Проверить на подсос воздуха впускной тракт. Как найти подсос воздуха в двигателе. Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Любой двигатель внутреннего сгорания обязан работать на смеси воздуха и топлива, которые жёстко регулируются электроникой, если это двигатель инжекторный, или механикой, если мотор карбюраторный. Любой дисбаланс в пропорции воздуха и топлива приводит к некорректной работе двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива. Подсос воздуха во впускном коллекторе может крепко повлиять на стабильность работы мотора. Как проверить и определить неисправность, выявить основные симптомы подсоса, разберёмся прямо сейчас.

Симптомы подсоса воздуха в коллекторе: проверка и определение

Явные следы треснутого шланга

Любое несанкционированное проникновение лишнего воздуха в систему питания ведёт к обеднению рабочей смеси. Нарушается оптимальный баланс топлива и воздуха, в результате чего двигатель колотит, холостые обороты могут пропасть вовсе, при этом на оборотах выше 2-3 тысяч мотор может работать вполне сносно.

Ошибка P0300

Кроме этого электронный блок управления двигателем может показывать ряд ошибок - Р0171 , обеднённая смесь, может появляться ошибка Р300 , говорящая о пропусках в воспламенения в камере сгорания. В зависимости от модели двигателя, может возникать ряд других ошибок.

Тем не менее основными симптомами подсоса воздуха во впускном коллекторе считаются:

  • неустойчивые холостые обороты, двигатель трясёт, невозможно отрегулировать холостые;
  • двигатель может глохнуть в переходных режимах работы;
  • провалы при ускорении;
  • высокий расход топлива;
  • сложный запуск при любой температуре воздуха;
  • падение мощности, особенно на оборотах ниже 2-3 тысяч;
  • двигатель троит, не работает в определённых режимах один или несколько цилиндров.

Откуда может подсасывать воздух?

Достаточно одного из этих симптомов, чтобы говорить о подсосе воздуха во впускном тракте. Точно установить место подсоса воздуха бывает довольно непросто, поскольку место крепления и уплотнения впускного коллектора к головке блока цилиндров - далеко не единственный путь для засасывания лишнего кислорода.

В зависимости от модели двигателя, мест подсоса может быть несколько:

  1. Повреждение или прогар прокладки впускного коллектора, это одно из самых распространённых мест неплотности.

    Новые прокладки впускного коллектора

  2. Уплотнители форсунок в инжекторных моторах.
  3. Люфт и неплотности в осях дроссельных заслонок карбюраторных двигателей.
  4. Вакуумный усилитель тормозов.
  5. Патрубки и шланги, которые фиксируются на коллекторе.

    Прохудившийся шланг на коллекторе стал причиной подсоса воздуха

  6. Прокладки дроссельных узлов в инжекторных моторах.
  7. Клапаны адсорбера, заглушки на коллекторе, неплотности в датчиках.
  8. Регуляторы холостого хода сомнительного качества могут быть негерметичными.

    Негерметичный регулятор холостого хода

  9. Втулки.

Как видим, неприятностей можно ждать не только от прокладки коллектора или самого коллектора, вместе с тем есть ряд мер, которые помогут найти место пробоя и быстро устранить неисправность.

Определяем место подсоса воздуха

Самый эффективный способ определения места подсоса воздуха - визуальный.

Правда, для этого придётся либо найти, либо собрать простейший дымогенератор. Дым, запущенный в систему впуска, моментально покажет место подсоса с высокой точностью. Понятно, что дымогенератор есть даже не каждой СТО, поэтому простейший прибор можно собрать своими руками.

Дымогенератор своими руками

Для этого пригодится продувочный пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для дыма. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в носик пистолета вставляется сигарета, нагнетается давление порядка 0,5-0,8 атм и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

Самодельный дымогенератор

Изъян станет заметен сразу, как только дым найдёт место для выхода.

