно выбирать организацию.
  4. Если бы вы лично обратились в суд, не привлекая корректорскую фирму, тогда получили бы не только выплаты по страховкам, но и дополнительную прибыль в виде неустойки, штрафа, пени и пр. Вместо вас все эти дополнительные финансы получит перекупающая организация.

По многим отрицательным пунктам можно спорить, поскольку всё зависит от конкретной ситуации. Они не выглядят серьёзными недостатками, потому всё чаще автовладельцы, чтобы сэкономить собственное время, силы и нервы, предпочитают отдать часть денег корректорам, но быстро и оперативно получить адекватную сумму на ремонт машины.

Выкупщики

Также нужно взглянуть на ситуацию со стороны компании, которая занимается выкупом страховых дел. Это позволит во многом объяснить, почему количество таких фирм стремительно растёт. Современное автострахование при аварии, дорожно-транспортных происшествий и наступлении иных страховых случаев позволяет рассчитывать на компенсацию убытков. Многие автомобилисты жалуются на то, что даже при регулярных взносах в страховую компанию они не могут получить положенные ими выплаты. Страховщики затягивают процесс, отказывают в компенсации или намеренно занижают справедливую сумму. От этого страдает множество людей. Потому выкуп страховых дел при ДТП стал отличной возможностью поставить страховщика на место. Для самих корректоров в России есть достаточно внушительные перспективы для развития. Изучив преимущества и недостатки такой деятельности, вы поймёте, почему этот сегмент бизнеса становится настолько популярным и востребованным.

Начнём с положительных моментов. К ним можно отнести:

  1. Выкупщик получает разницу от возмещения клиенту и выплат от страховой компании после завершения всех разбирательств. Порой это достаточно внушительные суммы.
  2. Отсутствует принудительное право выкупать долги. Компания сама выбирает, связываться ей с конкретным случаем, либо нет. Потому выкупщики могут перестраховаться и не вести заведомо очень сложное и невыгодное дело.
  3. Сумма ущерба завышается после того, как были выкуплены права по страховому случаю.
  4. Если при оформлении протокола о ДТП стороны допускают ошибки, это позволяет рассчитывать на итоговое значительное снижение суммы выплат.
  5. Цессия является гражданско-правовым контрактом, а потому он не попадает под влияние закона о правах потребителя.

То есть в теории и на практике выкупщики могут получать хорошую прибыль, занимаясь чужими страховыми случаями. При наличии грамотного и квалифицированного штата автоюристов, большинство дел решается быстро и в пользу корректорской фирмы. Практика показывает, что страховые компании не любят с ними сталкиваться, а потому зачастую идут на уступки. Но здесь можно назвать два очевидных недостатка:

  • в рамках цессии выкупщику приходиться идти на конфликты, выяснять отношения и регулярно контактировать с представителями страховой компании, подобное общение точно нельзя назвать приятным;
  • часто разбирательства переходят на уровень судебных тяжб, потому приходится дополнительно тратить время и иные ресурсы на решение споров в судах.

Ничего необычного в плане недостатков здесь нет. Чтобы получать прибыль, приходится тщательно подходить к вопросу. Но это также говорит о качественной подготовке юристов, работающих в корректорских фирмах, и их высокой квалификации.

Страховые компании

На вопрос стоит также взглянуть со стороны страховой компании, которая является ключевым объектом в цессии. По факту страховщику не особо важно, кому именно он будет выплачивать деньги по страховому случаю. Компания может выдать деньги напрямую своему клиенту, либо сделать это через корректорскую организацию. Если же говорить про отрицательную сторону, то здесь стоит выделить два основных момента.

  1. Страховой компании приходится заниматься судебными разбирательствами, контактировать с представителями выкупщика. Для них это также не самая приятная процедура.
  2. Корректоры стремятся получить максимальную выгоду от выкупа страхового дела. Потому потребуется приложить серьёзные усилия и подключить большие ресурсы, чтобы не отдать 100% компенсации или даже выиграть дело. Поскольку от размера компенсации зависит прибыль выкупщика, они точно на уступки идти не собираются. Это большая проблема для страховой компании.

