Какие машины будут в году. Минпромторг поделит промсубсидии в пользу российских концернов. Топовая комплектация «Туринг» оснащается

Уже совсем скоро начнут выходить новинки авто 2020 года на российском рынке, в их числе кроссоверы и внедорожники. Давайте подробнее рассмотрим рейтинг ведущих моделей их характеристики.

Новый Telluride от KIA

KIA Telluride представлен в виде семи- или восьмиместного внедорожника премиального класса. Будущих покупателей он привлечет не только маскулиным обликом, но и обилием технологий. Ранее они не использовались производителем из Южной Кореи.

Telluride 2020 года: престижный и внедорожный

Перед разработчиками концерна стояла сложная задача. Привычное по комфорту авто пришлось соединять с характерными чертами внедорожника и технологической начинкой. Основа Telluride – платформа Sorento Prime. Новый Киа внедорожник 2020 года можно назвать дерзким, мощным и напористым.


Крутой “папаша” среди кроссоверов. Первый тест-драйв

Истинное назначение Теллурайда - путешествие по проселочным дорогам и бездорожью. На нем удобно выезжать на пикники за город.

Предположительно будут предложены четыре комплектации. Внедорожник обставлен по высшему классу, имеет множество функций помощи водителю, включая выбор режима вождения, современный проекционный дисплей и так далее.


Салон нового кроссовера от Kia

И с технической стороны автомобиль не разочаровывает.

Корейский внедорожник имеет объемный багажник на 595 л, который расширяется до 1302 л. Его дорожный просвет достигает 203 мм, такой клиренс с легкостью поможет преодолеть автомобилю бордюры, искусственные неровности.

Выход внедорожника планируется в середине 2020 года. За границей стоимость Теллурайда за базовый комплект составляет 32 тысячи долларов, при переводе в нашу валюту это примерно 2,1 млн рублей.

Новые кроссоверы 2020 года, ожидаемые в России

Skoda Karoq

Выход нового автомобиля от Шкода намечен на весну следующего года. Кроссовер придет на замену другой популярной модели – Yeti. Компактный кроссовер не является прямым продолжением своего модельного ряда, поскольку имеет новое название, дизайн, интерьер и прочее.

Техническая сторона Karoq порадует своим разнообразием. Авто будет иметь 5 двигателей на выбор покупателя, с двумя видами привода и тремя типами подвески.


В Россию едет новый кроссовер Skoda Karoq

Практически все силовые агрегаты будут новыми. В базовой комплектации Шкода идет со скромным 1,6-литровым бензиновым турбомотором, мощность которого – 183 лошадиные силы, с крутящим моментом 175 Нм. Хотя даже он сможет разогнаться до 100 км/ч за 11,3 сек.

Альтернативой этому силовому агрегату выступит 1,4-литровый мотор. Переднеприводные модели получат восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, а полноприводные – роботизированную шестиступенчатую DSG коробку. Для разгона понадобится 8,8 сек.

Точно известны пока только две модификации Шкода кроссовер 2020 года: Ambition и Style. Цены за базовую комплектацию стартуют от 1,5 млн рублей.

Ambition будет иметь подогрев передних сидений, тыловой парктроник, датчик дождя/света, круиз-контроль, светодиодную оптику, 6,5-дюймовую медиасистему.


Интерьер Skoda Karoq

Более подробную информацию по другим комплектациям следует ожидать ближе к выходу авто, тогда же станет известна и точная стоимость каждой из них.

Внешне по фото новый кроссовер напоминает уменьшенную версию Кодиак с рубленными краями, придающими ему некоторую агрессивность.

Интерьер Karoq минималистичный, однако используемые отделочные материалы и их подгонка определенно отличного качества. Мягкий пластик покрывает большую часть салона, включая центральную панель.

Hyundai Palisade

Новинка от Хендай придет на замену старому Grand Santa Fe. Хендай-кроссовер 2020 года отличается современным дизайном и передовой технической начинкой.


Новый большой кроссовер Hyundai Palisade рассекретили до премьеры

Hyundai Palisade позиционируется как 7-местный или 8-местный автомобиль, каждый ряд сидений имеет электропривод, с хорошим запасом места в багажнике (510 л.)

Новый кроссовер оснащается либо 3,8-литровым бензиновым двигателем, мощность которого составляет 295 лошадиных сил, или 2,2-литровым дизельным мотором, с мощностью 202 силы с подключаемым полным приводом и 8-диапазонным автоматом. Коробка передач переключается при помощи кнопок на панели.

Автомобиль хорошо адаптирован под различные дорожные поверхности и предлагает функциональную систему выбора режима вождения.


Стильный интерьер салона

В салоне особое место занимает медиасистема. Выделяется внушительный десятидюймовый дисплей. Среди основных функций, отвечающих за безопасную езду, доступен также круговой обзор, контроль усталости водителя, контроль слепых зон, помощник при парковке и так далее.

Предположительно дата выхода назначена на начало следующего года. А стоимость Palisade начинается от 2 млн рублей.

Range Rover Evoque

Премиальный бренд выпустит второе поколение своего популярного кроссовера. Стартовая цена предположительно составит 2,9 млн рублей.


Идеальное сочетание технологий и роскоши

В рестайлинговой версии автомобиля наблюдается ряд изменений, к примеру:

  • увеличение дорожного просвета на 21 миллиметр;
  • добавление 21-дюймовых дисков;
  • десятидюймовый сенсорный дисплей.

