Astra h седан. Opel Astra H с пробегом: какой мотор выбрать? Где у него кнопка

08.03.2017

Опель Астра H (Opel Astra 3) – третье поколение легкового автомобиля немецкой компании. Астра всегда была популярной моделью, но это поколение особенно порадовало дилеров объемами продаж. В последнее время количество подержанных Опель Астра H резко увеличилось, можно конечно это связывать с закономерным обновлением машин, так как большинство автолюбителей делают это раз в 4-5 года. Но, может быть и так, что собственники начинают избавляться от своих автомобилей после пробега в 100-150 тыс. км. А, вот, какая истинная причина, и какие недостатки свойственны этому автомобилю, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют Опель Астра H состоялся в 2003 году на автошоу во Франкфурте, а уже в марте 2004 началась серийная сборка автомобиля. На рынках разных стран он также выпускался под названиями Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra и Vauxhall Astra. Новинка была призвана сменить, популярный на то время, Опель Вектра B. Всего, для штурма сегмента «C » или, как еще принято говорить, гольф-класса, было выпущено четыре кузова, базирующихся на платформе «Дельта», разработанной General Motors – трех и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе.

Для большинства рынков СНГ автомобиль собирался на российском заводе «Автотор» в Калининграде, а с 2008 года – на автосборочном заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом. Дизайн автомобиля разрабатывался директором немецкой дизайнерской студии Опель в Рюссельсхайме — Фридхель Энглер, он же является создателем Опель Корса. Производство модели прекратилось в 2009 году, на смену данной модели пришел Опель Астра J, но, даже после выхода новой модели, популярность Опель Астра H ничуть не уменьшилась, поэтому, было принято решение о продлении производства данной модели (автомобиль производился до 2014 года под названием Astra Family).

Слабые места и недостатки Опель Астра H с пробегом

В отличии от большинства конкурентов Опель Астра H обладает достаточно качественным лакокрасочным покрытием. Исключением оказались автомобили, произведенные в Польше, на таких экземплярах краска вспучивалась и отваливалась кусками, благо, производитель устранял все недостатки по гарантии. Кузов полностью оцинкован, благодаря этому неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, со временем, от воздействия реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги, можно обнаружить очаги коррозии на двери багажника, кромках дверей и порогах. На автомобилях первых годов выпуска мутнеют фары, также, могут заедать ручки задних дверей.

Двигатели

Для Опель Астра H было доступно большое количество силовых агрегатов: бензиновые – 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (170, 200 л.с.); дизельные – 1.3 (90 л.с.), 1.7 (100 л.с.), 1.9 (120 и 150 л.с.). Все моторы достаточно надежны, но, после 100000 км пробега требуют незначительных капиталовложений. Самым беспроблемным зарекомендовал себя мотор 1.4, но, из-за недостаточной мощности, данный силовой агрегат не пользуется спросом среди автолюбителей. У более распространенных моторов 1.6 и 1.8, в наших условиях эксплуатации, очень быстро загрязняется катализатор и клапан EGR. Проблема особенно актуальна для автомобилей, эксплуатируемых в мегаполисе. Одной из самых серьезных поломок, с которыми пришлось столкнуться многим владельцам Астры, является заклинившие шестерни впускного и выпускного распредвала. Данная неприятность происходит на пробеге 60-80 тыс. км, а после ремонта нет никаких гарантий, что она не повторится снова. Признаками наличия проблемы послужат: повышенная шумность при запуске двигателя (скрежет, грохот) и ухудшение динамики.

Также, к основным недостаткам можно отнести небольшой ресурс задней опоры двигателя (приходит в негодность каждые 60-70 тыс. км). Нередко, собственники сталкиваются с неисправностью модуля системы зажигания, причина недуга кроется в плохом контакте в разъемах и несвоевременной замене свечей зажигания. Ближе к 250000 км происходит разрыв мембраны, отвечающей за рециркуляцию картерных газов, находится в клапанной крышке. Определить проблему можно по неустойчивой работе двигателя, а также по сизому дыму из выхлопной системы. Очень часто на сервисах приговаривают двигатель к капремонту, однако, проблема решается заменой клапанной крышки.Самый мощный силовой агрегат, в большинстве случаев, не требует ремонта до 150000 км, но, мелкие неприятности, такие как запотевание головки блока цилиндров и подтеки масла через сальник коленвала, могут произойти и после 20000 км пробега.

Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, по регламенту, замена ремня предписана раз в 90000 км, но бывали случаи обрыва ремня после 50000 км, поэтому, лучше не рисковать и менять ремень раз в 60000 км. Помпа обычно меняется на каждой второй замене ремня. Дизельные двигатели надежны, но, требовательны к качеству топлива и смазочным материалам. Из недостатков дизелей нужно отметить слабую топливную аппаратуру и небольшой ресурс сажевого фильтра (замена каждые 50-60 тыс. км). Если фильтр забит – пропадает тяга, а из выхлопной системы выходит чад, как из старого КАМАЗа. Также, из-за конструктивных просчетов страдает блок управления двигателем (подвержен воздействию влаги и грязи). Из самых дорогостоящих проблем, с которыми сталкиваются владельцы дизельных машин – выход из строя двухмассового маховика (ресурс 100-150 тыс. км). Сигналами о наличии проблемы послужат стук и вибрации при переключении передач, стоит отметить, что передачи при этом включаются четко.

Трансмиссия

На выбор покупателям Опель Астра H было предложено три типа коробок передач – механическая, автоматическая и робот «Easytronic». Самой беспроблемной считается механика, даже комплект сцепления служит 100-120 тыс. км. Единственное, за что можно упрекнуть МКПП, так только за отсутствие синхронизаторов, из-за этого не всегда корректно включается задняя передача. Из недостатков, с которыми сталкиваются собственники автомобилей с механикой, можно выделить течь заднего сальника коленвала и небольшой ресурс подшипника вторичного вала (60-80 тыс. км). На некоторых экземплярах после 70000 км пробега появляются трещины по шву коробки. Если, при переключении с первой по третью передачи ощущается удар, лучше обратится в сервис, но, в большинстве случаев для устранения недуга достаточно поменять масло.

