Важная информация. Важная информация Проблемные места трансмиссии

Красивые и производительные хэтчбеки C-класса стали одним из самых оптимальных видов транспорта. Сегодня эти автомобили вполне могут удовлетворить пожелания как небольших молодых семей, так и студентов или даже пенсионеров. Места внутри достаточно много, моторы резвые, вес машины небольшой. Выходит, что автомобиль является одним из универсальных вариантов для покупателя. Выбор между японскими и европейскими автомобилями всегда являлся сложной дилеммой для покупателя, поэтому сравнение хэтчбеков Мазда 3 и Форд Фокус 3 имеет определенные сложные стороны. Важно понять, какой из автомобилей заслуживает вашего внимания больше, ведь у этих вполне схожих во многом машинах есть масса различий. Мы рекомендуем для начала сходить на тест-драйв и посмотреть, что же в действительности предлагают вам производители. Личное знакомство может расставить все по своим местам.

Удивительные смены дизайна, новые технологии и реформации в эргономике интерьера - вот, чем интересны нынешние модели хэтчбеков от Мазда и Форд. Интересно, что Мазда 3 представлена в вариантах седан и хэтчбек, а вот Фокус есть в еще и в виде универсала. Впрочем, 80% проданных Фокусов приходится именно на хэтчбек с его спортивным дизайном и множеством преимуществ в управлении. Равно как и Мазда в большинстве случаев продается в кузове хэтчбек. Это спортивная классика, которой не следует изменять. Сегодня мы рассмотрим все тонкости автомобилей и увидим, что же конкретно нравится покупателям в разработках Мазды и Форда, а что заставляет обратить внимание на конкурентов.

Мазда 3 - японский флагман с отличной техникой и дизайном

В последнем поколении хэтчбек и седан Мазда 3 полностью изменили свой образ, получив несколько серьезных обновлений. Теперь острая передняя оптика и монолитный внешний вид передней части стали важной деталью внешности машины. Сильно изменился интерьер, он стал более технологичным и интересным для покупателя. Скучные особенности старого внутреннего пространства Мазда 3 ушли в прошлое. Несмотря на угоду новым вехам развития корпорации, внутри «Тройки» чувствуется былой спорт, все выполнено практично и качественно. Основные технические и позиционные особенности машины на рынке следующие:

  • базовый бензиновый двигатель на 1.6 литра выдает 104 лошадки, что явно мало для спортивного хэтчбека;
  • 1.5-литровый силовой агрегат Sky Active обладает 120 лошадками - этот двигатель ощущается намного лучше;
  • для базового агрегата предлагает 4-диапазонный автомат, а для турбированного двигателя - 6-ступенчатая автоматическая коробка;
  • разгон и динамика вас вряд ли порадуют, зато расход в городе в пределах 8.5 литров - прекрасный параметр;
  • машина избавлена от массы комплектаций, есть лишь немного отличий в версиях Active и Active+;
  • до России дошла лишь половина двигателей и половина версий сегодняшней Мазды 3 в оригинальном виде.

Автомобиль оказывается действительно интересным во всех отношениях. Транспорт предлагает много места для комфортной поездки, из-под капота ушли дорогие турбированные двигатели с невероятным спортивным потенциалом. Это сделало Мазду 3 еще более доступным вариантом японского хэтчбека. Несмотря на довольно бедный выбор техники и комплектаций, автомобиль сегодня является довольно популярным. Корпорация Mazda предложила взвешенные технологии и весьма интересные наработки, которые позволили удешевить авто. Цена стала главным преимуществом «Тройки» в нынешнем поколении - купить базовую версию хэтчбека можно за 917 000 рублей, а седан стоит от 907 000.

