Основные проблемы шкода октавия. На что обратить внимание покупая Skoda Octavia Tour на вторичном рынке. Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Любой производитель мечтает выставить своё детище на всеобщее обозрение. Тем более, если речь идёт о столь престижном Парижском автомобильном салоне. Производители концерна Skoda в далёком 1996 году выставили на суд специалистов и зрителей новый автомобиль Octavia. Это был своеобразный экзамен: чешский концерн полностью перешёл под флаги старшего товарища Volkswagen. Октавия была их первенцем, полностью новая модель, выполненная на платформе VW Golf. Автомобиль Skoda Octavia (Шкода Октавия) претендовал, таким образом, на переход в более «тяжёлую весовую категорию» классом выше, где машин, произведенных на чешских заводах, не было уже полстолетия.

Такой предстала в 1996 году новая Skoda Oktavia на Парижском автомобильном салоне

Большие надежды возлагались на обновленное производство, подразумевая, что немецкий педантизм и знаменитое качество автоматические перекочуют на автомобили Skoda. Рассчитывали производители, что авто будет пользоваться успехом у среднего класса, так как цена была весьма заманчивой.

Руководство компании с нетерпением ожидало реакции клиентов. Автолюбители встретили новинку тепло, чем оправдали надежды производителей. Действительно, новая Skoda Octavia отличалась более качественной сборкой. Потенциальный покупатель мог быть доволен, приобретая хэтчбек с чертами седана – этакая комбинация стилей.

Однако не всё так сложилось, как хотелось бы. Первые автомобили, как дети, болели постоянно. Центральный замок постоянно капризничал, кнопка багажника заедала. Были видны явные огрехи стыковки пластмассы в салоне. Надо отдать должное немецким конструкторам, которые оперативно, буквально на ходу по гарантии исправляли огрехи, постепенно убрав «болезни роста». Остались только те дефекты, которые возникали в процессе эксплуатации Octavia.

Облик Октавии, несомненно, стал современнее и привлекательнее. Но что же с «детскими болезнями»?

Несколько слов о положительных моментах

На «дорогах» постсоветского пространства автомобиль показал себя с положительной стороны, выдержав все «прелести» суровой (в том числе) российской дорожной действительности. Есть ряд положительных моментов, о которых просто невозможно умолчать.

  1. Уже в стандартной комплектации Skoda Octavia идёт с защитой картера двигателя. Защита выполнена не из пластмассы, а стоит надёжная - стальная. Будем объективны: многие модели идут вовсе без какой-либо защиты днища.
  2. Силовые агрегаты заводятся в принципе нормально, не чихают, не жалуются на качество нашего топлива. При этом срок эксплуатации свечей проходит полный цикл. Немцы не ставят платиновые, а устанавливают простые, у которых срок эксплуатации не превышает 30000,00 км. Через указанный срок они подлежат замене.

«Поковыряемся» в двигателях «пациента», поищем недостатки

Что хорошо, так это выбор агрегатов, представленных Skoda Octavia. Но опытные «товарищи» не рекомендуют приобретать авто, работающее на бензине ИМЕННО объёмом 1,8 литра, не турбированном. Именно у него, впрочем, как и у силового агрегата, объёмом 2,0 литра частенько возникают проблемы ЭСУ (электронной системы управления) мотором, который заводится не всегда при первом повороте ключа зажигания. Либо датчик, возможно, сам контрольный блок, могут быть виновниками нестабильной работы двигателя. Но владельцу авто от этого, как говорится, легче не становится, наоборот. Он вынужден будет достать из собственного кармана кругленькую сумму «американских денег» примерно 1000 $ -1300 $. Это не учитывая стоимости самих услуг СТО. Дополнительные минусы нетурбированного движка 1,8 литра – плохо заводится зимой. Впрочем, есть нарекания на двигатель 2,0 литра, который в жару заводится не по щелчку пальца – сказывается явный перегрев агрегата. Он также может капризничать, плохо заводится в сырую погоду. Тому помехой ещё называют некачественное отечественное топливо.

Приобретались в основном Octavia силовым агрегатом 1,6 литра мощностью 101 литр. В фаворе были турбированные движки 1,8 литра 150 л/сил. Кстати, хорошо показавшие себя на VW Passat. Именно двигатель 1,8 литра предлагал массу вариантов любителя «поколдовать» над железом. Тюнингирование этого агрегата одобряли немецкие товарищи, предлагая массу промышленных вариантов доработки не только силового агрегата, но автомобиля в целом. Заводятся тюнингованные движки намного лучше, чем их серийные собратья. Думаем, что с появлением новых ноток в работе мотора заводятся и их владельцы (в хорошем смысле этого слова).

Минимальная цена тюнинга обходится в 800 $. Сюда входит замена «мозгов» системы управления силовым агрегатом. Мощность движка взлетает до отметки 190 лошадей! Статистика говорит, что 20% всех продаж по всему свету приходится на турбированный двигатель, работающий на солярке. Это дизель объёмом 1,9 литра в 110 л/сил.

Машины с таким движком прижились и у нас. Удивительно, что этот дизельный агрегат с удовольствием употребляет нашу солярку, не жалуясь на качество. Скажем больше, спецы фирмы Bosch по топливной аппаратуре, к сожалению, вынуждены признать, что как минимум в 50% выхода из строя топливной системы - это заводские неисправности, а не наша соляра. Заводится автомобиль на морозе практически всегда с первого оборота.

Тем, кто только настраивается на покупку Skoda Octavia, хотим сказать, что не стоит самостоятельно заниматься заменой масла в двигателе. Слабым местом Octavia считается резьба в отверстии для слива отработки. Если вы не хотите попасть на сумму примерно в 90 $ за поддон картера (плюс 40 $ стоит его замена), то лучше возложить обязанности на плечи опытных мастеров СТО. Тем более, что они знакомы с этой проблемой.

Есть в линейке силовых агрегатов у Skoda Octavia движки 1,8 литра потребляющие бензин и 1,9 литра агрегат, работающий на солярке турбированные с полноприводной трансмиссией. Какие неисправности, недостатки у этих моторов? У них есть одно общее: не очень-то надёжный блок управления. От него можно ждать «пакости» примерно через 2000 км пробега. С сожалением сообщаем, что хозяину несчастливой машины за ремонт нужно выложить $60 плюс блок управления потянет на $400. В будущем обладателям авто с полноприводной версией необходимо регулярно по сервисной книжке производить замену масла в муфте. Не лишены эти агрегаты определённой нежности: капризничают, заводятся не всегда идеально.

