Bridgestone blizzak vrx тесты за рулем. — Официально заявляем, что мы лучше конкурентов! Не слишком ли смело высказался представитель Bridgestone? Выезжаем на дорогу

В выборе между шипами и «липучками» автовладельцы давно разобрались. В городе удобнее и комфортнее фрикционные шины, с регулярными выездами на зимнюю трассу — безопаснее шипованные. А действует ли это правило применительно к полноприводным внедорожникам и кроссоверам? Проверяем покрышки Bridgestone на полигоне Land Rover Experience .

Почему, собственно, акцент сделан на кроссоверах и внедорожниках? Самый главный аргумент — особенности эксплуатации. Ведь с легковушками все ясно — их ареал обитания асфальт, в зимний период времени чищенный или не чищенный. По бездорожью им не лазить, снежную целину не вспахивать, на зимнюю рыбалку к озеру через лес не ездить. Задача у шинников резко упрощается.

А вот куда сунутся владельцы кроссоверов или в какие приключения отправятся хозяева серьезных внедорожников, непонятно. Кроме того, у подобных автомобилей перед большинством легковых авто есть фора в виде полного привода. Ведь моноприводная машина даже на самой лучшей резине может застрять там, где проедет полноприводная на самой плохой. Так зачем же тогда переплачивать? Будем выяснять на практике.

Итак, в нашем распоряжении новая фрикционная покрышка Bridgestone Blizzak DM-V2. Особенностей у нее две: во-первых, она создана специально для кроссоверов и легких внедорожников, во-вторых, по заявлениям производителя, создавали ее, ориентируясь как раз на особенности эксплуатации в России. Последнее включает в себя суровый, с точки зрения японцев, климат и не самые лучшие дороги.

В общем-то процесс улучшения шины нового поколения оказался стандартным. У производителя тут выбор невелик — игра с рисунком протектора и резиновой смесью, из которой делается покрышка. В последнем случае Bridgestone продолжает улучшать свою запатентованную технологию Multi-Сell Compound, снабдив ее гидрофильным покрытием и RC-полимером. По словам представителей компании, все это позволило добиться дополнительно двух важных показателей: уменьшить зависимость от перепадов температуры и увеличить срок эксплуатации.

Работает система Multi-Сell по схожему с шинами Hakkapeliitta R2 принципу, откачивая из пятна контакта влагу. Только если у финской покрышки за это отвечают специальные ламели - «насосы» в протекторе, то DM-V2 работает по принципу губки, впитывая воду микропорами в составе шины.

За устойчивость на льду и снегу отвечает теперь новый направленный рисунок протектора, который получил 3D-ламели. Кроме того, усилены боковые блоки, благодаря которым не только улучшается поведение и управляемость на снегу, но и возрастает противодействие ударным нагрузкам. Проще говоря, шины стали крепче.

Для выполнения активно ездовой программы теста шин DM-V2 был предоставлен городской пижон Range Rover Evoque, который должен был показать способности резины Bridgestone в скоростном маневрировании на льду и снегу. Именно на подобные городские кроссоверы чаще всего и приходится выбор фрикционной резины.

Что сказать, несколько кругов по снежно-ледяному треку, змейки, переставки и даже «полицейский разворот» констатировали: безопасная езда на зимней дороге — это безостановочная работа при постоянном взаимодействии автомобиля, шин и, конечно, водителя.

Выездные полигонные тесты шин без конкурентов и измерительного оборудования, безусловно, направлены на создание субъективных ощущений. Автожурналисты в данном случае выступают в роли «продвинутых» пользователей, имея за плечами личный опыт эксплуатации и тестов разной резины и примеряя новинку, что называется, на себя: «Купил / не купил бы».

Главное в покрышках Bridgestone Blizzak DM-V2 — предсказуемость. На подтаявших участках, где на поверхность выступал грунт, бетон или асфальт, шины вели себя комфортно и, главное, стабильно, уверенно замедляясь. Выезд на снежную дорогу также не принес никаких волнений — четкий старт, постоянное следование за рулем и хорошие реакции на педаль тормоза.

Однако в снежных виражах шинам очень хорошо способствовал и сам автомобиль, помогая докручиваться в повороты полным приводом, стабилизироваться на прямых, а переборы со скоростью или перекручиванием руля подчищая страховочной электроникой.

Правда, через некоторое время трасса была раскатана в лед, на котором «фрикционки» «поплыли». Тут уж законы физики никакими составами смеси и электронными системами не обмануть — «липучкам» за голый лед цепляться нечем. Однако это не значит, что ездить по нему на таких шинах нельзя. В дело вступает главное действующее лицо безопасного движения — водитель.

Более того, организаторы даже специально выкатили автомобиль на ледяной каток, где уже инструкторы полигона Land Rover Experience показали, как нужно проходить повороты. Секрет прост! Помните автошколу, в которой учили, как тормозить на скользком покрытии? Правильно, рывками, нажимая/отпуская педаль тормоза, чтобы оставить автомобиль управляемым. (Этот процесс, собственно, заменила система ABS.)

Так вот, управление машиной на голом льду происходит по тому же принципу — водитель многократными рывками руля в сторону поворота закручивает машину в ледяной вираж, при этом четко контролируя скоростной режим и процесс сноса. Шины и стабилизирующая электроника тут выступают уже в дополнении. Пара-тройка кругов — и Evoque на шинах Blizzak DM-V2 уже уверенно попадал в траекторию.

Внедорожные препятствия мы покоряли на Discovery, обутом в знакомые шипованные шины Bridgestone Blizzak Spike-01. Для фонового сравнения по этой же трассе ехал и могучий Range Rover на все тех же «липучках» DM-V2.