Форд Фокус 3 - легенда немецкого происхождения

Один из самых продаваемых автомобилей в мире, титулованные двигатели и невероятно современный дизайн, множество обновлений в каждом поколении и даже фейслифте, прекрасное немецкое качество сборки - сколько еще нужно доводов, чтобы заставить даже любителей японского автопрома посмотреть на Форд Фокус 3? Сегодня компания старается делать все, чтобы стать лидером на российском рынке. Поэтому Форд Фокус в новом поколении представлен в полной линейке вариантов кузова - хэтчбек, седан и универсал. Также компания позаботилась о том, чтобы новый Фокус выглядел превосходно на фоне всех конкурентов. Главные технические детали машины следующие:

  • базовый двигатель имеет 1.6 литра объема и 85 лошадок, а его доработанные версии предлагают по 105 и 125 лошадиных сил;
  • также есть турбированный 1.5-литровый агрегат с потенциалом 150 лошадиных сил и комплектацией полноценным автоматом;
  • коробки передач - традиционная механик, роботизированная версия PowerShift и традиционный автомат;
  • подвески довольно жесткие, спортивный режим оказывается базовой возможностью хэтчбека;
  • управление также схоже со спортивным резким, но на трассе руль наливается свинцовой тяжестью;
  • прекрасные настройки всех систем и довольно богатая комплектация позволяют получить истинный комфорт в салоне.

Интерьер Форд Фокус в любой версии кузова оказывается довольно современным. Водитель вливается в обстановку, все оказывается под рукой. Производить настройки любой функции оборудования можно достаточно просто. Одним из самых важных вопросов для покупателя будет выбор версии, комплектации и технического наполнения, так как вариантов у Фокуса по-европейски много. Среди главных преимуществ машины можно назвать то, что компания активно стремится к предоставлению финансовых выгоды покупателям. Trade-In, утилизация, кредит - во всех случаях покупатель получает огромную компенсацию. Базовая цена хэтчбека Фокус - 710 000 рублей. Седан обойдется в 830 (но в лучшей комплектации), а универсал - 840 000 рублей.

Конкуренты и перспективы развития Форд Фокус и Мазда 3

Это легендарные автомобили, которые являются флагманами своих компаний и самыми продаваемыми предложениями корпораций. Тем не менее, стоит рассмотреть и конкурентов, которые также неплохо развиваются и предлагают очень много интересных моделей и технических новинок. Форд Фокус и Мазда 3 являются потенциальными лидерами класса, выбирать между ними довольно сложно. Но вы можете добавить в свой выбор еще несколько моделей, чтобы сделать подбор очень интересным и даже необычно веселым. Особенно, на стадии личного знакомства и тест-драйва всех машин вы почувствуете все преимущества такого выбора. Среди конкурентов стоит отметить такие разработки:

  • Volkswagen Golf - бесспорный лидер по техническому наполнению и статусу в классе, но с ценой от 1 070 000 рублей;
  • Toyota Auris - довольно интересный вариант хэтчбека C-класса из Японии с хорошей техникой, но неоправданной высокой стоимостью 1 050 000 рублей;
  • Hyundai i30 - прекрасный корейский вариант автомобиля с удивительным наполнением технической части и всего за 740 000 рублей в базовой версии;
  • Skoda Octavia - лифтбек, который является одним из оптимальных предложений по цене/качеству (стоимость базы от 816 000 рублей);
  • Chevrolet Cruze - корейская машина с американскими корнями, которая порадует вас только приличным дизайном, стоимость пока неизвестна.

Вот такой конкурентный ряд предлагает соперничество Форду и Мазде. Впрочем, для истинных любителей японского качества альтернатив Мазде 3 практически нет в данном классе. Если же вы предпочитаете европейские машины, то, скорее всего, выберите именно Фокус. Эти автомобили заняли очень интересные ниши и получили уникальные технологии за небольшие деньги. Фактически это мечта российского покупателя автомобилей. Но есть достойный конкурент в Корее. Hyundai i30 также является одним из самых продаваемых автомобилей в своем классе, его цена заставляет сильно задуматься о целесообразности немцев и европейцев. Предлагаем посмотреть небольшое видео со сравнительными снимками моделей Фокус и Мазда 3:

Подводим итоги

Если вы хотите исключительно европейскую машину, покупайте самый продаваемый автомобиль в мире - Форд Фокус. Вы можете выбрать из трех вариантов кузова, четырех двигателей и массы всевозможных комплектаций. Интересно, что европейский выбор может оказаться самым выгодным по цене, если вы используете возможности Trade-In или утилизации старого автомобиля, а также будете брать авто в кредит. В данном случае Форд обойдется вам еще дешевле и предложит массу выгод при покупке. Но будьте осторожны с кредитами, банки сегодня выставляют не самые честные условия.