Салон стал более просторным, а багажник увеличил свои размеры на 10%, и теперь покупатели имеют 591 литр свободного грузового пространства.


Просторный и комфортный салон

В России будет доступно несколько вариантов двигателей, как бензиновых на 200, 249 и 300 лошадиных сил, так и дизельных на 150 и 180 лошадей.

Все модели исключительно полноприводные, машина будет работать на модернизированном 9-диапазонном «автомате» ZF. Выход кроссовера намечен на первую половину 2020 года.

Haval F7

Китайский сегмент авто не перестает удивлять. Это относится и к новому кроссоверу, который будет собираться под Тулой. Его выделяют солидные габариты.


Haval F7

В салоне 5-местная компоновка, а багажник может похвастаться своим размером в 660 литров, что, несомненно, больше среднего для этого класса авто.

Производитель рассчитывает покорить покупателей автоматически настраиваемыми системами круиз-контроля и торможения, возможностью удерживать полосу движения и сканированием слепых зон. Также в комплектациях будет предусмотрен стояночный электронный тормоз, цифровая приборная панель и прочее.


Haval F7x: эконом-билет в премиум-класс

Выход среднеразмерного автомобиля планируется во втором квартале 2020 года, примерная стоимость базовой комплектации составит 1,2 млн рублей.

Судя по всему, на российском рынке в 2020 году, конкуренция внедорожников будет особенно острой. Выходит множество рестайлинговых версий известных брендов, а также совершенно новые модели. Давайте посмотрим на самые ожидаемые из них!

Китайские новинки, а также электрокары и гибридные автомобили, мы не включаем в обзор.

Рестайлинговые модели 2020 года

БМВ Х6


Среди рестайлинговых версий кроссоверов в 2020 году наиболее интересен модернизированный «БМВ Х6» . Главными отличиями экстерьера стали купеобразная крыша, шестиугольные светодиоды головного света, огромные воздухозаборники.

Видео обзор Bmw x6 2020:

Под капотом новинки покупатели базовой версии найдут шестицилиндровый бензиновый двигатель (340 л.с.) . Кроме базового мотора кроссовер будет комплектоваться турбированной «восьмеркой» (462 л.с) , двумя дизелями (265, 400 л.с.) . Все версии оснащаются восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Роскошный салон самой ожидаемой новинки оборудован:

  • обогреваемыми креслами пассажиров;
  • трехзонным контролем климата;
  • видеокамерами кругового обзора;
  • новейшей медийной системой.

Первые в России продажи БМВ Х6 (не у официальных дилеров) начнутся в ноябре – декабре этого года. Машины, заказанные покупателями, уже в пути. Базовая стоимость новинки будет не ниже европейской цены в $70 000 . Для топовых комплектаций нужно ожидать цен на уровне 8 000 000 – 9 000 000 рублей.

Volkswagen Teramont X


Дебют рестайлинговой новинки состоялся на автошоу в Шанхае и удивил посетителей. Рестайлинги, как правило, увеличивают автомобиль. Конструкторы «Фольксвагена», наоборот, уменьшили габариты нового немецкого кроссовера. Новый Volkswagen Teramont получил индекс «X» , купеобразный кузов, пятиместный салон. Кузов уменьшился по длине (на 13 см) и высоте (на 50 мм).

Видео Терамонта:

Остальная комплектация внедорожника не изменилась. Машина оснащается двумя двигателями (2,0L, 220 лошадиных сил, 3,6L, 280 лошадиных сил) , подключаемым полным приводом, автоматической коробкой (8 ступеней). Классический интерьер салон отличается трехспицевым мульти-рулем, мультимедийной системой (дисплей 12,3 дюйма), многочисленными ассистентами безопасности.

Концерн VW дилерам России продавать новинку пока не планирует, рестайлинговая версия предназначена китайскому рынку. Самостоятельные дилеры начали покупать кроссоверы у европейских продавцов, где старт продаж новинки уже состоялся. Ожидается, что цена уменьшенной версии будет ниже, чем у базового кроссовера, который продается за 2 600 000 – 3 000 000 рублей.

RANGE ROVER Evoque


Ресталийнговую версию небольшого кроссовера Evoque можно считать очередным поколением модели, так как использована новая платформа PTA. Снаружи кроссовер, отличающийся угловатым британским стилем, изменился мало. Разработка новых технических решений концерну LAND ROVER стоила около миллиарда фунтов. Для российских продаж планируется комплектация машины 4 двигателями - двумя бензиновыми (200, 249 лошадиных сил), двумя дизелями (150, 180 лошадиных сил).

Видео обзор:

Британский паркетник нельзя назвать полноценным внедорожником, но он оснащен подключаемым полным приводом. Роскошный салон топовых комплектаций отличается оригинальными опциями. Среди них выделяются:

  • 14 позиций электрорегулировки передних кресел;
  • передние, задние парктроники;
  • полный пакет автоматической парковки;
  • аналоговые циферблаты;
  • десятидюймовый сенсорный дисплей.

На дорогах России появление новинки планируется весной следующего года. Официальные цены не названы, предположительная стоимость английской новинки (базовой версии) составит около трех миллионов рублей.