Недостатки трансмиссии

МКПП в общей массе неприятностей автовладельцам Octavia не преподносят. Хотя если не отрегулировать натяжение тросика который является связывающим звеном между рычагом КПП и коробкой через рекомендуемых 15000 км пробега возникнут проблемы. Экономить тем более не нужно стоит такая операция всего 15 $.

Больным местом у Skoda Octavia, оснащённой бензиновым турбированным движком и МКПП, является сцепление . Всё в руках водителя, его манеры езды. По этой же причине раньше положенного срока может закончить свой «трудовой путь» подвеска, её элементы.

Предупреждение для «экстрималов»: бешеной гонки не выдержат амортизаторы и задние сайлен-блоки рассчитанные проходить соответственно 80000 км/50000 км.

Слабым местом Skoda Octavia оснащённой независимой подвеской традиционно выступают стойки стабилизатора. Недостатки прочности стоек коснулись не только Skoda. Они присущи практически всем современным автомобилям.

Недостатки обнаружены в работе блока управления, который отвечает за открывание дверей, в том числе багажника. Стоимость работ примерно 40 $. На некоторых моделях заедает замок зажигания. Слабым звеном считается система вентиляции и отопления (дефлекторы). Недостатками считаются слабые крепежи глушителя. Резинки, на которых он крепится, упорно не желают служить больше одного года.

Автомобили в кузове универсал болеют закрыванием пятой двери - багажника. Плохо особенно зимой открывается замок багажника, с которым нужно прилично повозиться. Хотя признано всеми, что багажник у Octavia вместительный и проблем с перевозкой необходимых вещей не возникает.

Как опция предлагается установить дополнительный багажник на крышу авто. Но в этом случае расход бензина несколько увеличится. Трудности также могут возникнуть при снятии дополнительного багажника установленного на крыше. Речь идёт о постоянной загрязнённости, замок открывается с трудом, это согласитесь явные недостатки.

Противоречивые сведения поступают от владельцев автомобилей чешского производства. Одни говорят, что замок багажника трудно открыть. Другие наоборот утверждают, что защёлка замка багажника открывается самопроизвольно. Двери багажника неплотно прилегают к самому кузову. Слабая прокладка от этого на ухабах и неровной дороге двери багажника издают постоянный шум и тарахтят. Водитель как спичка вспыхивает, заводится по мелочам. Думаем, что нет ничего хуже, чем прислушиваться, откуда исходит вибрация и шум в своём автомобиле. Согласитесь, что именно этот шум отвлекает водителя от управления.

Если вы будете придерживаться рекомендации производителя, то в разговоре с коллегами исчезнут такие слова и фразы: автомобиль не заводится, барахлит мотор. Вы не будете перечислять недостатки, и загибать пальцы при слове минусы. Ухаживайте, берегите свой автомобиль, он ответит вам взаимностью – долгой работой всех узлов и агрегатов.

Справка об автомобиле Шкода Октавия А5
(фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены)

Общая информация

Второе поколение поколение Skoda Octavia получило обозначение A5 (на основе своей платформы) и пришло на смену предыдущей модели Шкода Октавия а4. Новая версия была представлена в марте 2004 года. Автомобиль построен на платформе A5 (внутризаводское обозначение PQ35), которую он делит с Audi A3 второго поколения, Volkswagen Golf пятого поколения и другими соплатформенными моделями. Помимо новой линейки двигателей, модель получила более просторный салон, в частности больше пространства для ног задних пассажиров (слабое место предшествующего поколения). Кроме того, был увеличен дорожный просвет спереди и сзади.

Производство модели было налажено во многих странах, включая Россию - в конце 2007 года открыто производство Skoda Octavia в Калуге. В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.

В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4x4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.

Шкода Октавия А5 предлагалсь в двух типах кузовов: лифтбек и универсал:
Лифтбек - Skoda Octavia A5 (код модели: 1Z3), годы производства: 2004 - 2013
Универсал - Skoda Octavia Combi A5 (код модели: 1Z5), годы производства: 2005 - 2013

1. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 дорестайлинг (02.2004-10.2008)

Лифтбек Шкода Октавия а5 дорестайинг выпускался только в переднеприводном варианте, но имел две отдельных модификации: RS и Scout. RS - это спортивная модификация автомобиля, которая оснащалась самыми мощными двигателями 2.0 TSi (200 л.с.) и 2.0 TDi (170 л.с.). Эта модификация появилась в модельном ряду в 2005 году.

Шкода Октавия а5 также поставлялась и со стайлинг-пакетом "Styling package", который включал в себя иные бампера, лезвие-антикрыло на крышке багажника и насадку на выхлопную трубу из нержавеющей стали.

Версия Шкода Октавия А5 Комби (универсал) поставлялась ещё и с полноприводной трансмиссией. А в 2007 году в её модельном ряду появилась ещё и вседорожная версия - Scout. Также как и для лифтбека, универсалу была доступна версия RS.

Skoda Octavia A5 (дорестайлинг) поставлялась в следующих базовых комплектациях:

  • Classic
  • Ambiente
  • Elegance
Skoda Octavia A5 (дорестайлинг) оснащалась следующими двигателями и КПП:

1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (75 л.с.) - BCA (выпускались в период 02.2004 – 05.2006)
1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - BUD, CGGA (выпускались в период 06.2006 – 10.2008)
Только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF

1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BGU, BSE, BSF, CCSA (выпускались в период 06.2004 – 10.2008)
0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.6 FSI 16v - R4 - DOHC (115 л.с.) - BLF
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (160 л.с.) - BYJ, BZB (выпускались в период 2007 – 10.2008)
02S

2.0 FSI 16v - R4 - DOHC (150 л.с.) - BLR, BLX, BVX, BVY (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
02S
с 6-ступенчатой АКПП 09G

2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - BWA (выпускались в период 10.2005 – 10.2008)
только c 6-ступенчатой механической КПП 02Q

1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI PD 16v - R4 - DOHC (136 л.с.) - AZV (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
2.0 TDI PD BKD (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - BMN (08.2006 – 05.2008)
2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CEGA (06.2008 – 10.2008)
c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
c 6-ступенчатой DSG 02E

Также в 2009 году у дорестайлинговой Октавии была выпущена лимитированная серия версии RS "Limited edition" для рынка Великобритании в количестве 500 экземпляров.

2. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 рестайлинг (11.2008-06.2013)

Рестайлинговые модели были представлены в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).

Также у рестайлинговой Октавии а5 сохранилась версия RS для обоих типов кузовов (мощность двигателя осталась на том же уровне, но появилась версия с DSG для бензинового двигателя).

Универсал сохранил версии с полным приводом, в том числе и модификацию повышенной проходимости - Scout.

