Обновленный кроссовер Ford EcoSport: цены в России. Тест Форд Экоспорт: удивил простотой ⇡ Технические характеристики

Модель дебютировала еще прошлым летом, а осенью . Кроссоверу изменили оформление передка и бамперы. Интерьер переработан намного серьезнее: здесь новые передняя панель, центральная консоль и комбинация приборов. Среди опций появилась медиасистема Sync 3 с полноценным тачскрином диагональю 6,5 или 8,0 дюйма.

Ford также заявляет о новом, более удобном механизме складывания задних сидений: объем багажника вырос с 333 до 354 литров, но со сложенным диваном отсек, напротив, стал меньше (1184 вместо 1238 литров). Объем бачка для омывающей жидкости увеличен до 4,5 л, а на приборной панели появился индикатор уровня омывайки. Веерные форсунки стеклоомывателей теперь снабжены электроподогревом.

Вопреки ожиданиям, полностью пересмотрена российская гамма двигателей. Наш EcoSport лишился четырехцилиндрового атмосферника 1.6, хотя для производства этих моторов три года назад был построен отдельный завод Ford Sollers в Алабуге (также эти двигатели ставят на модели Focus и Fiesta). Теперь базовым для российского ЭкоСпорта стал трехцилиндровый двигатель 1.5 глобального семейства Dragon. Он имеет распределенный впрыск и может работать на бензине АИ-92. По сравнению с предшественником мощность выросла со 122 до 123 л.с., а крутящий момент - со 148 до 151 Нм, но достигается он позже, при 4500 вместо 4300 об/мин.

Старший двухлитровый мотор Duratec модернизирован: теперь у него непосредственный впрыск вместо распределенного, степень сжатия увеличена с 10,8:1 до 12:1, хотя рекомендованный бензин по-прежнему АИ-92. Мощность выросла со 140 до 148 л.с., крутящий момент - со 186 до 194 Нм, но опять же его пик сдвинут вверх с 4150 до 4500 об/мин.

Кроссоверы с мотором 1.5 предложены только с передним приводом. «В базе», как и прежде, пятиступенчатая «механика» (хотя передаточные числа изменены), однако на смену опционному «роботу» PowerShift пришел традиционный шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Эта же коробка теперь устанавливается и на двухлитровые версии с полным приводом. Причем EcoSport 2.0 с «механикой» вообще исключен из российской гаммы (прежде на такие версии приходилось менее 5% спроса).

Набор комплектаций теперь открывает новая базовая версия Ambiente, из которой исключены кондиционер, аудиосистема и кожух запасного колеса (сама запаска по-прежнему есть), а зеркала имеют черные корпуса. Из оснащения остались две подушки безопасности, ESP, электропакет, аудиоподготовка и 16-дюймовые стальные колеса. Такая экономия позволила снизить стартовую цену на 13 тысяч до 959 тысяч рублей.

Все недостающие позиции имеются в комплектации Trend - такие кроссоверы подорожали на 36-47 тысяч рублей. Цены на более богатые версии с передним приводом почти не изменились, а полноприводный EcoSport из-за появления «автомата» подорожал сразу на 100 тысяч.

Комплектация Trend Plus включает климат-контроль, электрообогрев передних сидений, руля и лобового стекла, противотуманки и 16-дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Titanium колеса уже 17-дюймовые, есть семь подушек безопасности, медиасистема, датчики света и дождя, круиз-контроль и полка багажника. Ну а версия Titanium Plus - это комбинированная обивка сидений тканью и кожей, камера заднего вида, парктроник, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа. За доплату можно заказать ксеноновые фары, увеличенный дисплей медиасистемы и навигатор.

Комплектация 1.5 2WD MT5 1.5 2WD AT6 2.0 4WD AT6
Ambiente 959 000 руб. - -
Trend 1 019 000 руб. 1 089 000 руб. 1 229 000 руб.
Trend Plus 1 089 000 руб. 1 149 000 руб. 1 289 000 руб.
Titanium - 1 209 000 руб. 1 349 000 руб.
Titanium Plus - 1 259 000 руб. 1 399 000 руб.

До сих пор Ford EcoSport на российском рынке звезд с неба не хватал. Например, в прошлом году на учет в ГИБДД поставлено только 4486 новых машин против 56 тысяч кроссоверов Hyundai Creta. С новым «автоматом» шансы ЭкоСпорта выросли, но главные недостатки машины никуда не делись - это плохая обзорность из-за массивных передних стоек крыши, неудобный «вертикальный» багажник и тесный задний ряд. Да и трехцилиндровый мотор едва ли можно назвать преимуществом для наших покупателей.

➖ Маленький багажник
➖ Обзорность
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Удобный салон
➕ Расход топлива

Достоинства и недостатки Форд Экоспорт 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford EcoSport с механикой, роботом, передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На ходу машинка приятная, в поворотах вполне устойчива, обгон особых проблем не вызывает, по городу на маленьких скоростях вообще приемистая, обзора немного маловато из-за широких передних стоек и небольшого заднего окна, но это все дело привычки.