Ожидаемые новинки в 2020 году

Mercedes GLB: новый класс модельной линейки «Мерседес-Бенц»


К самым ожидаемым кроссоверам в России относится Mercedes GLB , показанный автопроизводителем на Шанхайском автосалоне. Малогабаритный кроссовер 2020 модельного года займет промежуточную нишу между классами GLA и GLC . Несмотря на скромные размеры, экстерьер немецкого SUV выглядит агрессивно, динамично. Впереди выделяются фальшрадиатор оригинальной формы, огромные воздухозаборники, косые прямоугольные фары (оснащенные светодиодными ходовыми огнями). Профиль машины выделяется дверными выштамповками, придающими автомобилю поджарый, спортивный вид.

В России автомобиль появится с моторной линейкой из четырех двигателей, хотя европейские продажи предусматривают шесть моторов. Дилеры России модель начнут продавать с базовым бензиновым турбодвигателем объемом 1,3L (163 лошадиные силы) , роботизированной семиступенчатой трансмиссией. Остальные двухлитровые двигатели - один бензиновый (224 лошадиные силы), два дизеля (150, 190 л.с.) комплектуются восьмиступенчатым «автоматом».

Семиместный салон премиум-класса оборудован:

  • удобными сиденьями (выраженные боковые поддержки, натуральная кожа);
  • электроприводами регулировок кресел;
  • подогревом, вентиляцией всех мест;
  • отделкой карбоном, деревом;
  • медийной системой (навигатор, голосовые команды).

Официальные дилеры России появление «Мерседеса GLB» зимой (январь-февраль) 2020 года. Ориентировочная стоимость базовой версии новинки составит 2500000 — 2650000 рублей

Skoda Kamiq: маленький кроссовер


Среди ожидаемых бюджетных кроссоверов в России на первое место можно поставить чешский .

Стильный экстерьер нового переднеприводного кроссовера отличается:

  • рельефным капотом;
  • хромированной облицовкой решетки фальшрадиатора;
  • оригинальной формой блок-фар головного света;
  • узкими боковыми стойками ветрового стекла (улучшают обзор водителя);
  • пластиковым обвесом низа кузова;
  • небольшим «антикрылом» пятой двери.

Бюджетный интерьер не блещет роскошью, отделан качественными тканями и пластиками. Единственный бензиновый двигатель (1,6L, 90 лошадиных сил) экономичен, расход топлива составляет 5,9 литра (смешанный цикл).

В России появление новинки ожидается весной, хотя официальной информации от заводов «Шкода», концерна VW пока не поступало. Судя по начавшимся китайским продажам, диапазон цен будет варьироваться от 700 до 950 тысяч рублей.

Subaru Ascent: преемник «Трибеки»


Среди новинок кроссоверов нельзя обойти вниманием новую модель знаменитого японского автопроизводителя. Хотя предыдущий флагман, «Субару Трибека» , считают коммерческой неудачей производителя, японский концерн обязан присутствовать среди больших внедорожников.

Для модели Subaru Ascent конструкторы разработали один мощный оппозитный двигатель, работающий на бензине (2,4L, 260 лошадиных сил) . Конструкция двигателя использует двухпоточный турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива. Постоянный полный привод управляется клиноцепным вариатором, имитирующим переключения восьми скоростей.

«Субару» всегда упрекали за аскетизм салона. Чтобы исправить этот недостаток, для Subaru Ascent предусмотрено четыре варианта комплектации.

Топовая комплектация «Туринг» оснащается:

  • натуральной коричневой кожей;
  • видеокамерой (обзор 180 градусов);
  • вентиляцией, подогревом передних сидений;
  • панорамной крышей;
  • трехзонным управлением климатом;
  • качественной медийной системой.

Для салона Subaru Ascent предусмотрены компоновки из пяти, семи, восьми мест. В России «Аскент» пока не продается, так как предназначен для продаж на североамериканском рынке. По опыту российского рынка понятно, что независимые дилеры (особенно – на Дальнем Востоке) не обойдут вниманием стильную, мощную модель и закажут машины в Японии. Поэтому старт продаж новинки можно прогнозировать на весну следующего года. В США Subaru Ascent продается за $32 000 — $54 000 . Поэтому нужно ожидать цен на уровне 2 400 000 – 4 000 000 рублей .

Hyundai Palisade: наследник «Санта Фе»


Флагман южнокорейского автоконцерна позиционируется менеджерами автопроизводителя как преемник внедорожника «Санта Фе» , заслужившего российскую популярность. Полноразмерный внедорожник отличается брутальным, агрессивным дизайном экстерьера, мощными бензиновыми двигателями. Впечатляют характеристики базового мотора (объем 2,2L, мощность 190 «лошадей») и топового двигателя - объем 3,3L, мощность 330 лошадиных сил .

Просторный салон премиальных версий оборудован:

  • кожаной отделкой комбинированных цветов;
  • трехспицевым рулем;
  • подрулевыми переключателями;
  • аналоговыми циферблатами приборного щитка;
  • полным пакетом электронных ассистентов;
  • складывающимся третьим рядом кресел;
  • тачскрином медийной системы (экран 10,25 дюйма);
  • пассажирскими микрофонами (позволяют говорить без повышения голоса);

Начало продаж представители бренда объявят после официальной российской презентации кроссовера. Предположительные цены составят 2200000 – 2700000 рублей.

Haval F7X: молодежное кросс-купе


Среди новинок китайских кроссоверов 2020 года на первом месте стоит кросс-купе Haval F7X . Китайский автопроизводитель, выйдя на первое место национального рейтинга, заявил о намерениях покорить российский рынок. Старший брат молодежной версии, кроссовер Haval F7 , уже продается на российском рынке, зарекомендовал себя как надежный автомобиль.