Что сказать, последний благодаря не только хорошим шинам, но и тепловозной тяге мотора, а также гениальной системе полного привода Terrain Response со всеми электронно-управляемыми блокировками, конечно, нигде не застрял. Но, попадая колесами в выкатанные ямки, «трещал» всеми своими системами изрядно. То ли дело Discovery, который, вцепившись «когтями» в любую поверхность, тащил в гору, прорывал снег, царапал лед, но без малейших признаков пробуксовки ехал по заданному маршруту.

Преимущество на сложных поверхностях вгрызающихся шипов было очевидным, тем более что шипы у Bridgestone свои, фирменные. Шины Blizzak Spike-01 оснащаются шипами с технологией Cross-Edge Pin. По сути, на фланце шипа сделана крестовая насечка, благодаря чему уменьшается площадь соприкосновения, тем самым увеличивая давление на поверхность, так сказать, вгрызаемость шины в лед. Правда, не ясно, насколько увеличилась и стираемость такого шипа.

Помимо этого, усилено крепление шипа, а вокруг места посадки сделана специальная канавка, помогающая быстро очищать окружающую поверхность от снега. Как и фрикционные шины, Spike-01 усилены по контуру как для выносливости, так и для лучшего преодоления глубокого снега. На шипованной резине это чувствуется заметнее — идут покрышки по трассе заметно жестче. Состав смеси шипованной резины обязан еще и плотно держать железные «когти». Протектор получил расширенные перекрестные канавки, призванные лучше захватывать снег, а также самоочищающиеся ламели по всему пятну контакта.

Главный вопрос к шинам Bridgestone всегда касался комфорта, а если быть точнее, шумности. Имея сравнительный опыт покрышек Blizzak Spike-01 и шин серии Ice Cruiser, стоит сказать, что японцы сделали заметный шаг вперед. Однако при попадании покрышек на растаявшие участки снега отчетливое гудение присутствует и на новой модели. Тут, увы, деваться некуда — шипованные шины никогда не сравнятся по акустическому комфорту с фрикционными.

Каков итог?

Выводов стоит отметить два. Чуда не произошло. Рекомендации выбора между фрикционными и шипованными шинами для полноприводного кроссовера или внедорожника точно такие же, как и для любого другого автомобиля. Собираетесь покорять мало-мальское зимнее бездорожье — только шипы, и Blizzak Spike-01 в частности. Ни полный привод, ни мощный мотор не спасут. Они лишь помогают резине и водителю пройти сложные зимние участки быстрее и безопаснее.

Живете в условиях мягкой зимы и прекрасной работы коммунальных служб? Таких «липучек», как Blizzak DM-V2, хватит за глаза. Если даже уборщики проспят снегопад, фрикционные покрышки прекрасно отработают на снегу, особенно вкупе с полным приводом.

Ну а что касается непосредственно шин Bridgestone, то не уверен, что в прямых сравнительных тестах они обыграют всех конкурентов, но в своем ценовом диапазоне однозначно рекомендованы к выбору, особенно прагматичным покупателям.

Средняя цена шин Bridgestone Blizzak DM -V2

кроссоверной размерности 225/60 R 17 составляет порядка

6200 рублей за покрышку.

Шипованные Blizzak Spike -01 обойдутся около

8000 рублей.

В феврале 2015-го «Автодела» приняли участие в ежегодном тесте зимних шин компании Bridgestone. Журналисты смогли протестировать шины для внедорожников и кроссоверов - нешипованную Blizzak DM-V2 и шипованную Blizzak Spike-01.

Проведенный тест - классическая проблема выбора практически любого автомобилиста, покупающего зимнюю резину. Брать с шипами или без?

Участникам заездов была предоставлена уникальная возможность протестировать зимние шины Blizzak, а также испытать их ключевые особенности в условиях реального бездорожья на трассах международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience. Для каждой из шин были подобраны специальные трассы, позволяющие продемонстрировать заявленные преимущества тестовых моделей зимних шин Bridsgestone.

«Сотрудничество международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience и компании Bridgestone вновь показывает, что автомобили могут быть еще более эффективными в условиях бездорожья. Безопасность - ключевой фактор во время передвижения, особенно в зимний период, поэтому роль шин в этом вопросе действительно тяжело переоценить», - прокомментировал совместную работу двух компаний г-н Куроки Минору, генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ».

Тест-драйв зимних шин Bridgestone проходил на автомобилях Land Rover Defender, Land Rover Discovery, Land Rover Range Rover и Land Rover Evoque. Шины тестировались на нескольких трассах полигона.

Участникам теста были предложены несколько упражнений для наглядной оценки сцепления шины с дорогой, разгона и торможения, как на льду, так и в глубоком снегу.

Прежде чем рассказать о результатах теста, посмотрим на новинки внимательнее.

Blizzak DM-V2 - зимняя нешиповання шина для кроссоверов, а также среднеразмерных и крупноразмерных внедорожников. Как заявляет компания Bridgestone, шина Blizzak DM-V2 была разработана специально для российских дорог и с учетом специфики российской зимы.

Компания позиционирует Blizzak DM-V2 как универсальную резину, способную хорошо справляться как со льдом, так и снегом. При этом отличительной особенностью шины является длительный срок службы. Рассчитана резина преимущественно на тех, кто ездит в городе и периодически выезжает на заснеженные загородные дороги.

Bridgestone Blizzak DM-V2 - это второе поколение уже показавшей себя с хорошей стороны шины DM V1. По сравнению с предшественницей Blizzak DM V2 получила ряд изменений.

