• Seat Altea XL: Размер имеет значение. Шины и диски для Seat Altea XL, размер колёс на Сеат Алтеа ХЛ Фотогалерея Seat Altea XL

SEAT Altea XL, 2007 г

Машину купил довольно-таки случайно. Имелась в салоне в наличии. Что еще хотел или надо было ждать, или дороже выходило. В итоге автомобилем в процессе эксплуатации остался доволен. И до сих пор нет желания SEAT Altea XL поменять, хотя до этого обычно больше 2 лет одну машину не держал. На одной марке не зацикливаюсь, были разные: и японские, и немецкие, и «французы». Расход топлива все-таки далеко не соответствует паспортным данным. Летом средний около 7, зимой 9. При желании и не спеша на трассе можно уложиться в 5.5. За время пробега никаких расходов (кроме ТО) не было, хотя не являюсь аккуратным владельцем: приходится и железяки разные возить, и прицеп таскать. Каждую весну отдаю в чистку и полировку, и SEAT Altea XL перед летом как новенький. По гарантии поменял подогрев сидений, пассажирское сгорело сразу после окончания срока гарантии, не поменял до сих пор - сам там не езжу. Динамики хотелось бы побольше, но что ждать от 105 сильного дизеля. Хотя нравится то, что с загрузкой машины динамика не ухудшается сильно заметно. Очень нравится устойчивость SEAT Altea XL на трассе и прохождение поворотов - стоит на дороге как влитой, чувство машины идеальное, управляется приятно. Разницы электроусилителя руля от гидравлики не заметил. Парусности от встречных машин не ощущается. Колейности не боится. Расплата за это - низкая посадка и довольно жесткая подвеска, хотя дискомфорта не вызывает. Проезжал за один присест 1200 км, усталости особой нет. Красная подсветка ночью не раздражает, убавить ее или выключить желания не вызывает. Машина хорошо подходит и на каждый день, и для семейного отпуска.

Достоинства : вместительность. Устойчивость на дороге. Дизайн не как у всех. Надёжность. Четкая КПП.

Недостатки : широкие стойки спереди. Пластик передней панели легко царапается. Заднее стекло мгновенно загрязняется.

Павел, Москва

SEAT Altea XL, 2007 г

Эту машину: Seat Altea XL 1.6 МКПП 2007 года, купил в апреле 2007 года, проехал 9 тысяч, определённого ничего сказать не могу. Иногда нравится, а иногда и нет. Много опций: круиз-контроль, АБС, антипробуксовка, подогрев сидений, датчик дождя, раздельный климат-контроль, складывающиеся зеркала. Музыка на мой взгляд очень хорошая, всё и не вспомнить так сразу. Теперь о машине - «тупит» при разгоне, особенно на 2-й передаче, а при включённом климат - контроле так вообще не едет, только на скорости этого незаметно. При обгонах на трассе не хватает «лошадок» их всего 102. Каждый год езжу в Россию, в деревню SEAT Altea XL меня порадовал на скорости по трассе и в поездках на рыбалку, дорогу держит изумительно, на поворотах крена практически нет, за дорогу цепляется всеми колёсами, колеи проходит без кидков в сторону. При 150 км/час скорости вообще не ощущается. Багажник очень вместительный, в салоне места полно, сзади пространства для ног много. А вот шумоизоляция плохая, при скорости очень отчетливо слышен шум колёс, но не раздражает. Шума двигателя SEAT Altea XL практически не слышно. Средний расход с покупки машины составляет 8.5 литра на 100 км, в городе от 8-10.5 литров, утром и без интенсивного движения проезжаю 12 км за 20 минут и расход - 8 литров, а вот в пробках все 10 - 11 литров. На трассе при наборе скорости расход большой (больше чем в «Форд Скорпио» с 120 «лошадками»). При 140 км/ч расход 9 - 10 литров. А при 90 - 120 км/ч очень экономично. Очень тонкий слой лака, тонкий слой краски. В общем, нет у меня определённого мнения об SEAT Altea XL. В салоне уютно.

