Машина паркуется сама как называется. Система автоматической парковки (Парковочный автопилот). Как работает система интеллектуальной парковки

Парковка является не самым простым маневром, который постоянно приходится выполнять водителю. В интернете можно найти кучу приколов на эту тему, потому как автовладельцы могут бросать своих железных коней в самых разных местах. Часто ставить машину в условиях больших городов не так и просто. Огромную помощь в этом нелегком деле может оказать система автоматической парковки автомобиля.

Надежные и удобные системы парковки всегда ценятся, потому как позволяют обеспечивать порядок на паркинге. На сайте 3390017.ru большой выбор обрудования для парковок. Организуйте свою парковку с компанией АП-ПРО.

Что это за система?

Предназначение и задачи, для которых сделана эта система, понятны из названия. Благодаря ней можно припарковать машину в автоматическом режиме. Как она работает на практике – смотрите видео.

Разные производители устанавливают на автомобили своего производства системы автопарковки и называют их по-разному, но это не меняет суть.

Устройство системы автоматической парковки

Вне зависимости от названия, элементы и устройство, которые применяются при разработке таких систем, одинаковы. В систему включаются следующие комплектующие:

  • Ультразвуковые датчики;
  • Панель индикации и управления;
  • Исполнительные устройства;

Датчики, которые применяются в интеллектуальном парковочном устройстве, похожи на другие изделия схожего назначения и отличаются повышенной дальностью действия. Количество этих элементов может быть самым разным, но на всех машинах с системой автопарковки датчики стоят со всех сторон.

Чтобы запустить систему автоматической парковки автомобиля , достаточно нажать на кнопку на панели приборов или на брелке с ключами.

Как работает система автоматической парковки

Для полноценной работы системы машина должна быть оборудована дополнительными системами и устройствами, а именно:

  • Система управления двигателем;
  • Электромеханический усилитель рулевого управления (ЭМУР);

Просто купить и установить это устройство нельзя, потому как оно не будет работать. Для его работы необходима целая связка элементов и блоков, а также исполнительные механизмы. Система работает на небольшой скорости. Возле стоящих машин система ищет свободное место для парковки.

Величина парковочного места отличается в зависимости от . В среднем, это значение равно 80 см. – 1 метр. Когда появляется свободное место, система сигнализирует водителю, что здесь можно припарковаться. Когда система запущена, она берет управление машиной полностью на себя. Ориентируясь по сигналам и показателям приборов, система паркует машину на свободное место.

Система автоматической парковки – это не просто новая фишка автопроизводителей, а необходимая система. Такой подход к парковке нужно рассматривать как еще один шаг к безопасности на дорогах, во дворах и на стоянках. Также эта система призвана к тому, чтобы обеспечить порядок на парковочных местах.

Такое устройство помогает реализовать довольно сложный механизм автопарковки. Приблизительно на этой же технологии построен автомобиль, который может ездить без водителя.

Автоматическая парковка автомобиля, например, Park Assist (Парк Ассист или Ассистент автоматической парковки) на автомобилях Фольксваген – еще одна интеллектуальная современная система, позволяющая значительно облегчить повседневную жизнь водителя в переполненных мегаполисах. Исходя из классификации, данную парковочную систему можно отнести к активным вариантам, т.к. все происходит без непосредственного участия шофера либо с минимальным вмешательством.

Наиболее распространены следующие варианты интеллектуальной автоматической парковки автомобиля:

  • на авто марки Фольксваген – Park Assist и Park Assist Vision;
  • на машинах БМВ – Remote Park Assist System;
  • на автомобилях Лексус и Тойота – Intelligent Parking Assist System;
  • для моделей Опель – Advanced Park Assist;
  • для авто Форд и Мерседес – Active Park Assist.

Разные виды автоматических систем помогают как при параллельной так и при поперечной парковке. Электроника самостоятельно рассчитывает оптимальный угол поворота колес и скорость передвижения, определяет вписывается ли машина по габаритам и т.д.