Во-первых, то, что видно визуально - это рисунок протектора, увеличивающий пятно контакта и обеспечивающий более эффективный отвод воды и снежной массы из пятна контакта. Благодаря этому резина Bridgestone Blizzak DM V2 стала более эффективной на льду. Одновременно с этим измененная форма плечевых блоков увеличила эффективность сцепления со снегом, что позволило улучшить тормозные характеристики шины на заснеженной поверхности. К этому добавились новые объемные 3D ламели и стойка для поддержки. Эти нововведения сохраняют расстояние между ламелями: в итоге достигается более сильный кромочный эффект и, соответственно, улучшается сцепление шины с заснеженной дорожной поверхностью.

Во-вторых, это то, что не видно без специальных приборов: в шине Blizzak DM V2 применяется новый состав фирменной резиновой смеси Multi-Cell Compound, особенностью которой является наличие микропор. Знакомая потребителям по первому поколению технология получила ряд улучшений, которые позволили увеличить впитывание воды из пятна контакта. Усиление абсорбирующих свойств в сочетании с продольными микроканавками улучшает работу шины на толстом слое воды и снижает тенденцию автомобиля к аквапланированию.

Помимо ходовых характеристик использование новой смеси Multi-Cell Compound в шине Blizzak DM V2 позволило практически полностью убрать необходимость обкатки новой шины. Помимо этого, в Bridgestone заявляют о том, что новая шина стала менее чувствительна к перепадам температур и имеет увеличенный срок эксплуатации. Это стало возможным благодаря входящему в состав протектора RC-полимера и форме пузырьков и каналов в составе резиновой смеси, что позволяет показывать шине свои лучшие характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.

Согласно проведенным компанией Bridgestone тестам, по сравнению с первым поколением Blizzak DM V1 новая шина Blizzak DM V2 показывает лучшие результаты по всем характеристикам. Однако особого успеха компании удалось добиться на ледяном покрытии.

Шипованные шины Bridgestone BLIZZAK SPIKE-01 пришли на смену линейке Ice Cruiser. Новая шина объединяет в себе передовые технологии, разработанные в результате обширных исследований и испытаний при создании линейки-предшественницы.

По сравнению с нешипованной шиной Blizzak DM V2 «шиповка» BLIZZAK SPIKE-01 более универсальна - ее можно с успехом использовать как для серьезных внедорожников, так и для обычных автомобилей.

Главным отличием шины BLIZZAK SPIKE-01 стал уникальный крестообразный шип «Cross-EdgePin» с твердосплавными вставками. Форма отверстия разрабатывалась с целью оптимизации удержания шипа. Все это вместе позволяет шинам дольше сохранять контакт со льдом и без ущерба выдерживать сильные нагрузки. Производитель заявляет, что в условиях российского климата шипы BLIZZAK Spike-01 способны сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов.

Усовершенствованный рисунок протектора шины BLIZZAK SPIKE-01 сочетает в себе три элемента:

Измененные перекрестные канавки для лучшего захвата снега;
- Самоочищающиеся ламели для отвода снега и льда, оптимизирующие работу шипов;
- Плечевые блоки, улучшающие проходимость в глубоком снегу.

Помимо этого новая шипованная шина от Bridgestone получила состав резиновой смеси, разработанный специально для низких температур, характерных для российской зимы. Это позволяет шине BLIZZAK SPIKE-01 оставаться мягкой и сохранять заявленные характеристики в широком диапазоне температур.

Также в новой шине BLIZZAK SPIKE-01 компания усилила боковину. Для демонстрации улучшений Bridgestone провела специальный тест, в котором машина приближается к зоне удара, где установлено препятствие, с разной скоростью. Тест начинается с 60 км/ч. После испытательного финиша на 60 км/ч каждый последующий тест проводится с уменьшением скорости на 5 км/ч до момента повреждения в шине. После этого оценивалось состояние шины. Согласно данным теста компании Bridge4stone шины Spike-01 остались целыми на всем диапазоне скоростей.

В Bridgestone заявляют, что для новой шины BLIZZAK Spike-01 разработчикам компании удалось значительно улучшить тормозные характеристики на всех видах дорожного покрытия: на льду, на снегу, а также на подтаявшей зимней дороге.

Шины BLIZZAK Spike-01 представлены в 70-ти типоразмерах. В дальнейшем планируется увеличение количества типоразмеров до 82-х.

Результаты теста шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01

Нешипованные шины Blizzak DM-V2 тестировались на трассе «Каток». На ледяном катке выполнялись упражнения «Змейка» (объезд конусов на скорости) и «Переставка» (разгон по прямой, экстренное торможение и попадание в коридор).

В свою очередь, шипованная шина Blizzak Spike-01 тестировалась на трассе «Лесная» - в глубоком снегу на труднопроходимом участке лесной колеи со спусками и подъемами - условиях, далеких от городских. Участникам теста пришлось преодолевать разнообразные препятствия, в том числе и такие как заваленные деревья, а также разбитую глубокую колейность, засыпанную толстым слоем снега.

Для сравнения двух шин также были проведены испытания и на классических снежных трассах полигона Land Rover Experience.

Во время теста погода словно сорвалась с цепи и решила показать все, на что способна русская зима. Сильнейший ветер, оттепель и под вечер заморозок, прихвативший корочкой льда подтаявшие снег и лёд - в общем, почти полный набор зимних сюрпризов, с которыми может столкнуться водитель автомобиля зимой в России.

Итак, каковы результаты теста двух шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01?

Сразу надо сказать, что обе шины понравились - это действительно высококачественная зимняя резина с хорошими характеристиками. Поэтому оценки выставлять было крайне сложно. Особенно учитывая, что сравнивались шины между собой, а не с аналогичной продукцией других марок. Так что результаты теста получились более чем предсказуемыми.