АКПП славится рывками и дерганьем во время переключение передач, но, боятся этого не стоит, так как это не поломка, а особенность работы трансмиссии. Самая распространенная проблема АКПП – утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур коробки, после чего происходит полный отказ агрегата. При отказе автонейтрали, скорей всего, поможет чистка жиклера в коробке. При переходе в аварийный режим коробка работает только на четвертой передаче. Роботизированная трансмиссия, очень капризна и требует к себе внимания каждые 15000 км пробега (ТО и регулировка сцепления).

В процессе эксплуатации стирается ведомый диск, при этом точка соприкосновения с корзиной смещается, но контроллер, отвечающий за подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива. В итоге, это приводит к некорректной работе коробки и преждевременному износу сцепления. Стоит отметить, что даже при своевременном обслуживании роботизированной трансмиссии ее ресурс в редких случаях превышает 150000 км. Перед покупкой авто с роботом, обязательно прокатитесь на нем, если есть сильные рывки при переключении, от покупки такой машины лучше отказаться.

Надежность ходовой Опель Астра H

Простота – залог надежности, именно по такому принципу и разрабатывалась подвеска данной модели, сзади установлена полузависимая торсионная балка, спереди – МакФерсон. Если говорить о ездовых характеристиках, то подвеска неплохо справляется с реалиями наших дорог, но отличается повышенной шумностью. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс 20-40 тыс. км), самым слабым местом ходовой считаются опорные подшипники, и рулевые тяги, их ресурс, в большинстве случаев, не превышает 60000 км пробега. Ступичные подшипники (датчик ABS приходит в негодность после 50000 км) и шаровые опоры при средних нагрузках выхаживают 50-70 тыс. км. Остальные элементы подвески служат 100000 км и более.

Самым слабым местом в механизме рулевого управления является рулевая рейка, как правило, начинает стучать после 100000 км пробега, также, может появиться утечка жидкости, это, со временем, может привести к разрушению узла, но, если вовремя заметить и устранить проблему, усложнений можно избежать. К надежности тормозной системе нареканий нет, единственное, на что жалуются владельцы, так это на небольшой ресурс передних колодок (30000 км.).

Салон

Салон Опель Астра H выполнен в строгом стиле, но, при этом, производитель использовал достаточно качественные материалы, но, несмотря на это, сверчки в салоне есть практически у каждого автомобиля. Не может похвастаться автомобиль и надежностью электрооборудования салона. Основной проблемой в электронике является некорректная работа кнопок на руле и подрулевых рычагов управления, причина – неисправный сим-модуль рулевой колонки. Есть претензии и к системе управления климатической системы, а, точнее, к заслонке рециркуляции воздуха. Проявляется проблема характерным треском из-под консоли.

Итог:

В плане надежности Опель Астра H мало чем отличается от своих конкурентов, но, благодаря невысокой стоимости обслуживания и ремонта, данный автомобиль является одним из самых интересных представителей гольф-класса на вторичном рынке.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Они стали популярны благодаря удачной комплектации хэтчбеков и получили невероятно широкое распространение по всей Европе. Успех был гарантирован изначально, когда в 1991 году в продажу вышла первая серия Opel Astra. Большую роль сыграла простота обслуживания и прекрасная ремонтопригодность этих автомобилей, ведь запасные части стоили примерно столько же, сколько комплектующие для авто эконом-класса. Помимо этого, Опель Астра дарил своему владельцу отличный комфорт и при этом был крайне износостойким, снабжался экономичным двигателем и развивал приличную скорость на автомагистралях.

Автозапчасти и прогресс

Со временем развитие данной серии предлагало все более высокотехнологичные и современные решения. Благодаря надежности узлов Опель Астра стал активно использоваться в качестве корпоративного транспорта (такси в Германии, например). Запасные части при этом подорожали весьма несущественно, хотя появились «детские болячки» — быстро изнашивалась ступица (выход из строя подшипника подразумевал серьезный в денежном отношении ремонт) и ощутимо послабели стойки амортизаторов.

Запасные части и «ПОРТ3»

Магазин «ПОРТ3» делает обслуживание Opel Astra более простым и доступным. В нашем каталоге представлены все необходимые материалы для ремонта и обслуживания данных автомобилей.

Мы предлагаем:

  • Оригинальные и неоригинальны автозапчасти Опель Астра

Простая навигация позволит сократить время на оформление заявки. Благодаря поиску запчасти по коду можно найти необходимую деталь за считанные секунды. Помимо этого вы можете воспользоваться услугами нашего менеджера, который может помочь в оформлении заказа.

  • Расходные материалы

Свечи накала, свечи зажигания, колодки и многое другое теперь можно приобрести, не выходя из дома. Все запчасти для Опель Астра можно купить, сделав заказ прямо со своего компьютера.

  • Кузовные детали

Благодаря «ПОРТ3» поиск таких элементов, как капот, крыло, фара, молдинг и т.п. не составит труда. Доступные цены и быстрая доставка помогут восстановить внешний вид автомобиля за наиболее короткий срок.

Также сайт магазина «ПОРТ3» предлагает широкий выбор масел, аккумуляторов и пр. для конкретной серии автомобилей Opel Astra (F,G,H,J).

Мы продаем автозапчасти оптом и в розницу. Возможность сотрудничества на договорной основе и гибкая система скидок обеспечит вашему СТО, магазину или автоклубу своевременную доставку любой запчасти по наиболее выгодной цене.

В большинстве случаев, при выборе автомобиля с пробегом надо брать не сильно мощный атмосферный мотор с механической коробкой передач и тогда автомобиль еще долго поездит. Но с Опель Астра H дела обстоят немного по-другому.

Механические коробки

Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов. Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.

На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.

Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку. Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы. В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.