Достоинства : хорошо держит дорогу на скорости. Вместительная.

Недостатки : плохая шумоизоляция. Не добраться протереть передние дворники.

Анастасия, Рига

Всего найдено 18 отзывов об автомобиле SEAT Altea XL

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки SEAT Altea XL, а также помогут оценить надежность автомобилей СЕАТ Альтея ХЛ. Голубым цветом выделены отзывы владельцев SEAT Altea XL , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

SEAT Altea 4 Фритрек

Год выпуска: 2013

Двигатель: 2.0 (211 л.с.) КПП: A6

Повторяться не буду, во всех отзывах рефреном звучит: "тачан валит всех!" Это действительно так. Поставил прошиву от АПР первая стадия, 265 кобыл, где-то 6 сек с нуля до 100 км/час. Динамика улучшилась. Я бы назвал Сеат "машина - провокатор", то ли уже наслышаны про её нрав, то ли внешность не внушает авторитета, но большинство старается обогнать, самоутвердиться, что ли. Приходится, скрепя сердцем, давить тапок в пол - и всё сразу встаёт на свои места!

Отзыв o SEAT Altea 4 Фритрек оставил: Олег Леонтьев из города Ярославль

Средняя оценка: 3

Seat Altea XL 1.9 TDI

Год выпуска: 2013

Двигатель: 1.9

Авто просто супер, я не понимаю, почему в России нет продаж. У нас в Австрии это одна из самых продаваемых машин, я купил в ноябре. Двигатель вообще не слышен, у меня турбодизель, система старт-стоп, экономия впечатляет. Все сделано на высоком профессиональном уровне, плюс цена ниже Гольфа на 4 тыс. евро, запчасти все от Гольфа. До этого был Сеат Алтеа, за 4.5 года проездил 90000 км, две лампочки поменял на задних фонарях и все. Если нужен надежный Фольксваген - берите. Я не ошибся, это все Фольксваген, только испанской сборки.

Отзыв o Seat Altea XL 1.9 TDI оставил: Влади Андроссов из города Вена

Средняя оценка: 2.59

SEAT Altea FreeTrack 4

Год выпуска: 2012

Двигатель: 2.0

Прошел 8000 км. Взрывной характер, четко держит дорогу, нареканий нет по качеству авто. ЖК-монитор для пассажиров, датчик дождя, говорящий компьютер являются приятными штучками в машине. Клиренс достаточен для города и дачи. Минус один - мягкая подвеска, приходится через лежачие полицейские ехать аккуратно, так как есть свойство раскачиваться. Комфорт своеобразный, больше стиль напоминает спортивного авто. Бесподобная коробка DSG, дублируются многие функции на руле. Автомобиль тянет на оценку 9 из 10. Рекомендую приобрести.

Отзыв o SEAT Altea FreeTrack 4 оставил: Николай из города Санкт-Петербург

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Seat Altea XL , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь ими оказывается огромное влияние на значительную часть эксплуатационных свойств транспортного средства, прежде всего, на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, шины и колесные диски в современном автомобиле являются одним из элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.

К сожалению, или, наоборот, к счастью значительная часть автолюбителей предпочитает не изучать техническое устройство собственного автомобиля досконально. Независимо от этого автоматическая система подбора окажется крайне полезной, т. е. позволяет свести к минимуму вероятность принятия неправильного решения при выборе тех или иных шин и колесных дисков. А он, благодаря широчайшему ассортименту, представленному в интернет-магазине «Мосавтошина», весьма многообразен.

Подчеркнуто динамичная внешность с изящной волной на боковинах кузова, выразительными вытянутыми «глазами» передней оптики и «улыбкой» воздухозаборника в переднем бампере, отточенные ходовые качества – вот рецепт приготовления «приперченного» испанского «блюда» для семейных автомобилистов под названием Seat Altea.