Мазда 3 является давним лидером на рынке японских хэтчбеков. Сегодня автомобиль старается удержаться в цене под 1 000 000 рублей, в то время как основные конкуренты этот барьер уже перешли. Интересные технологии и вполне адекватное качество машины заставляют многих любителей активной молодежной техники купить именно эту модель. Тем не менее, никакого былого спорта, никаких мощных двигателей под капотом нынешней Мазды 3 нет. Автомобиль серьезно сдал в плане техники и стал экономить на многом, чтобы влезть в ценовые коридоры. Выбирайте сами, что для вас окажется важнее.

Выбор в пользу того или иного автомобиля всегда представляется довольно сложным. Особенно в том случае, когда технические характеристики и комплектация автомобилей во многом схожи. В Советском союзе было значительно проще с данным вопросом, чем в 2016–2017 годах, ведь у человека буквально не было альтернативы, т.е. какой автомобиль был в наличии, такой он и брал. Современные же реалии таковы, что человека останавливает только размер его кошелька, поэтому многие автолюбители и ломают голову, выбирая подходящий вариант.

Но вот как выбирать между автомобиля, чьи технические данные практически идентичны? К примеру, что надёжнее – Мазда 3 или Форд Фокус 2? Оба автомобиля находятся примерно в одной ценовой категории, да и в техническом оснащении они совпадают. Чтобы разобраться с данным вопросом нужно более тщательный анализ каждого авто, учитывая все преимущества и недостатки.

Для того чтобы сравнить Форд Фокус 2 и Мазда 3, необходимо взглянуть на внешний вид этих автомобилей. Представитель японского автопрома выглядит более молодёжно и агрессивно, что объясняется плавными линиями кузова и переходами, характерными для спорткаров.

Форд Фокус 2 выглядит более архаично и классически, что никоим образом не должно восприниматься в качестве недостатка. Всё-таки вкус является достаточно специфической субстанцией, поэтом одни автолюбители ценят строгость линий и надёжность, а другие – драйвовый внешний вид и брутальность. Все это происходит из-за различной возрастной категории, поэтому молодые люди больше склоняются к варианту с приобретением Мазды, а люди среднего поколения предпочитают Форд Фокус 2. Но и такое разделение довольно субъективное, мы лишь говорим обобщенно о том впечатлении, которое производят экстерьеры этих автомобилей.

Опять же, американский автомобиль больше подходит семейной паре, ведь он обладает большим объёмом багажника. Если у Мазды он составляет 413 литров, то у Форда он значительно больше – 467 литров.

Интерьер автомобилей

Салоны обоих автомобилей выполнены достаточно качественно, что видно во многих элементах интерьера. Салон Мазды выглядит более молодёжным и спортивным, поэтому можно сказать, что та философия, которая видна во внешнем виде авто, сохраняется и в остальных моментах и деталях.

Руль достаточно небольших размеров, а обделан он кожей, что добавляет дополнительного комфорта водителю. Спортивный стиль здесь можно встретить повсюду:

  • Приборная панель, в которой буквально утоплены колодцы циферблатов.
  • Вентиляционные сопла сделаны округлой формы.
  • Дизайн кресел выглядит нарочито дерзко.
  • Общий дизайн остальных приборов.

Салон Форда Фокус более консервативен, что добавляет ему достаточно много солидности. Здесь присутствует преимущественно пластик высокого качества, но это нисколько не удешевляет интерьер автомобиля. Вообще, если говорить о салоне Форда, то так и тянет употребить слово «среднестатистический», но говоря об этом не скептически, а признавая классический стиль в оформлении как хороший элемент дизайна. Здесь во всём прослеживается строгость и качество, поэтому с этой точки зрения, салон Форда Фокус выглядит более предпочтительно, чем у Мазды.

Ходовая часть

Подвеска Форда Фокус 2 отличается недостаточной жёсткостью, которая характерна для спортивных автомобилей. В ходе тестов было выявлено, что Мазда превосходит представителя американского автопрома по ходовым характеристикам, ведь она более спортивна не только по своему виду, но и по «начинке». Вообще, многие отмечают, что Мазда 3 является наиболее качественным автомобилем в этом плане, если рассматривать конкретный класс седанов.