Решение проблемы

Но не все так печально, как может показаться, можно решить эту проблему. Есть возможность перенести точки крепления мотора. Если на несколько сантиметров подвинуть мотор, то можно установить более надежную коробку — F23. Также можно поставить механическую коробку от Шевроле, она такая же, как и в Опеле, становится четко, и не надо переделывать конструкцию.

Перед покупкой определить, что коробка передач с проблемами не сложно – Надо просто поднять машину, запустить мотор и начать крутить колеса. Включить 4-ю или 5-ю передачу, затем надо выключить двигатель и внимательно слушать. Если подшипники повреждены, то будет слышен характерный звук очень хорошо. Отремонтировать коробку на ранних стадиях будет стоить примерно 70 000 рублей. Ремонтировать штатную коробку – это пустая трата времени и денег.

Чтобы коробка прослужила дольше, надо следить за уровнем масла, а также его можно периодически менять. Лить в коробку лучше масло ATF DEXTRON II, а не то масло, которое рекомендуют дилеры. Особенно велика вероятность того, что механическая коробка выйдет из строя именно на автомобилях с мотором 1,8 и дизельным 1,3.

Больше 1/3 автомобилей с этими моторами уже на 60000 пробеге ремонтировали или меняли механическую коробку передач. На автомобилях с 1,6-литровым мотором риск, что коробка выйдет из строя немного меньше, так как мотор не такой мощный и коробка сможет лучше с ним работать.

Но если резко трогаться со светофора, при обгонах включать более низкую передачу, то тогда коробку тоже придется ремонтировать. Есть комплектации с турбированным мотором 2,0, к нему идет механическая коробка М32, она ломается также, как и другие. Но не настолько часто ломается, потому что здесь более прочный дифференциал, да и автомобилей в такой комплектации не так уж много.

Еще не радует владельцев Опелей двухмассовый маховик, служит он не долго, а стоит довольно дорого. В коробке более-менее надежный тросовый привод, но со временем изнашивается кулиса, поэтому первая и вторая передачи хуже включаются. Чтобы исправить эту ситуацию надо просто поменять кулису или же установить новые вкладыши шарового шарнира рычага.

Автоматические коробки

На автомобилях с малым объемом двигателя вместо коробки-автомат устанавливали коробку-робот EasyTronic. У нее те же проблемы, что и в механических коробках F17 — M20, плюс здесь еще и автоматический привод сцепления.

Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.

Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.

Если специально коробку не убивать, то она прослужит не менее 300 000 км. А ремонт коробки-автомат не особо дорогой – достаточно просто ее прочистить, заменить резинки и изношенные фрикционы. Все остальное еще может послужить. Проверять на исправность АКПП надо при помощи «гликолевого теста» ATF, или проверить коробку на эмульсию.

Моторы

Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.

Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.

Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.

Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.

В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.

Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.

Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.

Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.

Дизельные моторы

В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший. Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили поездить на «Астре-Н», которую продолжают продавать наряду с новой, той, что под литерой J. Причем поручили это самому рослому сотруднику редакции: надо же узнать, оправдывает ли себя перманентный рост габаритов.

СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИКА

Как она выглядит?

«Что это ты старенькую-то машину взял?» - встретил меня на пороге излишне фамильярный сосед. Разумеется, с выходом очередного поколения модель-предшественница почти сразу начинает выглядеть слегка устаревшей - особенно если внешность наследницы отличается кардинально, как в случае с «Астрой». Но лично я с соседом категорически не согласен. Как и практически вся наша редакция, а также приятели, знакомые и родственники, коим за это время удалось соприкоснуться с машиной. Более того, в 3-дверном кузове «Астра-Н» даже сегодня кажется более соответствующей спортивному духу городской «зажигалки», нежели ее располневшая наследница.

Впрочем, сказать, что седан смотрится столь же органично, я не могу - слишком явно видно словно бы наспех пристегнутый «хвост». Тем не менее благодаря верно найденным пропорциям - спасибо базе, увеличенной до 2,7 м - автомобиль не вызывает такого отторжения, как ранние опыты конструкторов на ниве создания подобных седанов. Вспомните, к примеру, первый «Символ» или «Пежо-206-седан».

Довольно скоро выявилось еще и практическое преимущество как форм кузова в целом, так и седана в частности. Заднему стеклу по понятным причинам не требуется «дворник», а посещать мойку даже после 200-километровой загородной поездки под дождем вовсе не обязательно - белый седан с десяти шагов выглядит девственно чистым. И даже зеркала практически не теряют своей способности отражать действительность.

От довольно высокого дорожного просвета седан кажется слегка «голенастым». Однако достойный клиренс радовал меня на протяжении всего нашего знакомства - сложно найти в городе бордюр, который начнет шлифовать защиту картера. Да и зимние вылазки в Сергиево-Посадский район доказали, что на хороших шинах можно спокойно следовать за кроссоверами в колее в треть колеса глубиною. Чудес не бывает, но «засадить» седан можно, только когда сам чувствуешь, что дальше в одиночку двигаться не стоит.

Отдельное спасибо биксеноновым фарам. Они не только выглядят щеголевато, но и располагают отличным ближним и потрясающим дальним светом: когда помимо поворота шторки основной фары подключается дополнительная «галогенка» мощностью 55 Вт - в зимнем лесу чувствуешь себя королем.

ДОЛОЙ ЛИШНЕЕ!

Какая она внутри?

В салоне я обжился довольно быстро. Помимо музыкального сопровождения развлечь себя в «Астре-Н» можно было и телефонными переговорами через штатную аудиосистему, и прокладкой оптимального маршрута, и знакомством с меню бортового компьютера, который, в том числе, заведует распределением воздушных потоков.

Еще недавно все это было в достаточно длинном списке дополнительного оборудования. Но весной появился новый прайс-лист - все версии подорожали на 5000 рублей, а из опций оставили всего три пакета, закрепленных за каждой из версий оснащения, и биксеноновые фары. По большому счету, я сожалею лишь о невозможности заказа ESP. Потому как прочие удобства не слишком порадовали. Люк натирал мне макушку, если я пытался распрямить спину. Навигация, в отличие от той, что есть у «Инсигнии» и «Корсы», лишена русскоязычного интерфейса и не столь детализирована, как хотелось бы. А кожаным сиденьям, на которых зимой и летом сидеть было, скажем так, не очень приятно, я с радостью предпочел бы стандартную обивку «Космо», где роль кожи исполняет ее качественная имитация, а в точках наибольшего соприкосновения с телом обнаруживаешь «дышащую» ткань.