Другой способ поиска места «подсоса»

Второй способ определения места подсоса более трудоёмкий и длительный. Для этого пригодится легковоспламеняемая жидкость (эфир, бензин с высоким октановым числом, жидкость для быстрого пуска мотора в баллончике). Для проверки и определения места подсоса достаточно запустить двигатель и брызгать жидкостью на сопряжения коллектора.

Иногда подсос явно слышен по характерному свисту или шипению, но такое бывает не во всех случаях. Поэтому нужно методично обрызгивать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадёт на место пробоя, её засосёт во впускной тракт и обороты двигателя резко увеличатся на некоторое время.

Другие способы

Существует ещё несколько методов выявления подсоса. Они заключаются в точном измерении разряжения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако аппаратура, применяемая для реализации этого метода не всегда доступна, да и точность локализации места разгерметизации при помощи этого метода минимальна.

Выводы

Оптимальными же методами диагностики подсоса воздуха во впускном коллекторе своими силами остаётся использование дыма и обрызгивание коллектора, гофр, дросселей тонкой струйкой легковоспламеняющейся жидкости. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

При попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время.

Двигатель поэтому может не пуститься вовсе (как так и ), может , возможен и при трогании и в движении.

Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.

Общая проверка на наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.

В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого «подсоса».

Если карбюратор заглох — ищите причину неисправности в чем-то другом, а не в «подсосе» постороннего воздуха. Конечно эта проверка не претендует на исключительную точность, но в ряде случаев и она может помочь.

Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор

— Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.

В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.

Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием.


электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Также необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.

— Проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.

На изображении, в качесте примера, винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу карбюратора 2107 «Озон» с резиновым уплотнительным кольцом.


винт регулировки «качества» топливной смеси карбюратора 2105. 2107 Озон

— Проверьте герметичность вакуумных шлангов

— От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.

— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.

— Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей.

Пережимайте по очереди шланги около штуцеров карбюратора, и пытайтесь запустить двигатель. Если «подсос» воздуха будет таким образом перекрыт, двигатель заработает нормально. На изображении места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.


места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверьте герметичность прокладок под карбюратором и впускным коллектором

Есливизуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого воздуха при прокрутке двигателя стартером, то пробуем подтянуть гайки крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 -16 Н.м — гайки карбюратора, 21 -26 Н.м гайки впускного коллектора. То есть сильно тянуть не надо, особенно на прогретом двигателе.

Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, благо стоят они не дорого.

Можно покрыть мыльной пеной или жидкостью ВД-40 проверяемые соединения, в месте «подсоса» в мыльной пене образуется окно.

В результате черезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или в силу каких-либо других причин, может быть деформирована посадочная плоскость карбюратора и тогда подсасывать лишний воздух уже будет по этой причине. Чтобы выявить этот дефект, необходимо снятый с двигателя карбюратор поставить на заведомо ровную поверхность, например лист толстого стекла и посмотреть есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Никаких зазоров быть не должно. Выхода два или отшлифовать посадочную плоскость карбюратора или поставить под него лишнюю прокладку.

Рассмотрим один из самых простых способов, как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе инжекторного автомобиля без каких-либо материальных затрат.

Данный способ не панацея, но является самым простым и эффективным в поиске мест подсоса воздуха во впускном коллекторе.

Как известно, во время работы двигателя, в коллекторе создаётся большое разрежение. На холостом ходу давление в коллекторе падает до 30 кПа, а атмосферное обычно составляет около 100 кПа.

Такая разность давлений заставляет воздух с наружи коллектора всеми доступными путями пробраться внутрь коллектора. Если у него это получится, то о нормальной работе двигателя не стоит даже и думать — всевозможные рывки и провалы, а также перерасход топлива обеспечены!

Вот и наша с Вами задача найти все эти «доступные пути» проникновения неучтённого воздуха во впускной коллектор.