Сравнение технических характеристик

Сложность сравнения этих автомобилей заключается в том, что по части технических данных они во многом схожи. Заглянув под капот, мы обнаруживаем там следующее:

У Мазды 3 в наличии двигатель объёмом 1,6 литра, мощность которого составляет 105 лошадиных сил.
У Форда дела обстоят несколько лучше – 2-литровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.
Стоит отметить, что у Форда гораздо шире линейка движков, поэтому с этой стороны он явно выигрывает у Мазды. Фокус 2 поставляется с двигателями, объем которых начинается с 80 л.с., и заканчивая движком, мощностью в 150 «лошадей». Объем также может быть различным – от 1,4 до 2 литров.

Несмотря на то что мощность американского движка выше, чем у Мазды, японский автомобиль не так сильно уступает ему в ускорении. К тому же тест-драйв показал, что управление Маздой более комфортабельно, переключение передач происходит более плавно и т.д.

Форд Фокус 2 в этом вопросе ведёт себя более спокойно. Разгон осуществляется достаточно плавно, поэтому особой динамики в разгоне нет. Однако, общая скорость, оказывается, выше у Форда, что объясняется более мощным двигателем под капотом. На длинной дистанции это особенно заметно.

Чтобы понять, что лучше – Мазда 3 или Форд Фокус 2, давайте рассмотрим их подробные технические характеристики. Так, мы сможем наглядно оценить их возможности, что поможет в дальнейшем выборе.

Начнём с технических данных Мазды 3:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Используемое топливо – бензин.
  • Объем движка – 1598 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 105 л.с.
  • Крутящий момент – 145 Нм.
  • Разгон до 100 км в час – 12,1 с
  • Расход топлива – 6,5 литров на 100 км
  • Габариты (ДхШхВ) – 458 см/200 см/147 см
  • Масса – 1160 кг.
  • Клиренс – 16 см.
  • Объем багажника – 413 л.
  • Средняя стоимость – 480 тысяч рублей.

Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:

  • Производитель – США.
  • Тип кузова – Седан.
  • Количество дверей – 4.
  • Объем движка – от 1400 до 2 тыс. кубических сантиметров (в зависимости от комплектации).
  • Коробка передач – механическая.
  • Показатель мощности – 150 л.с.
  • Крутящий момент – 187 Нм.
  • Клиренс – 14 см.
  • Разгон до 100 км в час – 12 с.
  • Расход топлива – 6,6 литров на 100 км
  • Габариты (ДхШхВ) – 449 см/184 см/149 см
  • Масса – 1352 кг.
  • Объем бака с горючим – 55 литров.
  • Объем багажника – 467 л.
  • Средняя стоимость – 450 тысяч рублей.

Как мы видим, данный автомобили во многом схожи, недаром они относятся к одному классу. Тут большую роль играет непосредственно сама эксплуатация авто, поэтому обратит внимание на отзывы владельцев, которые имели практический опыт вождения этих транспортных средств.

Среди положительных сторон Форда Фокус 2 отмечают:

  • Хорошее сцепление с дорогой.
  • Самодостаточный интерьер и экстерьер автомобиля.
  • Расход горючего не очень большой, учитывая мощность двигателя.
  • Стабильная работа TVC и ESP.
  • Качественная мультимедийная система Sony.
  • Наличие светодиодной подсветки салона различными цветами.

Присутствуют и некоторые недочёты, которые отмечают автолюбители:

  • Датчик дождя работает не так стабильно, как этого хотелось бы.
  • При езде в дождливую погоду было обнаружено, что лобовые стекла быстро загрязняются.
  • Ремонт аккумулятора затруднён тем, что его достаточно сложно вытащить из автомобиля.
  • Если слушать громкую музыку с басами, то слышна вибрация и дребезжание пластика.

Что касается Мазды 3, то автолюбители отмечают следующие положительные стороны:

  • Комфортабельность, которая ощущается не только в водительском и пассажирских сиденьях, но и при езде по дорожному покрытию.
  • Автомобиль идеален для городских условий, что объясняется жёсткой подвеской и хорошим сцеплением с дорогой.
  • Хорошая управляемость – автомобиль сразу же реагирует на переключения скоростей, что позволяет по-настоящему наслаждаться вождением.

