Почему растянулась цепь ссангйонг актион. Особенности работы цепи SsangYong New Action. Замена цепной передачи самостоятельно

Цепь ГРМ SsangYong New Action представляет собой в прямом смысле этого слова цепь, предназначенную для правильного газораспределения, своевременного открывания и закрывания клапанов. Шкив оснащен метками, позволяющими рационально выставить положение коленчатого вала по отношению к распределительному. Используется цепь ГРМ SsangYong New Actyon на бензиновых и дизельных двигателях. Порвать ее достаточно сложно, в отличие от ремня. Но в процессе изнашивания она может потянуться на несколько сантиметров. От бесперебойной работы цепи зависит полностью вся работа двигателя, стоит тщательно следить за механизмом и вовремя осуществлять замену при износе.

Наиболее частой проблемой является вытягивание цепи, что приводит к перескакиванию ее на несколько звеньев и обрыв. В случае обрыва происходит встреча поршней с клапаном, что грозит капитальным ремонтом двигателя.

Цепь ГРМ SsangYong New Actyon g20d (бензин) - преимущества механизма

Основные достоинства, которые можно отнести к цепи ГРМ SsangYong New Actyon g20d (бензин):

  • механизм обладает высочайшим ресурсом;
  • обладает высокой стойкостью к воздействию внешних факторов. Ей не страшна вода, пыль, грязь, различные температурные перепады;
  • цепь ГРМ можно устанавливать с точностью в каждую метку, соответственно, самостоятельно регулировать, а значит точно настраивать, что способствует более рациональному управлению впускных и выпускных клапанов. Даже если она уже растянута, то клапаны не прогорают и не коксуются, что очень важно;
  • существенно увеличивает ресурс цепи то, что она постоянно находится в масле;
  • если есть место работоспособному натяжителю цепи SsangYong New Actyon, то она не перескочит на зуб вперед, независимо от того, в каком режиме приходится работать. Цепь ГРМ отличается высокой стойкостью к большим нагрузкам и способна выдерживать высочайшие обороты;
  • долговечность. Цепь ГРМ способна прослужить 300-500 тысяч км без осуществления какого-либо вида ремонтных работ. Безусловно, визуально просматривать механизм нужно, дабы вовремя определить отклонения в работе.

Говоря о недостатках цепного механизма, стоит упомянуть о ее шумности, которая в несколько раз выше, чем на ременном приводе. Минусом также является сложность и высокая стоимость замены цепи SsangYong New Actyon. При осуществлении замены потребуется покупка комплекта запчастей с различными звездочками, натяжителями и планками. Рациональней будет обратиться в специализированный салон и там осуществить замену цепного механизма. Опытные специалисты выполнят работу быстрее и качественнее. Самостоятельное выполнение данной манипуляции не гарантирует дальнейшее качество работы уже нового механизма. Если цепь будет неправильно уложена и выставлена, то она быстро выйдет из строя, что может привести к еще большим неблагоприятным проблемам.

Замена цепи ГРМ на SsangYong New Actyon - кропотливая и трудоемкая работа, не каждому опытному автовладельцу под силу. Если не уверены в своих силах, лучше обратиться в СТО, и довериться профессионалам.

Сегодня поговорим о том как произвести замену цепи ГРМ в автомобилях Ssangyong Actyon своими руками. Я думаю всем владельцам СсангЙонг Актион известна проблема перескока цепи, из-за её растяжения. Вы можете провести самостоятельную диагностику сняв клапанную крышку и оценив состояние цепи.

Сколько стоит цепь ГРМ и её замена?

Оригинальная цепь ГРМ с номером 1729970094 (на бензин) стоит в районе 12 тысяч рублей, делается она кстати в Китае. Прозвонив официальных дилеров было выяснено, что процедура её замены колеблется от 17 до 30 тысяч рублей. Выходит не самый дешёвый ремонт, если доверится профессиональным мастерам. Но можно очень существенно сэкономить. Очень много владельцев Ssangyong Actyon поставили себе цепь от УАЗ производства чешского CZ. Надёжность её проверена, ставится даже на Хаммер. Одна цепь на 84 звена стоит в среднем 800 рублей, необходимо купить два комплекта и сделать из них 146 звеньев как у оригинальной.

40904.1006040-01 / 18049 номер детали цепи на 84 звена от CZ, которая ставится на УАЗики.

Вот так выглядит прибор для разбора и сборка цепи:

Можно заказать с АЛИ Экспресса или сделать из выжимки цепи для велосипеда.

Видео замена цепи ГРМ в Ssangyong Actyon по меткам G20D:

Для удобства просмотра, рекомендуем развернуть видео в полный экран. На этом автомобиле недавно уже была заменена цепь, но при этом были неправильно установлены распредвалы, присутствовало отставание в один зуб. При этом Chek Engine не горел на панели, но был слабый разгон, пропала мощность. После выставления меток, проблема исчезла. Автор ролика не комментирует ход работы, но в ролике вставлены текстовые аннотации, которые поясняют непонятные моменты.