Данная модель представлена в трех модификациях: компактвен со стандартной длиной кузова, ­удлиненная на 190 мм версия XL и на ее базе «внедорожник» Freetrack. Версия XL благодаря увеличенному багажному отделению функциональнее и вызывает больший интерес у отечественных автомобилистов.

В 2009 году все семейство данной модели подверглось рестайлингу: немного изменились передний бампер и оптика, задние фонари и крышка багажника, а в салоне появились новый руль, магнитола и блок управления «климатом». Автомобили получили новые силовые агрегаты. В таком исполнении Altea/XL выпускается и ныне. Эту модель можно купить как новую в автосалонах, так и «бэушную» на вторичном рынке. Сегодня мы оценим потребительские качества дорестайлинговых версий.

Безопасна и практична Как показал опыт эксплуатации, кузова Altea/XL отличаются высокой коррозионной стойкостью. Нет претензий и к состоянию кузовных деталей. Более того, модель наделена высокой пассивной безопасностью – в 2005-м по результатам краш-тестов EuroNCAP она получила максимальных 5 звезд.

Из-за высокого кузова салон Altea/XL кажется очень просторным. Впрочем, таковым он и является – благодаря сдвижным задним сиденьям места для ног на галерке хватает даже высоким людям (в самых дешевых версиях Altea кресла не перемещаются). С избытком пространства и над головой. Сзади нормально помещаются три пассажира. Комфорт повышают регулировка спинок по углу наклона (правда, они больше изменяют свое положение по вертикали), наличие подлокотника с подстаканниками, а также откидные столики в спинках передних кресел (есть в более дорогих модификациях). Топовые псевдовнедорожные версии Freetrack также порадуют богатым оснащением, длинной потолочной нишей со множеством открывающихся карманов для мелочевки и откидным задним экраном DVD.

При этом есть претензии к эргономике – из-за выступающего центрального подлокотника при складывании задних сидений и смещении вперед они упираются в него подголовником – и к обзорности (см. фото). В ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы со стеклоподъемниками – из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца, срабатывает защита, и оно снова опускается вниз (требуется очистка механизма). На старых авто трос стекло­подъемника может порваться (на чаще используемых передних дверях). Отмечены также поломки компрессоров кондиционера, а фреон может выходить через потерявшие герметичность заправочные клапаны.



Спереди Altea и XL одинаковы, а сзади их можно отличить по оптике: у первой она короткая (только на крыльях), у второй – длинная (заходит на крышку багажника).

Для Altea/XL предлагается три бензиновых и два дизельных агрегата. Первые встречаются чаще, хотя не редкость и солярочные версии. Из бензиновых моторов наименьшее распространение получил самый мощный бензиновый двигатель 2,0 л Turbo (200 л. с.), которым оснащались версии Freetrack (в Западной Европе предлагался также 2,0-литровый TDI). Бензиновый двигатель 2,0 л Turbo, позаимствованный у «заряженных» моделей концерна VW (Golf GTI, Leon Cupra, Octavia RS), наделяет семейный компактвен недюжинной динамикой, ускоряя его до первой «сотни» всего за 7,5 с! Данный агрегат оказался беспроблемным, он стойко переносит повышенные нагрузки некоторых не в меру активных водителей Freetrack.

Замечаний к базовому бензиновому двигателю 1,6 л MPI нет, а его атмосферный «собрат» 2,0 л FSI может доставить неприятности. Так, из-за качества нашего топлива и несвоевременной замены свечей зажигания были отмечены выходы из строя индивидуальных катушек зажигания. Еще одна проблема – обрыв заводских гофров выпускной системы (применяется 2 шт.). Согласно заводским рекомендациям ремень ГРМ с роликами и натяжителем нужно менять каждые 90 тыс. км, но отечественные специалисты советуют сократить интервал до 60 тыс. км. Дело в том, что на соплатформенных моделях с данным агрегатом случались обрывы ремня при пробегах до 90 тыс. км. При его замене рекомендуется также проверить состояние «помпы» – она приводится в действие ремнем ГРМ.