Я так и не смог приноровиться на скорости быстро отключать или включать кондиционер - отдельной кнопки не предусмотрено, а отвлекаться от дороги себе дороже. При росте 190 см мне определенно недоставало более низкого положения подушки сиденья, и не только из-за люка - полностью распрямившись, я обнаруживал перед глазами противосолнечные козырьки. За полгода я так и не смог найти оптимального положения за рулем - выбирать приходилось между комфортом спины и обзорностью.

А вот к большинству органов управления, включая обшитый кожей руль подходящего моим рукам сечения, а также ходящий строго по прямой селектор автоматической коробки передач, претензий не возникло. Если бы не включение кондиционера через бортовое меню, эргономику места водителя я мог бы назвать образцовой. Это вам не «Инсигния», где от количества кнопок с непривычки может заболеть голова.

Впечатляет и выдающаяся для «гольф»-класса шумоизоляция - даже на шипованной «Хаккапелиитте-7» при 100 км/ч в салоне слышно бубнящего под нос соседа. Порадовало и то, что прогревался салон при -15оC за бортом уже к седьмой-восьмой минуте поездки, а благодаря парктронику и хорошей обзорности маневрирование задним ходом не создавало никаких проблем. Жаль только, что работу датчиков можно было лишь услышать - в отличие, скажем, от «Фольксвагена», цветной монитор их не дублирует.

СЕРДЦЕМ НЕ СТАРЕТЬ

Как она едет?

Дуэт 1,8-литровой 140-сильной «четверки» и «автомата», в котором всего лишь четыре ступени, оптимизма у меня, успевшего подсесть на «турбо» в малом объеме и новомодные «дэ-эс-гэ», понятное дело, не вызывал. Но время шло, и мало-помалу я начинал вспоминать забытые было прелести классического сочетания - гарантированный зимний пуск, быстрый прогрев во время движения и даже возможность «отжечь». Да-да, не удивляйтесь, в сравнении с новой «Астрой» ее предшественница в грязь лицом ни в коем случае не ударит.

Могу ответственно заявить, что проверенные временем 1,8-литровый мотор и 4-ступенчатый «автомат» рано сбрасывать со счетов. Благодаря кнопке «Спорт» АКП поддерживает более низкую передачу, а мотор куда энергичнее реагирует на положение дроссельной заслонки, и при определенных обстоятельствах эта парочка проворнее нового дуэта. Ведь 6-ступенчатый «автомат» современной сестрицы склонен экономить топливо, а потому споро включает высшую передачу. И если необходимо срочно ускориться, скажем, с 60 км/ч, секундная, а то и больше задержка вам гарантирована, в то время как 4-ступка работает без раздражающих раздумий.

Кроме того, «старенькая», как считает мой сосед, машина дружит с виражами больше, чем «Астра-J», - крены менее выражены, а руль чуть более информативен. От семейного седана подобных качеств никто не требует, и все же его потенциальные возможности не могут не радовать.

При равномерном движении, даже в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом», которому на загородных шоссе ох как недостает 5-й передачи (при 100 км/ч тахометр показывает уже 3000 об/мин), от 1,8-литрового «Экотека» можно добиться расхода в 7–7,5 л на 100 км. Но стоит совершить пару обгонов либо попасть в пробку, как мотор начинает проявлять недюжинный аппетит. И все же средний расход топлива в 11,5 л при условии, что 80% пробега выпало на Москву, в том числе зимнюю, можно назвать более чем приемлемым.

Примерно половина заправок пришлась на Аи-92. Зимой при более аккуратном, максимум в полпедали, вождении машина несколько теряет в динамике. Зато более дешевого бензина расходует почти столько же, сколько и более дорогого. Если же поторапливаться, то 7%-ная разница в цене между 92-м и 95-м уже не покроет возрастающий в таком случае на 10–12% расход топлива.

ГДЕ У НЕГО КНОПКА?

Что она возит?

Принято считать, что хэтчбек априори функциональней классического седана. Однако в отдельный багажник «Астры» я спокойно загружал коляску, а жена с дочкой без какого-либо стеснения усаживались на диване, где к тому же есть штатные крепления изофикс для детского креслица. Мало того, в трюм помимо коляски легко укладывался 2-недельный запас провианта. А пролившаяся невзначай баночка малосольных огурцов выявила еще один плюс отделенного от жилого отсека багажника - о том, что казус произошел, мы узнали, лишь когда открыли крышку.

Впрочем, нашлись и причины поворчать. Кнопка открывания багажника расположена аккурат посередине центральной консоли - тянуться вглубь салона с пакетами в руках крайне неудобно. Отдельной кнопки для крышки багажника на пульте ДУ нет, но если удерживать клавишу разблокировки центрального замка более 3 секунд, трюм можно отпереть и дистанционно. Да вот беда - на морозе пульт не всегда реагировал с первого раза. Приходилось вновь тянуться к клавише в салоне, пачкая брюки.

В 1991 году на смену Opel Kadett пришла новая генерация моделей «гольф-класса» со звучным названием — Astra (в переводе с латинского — «звезда»).

Opel Astra первого поколения (под индексом F) предлагала широкую гамму модификаций состоящую из 3- и 5-дверных хэтчбеков, 4-дверного седана, 5-дверного универсала Caravan и его коммерческой 3-дверной версии для перевозки грузов (без остекления задней части). Тогда же дебютировали и спортивные модификации: GT, оснащенная 2-литровым двигателем (115 л.с.), и наиболее мощная 16-кпапанная GSI —2,0 л (150 л.с.). Примечательно, что версия GSI выпускалась не только в традиционной модификации (3-дверный хэтчбек), но и как 5-дверный универсал Caravan. Два года спустя гамму расширили за счет нового четырехместного кабриолета Astra.