Skoda Octavia A5 (рестайлинг) поставлялась в следующих базовых комплектациях:

  • Active (до 11.2011 называлась classic)
  • Ambition (до 11.2011 называлась ambiente)
  • Elegance
Skoda Octavia A5 (рестайлинг) оснащалась следующими двигателями и КПП:

1.2 TSI 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - CBZB (выпускались в период 2010 - 2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
c 7-ступенчатой DSG 0AM

1.4 MPI 16v - R4 - DOHC (80 л.с.) - CGGA
только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF

1.4 TSI 16v - R4 - DOHC (122 л.с.) - CAXA
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
с 7-ступенчатой DSG 0AM

1.6 MPI 8V - R4 - SOHC (102 л.с.) - BSE, BSF, CCSA, CMXA (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.8 TSI 16v - R4 - DOHC (152 л.с.) - CDAB (выпускались в период 01.2009 – 06.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
c 6-ступенчатой автоматической КПП 09G
с 7-ступенчатой DSG 0AM

2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - CAWB (выпускались в период 11.2008 - 05.2009)
2.0 TSI vRS 16v - R4 - DOHC (200 л.с.) - CCZA (выпускались в период 05.2009 – 04.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

1.6 TDI DPF 16v - R4 - DOHC (105 л.с.) - CAYC (выпускались в период 2009 – 06.2013)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

1.9 TDI PD 8v - R4 - SOHC (105 л.с.) - BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 11.2008 – 2010)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI PD 16v - R4 - DOHC (140 л.с.) - CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
c 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

2.0 TDI DPF vRS 16v - R4 - DOHC (170 л.с.) - CEGA (11.2008 – 06.2013)
с 6-ступенчатой механической КПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E

3. Кузов Skoda Octavia A5 (ЛКП, очаги коррозии, проблемные места)

Кузов Skoda Octavia A5 хорошо оцинкован и не боится воздействия внешних агрессивных факторов. Но это только до тех пор, пока не было внешнего вмешательства в ЛКП или кузовного ремонта. Как бы хорошо не пытались произвести ремонт кузова, особенно если была замена одного или нескольких элементов, цинковое покрытие уже не будет однородным, а это значит, что появление очагов коррозии в местах ремонта очень вероятно.

Не верьте тому, если где-то пишут, что краска с порогов или арок Шкоды Октавии А5 слезает сама от старости, это очень маловероятно. Сама краска с машин не слезает, скорее всего просто был кузовной ремонт, который сделали ненадлежащим образом. Но это касается только совсем запущенных случаев:

Мелкие сколы возможны, так как цинковое покрытие имеет и отрицательную сторону: на цинке краска держится не так крепко как на грунте, которым покрывают неоцинкованные стальные детали кузова. Таким образом, не стоит удивляться, если камни будут оставлять достаточно заметные сколы, которые стоит подкрашивать достаточно быстро, чтобы сколы не увеличивали свою площадь.

Есть и ещё и другие чисто Шкодовские особенности, присущие почти всем моделям марки. Например, задние бампера очень плотно крепятся к кузову, и в процессе эксплуатации автомобиля бампер трётся о кузов. Это приводит к тому, что краска начинает вытираться, и на стыке двух деталей появляются очаги коррозии (так называемые "жуки"). Для тех, у кого эта болячка ещё не проявилась - можно снять бампер и нанести между крылом и бампером прозрачную виниловую плёнку - это убережёт кузов от истирания краски.

На всех версиях Skoda Octavia a5 установлены очень хорошие дверные уплотнители, которые не позволяют воде приникать в салон автомобиля, даже в случаях, когда кузов проезжает очень глубокие лужи. Но эти уплотнители, к сожалению, очень сильно вытирают краску на кузове, после чего принимаются и за цинковое покрытие. Необходимо избегать появления песка и грязи в зонах соприкосновения уплотнителей и кузова. Суть ещё и в том, что истирание краски происходит не только в моменты открывания и закрывания дверей, но и потому, что сами двери несколько гуляют в своих проёмах, из-за того, что кузов не имеет достаточной жёсткости на кручение (свойственно для лифтбэков до появления платформы MQB).

Также на порогах Шкоды Октавия а5 нанесён слой антигравия, на границе которого, могут появится дефекты ЛКП (микротрещины), что в конечном счёте приводит к появлению достаточно заметных отслоений краски. Для того, чтобы поймать подобные дефекты на начальном этапе и попытаться их почистить и закрасить, стоит проводить по этой кромке пальцем: если отслоений и мягкости не чувствуете - значит всё хорошо, а если кромка антигравийного покрытия начала шевелиться под нажатием пальца - значит в этом месте уже началось отслоение краски и антигравия.

На удивление краска на капоте Skoda Octavia a5 держится очень хорошо и даже при активной езде по трассе, сколов на капоте появляется не так много, как могло бы быть. Чего не скажешь о крыше автомобиля, там как раз сколы образуются достаточно легко и начинают расширяться достаточно быстро.

4. Цвета кузова Skoda Octavia a5 (коды красок)

Узнать свой код краски можно либо по расшифровке VIN-номера, либо по табличке с кодами опций из сервисной книжки (эта же таблица продублирована наклейкой в багажнике рядом с нишей запасного колеса.

Например, на фото ниже мы видим код 9154 . Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154 /F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey .

Код цвета (Код цвета VAG) Название цвета

9P9P (LF9E) белый (Candy White)
1026 Краска-карандаш HFA 380 038

1Z1Z (LF9R) черный металлик (Magic Black Metallic)
9910 Краска-карандаш HFB 380 034

4K4K (LF8H) бежевый металлик (Cappuccino Beige Metallic)
9202 Краска-карандаш HFB 380 086

8E8E (LA7W) серебристый металлик (Brilliant Silver Metallic)
9156 Краска-карандаш HFB 380 090

8X8X (LF5W) синий металлик (Race Blue metallic)
9463 Краска-карандаш HFB 380 084

5T5T (LF5X) серый (Satin Grey)
9154 Краска-карандаш HFB 380 083

8B8B (LF7W) зелёный металлик (Arctic Green)
9559 Краска-карандаш HFB 380 095

3U3U (LF8K) синий металлик (Aqua Blue Metallic)
9452 Краска-карандаш HFB 380 094

8D8D (LF5Q) синий металлик (Storm Blue Metallic)
9462 Краска-карандаш HFB 380 081

H9H9 (LF3E) красный (Rallye Red)
8180 Краска-карандаш HFA 380 039

6D6D (LF5K) синий (Dynamic Blue)
4590 Краска-карандаш HFA 380 054

9J9J (LF8J) серый металлик (Anthracite Grey Metallic)
9153 Краска-карандаш HFB 380 087