Что касается негативных сторон, то они следующие:

  • У автомобиля достаточно небольшой дорожный просвет, поэтому за городом управление не такое стабильное, как в городе.
  • Довольно дорогие комплектующие.

Кстати, хотелось бы затронуть последнюю тему отдельно. Каким качественным не был автомобиль, насколько не была бы высока надёжность кузова и остальных его составляющих, рано или поздно требуется замена запчастей на новые. Здесь открывается очень интересный и важный нюанс. Если замену требуют элементы ходовой части, то в этом нет проблемы – в продаже присутствуют варианты для обоих автомобилей. Но когда встаёт вопрос о замене элементов кузова, то Мазда значительно проигрывает Форду просто потому, что для неё практически нет в продаже этих запчастей. Ни б/у, ни оригинальных.

Что же касается Форда Фокус 2, то вы свободно можете приобрести капот, бампера, фары и прочие запчасти, что существенно упрощает вопрос ремонта. Данный факт не стоит игнорировать, ведь мало кому понравится тратить кучу своего времени на поиск комплектующих и запчастей для «японца». Именно поэтому стоит очень хорошо подумать, прежде чем принимать окончательное решение.

Подводим итог

Мазда 3 и Форд Фокус 2, сравнение которых мы сегодня осуществляли, безусловно являются хорошими автомобилями, имеющими свою категорию покупателей. Мы лишь попытались сравнить их основные характеристики, чтобы выбор в пользу того или иного варианта был более лёгким.

Если говорить обобщенно, то Форд является прекрасным автомобилем для новичка, ведь он достаточно прост в управлении и всей эксплуатации в целом. Что касается Мазды, то её чаще всего выбирают более молодые люди, которых привлекает агрессивность в дизайне, а также жёсткая подвеска. В городских условиях японский автомобиль лучше справляется со своими задачами, но стоит выехать загород, тот тут уже пальму первенства перехватывает Форд Фокус.

И также необходимо рассказать о стоимости запчастей – у Мазды она явно выше. Если вы повредите кузов в процессе езды, то ремонт может быть очень и очень дорогим, что объясняется не только стоимостью комплектующих, но ещё и сложностью в их приобретении. Грамотный автомобилист всегда анализирует вероятную выгоду в приобретении автомобиля, поэтому он вряд ли обойдёт этот вопрос стороной.

Видеоматериалы об данных автомобилях

Сравнение Мазды 1,6 и Форда 1,6

Мазда 3 за 400 тыс

Лобач о плюсах и минусах Мазды 3

Академик о Фокусе 2

Большой тест-драйв рассказывает о Форде Фокусе 2

25.11.2016

Форд Фокус 3 (Ford Focus) сложно назвать простым и незатейливым автомобилем, эта машина не только красива с наружи, но и имеет современный экстерьер и оснащение. Несмотря на это, Фокус третьего поколения, в отличии от предыдущей версии, не стал бестселлером, тем ни менее, количество подержанных Форд Фокус 3 на вторичном рынке огромно, поэтому, оставить без внимания этот автомобиль мы не имели права. Сегодня поговорим о самых распространенных недостатках Фокус 3, и на что следует обратить внимание при покупке этого автомобиля с пробегом.

Немного истории:

В 1998 году на смену модели «Ескорт» пришел первый Форд Фокус, его дебют состоялся на автошоу в Женеве, на котором новинка произвела настоящий фурор. Второе поколение Фокус дебютировало в сентябре 2004 года в Париже. В 2005 году было налажено производство автомобиля в России, на заводе во Всеволожске. стал настоящим бестселлером марки и входил в десятку самых продаваемых машин в мире. В СНГ, для того чтобы заполучит этот автомобиль, многим приходилось ждать своей очереди по 6 месяцев.

Форд Фокус 3 (Mk 3) впервые был продемонстрирован в начале 2010 года на международном автошоу в Детройте. Несмотря на это, официальные продажи новинки в СНГ стартовали лишь в 2012. Автомобиль был создан на платформе «C1 » и предлагался в трех типах кузова – пятидверный хетчбэк, седан и универсал. В отличии от предыдущих версий, новинка оснащается большим количеством электронных систем, которые раннее были недоступны для большинства моделей Форд. Для нашего рынка были доступны четыре комплектации – Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium, также существует заряженная версия «ST». Третье поколение Форд Фокус выпускалось по 2015 год.