Основными симптомами подсоса воздуха являются:

  • возросшие обороты холостого хода
  • плавающие обороты на холостом ходу
  • неадекватное реагирование двигателя на нажатие/отпускание педали газа
  • возросший расход топлива

Самым простым и действенным методом проверки подсоса воздуха во впускной коллектор является заполнение коллектора дымом под небольшим давлением. А если в коллекторе есть негерметичности, то их можно будет заметить по выходящему из них дыму.


Для этих целей используют дымогенераторы. Но не на всех СТО есть такое оборудование, а покупать себе для использования его раз в два-три года, как-то накладно. Как же быть?

Можно поступить как я — собрать бесплатный дымогенератор «на коленке» из пластиковых бутылок.

В общем, стоял я на днях на блокпосту. И чтобы не терять время зря, решил воплотить в жизнь давно волнующую меня идею — собрать простой дымогенератор для проверки впускного коллектора.

Из подходящего инструмента у меня нашлись только небольшой нож и треугольный напильник без ручки

Также была освобождена от воды в горло полтора литровая пластиковая бутылка. Также была куплена пол литровая бутылка некого напитка, которая была быстро осушена доченькой

Первым делом, разрезал большую и маленькую бутылку на две части. Верхнюю часть маленькой бутылки выкинул. Итого, осталось две нижних части (маленькая и большая) и одна верхняя. Думаю понятно.

Снял со штуцера клапана вентиляции картера шланг. В крышке от бутылки напильником проделал отверстие, чтобы снятый шланг вошёл в него с усилием. Накрутил на крышку верхнюю часть большой бутылки. Получилась вот такая картина

С другого ракурса

Всё плотненько получилось

Потом проковырял отверстие на донышках обеих нижних частей. В меньшей под диаметр сигареты, а в верхней под диаметр шланги от компрессора для подкачки колёс.

Стрельнул у водителя соседней машины сигарету, подкурил её и вставил в отверстие меньшей бутылки, и всё это дело в сборе впихнул вверх ногами в большую бутылку

Это всё всунул в верхнюю часть бутылки и подключил автомобильный компрессор

Вот общий вид сего конструктора

Утечка вакуума может вызвать множество проблем с управляемостью, так как она добавляет лишний, нежелательный воздух в двигатель, вытесняя смесь воздуха и топлива. Современные двигатели внутреннего сгорания (многопортовый впрыск топлива) используют впускной вакуум для управления датчиками, исполнительными механизмами и силовыми тормозами (на некоторых автомобилях). Старые двигатели также используют его для управления некоторыми устройствами контроля выбросов и подачи топлива в камеру сгорания.

Таким образом, даже небольшая утечка вакуума или подсос воздуха может обмануть вас и ваш автомобильный компьютер, заставив вас поверить, что конкретный датчик или система нуждается в ремонте. Затем вы начинаете заменять компоненты, надеясь, что вы решите проблему, но безуспешно.

Часто утечка вакуума издает слышимый шипящий звук, который облегчает поиск, в других случаях, однако, вы ничего не услышите. Автомагазины и СТО используют специальное, дорогостоящее оборудование для обнаружения трудно обнаруживаемых утечек. Но прежде чем отправиться в магазин, вы можете применить простые методы, используемые для отслеживания наиболее распространенных утечек вакуума.

Это руководство не только поможет вам найти утечку вакуума или засоренный вакуумный шланг, а также даст полезные советы по ремонту и также расскажет, какие проблемы с работой двигателя могут указывать на возможную утечку вакуума. Итак, начнем там.

Прокладки корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора также могут образовывать утечки.

Как проверить подсос воздуха и устранить неполадку из-за возможной утечки вакуума

Вакуумные шланги являются распространенным источником проблем с работой двигателя. После долгих лет эксплуатации вакуумные шланги изнашиваются, затвердевают, расщепляются или размягчаются, и вакуумные трубки ухудшаются, становятся хрупкими и ломаются, вызывая всевозможные проблемы производительности двигателя.