2G2G (LF8L) серый металлик (Steel Grey Metallic)
9157 Краска-карандаш HFB 380 092

7R7R (LF6N) зеленый металлик (Amazonian Green Metallic)
9573 Краска-карандаш HFB 380 089

6Q6Q (LF8M) коричневый (Mocca Brown)
9203 Краска-карандаш HFB 380 091

X7X7 (LF3X) красный металлик (Rosso Brunello Metallic)
9893 Краска-карандаш HFB 380 093

8T8T (LF3K) красный (Corrida Red)
8151 Краска-карандаш HFA 380 074

0F0F (LW5Q) синий металлик (Lava Blue Metallic)
9474 Краска-карандаш 3T0 050 300 A W5Q

Z5Z5 (LF5A) синий (Pacific Blue)
4711 Краска-карандаш 3T0 050 300 F5A

F2F2 (LF1F) жёлтый (Sprint Yellow)
6226 Краска-карандаш HFA 380 085

3K3K (LF8D) зеленый металлик (Island Green Metallic)
9598 Краска-карандаш HFB 380 079

1B1B (LF7T) серебристый (Diamant Silver)
9102 Краска-карандаш HFB 380 037

2L2L (LF3W) красный (Flamenco Red)
9892 Краска-карандаш HFB 380 078

U9U9 (LF7V) серый металлик (Graphite Grey Metallic)
9901 Краска-карандаш HFB 380 077

5. Интерьер Skoda Octavia A5

5.1 Варианты отделки салона Шкода Октавия А5

Skoda Octavia A5 имела различные цветовые комбинации в интерьере. Чаще всего в России это чёрный интерьер цвета "Антрацит", но в Европе и других странах можно было выбирать комбинации Антрацита со светло-серыми и бежевыми вставками.

В зависимости от комплектации, менялись и декоративные вставки в салоне:

  • Чёрные пластиковые (комплектации Classic и Active);
  • Крашенные в серебристый металлик (компектации Ambiente и Ambition);
  • С имитацией структуры алюминия или дерева (Elegance);
  • Чёрный рояльный лак (Laurin&Klement).
На дорестайлинговой версии существовала ещё версия салона "Dynamic" со спортивными сиденьями

Самой богатой по оснащению версией отделки интерьера была Laurin&Klement, только ей полагались декоративные вставки по чёрный рояльный лак. Эта версия также оснащалась кожаными сиденьями и сиденьями с комбинированной отделкой из алькантары и кожи.

Версиям RS также полагался салон с полностью кожаной или комбинированной отделкой, при этом цветовое исполнение сидений также могло варьироваться. Сиденья на Октавии RS имеют более ярковыраженный профиль. Так же на RS версиях стоял трёхспицевый руль со спортивным хватом, отделанный перфорированной кожей.

5.2 Мультимедийные системы Шкода Октавия А5

Шкода Октавия А5 комплектовалась различными мультимедийными системами, которые различались своим функциями. При этом дорестайлинговые мультимедийные системы отличались от тех, что устанавливались на рестайлинговые машины.

Головные устройства Шкода Октавия А5 (доре стайлинг) (02.2004-10.2008)

Skoda Melody
Оснащалась CD проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS, системой кодирования к определённой машине, усилителем звука 4 x 20 Вт и входным разъёмом mini-jack для подключения hands-free гарнитуры. Имеет возможность подключения мультируля и MaxiDOT дисплея.

Skoda Stream
Оснащалась CD/MP3 проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS и большим монохромным точечным дисплеем, позволяющим выводить данные об уличной температуре, показывать время, а также дублировать информацию климатической системы Climatronic, парктроников и подключенной hands-free гарнитуры. Усилитель звука имеет такую же мощность как и Melody: 4 x 20 Вт. Имеет возможность подключения мультируля, MaxiDOT дисплея и CD-чейнджера.

Skoda Audience
Оснащается всеми теми же функциями, что и Skoda Stream, но помимо них имеет ещё и встроенный CD-чейнджер на 6 дисков.

Skoda Cruise Navigation System
Имеет большой монохромный дисплей, который отображает направление навигации, используя схематичные стрелки. Также система отображает количество километров до цели и оставшееся время пути. Навигационные инструкции помимо визуальных обозначений сопровождаются ещё и голосовыми комментариями. Для навигации используются специальные навигационные CD-диски, которые требуют обновления и меняются для разных регионов. Остальной функционал соответствует тому, что предлагает головное устройство Stream.

Skoda Nexus navigation system
Имеет цветной жидкокристаллический дисплей, который отображает подробную навигацию вместе с картой местности. На дисплей выводится подробный маршрут до цели, при этом информация дублируется на MaxiDOT дислпей приборной панели. Имеет возможность оповещения о дорожной обстановке.

Головные устройства Шкода Октавия А5 (ре стайлинг) (11.2008-06.2013)

Skoda Blues
То же самое устройство, что в дорестайлинговой версии Октавии А5 называлось Skoda Melody. Оснащалась CD проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS, системой кодирования к определённой машине, усилителем звука 4 x 20 Вт и входным разъёмом mini-jack для подключения hands-free гарнитуры. Имеет возможность подключения мультируля и MaxiDOT дисплея.

Skoda Swing
Базовая 2-din модель предлагает такие функции как FM/АМ радио, проигрыватель CD/MP3, визуализация ассистента парковки на монохромном дисплее с разрешение 302 x 45 пикселей, Bluetooth (в некоторых моделях) и поддержку USB, AUX (в некоторых моделях). Не позволяет подключить такие функции как камеру заднего вида, вывод информации на экран, нет возможности навигации, просмотра фото и видео.

Skoda Bolero
Имеет значительно большой функционал по сравнению со Swing. Cенсорный цветной экран с диагональю 6.5 дюймов и разрешением 400x240 пискселей позволяет подключить камеру заднего вида. На экран также выводятся показатели с климатической системы и других боков комфорта. Имеет поддержку мультируля, MaxiDOT дисплея, карт SD. Проигрыватель поддерживает CD и MP3 форматы, а также входящие AUX и USB порты.

Skoda Amundsen/Amundsen+
Данное головное устройство имело цветной сенсорный экран с диагональю 5 дюймов и с разрешением 400x240, поддержку навигационного программного обеспечения, CD, SD. Bluetoth в данной модели отсутствовал, но была возможность его установить дополнительно. Навигация в данному ГУ работала с диска, а карты поддерживались далеко не все. Также в данном ГУ не было разъема для камеры заднего вида, что делало невозможным ее доустановку.