Слабые места Форд Фокус 3 с пробегом

Лакокрасочное покрытие этого автомобиля, откровенно говоря, слабое, царапины появляются даже от незначительных контактов с ветками кустов и щетками на автомойках. Несмотря на это, коррозия на кузове автомобиля встречается достаточно редко. При осмотре автомобиля обязательно обращайте внимание на состояние бамперов, так как по статистике, на каждом втором экземпляре штатные крепления переднего бампера отломаны.

Силовые агрегаты

Форд Фокус 3 оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами разной степени форсировки: бензиновые 1.6 (85, 105 и 125 л.с.), 2.0 (150 и 250 л.с.); дизельные 1 .6 (95, 115 л.с.), 2.0 (115, 140 и 163 л.с.). Нарекания на надежность моторов компании Форд — большая редкость, и третье поколения Фокус не исключение. Двигатели этого автомобиля достаточно надежные, и если с ними и возникают какие-либо проблемы, то, как правило, они несущественные. Одной из особенностей бензиновых силовых агрегатов считается их шумная работа, особенно непрогретого мотора. Так например, при запуске холодного двигателя 1.6 можно услышать «цоканье» или постукивание из-под капота (особенность работы форсунок), после прогрева, как правило, докучающие звуки исчезают. Мотор 2.0 также имеет неприятную особенность — громкий стук при запуске холодного двигателя (особенность работы ТНВД).

На автомобилях, выпущенных с 2011 по 2012, наблюдалась неустойчивая работа двигателя «троение» и пропадание тяги, причина – сбой прошивки блока управления силовым агрегатом, позже, производитель устранил эту проблему, заменив программное обеспечение. Блок управления двигателем находиться недалеко от переднего бампера, и если происходит даже не значительный удар в переднюю часть автомобиля, требуется его замена (стоимость блока около 1500 у.е.). Если постоянно ездить на больших оборотах, то увеличивается расход масла, до 300 грамм на 1000 км. Слабым местом дизельных моторов считается его чувствительная топливная система, если автомобиль заправлялся некачественным топливом, дорогостоящего ремонта не избежать.

Трансмиссия

На Форд Фокус 3 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сухими сцеплениями. К сожалению, автоматическая трансмиссия имеет как технические, так и эксплуатационные недостатки. Так, в частности, собственники часто нарекают на рывки, толчки и металлический скрежет при переключении передач, а также, на подергивание автомобиля при движении в пробке. Если автомобиль большую часть времени эксплуатировался в мегаполисе, то дорогостоящий ремонт этой трансмиссии понадобится уже спустя 50-60 тыс. км (требуется замена сцепления).

Что касается механики, то она достаточно надежна, но незначительные недостатки у нее все же есть – течь сальников полуоси и закисание тросиков переключения передач. Чтобы продлить жизнь тросам переключения передач, их нужно смазывать раз в 50000 км. Сцепление здесь живет достаточно долго — 120-150 тыс. км.

Надежность подвески Форд Фокус 3

В качестве передней подвески на Форд Фокус 3 традиционно применяется МакФерсон, сзади — многорычажная независимая подвеска. Тормозная система представлена дисковыми тормозными механизмами, рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем. Собственники данной модели автомобиля часто жалуются на поскрипывание подвески в холодную погоду, дилеры это поломкой не считают, и называют данный недостаток «особенностью автомобиля». Если говорить про надежность подвески, то она достаточно живучая, и прибережной эксплуатации, в среднем, прослужит 70-90 тыс. км.

Для большинства современных автомобилей стойки стабилизатора живут не более 50000 км. Амортизаторы, после 70000 км, как правило, начинают подтекать, а ближе к 100000 км потребуется их замена, в это же время придется заменить и опорные подшипники. Шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлентблоки, в среднем, ходят около 80000 км. Развальные рычаги задней подвески выходят из строя на пробеге 60-70 тыс. км. Рулевая рейка считаться самым проблемным местом в ходовой, и может застучать очень рано (до 60000 км пробега). Из-за того, что этот узел не разборный и меняется в сборе с усилителем, его замена обходиться не дешево.