К отличительным особенностям новинки относятся:

  • стильный европейский экстерьер;
  • два турбированных двигателя, работающих на бензине (150, 190 л.с.);
  • дефорсирование моторов под российские налоговые требования;
  • семиступенчатая роботизированная коробка передач;
  • небольшой клиренс (170 мм) ;
  • спортивный интерьер.

Серийным выпуском новых кросс-купе должен заняться тульский завод компании Haval . От запуска производства зависит время появления новинки в дилерских центрах России. Судя по стоимости китайских продаж, стартовая цена новинки составит не менее 1 600 000 рублей.

Chery Tiggo 8: новый дизайн, европейские стандарты


Бренд «Чери» позиционирует модель Chery Tiggo 8 как флагмана модельного ряда внедорожников. Экстерьер нового семиместного кроссовера абсолютно оригинален. Разработчики спортивного дизайна машины мало используют блестящие хромированные молдинги, отличающие азиатский стиль. Стильный экстерьер выделяется динамичным силуэтом, приподнятой линией остекления, двухсекционной решеткой фальшрадиатора, объемным передним бампером, узкими светодиодными «противотуманками», приподнятым задним свесом.

Бюджетная направленность кроссовера отражена переднеприводной трансмиссией, короткой линейкой двигателей. Не впечатляют технические характеристики базового бензинового двигателя (2,0L, 122 л.с) , турбированного мотора (1,5L, 147 л.с) . Версии с турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с.) за границу пока не экспортируются.

Салон топовых версий «Тигго 8» оснащен по европейским стандартам, включающим:

  • три дисплея (приборной панели, климатической установки, медийной системы);
  • двухзонный климат-контроль;
  • круговой видеобзор;
  • бесконтактный замок багажника;
  • мониторинг слепых зон;
  • кожаную обивку спортивных кресел;
  • панорамную крышу.

Дилерам России официальный старт продаж Chery Tiggo 8 пока не объявлен. Зная оперативность китайского менеджмента, ожидать новинку нужно не позже весны. Украинские, белорусские дилеры «Чери» продажи «Тигго 8» уже начали. Что касается цен, российский эквивалент китайской стоимости варьируется от 950 000 рублей (за пятиместную версию с ручной коробкой) до 1 350 000 — 2 000 000 рублей за топовые комплектации.

Geely FY11: лидер стиля


Новая модель бренда «Джили», как считают китайские эксперты, один из лучших кроссоверов 2020 модельного года по дизайну.

К достоинствам модели относят:

  • современный экстерьер (разработан под шефством Питера Хорбери);
  • модульную платформу (общая с Volvo XC40 );
  • разработку гибридной версии;
  • насыщенность электроникой.

Экстерьер «FY11» выделяется аэродинамической формой передних крыльев, рельефами капота, высоко поднятым передним бампером, купеобразной линией крыши. На экспорт машины оснащаются одним двигателем (1,5L, 177 л.с) , семискоростным «роботом».

Интересны неординарные опции средней комплектации кроссовера:

  • панорамный люк;
  • кожаная отделка;
  • двухзонный климат-контроль;
  • электрические регулировки, подогрев сидений;

Многие автолюбители помнят времена, когда январь был чуть ли не лучшим месяцем для покупки новой машины. К этому моменту автомобили нового модельного года еще не успевали добираться до дилеров, а на складах оставались прошлогодние экземпляры, на которые давались большие скидки - только потому, что по ПТС они становились на один год старше.

Но сейчас многое поменялось, и ждать Нового года, чтобы поменять своего «железного коня», нет никакого смысла, пишет “ ”.

Помните, что случилось в 2014 году? Тогда рубль рухнул в два раза относительно доллара и евро, что, естественно, повлекло за собой повсеместный рост цен. Но автороизводители не могли так же резко взвинтить стоимость своих товаров - и чтобы не шокировать народ, были вынуждены делать это постепенно.

Чуть ли не каждый месяц (а то и аще) машины дорожали на несколько десятков или даже сотен тысяч рублей, потихоньку устраняя дисбаланс между рублевыми и валютными ценами.

И хотя сейчас эта разница уже устранена, потери автокомпаний за прошедшие годы полностью не компенсированы. Поэтому они не упускают каждого удобного случая делать свои автомобили чуточку дороже.

Кстати сказать, компании Volvo, BMW, Chery уже объявили о повышении цен с Нового года. Остальные автопроизводители пока осторожны с высказываниями.Но поводов для роста цен хватает и без этого. Напомним, что с 1 января 2020 года в России повышаются ставки утилизационного сбора - в среднем примерно на 111%.

Напрямую это должно ударить только по импортным автомобилям, поскольку за машины российской сборки автопроизводители получают от государства субсидии. Но когда цены на иномарки пойдут вверх, компании под шумок начнут переписывать прайс-листы и на локальные модели - субсидии субсидиями, но баланс цен в долларовом эквиваленте нужно сохранять.

Кроме того, с марта 2020 года в России вводятся так называемые этикетки энергоэффективности, на которых будут указываться данные о потреблении топлива автомобиля и уровне вредных выбросов - нечто подобное мы уже видим на бытовой технике. И хотя Минпромторг уверяет, что их внедрение не повлияет на стоимость машин, исключать этого пока нельзя.