Amundsen+ имеет возможность загружать карты прямо в память самого ГУ, что избавляет от необходимости использовать для этих целей компакт-диск с навигацией. Также Amundsen+ имеет встроенный модель bluetooth и дает возможность подключить камеру заднего вида к ГУ.

Skoda Columbus
Устройство оснащалось большим 6.5 дюймовым сенсорным экраном с разрешением 800х480 пикселей и LED подсветкой. Columbus имел ещё и такие функции, как поддержку навигации, воспроизведения видео, а также внутреннюю память, которая позволяла закачивать карты и навигационные обновления прямо внутрь головного устройства.

Более подробно обо всех головных устройствах Skoda и их технических характеристиках, можно прочитать в .

6. Технические особенности и скрытые функции Skoda Octavia A5

Шкода Октавия А5 построена на платформе PQ35 и имеет достаточно широкие возможности по кодированию и активации различных функций внутреннего оборудования автомобиля. Со списком функций, которые можно активировать на Шкоде Октавии А5, можно ознакомиться на отдельной странице форума, которая посвящена .

6.1 Подвеска

Подвеска Skoda Octavia A5 полностью независимая: McPherson спереди и многорычажная сзади. Подвеска у Октавии А5 достаточно неприхотлива и надёжна. Но надо быть готовым, что раз в 60-80 тыс.км надо будет менять стойки стабилизатора 1K0 411 315 R . Реже случается течь амортизаторов и поломка пружин (хотя, если сильно нагружать багажник то задние пружины и амртизаторы потребуют замены на пробеге около 50 тыс.км).

6.2 Тормоза

Передние и задние тормоза дисковые (передние - вентилируемые), которые различаются по размерности в зависимости от модели двигателя. На Шкода Октавия А5 ставились следующие передние тормозные механизмы:

  • 1ZF - Teves FS III 280x22 мм для 15"" дисков - (диски 1K0 615 301 AS , колодки 1K0 698 151 F ) - для базовых модификаций 1.4 MPI и 1.6 MPI
  • 1ZE - Teves 288x25 мм для 15"" дисков - (диски 1K0 615 301 T , колодки 5K0 698 151 ) - для базовых модификаций 1.4 TSI и 1.8 TSI
  • 1ZB - 312x25 мм для 16"" дисков - (диски 1K0 615 301 AA , колодки 3C0 698 151 C ) - для модификации RS
Задние тормозные механизмы на Шкода Октавия А5 поставлялись в следующих версиях:
  • 1KD - C38HR-A LUCAS 253х10 мм - (диски 1K0 615 601 AB , колодки 1K0 698 451 J )
  • 1KF - CII41HR-A LUCAS 258х12 мм - (диски 1K0 615 601 AJ , колодки 1K0 698 451 G )
  • 1KS,1KT - ZOH BIR3 38 BOSCH 272x10 мм - (диски 1K0 615 601 AA , колодки 5K0 698 451 )
  • 1KP - CII38HR-A LUCAS 282x12 мм - (диски 5Q0 615 601 G , колодки 1K0 698 451 G ) - RS версия.
О том, как самостоятельно заменить задние тормозные диски и колодки на Шкоде Октавии А5 можно прочитать в отдельной .

6.3 Трансмиссия

Шкода Октавия А5 оснащалась как переднеприводной, так и полноприводной трансмиссией. Полноприводная трансмиссия использует систему Haldex Traction, имеющей в составе центральную муфту с компьютерным управлением, которая способна автоматически перераспределять крутящий момент, передавая на выбранное колесо до 85% усилия.

На различных модификациях Шкоды Октавии А5 ставились следующие версии коробок передач.

  • 5-ступенчатая МКПП 0AF
  • 5-ступенчатая МКПП 0A4
  • 6-ступенчатая МКПП MQ250 02S
  • 6-ступенчатая МКПП MQ350 02Q
  • 6-ступенчатая гидротрансформаторная
  • 6-ступенчатая роботизированная(с мокрыми сцеплениями)
  • 7-ступенчатая роботизированная(с сухими сцеплениями)

7. Частые проблемы и особенности обслуживания Шкода Октавия А5:

Шкода Октавия А5 надёжна и зарекомендовала себя как отличный вариант для прагматика, который не только не доставляет особых хлопот, но и выполняет массу всевозможных задач в плане универсальности и удобства перевозки грузов. Не смотря на всё это, есть также у Октавий А5 и ряд особенностей, о которых стоит помнить.

7.1 Растяжение цепи механизма ГРМ и масложор двигателей 1.8 TSI

У дизеля и атмосферников привод механизма ГРМ ременной, поэтому не стоит пренебрегать его заменой раз в 90 тыс. км. (завод же рекомендует производить инспекцию каждые 60 000 км и замену раз в 120 000 км). Турбомоторы имеют цепной привод, который по мнению завода рассчитан на весь срок службы. Но это совсем не так, потому как мало того, что цепи на этих моторах растягиваются, так ещё и до 2012 года они могли совершить перескок из-за конструктивной недоработки натяжителя механизма ГРМ.

7.4 Проблемы с роботом DSG

По информации завода изготовителя, 7-ступенчатая преселективная роботизированная коробка DSG рассчитана на 300 тыс. км пробега, но ситуация с ней сложная. На деле этот «робот» оказался самым проблемным местом Octavia. Минимум, с чем может столкнуться владелец, это лязг, доносящийся из коробки при движении на небольших скоростях. Плюс рывки и вибрации в рамках первых двух передач. На срок жизни подобные явления никак не влияют. В отличие от постоянной городской эксплуатации, если значительная ее часть приходится на пробки-светофоры.

Механическая часть «семиступки» вряд ли заставит обращаться в сервис. «Мехатроник» же способен потребовать замены на 30-40 тыс. км. Хорошо, если это было сделано до окончания гарантии. Что еще более интересно, сам «преселектив» появился на Skoda только с рестайлингом. Но потом на версию с 1.8 TSI вернули 6-ступенчатую АКПП. И правильно - описанные проблемы больше характерны именно для самой мощной модификации.

7.5 Достаточно надёжный, но не вечный автомат 09G

«Автомат» Aisin TF-61SN он ещё известен, как 09G по современным меркам неплох. До 100 тыс. км нужно следить разве что за внутренним левым пыльником привода, который имеет склонность рваться после зимнего сезона (3 000 руб.). Внутренний левый ШРУС также может выйти из строя и начать создавать собой неприятные вибрации при разгоне.