Салон

Салон Форд Фокус 3 имеет оригинальный дизайн, но, что касается этой модели — подводит качество отделочных материалов и качество сборки, как результат, сверчки в салоне появляются на первом году жизни автомобиля. Несмотря на большое количество электрооборудования в салоне, претензии к их работе возникают крайне редко.

Итог:

В целом, — достаточно надежный и недорогой в обслуживании автомобиль (если не рассматривать машины с роботизированной коробкой передач), да, есть определенные нюансы, но они есть и у других автомобилей в этом ценовом сегменте.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Когда Ford освоил производство "Фокуса" первого поколения во Всеволожске в 2002 году, это была первая доступная иномарка. Базовая стоимость составляла тогда 10 900 долларов или 337 000 рублей по тогдашнему курсу. Начав накачиваться нефтедолларами, российская экономика породила прослойку "менеджеров среднего звена" с относительно сносными зарплатами, которые думали уже не о том, как прокормиться и заплатить за свет, а ездили пару раз в год в Египет и хотели чувствовать себя Приличными Людьми.

Неотъемлемой частью имиджа должен был стать Приличный Автомобиль. "Жигули", "Нексия" или 15-летний Volkswagen Golf II на эту роль не подходили, потому как были не слишком презентабельными, часто ломались. Ремонтировать их приходилось у хмурых дяденек в робах, которые ругались непонятными словами вроде "моновпрыска" и "трамблера".

Другое дело - новый Focus. Его можно было взять в кредит и обслуживать в красивом дилерском центре, попивая кофеек на мягком диване. Машина имела жестковатый пластик и ряд спорных эргономических решений, но хорошо управлялась, достойно разгонялась и при этом была действительно надежной. А что еще нужно русскому человеку?

Слава доступного рационального автомобиля сыграла с "Фокусом" злую шутку - для многих он стал символом конформизма и дурного вкуса. Поэтому часто просто из чувства противоречия народ покупал более дорогих и капризных конкурентов: Citroen C4, Peugeot 307-308, Mazda 3 и Honda Civic.

И все-таки спрос на всеволожскую модель был стабилен даже во время кризиса 2008-2009 годов. Со сменой поколений в 2011 году успех семейства замедлился. Причина, по мнению продавцов Ford, кроется в выходе на рынок Hyundai Solaris. Формально автомобиль относился к В-классу, но его оснащение и комфорт дотягивали до границ, которые позволяли бы конкурировать с "Форкусом". Вдобавок "Солярис" имел ниже стоимость. В результате за новоиспеченным "корейцем" выстроились очереди. Затем милость россиян и вовсе сменилась на гнев. В 2012 году продажи "Фокуса" рухнули. На тот момент маркетинговая цена седана (1.6 л., 105 л.с., МКПП) составляла 542 000 рублей, а хэтчбека - 532 000 рублей. Далее кривая реализации продолжила движение вниз. По итогам продаж новых автомобилей в России за первые 2 месяца 2014-го семейство Focus заняло 17-е место. При этом у моделей была зафиксирована наихудшая динамика среди наиболее популярных машин в России, вошедших в топ-25, - спрос упал на 41%. Дальше - больше. За 7 месяцев спрос на модель рухнул на 57%. Обвалившиеся продажи марки Ford в I полугодии принесли убыток СП Ford-Sollers в 3,43 млрд рублей. В итоговом отчете Ассоциации европейского бизнеса за 2014 год американская марка заняла в России 12-е место с обвалом продаж на 38,2%. Главным виновником здесь стал, конечно же, "Фокус".

Сужение рыночной ниши

Сегмент доступных, но при этом Приличных Автомобилей пополнился целым рядом новинок. Chevrolet Aveo, Chevrolet Lacetti, старый Kia Rio и Renault Logan, которые были доступны в качестве альтернативы "Фокусу" в середине и конце нулевых, все-таки считались ущербными. Корейский автопром признавался тогда второсортным, ну а "Логан" шокировал своим странным внешним видом и убогим салоном.