Выхлопная система всех Altea/XL работает с баском, создавая задорное настроение и настраивая на активную езду.

Слабые места автомобиля:


В 5-ступенчатой МКП, применяемой с мотором 1,6 л, отмечены проблемы с подшипниками валов – они могут выйти из строя.


В ходе эксплуатации могут возникнуть неполадки с электростеклоподъемниками.


Под эмблемой Seat – кнопка электропривода открытия замка багажника. Со временем место контакта изнашивается и замок перестает открываться.


Из-за износа кнопки в замке ремня безопасности борткомпьютер «не видит» защелкнутого ремня, а звуковой зуммер при этом постоянно пищит.

Есть проблемы Большинство авто имеет привод на переднюю ось, а редкие версии Freetrack оснащены полноприводной трансмиссией 4х4, аналогичной фольксвагеновской 4Motion. В ней применяется электронно управляемая муфта Haldex, которая блокируется при пробуксовке передних колес, передавая до 50% крутящего момента к задним. В целом трансмиссия 4х4 надежна.

Для Altea/XL предназначены механические КП, «автомат» Tiptronic и роботизированная «механика» DSG (встречается реже всего). Из механических КП проблемы может создавать агрегат с 5-ю ступенями – в нем возможен выход из строя подшипников валов (чаще – вторичного). Неисправность проявляется повышенным шумом при работе агрегата. В остальных коробках передач каких-либо характерных проблем не выявлено.

В трансмиссии с КП DSG, применяемой в паре с 2,0-литровым турбодизелем, случаются неприятности с двухмассовым маховиком, который может преждевременно износиться. Неисправность сопровождается характерными металлическими щелчками при включении передач.

В отличие от соплатформенных моделей (Skoda и VW) ходовая Altea/XL ощутимо жестче, что опять-таки сделано в угоду «приперченному» темпераменту модели. Это достигается за счет применения более жестких «резинок» подвески и амортизаторов. Благодаря таким настройкам ездить на этом компактвене активно – одно удовольствие: машина послушно вваливается в повороты даже на приличной скорости и позволяет точно маневрировать при быстрых перестроениях без опасных кренов высокого кузова.

Конструктивно подвеска схожа с остальными моделями VW – впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка» (по три рычага на колесо). Еще одно достоинство «ходовой» – неплохой ресурс. В передней подвеске быстрее всего изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов (спустя 80–100 тыс. км), а передние сайлент-блоки способны продержаться 100–130 тыс. км. Стойки стабилизатора ходят 90–100 тыс. км, втулки – куда дольше. Причем последние меняют редко – это недешевое удовольствие, так как они идут только в сборе со стабилизатором.

В задней подвеске быстрее всего приходят в негодность стойки стабилизатора – спустя 60–70 тыс. км, до 100 тыс. км служат его втулки, а плавающие сайлент-блоки задних продольных рычагов выдерживают 100–130 тыс. км. «Резинки» остальных двух рычагов на отечественных СТО еще не меняли. Стоимость обслуживания ходовой снижает отдельная замена расходников.

Рулевое Altea/XL оснащено электро­усилителем, обеспечивающим отличную информативность и обратную связь. Данный узел надежен. На наших дорогах быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, но даже они выдерживают пробег в 150–200 тыс. км. Нет претензий и к тормозной системе.

Seat Altea/XL – автомобиль для тех, кому нужно практичное и функциональное транспортное средство, способное пригодиться в самых различных хозяйственных делах и при этом не быть скучным. «Приперченный» «испанец» запросто может завести водителей, порадовав активной ездой и послушанием.

Altea/XL оказался в меру надежным авто. Если подобрать беспроблемную версию, то машина доставлять удовольствие еще не одну тысячу километров.