После 100 000 км пробега могут начаться пробуксовки и удары "на горячую", при этом "на холодном агрегате" всё будет работать нормально. Всё это сулит владельцу замену гидроблока. Но далее могут последовать сгоревшие фрикционы и разрушение «планетарки». Так происходит не у всех и некоторые автомобили с АКПП 09G проезжают по 250-300 тыс.км без особых проблем.

Помните, что масло в АКПП тоже меняется раз в 60 000 км, также как и на DSG.

8. Цены на момент производства и на вторичном рынке

Цена Шкода Октавия 2009 «Ambient» на момент производства в России находилась в пределах 499-735 тыс. рублей за кузов хэтчбэк и 535-755 тыс. рублей за универсал (Combi). Цена Skoda Octavia 2009 «Elegance» составляла от 629 до 779 тыс. рублей за хэтчбэк и от 669 до 819 тыс. рублей за универсал.

Глядя на такие цены сейчас, начинаешь "кусать локти", и думаешь, вот что надо было купить тогда, чтобы сейчас ездить и до сих пор не знать проблем (разумеется без DSG).

На сегодняшний день вторичный рынок наполнен массой предложений о продаже Октавий А5, так как их было выпущено очень много, а в России она стала одним из лучших бестселлеров. Предложения за более-менее приличные экземпляры начинаются с 300 000 руб. Но тут нужно быть очень осторожным, так как Шкода Октавия - один из любимейших автомобилей для такси (подтверждает надёжность и универсальность), особенно версии 1.6 MPI с МКПП. Понятное дело, что такие машины будут выжаты "до последней капли"

Поэтому лучше смотреть предложения по цене ближе к 500 000 руб., но и там надо быть начеку, потому как купить сейчас Октавию в хорошем состоянии - большой успех и отличное вложение денег.

Самым лучшим вариантом будут рестайлинговые автомобили последних годов выпуска 2012-2013, так как у них не было совсем пустых комплектаций (дилеры делали скидки и подогревали интерес к уходящей модели), а двигатели 1.4 TSI уже получили модернизированный механизм ГРМ. Поэтому тут стоит выбрать либо 1.4 TSI МКПП или 1.6 MPI МКПП/АКПП. Версии с 1.8 TSI хоть и мощные, но страдают масложором и в конечном итоге потребуют замены поршневой группы.

Также следует всегда помнить о базовых , которые помогут не сделать очевидных ошибок при выборе автомобиля.

Мои машины: Skoda Octavia A5 ambition 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. АКПП-6 09G и ещё кое-какие немецкие помойки =)

Октавия – автомобиль достаточно беспроблемный. Если подумать, то у него вообще нет таких слабых мест, при которых владелец хватается за голову с криками «ну как так можно было сделать». Отчасти из-за того, что гены немецких автоконцернов дают о себе знать, отчасти потому, что никаких глобально прорывных и инновационных решений на этом автомобиле производитель не внедрял. Неисправность двигателя Шкоды Октавия в штатном режиме – явление совсем из ряда вон выходящее.

Получилась линейка городских седанов, все слабые места которых давно изучены, а недостатки узлов и блоков – исправлены. Компенсируется это, впрочем, более высокой ценой и в покупке, и в ремонте, если что-то все-таки выйдет из строя.

Типовые неисправности

Коробка передач АКПП

АКПП, пожалуй, единственный узел машины, который требует внимания при эксплуатации и при покупке с рук. Если к механике нареканий нет вообще, то в автомате применены некоторые решения, которые ему на пользу не пошли. Шестиступенчатая АКПП склонна к перегревам, появляются нестабильности в работе. Ломаться – не ломается, но нервы портит. Если же в коробке-6 действительно проявятся неисправности, то ремонт Skoda Octavia и замена КПП очень (очень!) дорогие. Специфика.

DSG-7, сцепление и мехатроник: не дышать

С семиступенчатой же коробкой DSG-7, которая устанавливается на некоторые модели Октавии, владельцы рекомендуют не связываться вообще. Аппарат крайне капризный, сложный, в ремонте дорогой.

Эти неисправности Шкоды Октавия относятся и к остальным линейкам, на которые ставится DSG7 – Audi, Seat, VW. Проблемы у нее и с механикой, и с внутренними датчиками хода передач и положений.

Мехатроник DSG7, электронно-гидравлический блок управления КПП, к жизни не приспособлен.

Симптомы поломок очень простые: автомобиль отказывается ехать и мигает индикаторами PRNDS и сервисными на приборной панели. Лечится ремонтом коробки – заменой сцепления, в тяжелых случаях переборкой или заменой мехатроника. Компьютерная диагностика на СТО поможет точнее понять, что произошло и как теперь лечить. Скорее всего дорого.

  • очень не любит резких стартов с места (хотя и может)
  • при отрицательных температурах нужно обязательно греть
  • при длительной езде, как в городе, так и по трассе – давать коробке остыть (сама пожалуется на приборной панели)
  • не допускать пробуксовки (съедает шестерни запросто)

В ранних версиях блока управления двигателем была рекомендация переводить в пробке и на светофоре на нейтраль N, т.к. из-за логики датчиков коробка начинала скакать на 1-2 разомкнутой передаче. Сейчас эта проблема решена.

Иногда система внутреннего контроля переводит АКПП в аварийный режим, когда переключение передач может быть ошибочным – например, если при нарушении цепей управления КПП начать в агрессивном режиме «прыгать» в потоке с кик-дауном и перегазовкой. Лечится включением-выключением двигателя, и пора на диагностику.

Сайлентблоки

Сайлент-блоки на всех линейках Октавии нужно морально подготовиться поменять на 40-45 тысяч км пробега, и на этом вопрос закрыт.

Такой вот расходник. Остальные изолирующие прокладки тоже нужно проверять время от времени: рвутся.

Стойки стабилизатора

У некоторых моделей стойки стабилизатора бывают с заводским браком. Если появился стук – замена по гарантии.

Для Шкоды Октавия проблемы с ГРМ начинаются на 80-90 тысячах пробега, решаются установкой ремкомплекта. Проверка износа ГРМ производится как программно, так и на механическом индикаторе.

Из-за специфики Шкоды лучше поменять ГРМ на 100 тысячах, не дожидаясь, пока начнется металлический звук. На старых моделях из-за особенностей датчика машина может и не успеть программно пожаловаться вовремя.

Шум и звукоизоляция

С шумкой у Шкоды всё достаточно прилично, но можно дополнительно улучшить ситуацию на сервисе: устранить дребезг неудачно лежащих топливных трубок, шумоизолировать решетку радиатора, проверить воздуховоды на загрязнения.