Поэтому, когда вы замечаете проблему с работой двигателя и не можете найти источник, включите диагностику утечки вакуума в свою стратегию ремонта.

В зависимости от вашей марки и модели автомобиля, вы можете найти различные датчики и исполнительные механизмы, которые зависят от хорошего источника вакуума для работы. Например, в некоторых двигателях используется датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP), которому требуется вакуум для измерения давления наружного воздуха.

Утечка вакуума датчика MAP может нарушить время зажигания, стабильность и эффективность двигателя. Утечка вакуума также может препятствовать открытию , вызывать перегрев двигателя и увеличивать вредные выбросы. Этот тип утечки также может повлиять на систему принудительной вентиляции картера (PCV).

Подсос воздуха симптомы

Вот список проблем производительности, о которых следует помнить, поскольку они могут быть связаны с утечкой вакуума:

  • Жесткий старт
  • Низкая мощность двигателя
  • Пропуски воспламенения смеси
  • Плохая экономия топлива
  • Плохое ускорение
  • Грубый холостой ход
  • Высокий холостой ход
  • Двигатель работает прерывисто (как бы кашляет)
  • Плохая работа тормозов (на вакуумных силовых тормозах)

Имейте в виду, что эти симптомы не являются исключительными для утечки вакуума. Например, неисправный клапан EGR, плохое сжатие или проблемы с моментом зажигания могут также вызывать один или несколько из этих симптомов.

Проверьте разъемы вакуумного шланга на наличие трещин, которые могут привести к утечке вакуума.

Как найти подсос воздуха и вакуумную утечку

ХОРОШО. У вас проблемы с работой двигателя, и вы хотите проверить где система подсасывает воздух или теряет герметичность, с чего начать?

Сначала найдите вакуумную диаграмму для вашего автомобиля. Вы можете найти копию вакуумной схемы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, но большинство производителей автомобилей включают схему в моторном отсеке. Поднимите капот и осмотрите переднюю часть моторного отсека, чтобы найти наклейку.

Если вы не можете найти его в своем руководстве или в моторном отсеке, вы можете купить его в отделе обслуживания дилеров. Другим источником является руководство по ремонту вашего автомобиля, которое содержит все виды полезной информации, которую вы можете использовать для обслуживания и устранения неисправностей многих автомобильных систем. Таким образом, вы сделаете хорошие инвестиции.

Диаграмма вакуума показывает различные устройства с вакуумным управлением и их взаимосвязь. Более новые модели автомобилей отображают сходство компонентов и их расположение.

ХОРОШО. Теперь, когда у вас есть схема вакуума для вашего автомобиля, вы можете приступить к поиску неисправностей для потенциальной утечки. Однако, даже если у вас нет диаграммы прямо сейчас, вы все равно можете выполнить следующие шаги.

(Примечание. Если вы пытаетесь обнаружить потенциальную утечку вакуума из-за кода неисправности, который вы получили после того, как загорелся индикатор Check Engine, возможно, ваш автомобильный компьютер корректирует соотношение воздух / топливо для компенсации, поэтому двигатель может не звучать так, как если бы у него были проблемы с производительностью. Если это так, отсоедините датчик положения дроссельной заслонки [установленный на корпусе дроссельной заслонки] или датчик кислорода, чтобы заставить компьютер запустить двигатель в режиме «жесткого кода» [разомкнутый контур], чтобы вы могли слышать двигатель – грубый холостой ход. Это облегчит обнаружение источника утечки вакуума во время диагностики.)

Если вы подозреваете конкретное устройство (или несколько), вы можете начать с этого устройства. В противном случае следуйте схеме и начните проверку каждого шланга. Если у вас нет схемы, проверьте каждый вакуумный шланг, когда вы двигаетесь вокруг двигателя. Большинство вакуумных шлангов тонкие и мягкие, за исключением того, что используется на усилителе тормозов, который является более толстым и прочным по конструкции, и, возможно, шланг PCV.