Помимо «одноразовых» причин роста цен, на них традиционно скажется инфляция, которая официально составляет около 4% в год. Аналитики ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) ожидают, что с учетом всех факторов автомобили подорожают в среднем на 5%. Но, как и прежде, этот рост не будет одномоментным - он растянется на весь год.

Иными словами, если есть возможность купить машину сейчас - не стоит с этим медлить. Дешевле автомобили точно не станут.

Официально инфляция в 2019-2020 годах составит около 4% год. Но автомобили уже подорожали на 10% в текущем году, и подорожают настолько же в следующем. Мы спросили у экспертов авторынка, почему так происходит (и при чем тут вступление России в ВТО).

Последние 5 лет были не самыми простыми для страны, такими же они были и для автомобильного рынка. По данным агентства «Автостат», с 2014 по 2019 годы стоимость новых автомобилей в России выросла на 76%. Учитывая, что рубль девальвировался примерно на 100%, можно понять, насколько зависим рынок от колебаний конъюнктуры (а еще – насколько низкая локализация производства в России).

Рост цен на автомобили отмечался весь год, продолжается он и сейчас. По обобщенным данным, за первые 10 месяцев рост цен на автомобили составил 9-10 %, что в 2-3 раза выше официальной инфляции. И дилеры еще растягивали увеличение цен, чтобы не отпугнуть покупателей.

Только за последние месяцы подорожали модели почти всех брендов – и «зарубежные» (хоть и российской сборки) Hyundai, и полностью отечественные УАЗы, несколько раз поднимались цены на продукцию АвтоВАЗа.

Это не осталось незамеченным потребителями – по состоянию на октябрь 2019 года продажи в годовом исчислении упали на 5,2%.

Поскольку вторичный рынок устроен так, что следует за ценами на новые автомобили, авто с пробегом тоже начали дорожать. Только за третий квартал цены поднялись на 1,4%, при этом в бюджетном B-классе они выросли более чем на 11%.

Отслеживать цены на вторичном рынке не так просто – большинство сделок проходит между двумя физическими лицами, а на продажи через дилеров приходится всего около 15% продаж (и то благодаря скидкам за trade-in). По состоянию на ноябрь 2019 года подержанный автомобиль с одним владельцем стоил 575 тысяч рублей , а если владельцев было трое или более – то всего 216 тысяч рублей.

Чаще всего на вторичном рынке продается продукция АвтоВАЗа – только за один октябрь их было продано 131 тысяча, при том, что годовой объем выпуска у завода в Тольятти – порядка 500 тысяч автомобилей.

Вторичный рынок продолжает играть важную роль в условиях продолжения падения реальных доходов населения , которое продолжается уже далеко не первый год. Видя 10%-ный рост цен, многие готовы приобрести подержанный автомобиль взамен нового, к тому же часто и комплектации на вторичном рынке за те же деньги будут лучше.

Но кроме доходов населения, положение дел на автомобильном рынке определяют и другие особенности, о которых речь пойдет дальше.

Чего ждать от 2020 года

Кредитные программы

В кредит в России продается чуть менее половины всех новых автомобилей – за первые 9 месяцев 2019 года это было 45,7 %. С одной стороны, отечественный автомобиль в России можно купить менее чем за полмиллиона рублей, а с другой – это по-прежнему не по карману подавляющему большинству россиян.

Но одним из главных драйверов роста продаж автомобилей стали специальные льготные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» , которые предлагают такие условия:

  • скидка на автомобиль в размере 10%;
  • обязательное условие – покупка в кредит;
  • стоимость – до 1 миллиона рублей;
  • обязательно российского производства.

Эти программы однозначно рассчитаны на покупателей продукции АвтоВАЗа, тем более что к производителям по программе есть некоторые дополнительные требования по уровню локализации производства.

Программы стали весьма популярными: настолько, что выделенные Минпромторгом деньги на субсидии заканчиваются спустя несколько месяцев после начала программ.

В 2019 году их летом продлевали после приостановки, с 2020 года программы также будут действовать .

Однако с точки зрения цен льготные программы вряд ли сильно повлияют на цены, считает специалист в сфере подбора автомобилей Олег Степанов . Он указывает на то, что наличие государственных программ позволяет автодилерам не снижать цены – машины и так доступны:

Данные меры позволяют увеличить объем продаж, но слабо влияют на цены. Дополнительной составляющей продаж является доступность кредитования. До 40% автомобилей продаются с кредитом, предложения от банков становятся интереснее в связи со снижением учетной ставки ЦБ РФ. Государственные программы и низкие ставки по автокредиту с одной стороны делает автомобиль более доступным, с другой позволяет автодилерам не снижать цену.

Фактически программы позволяют автовладельцам компенсировать часть расходов при покупке авто в кредит – скидка в 60-70 тысяч рублей обычно как раз соответствует стоимости страховки каско (без которой банк не выдаст кредит).

Тем не менее, программы крайне актуальны и востребованы, особенно на Дальнем Востоке, где скидка составляет уже 25% – с целью снизить зависимость региона от потока автомобилей из Кореи и Японии.

Утилизационный сбор

Еще один компонент цены на автомобили – утилизационный сбор. Его ввели еще в 2012 году, когда Россия, вступив в ВТО, обязалась сократить ввозные пошлины на разные группы товаров. До 2014 года сбор платили только импортеры автомобилей, а сейчас платят еще и производители.