Впечатляет выбор силовых агрегатов. Все 4-цилиндровые, рядные, объемом от 1,4 до 2 литров. Два дизеля – «опелевский» 1,7 л (60 л.с.) и японский турбодизель Isuzy 1,7 л (82 л.с.). Самый распространенный в России — 1,6-литровый бензиновый двигатель с центральным впрыском (С16NZ).

Большая часть автомобилей оборудовалась 5-ступенчатой механической КПП, намного реже встречаются Astra с 4-ступенчатым «автоматом».

Интерьер автомобиля создаёт приятное впечатление. Его отличают простые линии, но всё достаточно функционально и практично. В отделке использованы качественные материалы. Сиденья достаточно комфортабельны и обладают хорошей боковой поддержкой. Приборная панель весьма элегантна, а центральная консоль, для большего удобства, немного развернута в сторону водителя. На передних сиденьях широкий диапазон регулировок позволит занять оптимальное положение за рулем.

В меру мягкая и комфортабельная ходовая часть Opel Astra не доставляет неприятностей при езде, а благодаря установке стабилизатора поперечной устойчивости впереди и сзади автомобили хорошо держат дорогу. Передняя подвеска независимая — типа McPherson, а задняя полунезависимая с отдельно установленной пружиной амортизатором. Тормозная система весьма эффективна, к тому же машины последних годов выпуска в стандартной комплектации оснащались истемой ABS. В большинстве своем Astra имеют передние дисковые тормозные механизмы и задние барабанные, а спортивные модификации — передние и задние дисковые.

Объемы багажного отделения вне конкуренции. У 3- и 5-дверных хэтчбеков объем багажника — 360 литров, у 5-дверного универсала Caravan — 500 л, со сложенными задними сиденьями 1200 л и 1630 л, соответственно.

В 1994 году автомобиль подвергли рестайлингу и немного изменили ее внешность. Было улучшено качество отделки салона, в рулевом колесе появилась подушка безопасности. Экстерьер рестайлинговых Astra отличался новой фальшрадиаторной решеткой.

В 1997 году во Франкфурте было впервые представлено второе поколение Opel Astra (G). Примечательно, что от предшественницы не было взято ни одной важной детали. Opel предлагал автомобиль полностью спроектированный заново. Дизайн, эргономика, ходовые качества, функциональность, качество отделки интерьера были намного улучшены. Astra предлагалась с тремя типами кузовов: два хэтчбека — трех- и пятидверные и универсал. Седан Astra появился только спустя год.

В борьбе за потребителя Opel предлагает широкий выбор модификаций. Astra могла быть любой: степенной и быстрой, семейной и индивидуальной. Массовый автомобиль должен был угодить покупателю с разными запросами. Кузов новой Astra отличается отменной аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Cx всего 0,29. Повысилась прочность кузова. Его жесткость на кручение по сравнению с кузовом старой Astra значительно возросла. Отметим также, что в кузове новой Astra используется около 20 сортов стали. Второе поколение отличается заметно улучшенной антикоррозийной устойчивостью. Opel даёт 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

Безопасность обеспечивают ремни безопасности, четыре подушки — две фронтальные и две боковые, спрятанные в спинках передних сидений. Педальный узел по конструкции аналогичен тому, что стоит на Opel Vectra. Если при ударе деформация касается педалей, они не смещаются, а просто отваливаются: кронштейны сминаются и «отпускают» педали.

Впервые в малом среднем классе на Astre G применили заднюю подруливающую подвеску, которая обеспечивает стабильное поведение автомобиля в крутых виражах.

Внутреннего пространства салона вполне достаточно для комфортного размещения пяти пассажиров.

По сравнению с предшествующей моделью, количество модификаций немного сократилось, так как с производства сняли кабриолет. Но остались седан, трех- и пятидверный хэтчбек, — а также универсал Caravan.

Бензиновые силовые агрегаты позаимствовали у предыдущей модели, а вот гамма дизельных двигателей пополнилась новыми турбодизелями объемом 2,0 литра мощностью 82 л.с. (или 101 л.с. в варианте с непосредственным впрыском топлива).

В 1999 году на базе модели Astra с помощью дизайнерского ателье Bertone была создана новая версия — с кузовом Coupe. Год спустя она пошла в производство, а в 2001 году на базе этого автомобиля изготовили еще и Opel Astra Cabrio. Обе эти модификации, несмотря на сравнительно невысокую цену, являются своего рода эксклюзивом, потому что они собираются вручную за заводе ателье Bertone.

Кузов Opel Astra Cabrio выглядит одинаково стремительно как с поднятым, так и с опущенным верхом. Обладает отличной аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Сх даже с опущенной крышей не превышает 0,32. Крыша нового кабриолета складывается и раскладывается автоматически, причем только в базововой версии кромка крыши пристегивается к лобовому стеклу механическими замками у более продвинутых моделей замки автоматические и управлять крышей можно даже дистанционно.

На автомобиль устанавливаются три типа бензиновых двигателей объемом 1,6; 1,8 и 2,2 литра. Последний из силовых агрегатов дебютировал на Opel Astra Coupe и разрабатывался совместно инженереми нескольких подразделений концерна General Motors, устанавливаться он будет не только на купе и кабриолет, но и на другие автомобили автогиганта. Двигатель удовлетворяет нормам токсичности Euro IV.

Выпуск второго поколения был прекращен в 2003 году. Началась эра третьего поколения автомобилей Astra.

Отличительными чертами новой Astra стали более стремительные линии кузова, а также новая головная и задняя оптика, выполненная в стиле модели Opel Signum. Интерьер новинки отличается высоким качеством используемых материалов и стильным дизайном. Третье поколение построено на полностью переработанной платформе и включает в себя трех- и пятидверный хэтчбек, а также универсал (Caravan) и кабриолет.