Видео как заменить цепь в Ssangyong Actyon протяжкой:

Несколько разрозненных роликов от опытного моториста склеили в один, убрав малозначительные моменты.

В данной статье речь пойдет о цепи газораспределительного механизма, сокращенно ГРМ.

Функции цепи ГРМ

Цепь ГРМ на SsangYong Actyon связывает между собой коленвал и распредвал(ы), а также обеспечивает синхронность их вращения. Функционалом цепь ГРМ ничем не отличается от ремня, обеспечивая работу ГРМ по принципу шестерней на велосипеде.

Цепь ГРМ на SsangYong Actyon.

Распредвал без элементов ГРМ.

Мифы о цепи ГРМ

Существует мнение, что если на вашем двигателе стоит не ремень (ГРМ), а цепь, то можно совершенно не беспокоится - это ведь стальная цепь, в конце концов! Цепь, без всяких сомнений, куда более стойкая к внешним факторам (вода, масло, пыль), чем ремень, но и она совсем не вечная - изнашивается как любая часть вашего автомобиля. Только у цепи, в отличие от ремня, отсутствует регламент замены, то есть придется ориентироваться «по ощущениям». Например, на автомобиле Санг Енг Актион (SsangYong Actyon) цепь ГРМ является настоящей головной болью! Ведь уже на 30 тыс. пробега она может выйти из строя!

Как определить, что цепь доживает свои последние километры пробега?

Мы уже разобрались, что бессмертием цепь не обладает, так как же она «умирает»? Рассмотрим на примере SsangYong Actyon , так как данная проблема тут наиболее часто встречается. В процессе работы цепь изнашивается - растягивается и начинает издавать «лязг». Важно! Цепь всегда издает шум при работе, но из-за современной звукоизоляции вы скорее всего его не замечали, если у вас появились сомнения по поводу странных звуков в районе двигателя лучше обратиться в автосервис. Если ваша цепь на SsangYong Actyon растянулась (актуально и для других авто), сначала она будет издавать «лязг» при запуске «на холодную», а при ухудшении ситуации будет издавать его постоянно. При совсем запущенной ситуации цепь может «перескочить», и тогда ваш автомобиль заглохнет и без замены цепи не заведется.

Вот так выглядит растянутая цепь. Она становится совершенно «деревянной».

Приближенная композиция.

Сравнение растянутой и "здоровой цепи"

Чем грозит неисправность цепи ГРМ?

К сожалению, шум из-под капота, это не все, что грозит вам и вашему автомобилю. Выше мы описали вариант перескока цепи, из-за которого автомобиль глохнет «намертво». Данный ход событий куда опаснее чем может показаться, представьте что вы заглохнете не на стоянке у дома, а на оживленном шоссе, картина сразу поменялась, не так ли? На самом деле все еще хуже, ведь когда двигатель прекращает свою работу происходит следующее:

  1. Отказывают тормоза. Когда двигатель глохнет, перестает работать вакуумный усилитель тормозов. Некоторые скажут, что наши отцы и деды ездили на машинах без всяких усилителей, и тормоза были. Все верно, но тормоза были спроектированы без учета усилителя, то есть рассчитанные на человеческую силу. Те, у кого современная машина глохла на ходу скажут, что ощущения, будто тормозов нет вообще.
  2. Клинит руль. Когда двигатель глохнет, перестает работать гидроусилитель руля. В действительности руль не клинит, но ощущения именно такие, так как необходимо приложить много усилий, чтобы машина повернула. Владельцы машин с электроусилителем могут расслабиться, их это не касается.

Таким образом, перескок цепи может отправить ваш автомобиль на кузовной ремонт, а вас в реанимацию. Так что независимо от того что у вас стоит: цепь или ремень, за ними обоими нужен регулярный контроль и своевременная замена.

На некоторых автомобилях при перескоке цепи, поршни гнут или даже ломают клапана. К счастью это не касается SsangYong Actyon, т.к. нам не доводилось видеть еще ни одного автомобиля с загнутыми клапанами. А вот поврежденные шестерни распредвалов периодически встречаются, а с учетом того, что одна из них с фазовращателем, то это еще увеличивает и без того не малую стоимость ремонта.

Что же делать чтобы избежать проблем с цепью ГРМ?

К сожалению хорошего решения на данный момент нет. Избежать проблемы не получится. Остается внимательно следить за состоянием цепи и менять ее при растяжении.

В машине очень мало места для ремонта, что совсем не является плюсом и значительно усложняет ремонт, а также его продлевает. Обычно замена цепи на SsangYong Actyon занимает около дня и стоит достаточно дорого, из-за того, что, во-первых отсутствуют хорошие аналоги цепи, да и оригинал, если быть честными, оставляет желать лучшего, а во-вторых по причинам связанным со сложностью данного процесса. А все "кулибинские" методы ремонта мы оставляем тем самым "кулибиным" на их страх и риск.