Составными частями системы являются прежде всего специальные датчики (ультразвуковые), кнопка включения, исполнительные органы и центральный процессор.
Как и в пассивных аналогах парковочной системы чаще всего устанавливаются именно ультразвуковые датчики, однако их дальность действия значительно увеличена и доходит до 4-5 метров. В разных вариантах сборки количество датчиков может различаться. На самых современных автомобилях устанавливается 12 датчиков: 4 с обеих сторон (по 2), а также по 4 спереди и сзади. Данное количество признано оптимальным для точной работы.

Система автоматической парковки автомобиля - видео

Чтобы привести систему в действие, ее нужно самостоятельно включить, нажав кнопку на панели автомобиля. После этого центральный орган управления задействует датчики, и они начинают передавать сигналы о рядом стоящих препятствиях. Система принимает необходимые решения, проводит вычисление идеальной траектории и передает импульс на другие вспомогательные системы (управления двигателем, курсовой устойчивости, АКПП и т.п.). Именно они являются исполнительными устройствами. Вся нужная водителю информация выводится на экран центральной консоли.
Обычно работу системы автоматической парковки подразделяют на 2 простых этапа:

  1. Поиск места, учитывающий множество факторов, включая габариты авто.
  2. Непосредственное исполнение "маневра", которое может производится полностью силами водителя (с целым набором подсказок на экране) либо же автоматически.

Рассмотрим 1-ю стадию на примере системы Park Аssist. Она начинает поиск свободного места в рядах машин при помощи ультразвуковых датчиков при определенной скорости движения (для продольной парковки не больше 40 км/ч, а при перпендикулярной менее 20-25 км/ч). В этот момент происходит расчет расстояния между соседними машинами. По умолчанию система Park Assist принимает за подходящее расстояние то, которое на 0,8 метра больше, чем длина паркуемого авто. Дальше начинается 2-я стадия, и у водителя появляется выбор: самостоятельно поставить машину на выбранное место, следуя наглядным и подробным подсказкам на дисплее, либо предоставить все электронике.
Подсказки касаются в основном точного угла поворота руля и являются интуитивно-понятными для любого человека. Если же, как говорится, мучиться не охота, то можно нажать клавишу, и автомобиль самостоятельно заедет и встанет на место. При этом система автоматической парковки будет посылать импульсы на различное оборудование машины:

  • дроссельную заслонку на двигателе,
  • автоматическую коробку передач,
  • тормозной контур и его клапаны и насос обратки,
  • электрический усилитель руля.

Водитель может в любой момент времени прервать автоматическую парковку, если ему что-то не понравится, и поставить машину на место своими силами. Кроме того, ему не обязательно находиться внутри машины при выполнении маневра. Автоматика может припарковать автомобиль с ключа.
Следует отметить, что системы активной помощи в парковке устанавливаются только на самые современные и очень даже не дешевые автомобили в топовых комплектациях. Безопасность гарантируется брендом. Что касается технической стороны вопроса, данный помощник является большим шагом в будущее. Именно благодаря этой системе, наряду с адаптивным круиз-контролем, инженерам удалось переложить несколько водительских задач на автоматику.

Система автоматической парковки уже нашла своих поклонников, а вот автономная только начинает поиски. Расскажем о принципе работы, разновидностях системы и с чего состоит.


Содержание статьи:

Говоря о том, что автомобиль самостоятельно может припарковаться, сейчас никого не удивишь. Чаще она известна как автоматическая парковка автомобиля. Прогресс не стоит на месте и компания BMW шагнула вперед быстрей всех, предложив автономную систему парковки Remote Valet Parking Assistant. По-другому это дистанционный помощник парковки.

Но в основе таких прогрессирующих систем лежат более старые, рабочие образцы. В данном случае это автоматическая система парковки, которая ныне встречается на многих современных автомобилях, даже и не новых.

Автоматическая система парковки автомобиля


Данную вспомогательную систему относят к активным системам безопасности. Главным назначение является автоматическая парковка автомобиля с участием водителя.

Нельзя сказать, что система существует в одном виде. Данная система может использоваться при параллельной или перпендикулярной парковке. Чаще распространены системы с парковкой параллельной. За основу парковки берется скорость движения автомобиля и угол поворота колеса.