Гамма двигателей представлена: бензиновыми двигателями 1,4 л (90л.с.), 1,6 л (105л.с.), 1,8 л (125 л. с.) и 2,2-литра, а также 1,7- и 2,2-л турбодизелями. Покупателям предлагается на выбор — ручная пятиступенчатая коробка передач, пятиступенчатый секвентальный электронный автомат (Easytronic), четырехступенчатая классическая коробка-автомат или новая шестиступенчатая ручная коробка (для турбо-версии). Подвеска — спереди McPherson, сзади зависимая.

Объем грузового отсека Opel Astra Caravan последнего поколения составит 580 литров, что на 50 литров больше, чем на модели предыдущего поколения. Отметим также, что для этой новинки будет предложена также система FlexOrganizer, позволяющая оптимизировать размещение поклажи в грузовом отсеке, впервые появившаяся на универсале Opel Vectra.

Нельзя не отметить также, что новое поколение этой модели отвечает всем современным требованиям безопасности и получило множество новых систем пассивной и активной безопасности, включая адаптивные подушки безопасности.

Новый Opel Astra обладает впечатляющим для своего класса набором базовых и дополнительных опций. Opel Astra оснащается адаптивной системой электронного управления параметрами подвески (IDSPlus); системой бесступенчатого регулирования ее характеристик (CDC); система IDS plus обеспечивает хорошие динамические характеристики автомобиля при выходе на спортивный режим, который может быть включен простым нажатием специальной кнопки.

Впервые автомобили такого класса оснащены адаптивной системой управления световым пучком фар (AFL) и системой их автоматического включения при снижении освещенности дороги.

В 2004 году Opel представил Astra GTC (Gran Turismo Compact). Целевая группа покупателей этого автомобиля состоит как из любителей быстрой езды, так и ценителей утонченного автомобильного стиля. Пропорции GTC, который короче базовой версии на 15 мм, подчеркнуто динамичны. Взгляд притягивают короткие свесы кузова и более рельефная, чем у пятидверной Astra, кормовая часть. Покатая крыша, треугольные боковые окна и мощные боковины призваны говорить о боевом характере автомобиля.

От прототипа серийному автомобилю достались не только общие очертания, но и замечательная стеклянная крыша, которую можно заказать в качестве дополнительного оборудования. Большая площадь остекления кузов дает хороший обзор.

Высокая эргономика водительского кресла и выполненная из высококачественных материалов отделка салона подчеркивают достоинства автомобиля. Дизайнерами предусмотрено несколько вариантов интерьера: от классического серого и черного до ярко-красного и синего. Astra GTC предлагается в трех уровнях исполнения: Enjoy, Cosmo и Sport.

Несмотря на то, что автомобиль стал короче пятидверной версии, сзади могут комфортно расположиться два взрослых пассажира. Без изменений остался объем багажника – он по-прежнему составляет 380 литров. Но за счет того, что задние сиденья складываются в пропорции 60:40 в базовой комплектации или 40:20:40 в качестве опции, пространство багажного отсека можно модулировать.

В стандартное оснащение автомобиля входят фронтальные и боковые подушки безопасности, СD-проигрыватель, ABS, электростеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом, противопыльный пакет, Break Assistant и другое оборудование. Среди опций можно выделить набирающие популярность CD-магнитолы с возможностью воспроизведения MP3- файлов, а также электронные системы ESP и HAS.

Для Astra GTC предусмотрена широкая линейка двигателей, состоящая из пяти бензиновых и трех дизельных, оснащенных системой common-rail. Мощность моторов варьируется от 90 до 200 л.с., все они по чистоте выхлопа соответствуют нормам Euro 4.

В линейке бензиновых силовых агрегатов флагманским является 200-сильный турбированный двигатель объемом 2,0 литра. С ним Astra GTC развивает максимальную скорость 234 км/ч. Среди турбодизелей топовым является 1,9-литровый двигатель мощностью 150 л. с. Эти версии оснащены 6-ступенчатыми механическими КПП и адаптивными подвесками Interactive Driving System (IDSPlus) с электронным контролем жесткости амортизаторов.

Для Astra GTC предусмотрены адаптивные фары AFL с регулировкой светового пучка в зависимости от угла поворота передних колес. С помощью кнопки SportSwitch водитель может активизировать спортивный режим, который корректирует дорожный просвет и настройки акселератора. В общем, все для получения удовольствия от вождения.

Трехдверный Astra GTC производят в Бельгии, в Антверпене. Там же собирают универсал и хэтчбек.

Новое поколение Opel Astra было представлено во время Франкфуртского салона 2009 года. В основе пятидверного хэтчбека Astra 2010 модельного года лежит новая переднеприводная платформа Delta II концерна GM. Длина колесной базы автомобиля по сравнению с предшественником увеличилась на 71 миллиметр (до 2685 миллиметров), а передняя и задняя колея расширились на 56 и 70 миллиметров соответственно. Кроме того, увеличилась угловая жесткость передней и задней подвески, а кузов стал жестче на 43 процента на кручение и на 10 процентов на изгиб.

Astra 2010 мало похожа на свою предшественницу — и внутри, и снаружи. Новая модель не унаследовала практически ни одной детали. Новое поколение и совершенно новая внешность. Четырехугольные фары уступили свое место оптике сложной формы со светодиодными фонарями, решетка радиатора выполнена в стиле Insignia, а общая форма секций противотуманных фар и нижнего воздухозаборника осталась той же, но слегка «осовременилась». Даже в пятидверной версии автомобиль стал заметно спортивнее — динамичная линия крыши, сильно наклоненное заднее стекло, усиливающее эффект «купейности», глубокая выштамповка на дверях, острые грани капота и модные светодиоды в фарах головного света.