Устранение утечек вакуума требует тщательного визуального осмотра шланга, проверки его правильного подключения и прослушивания контрольного шипящего звука.

Но шум работающего двигателя может сделать невозможным услышать шипящий звук, исходящий от протекающего вакуумного шланга или прокладки. Для этого у вас есть два варианта: вы можете использовать стетоскоп механика, который помогает усилить звуки в вашем ухе, или вы можете использовать длину шланга для той же цели.

Как проверить каждый вакуумный шланг

Выполните следующие шаги для проверки каждого вакуумного шланга, соблюдая разумное расстояние от движущихся компонентов во время проверки:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (механическая) и включите аварийный тормоз.
  2. Убедитесь, что шланг правильно подсоединен, не болтается. При обслуживании или замене компонента шланг легко повредить. Возможно, вам понадобится небольшое зеркало и фонарик, чтобы проверить труднодоступные места, например, за впускным коллектором, корпусом дроссельной заслонки или выпускным коллектором.
  3. Отсоедините и осмотрите оба конца шланга. Если внутренний конец шланга порван, изношен или расширен, отрежьте поврежденную часть и снова подсоедините шланг к фитингу.
  4. Проследите длину шланга пальцами, чтобы определить наличие шероховатых, закаленных, расщепленных, размягченных или мест, выделяющихся на общем фоне шланга. Кроме того, попытайтесь почувствовать вакуум в этих грубых или неровных местах.
  5. Проверьте, находится ли шланг рядом или не касается горячей поверхности.
  6. Кроме того, проверьте соединители шлангов, тройники и соединения на наличие трещин и ослаблений. Замените их при необходимости.
  7. Также проверьте шланг на наличие загрязнений, таких как масло, охлаждающая жидкость или другие вещества. Отсоедините шланг от устройства, к которому он подключается, и проверьте внутри разъема устройства. Если вы обнаружите инородное вещество внутри шланга, возможно, загрязнение проникло и внутрь устройства, возможно, оно не работает должным образом. Возможно, вам придется проверить устройство для правильной работы.
  8. В качестве части вашего визуального осмотра осмотрите устройства, к которым подключаются вакуумные шланги. Проверьте устройства на наличие повреждений, таких как трещины, вмятины и ослабленные детали. Они могут также создать вакуумную утечку. Сожмите вакуумную линию, ведущую к устройству, и обрызгайте его мыльной водой и посмотрите внимательно не пенится ли где-то, а если да –то утечка именно там.
  9. Если вы обнаружите шланг с размягченным, затверделым или поврежденным участком, замените его.

Замените прокладку впускного коллектора, если возникнет утечка вакуума.

Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы

Хотя вы с большей вероятностью столкнетесь с утечкой из вакуумного шланга, также могут возникнуть утечки из прокладки впускного коллектора. Если предыдущая проверка не показала, что что-то не так, проверьте впускную прокладку между коллектором и головкой цилиндров, а также прокладку основания, расположенную между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки или карбюратором.

Для проверки этих прокладок вы можете использовать один из двух простых альтернативных методов:

  • Мыльная вода в распылителе.
  • Стетоскоп механика или слушать через длинный шланг прикладывая один конец к месту исследования, а второй к уху

Любой из этих методов хорош.

  1. Применить аварийные тормоза.
  2. Установите вашу передачу на парковку (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  3. Заблокируйте колеса, чтобы они были безопаснее и не позволяли автомобилю двигаться.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  5. Используйте мыльную воду, немного распылите вокруг впускного коллектора, где он сопрягается с головкой цилиндров и вокруг основания карбюратора или корпуса дросселя. Не забудьте визуально проверить сам впускной коллектор на наличие трещин и разбрызгивать воду в подозрительных местах.
  6. Слушайте любые изменения в работе двигателя на холостом ходу.
  7. Вы также можете увидеть пузыри на месте утечки вакуума.