В разных компаниях система называется по-разному:

  • Volkswagen - Park Assist, PAV;
  • Lexus или Toyota - IPAS;
  • Opel - Advanced Park Assist;
  • Ford или Mercedes-Benz - APA;
  • BMW - RPA System.

Механизмы системы парковки


Главными компонентами считаются ультразвуковые датчики, далее идут выключатели, блок управления электронный и другие исполнительные устройства машины.

Стоит учесть, что без дополнительных систем автоматическая парковка не сможет работать. Так к примеру, это гидроусилитель руля, бортовой компьютер в некоторых моделях должна быть только автоматическая коробка передач.

Ультразвуковые датчики в системе аналогичны к пассивной системе парковки, но отличаются большей дальностью действия, это порядка до 4.5 м. Зависимо от производителя системы и марки автомобиля, количество датчиков может отличаться. Как правило, устанавливается 12 датчиков ультразвуковых, 4 сбоку автомобиля, четыре спереди и четыре позади автомобиля.

В действие система приводится принудительно, включением кнопки на панели приборов, или рулю управления, когда водитель планирует припарковаться. Поле активации системы, электронный блок начинает принимать сигнал от ультразвуковых датчиков, преобразуя их в управляющие функции для исполнительных устройств. В качестве таких устройств можно назвать управление двигателем, электроусилитель руля, автоматическая или механическая кпп и система курсовой устойчивости.

В зависимости от производителя, информация может выводиться на дисплей, как вспомогательная для водителя и параллельно в автоматическом режиме управлять автомобилем, если водитель дал на то разрешение.

Принцип поиска места для парковки


Как уже становится понятно, поиск подходящего места для парковки производится с помощью датчиков ультразвука. По бокам, как и полагается, расположено 4 таких датчика, по два штуки на каждую сторону, спереди и позади. Во время движения автомобиля, между рядами припаркованных автомобилей, со скоростью до 20 км/час для поперечной парковки. До 40 км/час для параллельной парковки, датчики сканируют расстояние между машинами и их положение относительно вашего автомобиля.

Блок управления обрабатывает поступающие сигналы от датчиков, если же расстояние подходит для парковки система подаст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран соответствующую информацию. Как правило, система за основу возьмет расстояние, которое на 0.8 или 1 м больше, чем длина всего автомобиля.

Автоматическая парковка автомобиля


Данный процесс парковки можно поделить на два вида:
  • с помощью инструкций под управлением водителя;
  • автоматическая парковка без участия водителя.
В первом способе для водителя будут выводиться подсказки, визуальные и тестовые инструкции на информационный дисплей. На основе подсказок и траектории водитель решает, как лучше припарковаться. Чаще всего это рекомендации по рулевому колесу, какой угол поворота лучше выбрать и направление по движению. Как правило, это сформировано для системы Advanced Park Assist.

Второй способ отличается, в сравнении с предыдущим водитель не участвует в процессе парковки, а все функции выполняются в автоматическом режиме. Вместо водителя руль будет поворачиваться самостоятельно в нужном направлении, так же как и нажатие педали газа. Одно что может понадобиться водителю, это переключение коробки передач для движения вперед или назад.

В целях безопасности автоматическую систему парковки в любое время можно перевести в режим ручной парковки.

Автономная или автоматическая система парковки


Прогресс идет, и вспомогательные системы автомобиля так же прогрессируют. Как уже говорилось выше, автоматическая система может работать, когда водитель сидит и наблюдает за процессом парковки автомобиля. Новшеством стала система автономной парковки, когда водитель может находиться за пределами автомобиля, при этом прихватив ключ зажигания и включить функция автономной парковки.

В данный момент над системой работают несколько компаний, каждая в своем направлении, это Volkswagen и Bosch, BMW и Continental. По словам представителей компании BMW внедрять они хотят в серийные автомобили, начиная с 2016 года.

Составные части автономной системы парковки


Система автономной парковки автомобиля состоит из электронного блока управления, входных устройств и устройств исполнения команд. К приборам для считывания или входным относят лазерные датчики (лидары), а так же пульт дистанционного управления. Как правило, в автономной системе парковки устанавливается четыре лазерных датчика по всему периметру автомобиля. Благодаря их точности, система работает намного лучше, а так же на отлично сканирует препятствия.