Заголовок

Название статьи

Описание

Пожалуй, этот семейный компактвен – один из наиболее эмоциональных среди себе подобных. Какие же чувства может вызвать эксплуатация подержанных Seat Altea?

Чтобы оценить, насколько оправданы притязания испанцев на родство с Audi, а также каковы в целом шансы SEAT в России, мы провели тест-драйв самого большого Сеата – компактвэна Altea XL.

Покинув российский рынок полтора года назад, испанский Seat вновь к нам вернулся, да еще и с расширенным модельным рядом. Мы взяли на тест одну из самых больших моделей – Altea XL.

Маркетологи российского дилера компании Seat очень обижаются, когда их автомобили сравнивают с моделями Volkswagen или Skoda, и при каждом удобном случае напоминают, что испанский Seat относится к спортивной линейке концерна VW, так же, как Audi и Lamborghini. Между тем модельный ряд Seat пока ограничивается лишь вариациями на шасси Audi A3/Volkswagen Golf V, да на базе малыша Volkswagen Polo, тогда как для Audi – это только начало, не говоря уж про Lamborghini.

Чтобы оценить, насколько оправданы притязания испанцев на родство с Audi, а также каковы в целом шансы SEAT в России, мы провели тест-драйв самого большого Сеата – компактвэна Altea XL. Дороже может быть только вседорожная версия Altea 4 Freetrack с полным приводом и увеличенным клиренсом.

Признаться честно, любое упоминание XL для меня скорее носит негативный оттенок – в голове сразу всплывают образы негабаритных барышень да большие автомобили для компенсации размеров собственного Эго. Однако Altea XL мне приглянулся еще в автосалоне. Рельефный капот и боковины кузова выделяют Seat из серой автомобильной массы. Даже в Европе, с ее весьма разношерстным автомобильным парком, испанские машинки всегда обращают на себя внимание, особенно если они выкрашены в фирменный ярко-желтый цвет. Секрет успеха – в эффектном дизайне, созданном Вальтером де Сильва, которого концерн Volkswagen переманил из Alfa Romeo. Помните семейство Alfa 156 и хэтчбек Alfa 147 – их создал именно де Сильва. Сначала Вальтер полностью обновил модельную линейку авангардной испанской марки, а сейчас принялся за редизайн более консервативной Audi, нарисовав TT, R8, A5 и новейшую А4.

Нам же Altea XL достался цвета бордо – весьма подходящего для большого семейного автомобиля. Не слишком кричаще, но и не скучно. И только банальные задние фонари выдают сходство с немецкими донорами, а уж Volkswagen это Golf или Audi A3 – судите сами.

На первый взгляд интерьер Сеата выглядит даже интереснее, чем у «немцев» — эффектные, слегка раздутые линии, создающие вокруг водителя отдельный кокпит, напоминают модели BMW или даже Audi R8. Вот только качество пластика подкачало – на всей передней панели он абсолютно жесткий, хотя выглядит весьма привлекательно, создавая некоторую иллюзию карбона. Мне такой интерьер по душе, вот только он плохо сочетается со статусом «близкого родственника Audi», да и цена машины обязывает производителя посерьезнее относиться к отделке салона. Ведь за 42 000 долларов, которые дилеры просят за протестированный автомобиль с набором дополнительных опций, вполне можно выбрать хорошо оснащенный универсал Audi A4 Avant или Volkwagen Touran с близким по мощности мотором и сопоставимым списком опций.