Примечание. Чтобы использовать шланг (или стетоскоп механика), наденьте один конец шланга на ухо и переместите другой конец шланга вокруг края прокладки впускного коллектора и прокладки карбюратора или корпуса дроссельной заслонки. Если есть утечка воздуха, вы услышите шипящий звук.

Если вы обнаружили утечку вакуума во впускном коллекторе или в основании корпуса дросселя, сначала попробуйте затянуть крепежный болт впускного или дроссельного корпуса:

  • Затягивайте болты постепенно, следуя перекрестной схеме – при затягивании коллектора начните с центра и продолжайте.
  • Затяните болты моментом, указанным в руководстве по ремонту автомобиля, с помощью динамометрического ключа.
  • Проверьте еще раз на утечку вакуума.
  • Если утечка все еще присутствует, вам необходимо заменить прокладку впускного коллектора или прокладку корпуса дроссельной заслонки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы заменить любую прокладку.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как парень использует воду для диагностики пропуска зажигания на первом цилиндре.

Обнаружение вакуумной утечки с помощью воды

Часто для обнаружения утечки вакуума достаточно тщательного визуального и ручного осмотра, подобного описанному выше. Но не все время.

Некоторые компоненты, работающие в вакууме, могут иметь внутренние повреждения (например, разрыв мембраны). И вы не можете диагностировать этот тип повреждения прикосновением или зрением.

Итак, если вы подозреваете утечку вакуума, но не можете найти источник, это следующий шаг в вашей стратегии устранения неполадок.

Для этого вам нужно использовать вакуумный насос с ручным управлением. Вы можете купить один в большинстве магазинов автозапчастей или онлайн. Вакуумный насос помогает в устранении неполадок систем выбросов. Но если вы не хотите покупать инструмент прямо сейчас, ваша местная СТО станция поможет вам в этом.

Следуйте инструкциям, прилагаемым к вакуумному насосу, для получения инструкций по эксплуатации и руководства по ремонту для вашего конкретного автомобиля, чтобы узнать, как устранить неисправность устройства, которое необходимо проверить.

Иногда вам необходимо устранить неполадки устройства при определенных условиях работы или в сочетании с другим инструментом. Хотя этот тип устранения неполадок может показаться сложным, вам не нужно специальное обучение. Тем не менее, вам все равно необходимо следовать инструкциям по эксплуатации инструмента и инструкциям по устранению неполадок в руководстве по ремонту.

Также следуйте этим советам при использовании вакуумного насоса:

  • Убедитесь, что соединение между насосом и устройством затянуто – используйте соединитель правильного диаметра или шланг для соединения.
  • Применяйте только необходимое количество вакуума для тестируемого устройства (обычно от 10 до 15 в рт. Ст., Обратитесь к руководству по ремонту).
  • Чем меньше разъемов, адаптеров и шлангов вы используете для подключения ручного насоса к устройству, которое вы хотите проверить, тем лучше.

Вы можете использовать штуцер для ремонта небольших протечек вакуумных шлангов.

Работа с поврежденными вакуумными шлангами не обязательно означает, что вам необходимо заменить их. Часто вакуумный шланг требует простого ремонта, который может занять пару минут или около того.