Собственно говоря, тест свелся к решению уже набившего оскомину вопроса “Что лучше - «липучка» или «шипы»?”. И единственного верного ответа тут, как ожидалось, не нашлось.

«Липучка» против «шипов»

Лично я долгое время была поклонницей «липучек». Это продолжалось до тех пор, пока я не рискнула поставить на свой автомобиль «липучку» подешевле. Получив изрядную дозу адреналина, я кинулась в другую крайность и быстро поставила себе шипованную . И с зимы 2013-го года мой собственный автомобиль бед не знает.

Однако сказать, что я стала «фанатом» шипов - нельзя. Нет, резина по-прежнему радует, находится в идеальном состоянии и отлично работает - тут к шинам никаких претензий нет. Однако в эксплуатации шипов есть нюансы, которые иногда заставляют с любовью вспоминать «липучки».

Первый из них - это звуковое сопровождение поездок. Шипы - это громко. И не просто громко, а утомительно громко, особенно когда скорости высокие, поездка долгая и асфальта на пути существенно больше, чем снега или льда. При этом же звукоизоляция в машине - средненькая.

Второе - это эксплуатация в межсезонье, когда уже или ещё тепло, но температура воздуха недалека от точки замерзания воды, то есть от нуля градусов Цельсия.

Напомню, что летняя резина начинает терять свои свойства, когда среднесуточная температура становится ниже 7 - 10 градусов тепла. При температурах ниже 7 градусов тепла потери в качестве работы летних шин бывают очень заметными - не зря переходный период в народе метко прозван «днем жестянщика». Поэтому менять зимнюю резину на летнюю и наоборот лучше с некоторым запасом по теплу, чтобы не попасть в аварию в ночное время суток, когда температура воздуха заметно снижается. И вот тут шипы становятся неудобными - ведь днем-то температура может и до 15-ти тепла доходить. Мало того, что шипы гремят, так их попросту жалко - снега в такую пору можно не увидеть долго. Хорошо ездить на легкой маломощной машине - качественные шипы без проблем выдерживают подобное издевательство. А вот на более тяжелых и мощных машинах нагрузки на шипы существенно выше, и долговечность шипов и резины может оказаться существенно ниже. Качество же работы «шиповки» без шипов вовсе не идентично работе «липучки». Кстати, отсюда и появляются убежденные любители «всесезонки» - в некоторых регионах нашей страны подобные предпочтения могут быть более чем оправданными.

В итоге, для меня, как владельца внедорожника, минимальным идеалом было бы три варианта шин (это если не учитывать выезды «в грязи»): летняя, всесезонная «липучка» и шипованная зимняя резина. Но для многих это - чрезмерная роскошь, поэтому при выборе резины стоит тщательно взвесить все «за» и «против».

Итак, шипы нужны тогда, когда бо льшую часть времени вы ездите по заснеженным и/или обледенелым дорогам. И не важно, городские они или загородные - в некоторых городах проблемы с очисткой дорог от снега создают автомобилистам много интересных моментов. Тут, как ни старайся, а шипы на льду все равно лучше тормозят и делают машину более управляемой. Собственно говоря, для этого шипы и нужны.

А вот опасаться того, что на асфальте шипы превращаются в «коньки» не нужно - современные высокотехнологичные и высококачественные шипованные шины (к которым относятся шины и Bridgestone, и Nokian) практически лишены этого свойства. Да, качество торможения будет хуже, чем у «липучки». Но это с какой «липучкой» сравнивать! Поэтому в первую очередь при выборе среди современных высокотехнологичных шин стоит ориентироваться на комфорт и долговечность эксплуатации и максимальную эффективность работы шин.

Если 99% зимнего времени вы ездите по асфальту (например, теплый климат или мегаполис, где из-за противогололедных реагентов снега можно за всю зиму и вовсе не увидеть), то шипы вам ни к чему. Даже если придется выехать на дачу раз-другой в самую страшную погоду. Просто нужно банально аккуратнее относиться к скоростному режиму и ехать более осторожно.

Чтобы напоследок немного заинтриговать читателя, сначала посмотрим на таблицу, в которой приведены оценки шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01 по пятибалльной шкале.

Таблица 1. Сравнение характеристик шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01 по пятибалльной шкале.

Шина

Торможение на льду

Ice brake

Управляемость на льду

Ice handling

Торможение на снегу

Snow brake

Управляемость на снегу

Snow handling

Сцепление на наклонной поверхности (бетон)

Grip on a ramp

Внедорожные характеристики

Off road performance

Бесшумность

Noise level

Шипованные

Blizzak Spike-01

Нешипованные

Но почему же тут «тройки» и «двойки»?! - спросит изумленный читатель. - Ведь резина высококачественная и высокотехнологичная? Да и сами написали, что она понравилась!

Ответ здесь простой: по сравнению с летними условиями зимой даже отличное торможение отличных шин - это всего лишь притянутая «троечка».

Будьте осторожны на дороге!

Фотографии Натальи Парамоновой и компании Bridgestone.


Выбор зимней резины - это поиск баланса между различными треованиями безопасности, кофорта и технологических возможностей. Причем все эти требования, как лебедь, рак и щука в известной басне, тащат «телегу» в разные стороны. Необходимо добиться хороших показателей и на льду, и на снегу, и на асфальте, да еще обеспечить комфорт и безопасность.

Компании-производители представлют на рынке различные технологические новинки, которые сразу же начинают пристально изучаться не только потребителями, но и специалистами других корпораций. Притом каждое конструкторское бюро большой компании имеет свой почерк, не даром же говорят о том, что есть скандинавские, немецкие, японские шины… Что-то получается лучше у одних, что-то у других, но закондателями мод в зимней резине всегда были скандинавы.