Кушает 92 бензин, при скорости 110-120 км/ч ела в районе 7 л на 100 км, а при скорости 90 км/ч показывала расход топлива около 6 л. В общем, машиной довольна. Замечаю, что чем больше езжу — тем больше она мне нравится.

Из недостатков Форд ЭкоСпорт выявила:

1. В морозы очень плохо закрываются двери, прям как на «шестере», кошмар!

2. Опять же в морозы, после -13 гр., плохо работает (или вообще перестает работать) подача незамерзайки. Незамерзайка тут не причем, на другой машине она работает превосходно. Видно азиатская машинка не рассчитана на российские реалии.

3. Мне не понравилось пространство под капотом, не красиво. Все детальки и проводочки на поверхности, никаких кожухов. Ну это наверное уже мелочи.

Таня Сумарокова, отзыв о Ford EcoSport 1.6 (122 л.с.) AT 2014 г.

Видео отзыв

У меня Форд ЭкоСпорт Титаниум Плюс. Брал ровно за миллион со всеми скидками за кредит и трейдин.

Отличный автомобиль. Искал именно его: компактный, удобный, практичный, низкая стоимость владения и РАСХОД. У меня на обкатке 8,1 с постоянно работающим климатом! Низкая стоимость ОСАГО и налога.

Перед покупкой прочитал очень много отзывов, сейчас владея автомобилем недостатков не нахожу.

Сергей Калашников, отзыв об Форд Экоспорт 1.6 (122 л.с.) на автомате 2015 г.

Где купить?

Два года владения новым Форд EcoSport, пробег 42 000 км, некоторые факты и статистика:

1. Расход топлива в смешанном цикле 8,5 л/100км.

2. Средняя стоимость ТО у дилера — 11 500 руб.

3. Передние тормозные колодки меняли на ТО 30 000, обошлось с работой в 8 900 рублей.

4. На пробеге 23 000 км умер катализатор — поменяли по гарантии.

5. На пробеге 42 000 приказала долго жить коробка — на холодную работает нормально, стоит проехать 3-5 км, начинает дергать, двигатель не развивает обороты, перестает включатся задняя передача и спорт режим, горит чек

Первый ремонт по гарантии — замена блока управления, хватило доехать до дома, неисправность повторилась, повторно отдали в ремонт — пока дилер не разобрался…

Давид Луарсабов, отзыв про Ford EcoSport 1.6 (122 л.с.) AT 2014 года

EcoSport — машина дорогая, а по классу — НИВА повышенной комфортности и пониженной проходимости. Обзор через лобовое стекло у НИВЫ даже лучше. Эти передние стойки, неужели нельзя было придумать что-то другое, они закрывают почти половину бокового обзора.

Дверцы, все 5, чтобы закрыть надо как следует хлопнуть. Экономичности никакой нет. Пишут расход на 100 км — 7,3 л., на самом деле — 9,6л. До этого у меня был FORD S-MAX, кушал ровно столько же.

Владелец ездит на Форд Экоспорт 2.0 (140 л.с.) MT 4WD 2015 г.в.

Хорошо сбитый автомобильчик. Нормальная обзорность, хотя когда покупал, то думал, что стойки будут закрывать обзор — перекрывают, но не так сильно, как некоторые пишут. Посадка высокая, да и сиденья удобные.

Согласен с некоторыми по вопросу отсутствия ручек, и что забрасывает грязь под капот. Фордовская слабинка — шумка не на высоте. Дверные подлокотники удобные, но зря их сделали матерчатыми — будут пачкаться и засаливаться. Багажник маловат.

Отзыв о новом Ford EcoSport 1.6 (122 л.с.) MT 2016 года

В нашей стране городской кроссовер Ford EcoSport продается уже не первый год и по-прежнему остается любопытным предложением на рынке. Что совсем не удивительно, поскольку сегодня «паркетники» пользуются большим спросом во всем мире. Сохранять свои позиции на авторынке России этой модели помогают экономичные двигатели, полный привод, солидный клиренс, яркая внешность и не только. Согласно заявлению производителя, вместе с EcoSport можно чувствовать себя в городских джунглях как дома. Так ли это на самом деле? Здесь мы попытаемся понять, чем конкретно такой кроссовер способен заинтересовать российского автолюбителя.

Дизайн

Как утверждал Генри Форд, каждый автомобиль обладает собственным стилем. При взгляде на фотографии EcoSport второго поколения становится очевидным, что у него и вправду есть свой стиль - брутальный и спортивный, вполне соответствующий названию. В экстерьере модели присутствуют бамперы с брызговиками и серебристыми защитными накладками, зеркала заднего вида с «поворотниками», окрашенные в цвет кузова, а также фирменная радиаторная решетка, выразительная головная оптика с LED-подсветкой, серебристые рейлинги и закрепленная на крышке багажника полноразмерная запаска.