Интерьер радует глаз и приятен на ощупь. Основной мотив – мягкость и логичность линий и концепция «кокпита»: элементы салона как будто окружают водителя. Радуют приятные на ощупь материалы отделки, спортивные сиденья от Insignia (опция), рассеянная красная подсветка дверных ручек и центрального тоннеля в районе рычага КПП, множество отделений для мелочевки, которых так не хватало предшественнице. Тут и кармашки на дверях, и «полочка» на центральной консоли, и объемный ящик под сиденьем переднего пассажира, ниша слева от руля, а также подстаканники с секретным «подполом», в который влезет мобильный телефон, бумажник или GPS-навигатор. Производитель существенно улучшил шумоизоляцию салона. Были установлены новые уплотнители, изолированы полые секции в кузове и детально проработана аэродинамика внешних элементов вроде зеркал заднего вида и даже дверных ручек.

Astra 2010 стала не только практичнее, но и просторнее — новый салон шире как на уровне плеч пассажиров, так и на уровне бедер, а диапазоны регулировок передних кресел просто огромны: вперед-назад передние кресла перемещаются на 28 сантиметров, а вверх-вниз — на 6,5 сантиметра.

В зависимости от комплектации салон может быть оформлен по-разному. В базовой версии Essentia – центральная консоль выполнена в темной гамме, а кресла имеют тканевую обивку с контрастным рисунком подушек и вставками на спинках. В модификации Enjoy вставки на дверях и консоли могут быть выполнены в черном, красном или синем цвете. В Sport покрытие центральной консоли, дверных ручек и накладок вокруг вентиляционных отверстий имеет отделку «черный рояль». В версии Cosmo предлагаются другие сиденья и двухцветная отделка консоли. При желании теперь можно заказать рулевое колесо с подогревом.

Дабы порадовать практичных водителей инженеры Opel придумали систему FlexFloor. Проще говоря — это подвижный пол багажника, который может располагаться на трех уровнях и способен выдержать нагрузку до 100 килограммов. В нижнем положении — это просто обычная крышка, по уровню совпадающая со шторкой прикрывающей ремкомплект. В среднем полка устанавливается вровень со сложенными спинками задних сидений, убирая ступеньку и облегчая размещение длинномеров. За счет того, что уровень пола немного приподнимается, под полкой образуется дополнительное отделение глубиной 55 миллиметров и объемом 52 литра. В самом верхнем положении полка выравнивает пол багажного отсека с задним бампером, что позволяет не нагибаясь загрузить в багажник тяжелый груз. Секция под полкой в этом случае увеличивает свой объем до 126 литров, а глубину — до 157 миллиметров. Словом, истема FlexFloor позволяет грамотно распределить пространство в багажнике. Для самых дешевых версий FlexFloor будет предлагаться в качестве опции.

Широкая линейка двигателей Ecotec доказывает, что в Opel Astra 2010 возможно сочетать высокую мощность и динамику вождения с топливной экономичностью и низким уровнем вредных выбросов. Автомобиль комплектуется атмосферными бензиновыми двигателями (1.4 Ecotec/101 л.с. и 1.6 Ecotec/116 л.с.), а также компактными двигателями с турбонаддувом, максимальной мощностью 1.4 л/140 л.с. и 1.6 л/180 л.с. соответственно. Все они построены по 16-клапанной технологии и оборудованы современными системами, оптимизирующими параметры впускного потока воздуха. Двигатели изготовлены с использованием легких материалов и конструкций, минимизирующих их массу. С бензиновыми двигателями сочетаются современные механические коробки передач (5-ти или 6-ступенчатая). Кроме того, со всеми двигателями, за исключением 1.4 Ecotec, может использоваться новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с функцией ActiveSelect. Гамма дизельных агрегатов представлена тремя моторами: 1.3 л/95 л.с., 1.7 л мощностью 110 л.с. и 125 л.с. и 2.0 л/160 л.с.

В шасси Astra 2010 сочетается передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон, аналогичная той, что устанавливается на Insignia, и недавно разработанная интеллектуальная задняя подвеска с торсионной балкой и механизмом Уатта. Эта новая конструкция уменьшает нежелательные шумы и вибрации, обеспечивая комфортабельность салона, а также повышает управляемость автомобиля.

Еще одно новшество — это опциональная адаптивная подвеска FlexRide. Управление шасси осуществляется с помощью специально разработанного блока управления режимами настройки шасси (DMC), который распознает 11 различных ситуаций, возникающих во время движения, например, движение с постоянной высокой или низкой скоростью, поворот или ускорение. На основе этого он автоматически оптимизирует параметры всех систем помощи при вождении, встроенных в шасси автомобиля. Еще один из ключевых компонентов системы FlexRide – это динамическая система управления настройками подвески (CDC), корректирующая жесткость подвески в режиме реального времени с учетом изменяющихся условий эксплуатации автомобиля. Она работает в трех режимах: автоматическом (Standart), спортивном (Sport) и комфортном (Tour). В первом случае шасси подстраивается под дорожную ситуацию и стилю вождения — электроника самостоятельно решает, оставить самые мягкие настройки для лучшей плавности хода или наоборот увеличить усилие на руле и сделать амортизаторы жестче.

В режиме Sport белая подсветка приборной панели меняется на красную, рулевое колесо наливается «тяжестью», отклики на нажатие педали газа и реакция адаптивных фар головного света — обостряются. Причем водитель через бортовой компьютер может отключить один из этих параметров, настроив режим Sport под себя. Режим Tour — самый комфортабельный. В нем заметно удлиняются реакции на руль, неровности дороги перестают передаваться на кузов, а в крутых поворотах автомобиль начинает крениться. В экстремальных ситуациях система автоматически регулирует жесткость подвески, чтобы обеспечить наилучшую управляемость и безопасность, независимо от выбранного режима.

В сентбре 2010 года на автосалоне в Париже состоится премьера элегантного универсала Opel Astra Sports Tourer, сочетающего первоклассную функциональность с атлетичным кузовом и стильным дизайном. Модель изготовлена в единой стилистике с 5-дверным хэтчбеком и демонстрирует наличие плавных, но атлетичных форм и изогнутых боковых линий. Безупречный профиль и выштамповки боковин добавляют Astra Sports Tourer ощущение стремительности, а мощная плечевая линия лаконично перетекает в изящно выполненные задние фонари. Универсал взял от хэтчбека конструктивные особенности 105.7-дюймовой колёсной базы, дополнительно приобретя повышенные показатели грузоподъемности и гораздо большее внутреннее пространство.