Bridgestone Blizzak DM-V2 - зимняя нешипованная резина для внедорожников и кроссоверов, тест

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Blizzak DM-V2 - новинка в зимней линейке нешипованной резины компании Bridgestone. Разработчики заявляют о том, что она специально разработана для условий российских суровых зим, а область ее применимости - внедорожники и кроссоверы.

В шинах используется новый состав резиновой смеси, который компания запантентовала как технологию Multi-Сell Compound. Суть ее - в использовании в протекторе небольших продольных канавок, задача которых - осушить пятно контакта, убрав с поверхности льда водяную микропленку. Поверхность является гидрофильной, т.е. хорошо смачивается водой, и за счет этого удалось повысить абсорбирующие свойства резины. Микропористая структура присутствует не только в поверхностном слое, но и по всей толщине протектора, что позволяет сохранять эффект от технологии Multi-Сell Compound даже после нескольких сезонов эксплуатации резины.

Рис. 1. Технические особенности нового резинового состава протектора Bridgestone Blizzak DM - V 2, изготовленного по технологии Multi-Сell Compound.

Торможение на льду

Работа микропористого слоя наиболее ярко проявляется при движении по голому льду, хотя будет нелишней и на мокром асфальте. Тестирование на заводском полигоне показало, что уменьшение тормозного пути при остановке с 30 км/ч составило 7% - это очень хороший показатель.

Движение на снегу

Но дорога редко бывает покрыта только льдом. Как правило, зимой на дороге ждут и снег, и лед. Чтобы микропористый слой заработал, необходимо вывести снег из пятна контакта или же обеспечить достаточное сцепление со спрессованным слоем снега. За это отвечает рисунок протектора и ламели. В зимних шинах Bridgestone Blizzak DM-V2 применен новый направленный рисунок протектора, что наряду с 3D-ламелями обеспечивает улучшенные показатели на обледенелых и снежных покрытиях. Оптимизация распределения контактного давления каждого блока позволила добиться сохранения оптимального зазора между ламелями, что способствует более эффективному выводу снежной массы. Большое количество кромок обеспечивает сцепление шины с дорожным покрытием, а специальные отверстия в ламелях - повышенное сцепление шины на льду.

Новая форма плечевых блоков позволяет эффективно зацеплять снег, что обеспечивает более плотный контакт с дорожной поверхностью и сохраняет высокие тормозные характеристики.

Результаты тестов

Помимо заводских тестов Blizzak DM-V2, о результатах которых компания Bridgestone рассказывает в презентации (и демонстрирует улучшение по всем параметрам), мы хотим рассказать еще о двух сравнительных испытаниях.

Одно проводилось на Дмитровском полигоне для приглашенных журналистов, а второе - потребительское - тестирование организовано силами редакции. Так получилось, что в обоих тестах резина сравнивалась в лидером рынка зимних шин - продукцией компании Nokian.

Для полигона маркировка шин конкурентов была срезана, но дотошные журналисты все равно по рисунку протектора определи, что это были Nokian Hakkapeliitta R. Наш водитель сравнивал Blizzak DM-V2 с Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, но это было сделано не специально, а вынужденно, поскольку на тестовом автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 до новинки стояла именно такая резина.

При тестировании основный акцент сделан на управляемости при высоких скоростях и экстренном торможении. Для этого на скорости 80 км/ч проводился «лосиный тест» с перестроением, а также экстренное торможение на характерной для загородных трасс скорости 110 км/ч. В обоих случаях исследовались сцепление со сложным зимним покрытием и управляемость машины. В ходе теста сложные измерения не проводились, а использовались визуальные методы. Водитель имел возможность несколько раз повторить упражнения, результаты суммировалась и усреднялись.

Главное, что такой метод даже без точной количественной оценки позволил увидеть разницу между тестовым Bridgestone Blizzak DM-V2 и оппонентом.

По результатам заездов зафиксировано явное сужение коридора на Bridgestone при прохождении «лосинного теста», что было заметно на скоростях выше 50 км/ч. Отмечено уменьшение тормозного пути или равные характеристики торможения с конкурентом. В некоторых заездах удавалось добиться сокращения до пары метров, что в экстренной ситуации может спасти жизнь или кошелек.

Очень важно, что положительные результаты были получены в разных заездах и разными водителями. Более того, шины тестировались на автомобилях разных марок: Volkswagen Touareg, Toyota RAV4, Range Rover Evoque, и на всех из них Bridgestone Blizzak DM-V2 шли лучше либо наравне со скандинавскими Nokian Hakkapeliitta R.

Перейдем теперь к нашему тесту на дорогах общего пользования. Toyota Land Cruiser Prado 150 - отличный автомобиль, и его устойчивость на дороге, особенно если он обут в Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, заслуживает похвалы. Но Hakkapeliitta 7 - шипованная резина, а Bridgestone Blizzak DM-V2 нет, и это обусловливает большую разницу в поведении автомобиля на дороге. Поэтому у нас были большие сомнения, не ухудшится ли качество движения машины в связке с японской новинкой. Забегая вперед, скажем, что этого не случилось.

Начнем с самого сложного для нешиповки - с поведения на льду и на снегу. В снег зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 вгрызаются на ура. При трогании с места не возникает никаких проблем. Шины достаточно ухватистые, так что антипробуксовочной системе Land Cruiser даже не приходится вмешиваться. Торможение на снегу также отличное, в этой части резина ничем не уступает именитому скандинаву.