В основе лежит система автоматической парковки автомобиля и предупреждение столкновения по всему периметру машины. Благодаря таким составляющим и технологии существенно экономится время, лучше всего система показала себя в многоэтажных паркингах. Так же система может поместить автомобиль в пространство по 20 см. с каждой стороны машины, что очень экономит пространство.

Принцип работы автономной системы


Активация системы автономной парковки автомобиля начинается с нажатия кнопки на пульте дистанционного управления. Пульт выполнен в качестве Smart Watch, а не как принято в виде брелка. Компания Volkswagen шагнула еще дальше, и в качестве пульта решила использовать смартфон водителя. Самым главным отличием такой системы от предыдущего поколения или по-другому от базы является самостоятельная парковка без участия водителя. Так же автомобиль может самостоятельно выдвигаться к месту посадки водителя и пассажиров.

Как же работает такая диво система. Лидары, сняв данные, пересылают их на электронный блок управления. Программа, зашитая в блок, пропускает полученную информацию через алгоритм для оценки ситуации, препятствий, регулировки скорости, навигации и маршрутка поиска места.


Благодаря использованию множества систем автомобиля, блок управления сам может решать насколько разогнать или приостановить машину. Одним минусом можно считать то, что в блок прошивается цифровая карта (план) здания паркинга, при этом система не использует GPS карты и сигнал. Чаще всего это делается для закрытых паркингов, где сигнал попросту не может пройти. Но для открытых парковок прошивать нечего не надо.


В результате электронный блок управления формирует сигналы для управляющих систем, которые потом передаются на эти системы автомобиля: управление двигателем, коробкой передач, рулевым колесом и прочие.

Огромным плюсом системы является то, что она не стоит больших денег, а ориентация в паркинге не займет много времени. Так же водитель не обязан сидеть и следить за автомобилем до последнего, пока автомобиль не остановится. Как результат, многие производители будут устанавливать автономную систему парковки на новые серийные автомобили вместо автоматической парковки.

Видео обзор работы автономной системы парковки:


С проблемой парковки сталкивается любой водитель. Ни одна поездка не заканчивается без парковки. Но не всегда есть свободное место. Если оно и есть, то на глаз сложно определить, втиснешься туда или нет. А если втиснулся, то не хочется увидеть вмятины и царапины на машине, когда возвращаешься. К счастью, из такой фиговой ситуации есть выход. И не один. Можно купить миниатюрный автомобиль или модель с кучей камер, дающих 360-градусный обзор и, даже, авто, которые паркуются самостоятельно. Конечно же, хочется думать, что у каждого есть достаточно навыков, чтобы припарковаться без возникновения апокалипсиса. Для тех же, кто напрочь лишён парковочных умений и существуют нижеперечисленные машины.

Имея миникар, можно пролезть, практически, в любую щель, открыть двери и не ударить при этом соседнюю машину. Большие седаны и внедорожники лишены такого. Современные компактные авто покупают не только те, кто лишён приличного бюджета, поскольку некоторые из них предлагают такой же комфорт, уровень безопасности и опции, как и большие модели.

Этот автомобиль идеально подходит для городов с недостатком парковочных мест благодаря своим лилипутским размерам. Длина всего 2695 мм, а ширина - 1560 мм. Меньше только игрушка. Ну а с радиусом разворота в 8,75 м можно не боятся никаких пробок. Но с такими размерами приходится идти на компромиссы. Разгон до сотни занимает 12,8 с, а максимальная скорость - 145 км/ч. В такой Смарт поместится только двое. И лучше без багажа. Однако, если возможность парковаться в любом месте, кроме вертикальных плоскостей, ваш главный критерий, то Fortwo - именно то, что нужно.

Fiat 500

Эта попсо-машина имеет длину 3546 мм, а ширину - 1627 мм. Симпатичный хэтчбек порадует уже не только двоих персон. Их будет четверо. Модель с 1,3-литровым дизелем потребляет всего 5,3 л/100 км. Это ещё один плюс. И вообще, 500 более удобный, чем Smart. Радиус разворота в 9,3 метра позволит припарковаться даже самому неуклюжему водителю.