Заняв водительское кресло в любом из Сеатов серии Lion/Toledo/Altea, сразу упираешься взглядом в спортивную ярко-красную подсветку панели проборов. Как и положено в спорткаре, центральное место занимает тахометр, а справа от него –спидометр. Причем стрелки обоих приборов в нулевом положении смотрят вертикально вниз – еще одна дань итальянскому дизайну. Подрулевые переключатели по-немецки перегружены: на них навешано управление бортовым компьютером и круиз-контролем. Еще менее удобно пользоваться магнитолой с функцией навигации, которая пока не адаптирована для России. К счастью, магнитола, так же, как и 17-дюймовые колеса и поворотные фары, — дополнительные опции, от которых можно отказаться и существенно сэкономить. Зато приятно удивил диапазон регулировки водительского кресла – он позволяет выбирать между высокой автобусной посадкой или низкой, спортивной. Причем обе весьма комфортны и не создают никаких проблем в дальней дороге.

В сравнении с обычным Seat Altea версия XL прибавила в длину 187 мм, но только за счет заднего свеса. Длина колесной базы и, следственно, место для задних пассажиров остались неизменными, и по этому параметру Seat не дотягивает до обещанного Extra-Large. Здесь достаточно свободно вдвоем, но без особого размаха, а ногам третьего пассажира будет мешать массивный центральный тоннель. Напомним, Altea XL может быть полноприводной, тогда в ее имени появляется приставка FreeTrack.

Зато багажник и вправду огромен. Благодаря сдвигаемому заднему дивану его объем варьируется в пределах от 532 до 635 литров, а если задний диван сложить, то можно перевозить до 1604 литров поклажи. В классе 5-местных компактвэнов это один из лучших показателей. Теоретически здесь можно было бы даже разместить третий ряд сидений, как это сделано в Volkswagen Touran, вот только форма крыши у Altea не очень подходит для сидящих на галерке.

Получается, что выбор XL оправдан в первую очередь для тех покупателей, которые собираются использовать Altea для дачи или дальних путешествий с большим количеством снаряжения – для городских нужд лучше подойдет более компактная «просто-Altea» — салон у нее точно такой же, а парковаться будет удобнее.

На дороге Altea XL проявила себя с наилучшей стороны – высокий кузов отлично слушает руля, а электроусилитель и вовсе близок к идеалу. На парковке руль абсолютно невесомый, а с ростом скорости он наливается реактивным усилием. Подвеска отлично приспособлена к российским дорогам – в меру жесткая, отлично поглощает крены кузова, не допуская ни раскачки, ни пробоев. В этом плане Seat и правда показывает свое сходство с Audi A3, которая, между тем, мало чем отличается от VW Golf…

Силовой агрегат также хорошо знаком – мы его испытывали именно на А3, и он вполне подходит для семейных нужд, вот только порой раздражает задумчивость «автомата», который, похоже, путается в своих шести передачах. Настроенная на экономичную езду трансмиссия стремится как можно скорее включить последнюю шестую ступень, любая попытка ускориться вызывает секундную заминку. Решить эту проблему можно активацией спортивного режима, который отлично помогает при городской езде, но раздражает повышенной шумностью за городом.

Возвращая Altea XL в салон дилера Seat, хотелось искренне пожелать продавцам удачи. Altea XL с базовым маломощным 102-сильным мотором 1,6 литра стоит 26 490 долларов, а за легкосплавные колеса, климат-контроль, датчики дождя и света и ряд мелких опций придется доплатить еще 1 500. Список оснащения получится вполне достаточный, но вот мотор… Более разумная 150-сильная версия с 2-литровым двигателем и «автоматом» стоит уже 34 990 долларов. А для сорвиголов предусмотрена 163-сильная версия 1,8 ТFSI с 6-ступечатой «механикой» за 32 990 долларов. При таких ценах на масштабный сбыт надеяться пока сложно. Бесспорно, найдутся энтузиасты, которым приглянется яркий дизайн Вальтера де Сильвы, но вряд ли их будет много. Именно поэтому Seat уже сейчас прорабатывает вопрос о возможности пересмотра цен в сторону снижения. Если машина подешевеет хотя бы на 2000-3000 долларов, можно будет говорить о появлении «народной Audi», которая с успехом займет нишу «народного Volkswagen», недавно освобожденную существенно подорожавшей Skoda.

Текст: Леонид Павлов