Расход масла

Если ваша модель ест масло «как не в себя», то эта неисправность двигателя Шкоды Октавия изучена – обычно проявляется у турбированных моделей – и нужно обратиться в сервис до истечения срока гарантии. Иначе негарантийная замена ГБЦ или турбокомпрессора может сильно подкосить бюджет.

Печка

Из-за особенностей расположения печка загрязняется, хуже работает и противно свистит и воздуховодами, и загрязнившимся мотором вентилятора (на тех моделях, где он стоит до фильтра). Решается очисткой, а при частом возникновении – установкой дополнительного внешнего фильтра на трубу (любой фильтр-шапка, подходящий по размеру). И салонный фильтр будет чище.

Автомобиль Skoda Octavia славится практичностью и надежностью, со временем он совсем немного теряет в цене. Эту модель советуют друзьям, её закупают таксопарки. И действительно, машину есть за что любить. Но нет ничего идеального, а значит, у модели, разумеется, есть недостатки. Давайте обсудим слабые места 5-ти летней Skoda Octavia 2 поколения с пробегом 80 тысяч километров. На авторынке за такую попросят 550 тысяч рублей.

Общие впечатления от машины

И всё же чехи молодцы! Салон Octavia 2 поколения сделан для человека; использованы материалы отличного качества, есть куча всяких полочек и кармашков для мелочей, даже штатная музыка впечатляет. Правда, в целом всё выглядит немного скучновато. Раздражает две вещи: грубый шов на оплетке руля и то, что машина долго прогревается. Хотя, говорят, зимой для Octavia это нормально.

Кроме тактильно неприятного шва на руле, в список недочетов можно добавить: слабую шумоизоляцию, тяжелые двери, не лучшую обзорность и не удачное расположение пепельницы. Это если уж совсем придираться. Во всем остальном Skoda Octavia 2 поколения сделана умнее многих одноклассников.

Двигатель 1,4 TSI мощностью 122 лошадиные силы в паре с 7-ступенчатым роботом DSG с двойным сцеплением, кого-то могут ввести в заблуждение по поводу возможностей. Но не всё так однозначно – динамика у Octavia на крепкую четверку. Но, по-моему, идеальным вариантом для этой машины был бы бензиновый 1,8 Turbo в паре с МКПП или АКПП, в зависимости от предпочтений. Хотя, и робот работает не плохо – меняет передачи быстро и плавно.

В целом комфорт в салоне хорош. Кстати, в Россию машина поставляется с пакетом для плохих дорог. Если по таковым действительно придется ездить, он поможет. Но в местах, где неровности искусственные, например, лежачий полицейский, на скорости 20-30 км/ч спереди можно услышать слабые удары. И, опят же, владельцы говорят, для Octavia это нормально. Что о машине говорят автомеханики? Какие в техническом плане у Skoda Octavia 2 есть слабые места?

Двигатель

Из наиболее частых неисправностей двигателя Skoda Octavia 2 поколения, прежде всего, хочется отметить: растяжение цепи ГРМ. На втором месте идут: выход из строя перепускного клапана турбокомпрессора, из-за чего двигатель греется и теряет тягу, и выход из строя клапана управления турбиной. Кроме этого, иногда трескаются патрубки системы охлаждения, из-за чего начинает протекать антифриз, и двигатель перегревается.

Но есть и обратная сторона – он долго прогревается. Плюс, бывает так, что зимой двигатель трудно завести, а если и заведешь, на холостых оборотах слышен ворох посторонних шумов. Правда, после прогрева всё само по себе стихает. Ещё есть жалобы владельцев на повышенный масляный аппетит мотора. Но здесь, зачастую, виновато техническое состояние. Если в этом плане всё в порядке, больше 200 мл на 1000 км TSI не съедает.

Коробка

Про робот DSG говорилось много. Основная его проблема – выход из строя диска сцепления. От чего он ломается? Во-первых, сам по себе диск имеет малый ресурс. Во-вторых, он быстро перегревается при езде в жару, в пробках, при резких стартах, и от этого может сломаться. И, наоборот, его может «повести» из-за сильного переохлаждения, например, во время долгих остановок, когда на улице глубокий минус.

Систематический характер носят проблемы с чувствительным мехатроником DSG. Кстати, в адрес этой коробки было столько нареканий и критики, что даже на законодательном уровне хотели запретить ввоз в Россию автомобилей с DSG. Хотя, если покопаться в клубных форумах, или пообщаться с владельцами автомобилей с DSG, найдётся много примеров, что с ней вообще не было проблем, – исключительно позитивные эмоции.

По этому поводу есть два полезных совета:

  1. Не стартовать с места резко
  2. Во время остановки на светофорах и в пробках не стоять на тормозе, вместо него пользоваться стояночным тормозом

Подвеска

О подвеске автомеханики говорят много позитивного, но мелкие недостатки всё же имеются. Например, довольно часто из строя выходят втулки стабилизатора, передние и задние рычаги. Сюда же можно добавить слабые ступичные подшипники (редко какой доживает до 100 тысяч километров). Ну, и, само собой, тормозные колодки. Правда их замена зависит от стиля езды.

Электрика

В случае с электрикой можно говорить только о мелких недостатках. Часто перегорают лампочки подсветки регистрационного знака, плавятся контакты на передних фарах, перегорает подсветка панели приборов, выходит из строя прикуриватель. Многие владельцы жалуются на кнопку открытия бака (довольно неприятная ситуация, когда стоишь на заправке и не можешь открыть бак, а сзади образуется очередь), многие ругают непредсказуемый датчик дождя.

Бытовые проблемы

Чаще всего владельцы Skoda Octavia 2 поколения жалуются на непродуманную конструкцию двери багажника. Проявляется это тем, что когда на улице идет дождь, при открытии задней двери в багажник заливается вода. Мелочь, конечно, но неприятно. В Octavia российской сборки время от времени облезают пороги и отклеиваются молдинги. И, конечно же, печка – она, откровенно говоря, слабая для нашей зимы.

Выводы

Сегодня дилеры продают 3 поколение модели. В такой же комплектации, но с дополнительными опциями, новая Octavia стоит от 1 200 000 рублей. Модель стала заметно быстрее, мощнее и экономичнее. Как говорится, прогресс налицо! С учетом потраченных на ремонт денег выгода при покупке подержанной Octavia 2 поколения составит 620-630 тысяч рублей.

Более 90% владельцев Skoda Octavia 2 поколения о своей покупке не жалеют, и, по статистике, это едва ли не рекорд. Главное, что они ценят в машине, — надежность, практичность и низкую цену обслуживания. Серьёзных болячек почти нет: сверчки со временем, слабая печка и плохая штатная резина. На вторичном рынке выбор огромный, и найти подходящую комплектацию нетрудно, причем, как правило, это будет весьма выгодная покупка.