На льду тестовое сравнение оказалось не в пользу японца: все-таки хорошие шипованные шины тут выглядят пока лучше, однако разница в поведении автомобиля не катастрофическая, и манеру езды после смены резины водителю менять не пришлось. Так что и с работой на льду Bridgestone Blizzak DM-V2 справились хорошо.

Теперь про асфальт. Вот на нем-то и проявились все плюсы новой резины. Отличная управляемость и тормозные свойства - это само собой. Но главное, что отметил владелец автомобиля: в салоне стало значительно тише. При схожих дорожных свойствах новых Bridgestone и тех Nokian, которые стояли на автомобиле до них, однозначный выбор он сделал в пользую японской резины.

РЕЗЮМЕ

Мы рассказали о плюсах и минусах новой зимней нешипованной резины для внедорожников и кроссоверов Bridgestone Blizzak DM-V2, отмеченных нами и другими испытателями в процессе эксплуатации. В заключение добавим вишенку на торт: резина Bridgestone традиционно стоит дешевле своих европейских и скандинавских конкурентов, что в кризисный период является очень существенным фактором.

Промо ролик замней нешипованной резины Bridgestone Blizzak DM-V2 в котором подробно рассказывается об ее особенностях.


Статьи по теме

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Выбор хорошей зимней резины для автомобиля - весьма непростое задание. Огромное количество производителей предлагает продукцию, отличающуюся не только ценой, но и качеством. Согласно опросам, лидером по праву можно считать японскую компанию и модели которой рассмотрим ниже, пользуется огромной популярностью среди автовладельцев по всему миру.

Информация о бренде

История компании "Бриджстоун" начинается в 1930 году, когда основатель компании Шоджиро Ишибаши создал первую шину. Со временем основатель бренда Шоджиро Ишибаши понял, что хотел бы стать первым производителем резины в Японии. Его мечта сбылась уже в 1953 году.

В настоящее время имеет свои филиалы в 27 странах по всему миру и занимает первые места в рейтингах среди других производителей резины. Продукция компании используется для комплектации гоночных болидов, принимающих участие в "Формуле1". Компания является лидером по производству покрышек по технологии Run-flat. Шины получили усиленные боковины, которые помогают удержать форму покрышки даже при полной потере давления. Это позволяет водителю проехать около 80 км на спущенном (проколотом) колесе до ближайшего автосервиса.

Модельный ряд

Автошины "Бриджстоун" представлены в широком ассортименте. Производитель предлагает высококачественные зимние, летние и всесезонные покрышки. Каждая модель разрабатывается с учетом различных погодных условий.

Одними из лучших летних моделей шин "Бриджстоун" считаются Ecopia EP150, Turanza T001, Bridgestone B250, Regno GR-8000. Они отличаются высокой надежностью, сниженным сопротивлением качению и полным акустическим комфортом. Всесезонные покрышки для легковых автомобилей и внедорожников представлены в таких моделях, как Bridgestone Dueler H/T, Dueler M/T, Dueler A/T 693. Всесезонка обладает повышенной износостойкостью и позволяет полностью контролировать управляемость транспортным средством на любом дорожном полотне.

Особого внимания заслуживают зимние которые максимально адаптированы для эксплуатации в характерных для некоторых регионов климатических условиях. Такие модели "зимы", как Revo GZ, Ice Cruiser 7000, Blizzak VRX, Blizzak Spike-01 считаются одними из наиболее востребованных среди отечественных автолюбителей.

Производство зимней резины

Удерживать мировое лидерство бренду удается благодаря созданию качественной продукции и внедрению инновационных технологий. Наибольшим спросом пользуются зимние шины. "Бриджстоун" предлагает как фрикционные, так и шипованные модели. "Липучки" для холодного времени года выбирают большинство водителей. Такая резина хорошо себя показала как на сухом асфальте, так и на снежной каше, льду. Она обладает повышенной износостойкостью. Одними из самых популярных колес среди потребителей являются Blizzak Revo GZ, Turanza T005 RFT, Blizzak Revo DM-V1, Blizzak VRX, Ecopia EP300, Blizzak LM001 Evo и Blizzak LM-30.

Шиповки от японского бренда идеально подходят для эксплуатации в регионах с суровыми зимами. Они дают полную уверенность в безопасности движения на зимних дорогах, имеют отличных сцепные характеристики и хорошую управляемость на ровной дороге и бездорожье. На отечественном рынке популярность обрели следующие модели:

  1. "Бриджстоун" Blizzak Spike 01.
  2. "Бриджстоун" Ice Cruiser 7000.
  3. "Бриджстоун" Noranza 2 evo.
  4. "Бриджстоун" Ice Cruiser 5000.
  5. "Бриджстоун" Noranza SUV 001.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

"Бриджстоун Близак" - зимний модельный ряд резины. Среди множества модификаций особого внимания заслуживает Blizzak Revo GZ. Липучка заслужила множество положительных отзывов и считается одной из лучших зимних шин. Впервые была представлена в 2010 году и практически сразу завоевала доверие автовладельцев.

Фрикционная резина предназначена для эксплуатации при серьезном "минусе". Данная модель получила от разработчиков отличные сцепные свойства, благодаря которым автомобиль может спокойно ездить по льду, снежной каше и укатанном снеге.

Протектор

Покрышка получила асимметричный рисунок протектора, который был специально создан с помощью компьютерного моделирования. Это позволило перенести всю нагрузку на определенные участки поверхности протектора. Асимметричный протектор отлично справляется с торможением и разгоном на любом типе поверхности.

Быстрое выведение воды и снежной каши из контактного пятна обеспечивают широкие канавки. За безопасное управление отвечают трехмерные ламели и усовершенствованные плечевые блоки. Изгибы боковины получили от разработчиков необычные асимметричные контуры. Такое решение позволило уменьшить вибрации и колебание кузова при прохождении поворотов, а также сохранять курсовую устойчивость.