Отсюда можно сделать вывод, что порой страховщику выгоднее договориться с клиентом и отдать ему адекватную компенсацию по страховому случаю. Ведь если за дело возьмётся серьёзная корректорская фирма, тогда рассчитывать на положительный для себя исход разбирательства приходится далеко не всегда.

Процедура выкупа страхового дела

Чтобы передать права на страховую компенсацию, необходимо для начала оформить цессионный контракт. Опираясь на этот контракт, выкупщик или корректорская фирма, может отсудить:

  • финансовые средства;
  • имущество;
  • права собственности.

Чтобы всё происходило в рамках закона, требуется соблюдать определённую последовательность в действиях. Поэтапно это выглядит следующим образом:

  1. Извещается ответчик, за которым имеется долг по возмещению ущерба в результате наступления страхового случая.
  2. Далее извещение направляется в страховую компанию. В нём должно быть указано, что страховое дело было передано третьему лицу.
  3. Извещение обязательно отправляется в письменном виде по почте. Для отправки используется юридический адрес страховой компании. Также можно доставить извещение лично. Если вы решите использовать почту, тогда выбирайте заказное письмо. Это позволит получить уведомление о том, что страховщик получил ваше извещение.

Дополнительно изучите вопрос заключения контракта и сбора документов.

Заключение соглашения

Транспортное происшествие – всегда очень неприятное событие для пострадавшей стороны. Но тут важно получить законные выплаты по страховке, чтобы минимизировать собственные затраты на восстановление автомобиля. В этом плане порой выкуп дел по ДТП имеет ряд преимуществ по сравнению с личным обращением к страховщику. Но чтобы добиться положительного результата, следует грамотно составить контракт цессии. Используемый в таких делах контракт цессии требуется для законной передачи полномочий по возмещению ущерба от страховой компании организации, которая специализируется на подобных разбирательствах. Контракт заключается с обязательной подписью двух сторон и составляется согласно регламентированной форме. Эти контракты всегда должен регистрироваться. Порядок их заключения и оформления прописан в статье 389 в ГК РФ. При составлении контракта цессии корректорская фирма обязуется предоставить все документальные подтверждения, указывающие на наличие реальной задолженности. Здесь опираются на статью 385 ГК, где есть соответствующий прописанный пункт.

Требуемые документы

Чтобы заключить договор цессии, требуется собрать необходимый пакет бумаг. Этот перечень документов состоит из:

  • паспорта гражданина;
  • водительского удостоверения, подтверждающего право управления транспортным средством;
  • , которая пострадала в результате ДТП;
  • протокола с места аварии, на котором обязательно должна присутствовать печать сотрудника ГИБДД и указываться все полученные повреждения автомобиля;
  • оригиналов чеков по затратам, которые последователи в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • банковских реквизитов, куда будут переводиться деньги.

Когда владелец машины соберёт весь пакет и заключит договор цессии, ему требуется сразу отправить извещение об этом страховому лицу. Такое обращение подаётся в письменном виде. Опытные юристы советуют использовать заказные письма или курьерские службы. Это возможность получить документальное подтверждение того, что извещаемая сторона получила письмо. Это подтверждение обязательно сохраните у себя. Так страховая компания не сможет отталкиваться от того, что никакого извещения они не получали, и не в курсе о происходящей ситуации.

Вполне логично, что человек, попавший в ДТП, при наличии у него страховки рассчитывает на получение своей законной компенсации без особых усилий и затрат. Но по факту часто всё оказывается совершенно иначе. Неоднократно происходят ситуации, когда автовладелец, уставший от всех этих разбирательств и процедур, просто бросает попытки получить деньги, и решает вопрос за собственные средства. А есть и такие, кто сопротивляется до последнего и делает всё от него зависящее, чтобы получить компенсацию. Если вы уже практически опустили руки и потеряли надежду на получение финансовых средств, стоит рассмотреть вариант с обращением в корректорскую фирму. Передав им своё страховое дело, вы быстро получите деньги, а с вашим должником будет разбираться группа опытных и квалифицированных автоюристов. Но чтобы всё действительно прошло гладко и без негативных последствий, нужно грамотно выбрать фирму. Для этого специалисты советуют отталкиваться от нескольких ключевых правил:

  1. Никогда не спешите в первый же день после ДТП обращаться в корректорскую фирму. Сначала попробуйте всё сделать самостоятельно, пообщаться со страховой компанией и понять, на что стоит рассчитывать в сложившейся ситуации.
  2. Не доверяйте оценочной экспертизе на словах, когда вам примерно говорят сумму ущерба. Нужны исключительно документальные подтверждения.
  3. Ни в коем случае не стоит связываться с фирмами, которые обещают решить вопрос с обязательной 100% выплатой. Это никак невозможно, поскольку часть денег всё равно забирает себе компания, к услугам которой вы обратились. Потому такие обещания заведомо ложные и не соответствуют действительности.
  4. Соглашение цессии следует составлять после того, как страховая компания в рамках судебных разбирательств отказала вам в компенсации ущерба.
  5. Тщательно перечитывайте каждый , все сноски и все предложения, напечатанные маленьким шрифтом. Если вы убедились, что всё хорошо и никакого подвоха нет, можете ставить свою подпись.

Если правильно составить контракт цессии и выбрать надёжную фирму, тогда вы точно гарантируете себе возврат основной суммы компенсации. Рассчитывать на 100% погашение не стоит, поскольку этого можно добиться лишь при самостоятельном обращении к страховщику. Фирма выступает посредником, а её прибыль основана на получении разницы между выплачиваемыми деньгами по страховому случаю. Важным преимуществом корректорских фирм является тот факт, что вы точно не окажетесь обманутым клиентом страховой компании и не станете жертвой её непрофессионализма. Плюс ко всему, столкнувшись с таким отношением к себе, вы сумеете сделать выводы и поменять страховщика. При нынешнем выборе страховых компаний это точно не проблема.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

После ДТП автовладелец обычно обращается в страховую компанию, надеясь возместить хоть часть своих убытков. Но надежды не всегда оправдываются: страховщики могут выплатить лишь часть суммы либо вообще отказать в возмещении.

В этом случае можно долго вести судебные тяжбы со страховой компанией. Но есть и другое решение – продать страховое дело специальным компаниям, которые занимаются выкупом страховых случаев.

Страховым делом называют документальную базу, необходимую для получения материального возмещения при наступлении страховой ситуации. После аварии — это документальное подтверждение произошедшего ДТП и его обстоятельств, оформленное согласно закону.

Выкуп страхового дела по ДТП – относительно новая услуга, в некоторых случаях облегчающая жизнь автовладельцев.

Сегодня появилось немало коллекторских компаний, которые выкупают долг страховой компании у водителей, ожидающих получения возмещения. Эти компании работают по аналогии с банковской системой, когда долги частных или юридических лиц передаются для взыскания фирме.

При совершении подобных сделок необходимо опираться на законодательство. Выкуп страховых дел регулируется ст. 382 ГК РФ.

Практика продажи страховых дел приобретает всё большую распространённость среди автовладельцев, поскольку, судя по отзывам, позволяет попавшим в ДТП водителям быстро получить деньги на восстановление повреждённой машины.

Страховые дела выкупают фирмы, специализирующиеся на взыскании долгов со страховщиков. Компания перекупает долг страховщика и сразу же выплачивает компенсацию водителю из собственных активов. Все остальные вопросы далее они решают со страховой компанией самостоятельно.

Как правило, такие организации предлагают сопутствующие экспертные и юридические услуги.

Подобные услуги нужны в том случае, когда страховщики намеренно занижают сумму ущерба, чтобы сэкономить на выплате клиенту, а независимая экспертиза позволит выявить реальное состояние дел.

Процедура выкупа страхового дела по ДТП не противоречит законодательству и прописана в Гражданском Кодексе РФ («Закон об организации страхового дела») как процедура цессии (уступки) – передачи права третьим лицам на требование страхового возмещения.