Запасное колесо на задней двери, к сожалению, доставляет определенные неудобства при эксплуатации авто, поэтому будем надеяться, что в будущем производитель все-таки устранит данный недостаток у российской версии, как в случае с европейским вариантом, представленным в Женеве пару лет назад. Отметим, что на запаску желательно поставить секретку, так как колпак снимается быстро, а колесо крепится всего на 3-х болтах. В целом EcoSport не создает впечатление дешевой машины. Видно, что на материалах здесь не экономили, а дизайн задумывался с той целью, чтобы зацепить внимание уже с первого взгляда. Даже несмотря на то, что с запаской промахнулись, автомобиль выглядит довольно эффектно и современно.

Конструкция

В основе «паркетника» лежит платформа хэтчбэка Fiesta B2E. Архитектура EcoSport идентична Fiesta: спереди - McPherson, а сзади - скручивающаяся балка вместе с барабанными тормозными механизмами. Модификации с полным приводом, двухлитровым мотором и МКПП отличаются наличием уникального подрамника и независимой подвески. Подобная конструкция достаточно надежна и позволяет машине не пасовать перед различными препятствиями, которые могут встретиться на пути. Высокий дорожный просвет (200 мм) вкупе с большими углами въезда и съезда обещает уверенную езду как по обычной дороге, так и по пересеченной местности.

Адаптация к российским условиям

Чтобы адаптировать EcoSport для дорожных реалий нашей страны, его решили «утеплить». В салоне поставили электрический отопитель и дополнительные воздуховоды для ног задних пассажиров, а ветровое стекло снабдили функцией подогрева. Кроме того, крышу покрыли оцинковкой, подвеска получила усиленные амортизаторы и пружины, а базовый движок был переведен на бензин АИ-92. Помимо лобового стекла, подогреваются передние кресла, рулевое колесо и наружные зеркала с электроприводом. У российской версии также имеется увеличенный бачок омывателя и предусмотрена дополнительная шумоизоляция, хотя уровень шума в машине все равно не маленький, особенно на скорости более 100 км/час.

Комфорт

Кому-то интерьер EcoSport может понравиться, кому-то - нет, но одно ясно точно - с отделкой тут все в порядке. Пластик радует мягкостью в нужных местах, «приборка» информативная и легко читаемая, а рулевая колонка обладает функцией регулировки по высоте и углу наклона. В топовом исполнении Titanium полагается отделка качественной кожей. Рулевое колесо - с не очень крупными, однако удобными приливами и кнопками управления аудиоаппаратурой. Из-за опущенного подлокотника приходится выворачивать кисть на «ручнике», а фирменная мультимедийная система Sync, доступная в старших комплектациях, оснащена исключительно монохромным дисплеем и слишком большим количеством кнопок - поначалу с ней будет непросто разобраться.


В «базе» не предвидится ни «мультимедийки», ни климат-контроля - в нее входит обычная аудиоподготовка с 6 колонками и кондиционер, зато есть электрические стеклоподъемники и многое другое. Потолочные ручки не включены ни в одну комплектацию, а в автоматическом режиме работает лишь электростеклоподъемник у водительского кресла. Сидения расположены довольно высоко, к диапазону регулировки претензий нет. После нескольких часов езды особой усталости не наблюдается. Валики бокового подпора развиты, но все же стоят далековато друг от друга. Спинка задних сидений отклоняется ради комфортной посадки задних пассажиров, но от этого, увы, уменьшается объем и без того не самого вместительного багажного отсека - в нем помещается всего от 310 до 1238 л. груза (при сложенном заднем диване).


В оснащение входит целых 7 подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя. Благодаря модернизированным датчикам обеспечивается их быстрое и гарантированное срабатывание. В европейском рейтинге Euro NCAP EcoSport получил 4 звезды за защиту взрослых пассажиров на 93%, детей - на 77%, пешеходов - на 58%. По результатам теста Euro NCAP, вспомогательные системы безопасности оказались эффективными на 55%.


В базовом исполнении предусмотрена аудиоподготовка CD/MP3 с дистанционным управлением на руле, 6 колонками, 2-строчным экраном и AUX/USB-разъемом для подключения гаджетов. Топовым версиям достался информационно-развлекательный комплекс Sync с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке. Данный комплекс не обладает функцией навигации, однако умеет читать вслух смс-сообщения со смартфона или планшета, а также дает возможность наслаждаться любимой музыкой и оставаться на связи, не отвлекаясь от вождения.

Форд ЭкоСпорт Технические характеристики

Прогрессивных движков с наддувом у российского EcoSport нет. Его моторная гамма представлена простыми и проверенными двигателями атмосферного типа, а именно - 1,6-литровым агрегатом, развивающим 122 л.с. и 148 Нм, и 2,0-литровым мотором, который выдает 140 л.с. и 186 Нм. Роль трансмиссии здесь играет пятиступенчатая «механика» или 6-скоростная АКПП PowerShift с двумя сцеплениями, обеспечивающая быстрое и плавное переключение передач. С приводом на все колеса эти коробки не сочетаются - полный привод идет в связке только с шестиступенчатой МКПП. Паспортный расход топлива составляет 6,6-8,3 л. на 100 км, в зависимости от модификации, что вполне оправдывает название модели с претензией на экономичность. Тем не менее, следует учитывать, что реальный «аппетит» EcoSport, судя по многочисленным отзывам автовладельцев, немного превышает заявленный производителем.