С 1 января 2020 года утилизационный сбор станет больше – его размер, в зависимости от объема двигателя, увеличится от 46 до 145%.

Разные оценки дают разный прогноз по росту стоимости автомобилей из-за увеличения утилизационного сбора. Так, аналитик инвестиционной компании Олег Богданов оценивает влияние увеличения утилизационного сбора достаточно серьезно – по его словам, удорожание автомобилей может достигать 100 тысяч рублей:

Индексация утилизационного сбора приведёт к тому, что стоимость транспортных средств изменится уже в январе 2020 года. Наценка производителя на наиболее популярные модели, например, Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, составит в среднем 50 тысяч рублей. Сами автолюбители могут столкнуться с ещё большим увеличением стоимости с учётом покупки в дилерском салоне: ценники массовых моделей прибавят от 60 тысяч рублей, а подорожание марок премиум-сегмента может превысить 100 тысяч рублей

Индексация утилизационного сбора призвана компенсировать потери бюджета от снижения таможенных пошлин на транспортные средства в рамках договорённостей со Всемирной торговой организацией.

На официальном уровне, как всегда, оценки роста цен весьма умеренные. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорит, что в итоге доля утилизационного сбора в стоимости автомобиля не будет больше 1,5-2%.

Примерно такие же оценки дает Олег Степанов – если учесть, в среднем, двукратный рост самого сбора и его долю, повышение цен из-за него будет не такое уж серьезное:

С учетом данного повышения цена на автомобили вырастет по разным оценкам на 2-4%. Первые месяцы каждого продажи автомобиля находятся на низком уровне и для поддержания продаж многие автодилеры запускают скидки, чтобы распродать остатки автомобилей предыдущего года.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Это уже второе за последние годы повышение утилизационного сбора. И в этот раз, очевидно, без роста цен на автомобили обойтись не получится .

Специальные инвестиционные контракты

Вступление России в ВТО вызвало не только введение утилизационного сбора. Теперь, из-за более открытого рынка, государство помогает отечественным автопроизводителям конкурировать с импортом. И главный инструмент в этом – специальные инвестиционные контракты.

Строго говоря, специнвестконтракт (или СПИК) – это соглашение, в котором прописываются обязательства двух сторон:

  • автопроизводителя – осуществить некоторые инвестиции и достичь некоего показателя (обычно это уровень локализации производства);
  • государства – не ухудшать налоговое законодательство и выделять субсидии.

Фактически можно утверждать, что ни один автопроизводитель в России не в состоянии выжить без СПИКа – он просто не сможет конкурировать с теми, у кого СПИК есть.

Летом этого года Минпромторг одобрил заявки на 5 СПИК – их заключили с Volkswagen, Peugeot-Citroen, Volvo Trucks, GM-АвтоВАЗ (производитель «Шевроле-Нивы») и завод «Автотор» из Калининграда. АвтоВАЗ, УАЗ и ГАЗ заключили СПИК ранее, а новый завод Haval в Тульской области получил СПИК чуть позже.

5 производителей, с которыми СПИК заключили летом, обязались осуществить инвестиций на 74,5 миллиарда рублей, а государство взамен предоставит им доступ к промсубсидиям – это фактически компенсация утилизационного сбора .

По факту автопроизводитель обещает вложить десятки миллиардов рублей взамен на льготы, которые могут быть и аналогичными по размеру. В результате именно из-за СПИКов цены могут и не вырасти, считает Олег Степанов:

Летом 2019 были заключены специальные инвестиционные контракты между автопроизводителями и Минпромторгом. Автопроизводители обязаны инвестировать в инновации и развитие производства в обмен на неизменный налоговый режим (в начале 2019 изменение НДС на 2% сразу увеличило стоимость автомобилей на те же 2%). Большого влияния данные соглашения на цены автомобилей не окажут.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Хоть взаимовыгодный характер СПИК и не предполагает резкого роста цен, опасения все равно остаются. Олег Богданов говорит, что после подписания СПИК автопроизводители лишаются компенсаций таможенных пошлин за ввоз комплектующих – и это отразится на ценах:

Со следующего года для автомобильных концернов будет отменена компенсация таможенных пошлин на ввоз комплектующих (ранее льгота действовала для предприятий, подписавших специальные инвестиционные контракты). Об этом в конце сентября текущего года заявил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, в проекте бюджета на 2020-2022 годы уже учтены поступления от соответствующих выплат. Ликвидация льгот способна ударить по всем участникам отечественного рынка, но сильнее других пострадают производители премиальных марок с высоким уровнем локализации. Речь в первую очередь идёт об автомобилях брендов BMW и Genesis, сборка которых ведётся на предприятии «Автотор» в Калининграде. Ликвидация компенсаций по автокомпонентам может привести к подорожанию автомобилей не менее чем на 3-4%.

Ведущий аналитик QBF Олег Богданов

Соответственно, российское правительство оставляет производителям выбор – или вложиться в локализацию производства и сэкономить на импорте комплектующих, или платить пошлины безо всяких компенсаций.

Вторичный рынок: новые правила техосмотра

Вторичный рынок, как было сказано выше, по части цен во многом следует за новыми автомобилями. При этом объем продаж в 2020 году прогнозируется на уровне текущего года – при том, что новых машин будет продаваться меньше.

Ситуация с доходами населения вынуждает автовладельцев ездить на старых машинах: по данным на середину 2019 года средний срок владения автомобилем достигает 75 месяцев – новые автомобили дорожают, поэтому люди отказываются от них.