Экспертные отзывы о зимней резине "Бриджстоун" говорят о том, что внешняя часть протектора позволяет уберечь резину от деформации за счет плотно расположенных блоков и наличию шашек со своеобразными перемычками. "Зубастый" внутренний рисунок протектора отвечает за управляемость автомобилем на зимней дороге. Износ протектора можно контролировать с помощью специальных индикаторов.

Резиновая смесь

Мягкость резины даже при очень низких температурах удается сохранить за счет применения особой технологии Multicell Compound. Суть ее заключается в том, что резина внутри имеет множество микропор, которые призваны как можно быстрее впитать водяную пленку, ухудшающую сцепление с дорожным полотном. Причем количество этих микропор в процессе эксплуатации не уменьшается. При истирании протектора появляются новые полости, которые позволяют сохранить технические характеристики покрышек на протяжении всего срока службы.

Отзывы и стоимость

Огромное количество автолюбителей предпочитают «обувать» свое транспортное средство в резину от японского шинного гиганта "Бриджстоун". "Зима" в модели "Близак Рево GZ" отлично показала себя не только в процессе проведения тестов, но и при эксплуатации на отечественных дорогах. Наличие высоких технических характеристик, заявленных производителем, подтверждают и эксперты и водители. Резина быстро отвечает на команды руля, четко и уверенно движется на снегу, снежной каше, льду и сухом асфальте.

Приобрести автошины "Бриджстоун" в данной модели можно практически в любом специализированном магазине. Стоимость покрышек стартует от 2400 рублей (R13).

Bridgestone Blizzak VRX

Еще один представитель высококачественной зимней резины от Bridgestone - Blizzak VRX. Модель относится к фрикционным и внешне очень напоминает рассмотренную выше Blizzak Revo GZ. По наследству резине достался асимметричный тип рисунка протектора и уникальная технология компаунда.

Доработке была подвергнута центральная часть протектора - изменилась форма блоков и плотность их расположения. Блоки получились более короткие и жесткие. Это положительно повлияло на поведение резины на сухом и мокром дорожном полотне. Сократить тормозной путь и улучшить динамику разгона позволили разнонаправленные грани и ламели.

Результаты тестов

Многочисленные испытания доказали наличие отличных эксплуатационных качеств у данной модели покрышек. В зимний период, когда погодные условия практически агрессивные, водители могут не переживать о прохождении даже самых тяжелых участков дороги. Липучки "Близак VRX" обеспечат хорошее сцепление с заснеженным и заледенелым асфальтом, позволят выбраться из любого сугроба без пробуксовок.

Bridgestone Ice Cruiser 7000: обзор

От "Бриджстоун" - с направленным симметричным рисунком протектора. Среди экспертов и автовладельцев считается одной из лучших в своей категории и по праву занимает призовые места в тестах. В чем же особенность данной модели? Прежде всего в том, что она подходит для эксплуатации в самых сложных погодных условиях.

"Бриджстоун Айс Крузер 7000" имеет в составе резиной смеси компоненты, которые повышают ее сцепные свойства, отталкивают влагу и снижают сопротивление качению. Производитель отмечает, что добиться такого результата удалось за счет использования натурального каучука, силики, абсорбирующего геля и других веществ. Данная модель специально произведена для эксплуатации на отечественных зимних дорогах.

К лассические «шахматы» протектора, мягкий состав резиновой смеси, хорошие сцепные свойства на снегу и льду и усиленная боковина, способная пережить дорожные неожиданности – вот что обещают в Bridgestone покупателям этой модели шин. Что-то из этого можно увидеть сразу, что-то – почувствовать на коротком тесте, а что-то придется проверить в долгом знакомстве. И поскольку шины провели с нами уже немало времени, можно сделать определенные выводы по каждой из групп характеристик. Что ж, начнем.

Внешнее знакомство

Spike-01 окончательно перестали быть новинкой в этом сезоне, с выходом новой модели Spike-02. Однако в тыкву они не превратились – здесь тоже есть и «особенный» шип, и хороший компаунд, предотвращающий «задубевание» шин в сильные морозы. Кроме того, в новинке производитель не акцентирует внимание на прочности боковин и наличии грунтозацепов в плечевой зоне, а для Spike-01 эти свойства отмечены, хотя первого внешний осмотр вам не выдаст. Рисунок протектора – традиционный, V -образный, с глубокими «гребнями» основных отводящих ламелей. Они будут особенно полезны на глубоком снегу: ширина канавок способствует их самоочистке, а расположение под углом может помочь «вытеснить» снег при движении под тягой – а заодно и воду в период оттепели. В остальном структура протектора вполне классическая для зимних шин: огромное количество тонких ламелей вкупе с мягкостью компаунда обеспечивает необходимые фрикционные свойства.

Еще одной особенностью, которую можно заметить при детальном рассмотрении, является форма шипа – точнее, твердосплавной вставки на нем. Здесь применен круглый шип с головкой, выполненной по технологии «Cross-Edge Pin». За этим громким названием скрывается вполне логичное решение: круглая же головка шипа с крестообразной насечкой на ней. Такая головка благодаря получившимся «зубьям» должна агрессивнее вонзаться в лед, способствуя более эффективному замедлению.

Выезжаем на дорогу

Первые же дни эксплуатации позволили выяснить несколько важных потребительских характеристик новых шин. С ходу бросать покрышки, с которых только что сняли наклейки, в занос на слегка припорошенном асфальте было бы слишком жестоким испытанием, а вот понять уровень шума и степень мягкости резины можно практически сразу. Со вторым проблем не возникло – естественно, с поправкой на то, что любая зимняя резина по умолчанию в разы мягче летней, а Spike-01 – еще и мягче некоторых других из-за заявленной способности противостоять сильным морозам.