Специалистами Opel была разработана система задних сидений FlexFold, которая позволяет подвинуть каждую секцию заднего ряда одним нажатием кнопки, расположенной на боковой панели багажного отделения. Кнопка автоматически активирует быстрое складывание сидений заднего ряда в пропорции 60/40. Opel Astra Sports Tourer стал первым автомобилем C-класса, оборудованным такой системой. Объемы багажного отсека варьируются с 500 до 1550 литров. Устройство Easy-Access Cargo Cover, позаимствованное у моделей сегмента «люкс», обеспечивает открытие шторки багажного отсека легким нажатием.

Astra Sports Tourer отличается высококачественной отделкой салона. Для комфортного передвижения на большие дистанции автомобиль оборудован эргономичными передними сидениями, прошедшими сертификацию у независимых экспертов по здоровью позвоночника из Aktion Gesunder Rűcken (AGR), немецкой медицинской ассоциации, установившей ортопедические требования для автомобильных сидений.

От инновационной задней подвески с применением тяг Уатта, используемой в 5-дверной модели Opel Astra, выиграла и задняя ось нового универсала: она обеспечивает надежный уровень управляемости и высокую адаптивность к повышенным весовым нагрузкам. Опционально для самых требовательных водителей будут предложены адаптивные подвески Flexride.

Если говорить о технических характеристиках Opel Astra Sports Tourer, то спектр силовых агрегатов для универсала содержит 8 двигателей, объединяющих экономичность, силу, функциональность и экологичность. Величина максимальной мощности находится в диапазоне от 95 л.с. до 180 л.с.

Наличие штатного буксировочного устройства и системы стабилизации прицепов Trailer Stability Assist дополняет перечень предлагаемых опций. Помимо этого, инженеры Opel разрабатывают новое поколение встроенных багажников для велосипедов FlexFix, которое будет представлено чуть позже.

В 2011 году компания Opel выпустила второе поколение трех¬дверного хэтчбека Astra GTC. Автомобиль выделяется оригинальным дизайном и отличной управляемостью. По сравнению с пятидверной версией Astra, дорожный просвет снижен на 15 мм, колея передних колес стала 1584 мм, что больше на 40 мм, задних — 1588 мм, прибавление 30 мм, а колесная база подросла на 10 мм — до 2695 мм. Это позволяет устанавливать на GTC колеса увеличенного диаметра (от 17 до 20 дюймов), что способствует повышению устойчивости и более спортивному внешнему виду.

Некоторое сходство с 5-дверной версией Opel Astra имеется, но у этих двух автомобилей нет ни одной общей кузовной детали! Потому что изменено все: от выражения «лица» до наклона кузовных стоек и даже шасси.

Отличная динамика и первоклассная управляемость достигаются за счет уникальной конструкции шасси. Как и у самого крутого Opel Insignia ОРС, в передней подвеске Astra GTC применены доработанные стойки макферсон. Только здесь они называются HiPer Strut (от High Performance). Их главное отличие — отделенный от стойки поворотный кулак. Угол его поперечного наклона меньше, чем у цельноповоротной стойки, что уменьшает угол развала колес в поворотах. Пятно их контакта с асфальтом становится больше, и повороты можно проходить быстрее. Сам же поворотный кулак короче стойки, что снижает чувствительность рулевого управления к толчкам. Передняя подвеска идеально сочетаются с продуманной системой задней подвески с механизмом Уатта — запатентованной технологией Opel. Шасси Astra GTC специально спроектировано для интеграции с интеллектуальной системой адаптивного контроля подвески FlexRide. Она улучшает стабильность на трассе, устойчивость на поворотах и управляемость за счет автоматической адаптации к дорожным условиям, скорости движению автомобиля и индивидуальному стилю вождения. Кроме того, система FlexRide позволяет выбирать один из трех режимов работы шасси и изменять поведение автомобиля одним нажатием кнопки: в любой момент можно выбрать сбалансированный режим «Standard», комфортабельный «Tour» или более активный «Sport».

Opel Astra GTC предлагается с выбором из четырех двигателей, три из которых бензиновые и один дизельный. Если у пятидверки моторная гамма начинается с 95 л.с., то здесь со 120 л.с.

Это уже известные по пятидверке бензиновые 1,4 л турбо в версиях 120 и 140 л.с. Расход топлива 5,9 литра на 100 км. Уровень выбросов CO2 – 139 г/км. Самым мощный бензиновый двигатель 1,6-литровая турбированная версия мощностью 180 л.с., которая позволяет развивать скорость до 220 км/ч, она представлена с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Самый перспективный мотор для Европы, турбодизель 2.0 CDTi с режимом Start-Stop, выдает на пять сил и целых 30 Нм больше, чем у пятидверки: 165 л.с. и 380 Нм. Opel Astra GTC 2.0 CDTI способен развить скорость 210 километров в час, разогнаться с места до 100 километров в час за 8,9 секунды, расходуя при этом топлива в смешанном цикле 4,9 литра на 100 километров. Уровень выбросов CO2 составляет 129 г/км.

Несмотря на привлекательный дизайн в стиле купе, Astra GTC не жертвует функциональностью. Автомобиль вмещает не только пятерых пассажиров, но и имеет багажник объемом от 370 до 1 235 л. Количество мест для хранения вещей в салоне увеличилось на 50% по сравнению с GTC предыдущего поколения, в основном благодаря наличию электрического стояночного тормоза, который освободил место в наиболее доступной части салона — в центральном тоннеле.

В помощники водителю призвана телекамера Opel Eye второго поколения. Помимо участия в сигнализации о выпадении из ряда она научилась распознавать больше дорожных знаков и определять расстояние до впередиидущего автомобиля (в зависимости от него она еще и подает команду о переключении биксенонового света с дальнего на ближний).