Однако вторичный рынок неоднороден, говорит Олег Степанов. Он приводит пример – некоторые автомобили с пробегом практически не теряют стоимость по сравнению с новыми (например, Toyota Camry), тогда как другие могут потерять 30% и больше, буквально выехав за пределы автосалона (например, Range Rover).

Что касается цен на подержанные авто, руководитель проектов компании-автодилера Константин Авакян говорит, что нужно ориентироваться на цены новых машин с учетом отставания в несколько месяцев. При этом массовый сегмент дорожает сильнее:

Повышение цен коснется и рынка автомобилей с пробегом. В 2019 году транспортные средства этого сегмента уже подорожали более, чем 4% по сравнению с показателем годичной давности, стоимость будет расти и в 2020 году – примерно на 7,2% для авто массового сегмента и на 4,5% для автомобилей премиум-класса. Массовое появление на вторичном рынке дорогих авто возрастом до 5 лет, увеличило спрос в данном сегменте, возросла и стоимость этих моделей.

Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян

Для владельцев подержанных автомобилей в 2020 году произойдет нечто важное: летом вступают в силу новые правила прохождения техосмотров , необходимых для оформления полиса ОСАГО (без которого передвижение на автомобиле чревато штрафом в 800 рублей).

В первые 3 года техосмотр проходить не нужно, поэтому нововведение касается именно не новых владельцев автомобилей (и особенно – автомобилей старше 7 лет).

Новые правила предполагают, что автомобиль на станции техосмотра будут фотографировать – до начала осмотра и в процессе, причем фотографии должны иметь геометку, чтобы исключить «виртуальное» прохождение техосмотра.

Такие правила, а также увеличение штрафов за «ненастоящее» прохождение техосмотра однозначно сделают владение автомобилем более дорогим, но вот на стоимости авто отразятся вряд ли, считает Олег Степанов:

Помимо изменений цен на автомобили в 2020 будут изменения цен на полисы ОСАГО, для некоторых регионов и категорий водителей полисы станут дороже, для некоторых дешевле. Увеличение штрафов за оформление диагностической карты без реального проведения технического осмотра также сделает владение автомобиля более дорогим удовольствием. Но данные изменения вряд ли заставят автолюбителей массово продавать автомобили, а следовательно, влияние на цены не окажут.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Прохождение техосмотра по новым правилам будет примерно на 1000 рублей дороже, говорит Константин Авакян, добавляя впрочем, что это отразится только на расходах на содержание транспорта.

Однако можно сказать, что это, а также развитие общественного транспорта и каршеринга снижает популярность владения личным транспортом, а значит – снижает спрос на автомобили.

Что в итоге будет с ценами, и когда покупать автомобиль?

Повышение цен на авто не всегда связано с какими-то глобальными процессами и законодательными новшествами. Часто на это влияет политика автопроизводителей: например, при обновлении модельного ряда в начале года цены на новые модели становятся выше прошлогодних.

Кроме того, есть еще и влияние инфляции, и переоценка стоимости автомобилей в начале года может добавить к их ценам 2-3% уже в январе нового года, отмечает Олег Богданов. Но при этом из-за не очень высокой покупательной способности россиян дилеры обычно не допускают резкого скачка цен, добавляет эксперт.

Однако в конечном итоге повышение цен в 2020 году не должно быть таким существенным, как это произошло в начале текущего года, когда была повышена ставка НДС, говорит директор компании-автодилера Денис Петрунин:

В следующем году ожидается рост цен на новые автомобили, связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией. При этом рост цен будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит 5-10% в зависимости от бренда. Неликвидные стоки начнут распродаваться уже в декабре и в январе эта тенденция традиционно продолжится. При этом больших скидок на автомобили после Нового года ждать не стоит, скидки будут не значительными или их не будет вовсе.

Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»

Такой же рост – до 10% – прогнозирует и Константин Авакян, связывая его с повышением ставок утилизационного сбора.

Таким образом, автомобили второй год подряд будут дорожать в 2-3 раза быстрее инфляции. Учитывая, что доходы населения в последние годы растут и того медленнее, каждый год отдаляет среднестатистического россиянина от покупки автомобиля.

Соответственно, откладывать покупку на данный момент нет смысла – дешевле автомобили уже не будут , предпосылок для резкого роста доходов тоже нет. Ставки по автокредитам уже учитывают снижение ключевой ставки до 6%, поэтому снизить их еще дальше будет сложно.

Минпромторг представил концепцию дифференциации промышленных субсидий, которые де-факто компенсируют утильсбор локализованным концернам и обеспечивают рентабельность производств. Чиновники смягчили свою позицию по темпам локализации относительно ситуации недельной давности: теперь примерно до 2025 года автомобили российских концернов получат полные компенсации даже с текущей локализацией. Иностранные концерны потеряют часть средств уже со следующего года, что повлечет рост цен на автомобили и пересмотр бизнес-планов.


“Ъ” ознакомился с концепцией дифференциации выплат автоконцернам промышленных субсидий. Как писал “Ъ” 16 декабря , в 2020 году 50% компенсаций выплачиваются только за наличие СПИК, остальная часть - в соответствии с фактической локализацией (считается по балльной системе). С 2021 года 75% компенсаций будут выплачиваться по фактической локализации, с 2022 года - 100%. При этом в концепции уточняется, что расчет баллов будет идти на каждый выпускаемый автомобиль - это, по словам источников “Ъ”, давняя идея заместителя главы Минпромторга Александра Морозова.