Mini Cooper

Сегодняшний МИНИ - это наследие десятилетий. Компактный переднеприводной автомобиль впервые сошёл с конвейера в 1959 году. Эта модель предлагает неотразимую комбинацию динамики, ретро-стиля и кучи дополнений. Немного больше, чем Фиат, Купер, тем не менее, идеален для городских джунглей. Размеры позволяют: длина - 3724 мм, ширина - 1684 мм. Машина для четверых, но задние сидения скорее подойдут сурикату, а не человеку. Для более реактивных особей человеческого рода существуют спортивные версии S и John Cooper Works. Радиус разворота равен 10,7 м. Главное отличие этой машины от предыдущих - красивая парковка благодаря внешности.

Nissan Cube

Вы никогда бы не поверили, видя Cube своими глазами, что он немного короче родстера Mazda MX-5. Но в отличие от двухместной Мазды, в кубообразный автомобиль влезит 5 человек или 20 средних енотов (да, мы всё меряем животными) и кое-что из багажа. Длина этой модели составляет 3980 мм, а ширина - 1694. Радиус разворота - 10,2 м. Езда не такая весёлая, как в МХ-5, но можно загрузить друзей (или енотов), что является очень практичным для городских условий.

Когда-то эти игрушки устанавливались только на очень дорогие модели. Сейчас их можно увидеть даже на телеге. Речь идёт о разнообразных автомобильных камерах. Мало того, что камеры помогают водителям избежать наезда на брошенные велосипеды и мусорные баки, они ещё могут спасти жизни. Каждый год во всём мире гибнет несколько тысяч людей из-за наезда задним ходом. Вполне возможно, что законами и правилами в обязательном порядке будет предписано, что каждая новая модель должна оснащаться либо камерой заднего вида, либо парковочными датчиками. Сейчас большинство автомобильных камер простые. Но есть системы, продвинутые на столько, что ими можно снять малобюджетный ужастик или клип Гаги. Камеры на нижеперечисленных автомобилях как раз такие.

Infiniti EX, FX, QX



Система кругового обзора Infiniti называется Around View Monitor. Впервые была представлена в конце 2007 года на EX35. Позже стала устанавливаться на FX и QX. Инновационная система использует 4 камеры (спереди, в зеркалах и сзади), которые начинают работать автоматически, как только включается задняя передача. В качестве опций предлагается для EX и FX, а для QX56 идёт в базовой комплектации.

BMW 5-Series, 7-Series, 650i кабриолет, X5, X6






В дополнение к стандартной задней камере большинство новых моделей БМВ доступны с двумя дополнительными боковыми камерами. Расположены они на краях переднего бампера и позволяют водителю заглядывать за угол, что помогает при маневрировании и оценке траффика. Ещё такие камеры, при выезде из гаража, помогают заметить человека, которого закрывает открытая дверь.
Много моделей BMW предлагают систему камер Top-View Camera, похожую на японскую от Инфинити. Баварские машины используют 3 камеры: одну заднего вида и две по бокам. Получается обзор с трёх сторон. Картинка выводится на экран iDrive. В отличие, от Инфинити, эта система не даёт 360-градусный обзор, но она очень полезна при движении задним ходом или выполнения параллельной парковки.

В последнее время появились машины, которые могут парковаться самостоятельно. Самостоятельно - это когда вы делаете оригами, а система сама управляет автомобилем и ставит его в нужное вам место. Автомобиль использует камеры и датчики для определения расположения других машин и препятствий. Потом автоматически вращает руль и направляет вашу машину в найденное свободное место. Водителю остаётся контролировать скорость манёвров педалью тормоза. За полную остановку машины тоже ответственен он.

Lexus LS, Toyota Prius

Одной из первых машин с подобной технологией (может и самой первой) был Lexus LS. Произошло это в 2006 году. Система получила название Advanced Parking Guidance System. С этой умной штукой здоровенный LS мог сам параллельно парковаться, и ехать задним ходом для обычной парковки. Но для этого нужно самому выбрать свободное место с помощью центрального тачскрина. Система автоматической парковки доступна в качестве опции на LS460L и LS460L AWD, а на LS600hL она идёт в базовой комплектации. Наверняка это полезная штука, поскольку длина LS (с длинной колёсной базой) аж 5150 мм. Эта же система является частью опционального пакета Advanced Technology Package для Toyota Prius.