Между автовладельцем и коллекторской организацией заключается письменный договор цессии, в котором прописываются все нюансы сотрудничества.

Закон разрешает сторонам сделки заключить соглашение без предварительного согласия страховой компании.

Когда водителю выгодно продать страховой долг?

Водители обычно перепродают долги, если страховая компания:

  • намеренно уменьшает размер выплат;
  • вообще отказывает в выдаче компенсации;
  • затягивает процесс решения вопроса;
  • объявлена банкротом.

Выкуп страховых случаев по ДТП может осуществляться двумя законными способами:

  • заключение договора цессии (полная продажа);
  • оформление доверенности на организацию (представление интересов).

Наиболее часто осуществляется полная покупка посредством договора цессии . Данный способ даёт возможность получить до 30% от причитающейся автовладельцу страховой выплаты.

Сделка оформляется путём оформления договора купли-продажи между цедентом и цессионарием. Водителю договор уступки выгоден тем, что освобождает его от налоговой выплаты.

Продажа страхового дела происходит быстро: иногда достаточно одного посещения офиса фирмы и нотариуса, чтобы оформить документы.

Оформление доверенности не передаёт права покупателю, а лишь позволяет фирме распоряжаться от имени клиента. Данный способ ещё называют фиктивным выкупом.

Выкуп долга по доверенности хорош для автовладельца тем, что он вправе претендовать на 90% страхового возмещения . Покупатель же заинтересован в том, чтобы взыскать побольше денег, поэтому самостоятельно договаривается с экспертами.

Подобное «сотрудничество» приводит к тому, что сумма компенсации завышается иногда в 2 раза.

Доверенность не освобождает автовладельца от уплаты налога (13%). Кроме того, все действия уполномоченного сотрудника фирмы осуществляются от его лица, поэтому возникшие в дальнейшем проблемы по страховой могут коснуться его вновь.

Автовладельцу, продающему своё дело по ДТП, следует знать, что страховая компания обязана выплатить штраф в размере 20% , а также другие неустойки, которые обычно не доходят до клиента. При подобном раскладе автоюрист получит намного больше того, что вложил в выкуп.

Приведем стандартный список документов, который обычно бывает необходим для совершения сделки выкупа страхового случая по ДТП.

В пакет входят:

  • справка о ДТП;
  • протокол административного правонарушения;
  • отчёт независимого эксперта;
  • паспортные данные виновника и пострадавшего в ДТП;
  • удостоверение водителя, который управлял машиной на момент аварии;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • полис ОСАГО (или КАСКО).

В случае решения переуступить свой долг автоюристу водитель обращается в офис компании с указанными выше документами. Далее между сторонами заключается договор цессии.

Данный документ представляет собой соглашение сторон сделки об уступке требования страхового возмещения. Порядок его заключения регламентирован статьёй 389 ГК РФ.

Первым шагом после заключения договора цессии должно стать уведомление страховой компании, в отношении которой происходит переуступка.

Статья 382 ч. 3 ГК РФ гласит о том, что должник должен быть официально уведомлен в письменной форме о переходе прав на получение задолженности к новому кредитору.

Для уступки права требования не нужно разрешение должника, если это не определено условиями договора между страховщиком и застрахованным лицом.

Перед подписанием соглашения стоит внимательно изучить все пункты, поскольку в данной сфере очень часто орудуют мошенники.

При заключении договора автовладельцу также стоит узнать о налоговой дисциплине должника. Если страховая компания имеет задолженность перед государством по налогам и другим сборам в бюджетные и внебюджетные фонды, то с передачей прав требования могут возникнуть сложности, о чём свидетельствует современная практика арбитражного разбирательства в России.

После совершения сделки автовладелец получает возмещение, а юристы фирмы далее будут взыскивать возмещение у должника самостоятельно.

В завершение стоит только добавить, что алгоритм продажи долга по ОСАГО или КАСКО практически одинаков.

Однако автовладельцам, заключающим договор КАСКО, следует быть внимательными, поскольку страховщики иногда вносят в него пункт, запрещающий продажу страхового случая.