Источник “Ъ” на рынке говорит, что, вероятно, речь идет о схеме, когда концерн вручную записывает в электронном ПТС число баллов на каждый автомобиль, а министерство может выборочно провести проверку.

Количество баллов, которое нужно набрать для получения 100% компенсаций, в рамках концепции было скорректировано с изначально заявленных 4 тыс. Теперь целевой показатель в легковом сегменте начинается с 1,5 тыс. баллов , их нужно набрать для полной компенсации в 2020–2021 годах. Далее порог увеличивается до 2 тыс. баллов в 2022 году, почти 2,6 тыс.- в 2023 году и 3,7 тыс.- в 2025–2026 годах. При этом в концепции приводится, что Lada Vesta с АКПП уже набирает 3,3 тыс. баллов , а Hyundai Solaris - 1,4 тыс. баллов . К 2028 году в легковом сегменте нужно набрать 5,4 тыс. баллов. Сварка и окраска (минимальные условия, на которых заключались СПИК в легковом сегменте) дают автопроизводителям всего 900 баллов.

Фактически теперь российские производства в ближайшие годы могут не углублять локализацию, говорят источники “Ъ”, а иностранные концерны начнут терять часть компенсации уже с 2020 года

Правда, в первые годы ущерб будет не таким большим, поскольку часть денег будет гарантирована наличием СПИК.

Автоконцерны шли на подписание СПИК именно ради того, чтобы получать промышленные субсидии на 200 млрд руб. в год. Правительство до последнего времени обещало сохранить промсубсидии для всех игроков, но после поездки президента Владимира Путина на КамАЗ 13 декабря позиция резко изменилась. Пока непонятно, куда государство направит дополнительные доходы от утильсбора , которые не будут возвращены концернам.

В Toyota “Ъ” сказали, что кардинальная смена концепции выплат промсубсидий стала неожиданной для концерна и «противоречит тому, что ранее обсуждалось и анонсировалось». «Дифференциация объема субсидий, направленных на компенсацию утильсбора, полностью изменит экономические условия ведения автомобильного бизнеса в России и серьезно повлияет на локальное производство Toyota»,- полагают в компании, называя повышение цен неизбежной контрмерой в краткосрочной перспективе в случае утверждения такого решения.

« В долгосрочной перспективе мы будем вынуждены пересмотреть наши бизнес-планы в России»,- заключают в Toyota.

АвтоВАЗ, напротив, поддерживает дифференциацию в зависимости от существующего уровня локализации, «но только с включенными реалистичными параметрами». В Nissan (входит в альянс АвтоВАЗ Renault-Nissan) говорят, что выступают за идею «разумной» дифференциации, которая должна поощрять инвестиции автопроизводителей в локальное производство. Число баллов, которые набирают автомобили Nissan, в концерне не называют, но отмечают, что в связи с существенным увеличением локализационных требований многие автопроизводители будут вынуждены пересмотреть свои планы и отменить или существенно отсрочить запуск новых моделей на рынке.

В Nissan также обратили внимание, что локально производят автомобили в нескольких сегментах и уровень локализации автомобилей в массовом сегменте недостижим для более дорогих и высокотехнологичных моделей ввиду их незначительных объемов.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что локализацию нужно стимулировать за счет других методов, а не путем изъятия средств утильсбора, который изначально был барьером для импорта. Он отмечает, что сейчас происходит изменение правил по ходу игры и в ближайшее время такие шаги могут привести к сокращению модельных рядов за счет менее локализованных моделей.

Ольга Никитина


Сколько баллов нужно для полной компенсации утильсбора в комтрансе

Согласно концепции дифференциации промышленных субсидий в автопроме, в 2020–2021 годах производителям легких коммерческих автомобилей (LCV) для получения полных компенсаций утильсбора необходимо набрать 1,5 тыс. баллов. При этом указывается, что сейчас Ford Transit (выпускается СП Ford Sollers, контролируемым «Соллерсом» Вадима Швецова) набирает почти 1,6 тыс. баллов. В 2022 году в сегменте LCV нужно набрать 2 тыс. баллов, в 2023–2034 годах - 2,5 тыс. баллов. 2,4 тыс. баллов сейчас набирает «Газель Next» дизель, выпускаемая группой ГАЗ Олега Дерипаски (ГАЗ занимает наибольшую долю на рынке LCV). В 2028 году от концернов хотят 5,1 тыс. баллов.

В сегменте грузовиков баллы по годам распределены аналогичным образом. При этом новая модель «КамАЗ»К5 уже набирает 2,9 тыс. баллов, а Mercedes-Benz Actros (выпускается СП «Даймлер КамАЗ») - 1,5 тыс. баллов.

Для автобусов минимальная планка для доступа к полным компенсациям утильсбора также составляет 1,5 тыс. баллов в 2020–2021 годах. В 2022 году необходимо набрать 2 тыс. баллов, в 2023–2024 годах - 2,3 тыс. баллов, в 2025–2026 годах - 3 тыс. баллов. Сейчас городской низкопольный автобус ЛиАЗ-5292 (входит в группу ГАЗ) набирает 1,7 тыс. баллов, НЕФАЗ-5299 (КамАЗ) - 2,5 тыс. баллов.