Предлагаю посмотреть видеоролик:
На что обратить внимание при покупке подержанной Skoda Octavia 2

14.07.2016

Второе поколение Шкода Октавия А5 выпускалось с 2008 по конец 2012 года. Благодаря крупным и выразительным передним фарам, автомобиль получил прозвище «Глазастая», хотя следует признать, что многие люди отдают ей свои симпатии не только за красивые глаза.Как и у любого автомобиля с пробегом, у этой машины есть свои достоинства и недостатки, о них сегодня и поговорим.

Достоинства и недостатки второго поколения Шкода Октавия А5

Традиционно Шкода Октавия представлена в трех модификациях это — «лифтбек» получивший у нас наибольшее распространение; «универсал комби», а также его псевдо внедорожная версия получившая название «Скаут», которая отличается от обычного универсала дополнительным пластиковым обвесом по всему периметру кузова и увеличенным клиренсом. В целом, как показал опыт эксплуатации, кузов авто обладает неплохой коррозионной стойкостью. К недостаткам кузовных деталей можно отнести передние противотуманки, которые могут запотевать. Кроме того лампочки дневных ходовых огней имеют не большой ресурс, в среднем работают не больше года. Причиной поломки становится выгорание контактной группы, также в негодность приходит покрытие цоколя, поэтому приходится менять лампочки вместе с цоколем. Не отличается надежностью и замок двери багажника, в нем часто приходит выходит из строя концевик, по этой причине внутри багажника не горит лампочка освещения.

В ходе эксплуатации, были выявлены проблемы с электорстеклоподъемниками, не редко при попытке поднять стекло, собственники сталкиваются с тем, что стекло начинает подниматься, а затем само опускаться вниз. Происходит это из-за загрязнения направляющих, и для того, чтобы моторчик не сгорел, срабатывает теплозащита, система отбрасывает стекло вниз. Данная проблема устраняется достаточно легко, специалисты рекомендую очистить направляющие от грязи и смазать их силиконом. Владельцы Шкода Октавия А5 достаточно часто критикуют систему кондиционирования салона, точнее его компрессор, который оказался очень не надежным. А также кнопку открытия центрального замка, со временем в ней изнашивается контактная группа, люди начинают сильнее давить на кнопку и в результате она перестает работать и проваливается.

Двигатели

Линейка моторов предназначенных для второго поколения Шкода Октавия А5 заметно обновилась, особенно бензиновые двигатели. В этой версии начали применять новые движки семейства «TSI» с турбонадувом и системой непосредственного впрыска топлива, объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра, последний мотор заменил знакомый по дорестайлинговой версии двух литровый «FSI», а вот первые два были предназначены только для европейских рынков и встречаются редко. У дизельной версии появился новый двигатель объемом 1.6 литров, но к нам машины с таким мотором официально не поставлялись. Остальные силовые агрегаты, которые устанавливали на это авто хорошо знакомы по дорестайлинговой версии .

Как показал отечественный опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет двигатель TSI объемом 1.8 литра, достаточно часто владельцы в своих отзывах описывают проблему повышенного расхода масла. Так например, при активной эксплуатации расход может составлять 500 – 800 грамм на одну тысячу километров. Кроме того если ездить с пониженным уровнем масла может выйти из строя гидронатяжитель цепи, из-за этого цепь может проскочить по шестерням коленвала, это приведет к фатальной встрече клапанов с поршнями. Владельцы Шкода Октавия А5 с данным типом двигателя часто отмечают проблемы с помпой (потеря герметичности и повышенная шумность роботы), электромагнитными клапанами управления турбиной, также часто выходит из строя топливный насос высокого давления. Вместе с тем следует отметить, что производитель знал об этой проблеме, и в средине 2010 года модернизировал данный двигатель, устранив все слабые места, поэтому рекомендуется выбирать версии, которые выпускались со второй половины 2010 года.

Трансмиссия

Выбор коробок передач предназначенных для Шкода Октавия А5 достаточно разнообразен, для автомобиля доступны пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат, а также робот DSG. Как показывает опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет роботизированная трансмиссия, которые проявляются характерными рывками во время переключения с первой на вторую передачу и включении задней. Опытные владельцы рекомендуют перепрошить электронный блок управления, если эта процедура не решит проблему, то придется менять неисправный блок мехатроника, либо изношенный пакет сцеплений. Механическая и автоматическая трансмиссия служат без особых нареканий. Разве, что можно немножко покритиковать механику, которая устанавливалась в паре с дизельными двигателями, у нее при пробеге около 150000 км начинает рассыпаться двухмассовый маховик, данная неисправность проявляется характерным хрустом и стуком во время переключения передач.

Подвеска Шкода Октавия А5

Конструктивно подвеска Шкоды Октавия А5 ни чем не отличается от дорестайлинговой версии, спереди установлен подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажка, на обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Исправная подвеска обеспечит этому автомобилю достаточно хорошую энергоемкость, а также хорошую устойчивость и управляемость. Единственное, что нужно помнить при выборе заряженной версии RS (оснащенную спортивными амортизаторами, и низкопрофильными шинами), что такой автомобиль будет достаточно жестким, но при этом он обладает отменной устойчивостью и управляемостью.

В первую очередь в передней подвеске выходят из строя заднее сайлентблоки передних рычагов, это происходит при пробеге 80000 км. Стойки стабилизатора выхаживают по 100000 км, передние сайлентблоки ходят более 140 тыс. км, а шаровые опоры до 200000 километров. Хотя нередко с обслуживанием возникают сложности, со временем намертво прикипают металлические болты крепления обоймы задних сайлентблоков к алюминиевому подрамнику, и при откручивании легко ломаются. Неплохо служит и задняя многорычажка, втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100000 км, 120 – 150 тысяч ходят резинки задних развальных рычагов. Неплохо служат и ступичные подшипники, но когда потребуется их замена придется раскошелиться, так как их нужно менять вместе со ступицей.

Итог.

Завоевала сердца многих прагматично настроенных автолюбителей — своей хорошей функциональностью, практичностью, достаточно привлекательной внешностью и в целом не плохой надежностью.

Достоинства:

  • Приятный дизайн.
  • Крепкая и комфортная ходовая.
  • Небольшой расход топлива.
  • Вместительный салон и багажник.

Недостатки:

  • Ненадежная трансмиссия DSG.
  • Повышенный расход масла.
  • Ненадежность салонного оборудования.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать б/у автомобиль.