Lincoln MKS, MKT, Ford Escape, Explorer, Flex, Focus







Форд представил более доступную систему автоматической парковки в середине 2009 года и назвал её Active Park Assist. Дебютировала она на Lincoln MKS, Lincoln MKT и Ford Escape 2010 модельного года. За это изобретение в 2009 году американский журнал Popular Science присудил Форду награду Best of What"s New (Лучшее из нового). Эта система, прежде всего, полагается на ультразвуковые парковочные сенсоры для определения размера и местоположения свободного места. На парковку уходит 24 секунды. Позже систему стали устанавливать на Ford Flex (модификации только с 3,5-литровым мотором EcoBoost), Ford Explorer и даже Ford Focus. Последний является самым дешёвым автомобилем с подобной технологией. Хотя, если подумать, то зачем она Фокусу, если его размеры позволяют свободно парковаться самостоятельно?

BMW 5-Series, 650i кабриолет
В конце 2010 года на BMW 5-Series дебютировала система Parking Assistant. Сейчас она доступна в качестве опции. Вот как работает Parking Assistant. Когда автомобиль едет медленнее 35 км/ч, система автоматически сканирует пространство вокруг на наличие свободного места, которое длиннее самой машины, как минимум, на 120 см. Когда водитель включает заднюю передачу, на мониторе iDrive высвечивается список ближайших парковочных мест. Во время автоматической парковки водитель контролирует скорость педалью тормоза.

Mercedes-Benz CLS, M-Class

Среди других крутых штук на Mercedes-Benz CLS-Class есть Active Park Assist. Это опция, которая доступна на CLS550 и CLS63 AMG. Также эта система будет предложена на новом M-Class. Active Park Assist использует датчики парковки автомобиля, чтобы определить, есть ли поблизости подходящее по размерам место. На скоростях ниже 35 км/ч на панели приборов зажигается буква "Р" и стрелка, указывающая направление парковочного места. Как только водитель включает заднюю передачу и активирует Active Park Assist, всё, что остаётся - поддерживать скорость ниже 11 км/ч и Мерседес сам начинает парковаться.

Если же вам ничего из вышеперечисленного не подходит, а парковаться хочется (и надо), то всегда возите с собой того, кто умеет это делать. Или передвигайтесь на роликах.

P.s. Спасибо за внимание.

Система автоматической парковки (другое наименование - интеллектуальная система помощи при парковке , обиходное название – парковочный автопилот ) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

  • Park Assist на автомобилях Volkswagen;
  • Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;
  • Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;
  • Remote Park Assist System на автомобилях BMW;
  • Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;
  • Advanced Park Assist на автомобилях Opel.

Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.

В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики , аналогичные пассивной парковочной системе, но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 – впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости , управления двигателем , электроусилитель рулевого управления , автоматическая коробка передач . Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.

Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.

Работа системы автоматической парковки

Работу системы автоматической парковки условно можно разделить на два этапа: поиск подходящего места на парковке и собственно выполнение парковки.

Поиск подходящего места на парковке производится с помощью ультразвуковых датчиков. Например, в конструкции системы Park Assist для этой цели предусмотрено четыре боковых ультразвуковых датчика - по два с каждой стороны автомобиля. При движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (до 40 км/ч при параллельной парковке и до 20 км/ч при поперечной парковке) датчики фиксируют расстояние между ними, а в системе Park Assist Vision – и их положение относительно транспортного средства (параллельно или перпендикулярно).

Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком управления. Если расстояние для парковки достаточное, система подает сигнал водителю - выводит на информационный дисплей автомобиля соответствующую информацию. В системе Park Assist за достаточное для парковки расстояние принимается расстояние, превышающее длину автомобиля на 0,8 м, в системе Advanced Park Assist – на 1 м.

Парковка транспортного средства может осуществляться двумя способами – непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.

Автоматическая парковка производится путем упорядоченного воздействия на исполнительные механизмы систем автомобиля:

С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя как в автомобиле, так и за его пределами – с ключа.