  • Вы можете отремонтировать поврежденный конец вакуумного шланга за минуту. В большинстве случаев вы можете обрезать примерно сантиметр на конце и снова подсоединить шланг.
  • Будьте осторожны, когда имеете дело с повреждениями, расположенными между концами вакуумного шланга. Если вам просто нужно отремонтировать маленькое отверстие менее чем на полдюйма, вырежьте поврежденную область и используйте штуцер, чтобы снова соединить две детали.
  • Во избежание путаницы ремонтируйте один вакуумный шланг за раз. Некоторые автомобили, особенно азиатских брендов, поставляются с несколькими вакуумными шлангами, что может затруднить ремонт, когда они соединяются различными способами. В этих случаях вы можете найти 1-, 2-, 3-, 4-контактные и коленчатые разъемы, чтобы справиться практически с любым видом прокладки и ремонта шланга.
  • Всегда маркируйте шланги и их соответствующие соединители или фитинги, чтобы заново установить отремонтированные или новые шланги в соответствующие фитинги.
  • Если вы найдете один или несколько отсоединенных шлангов, используйте диаграмму вакуума для повторного подключения шланга к правильному фитингу.
  • После ремонта проложите и закрепите вакуумный шланг вдали от горячих поверхностей и движущихся компонентов.
  • Всегда заменяйте вакуумный шланг на один и тот же диаметр и длину и для предполагаемого применения (PCV, усилитель тормозов или обычный вакуум).

Категории: / / от 13.09.2019

На чтение 6 мин.

Чтобы автомобиль хорошо ездил, за ним нужно хорошо ухаживать. ДПДЗ - это девайс в автомобиле, который меняет угловое положение дроссельной заслонки. Но то же делать если у вашего автомобиля подсос воздуха через дроссельную колонку.

Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращённо называют ДПДЗ — это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Этот датчик считается одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

В данной статье мы постараемся ответить такие часто задаваемые вопросы:

  • Подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку;
  • Признаки неисправности дроссельной заслонки;
  • Как убрать масло в дроссельной заслонке?;
  • Что делать если после чистки дроссельной заслонки поднялись обороты?;
  • Чистка и регулировка дроссельной заслонки.

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения

Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку — “Chek”. Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.

Для устранения поломки каждому водителю необходимо знать элементарные признаки неисправности. Многие водители при сталкивании с такой проблемой решают почистить или заменить дроссельную заслонку , но после этого могут подняться обороты. Для того чтобы вернуть прежние обороты нужно отрегулировать дроссельную заслонку, а как именно это сделать мы расскажем немного позже.

Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности. Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:


  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

  • Дроссельную заслонку и её ось;
  • Форсунку холодного старта;
  • Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
  • Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
  • Соединение дроссельной заслонки и гофры;
  • Кольца форсунок;
  • Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
  • Трубку вакуумного тормозного усилителя.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  • При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  • Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  • Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  • Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Чистка и регулировка дроссельной заслонки

Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть. Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты. И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.

Итак, после того как у вас возник вопрос вроде «Я почистил, что делать дальше? У меня обороты поднялись!» волноваться не стоит. Причина, по которой у вас повысились обороты, скорее всего, заключается в неправильном регулировании. Проверку и регулирование необходимо начинать с включения зажигания. Если лампочка не загорается, то переходим непосредственно к самому датчику расположения дросселя. Здесь при помощи мультиметра необходимо провести проверку минуса. Поочерёдно прокалывайте проводки и ищите массу, но не включайте при этом зажигание. Таким же способом можно удостовериться и в исправности цепочки питания, для этого поочерёдно прокалывайте проводки. Дальше переходим к выполнению таких основных задач:

  • Убедитесь, что контакты холостого хода размыкаются;
  • Проверьте состояние дорожек, которые проводят ток, и плёночный резистор.

На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания. Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку. После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.

Алгоритм регулирования:

  • Снимите гофрированную трубку и проверьте состояние дроссельной заслонки;
  • При помощи ватки, пропитанной бензином, протрите впускной коллектор и заслонку;
  • Открутите до конца упорный винтик заслонки и резко отпустите;
  • Отрегулируйте нажатие винтика и дальше щёлкайте заслонкой. После прекращения закусывания заслонки проконтрите винтик гайкой;
  • Поставьте щуп мультиметра на контакт холостого хода и между упорным винтиком и заслонкой;
  • Поворачивайте корпус датчика до того момента, когда напряжение начнёт меняться и откроется заслонка;
  • Зафиксируйте винтики.