Однако новые шины продемонстрировали весьма уверенные сцепные свойства на городских скоростях (впрочем, кто бы сомневался) и, что более важно, прогнозируемое поведение в поворотах: вплоть до достижения предела и срыва в снос Blizzak не требует постоянного подруливания и корректировки курса.


Что же касается уровня шума, то здесь все оказалось довольно прогнозируемо. В том смысле, что чудес не произошло, и шипованные шины не показали степень бесшумности, сравнимую с фрикционными моделями – но акустический комфорт обеспечивается на скоростях вплоть до максимально дозволенных. Разумеется, никаких заметных вибраций резина не добавляет, а легкий гул шипов можно отчетливо расслышать только при движении по чистому асфальту на загородных скоростях – в остальных случаях он сливается с общим шумовым фоном. Хотя эта характеристика, конечно, не может быть абсолютно объективной, поскольку зависит от типоразмера резины, конкретного автомобиля и уровня его шумоизоляции.


Вскоре, немного «обкатав» покрышки, мы попробовали их в более жестких режимах с динамичными разгонами и замедлениями – и шины не разочаровали. Повышение нагрузки никак не сказывается на уверенности поведения автомобиля – и лишь сорвав колеса в букс, можно добиться рыскания и сноса ведущей оси. Резюмируя поведение Spike-01 в условиях мягкой зимы с асфальтом, снежно-водяной кашей и реагентами, можно утверждать: результат однозначно положительный.


Впрочем, ничуть не хуже он оказался и в основательно минусовые температуры, когда под колесами оказался лед и снег. Со сменой резины поведение автомобиля на льду заметно улучшилось (хотя, опять же, это не слишком показательно ввиду определенной изношенности предыдущего комплекта): ушла необходимость крепко держать руль в готовности подруливать, увеличились скорость и угол восстановления сцепления шин с поверхностью после сноса, а также выросла скорость срыва в этот самый снос. Кроме того, стоит отметить, что идея шинников из Bridgestone с насечками на головках шипов, похоже, работает: равномерное движение и замедление на ледяном покрытии, когда шипы работают на сдвиг, внушают здоровый оптимизм.


Съезжаем с дороги

Для полноты и объективности впечатлений мы вволю поездили и по заснеженным дворам, и по загородным тропам – насколько это позволял автомобиль, конечно. И здесь себя проявило еще одно ожидаемое отличие нового комплекта шин от старого.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

При равномерном движении по неглубокому снегу Blizzak прокладывает за собой четкую колею. Но стоит выехать на участок с «пухляком», как Spike-01 сразу напоминает о том, что его поставили на автомобиль совсем недавно: старый комплект при потере скорости норовил забуксовать, укатывая снег под собой, а новый при провороте колес уверенно начинает рыть, пока не добирается до участка с лучшим сцеплением или… не закапывает автомобиль совсем. Это как раз тот случай, когда использовать имеющиеся возможности стоит с умом: либо двигаться накатом с постоянной скоростью (как того, в общем-то, и требует логика движения по снегу), либо продвигаться ступенчато, постепенно прокладывая глубокую колею и не таща перед собой сугроб до последнего, пока колеса не начнут зарываться в снег.

Однако если не увлекаться внедорожными выездами, возможностей резины вполне хватает. Исчерпывающей характеристикой можно считать то, что за три месяца мы ни разу не застряли в нечищеных дворах (еще бы, на Freelander-то) и не боялись ездить за город без поддержки – не собираясь штурмовать бездорожье, разумеется. Так что небольшие снежные приключения Blizzak Spike-01 вполне по силам.

И еще одно замечание, касающееся усиленных боковин. Мы не возьмемся судить о том, как повели бы себя в тех же условиях другие шины, но за зиму наш комплект пережил немало ударов, некоторые из которых были довольно серьезными из-за острых кромок ям. Так вот: эти острые кромки не заставили Spike-01 спасовать и показать нам «фигу», вздувшуюся на боку. Весь сезон прошел без сучка и задоринки, и вспоминать об установленных покрышках за исключением случаев, когда это было запланировано, нам не пришлось. А что еще нужно автовладельцу, стремящемуся получить нормальные шины за вменяемые деньги?

Считаем деньги

В финансовом контексте стоит упомянуть два аспекта: расход топлива и, собственно, стоимость самой резины. О первом, впрочем, сказать можно лишь вскользь: уж слишком неравномерен зимний расход. На него в гораздо большей мере влияют температура, прогревы и дорожное покрытие, нежели сама резина – а потому отметить статистически заметное сокращение или увеличение потребления топлива нам не удалось. Однако косвенно на него повлияла экономия времени: с новыми покрышками редкие блуждания по дворам в поисках оптимального проезда заметно сократились, поскольку выросла проходимость. Так что небольшая финансово-временная выгода в смене шин определенно есть.


Bridgestone Blizzak Spike-01

Стоимость за 1 шину

2 500 - 3 000 рублей

Что же касается цены самих покрышек, то стоит учитывать, что Blizzak Spike-01 относятся к среднему ценовому сегменту. Шины представлены в типоразмерах, начиная с 13 дюймов – это еще одно косвенное доказательство их «массовой» направленности, а ценник на резину такого диаметра составляет в крупных сетях чуть более двух с половиной тысяч рублей, что вполне соответствует даже представлениям о «бюджетности». Очевидно, это обстоятельство тоже должно стать действенным инструментом в борьбе за сердца и кошельки покупателей. Выбор же, как всегда, остается именно за ними.