Но затем вышли бюджетные новинки, которые уже считались Приличными. Сначала Volkswagen Polo sedan, а потом Hyundai Solaris и Kia Rio. Так бюджетный сегмент чуть выше откровенных "бюджетников" оказался забит. Напирали и конкуренты "сверху" - кроссоверы. Вчерашние владельцы "Фокусов", поднявшись по карьерной лестнице, выбирали автомобили повышенной проходимости, и традиционный С-класс постепенно терял долю рынка. Взглянем на таблицы 25 популярных моделей рынка… В 2010-м в топе было лишь 4 кроссовера (Nissan Qashqai, Kia Sportage, Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara) и 7 машин С-класса (Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla, Kia сee’d, Skoda Octavia, Peugeot 308 и Chevrolet Cruze). Сам "Фокус" тогда занимал 5-ю строчку в рейтинге. По итогам 2014 года баланс другой. Машин С-класса осталось пять - Skoda Octavia, Kia сee"d, Chevrolet Cruze, Ford Focus и Toyota Corolla. Кроссоверов уже семь - Renault Duster, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5. "Фокус", напомним, обосновался на 18-й позиции.

Изменения в характере самого "Фокуса"

Пусть не самая важная, но существенная причина - промах с аудиторией. Если первое и второе поколения считались "рабочими лошадками", аскетичными автомобилями с функциональным набором опций, то третье поколение решило "омолодиться". Внешность с корейскими мотивами жителей европейской части России (основная аудитория бренда) не впечатлила. А еще тесный салон, слишком экспрессивные формы в интерьере… Зрелым людям тут делать уже нечего. Пришли молодые покупатели, но не в том количестве, как рассчитывали. В 2014 году хэтчбек с 1.6-литровым мотором стоил 615 000 рублей. Сейчас ценник на Focus и вовсе начинается от 759 000 рублей. Пожалуй, что с учетом повысившихся кредитных ставок это можно считать финалом истории о "доступной иномарке".

Производители автомобилей Ford постоянно совершенствуют свою продукцию и оставляют за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации, цвета, цены моделей, комплектации, опции и т.п., представленные на данном сайте без предварительного уведомления. Обращаем Ваше внимание на то, что все представленные на сайте изображения и информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, опций или аксессуаров, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания носит информационный характер, может не соответствовать последним российским спецификациям, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации об автомобилях, пожалуйста, обращайтесь к ближайшему официальному дилеру Ford.

* Выгода при покупке Ford Transit по программе “Бонус за Лизинг”, реализуемой дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить любому лицу выгоду до 220 000 руб. на Ford Transit при приобретении автомобиля в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Несовместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО УКА - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Автолизинг» ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «Райффайзен-Лизинг», ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера.
Предложение ограничено, не является офертой и действует по 31.12.19 г. ООО «Форд Соллерс Холдинг» сохраняет за собой право вносить изменения в указанные предложения в любое время. Подробности, актуальные условия и наличие а/м - у дилера и на

** Суммарная выгода при единоразовом приобретении двух автомобилей Ford Transit по программе «Бонус за Лизинг». Программа позволяет получить любому лицу выгоду при приобретении автомобилей в лизинг через лизинговые компании-партнеры. Не совместима с программой «Бонус за Trade-in». Список лизинговых компаний-партнеров: ООО «АЛД Автомотив» (Société Générale Group), ООО «Альфа-лизинг», ООО «АРВАЛ», ООО «Балтийский лизинг», АО «ВТБ Лизинг» (включая ООО УКА - операционный лизинг), ООО «Газпромбанк Автолизинг» ООО «Каркаде», ООО «ЛизПлан Рус», АО «ЛК «Европлан», ООО «Мэйджор Лизинг» (включая ООО «Мэйджор Профи» - операционный лизинг), ООО «Райффайзен-Лизинг», ООО «РЕСО-Лизинг», АО «Сбербанк Лизинг», ООО «СОЛЛЕРС-ФИНАНС». Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Подробности и актуальную информацию об условиях приобретения автомобиля уточняйте у Вашего дилера. Список лизинговых компаний может различаться в зависимости от региона дилера. Предложение ограничено, не является офертой и действует по 31.12.19 г. ООО «Форд Соллерс Холдинг» сохраняет за собой право вносить изменения в указанные предложения в любое время. Подробности, актуальные условия и наличие а/м - у дилера и на